Грузоперевозки из китая в россию

Содержание:

Мультимодальные перевозки

Как уже отмечалось выше, большинство международных перевозок из Китая в Россию не обходится без применения комбинированных методов доставки. Вызвано это тем, что Китай граничит с РФ не со стороны самых экономически развитых регионов, поэтому прямые автомобильные грузоперевозки из китая используются относительно редко. Все остальные виды имеют ограничения географического характера (морские, авиаперевозки и доставка ж/д транспортом), возможны не везде и только до промежуточного пункта – железнодорожной станции, морского порта, аэропорта. Для доставки до конечного пункта приходится использовать дополнительный транспорт, и зачастую – не один.

Поэтому при планировании поставки следует тщательно поработать над оптимизацией маршрута со стороны логистической составляющей, что может потребовать заключения контрактов с двумя – тремя компаниями-перевозчиками. В качестве примера мультимодальных перевозок из Китая можно привести один из самых распространённых вариантов, когда сначала товар доставляется во Владивосток или Санкт-Петербург (и очень редко – в порты акватории Чёрного моря), а затем используется железнодорожный транспорт (из Владивостока) или автоперевозки (из СПб).

Достаточно востребованный способ – доставка в Россию воздухом из крупных китайских аэропортов, осуществляющих прямые рейсы в города РФ, после чего товар перегружается на автомобиль и доставляется по месту назначения. С точки зрения оптимальной стоимости грузоперевозок самым выгодным вариантом можно назвать морские перевозки, сочетаемые с автомобильными или железнодорожными на конечных участках маршрута. Единственный минус – длительность транспортировки, которая может растянуться на месяц и даже больше. Прямые железнодорожные поставки – проблемные из-за несовпадения ширины железнодорожной колеи, поэтому часто на границе контейнеры приходится перегружать и отправлять другими составами, что связано с недопустимыми временными задержками и удорожанием грузоперевозок.

Доставки товаров почтой из Китая и упрощенная процедура

Доставка товаров из Китая почтой осуществляется ежедневно, и возможна практически в любую страну мира. Абсолютный лидер по количеству заказов товаров в онлайн-режиме производит сотни тысяч отправок.

Следует заметить, что тарифы и итоговая стоимость почтового отправления абсолютно не зависит от расстояния до конечного пункта, в который предполагается переслать товар.

Транспортные расходы формируются исходя из непосредственного веса груза. Узнать предполагаемую стоимость пересылки можно с помощью внутренних ценовых калькуляторов.

Доставка товаров почтой из Китая происходит достаточно быстро – зачастую в течение 3 дней формируется заказ, а затем на протяжении 3 недель (не больше) он идет в пункт назначения.

Если выбранный товар отправлен на почтовый адрес, то необходимо ознакомиться с правилами таможенного оформления. Физическому лицу разрешено приобретать товар для личного пользования на общую сумму, которая не превышает 1000 евро.

Подобный заказ должен быть оформлен не чаще 1 раза в месяц. В случае превышения суммы в течение указанного срока, необходимо быть готовым к оплате определенной суммы таможенной пошлины.

Для юридических лиц и прочих субъектов хозяйственной деятельности, лимиты существенно отличаются.

Таким образом, вопреки предвзятому мнению, товары из Китая отличаются качеством, а об их ценовой доступности наслышаны многие. Востребованность продукции с каждым годом увеличивается.

Широкий ассортимент товаров, выбор варианта доставки и оплаты являются далеко не всеми преимуществами такого вида шоппинга.

Зарождение идеи

Потомственный москвич Евгений Андреевич, тридцати двух лет отроду, выпускник МГУ, этой темой заинтересовался пять лет назад постольку-поскольку.

«Ко мне обратилась давняя знакомая со странной, на первый взгляд, просьбой, – рассказывает он. – Она призналась, что вела переписку с несколькими китайскими заводами по поводу поставки ноутбуков в кожаных чехлах, но не знает, как это сделать практически. Когда я по простоте душевной согласился разобраться с этой проблемой, сразу же с её стороны один за другим посыпались вопросительные знаки: можно ли запросить образцы? Кто за них оплатит таможенную пошлину? Как организовать доставку? Какова цена вопроса? Как избежать обмана? И так далее…

На мое восклицание, мол, «зачем тебе это надо?!» подруга ответила просто: «Женя, подумай сам, рентабельность сделок составляет 300%! Китай – это самое выгодное направление в бизнесе».

