16 фз о транспортной безопасности
Содержание:
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Основные положения закона
Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.
Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер попадают такие ТС:
- ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
- автобусы, троллейбусы;
- автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
- корабли и самолеты;
- троллейбусы, автобусы;
- поезда.
Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры
- ж/д станций,
- автовокзалов;
- автобусных станций;
- метро;
- аэропортов;
- морских портов;
- автомобильных дорог и ж/д путей;
- зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.
Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте
- оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
- разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
- следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
- своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.
Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.
Ответственность
- Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
- Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.
Внимание! Согласно п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.
Мероприятия
Экспертный круглый стол «ИТС: безопасность, качество, комфорт дорожного движения»
Онлайн-трансляция | 27 мая 2021 года
В ходе онлайн-дискуссии специалисты и эксперты обсудят актуальные вопросы создания ИТС в России, перспективы и сложности развития. Рассмотрят лучшие практики внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах, а также вопросы киберзащиты транспортной инфраструктуры.
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
другие публикации по теме
30.04.2021 | 15:15
Паспорт ОТБ: вопросов больше, чем ответов
27.04.2021 | 11:22
Пункты управления ОТБ: вопросы создания, функционирования и развития
19.04.2021 | 16:29
На развитие ИТС в Краснодаре и Сочи выделят 247,5 млн рублей
12.04.2021 | 14:42
Требования по ОТБ на промышленных ж/д требуют дифференциации
06.04.2021 | 16:37
Морские терминалы: кто владелец, тот и отвечает за ОТБ
29.03.2021 | 16:34
У военных и гражданских эксплуатантов походы к ОТБ сходны
29.03.2021 | 14:41
«Визирь» – новый тренд на рынке систем безопасности
29.03.2021 | 11:06
Сложные вопросы охраны периметров объектов транспортной инфраструктуры
другие новости
24.05.2021 | 13:16
У системы «Безопасный город» появится оператор
24.05.2021 | 12:11
Софт для защиты «умных» транспортных систем разработали в Петербурге
24.05.2021 | 10:36
До 10 июня на дорожное строительство направят из резервов 100 млрд рублей
24.05.2021 | 09:57
5,26 млрд рублей в виде грантов выделят из бюджета на развитие ИИ до 2024 года
24.05.2021 | 09:16
Пропускную способность аэропорта «Елизово» предложено удвоить
21.05.2021 | 16:44
По маршруту Новороссийск-Геленджик-Сочи открылись пассажироперевозки
21.05.2021 | 15:40
От 50 до 130 млрд рублей потребует продление трассы М-12 до Екатеринбурга
21.05.2021 | 14:37
В «замкадье» к 2024 году будет работать 37 станций метрополитена
21.05.2021 | 12:28
Самарская область и РЖД договорились о сотрудничестве до 2024 года
21.05.2021 | 10:49
Строительство нового речного порта в Камышине могут начать через три года
21.05.2021 | 09:19
Новое оборудование для досмотра багажа установлено в аэропорту Внуково
20.05.2021 | 15:43
ИВПП протяженностью 3400 м построят в аэропорту Южно-Сахалинска
Задачи и описание ФЗ № 16
Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:
- заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
- оценивают уровень уязвимости ТС;
- дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
- разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
- проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
- создают различные программно-аппаратные комплексы;
- проводят регулярную сертификацию ТС.