Имеет ли право полиция обыскивать машину?

Содержание:

Когда полиция имеет право на проверку документов

В целом, для проверки документов у полицейских должны иметься основания. Однако таковые действия являются их неотъемлемым правом во время исполнения служебных обязанностей. Фактически, ст. 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует обязательное наличие у полицейских подозрений о совершении административного правонарушения или преступления как основания для проверки документов.

На практике это означает, что проверка документов, удостоверяющих личность, может производиться без каких бы то ни было оснований. Подтверждением этого может служить официальное обращение МВД РФ «О разъяснении прав полицейских при проверке документов у граждан, досмотре личных вещей в метро, а также по вопросу регистрационного учета и удостоверений личности», опубликованное на официальном интернет-портале ведомства.

В частности, в данном разъяснении объясняется, что на правоохранителей возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением гражданами законодательных нормативов, каковые касаются обязательной регистрации по месту проживания или пребывания.

Соответственно, осуществление такового контроля возможно только путём проверки удостоверения личности, а именно паспорта. И для реализации вышеозначенных обязанностей, путём автоматического подозрения каждого проверяемого в возможном нарушении регистрационных норм, разрешается производить проверку документов, в том числе в метро, на улице или в транспорте.

Важный факт

Отказ удовлетворения требований о проведении досмотра либо о проверке документов несёт в себе состав административного правонарушения, как неисполнение законных требований сотрудников полиции. В результате такового отказа, сотрудники полиции имеют право применять физическую силу для осуществления задержания и прекращения правонарушения, в том числе и использовать спецсредства.

Что происходит на практике

Обычно полицейские проверяют документы, удостоверяющие личность граждан в случаях, если они совершают или совершили административное правонарушение, например, распивали спиртные напитки в общественных местах или матерятся, то есть нарушают общественный порядок.

Документы проверяют, если есть основание подозревать человека в совершении преступления, то есть недавно где-то рядом случилось какое-то происшествие, и кто-то подходит под ориентировку (рост, одежда, поведение и т.д.).

Сотрудники полиции могут проверить у вас документы, для проверки места регистрации. Дело в том, что на сотрудников полиции возложена обязанность по контролю соблюдения гражданами законодательных норм, в том числе по соблюдению норм о регистрации по месту проживания.

Сотрудник полиции всегда сможет обосновать, что к вам он обратился как минимум, за тем, чтобы проверить вашу регистрацию, а как максимум найдет еще много вариантов. Например, что вы подходите под ориентировку, или в розыск на похожего человека подавали. Или он подошел к вам и попросил предъявить документы, тем самым он постарался предотвратить возможное правонарушение.

Правовое регулирование полицейских досмотров и проверок

Одним из основных нормативных документов, каковой регулирует действия сотрудников правоохранительных органов, обозначает их обязанности и права во время несения службы, является ФЗ №3 от 07.02.2011. При этом, данный закон также содержит и действия, запрещённые для правоохранителей и целый ряд определённых ограничений, с которыми связана их деятельность.

Обратите внимание

Знание таковых ограничений полезно и для простых граждан, которые смогут с их помощью защитить себя от незаконных действий недобросовестных служителей закона и обезопаситься от их превышения полномочий.

Одним из аспектов обеспечения безопасности является контролирующая и предупредительная функция полицейских. Соответственно с ней, таковые служители правопорядка имеют право проведения досмотров вещей граждан, а также проверок документов. Тем не менее, далеко не всегда таковые действия предусмотрены в качестве законных положениями действующего законодательства. Правовое регулирование проведения досмотров обеспечивается положениями Кодекса об административных правонарушениях, а также вышеупомянутого Федерального закона.

Права и обязанности полицейских по проверке документов также обеспечиваются положениями ФЗ №3 «О полиции» и КоАП РФ. В частности, ст. 13 упомянутого ФЗ прямо наделяет полицейских правом проверки документов граждан. При этом, в сравнении с действовавшим ранее законом «О милиции», права правоохранителей на текущий момент были значительно расширены, особенно в сфере контроля документов и проведения досмотров.

Осмотр автомобиля сотрудником ДПС

Выше мы уже указали основания для проведения осмотра, а также в присутствии кого проводится данная процедура. Теперь перейдем непосредственно к процессу.

При осмотре транспорта, перевозимого груз, сотрудник ГИБДД составляет специальный акт осмотра, в котором указываются все данные осматриваемого автомобиля и его груза, информацию о том, кто его составил и кто присутствовал во время осмотра.

О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.
В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза. В акте осмотра транспортного средства и груза делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту. (п. 153.1 введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780).

Пункт 153.1 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185

Если транспортное средство находится под таможенным контролем, то инспектор обязан сравнить таможенные документы с клеймами.

При осмотре транспортного средства и груза, находящегося под таможенным контролем, сотрудник Госавтоинспекции сверяет данные таможенных документов с клеймами пломб.

Пункт 152 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185

После визуального ознакомления сотрудника Госавтоинспекции с вашим транспортным средством, при отсутствии каких-либо оснований для проведения досмотра или других действия, вы можете спокойно ехать дальше.

По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Пункт 154 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185

Как видите, осмотр не так страшен как досмотр. Поэтому, если инспектор желает осмотреть автомобиль, то это возможно только визуально, не открывая при этом багажник и двери.

Досмотр транспортного средства

То есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. Проводится эта процедура в присутствии двух понятых (либо с использованием видеозаписи) и лица, во владении которого находится досматриваемое транспортное средство (согласно п. 3 ст. 27.9 КоАП РФ, в случаях нетерпящих отлагательств, автомобиль может быть досмотрен без владельца).

Понятые в процедуре досмотра

Согласно требованию кодекса об административных правонарушениях, понятые должны присутствовать при проведении любой процедуры досмотра. Однако при досмотре транспортного средства или вещей, находящихся при физическом лице, должностным лицам разрешено использовать видеосъемку данной процедуры.
П. 4 ст. 27.7 устанавливает, что в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. Любовь законодателей к размытым формулировкам и отсутствие хоть какой-то попытки конкретизировать норму права позволяют любые домыслы должностных лиц принять за достаточные основания.
Таким образом, всё сильнее нивелируется значение понятых при проведении процедуры досмотра

Нередко сотрудники полиции используют «штатных» понятых или не зачитывают им права, а во время досмотра понятые обращают внимание куда угодно, только не на саму процедуру

Протокол досмотра

Отсутствие протокола досмотра является самой частой причиной невозможности обжаловать действия должностных лиц. Чаще всего сотрудники полиции стараются «осмотреть» машину, требуя открыть багажник/двери/бардачок или же «осмотреть» гражданина, заставив его продемонстрировать содержимое своих карманов или ботинок.
Поэтому, если у сотрудника полиции появилось желание провести досмотр, самое главное заставить его составить соответствующий протокол.

В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные в результате такой фиксации, должны быть приложены к соответствующему протоколу.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутому досмотру (или лице, в чьём ведении находится транспортное средство, если производится досмотр автомобиля). Также указываются данные о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре.

Протокол подписывается должностным лицом его составившим, лицом, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и понятыми. В случае отказа от подписи, в протоколе делается соответствующая запись.

Кто имеет право проводить досмотр
Полный перечень лиц, имеющих право на проведение досмотра, содержится в ст. 27.2 и ст. 27.3 КоАП РФ, однако вероятность встретить, например, должностных лиц пограничной службы или ВАИ, желающих провести данную процедуру, невелика. Чаще всего досмотр осуществляют полицейские и приставы, при посещении здания суда.
Нередко этим занимаются и лица, не имеющие соответствующих полномочий (например, охранники).

Большинству граждан проще позволить нарушить своё конституционное право на неприкосновенность частной жизни, чем попытаться обязать должностное лицо соблюсти требования при проведении процедуры, и их понять можно. Однако оправдание постоянных нарушений при проведении досмотра судами, прокуратурой и начальниками полиции оправдывать нельзя.

Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы на улице?

Проверка документов полицией – ситуация достаточно привычная в наши дни. И всё же эту процедуру нельзя назвать приятной.

Полицейский вправе проверять документы, если:

  • гражданин подозревается в совершении преступления;
  • предполагается, что гражданин находятся в розыске;
  • имеются основания к возбуждению дела об административном правонарушении;
  • имеются основания для задержания в порядке, предусмотренном статьей 27.3 КоАП РФ или ст. 91 УПК РФ.

Просмотр документов полицейским возможен с целью проверки подозрительной личности по «ориентировке», отработки местности и пр.

Сотрудник полиции вправе проверить у гражданина документы, даже если тот спокойно идёт по своим делам.

Так что законопослушным гражданам можно порекомендовать относиться к таким ситуациям с пониманием, ведь в конечном счёте — это забота об их же безопасности.

Полиция вообще не имеет права вам отказать в помощи! Это незаконно!

При звонке в полицию вы не обязаны называть свое ФИО, вы можете остаться полностью анонимным, но ваш номер телефона все равно определится, так что вы можете совершить звонок с какой либо другой сим карты, которую вы не используете. Если требуют что вы себя назвали и этим мотивируют отказ приезжать на место происшествия, то запишите данные дежурного и можете после подать на него жалобу.

Так же вы не обязаны дожидаться приезда сотрудников полиции, они просто должны принять ваше обращение, зафиксировать его и совершить выезд. Ваша задача сообщить о преступлении, о чьем либо противоправном поведении или о другом нарушении закона, в том числе и об административном. Вы сообщили, полиция делает свою работу, вы идете дальше по своим делам, если конечно преступление не касается лично вас, ведь вам тогда нужно будет дождаться приезда полиции на месте преступления.

Полиция должна по закону прибыть не позже 10 минут после вызова, если время затягивается и прошло уже более 10 минут, совершайте повторный звонки, можно записывать разговоры и далее уже привлечь к ответственность за опоздание.

Вам могут звонить сотрудники полиции после прибытия на место, но вы можете смело не отвечать на данные звонки, но только в случае если вы дали полную и исчерпывающую информацию о происшествии. Так же если вас будут принуждать писать заявление или объяснительную, вы можете и имеете полное право отказаться, ведь сотрудники полиции должны самостоятельно фиксировать факт нарушение закона .

Какие меры должны принять сотрудники полиции после вызова?

После приезда полиции вас имеют полное право опросить по данному факту. Конечно опрос может произойти и на следующий день, так сказать в рамках проверки. Сотрудники полиции имеют право опросить соседей и свидетелей происшествия, а так же как правило потерпевших.

Вы имеете полное право проверить какие действия предприняла полиция по факту вашего обращения, какая работа была проделана и привлекли ли кого либо к ответственности. Вы можете обратиться в письменной форме и ответ вам так же должны дать письменно.

После обращения в полицию имеет полное право:

  • Обращаться к сотрудникам полиции в письменной форме и получать ответы от полиции так же в письменной форме;
  • Подать жалобу на некорректные действия сотрудников полиции или их бездействие по поводу рассмотрения жалобы или обращения и такую жалобу вы можете подать в суд или в порядке подчиненности, начальнику отделения;
  • Вы имеете право подать заявление с требованием прекратить рассмотрение вашего обращения;
  • Вы можете подать дополнительные документы или доказательства в связи с происшествием, а так же можете истребовать любые документы и доказательства в связи с происшествием;
  • Вы имеете полное право ознакомиться с материалами дела по вашему обращению;
  • Если незаконными действиями сотрудников полиции вам был причинен ущерб или убытки, то вы можете в судебном порядке добиться выплаты вам компенсации (возмещения ущерба).

Как я говорил выше, вы всегда можете подать жалобу на неправомерные действия сотрудников полиции:

  1. В порядке подчиненности;
  2. В прокуратуру;
  3. Следственный комитет;
  4. Вышестоящее подразделение МВД.

Если у вас возникли вопросы по поводу общения с полицией, то вы можете задать их нашему юристу который проконсультирует вас о правомерности действий полиции, подскажет как вам поступить в вашей ситуации и поможет решить проблему.

Об авторе:

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Трудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Что такое личный досмотр с точки зрения закона и особенности его производства

Порядок производства личного досмотра регламентируется ст. 27.7. КоАП РФ, которая определяет, что личный досмотр это обследование вещей, находящихся при физическом лице (правонарушителе), проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Личный досмотр осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Например, гражданин был задержан за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.16. КоАП РФ (нарушение правил оборота наркотических средств) и для того чтобы обнаружить у правонарушителя наркотические средства сотрудник полиции имеет полное право в порядке ст. 27.7. КоАП РФ провести личный досмотр.

По правилам, которые устанавливаются ст. 27.7. КоАП РФ личный досмотр проводится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Например, если за совершение административного правонарушения было задержано лицо женского пола, то и личный досмотр должно проводить лицо женского пола, при этом понятые тоже должны быть женского пола.

Очень важно отметить, что при личном досмотре сотрудник полиции в обязательном порядке должен обеспечить присутствие двух понятых. При проведении досмотра вещей, находящихся при физическом лице (правонарушителе)наличие двух понятых необязательно, поскольку законодатель предоставляет возможность сотруднику полиции в таком случае применить средства видеофиксации.Если личный досмотр проводится в отношении лица, а не его вещей, то присутствие двух понятых в ходе проведения личного досмотра обязательное требование действующего законодательства

При проведении досмотра вещей, находящихся при физическом лице (правонарушителе)наличие двух понятых необязательно, поскольку законодатель предоставляет возможность сотруднику полиции в таком случае применить средства видеофиксации.Если личный досмотр проводится в отношении лица, а не его вещей, то присутствие двух понятых в ходе проведения личного досмотра обязательное требование действующего законодательства.

Если проводится досмотр вещей, находящихся при физическом лице (правонарушителе),то возможно присутствие двух понятых, либо же применение сотрудником полиции средств видеофиксации.Если в ходе проведения досмотра вещей понятые не участвует,то сотрудник полиции в обязательном порядке должен пояснить с определенной мотивировкой по какому основанию досмотр проходит в такой форме.Замена понятых на средства видеофиксации в ходе проведения личного досмотра не допускается, в противном случае это нарушение норм действующего законодательства и в результате можно поставить процедуру проведения личного досмотра под сомнение, а вещественные доказательства, которые были получены в результате проведения личного досмотра, признать недопустимыми.

Закон также предусматривает случаи, носящие исключительный характер, которые позволяют сотрудникам полиции осуществить личный досмотр без участия понятых.

В таком случае у сотрудников полиции должны быть достаточные основания полагать, что у правонарушителя при себе имеетсяоружие или иные предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия.

Если у сотрудников полиции возникает необходимость в применении средств фото и видеофиксации в ходе проведения личного досмотра, досмотра вещей, то они в установленном законом порядке применяют средства фото и видеофиксации, а также могут быть применимы иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Если сотрудником полиции был проведен личный досмотр, то в обязательном порядке должен быть составлен протокол личного досмотра

, либо же должна быть сделана запись о том, что был проведен личный досмотр в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Если в ходе проведения личного досмотра применялись средства фото и видеофиксации, то это обязательно должно быть отражено в протоколе путем внесения соответствующей записи.Если личный досмотр был проведен сотрудником полиции без составления протокола либо без записи о его проведении в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании, то процедуру проведения личного досмотра можно ставить под сомнение, а вещественные доказательства, которые были получены в результате проведения личного досмотра, признать недопустимыми, поскольку были получены с нарушениями норм закона.Копия протокола о личном досмотре вручается владельцу вещей, которые были подвергнуты досмотру, по его просьбе.

Что грозит за отказ предоставить автомобиль для досмотра по требованию сотрудника полиции?

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Поделиться с друзьями

Имеет ли право сотрудник ЧОП производить процедуру

Частные охранные предприятия — специально учрежденные лицензированные организации по оказанию охранных услуг. Их деятельность регламентирована Законом 2487-I ФЗ от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно статье 12.1 данного документа сотрудники ЧОП имеют отдельные права, в рамках обеспечения пропускного и внутриобъектового режима в периметре охраняемого объекта, а также при перемещении поднадзорного груза, материальных ценностей и денежных средств.

Они имеют возможности на совершение следующих действий:

  • требовать от сотрудников и посетителей объекта соблюдения пропускного и объектового режима при условии, что их правила не противоречат действующему законодательству;
  • осуществлять проверку документов у лиц, в отношении которых установлен пропускной режим;
  • проводить осмотр въезжающих и выезжающих ТС в случае подозрения, что они могут использоваться в противоправных целях, а также инспектировать имущество, перемещаемое через КПП предприятия. Исключением могут служить автомобили военизированных государственных служб. Осмотр должен проходить в присутствии водителей или лиц, сопровождающих ТС и имущество.
  • оказывать помощь правоохранительным органам в осуществлении оперативных задач.

Полномочия сотрудника ЧОП определяются должностными инструкциями, утвержденными Федеральными органами исполнительной власти. Согласно законодательству сотрудники частных охранных предприятий уполномочены только на осмотр ТС и груза, но не на досмотр.

Шум ночью – как можно анонимно вызвать наряд ППС?

Если звуки из квартиры соседей нарушают ваш покой и самообладание, попытка личного разрешения конфликта не состоялась – смело вызывайте полицию. Рассмотрим, как это можно сделать.

Самый распространенный способ вызвать ППС – позвонить по единому номеру полиции.

Единый номер телефона полиции для городских телефонов – 02, для мобильных – 102 для всех сотовых операторов, кроме Мегафона. Для звонка в полицию с Мегафона наберите номер 020 или 002. После того как набрали номер, выберите в голосовом меню номер 2.

Вы сможете быстро донести вашу жалобу в полицию по единому экстренному номеру для вызова в полицию – 112. Звонок будет бесплатным как в России, так и в Европе.

При обращении в полицию не забудьте уточнить фамилию полицейского, который принял вашу жалобу и время обращения. Эти данные пригодятся на случай, если полиция долгое время не появится на месте назначения. Наряд полиции должен приезжать в течение 10 минут. Свои имя и фамилию при желании можете не называть.

С 2014 года появился новый вариант коммуникации с полицией – приложение “Министерство внутренних дел”, которое доступно для скачивания на смартфоны в Google Play и Apple App Store. С помощью него вы сможете быстро вызвать наряд полиции.

Как вызвать наряд полиции с помощью приложения?

  • Откройте в вашем смартфоне приложение Google Play (или Apple App Store, если у вас iPhone).
  • В поиске по приложениям введите: “Министерство внутренних дел”.
  • Выберите приложение с точно таким названием и нажмите на него.
  • Нажмите “Установить”.
  • Откройте приложение и выберите опцию “Быстрый вызов”.

Основания для задержания в полиции

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона “О полиции”, гражданин может подвергнуться задержанию в случае:

  • подозрения его в совершении преступления;
  • избрания меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • уклонения его от исполнения наказания;
  • нахождения его в розыске;
  • в некоторых случаях, когда в отношении лица ведется административное производство;
  • нарушения гражданином правила комендантского часа;
  • незаконного проникновения или попытки пробраться на охраняемые объекты;
  • попытки самоубийства;
  • наличия признаков выраженного психического расстройства;
  • получения требования о выдаче иностранному государству его гражданина;
  • когда действия лица создают опасность для него и окружающих.

Задержание на 3 часа

Период задержания отличается в зависимости от основания.

Задержание, сроком не превышающее трех часов, предусмотрено статьями 27.3-27.5 КоАП РФ. Мера применяется при совершении гражданином административного правонарушения, когда это необходимо для пресечения противоправных действий, установления личности нарушителя, составления протокола, если его нельзя составить на месте.

Обратите внимание!

Задержание в рамках КоАП РФ не допускается, если за нарушение на месте его совершения может быть выписан штраф или сделано предупреждение.

Указанный срок начинает течь с момента фактического ограничения свободы гражданина. За исключением случаев, когда он находится в состоянии алкогольного опьянения — трехчасовой срок начинает течь с момента полного отрезвления. Процесс возвращения задержанного в трезвое состояние не должен превышать двух суток. Фактически период задержания начинается с момента доставления его в отделение для составления протокола.

Основания (выяснение личности)

Задержание для выяснения личности правонарушителя производится, если он по требованию сотрудника полиции не предоставил один из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • временное удостоверение личности, выдаваемое при процедуре замены паспорта;
  • свидетельство о рождении — для граждан, в силу возраста не имеющих паспорта;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документ апатрида о праве на пребывание в РФ;
  • военный билет военнослужащего.

Для выяснения личности необходимо отправиться в отделение полиции, где сотрудники сделают это на основании информации, предоставленной задержанным и с помощью электронной информационной базы.

Задержание на 48 часов (2 суток)

Задержание на двое суток предусмотрено положениями статьи 91 Уголовного процессуального кодекса РФ, а также пунктами 2 и 3 статьи 27.5 КоАП РФ. В случае задержания на такой период, задержанный имеет право просить сотрудников уведомить родственников, руководство по месту работы или учебы, а также защитника о принятой в отношении него мере.

Обратите внимание!

Сотрудник должен сделать это в первые три часа с момента задержания. Если ограничение применено к лицу, не достигшему совершеннолетия, его родители уведомляются сразу же.

К административным основаниям задержания на срок до 48 часов относится необходимость установления личности или выяснения обстоятельств, связанных с:

  • рассмотрением дел о посягательстве на режим государственной границы РФ и нарушении порядка пребывания на территории РФ;
  • рассмотрением дел о нарушении таможенных правил или совершении правонарушения в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ.

Основанием для задержания на двое суток также является перспектива применения к лицу административного ареста или выдворения за пределы страны.

Основания (подозрение в уголовном преступлении)

На 48 часов может быть задержан подозреваемый в совершении преступления при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • лицо застигнуто в процессе совершения преступления или сразу после этого;
  • имеются свидетельства потерпевшего или очевидцев о факте совершения преступления именно этим лицом;
  • побнаружены явные следы преступления на подозреваемом, его одежде, при нем или в его жилище.

Имеет ли право полиция задерживать на улице без причины?

При этом должно иметься одно из таких оснований:

  • лицо застигнуто при совершении преступного деяния или сразу же после его совершения;
  • очевидцы или потерпевшие указали на данное лицо как на преступника;
  • на человеке или его одежде, в его жилище обнаружены следы преступления.

Другие основания для задержания:

  • лицо пыталось скрыться;
  • не имеет постоянного места жительства;
  • личность гражданина не установлена;
  • сходство внешности с ориентировкой. Или, например, нахождение данного лица в помещении, где согласно оперативным данным скрывается преступник.

Безосновательно задерживать гражданина сотрудник полиции не имеет права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector