Что изменится в порядке обучения по пожарной безопасности?
Содержание:
Что изменится в порядке обучения по пожарной безопасности с 1 марта 2022 года: сравнительная таблица
25 ноября 2021 года утвержден Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806, регулирующий процедуру обучения по пожарной безопасности. Это означает, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новый порядок обучения и инструктажей по пожарной безопасности, который заменит Порядок обучения, утвержденный приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645.
Ознакомиться детальнее о изменениях в законах о пожарной безопасности № 168-ФЗ можно по адресу https://stroyurist.ru/blog/izmeneniya-v-zakonakh-o-pozharnoy-bezopasnosti-168-fz/
Новый порядок внесет несколько важных изменений:
- исключат обучение по программе пожарно-технического минимума внутри организации. ужесточат требования к противопожарным инструктажам
- вводят обязательный минимум для дополнительного профессионального обучения в области пожарной безопасности для должностных лиц
Важно! Пройденное ранее обучение по пожарной безопасности будет действовать до даты истечения сроков периодичности обучения мерам пожарной безопасности, предусмотренных приказом МЧС России № 645. Это означает, что внеплановое обучение и проверка знаний не потребуются для тех работников, которые вовремя прошли обучение по пожарной безопасности (1 раз в 3 года для всех организаций, и 1 раз в год – для взрывопожароопасных производств)
Для них их ранее выданные удостоверения будут действительными весь свой срок.
Для того, чтобы перейти на новые правила обучения по пожарной безопасности, необходимо изучить все эти важные изменения. В этом нам поможет подробный сравнительный анализ.
Таблица. Сравнительный анализ действующего и нового порядка по пожарной безопасности
Содержание текста ФЗ №69
Последующий текст ФЗ № 69 о пожарной безопасности разъясняет направления противопожарной системы по отдельности:
- Вторая глава. Здесь описывается структура пожарной безопасности, ее цели, миссию и задачи. Отдельно прописаны категории: от гослужб до частной охраны. Означен перечень: состава, его права, назначение и обязанности, особенности финансирования, поставок спецтехники и соцзащита. Устанавливаются последовательность регистрации и предписания к службам различного уровня.
- Третья глава. В этом разделе говорится о том, что органы пожарной безопасности, какого либо уровня они ни были, располагают большим объемом правомочий. Они вменяются инстанциям и службам в связи с тем, что от их действий зависит здоровье и благополучие граждан. Глава содержит четыре статьи, в каждой из которых расписаны полномочия и меру ответственности каждого органа и каждой службы, профессионально занимающихся противопожарной безопасностью.
- Четвертая глава. Здесь регламентируются мероприятия, которые направлены на предотвращение, предупреждение и тушение возгораний. Устанавливаются требования по разработке новых более эффективных средств пожаротушения, ими занимаются научно-технические организации под руководством специальных органов. Предписывается порядок исследований и реализации новых средств и способов тушения пожаров и спасения людей.
- Пятая глава. Раздел посвящен правам и обязанностям граждан по предупреждению, предотвращению и тушению возгораний. Определяется круг лиц, действия которых попадают под ответственность. Таковыми являются граждане, чьи действия стали причиной возгораний, чье неучастие в комплексе противопожарных мероприятий стало косвенно причиной возникновения огня.
- Шестая глава. В заключительный раздел включены дополнительные сведения и требования, а так же условия реализации закона.
Любое действие на пожаре регламентируется законом
Разработка ФЗ по пожарной безопасности регулирует только Конституция России. Другие акты и законы дополняют и уточняют.
Какие были внесены изменения?
Последние изменения в закон были внесены 29 июля 2017 года с принятием ФЗ номер 216. Изменения произошли только в статье 20, добавилась часть 8. В новой восьмой части, согласно изменениям в ФЗ 69, пишется о том, что только в инновационных научно-технических центрах безопасность сотрудников при возгорании контролируется и регулируется не ФЗ 69, а ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 19 регулирует и контролирует полномочия в области пожаров и возгораний органов местного самоуправления. Среди полномочий любые способы организации добровольных групп и обучение граждан первой помощи при возникновении возгораний. Контроль и помощь в устройстве технического оснащения зданий и помещений, установка схем и маршрутов, оснащение районов городов системами воды или водонапорными башнями, совершение неотложных мер по спасению граждан в случаях, если возгорание произошло.
Ст. 20 регулирует и контролирует создание и принятие органами государственной власти и федеральными органами актов и законов, помогающих спасать и предупреждать граждан в случаях возникновения возгораний. Правовые акты и законы создаются и принимаются при соглашении с Правительством Российской Федерации. Единственные территории — это инновационные научно-технологические центры, в которых действует не ФЗ 69, а закон об инновационных научно-технологических центрах.
22 статья регулирует и контролирует процессы и действия по тушению пожаров и проведению противопожарных работ. Аварийно-спасательные работы включают в себя меры по спасению граждан, имущества, детей и домашних питомцев и проведение операций по устранению очага возгорания, доведение пожара до минимума во избежание появления чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти контролируют установку и создание технических средств по вызову пожарных бригад. Выезды пожарных бригад являются безусловными, сотрудники не имеют права отказаться. Работники бригад имеют право на запрещение и ограничение доступа для окружающих лиц внутрь помещения и приостановку работы организации.
Согласно 25 статье пожарные бригады, государственные, муниципальные и федеральные органы, работающие в описываемой сфере, обязаны проводить обучение и пропаганду защиты и спасения во время возникновения возгорания. В организациях проводится инструктаж и описывается и рассказывается пожарно-технический минимум. Порядок обучения сотрудников организаций, компаний и фирм определяется Федеральным органом исполнительной власти. Обучение происходит непосредственно на территории организации.
Статья 28 утратила силу 22 августа 2004 года при принятии Федерального закона номер 122.
30 описывает особый режим, включаемый при возникновении возгораний и чрезвычайных ситуаций
Если органы местного самоуправления или государственные и федеральные органы установили на определенной территории особый противопожарный режим, меры предосторожности усиливаются в разы. Совершаются дополнительные действия по предотвращению возгораний, гражданам запрещено посещать леса, создаются условия по локализации уже возникших пожаров и т
д.
Согласно 34 статье, граждане в сфере противопожарной безопасности имеют право на:
- Защиту собственной жизни, здоровья и имущества;
- Получение ответов на интересующие вопросы по защите жизни и здоровья и ответы на вопросы об эффективности определенных действий во время возгорания;
- Получение денежных сумм, согласно законам РФ, по возмещению ущерба;
- Участие в расследовании и выявлении причин возникновения пожара;
- Сбор в добровольные группы по осуществлению мер для тушения пожара и защиты граждан.
Однако гражданин обязан соблюдать меры пожарной безопасности, по первой надобности вызвать бригаду и не пытаться потушить сильный огонь самостоятельно, иметь в помещениях или зданиях системы или технические оснащения для тушения возгораний, содействовать бригаде, федеральным, государственным и муниципальным органам и органам, проводящим расследования.
Скачать новую редакцию закона
Закон о пожарной охране создан и принят государством для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан
Лица, проживающие или находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать меры защиты и предосторожности. Лица и организации, не соблюдающие описанные меры, либо бездействуют при возникновении возгораний будут нести ответственность по всей строгости закона, так как это угрожает жизни и здоровью окружающих людей
В 69-ФЗ уточнены требования к лицензиатам МЧС России
Ниже рассматриваются только требования к лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Ничего не изменилось
Требования к фактическому и юридическому адресам лицензиата могут отличаться
На всякий случай пояснение: “Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.” (п.2 ст.55 ГК РФ)
Ничего не изменилось
Лицензиат обязан уведомлять МЧС России о выполняемых работах
Подробнее это требование расписано в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2021 № 2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое внесет изменения в Постановление Правительства РФ от 28.07. 2020 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Лицензиат обязан подтверждать соблюдение лицензионных требований каждые 3 года
Подробнее это требование расписано в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2021 № 2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое внесет изменения в Постановление Правительства РФ от 28.07. 2020 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».