Выход на пенсию муниципальных служащих. размер доплаты, возраст для выхода на пенсию, таблица возраста
Содержание:
- Получение пенсионных выплат за выслугу лет
- Какой нужен стаж?
- Виды выплат муниципальным служащим
- Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике
- По каким документам и как начисляется муниципальная пенсия
- Нормативно-правовое регулирование
- Какие виды пенсий полагаются МС
- Нормативно-правовое регулирование
- Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу
- Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам
- Пенсия муниципального служащего
- Статус муниципального служащего
Получение пенсионных выплат за выслугу лет
В Федеральном законе №166 представлен следующий список граждан, которые имеют право на оформление пенсионных выплат:
- Военнослужащие. Исключение – лица, проходящие обязательную службу в вооруженных силах РФ;
- Космонавты;
- Сотрудники государственных силовых структур (МВД);
- Летчики.
Законодательство РФ не упоминает сотрудников медицинской и образовательной сферы, как кандидатов на оформление пенсии по выслуге лет, однако работникам предоставлена возможность присвоения досрочных пенсионных выплат по старости. Федеральный закон №166 устанавливает порядок и условия назначения пенсии отдельно каждой профессии.
Военнослужащие
Пенсия за выслугу лет для военнослужащих выплачивается на особых условиях, установленных законодательством:
- Гражданин служил в армии РФ или СНГ;
- Служил в армии в государствах, входящих в состав бывшего Советского Союза;
- Время службы – не мене 20-ти лет;
- Достижение возраста военной пенсии– 45 лет.
Размер пенсии меняется в зависимости от определенных условий. Так:
- При службе в 20 лет размер уплаты равен 50-ти % от оклада по должности (денежного довольствия);
- Если стаж службы лица превысил 20 лет, то за дополнительный год назначается 3% от довольствия.
Важно. Итоговый размер пенсионной уплаты не может быть выше 85-ти % от денежного довольствия гражданина
Госслужащие
Муниципальная пенсия за выслугу лет госслужащим присваивается гражданам, имеющим стаж работы в бюджетных организациях не менее 20 лет. Пенсия может быть присвоена сотрудникам, уволенным вследствие одной из следующих причин:
- Срочное прекращение работы государственного учреждения, в котором служило лицо;
- Сокращение штата по приказу государства;
- Утрата дееспособности;
- Увольнение по старости.
Право на пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, уволенным по прочим причинам, аннулируется.
Итоговая сумма выплат зависит от количества отработанных лет:
- Если гражданин имеет выслугу 20 лет и меньше, то пенсия присваивается в размере 45-ти % от средней месячной зарплаты;
- За каждый дополнительный год работы к размеру выплат добавляется 3%. В соответствии с Федеральным законом, суммарные выплаты не могут превысить 75-ти % от дохода.
Пенсия медицинским работникам
Государственная пенсия медицинским работникам по выслуге лет на законодательном уровне не предусмотрена. Работники медицинской сферы имеют право только на досрочные пенсионные выплаты по старости. Право на досрочные страховые выплаты основаны на стаже, который для медработников рассчитывается особым образом:
- Для сотрудников сельских больниц 1 год идет в стаж как 1 год и 3 месяца;
- Для хирургов 1 год = 1 год и 6 месяцев.
На льготную пенсию могут претендовать работники рентгеновских отделений и санитары, которые ухаживали за больными.
Пенсия педагогам
Педагогическая пенсия по выслуге лет для работников образовательной сферы также не предусмотрена. Преподаватели на основании пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» могут оформить досрочную пенсию в связи со старостью.
Для получения право на досрочные страховые выплаты педагог должен иметь стаж не меньше 25-ти лет работы в образовательных учреждениях. В законе №166 описаны периоды, которые входят в стаж преподавателя:
- Деятельность с полноценным рабочим днем и внесением страховых взносов;
- Временная недееспособность из-за заболевания;
- Деятельность на протяжении неполного рабочего дня;
- Отпуск;
- Повышение уровня квалификации.
Процесс оформления пенсии по выслуге лет
После появления прав на пенсионные выплаты по выслуге лет лицо может в любое рабочее время посетить Пенсионный Фонд России и написать заявление, приложив следующий пакет документов:
- Непосредственно само заявление;
- Документ, способный подтвердить личность;
- Справки, подтверждающие дополнительные обстоятельства: место регистрации и официального проживания, гражданство т.д.;
- Документы в зависимости от профессиональной принадлежности гражданина (подробный перечень можно найти на сайте ПРФ).
Уплата пенсии за выслугу лет начинаются с 1-го числа месяца, в котором лицо написало заявление, но не раньше, чем со дня появления прав на нее.
Какой нужен стаж?
Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2020 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2020 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.
Следовательно, МС для оформления пенсии в 2020 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2020 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.
Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:
- 15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
- 16 — 48%;
- 17 — 51%;
То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.
При назначении пенсии по инвалидности, стаж МС не влияет на размер пенсии. При наличии 1, 2 группы — пенсия равна 75% от оклада, а при назначении 3 группы — 50%.
Виды выплат муниципальным служащим
Муниципальные служащие вправе получать одновременно:
- страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.
Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.
Повышение пенсионного возраста военнослужащим на практике
Мнение эксперта Антонов Виктор Сергеевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.
При повышении пенсионного возраста для гражданских пенсионеров, ситуация с военными не могла остаться в стороне. Позиция государства заключается в стремлении к справедливости.
Права людей должны уравниваться, это касается и данного случая. Так, если бы проект закона не учитывал подобные нюансы, между людьми сформировалось бы огромное расслоение.
Одни мужчины могли бы уже к 40 годам выходить на пенсию и отдыхать, либо заниматься спокойной, необременительной работой. Другим бы пришлось работать до 65 лет.
Полностью уравнивать гражданских и военных нельзя. Ведь люди, стоящие на страже Родины, нередко жертвуют многим ради службы.
Они вынуждены совершать переезды, им приходится сталкиваться с ненормированными графиками, стрессовыми ситуациями. Часть из них проходит через боевые действия.
Тем более, что и военные пенсии у них небольшие. В 2020 году в России рядовые, сержанты и ефрейторы, которые представляют собой основную часть служащих, могут рассчитывать примерно на 10 тысяч рублей.
Офицеры получают не намного больше. А с 2018 года был использован еще и мораторий на понижающий коэффициент и его изменение.
Коэффициент был актуален до начала 2019 года, составляя около 4 процентов.
Многим военным интересно было бы узнать, что сулят последние новости, произойдет ли индексация пенсии военным пенсионерам в 2019 году? В этом плане позитивные новости все же имеются. Социальные выплаты в грядущем году будут повышать, причем в 2 этапа.
Даже более того: деньги для повышения военной пенсии уже выделены бюджетом. Эти средства должны использоваться только на пенсии, для того, чтобы повысить уровень жизни отставников до максимально приемлемого – с учётом нынешних социальных условий.
По каким документам и как начисляется муниципальная пенсия
Лицо, претендующие на получение доплаты за выслугу, представляет заявление с просьбой о назначении выплат и пакет документов к нему, установленный местными нормативными актами. Заявление обычно подается главе администрации муниципального образования.
Чаще всего требуется приложить:
- Справки:
- о подтверждении необходимого стажа;
- виде, сумме и сроке назначения страховой или иной пенсии;
- размере денежного содержания.
- Копии:
- распоряжения (приказа) об увольнении (прекращении полномочий);
- трудовой книжки;
- паспорта;
- военного билета;
- справки медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности (при наличии);
- пенсионного удостоверения.
Обычно копии документов заверяются нотариально (при отправлении почтой) или уполномоченным специалистом администрации муниципального образования.
- Реквизиты банковского счета, на который подлежат перечислению денежные средства.
- Выписку из протокола заседания комиссии по включению в муниципальный стаж для муниципальной пенсии иных периодов трудовой деятельности (при наличии).
Обратите внимание! Часто в нормативных актах, устанавливающих перечень документов для назначения выплат, даже указывается, в каком органе можно получить некоторые из них. Например, согласно п
4 ст. 7 положения «О порядке назначения…», утв. решением совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2020 № 58, оформление справок о размере денежного содержания возложено на структурные подразделения, отвечающие за бухучет и отчетность в соответствующем муниципальном органе
Например, согласно п. 4 ст. 7 положения «О порядке назначения…», утв. решением совета депутатов муниципального образования «Кисельнинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2020 № 58, оформление справок о размере денежного содержания возложено на структурные подразделения, отвечающие за бухучет и отчетность в соответствующем муниципальном органе.
Нормативно-правовое регулирование
Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:
- № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
- № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
- № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.
Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.
Какие виды пенсий полагаются МС
Служащие органов местного самоуправления подпадают в части формирования пенсий под действие трех законов:
- № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года;
- № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года;
- № 400-ФЗ от 28.12.2013 года.
В соответствии с указанными нормативными актами служащие приобретают право на:
- содержание по выслуге лет;
- страховую пенсию по старости;
- доплаты и единовременные дотации.
Важно: пенсия муниципальным служащим может быть назначена на основе регионального законодательства. В различных субъектах федерации существуют свои дополнительные, но не перечащие государственным, законы
Данная категория граждан подпадает под действие законов по пенсионному обеспечению государственных служащих, принятых на уровне:
- федерации;
- отдельных регионов.
МС могут претендовать при соблюдении установленных критериев на такие виды пособий:
- По выслуге лет.
- Страховое.
- Льготного, заложенного в нормативно-правовой базе.
- По инвалидности.
Внимание: на пособие, назначаемое в связи с утратой кормильца, служащие могут претендовать по общим основаниям после увольнения с должности. Денежные средства на выплату пособия за службу выделяются из местных бюджетов субъектов РФ
Денежные средства на выплату пособия за службу выделяются из местных бюджетов субъектов РФ.
В регионах принимаются свои законодательные акты, направленные на регулирование пенсионных назначений МС. Их цель:
- конкретизация общих методов;
- внесение дополнительных условий.
Скачать для просмотра и печати:
Условия назначения пенсий должностным лицам органов местного самоуправления
Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.
В целом перечень критериев выглядит таким образом:
- достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
- наличие:
- страхового стажа;
- пенсионных коэффициентов;
- стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
- причина увольнения:
- в связи с ликвидацией властной структуры;
- по сокращению штатов;
- достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
- инвалидность.
Требования для выхода на пенсию по старости:
Год рождения женщины | Возраст | Год выхода | Минимальный размер ИПК (баллы) | Стаж |
1963 | 56 | 2019 | 16,2 | 10 |
1964 1 полугодие | 56,5 | 2021 2 полугодие | 18,6 | 11 |
1964 2 полугодие | 56,5 | 2021 1 полугодие | 21 | 12 |
1965 | 57 | 2022 | 23,4 | 13 |
1966 | 58 | 2024 | 28,2 | 15 |
1967 | 59 | 2026 | 30 | 15 |
1968 | 60 | 2028 | 30 | 15 |
1969 | 61 | 2030 | 30 | 15 |
1970 | 62 | 2032 | 30 | 15 |
1971 | 63 | 2034 | 30 | 15 |
Год рождения мужчины | Возраст | Год выхода | Минимальный размер ИПК (баллы) | Стаж |
1958 | 61 | 2019 | 16,2 | 10 |
1959 1 полугодие | 61,5 | 2021 2 полугодие | 18,6 | 11 |
1959 2 полугодие | 61,5 | 2021 1 полугодие | 21 | 12 |
1960 | 62 | 2022 | 23,4 | 13 |
1961 | 63 | 2024 | 28,2 | 15 |
1962 | 64 | 2026 | 30 | 15 |
1963 | 65 | 2028 | 30 | 15 |
Требования для выхода на пенсию по выслуге лет
Год назначения пенсии за выслугу лет | Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году |
2019 | 16 лет 6 месяцев |
2021 | 17 лет |
2021 | 17 лет 6 месяцев |
2022 | 18 лет |
2023 | 18 лет 6 месяцев |
2024 | 19 лет |
2025 | 19 лет 6 месяцев |
2026 и последующие годы | 20 лет |
Для сведения: предельный срок занятия должностей в органах местного самоуправления — до 65 лет. Однако в некоторых случаях он может повышаться до 70 лет по согласованию с вышестоящими структурами.
Кого не коснутся изменения
Некоторые чиновники могут получить пенсии по старому закону.
К ним относятся:
- уволенные с должности до 01.01.2017;
- продолжающие работу на указанную дату и имеющие выслугу более 20 лет;
- имеющие стаж 15 и более лет, получившие право на пенсионные выплаты на общих основаниях:
- по возрасту;
- по инвалидности.
Важно: для чиновников критичен показатель непрерывности стажа. Чтобы получить «особое» содержание, необходимо прослужить не менее 12 месяцев перед датой увольнения на одной должности.
Нормативно-правовое регулирование
Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:
- № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
- № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
- № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.
Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.
Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу
Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.
Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.
Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.
— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.
По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.
Это важно знать: ФЗ 138 об обеспечении конституционных прав граждан
— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.
Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.
— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.
Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.
Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.
— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.
Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ
Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.
— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.
Как рассчитать, какая выплата положена местным сотрудникам
То, как начисляется муниципальная пенсия в 2020 году, определено ст. 14 166-ФЗ, где указано, что базовый размер составляет 45% от средней заработной платы, которая была у гражданина. За каждый дополнительный год стажа сверх необходимого пенсионеру полагается надбавка — 3% от зарплаты. Независимо от продолжительности отработанного стажа, такая доплата к муниципальной пенсии с 2020 года не превысит 75% от зарплаты.
Размер начисляемой пенсии повышается с помощью индексации или назначения тех или иных надбавок. Выплаты индексируют в порядке, установленном нормативными актами конкретного местного образования и представляют собой применение размеру пенсии определенного повышающего коэффициента.
Пенсия муниципального служащего
Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).
Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).
В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.
Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.
Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.
Интересный материал: выход на пенсию учителя.
Статус муниципального служащего
Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:
- работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
- финансирование из средств местного бюджета.
Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:
Принцип подразделения |
Примеры |
Объем имеющихся полномочий |
Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела. |
Уровень полученного образования и навыков по профессии |
Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории. |
Квалификационный разряд |
Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса. |