Евгений Андреевич навел справки, в том числе и у товарища детства, который работал в Высшей Школе Экономики, и выяснил, что именно высокая прибыль и чрезвычайно низкая цена многих потребительских товаров в КНР явились основой для успешного бизнеса многих коммерческих стартапов. Суть бизнеса заключается в юридическом и логистическом сопровождении определенных грузов от заводов и компаний, расположенных в Китае, до складов российских заказчиков. «Если же ты получишь репутацию надежного поставщика, – сказал тогда товарищ Евгению Андреевичу. – Клиентов будет масса».

Китай не спешит на помощь

Все надеялись на Китай, ждали, что он воспользуется ситуацией и начнёт планомерно забирать себе освобождающиеся ниши. Но этого не происходит. Китай занимает выжидательную позицию, и кое-где и на этом направлении наблюдается снижение. Оно, конечно, не столь значительное, как по Европе.

Пока российские импортёры получают поставки, заказанные до специальной операции. Но с новыми заказами появляются проблемы, возникают перебои с платежами.

В большей степени негативно на торговлю с Китаем влияет то, что КНР пытается угодить «и нашим и вашим». Китайское правительство не хочет попасть под опалу США, а потому не торопится занимать вакантные места.

 

Допустим, по ряду товаров, таких как электроника, микрочипы и т

д., китайские поставщики с осторожностью говорят об отгрузках, поскольку санкции Штатов для них нежелательны. Во многом это оттого, что их акции торгуются на международных биржах, компании получают американское кредитование

 

Один из крупнейших поставщиков электроники в Россию — не можем называть компанию — сообщил нам в частной беседе, что закупки идут до 25 марта, потому что 26-го вступают в силу новые санкции США. И они не приняли окончательного решения о том, продолжать ли поставки.

Также мы вели переговоры с китайским поставщиком электроинструмента, который вполне может занять место Makita и Bosch. И им, так скажем, и хочется и колется.

Поэтому сложно говорить о том, что китайское направление активизировалось. По всей видимости, они ждут российскую делегацию высокого уровня, которая поедет обсуждать сложившиеся обстоятельства и новые условия сотрудничества.

Способы доставки товара из Китая в Россию

Импортировать товар из Китая можно четырьмя способами: по воздуху, морем, автотранспортом или поездом. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому давайте разберемся, как доставить товар из Китая в Россию выгоднее всего.

  • Морем. Перевозки осуществляются через Владивосток, Новороссийск или Санкт-Петербург. Это самый экономичный способ транспортировки груза. Если сроки не поджимают, и вы закупаете большие партии товара, то этот способ вам подойдет лучше всего.
  • По воздуху. Если у вас нет времени ждать, то можно доставить груз по воздуху за 5–10 дней. Однако придется выложить более крупную сумму за транспортировку. Авиадоставка может быть выгодной, только если у вас более 10 тонн груза. Более мелкие партии товара перевозить самолетом нерентабельно.
  • Автотранспортом. Перевозить груз только автотранспортом выгодно на небольшие расстояния.
  • Ж/Д транспортом. Оптимальный вариант доставки – железнодорожный. На время доставки не влияют погодные условия, и цена сравнительно невысокая.

Для оптимальной минимизации расходов при транспортировке необходимо определить вес и объем груза, а также сроки и виды доставки товара. Авиатранспортом быстро, но дорого, а морем долго, но дешево. Чтобы найти золотую середину между сроками и стоимостью доставки, попробуем разобраться какая доставка товара лучше.

 Железнодорожные перевозки из Китая в РФ

Доставка товара по железнодорожным путям – актуальный и удобный вид перевозок. Часто используется в совокупности с другими видами транспортировки, так как определенной ж/д логистики от места до места нет. В Китае не везде есть железнодорожное полотно, поэтому до границы товар повезут на фурах или морем.

Даже если по территории Китая груз доставят по ж/д путям, то на границе его переместят уже в наши вагоны, так как размер колеи китайских дорог не совпадает с нашей. В любом случае, ваш груз несколько раз переложат. Таким видом транспорта лучше отправлять товар крупными партиями, который не боится повреждения, например, стройматериалы.

 

Наладить поставки грузов и товаров из Китая – дело непростое. Необходимо рассчитать время, которое потребуется для отправки товара из точки сборки в Китае до границы с Россией. Далее товар доставят по Транссибирской магистрали до пункта прибытия. Обычно из крупных портов Китая его везут в Забайкальск, потом в Иркутск, Новосибирск, Москву.

Можно упростить задачу и использовать сайты для поиска вариантов доставки. Один из таких сайтов – ati.su. Там каждый день появляются тысячи предложений от перевозчиков о наличии свободного места в фуре. Если у вас небольшой объём груза, то можно доставить его с попутчиками за небольшую плату.

Доставка товара морем

Самый популярный вид транспортировки товара в мире – это морские грузоперевозки. Перевозить груз морем выгодно в том случае, если необходимо доставить товар большого объема. Суда идут через сотни портов, однако самым популярным остается порт Китая – Шанхай.

В Россию контейнеры с грузом доставляются по нескольким морским направлениям: через бассейн Черного моря, порты Дальнего Востока и в Санкт-Петербург. Сроки зависят от того, в какой порт приходит товар. Однако надо учитывать, что доставка возможна только до портовых городов. Дальше вам придется везти груз автотранспортом, что потребует дополнительных расходов.

 

Сроки доставки:

  • Шанхай – Владивосток (доставка меньше недели);
  • До Черноморских портов (20–25 суток);
  • До Санкт-Петербурга (40–45 дней) + 2 дня таможенное оформление + 2 дня доставка до Москвы.

Доставка морем в Китае хорошо развита и работает по устоявшимся алгоритмам.

Автоперевозки из КНР

Перевозить товар из Китая фурами удобнее и быстрее, чем морем, плюсом является экономия денежных средств на погрузке. Однако в этом виде транспортировки больше рисков. Автомобилем можно доставить товар от дверей до дверей за срок от 15 до 25 дней, и всего за неделю можно ввезти товар на территории, граничащие с КНР.

Морские перевозки из Китая

Наиболее удобным и экономичным способом доставки грузов из Китая считается морская транспортировка. На территории страны существует больше 2-х тысяч портов, 300 из которых являются международными (Шанхай, Шеньжень, Гонконг, Ксиамен и т.д.).

Наибольшей популярностью пользуется маршрут Шанхай-Новосибирск, в конце которого груз на автотранспорте или по железной дороге следует до Москвы. Маршрут удобен еще и потому, что он способен обеспечить бесперебойные поставки товаров в течение всего года. Кроме транспортировки груза из Китая, по нему доставляется товар из США и Европы.

Маршрут по морю от Шанхая до Находки или Владивостока, а дальше до Москвы по железной дороге считается более экономичным вариантом. Срок доставки груза от начального до конечного пункта займет примерно 40-45 дней, из них путь от Шанхая до Дальнего Востока составит около недели, оформление и прохождение таможни – 2-7 дней, железнодорожная транспортировка – до 25 дней.

Маршрут Китай-Санкт-Петербург является еще одним распространенным и недорогим способом транспортировки китайских товаров. Таможенный осмотр происходит на балтийских таможенных постах (например, в порту «Приморск», в «Первом контейнерном терминале» или в Санкт-Петербурге). Помимо этого, можно следовать по морю до финляндского порта Котка. Прибыв в порт, товар перегружается на автомобили или железнодорожный транспорт и отправляется до конечного пункта. Таможенный осмотр, товар проходит как в портах, так и на складах консолидации.

Еще один морской маршрут доставки грузов из Китая – это путь из порта Гуанчжоу до порта Восточный, в котором товар проходит таможенный осмотр, а затем следует в любой российский город. Также существуют маршруты Гуанчжоу-Гамбург-Санкт-Петербург и Гуанчжоу-Котка-Санкт-Петербург.

Европейские водители отворачивают от России

Максимальное падение перевозок и таможенного оформления импортных товаров приходится на европейские поставки. Там снижение достигло 65–70%. Кое-какие машины едут, но мы видим, помимо ограничений по вывозу товаров, существенную нехватку водителей. Они не рвутся брать заказы на Россию, и это понятно: неизвестно, доедешь или развернут в пути; если застрянешь, то как надолго; не будет ли проблем с обратным пересечением границы. При наличии выбора других направлений российское не самое привлекательное.

В более или менее нормальном режиме идут отгрузки медикаментов, поэтому нехватка некоторых лекарств в российских аптеках не совсем понятна: здесь не вводились ограничения, логистика прихрамывает, но не настолько, чтобы рынок остался без лекарств, в том числе инсулина. Медицинское оборудование при наличии документа об отсутствии двойного назначения также едет практически нормально.

Способы доставки

Каждый из способов перевозки продукции из КНР имеет свои особенности.

Одни из них быстрее по времени, другие дешевле.

Способ 1. Самолетом

Авиадоставка считается самой быстрой. Самолеты из Китая в Россию летят несколько часов, но это не значит, что вы получите свой заказ в считанные дни. Все зависит от загруженности в аэропорту отправления и аэропорту назначения.

От приезда посылки в терминал аэропорта до ее погрузки на борт может пройти до двух недель. Аналогичная ситуация и в пункте назначения. Часто, понадеявшись на скорость транспортировки самолетом, бизнесмены сталкиваются с тем, что фактически заказ доставляется с той же скоростью, что и наземным или водным транспортом.

Авиа-доставка товара — самая дорогая, но при этом — самая быстрая

Способ 2. Автотранспортом

 

Автотранспортом посылка доставляется 2-3 недели

Имеет смысл обратить внимание на этот способ транспортировки, если вес груза превышает 50 килограмм

 

Доставку автомобилем выгодно использовать для перевозки грузов в приграничные с Китаем районы, комбинируя ее с другими способами (авиа или железнодорожным транспортом). Это ускорит процесс, если посылку ждут где-нибудь в Подмосковье.

Способ 3. Поездом

Доставлять покупки поездом выгодно, если вес партии превышает 100 кг.

Недостаток этого вида транспортировки — необходимость перегрузки на границе из-за разности ширины колеи в России и КНР. Поездом посылка из Китая в Москву доставляется примерно 20-26 дней. ЖД-транспортировка — один из доступных по стоимости видов грузоперевозок.

Способ 4. Судном

Минус этого способа — долгие сроки прибытия грузов. В среднем морская перевозка из Поднебесной занимает от 10 до 60 дней. Продолжительность «путешествия» посылки зависит от того, в какой порт она прибывает, а также от оперативности ее погрузки в порту отправления.

Способ 5. Комбинированный

Комбинированные грузоперевозки ускоряют получение продукции и позволяют экономить. Самая удобная комбинация — авиаперевозки и авто. Срок перевозки сокращается в сравнении с услугами только автотранспорта, а стоимость услуги при этом незначительно повышается. Она дороже обычной автотранспортной доставки, но дешевле авиаперевозок.

Перевозчики уходят из РФ

Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM официально предупредили о прекращении отправки грузов и приостановке букингов (заявки на перевозку грузов — прим. ред.) морским и воздушным путем в РФ, сообщила газета «Коммерсант». В компании Maersk заявили, что внимательно следят за развитием ситуации с введением антироссийских санкций.

Мы также начинаем ощущать воздействие ситуации на глобальные цепи поставок, в том числе на увеличение сроков доставки и задержку товаров таможенными властями на различных перевалочных хабах

Maersk

пресс-служба

С 1 марта компания Mediterranean Shipping Company (MSC) объявила о приостановке заявок на отправку грузов в Россию по морю. Также РФ перестанут обслуживать CMA CGM и Ocean Network Express (ONE). Участники рынка пояснили, что доля поставок этих перевозчиков на российском рынке превышает 50%.

О приостановке приема заказов сообщили немецкий перевозчик Hapag-Lloyd, сингапурский альянс Осean Network Express (ONE) и тайваньский оператор Yang Ming, пишет «Интерфакс».

Транспортировка грузов из Китая морем

В настоящее время именно морские грузоперевозки из Китая являются наиболее актуальным методом доставки товаров российским покупателям. По мере возможности такие поставки следует осуществлять из провинции Гуаньдун, в портах которой действует упрощённая форма растаможивания грузов – на остальной приморской территории таможенное оформление производится по стандартной процедуре. Такие поставки осуществляются либо в дальневосточные порты, либо в Санкт-Петербург, где производятся таможенные процедуры с российской стороны.

Рентабельность таких грузоперевозок зависит от объёма партии товара и его характеристик, прежде всего габаритов – оба показателя должны быть достаточно большими. Перевозка груза, который не подлежит длительному хранению, таким способом невозможна. Китай – морская держава, причём наиболее густонаселённые территории как раз и сосредоточены вблизи морского побережья. Неудивительно, что в этой стране имеется свыше 2000 портов, из которых порядка трёхсот обладают статусом международных. Для российских предпринимателей морские перевозки из Китая обладают следующими преимуществами:

  • универсальностью – морем можно перевозить практически любые грузы: сыпучие, жидкие, твёрдые, находящиеся в газообразном состоянии;
  • надёжностью – на транспортировку морем практически не влияют факторы загруженности трассы, характерные для автомобильных/железнодорожных перевозок;
  • невысокой стоимостью, что объясняется низким расходом энергоресурсов грузового морского транспорта;
  • безопасностью – аварийность при морских перевозках на порядок ниже, повреждения товара при правильном укреплении контейнеров практически исключены.

Перевозка морским транспортам особо выгодна при транспортировке негабаритных грузов – в этом случае экономия достигается за счёт отсутствия расходов на получение разрешительной документации и поиск спецтехники для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Это связано с тем, что порты оборудованы самой современной крановой техникой, а для транспортировки крупных и массивных грузов могут использоваться специально оборудованные суда.

Впрочем, имеются у этого метода грузоперевозок и несколько очевидных минусов:

  • низкая скорость доставки, которая из-за необходимости придерживаться графика отправки может достигать одного месяца;
  • далеко не все страны граничат с морем, поэтому такой способ подходит не всем;
  • при поставках в Россию большинство регионов расположено вдалеке от портов разгрузки, что требует использования других видов транспортных средств для доставки груза в конечный пункт;
  • достаточно большой ассортимент товаров морским путём перевозить нельзя (продукты питания, цветы, грузы, требующие оперативной доставки).

Для перевозки грузов судами используются контейнеровозы, спроектированные для оптимального размещения стандартных контейнеров (20- и 40-футовых). Контейнерные перевозки характеризуются высокой скоростью погрузки/разгрузки и обеспечивают отличную сохранность груза. Как правило, при перевалке грузов товар из контейнера не изымается, перегрузке подлежит только сам контейнер. Доставка морем из Китая производится либо сборными грузами, либо цельным контейнером. С точки зрения скорости последний вариант является более предпочтительным, но требует достаточно плотного заполнения контейнера. Стоимость генеральных перевозок также минимальна, при этом время на таможенную очистку в российских портах существенно уменьшается.

Доставка сборного груза из Китая очевидные преимущества

Доставка сборных грузов из Китая является одним из самых востребованных методов. В основном выбор в пользу данного способа происходит по причине экономии денежных средств.

Сборный груз представляет собой один или несколько контейнеров, в которых находятся товары для разных заказчиков. Такое приобретение продукции в складчину позволяет уплачивать меньшую сумму транспортных расходов по сравнению с индивидуальной посылкой.

Подобным способом уменьшения себестоимости товара пользуются все больше наших сограждан. Особенно он предпочтителен для малого и среднего бизнеса.

Процедура доставки происходит следующим образом: вначале товар транспортируется на склад в Китае. Там производятся замеры его параметров: объема, веса и других, не менее важных показателей.

После этого формируют посылку и начинают ее готовить к предстоящей перевозке. Далее определяются с контейнером, в котором предполагается транспортировка грузов.

Примечательно, что формирование контейнеров, а именно степень их загрузки, напрямую зависит от количества грузов.

Именно по этой причине возможны задержки поставок и затягивания времени отправлений.

Однако в связи с востребованностью услуги, подобные неприятности возникают достаточно редко, а контейнера заполняются достаточно оперативно и быстро отправляются.

Далее выбирается вариант доставки продукции из Китая одним из возможных способов – морским, воздушными т.д.

Отличительной особенностью авиа доставки является оперативность в сочетании с существенными денежными расходами. Морская перевозка требует намного больше времени и характеризуется экономичностью.

Зачастую авиа экспресс-доставка из Китая используется для небольших партий и объемов, вес которых составляет не более 6-7 килограмм. В этом случае разница не так сильно ощущается, поскольку транспортные расходы будет не очень значительны.

После того, как груз прибывает в страну, он в обязательном порядке должен пройти таможенное оформление и только после этого отправляется заказчикам.

Такая схема получения товара проверена годами и характеризуется повышенной степенью надежности и эффективности. Чаще всего перевозчики самостоятельно занимаются основными нюансами таможенного оформления, поэтому клиенты не утруждаются лишними проблемами.

Быстрая и недорогая доставка вещей из Китая – это залог успеха многих российских и украинских компаний выстраивающих свой доходный бизнес на посреднических услугах.

Импорт товаров из Китая вместе с «АГАПАС-ЭКСПОРТ»

Если Вы не специализируетесь на внешнеторговой деятельности, но хотите закупить товары из Китая, то мы предлагаем Вам помощь в организации импортной сделки. В зависимости от Ваших намерений мы предлагаем два варианта проведения импортной поставки.

Первая схема «контрактодержатель». Данная услуга предполагает полную передачу импортной сделки «АГАПАС-ЭКСПОРТ» и все риски по поставке товара ложатся на нас. Этапы проведения сделки:

  • Наш специалист принимает заявку, делает расчет поставки с учетом всех таможенных платежей, затрат по перевозке товара и наших услуг;
  • После согласования стоимости контракта, мы заключаем договор с Вами на продажу товара и контракт на импорт с китайской стороной;
  • Готовим все необходимые документы и уплачиваем таможенные платежи;
  • Подаем импортную декларацию;
  • Осуществляем доставку до Вашего склада и обмениваемся оригиналами документов.

Таким образом, импорт товаров станет для Вас не сложнее обычной российской сделки. Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» растаможит товар, оформит все необходимые документы и осуществит доставку до Вашего склада.

Вторая схема работы – услуга «агентское сопровождение». Это более самостоятельный вариант, при котором специалисты «АГАПАС-ЭКСПОРТА» занимается только вопросами таможенного оформления импорта товаров. Вместе с этим прикрепленный к Вам менеджер консультируем Вас на протяжении всей сделки, в том числе по вопросам подготовки и оформлении документов.

Грузоперевозки из Китая в Россию

Грузоперевозки из Китая в Россию осуществляются всеми видами транспорта в любую точку России. В зависимости от характеристик товара, а также срочности его доставки можно использовать авиационный, морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. При доставке товаров из Китая обычно используется несколько видов транспорта. Мы предлагаем мультимодальные грузоперевозки следующими вариантами:

1. Самый популярный способ это доставка товаров железнодорожными вагонами или контейнерами северных, восточных и северо-восточных провинций Китая.

Преимуществом данной перевозки является большая грузоподъемность, широкая география доставки, относительно низкая стоимость при перевозках на дальние расстояния. К минусам можно отнести длительный срок доставки от 3 недель и больше, а также низкую сохранность товаров в пути.

2. Второй вариант доставки товаров из Китая это морские контейнерные грузоперевозки. Такой вариант актуален для больших партий товаров (сырья, материалов и различного оборудования). В среднем срок доставки товаров до Владивостока идут неделю, до Санкт-Петербурга около 40-50 дней. Стоимость доставки всегда рассчитывается индивидуально и зависит от таких факторов, как тип контейнера или порт прибытия. Далее из порта прибытия мы организуем автомобильную или железнодорожную грузоперевозку до конечного пункта назначения товара.

3. Автомобильные грузоперевозки используются при транспортировке достаточно дорогостоящих товаров. Чаще всего товары следуют в Центральную Россию, поэтому маршрут лежит через Казахстан. Преимуществом данного варианта является высокая мобильность.

Несмотря на то, что автодоставке по стоимости может быть ниже авиаперевозки, но при более детальном изучении и подсчете дополнительных услуг и фактов, отправка груза самолетом может оказаться дешевле. Срок доставки предположительно занимает от 18 дней.

4. Авиадоставка. При небольших поставках и перевозки негабаритных товаров мы предлагаем авиадоставку товара. Это самый быстрый и надежный способ перевезти груз. С учетом таможенных процедур доставка товара занимает от 3 до 5 дней.

Если у Вас остались вопросы по особенностям таможенного оформления и грузоперевозке товара из Китая позвоните нам по телефону +7 (499) 703-18-15. Или оставьте заявку на обратный звонок и расчет Вашей поставки.

Особенности логистики в Поднебесной.

Логистика из Китая в Россию заключает в себе некоторые особенности. Для начала потребуется знание китайского языка, английским можно обойтись не во всех ситуациях. Также необходимо иметь представление о всех тенденциях на мировом рынке. Поднебесная — страна которая развивается очень быстро, с недавнего времени эта страна задаёт темп всей мировой промышленности. Многие российские бизнесмены пытаются найти хороших поставщиков именно там. Ведь товары в Поднебесной недорого стоят и обладают отличным качеством. Обратившись в нашу компанию, мы поможем перевезти негабаритные грузы из Китая, и если нужно то крупногабаритные — контейнерами, но об этом немного ниже в статье.

Доставка грузов из Китая по воздуху

Авиаперевозки из Китая в Россию, несмотря на очевидную дороговизну этого способа в перерасчёте на единицу веса перевозимого груза, становятся всё более популярными по данному направлению, хотя во многие другие страны это один из самых безальтернативных способов грузоперевозок. Главное достоинство доставки воздухом – оперативность, особенно в случае, когда получатель географически расположен достаточно далеко. Даже на другой конец земного шара чистое время транспортировки не превышает суток. Задача усложняется необходимостью оформления сопроводительных документов и прохождением таможенной очистки. В настоящее время в КНР насчитывается около двухсот аэропортов, имеющих статус международных, из которых можно выделить следующие:

  • Пекинский столичный аэропорт, один из крупнейших в мире по загрузке;
  • Пудун (Шанхай);
  • Байюнь (Гуанчжоу);
  • Чхеклапкок (Гонконг);
  • Баоань (Шэньчжэнь);
  • Биньхай (Тяньцзинь);
  • Гонггар (Лхаса);
  • Лукоу (Нанцьзин);
  • Лютин (Циндао);
  • Цзянбэй (Чунцин);
  • Чжоушуйцзы (Далянь).

Чтобы доставить среднегабаритный груз в центральные регионы России (например, Москву) самолётом, потребуется 4 – 6 суток, в зависимости от времени, потраченного на таможенное оформление. На такие большие расстояния стоимость авиаперевозок оказывается не намного большей, чем при использовании альтернативных способов.

Примерная схема организации доставки грузов самолётом из Китая выглядит следующим образом:

  • со складских площадей компании-отправителя груз направляется либо на консолидационный склад, либо непосредственно в ближайший аэропорт;
  • этап хранения груза на складе при отправке сборных грузов может отсутствовать, если осуществляются генеральные перевозки;
  • обработка товара перед прохождением таможенных процедур (взвешивание, маркировка, паллетирование, заключительное складирование);
  • оформление сопроводительной документации (манифест груза, авианакладные, другие документы);
  • таможенная очистка товара в китайском аэропорту;
  • консолидация груза, погрузка в самолёт, доставка в российский аэропорт.

Авиаперевозки – способ доставки практически любых грузов, особенно скоропортящихся, ценных и требующих высокой срочности. Чаще всего это следующие категории товаров:

  • грузы спецназначения (промоборудование, медикаменты);
  • тяжеловесные/негабаритные грузы (электроподстанции, роторные установки, турбины, станки);
  • грузы категории General Cargo;
  • быстро теряющие стоимость товары (электроника, бытовая техника).

500 тысяч рублей и два года

Что касается стартового капитала, то, по словам Евгения Андреевича, расходы на перевозку, как правило, входят в предоплату от импортера, что, конечно, облегчает вход в этот бизнес. «Труднее всего, уговорить заказчика пойти на этот шаг в первый раз. Это первое, второе – могут банально кинуть, – поясняет предприниматель. – А могут подсунуть другой товар. Ведь это же Восток. Так что в этом деле слишком много подводных камней, которые необходимо учитывать».

«Чтобы раскрутиться и начать нормальные поставки мне потребовалось 500 тысяч рублей на организационные вопросы и два года нервотрепок, – говорит Евгений Андреевич. – Зато сейчас я имею стабильно высокий доход».

Видимо, это и есть те цифры, на которые следует ориентироваться стартаповцам, планирующим стать импортером и перевозчиком из Китая. Иными словами, только через пару лет можно будет сказать: «Я смог одолеть это дело и пройти точку безубыточности». Что касается конкуренции, то, судя по растущему товарообороту, работы хватит на всех. Во всяком случае, так считает наш рассказчик.

Как организовать бизнес на перевозке грузов из Китая в Россию

Железнодорожные и автомобильные грузоперевозки их из Китая на сегодняшний день обеспечивают занятостью огромное количество населения, ведь именно оттуда идет самый большой поток товаров в страны ближнего и дальнего зарубежья и тут отличная бизнес-идея по перевозке грузов.

В последнее время огромную популярность приобрели морские грузоперевозки, именно по морю сегодня больше всего перевозят грузы из Китая в Россию.

Особо стоит отметить доставку сборных китайских грузов.

Доставка сборных товаров и раньше не отличалось особой затратностью и была экономически выгодной, но с началом использования морских перевозок ее стоимость уменьшилась еще сильнее.

Одним из главных преимуществ использования морского транспорта заключается в том, что на борту одного-единственного корабля может перевозиться огромное количество самых различных товаров, от крупногабаритных и тяжеловесных грузов, до мелких и хрупких продуктов.

Все товары погружают в контейнеры, защищающие продукцию от внешних воздействий и препятствующих получению механических повреждений.

Перевозка грузов таким способом значительно упрощает время и стоимость погрузочных работ, так что затраты практически сводятся к минимуму .

Кроме того, такая оболочка обеспечивает должную безопасность перевозимому товару и помогает доставить его в целости и сохранности.

Еще один плюс морских перевозок заключается в том, что в портах все стран мира установлена единая система документации, что значительно упрощает процесс оформления документов и исключает бумажную волокиту.

Китайское правительство уже давно и активно развивает судостроительную и морскую отрасли.

Большое количество портов этой страны является международными. Это значительно упрощает оформление документов для транспортировки международных грузов, а, следовательно, и снижает стоимость перевозок.

Промежуточные итоги и прогнозы

Настроения в отрасли разные в зависимости от того, на каком потоке сидели импортёры и таможенно-логистические компании. Варьируются от нейтрального до панического — со всеми остановками вроде уныния и пессимизма.

 

 

Однозначно: расходы импортёров вырастут, неважно, какое направление — Европа или Китай. Если пытаться проводить параллели с кризисами 2008, 2014 годов, то, если бы мы сейчас находились в состоянии плато, зафиксировались бы в существующей точке, на устранение последствий эмбарго ушло бы 3–5 лет

Это при условии, что задействуется реальное российское производство, перестраиваются логистические схемы и в ударном режиме нивелируются последствия кризиса. Если мы увидим какую-то либерализацию ситуации с нашей стороны или со стороны Запада, вероятно, процесс пойдёт быстрее

Если пытаться проводить параллели с кризисами 2008, 2014 годов, то, если бы мы сейчас находились в состоянии плато, зафиксировались бы в существующей точке, на устранение последствий эмбарго ушло бы 3–5 лет. Это при условии, что задействуется реальное российское производство, перестраиваются логистические схемы и в ударном режиме нивелируются последствия кризиса. Если мы увидим какую-то либерализацию ситуации с нашей стороны или со стороны Запада, вероятно, процесс пойдёт быстрее.

Сейчас мы смотрим предложения, которые выдвигает правительство России. Там есть здравые вещи. 17 марта будет обсуждение мер поддержки бизнеса в Торгово-промышленной палате, мы также готовим свои предложения.

Сегодня мы находимся на пике кризисной ситуации. А, как будем из неё выходить, надеюсь, станет яснее до конца марта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector