Как рассчитываются общедомовые нужды

Что Входит В Одн По Горячей Воде

Что такое общедомовые нужды, как рассчитывается потребление воды на весь дом, почему такие высокие цифры в платежках? На эти вопросы отвечают чиновники администрации и коммунальных служб Омска, одного из тех городов, где новые правила оплаты общедомовых нужд вступили с 1 сентября.

— А что значит « предложит»? В законодательстве прописано, что эти работы проводятся за счет жителей — собственников квартир, поэтому стоимость счетчика будет делиться на каждую квартиру. Если он будет стоить 20 тысяч, то в 100-квартирном доме, например, с квартиры надо будет собрать в среднем по 200 рублей. Думаю, это не очень большая сумма. Выберете ли вы подрядчика сами или будете ждать, когда прибор учета в доме установит Водоканал, — правила едины: затраты по установке счетчиков несут жильцы. Но поскольку вы квартирные приборы учета уже установили, ваши расходы будут ниже, чем у тех, кому надо установить и индивидуальный, и общедомовой счетчик.

Расчет ОДН

Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные городским или региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.

Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика

1. В случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то при расчете ОДН прежде всего снимаются его показания. Общедомовой прибор учета показывает, сколько ресурса было потреблено домом за отчетный период.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах

Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно

Как снимать показания многоквартирного дома за 15 минут

3. Для того, чтобы определить размер потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода воды по всему дому вычитаются показания индивидуального потребления.

4. После того, как получены все показания расхода, происходит распределение ОДН на собственников квартир. Для этого объем ресурса, потребленного на обслуживание общих территорий, делится на общую жилую площадь дома.

5. Далее, для того, чтобы получить расчет ОДН на конкретную квартиру, его объем на 1 м² жилого помещения умножается на площадь каждой квартиры в доме.

6. Получив объем ОДН на конкретную квартиру, его оплата рассчитывается по тарифам, утвержденным в области или регионе.

Оплата ОДН при отсутствии общедомового счетчика

В случае, если общедомовой счетчик не установлен, то в соответствии с Постановлением Правительства №354, расход на общедомовые нужды оплачивается по нормативам, утвержденным городскими и областными властями, с применением повышающих коэффициентов.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Приборы учета ОДН, МОП

Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.

Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, назваемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблужения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.

Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:

1. «Индивидуальный прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) – это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.

2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).

Никаких иных видов приборов учета (МОП, ОДН и т.п.) законодательство не предусматривает, а следовательно, не определяет порядок применения показаний несуществующих приборов в расчетах.

Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитвается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.

Дополнительно для сторонников заблуждения о возможности установить на вводах коммунального ресурса в дом два отдельных прибора, один из которых измеряет объем КР СОИ (КУ ОДН), а второй – объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома, необходимо отметить два момента. Во-первых, ОПУ (согласно определению, приведенному чуть выше) является «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД», то есть ОПУ в рассматриваемом случае будет считаться совокупность двух установленных приборов (один из которых якобы учитывает «ОДН», а второй – индивидуальное потребление в помещениях), и объем КР СОИ (КУ ОДН) будет определяеться как разность между суммой показаний этих двух приборов и суммой объемов потребления в помещениях дома. Во-вторых, в предлагаемом сторонниками заблуждения методе расхождения между показаниями «второго», учитывающего исключительно потребление ресурса в помещениях, прибора и суммой объемов, потребленных в помещениях дома, будут обязательно. И эти расхождения должны по закону быть учтены в составе КР СОИ (КУ ОДН), чего не произойдет в предлагаемой сторонниками заблуждения схеме расчета.

Таким образом, попытка применения неких приборов учета ОДН или МОП неизбежно приведет к нарушению закона как в части использования приборов, не предусмотренных действующими нормами, так и в части применения порядка расчета, не подлежащего применению.

Инфокрафт: Формула ЖКХ

II. Если при открытой системе теплоснабжения узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме оснащен общедомовым прибором учета, который учитывает объем тепловой энергии на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения, другими словами в доме установлен один прибор учета коммунального ресурса — тепловая энергия, то «Отопление» рассчитывается согласно абзацу 5 п. 42(1) Постановления Правительства РФ №354.

Рекомендуем прочесть: Порядок работы отдела персонифицированного учета

Услугу подключаем документом «Изменение информации о здании», в меню «Лицевые счета и объекты учета» — «Изменение информации о зданиях». Для массового подключения услуг к разным зданиям используем документ «Групповое подключение услуг к зданию». Создаем новый документ. В документе выбираем здание, которому подключаем — «Общедомовые услуги» выбираем услугу ОДН, устанавливаем статус «Подключена», дата изменения – дата подключения услуги. Проводим документ – нажимаем «Провести и закрыть».

Нормативная база

href=»https://uslugi-gkh.ru/wp-content/uploads/doma.jpg»>Регулирование общедомовых нужд в 2018 году осуществляется в рамках действующего законодательства.

  1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
  2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2011 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
  3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
  4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2015 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
  5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
  6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

Что входит в эту статью

Зачастую управляющие компании сознательно не дают расшифровку, что входит в СОИД. Статья № 154 Жилищного кодекса дает разъяснения, какие ресурсы используются при обслуживании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

В статью СОИД входит:

  • косметический ремонт подъездов, то есть побелка и покраска стен и потолков;
  • ремонтные услуги, связанные с поддержанием в удовлетворительном состоянии конструкций высотного дома;
  • поддержание в работоспособном состоянии лифтового хозяйства;
  • издержки на электричество, расходуемое на освещение подъездов и работу лифтов;
  • потери горячей и холодной воды при поставке потребителям;
  • поддержание территории, относящейся к многоквартирному дому (МКД)

и т.п.

Кроме этого определены помещения, пространство которых необходимо учитывать для расчетов СОИД. Эта услуга необходима для поддержания санитарных, противопожарных и других норм, и зависит от площади собственника.

Сезонные работы

Работы, которые связаны с сезонностью, выделяются отдельно.

При расчетах учитывают:

  • Уборку снега с территории принадлежащей МКД, удаление сосулек с крыш и карнизов дома, выполняется в зимний и весенний период.
  • Зимой производятся работы внутри помещений, выполняется санитарная обработка здания.
  • Сбор и вывоз листьев в осенний период.
  • Уход за придомовой территорией, полив и облагораживание газонов выполняется с весны до осени.
  • Полив асфальта в летний период.
  • Ремонт кровли, стен, заделка швов производится только в теплое время года.

Текущий ремонт

Выполняется согласно графику работ, утвержденному жильцами дома. Его составляют работники УК после проведения осмотра инженерных коммуникаций и состояния многоквартирного дома.

На общем собрании МКД его одобряют, а руководители управляющей компании утверждают. Если возникают внеочередные работы, их включают в график. Инициатором выступает инженерная служба УК или собственник жилья.

Вывоз мусора

Уборка и вывоз мусора входит в обязанности управляющей компании. Очистка урн, которые установлены возле подъезда, должны производиться ежедневно. Однако если в этом есть необходимость, выемку мусора выполняют несколько раз в день.

Для этого в УК должен иметься график, согласно которому производится уборка территории и вывоз мусора. При этом оплата выделяется отдельной строкой в платежке с пометкой СОИД.

УК не имеет право брать дополнительную оплату за вывоз мусора, если такая статья присутствует в платежном поручении.

Электроснабжение

Вычисление норматива оплаты за электричество осуществляется на основании суммарного значения территории помещений общего пользования.

При вычислениях учитываются освещение ОИ и механизмы, которые потребляют электроэнергию:

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

Вода и водоотведение

Для вычислений принимаются аналогичные данные, как и в предыдущем случае. Потребление ХВС СОИ (холодного водоснабжения) и ГВС (горячего водоснабжения)  рассчитывается согласно суммарному объему пространства общего пользования.

Для вычислений берутся объемы помещений:

  • площадок, расположенных на этажах и лестничных маршей;
  • общих проходов;
  • подъездов;
  • холлов, вестибюлей, колясочных;
  • комнаты консьержки.

Сложнее обстоит дело с СОИ на водоотведение. В некоторых субъектах РФ норматив на водоотведение не утвержден. Поэтому в таких регионах запрещено брать отплату на эти нужды.

В платежках можно встретить платеж за отведение сточных вод. Предполагается что горячая и холодная вода, используемая для мытья полов, уборщицы сливают в канализацию. Но из-за сложности начисления и отсутствия норматива на отведение сточных вод иногда УК вообще не берут плату за водоотведение.

Отопление

Оплата за отопление предполагает, что ее предоставляют в помещениях общего пользования, то есть отапливаются холлы, подъезды, технологические этажи и т.п.

Способы снижения ОДН

Для решения этого вопроса традиционно применяется самый простой подход, предполагающий снижение непроизводительных расходов электроэнергии, если они не укладываются в норму. Под ними понимаются затраты на освещение лестничных клеток и зон возле мусоросборников, которое может не выключаться в течение всего дня. Сюда же относят неоправданные утечки электроресурса в местах сочленения отдельных цепей из-за плохого контакта в них.

Неоправданные издержки в этом случае проявляются в виде тепловых потерь, рассеиваемых в окружающее пространство вхолостую.

Для снижения издержек на ОДН в любом многоквартирном доме необходимо предпринять следующие действия:

  • установить в местах общего пользования освещением (в коридорных пролетах и на площадках) автоматические выключатели – фотодатчики или сенсоры присутствия;
  • при невозможности применения технических средств организовать режим индивидуального пользования светом;
  • коллективно оплатить работы электрика по проверке всех соединений в общей электропроводке и поддержанию контактов в нормальном состоянии.

При очень изношенной проводке требуется замена обветшалых участков новым кабелем. Все перечисленные меры помогут поддерживать расходы на ОДН в рамках нормируемых показателей.

СОИ вместо ОДН

В прежних платежках средства, перечисляющиеся управляющей компаний на обеспечение содержания жилого дома, обозначались привычной аббревиатурой ОДН – оплата общедомовых нужд.

Указанная статья предполагала возмещение затрат на содержание общедомовой собственности, не принадлежащей к квартирам жильцов:

  • покраску и побелку подъездов, косметический ремонт стен;
  • ремонтные работы для поддержания в надлежащем состоянии строительных конструкций здания;
  • техническое обслуживание и ремонт технических систем, лифтового хозяйства;
  • освещение подъездов, энергозатраты лифта;
  • потери холодной и горячей воды при поставке потребителям;
  • содержание прилегающей территории и другие позиции.

Однако управляющие компании и жилищные товарищества регулярно несли потери по причине недобросовестного отношения со стороны некоторых жильцов, нерегулярно оплачивающих указанные позиции. В результате оставшуюся разницу приходилось возмещать за счёт организации, управляющей домом.

Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

С января 2020 года указанные расходы стали относить не к коммунальному хозяйству, а жилищному. Вместо ОДН в платежках появилось обозначение СОИ – содержание общедомового имущества.

СОИ предусматривает оплату:

  • капитального ремонта;
  • холодного и горячего водоснабжения;
  • электроэнергии.

Перечисленные статьи расходов обозначены отдельными строками.

Разница с прежним порядком состоит в том, что указанные суммы разрешили начислять по нормативам, чтобы жильцы смогли платить только за себя, не возмещая дефицит управляющей компании из-за недобросовестности некоторых потребителей.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий

Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам. Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка

В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок оплаты

С 2021 года расходы на ОДН показываются в квитанциях вместе с общедомовыми затратами. Владельцы оплачивают коммунальные взносы по видам потребленных ресурсов и общедомовых расходов. Для информации граждан, в счетах печатаются сведения о площади здания и общедомовой площади.

В доме, где установлены счетчики на входе в домовую теплосеть, приоритет имеет фактический расход теплоэнергии. Поэтому мероприятия по сбережению тепла (утепление фасадов, крыш, установка стеклопакетов на лестничных клетках, утепление входных дверей) позволят жильцам сэкономить на плате за отопление.

Особенности установки и обслуживания

Приобретение, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования производится УК совместно со специализированной организацией. Выбор организации и оборудования осуществляют жильцы дома.

Представители УК имеют только совещательный голос. При этом представитель обязан разъяснить собственникам, что расходы на установку ОДПУ лежат на жильцах.

Кроме того, собственники обязаны:

  • После общего собрания и выбора подрядной организации заключить договор на приобретение, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию. Оплата за установку ОДПУ, наладку и т.п. лежит на жильцах дома;
  • Техническое обслуживание приборов учета может выполнять ЖЭУ или подрядная организация. Это решают собственники;
  • В договоре на обслуживание оговаривается, что эксплуатация проводится подрядной организацией, имеющей на это право;
  • Она же должна следить за исправностью оборудования. Выполнять ремонт ОДПУ, а при необходимости производить замену. Возможно, эти обязанности возложить на ЖЭУ, при наличии соответствующей лицензии.

Суть лжетеории

Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»). Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Долг по оплате общедомовых нужд и последствия неуплаты

Нµ ÿûðÃÂøÃÂà÷ð ÃÂÃÂÃÂ, úðú ø ÷ð þÃÂýþòýÃÂõ úþüüÃÂýðûÃÂýÃÂõ ÃÂÃÂûÃÂóø, ýõûÃÂ÷ÃÂ. ÃÂñ ÃÂÃÂþü ÃÂòøôõÃÂõûÃÂÃÂÃÂòÃÂõàÃÂÃÂ. 210, 249 ÃÂààä, ð ÃÂðúöõ ÃÂÃÂ. 158 ÃÂààä. ÃÂþÃÂúþûÃÂúà÷ðÃÂÃÂðÃÂàýð ÃÂÃÂàò ýðÃÂÃÂþÃÂÃÂõõ òÃÂõüàþÃÂôõûÃÂýþù óÃÂðÃÂþù ýõ òÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ, ýþ òÿøÃÂðýàò þñÃÂÃÂàÃÂÃÂüüàÃÂðÃÂÃÂþôþò, öøûÃÂÃÂàýõ òÃÂõóôð ÷ðýøüðÃÂÃÂÃÂàÃÂòõÃÂúþù ÿÃÂðòøûÃÂýþÃÂÃÂø øàÃÂðÃÂÃÂõÃÂþò. àõÃÂûø ø ôþÿÃÂÃÂúðÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþÃÂÃÂþÃÂúø, ýõþÿûðÃÂÃÂ, ýþ ýõ ÃÂþûÃÂúþ ÿþ þñÃÂõôþüþòÃÂü ýðÿÃÂðòûõýøÃÂü, ýþ ø ÿþ ûøÃÂýþ ÿþÃÂÃÂõñûõýýÃÂü ÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂðü.

ÃÂþÃÂûõôÃÂÃÂòøàýõÃÂÿûðÃÂàþÃÂõòøôýàø ÷ðúûÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂàò ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøàüþüõýÃÂðÃÂ:

  • þñÃÂð÷þòðýøõ ÃÂÃÂÃÂðÃÂþò, ÿõýø;
  • ýðúþÿûõýøõ ÷ðôþûöõýýþÃÂÃÂø ò úÃÂÃÂÿýþü ÃÂð÷üõÃÂõ;
  • ÿÃÂðòþ ãàýð ÿÃÂøþÃÂÃÂðýþòûõýøõ ÿþôðÃÂø þÿÃÂõôõûõýýÃÂàñûðó ò øýôøòøôÃÂðûÃÂýþü ÿþÃÂÃÂôúõ (ÃÂûõúÃÂÃÂþÃÂýõÃÂóøø, òþôþÃÂýðñöõýøÃÂ);
  • ÃÂÃÂôõñýþõ ÃÂð÷ñøÃÂðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòþ ò ÃÂõûÃÂàò÷ÃÂÃÂúðýøàôþûóð;
  • ðÃÂõÃÂàÃÂÃÂõÃÂþò;
  • òõÃÂþÃÂÃÂýþÃÂÃÂà÷ðÿÃÂõÃÂð ýð òÃÂõ÷ô ø÷ óþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòð.

За подогрев воды плата начисляется по тарифу

А теперь допустим, что случилась неприятность водонагреватель внезапно сломался. Силами управляющей организации его срочно отремонтировали, но ремонт встал в копеечку. Стоит ли ожидать, что за горячую воду в этом месяце жильцам придётся заплатить больше, чем обычно?

В качестве ресурса для производства горячей воды может служить газ или электроэнергия. Объём ресурса определяется по показаниям прибора учёта. Если счётчик, фиксирующий расход энергии, не установлен, объём ресурса определяется как сумма показаний всех квартирных водосчётчиков и объёмов потребления горячей воды, определённых по нормативам в жилых и нежилых помещениях, счётчиками не оборудованных.

Способы уменьшить сумму

Начисление ОДН регулирует Постановление Правительства под №354 (вступившего в силу 6 мая 2011). Подогрев воды, отопление, поставка ГВС по квартирам – все эти работы требуют значительного расхода тепловой энергии. И поэтому данная графа в счет-квитанции всегда состоит из большой суммы.

Но можно ли как-то уменьшить платеж, не уменьшая комфорт проживания в доме и качество его обслуживания? Есть несколько способов добиться экономии семейных финансов:

  • Первым делом следует установить приборы учета на ГВС. Идеальный вариант – ИПУ в квартирах и общедомовые счетчики, которые помогут точно высчитать расход горячей воды на потребности всего дома. Нужно только выяснить, за чей счет будет установлен прибор.
  • Рекомендуется утеплить подвал и другие места общего пользования.
  • Поможет и замена старых металлических труб на полипропиленовые.
  • Чтобы ГВС на общедомовые потребности рассчитывалось правильно и по показателям счетчика, данные прибора учета нужно передавать во время. В противном случае расчетный отдел будет делать начисление по нормативам (с последующим перерасчетом при получении показателей счетчиков).
  • Контроль над работой Управляющей компании и поставщиков ресурсов – также метод экономии. Представитель дома может проверять снятые показатели счетчиков, проверить соответствие начислению за месяц.

Нужно учитывать, что платежи, которые зависят от количества проживающих в квартире, могут и увеличиваться. Если в квартире без ИПУ больше 5 дней живет лицо не приписанное, Управляющая компания имеет право начислять на такого человека платежи по нормативам.

Достаточно для этого, чтобы Совет дома зафиксировал факт проживания такого лица и подал соответствующий акт в расчетный отдел.

Монтаж общедомового прибора учета позволяет выявить утечки ресурса. Объем утечки должен отниматься от общего расхода ГВС на ОДН. Устранение проблем с утечками – это ответственность обслуживающей компании. В МКД без счетчиков именно жильцы оплачивают пустые потери воды.

Потери: скрыть или найти

Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер ОДН. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций. В этих условиях есть два пути, по которому могут пойти УК и ТСЖ.

Первый путь — мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».

Но рано или поздно тайное становится явным. Так, УК «Жилинвест» (название изменено) из сибирского города-миллионника Красноярска на протяжении многих лет «перекрывала» платежи теплоснабжающим организациям из средств собственников МКД, собранных по статье «на капитальный ремонт». В итоге, УК обанкротилась. Конкурсный управляющий, проведя аудит деятельности УК, обнаружил, что за несколько лет компания потратила не по назначению 2 млрд рублей, собранных «на капитальный ремонт». Теперь с ситуацией разбираются уже не аудиторы, а прокуратура и следственный комитет.

Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям. Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей. Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.


Не получится больше обходить норматив ОДН и за счет заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, управляющие компании будут платить неустойку в счет РСО за несвоевременную оплату потребленных ресурсов за ОДН.

Впрочем, управляющие организации могут выбрать второй, добросовестный путь минимизации рисков. Это путь повышения эффективности управления, который включает спектр мер:

  • установка общедомовых приборов учета (ОДПУ);
  • энергосберегающие мероприятия (утепление подвалов, лестничных маршей, установка современных окон и т.п.);
  • единовременное снятие показаний;
  • выявление неучтенного потребления.

Добиться этого можно с помощью автоматизированных систем учета. Последние годы государство активно мотивирует управляющие организации к установке именно таких систем.

О нормативах потребления

Кому и сколько платить в 2021 году, может посчитать каждый россиянин, зная общую площадь всех квартир, мест общего пользования и нежилых помещений, которые являются собственностью дома. Такими данными владеет материнская организация либо товарищество собственников жилья. Сегодня актуальную информацию можно отыскать на сайте Госуслуг и Государственной информационной системы ЖКХ Российской Федерации.

Указанный объем электроэнергии нужно умножить на общую площадь, которой могут пользоваться жильцы дома. Учитывается также площадь лифта. Полученную цифру надо делить на общую площадь недвижимости и нежилых площадей, затем цифра умножается на площадь купленной квартиры. Полученный результат и есть ежемесячным нормативом на недвижимость, его стоит умножить на тариф за электричество. В итоге получится платеж общедомовых нужд за электроэнергию, который нужно оплачивать каждые 30 дней.

В 2021 году стало ясно, что будет входить в платежку ОДН: вода и электроэнергия. Снизить стоимость общедомовых нужд, что входят в платежку, можно, если все жильцы будут своевременно предоставлять управляющей компании показания, снятые со счетчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector