Примеры написания характеристики от родителей на ребенка

Содержание:

Методические рекомендации по составлению характеристики

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
  2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
  3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

  • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
  • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
  • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
  • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
  • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

Примечание! Во многих ситуациях могут быть использованы общие шаблоны, с помощью которых воспитатели составляют документ. Однако такие действия считаются ошибочными и могут скрывать индивидуальные особенности ребенка и препятствовать дальнейшему развитию в определенных направлениях.

Как написать характеристику на ребенка — особенности составления

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно

Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот

Основные виды

Существует два основных вида:

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

  1. Внутренняя, которая дается руководителем или работодателем и может использоваться внутри компании или заведения. В таком документе обязательно содержаться сведения, которые описывают основные качества сотрудника и его потенциал. Например, использовать характеристику можно для того, чтобы повысить работника на более хорошую должность, отправить в командировку или провести аттестацию.
  2. Внешняя, считается более обширной, указываются не только все качества личности, но и делается акцент на личной информации. Этот документ создается с целью предоставления его в учебное заведение, в которое будет поступать абитуриент также при взятие кредита, усыновления ребенка или оформления опекунства, при устройстве на работу.

По месту работу

Характеристика, которая создается по месту работы, оценивает сотрудника руководством, в документе обязательно должны указываться профессиональные и личные качества

Очень важно при составлении придерживаться одной, общей формы, для этого есть инструкция, что должно входить в документ:

  1. Сведения о характеризуемом гражданине, сюда входят его расшифрованные инициалы, дата рождения и место, сведения про службу в армии, семейное положение, какое образование было получено, награды и дипломы.
  2. Так как сотрудник работает в определенной сфере, то должны описываться и рабочие качества деятельности. Здесь надо указать, когда сотрудник пришел работать и когда он был уволен, как развивалась его карьера и профессионализм, если есть поощрения и благодарности, то следует их обязательно указать. Обязательно надо рассказать про личные качества человека, если в течение всей своей работы сотрудник проявлял инициативу, ответственность и пользовался авторитетом у коллег, то утаивать это нельзя, все должно отображаться в документе.

По месту прохождения практики студента

К характеристике на студента стоит отнестись максимально внимательно, так как этот документ должен содержать в себе главную оценку профессионализма и подготовки специалиста. По месту прохождения практики, полностью описывает все качества сотрудник отдела кадров вместе с руководителем организации, потом все это передается в учебное заведение, где обучается студент. Основные моменты на которое стоит обратить при составлении:

  1. Дата, когда документ составлялся.
  2. Характеристика должна носит четкое название.
  3. Фамилия, имя, отчество студента, а также место, где он проходил практику.
  4. Описываются обязанности студента, то есть какую работу он выполнял на протяжении всей практики.
  5. Ставится оценка его деятельности и профессионализму, указываются деловые и личные качества практиканта.
  6. Внизу обязательно должна стоять подпись и печать лиц, которые отвечали за практику.

На школьника

В каждой школе или любом другом учебном заведении должна составляться характеристика на школьника, именно в ней описываются индивидуальные и психологические особенности учеников. К основным требованиям относятся:

  1. Обязательно отображаются индивидуальные и психологические качества школьника, которые явно проявлялись в течение всего времени его обучения.
  2. Каждый ученик имеет свой уровень и род особенностей, поэтому эти качества также должны отображаться.
  3. Порядок составления документа обязательно должен быть выдержанным, иначе он не будет считаться действительным.
  4. Информация должна предоставляться понятным языком, чтобы другому преподавателю было просто составить общее мнение об учащемся.

На ребёнка

Характеристика может составляться и на ребенка, который посещает не только школу, но и детский садик. Либо другое развивающее учреждение

В таком случае очень важно, чтобы документ был составлен объективно. Все описание не должно носит односторонний характер, личность должна рассматриваться со всех сторон, то есть обязательно надо указывать и положительные и отрицательные качества ребенка

Стоит помнить и правила составления:

  1. Вся информация должна быть существенной.
  2. Составляться документ должен компетентными людьми и заверяться печатью.
  3. Вся ответственность за достоверность информации ложится на классного руководителя или ответственного человека.
  4. Нельзя допускать исправлений.

Иные цели

Другими целями составления характеристики, могут быть:

  1. Участие воспитанника в системе профилактике или работа с ним логопеда, психолога, дефектолога.
  2. Если требуется подать документы в органы опеки или попечительства.
  3. Если человек должен отправиться служить в армию.
  4. Если ведется судебное дело.
  5. В случае когда меняется место работы.

Бытовая характеристика

Характеристика человека — официальный документ, который предоставляется по месту требования для установления особенностей личности конкретного лица. В данном материале рассмотрена подробная информация относительно того, где возможно оформить образец документа, каким образом его следует писать, где взять, и кем подписывать.

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна. У нас происходит все гораздо быстрее и объяснять приходиться стоя у дверей квартиры соседа с написанной социально-бытовой характеристикой в ожидании заветной подписи. Характеристику с места жительства можно написать и от руки или напечатать заранее заготовленный и согласованный с соседями текст, где они только поставят свои подписи с указанием номера квартиры и адреса дома.

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.

Закон РАА

Любая положительная информация, равно как и отрицательная, должна быть подробно описана в бытовой характеристике. Конечно же, одним из последних шагов станет сбор подписей. Проверьте несколько раз, чтобы подписались все, кто указан в характеристике. Бытовая характеристика должна быть заверена сотрудниками ЖЭКа или товарищества собственников жилья. Как правило, этот документ заверяется участковым инспектором, подпись и печать которого станут доказательством достоверности содержания документа и его соответствия действительности.

Бытовая характеристика это характеристика с места жительства. Этот вид документа необходим в некоторых случаях (по запросу адвоката, суда, органов опеки и попечительства и др.), чтобы дать оценку человеку, охарактеризовать его для принятия решения. Иногда хорошая, положительная характеристика с места жительства играет решающую роль в принятии решения. Бытовая характеристика пишется в произвольной форме. составляет такую характеристику, как правило старший по дому или подъезду методично обходя и собирая подписи. Следует отметить, что количество подписей влияет на действие документа при принятии решения, чем больше соседей подпишут бумагу, тем лучше.

18 Авг 2018     
toplawyer    
   
4532      

Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика

Для начала рассмотрим, какие формулировки должен использовать классный руководитель при составлении характеристики на ученика:

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).

Начальная школа

Ученики первого, второго и третьего класса относятся к ученикам начальной школы. При составлении характеристики на ученика начальной школы необходимо учитывать особенности интеллекта и психики детей этого возраста.

В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки. С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Образец характеристики на ученика начальной школы

Средняя школа

Дети, обучающиеся с четвертого по девятый классы включительно, относятся к ученикам средней общеобразовательной школы. Нередко подростки из средней, а особенно из старшей школы теряют интерес к обучению, их успеваемость падает. В это время у них главными приоритетами становятся социальные взаимосвязи среди сверстников.

Основываясь на этой особенности психологии подростков, в характеристике указываются моменты, несколько отличающиеся от перечисленных выше:

  1. Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
  2. Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
  3. Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
  4. Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
  5. Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
  6. Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
  7. Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.

Образец характеристики на ученика средней школы

Старшая школа

Ученики 10 и 11 классов относятся к старшей школе. Отличие в характеристике для старших школьников – указание на предпочтения подростка в том или ином виде школьных дисциплин.

Образец характеристика на ученика старшей школы

Слабовольный ребенок

Такой малыш очень непоседливый, непослушный, легко отвлекается. Его поведение зависит от сиюминутных желаний. Ребенок не умеет прилагать усилий для достижения цели, при столкновении с препятствием сразу бросает дело, которым занимался. Внешне он может быть очень послушным, соглашаться выполнять требования, но быстро забывает об этом. Боится наказаний и легко подчиняется воли другого человека. Такое поведение является следствием того, что родители не учили малыша самостоятельности, настойчивости. Скорее всего, мама и папа не требовали от ребенка организованности, соблюдения правил, выполняли за него обязанности (убирали игрушки, кормили с ложечки…)

С самого раннего детства учите кроху контролировать свое поведение. Давайте четкие речевые инструкции, старайтесь четко и ясно формулировать свои требования. Добивайтесь, чтобы ваш малыш самостоятельно одевался, ел, поручите ему посильные обязанности по дому: пусть убирает игрушки, вытирает пыль, помогает стирать. Поощряйте ребенка преодолевать трудности, создайте для этого дополнительные трудности

Если Малыш старается довести дело до конца, пусть и важное только для него, не прерывайте. Будущее такого ребенка зависит от окружения, от его друзей. Помните, что ваш малыш нуждается в тактичном, но постоянном контроле

Помните, что ваш малыш нуждается в тактичном, но постоянном контроле.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что рассмотренные типы носят условные названия, и если малышу свойственный какие – то из описанных черт, это вовсе не значит, что с таким характером он пойдет по жизни. Дети очень сильно поддаются влиянию – как позитивному, так и негативному. Поэтому, взрослым надо учитывать в воспитании те или иные особенности ребенка, чтобы помочь ему развить полезные, сильные черты характера и преодолеть слабые.

Закон РАА

Любая положительная информация, равно как и отрицательная, должна быть подробно описана в бытовой характеристике. Конечно же, одним из последних шагов станет сбор подписей. Проверьте несколько раз, чтобы подписались все, кто указан в характеристике. Бытовая характеристика должна быть заверена сотрудниками ЖЭКа или товарищества собственников жилья. Как правило, этот документ заверяется участковым инспектором, подпись и печать которого станут доказательством достоверности содержания документа и его соответствия действительности.

Бытовая характеристика это характеристика с места жительства. Этот вид документа необходим в некоторых случаях (по запросу адвоката, суда, органов опеки и попечительства и др.), чтобы дать оценку человеку, охарактеризовать его для принятия решения. Иногда хорошая, положительная характеристика с места жительства играет решающую роль в принятии решения. Бытовая характеристика пишется в произвольной форме. составляет такую характеристику, как правило старший по дому или подъезду методично обходя и собирая подписи. Следует отметить, что количество подписей влияет на действие документа при принятии решения, чем больше соседей подпишут бумагу, тем лучше.

18 Авг 2021 toplawyer 4509

Поделитесь записью

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник. Сын делится своими успехами и неудачами с отцом. Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Владимир Алексеевич — во всем пример для своих детей. Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен, ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому: обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем — участник соревнований по плаванию, легкой атлетике. Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах. Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

Рекомендуем прочесть:  Детские пособия до какого возраста дают

Образец написания характеристики учащегося

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения

) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес ), обучался в школе № с1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по (название ) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо ,при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал) . Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий ) речь (развита, плохо развита ). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам ). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно

). Был избран (указать общественную должность ). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта

). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию

,импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет(много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников). Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления)

. В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию )

(Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда (с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику,настойчив в исправлении собственных недостатков

Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью

)

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют). Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

«Личностные качества человека» — качества личного характера с описанием

Умение отстаивать собственные интересы.

Честность

Справедливое и открытое отношение к сотрудникам, способствующее такому же отношению к самому себе.

Обучаемость

Умение прислушаться к рекомендациям со стороны и разумное восприятие критики в свой адрес.

Командный дух

Умение работать без конфликтов и на одной волне с остальными сотрудниками.

Надежность

Способность сдержать данное слово.

Принципиальность

Личное качество, которое, как и настойчивость, помогает отстаивать свою личную точку мировоззрения.

Тактичность

Особенность характера, позволяющая выстраивать хорошие отношения в коллективе.

Положительная характеристика с детского сада на отца образец в суд

Петрова Т. И. является активной участницей художественной самодеятельности не только детского сада, а также и района.

Посещает в свободное время занятия в Академическом хоре. Увлекается танцами, вокалом, имет прекрасный вкус в оформлении и декорировании помещений.

9

У Алисии в соответствии с ее возрастом (4 года), развито внимание, слуховая и зрительная память, воображение. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления

Ребенок отличается хорошим развитием речи, словарным запасом. В игровой деятельности проявляет активность, чаще всего является инициатором игр и распределением ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности: старательна, собрана, уверенна в себе.

Хорошо запоминает песенки, сказки и стихи. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми.

Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами. В данном случае человек должен описываться с точки зрения реализации им своих родительских обязанностей. Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик – она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени.

Обратите внимание =>  Как подтвердить стаж при прохождении практики в гпту

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Источники

  • https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-uchenika-nachalnoj-shkoly
  • https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
  • https://5psy.ru/raznoe/psihologicheskaya-harakteristika-uchenika.html
  • https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-uchenika/
  • https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html
  • https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki
  • https://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-3-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/

От чего зависит характер ребёнка?

В греческом языке слово «характер» имел сугубо прикладное значение – царапина, оттиск, клеймо, печать, то есть любая отметина на каком-либо материале. В психологической литературе под характером понимается комплекс устойчивых психологических особенностей индивида, проявляющихся в его поведении, действиях.

Формируются личностные особенности ребёнка не за один час или даже год. Да и влияет на характер большое количество разнообразных факторов, которые также следует учитывать:

  • наследственный фактор (или темперамент);
  • воспитательский арсенал родителей или значимых взрослых;
  • стиль поведения мамы и папы;
  • ближайшее окружение (особенно детский садик и школа).

Ребёнок уже рождается с определённым набором характеристик – например, скоростью протекания нервных импульсов и психических процессов. Совсем скоро на темперамент наслаиваются образцы поведения родителей, которые малыш бессознательно копирует. Затем по мере расширения круга общения ребёнок знакомится с другими людьми, которые также влияют на становление его характера.

Детский темперамент как основа характера

Младенец – это уже личность, правда, ещё не до конца сложившаяся. Но зато ребёнку присущ определённый тип темперамента, определяющийся особенностями высшей нервной деятельности. Широко известно, что выделяют 4 основных вида человеческого темперамента, на которых следует остановиться подробнее.

  1. Ребёнок-сангвиник отличается открытым, добрым нравом, оптимистичным взглядом на промахи и неуспехи, живостью натуры и высоким энергетическим «зарядом». Среди сверстников они пользуются заслуженной популярностью и даже любовью за незлобивость и лёгкость.
  2. Маленький холерик – это чрезвычайно эмоциональное, порой немного агрессивное и задорное создание. Он со всей страстью бросается на выполнение поставленной цели, однако злится, если что-то не выходит. Холерические дети подвержены частой сменой настроения.
  3. Ребёнок-флегматик отличается такими особенностями поведения, как медлительность, инертность, сдержанность и эмоциональная устойчивость. Отличить флегматичного малыша можно по некоторой заторможенности и невыразительной мимике, зато он любит кропотливую работу.
  4. Маленькие меланхолики описываются как застенчивые, ранимые и часто не совсем уверенные в себе дети. Они очень долго привыкают к изменившимся обстоятельствам. Зато они тонко чувствуют эмоции других людей, отличаются пунктуальностью, организованностью и творческими способностями.

Перечисленные виды темперамента крайне редко встречаются в чистом варианте. Обычно у ребёнка смешиваются черты разных типов, находящихся «по соседству». Например, холерики бывают с сангвиническими чертами, а меланхолики с флегматичными.

Важно понимать, что детский темперамент является врождённой особенностью и его невозможно изменить. А вот немного подкорректировать и сгладить острые углы внимательным и чутким родителям вполне по силам

Воспитание детского характера в семейной обстановке

Безусловно, не существует положительных или отрицательных видов темперамента, поскольку в характере любого ребёнка присутствуют как хорошие, так и плохие черты. И прививаются они родителями, особенно такие нравственные качества, как честность, доброжелательность, порядочность и лживость.

Воля воспитываются у ребёнка в процессе общения с родителями и особенно со сверстниками. И «вырастают» волевые качества из настойчивости, стремления достичь цели, которые всячески поощряют взрослые члены семьи.

Непростой, на взгляд матери и отца, характер у ребёнка подразумевает обычно чрезмерную вспыльчивость, агрессивность, погруженность в себя, избегание общения с ровесниками. И хотя темперамент уже не переделать, качества личность всё-таки можно немного изменить. Однако в процессе «сдвига» нельзя ломать малыша или давить на него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector