Получить земельный участок по-хорошему не удалось. придется тренировать администрацию по другому
Содержание:
- Конкретные основания: почему отказывают
- Комментарий к статье 39.27 ЗК РФ
- Не продление арендных отношений
- Что делать при отказе
- Чем я могу помочь:
- Что нужно, чтобы пользоваться землей безвозмездно?
- Причины для отвода в предварительном согласовании
- Оформление отрицательного решения административной комиссией
- Без торгов
- Форма отказа
- Сроки рассмотрения
- Скачать Договор аренды земельной доли
- Общие положения
- Оформление отрицательного решения административной комиссией
- Причины для отвода в предварительном согласовании
- Категории земель, на которых нельзя ничего возводить
- Общее описание
Конкретные основания: почему отказывают
Рассмотрим несколько оснований:
- Заявление подает лицо, которое не обладает правом на приобретение земли без участия в торгах.
- Заявление подает лицо на участок, который предназначен для нужд оборонной промышленности, безопасности российского государства.
- На территории, в отношении которой было подано заявление, находятся объекты, принадлежащие государству или местным властям и отнесенные к незавершенному строительству.
- Участок изъят из оборота.
- ВРИ не соответствует будущим целям использования земли.
- Земля требует уточнения границ и т.д.
Если гражданину или организации поступил отказ, необходимо уточнить правомерность решения уполномоченных органов. Для этого необходимо изучить все основания отказа и проанализировать, подходят ли они под частный случай.
Комментарий к статье 39.27 ЗК РФ
Общие правила о перераспределении земельных участков установлены ст. 11.7 ЗК РФ, согласно которой при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
В целом основным условием перераспределения, помимо необходимости соблюдения требований к образуемым земельным участкам, предусмотренным ст. 11.9 ЗК РФ, является отсутствие прав на земельные участки, перераспределение которых осуществляется у каких-либо лиц (за исключением сервитута), а в случае если такие права имеются, то земельные участки должны быть предоставлены одному лицу и перераспределение может быть осуществлено только с согласия этого лица.
Подобные ограничения в первую очередь направлены на необходимость решения вопросов, связанных с реализацией задач органов государственной власти и органов местного самоуправления, таким образом, чтобы это не нарушало прав третьих лиц, в том числе правообладателей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. И до дополнения ЗК РФ положениями об условиях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельными авторами предпринимались попытки определить такие условия.
________________
См., напр.: Гряда Э.А. Правовая природа соглашения о перераспределении земельных участков // Юрист. 2013. N 18; Косихин Д. У себя забрал, себе добавил // ЭЖ-Юрист. 2011. N 39.
Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает возможность утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не только путем принятия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, но и соглашением, заключенным между такими органами. Это положение не противоречит п.13 ст. 11.10 ЗК РФ, допускающим возможность предусмотреть в ЗК РФ подобные исключения.
Иной подход не обеспечил бы возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку было бы не ясно, в чьей именно компетенции находится принятие такого решения в случае, если бы, например, один земельный участок, перераспределение которого осуществляется, принадлежал на праве собственности муниципальному образованию, а другой — субъекту РФ.
Представляется, что такой инструмент, как перераспределение земель и (или) земельных участков, осуществляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления, является механизмом, существенно упрощающим реализацию различных государственных задач и вопросов местного значения, выполнение и решение которых требует подбора и образования земельных участков с определенной конфигурацией и местоположением.
К таким случаям, в частности, можно отнести размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, размещение которых в отдельных ситуациях требует изменения местоположения границ земельных участков исходя из особенностей архитектурно-строительного проектирования и строительства таких объектов.
Не продление арендных отношений
На практике, землю отдают в аренду на долгий срок: от 5 до 10 лет. После окончания действия договора арендаторы могут приватизировать участок или пролонгировать предыдущие отношения во времени. Второй вариант актуален в случаях, когда земля не может быть выкуплена арендатором, исходя из положений закона. Например, участок располагается около береговой линии.
Отказ в пролонгации отношений в связке арендодатель – арендатор, это иные случаи. Они предусмотрены законом. В частности:
- арендованное имущество используется не по назначению, изначально указанному в договоре;
- арендатор не следит за участком, состояние земли значительно ухудшилось;
- лишение льгот арендатора;
- несвоевременное оформление документов на оформление земли.
За календарный квартал, предшествующий истечению срока арендных отношений, уполномоченный орган местных властей обязан отправить арендатору оповещение о необходимости продления соглашения между ними. Игнорировать сообщение нельзя. Если это произошло, арендатор может лишиться своего статуса. Если государство предоставило надел на основании льгот, человек их утратил, он может лишиться права на бесплатную приватизацию в дальнейшем.
В каких случаях участок земли считается использованным не по назначению? Например, надел был предоставлен для садоводства, огородничества. А на нем начинается ИЖС. Либо наоборот: участок был отдан для ИЖС, но возведение домов не начинается в течение 3 лет, либо не завершается до 10 лет.
Пролонгация арендного договора с целью завершить возведение дома происходит единожды и максимум до 3 лет.
Что делать при отказе
При получении решения от уполномоченных органов нужно проанализировать его законность. Если отказ произошел из-за отсутствия оснований на получение земельного участка без торгов, то у человека есть два варианта:
- арендовать земельный участок за оплату и принять участие в аукционе;
- доказать, что основания на бесплатную аренду имеются: но это уже решает суд.
Если заявитель получил отказ из-за того, что на земле располагается сооружение, его собственниками выступают третьи лица, оспаривает отказ через судебную инстанцию. Но в этих обстоятельствах нужно доказать, что работа на участке в заявленных целях не наносит вреда размещенному на нем недвижимому имуществу третьих лиц и не нарушает их право доступа к нему.
Отказ может поступить из-за того, что превышен лимит максимально ожидаемой площади земельного надела. В этом случае, параметр габаритов участка подлежит корректировке. Арендатор при этом должен основываться на нормативах, которые приняты для земли в данном регионе.
Частыми причинами отказа служат некорректно заполненные заявления. Эту проблему легко устранить, обратившись к юридическим фирмам за этой услугой. Кроме того, из-за особенностей земли, ВРИ. Для того, чтобы избежать волокиты, отказа, дальнейших разбирательств в суде (требующих времени и финансовых затрат), необходимо внимательно выбирать земельный участок. Его категория должна соответствовать целям использования земли.
Отказ в предоставлении земельного надела – это не приговор. Закон наделяет правом граждан требовать от уполномоченных государством органов предоставления в аренду участков для разных целей. Например, для строительства, фермерства, огородничества, садоводства, ИЖС. Если заявитель получает отказ, он в состоянии устранить причины, послужившие этому. А также обжаловать его в суде.
Чем я могу помочь:
Внести ясность:
- Перевести ответ администрации с “чиновного” языка на русский;
Приведу пример:
2. Решить, имеет ли смысл выполнять требования администрации, если они предъявляют какие-то требования. Если да, то как выполнять, чтобы от этого был толк.
3. Решить, имеет ли смысл обжаловать отказ в суде. Часто основания для обжалования находятся. В частности, отсутствие проекта межевания может быть законной причиной отказа лишь в редких случаях.
4. Сформировать пошаговый план дальнейших действий.
5. Если отказ обоснован и сделать ничего нельзя — сказать вам об этом, чтобы вы не тратили ресурсы на бессмысленные суды и хождения по кабинетам.
Помочь делом:
- Разработать позицию для суда, написать исковое заявление и помочь подобрать доказательства, чтобы через суд заставить администрацию оформить землю .
2. Провести судебный спор максимально эффективно.
Заседание суда первой инстанции
3. Если вы из другого региона и не можете найти земельного юриста поближе, я могу помочь вашему специалисту с ведением дела (разработать позицию, составить документы, консультировать по ходу дела).
Результат
: в лучшем случае — оформленные права на землю. В худшем — ясность и сэкономленные деньги.
Цены на мои услуги:
- консультация по электронной почте со ссылками на закон и судебную практику – от 10000 руб. (подробнее здесь)
- устная личная или телефонная консультация – 1500 руб./до 1 часа (подробнее здесь)
- подготовка иска, отзыва или другого документа в суд по земельному спору – от 12 000 руб. (подробнее здесь)
- представительство в суде по земельному спору от 9000 руб. / 1 судебный день (подробнее здесь)
Я нахожусь в Челябинске, но работаю с клиентами по всей России через интернет.
Что нужно, чтобы пользоваться землей безвозмездно?
Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.
Так как за всё время пользования гражданина земельным наделом администрация или Федеральный орган власти не проявляли заинтересованность данным земельным участком, то следовательно, гражданин может оформить его в собственность. Правда, он должен будет предоставить небольшую сумму денежных средств, которая равна примерно ¼ от рыночной стоимости данного земельного надела.
К сожалению, многие льготники, которые проживают на территории Российской Федерации, не имеют представления о том, как получить земельный надел от государства бесплатно. Если вы тоже относитесь к льготникам, то в таком случае вам необходимо подробнее ознакомиться с материалом данной статьи для того, чтобы заявить государству о своих правах.
Причины для отвода в предварительном согласовании
Согласно положениям законодательства, отказ в предоставлении земельного участка может последовать без рассмотрения на публичных слушаниях, на этапе предварительного согласования.В этом случае он должен опираться на нормы статьи 39.15 ЗК РФ. Отказ может последовать при наличии одного из ниже перечисленных обстоятельств:
- Категория земель в массиве, целевое назначение и вид разрешённого использования ЗУ, не соответствует целям заявителя.
- Правоспособность лица, подавшего заявление, не соответствует нормам законодательства.
- Отсутствие надлежащего оформления земель администрацией.
- Отсутствие в заявлении необходимых сведений, или их несоответствие.
- Наличие технических или юридических ошибок при составлении заявления.
- Необходимость уточнения границ ЗУ, иные процедурные недочёты.
- Отсутствие гражданства РФ и прописки в населённом пункте по месту расположения ЗУ.
Для выдела ЗУ потребуется сформировать схему выделяемых участков. Без схематического плана, оформленного на бумажном носителе и утверждённого главой исполкома, выдел ЗУ недопустим. Участки обязательно должны пройти межевание.
Оформление отрицательного решения административной комиссией
После передачи заявления и пакета прилагаемой документации, материалы рассматриваются на предварительном согласовании не дольше 5 дней. Если этап предварительного согласования предоставления земельного участка пройден, пакет документации передаётся на рассмотрение административной комиссии. Если нет – он возвращается заявителю с приложением мотивированного решения об отказе.
Согласно нормам п.17 статьи 39.15 ЗК РФ, такой документ должен быть составлен в письменном виде, быть обоснованным и содержать исчерпывающий перечень причин, повлекших отказ. В нём обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- Реквизиты принятого от гражданина заявления с перечнем приложений.
- Сведения о лице, ответственном за принятый отказ от рассмотрения, с указанием должности, фамилии и инициалов.
- Сведения о заявителе, которому адресован документ.
- Причины отказа в принятии заявления в производство.
- Дата составления, подпись исполнителя и руководителя земельного отдела администрации.
Если оно двинулось дальше, то вопрос будет рассматриваться административной комиссией на публичных слушаниях. Заявитель может узнать дату назначения слушаний и явиться на заседание. По факту рассмотрения его вопроса будет вынесено решение комиссии, оформленное протоколом. Его выдадут в форме выписки из протокола по вопросу, касающемуся заявителя.
Справка: Документ с отказом выдаётся только в руки заявителю под роспись, при предъявлении паспорта.
Без торгов
Собственник вправе отдать в распоряжение свои земли без проведения торгов. Владелец земли – государство, муниципалитет могут отдать земельные наделы в эксплуатацию без торгов в случаях:
- Вновь образованные земельные наделы, в отношении которых следует провести межевание, утвердить его проект.
- Наделы, в отношении которых направлена бумага о согласовании предоставления и уточнения границ.
- Земельные наделы, в отношении которых было издано постановление о разрешении их передаче в аренду.
- Земельные наделы, поставленные на кадастровый номер.
Собственник может отказать в передаче земли заинтересованному человеку или организации. Основания отказа четко прописаны в ст. 39.16 ЗК РФ. Они должны быть обоснованными. В частности:
- с заявлением на участок обратился субъект, который не имеет права на получение надела без проведения аукциона;
- заявление подано в отношении земельного надела, являющегося предметом договора;
- земля передается для применения организацией, не относящейся к коммерческой деятельности под огородничество, ИЖС;
- на земле стоят постройки, которые обременены правами третьих лиц;
- заявка подана в отношении земли, исключенной из оборота.
Кроме того, не могут быть отданы:
- резервные земли;
- аукционные: относительно них уже существует заявка о том, что они будут переданы исключительно на торгах;
- назначение земли не соответствует ВРИ, изложенному в заявке;
- земли, превышающие допустимый размер;
- наделы, принимающие участие в застройке площадей НП и т.д.
Это законные основания отказа в предоставлении земельного участка без торгов. Если граждане, ЮЛ не согласны с решением уполномоченных органов, они могут обжаловать его в судебном порядке. В этой ситуации обязанность доказывания незаконных действий или бездействий муниципалитета лежит на истце.
Пример
Пример отказа (случай из практики):
Гражданин Иванов подал заявку на получение надела в аренду. Но через определенное время получил отказ. Причиной отказа, как выяснилось, стало то, что целевое назначение земельного участка – угодье с\х назначения не соответствует тому, что хотел сделать на земле Иванов. Он планировал построить на земельном участке дачу.
Получив отказ, Иванов не успокоился. Он обратился в суд. Написал исковое заявление. Но суд признал действия местной администрации законными. Так как целевое назначение земельного надела не соответствовало тем задачам, которые ставил перед собой истец, в удовлетворении его заявления было отказано.
Выводы:
- Для того чтобы передать участки земли в эксплуатацию без торгов, собственник – государство или муниципалитет, обязаны соблюдать основания передачи по ЗК РФ.
- Если причины передачи отсутствуют, то земля передается только через торги.
- При наличии обстоятельств, не позволяющих передать землю, последует отказ. Причины указаны в ЗК РФ.
Форма отказа
Местные или региональные органы власти по заявлению от гражданина принимают решение в течение 30 дней. После этого они выносят один из двух вариантов решений: отказ или одобрение. Причины отказа могут разными: от серьезных, не требующих оспаривания, до мелких недочетов в документах. Если имеет место второй вариант, заявление возвращается до устранения недостатков.
Чтобы отказ не был вынесен из-за проблем в документах, законодатель установил в статье 39.17, п. 1 реквизиты верно заполненного заявления:
- Данные о заявителе: фамилия, имя, отчество.
- Паспортная информация.
- Кадастровый № земли.
- Основания, по которым земля может быть отдана без проведения аукциона.
- Цель получения земли.
- Если имело место согласование при заключении арендного договора, № согласования.
- Телефон заявителя.
Отказ от муниципальных органов составляется письменно. Решение должно быть мотивированным, в частности, по статье 39.17, п. 5 ЗК РФ, в нем можно отразить причины, которые перечислены в статье 36.19 ЗК РФ.
Сроки рассмотрения
Если гражданин подал заявление на аренду участка, то администрация объявляет о предоставлении участка в аренду. Если в течение месяца другие желающие не нашлись, то положительное решение выносят в пользу заявителя. Договор аренды оформляют в течение 2 недель.
Срок решения по продаже зависит от наличия у заявителя кадастрового документа на участок, если его нет, то администрация запрашивает его в соответствующих органах. Тогда срок отсчитывается с момента получения кадастрового паспорта и составляет 2 недели.
Срок принятия решения по заявлению на безвозмездное предоставление земельного участка льготникам может быть до 30 дней и менее со дня подачи заявки.
Скачать Договор аренды земельной доли
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ №
г.
«» г.
Гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и гражданин , паспорт (серия, номер, выдан) , проживающий по адресу , именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
- По настоящему договору Арендодатель, передает земельную долю, право на которую удостоверено свидетельством на право собственности на земельную долю серия № выданным «» года комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района, далее именуемым райкомземом, а Арендатор, принимает эту земельную долю на нижеследующих условиях.
- Настоящий договор вступает в силу со дня его регистрации в райкомземе и действует до «» года Действие договора автоматически продлевается на год до тех пор, пока одна из сторон не позднее, чем за месяц до истечения срока его действия не уведомит в письменной форме другую сторону о его расторжении. Письменное уведомление о расторжении договора направляется также и в райкомзем.
- Арендная плата за земельную долю составляет рублей в год, в том числе по следующим видам оплаты: .
- Арендодатель поручает, а Арендатор принимает на себя обязательства перечислять налоговые и иные платежи за землю в счет арендной платы.
- Размер арендной платы, выплачиваемой в виде денежных сумм, увеличивается пропорционально росту минимального размера оплаты труда. При изменении суммы налоговых и иных платежей за землю соответственно изменяется размер арендной платы.
- Отношения, возникающие в связи с настоящим договором, регулируются законодательством Российской федерации.
- Арендатор имеет право осуществлять от имени Арендодателя действия по выделению в натуре земельного участка, размер которого соответствует размеру арендованной земельной доли. Арендодатель признает, что выделенный участок будет принадлежать на праве общей собственности Арендодателю и другим участникам общей собственности и, что земельная доля в таком участке может измениться по площади и другим характеристикам, но при этом ее величина в балло-гектарах должна остаться прежней.
- Арендатор вправе использовать земельный участок, соответствующий арендованной им земельной доле, только в сельскохозяйственных целях и не имеет права продавать, закладывать или отчуждать иным образом указанный земельный участок или земельную долю. После прекращения действия настоящего договора все права, относящиеся к земельной доле и соответствующему ей земельному участку, переходят к Арендодателю.
- Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у, Арендодателя, второй – у Арендатора. К договору аренды прилагается план передаваемого в аренду земельного участка.
ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Арендодатель
- Адрес регистрации:
- Почтовый адрес:
- Телефон/факс:
- Паспорт серия, номер:
- Кем выдан:
- Когда выдан:
- Подпись:
Арендатор
- Адрес регистрации:
- Почтовый адрес:
- Телефон/факс:
- Паспорт серия, номер:
- Кем выдан:
- Когда выдан:
- Подпись:
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Договор аренды земельного участка: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Договор аренды земельного участка» по всему сайту
- «Договор аренды земельной доли».pdf
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Договор аренды лесного участка (участка лесного фонда)
- Договор субаренды земельного участка на срок более года
- Договор субаренды земельного участка
- Договор аренды земельного участка, находящегося в частной собственности
- Договор аренды земельного участка, находящегося в общей долевой собственности
- Договор аренды земельного участка для производства сельхозпродукции
- Договор аренды земельного участка с возможностью субаренды
- Договор аренды земельного участка под жилищное строительство
- Договор аренды земельного участка
- Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
Общие положения
Законодатель устанавливает, что основания, указанные в статье ЗК РФ, имеют объективный характер. Как правило, отказ связан с тем, что земельные наделы ограничены в обороте или с исключительными правами на них третьих лиц на их покупку. Кроме того, с намерением использовать земельный надел для государственных или местных нужд. Это основание подтверждается пакетом бумаг:
- документом, отражающим территориальное планирование;
- инвестиционными программами;
- документом по планировке территории.
Кроме того, обратимся к положению N171-ФЗ, к статье 34, п.1. В ней указано, что участок, чьим собственником выступает государство, по принятому решению о месте размещения надела (до 01.03.2015) не может быть предоставлен без проведения торгов.
Дополнительно, решение о предоставлении земельного участка без торгов может быть принято на региональном уровне, в соответствии с законами, принимаемыми на определенной территории. До 1 января 2020 года региональные власти могут отказать в предоставлении земли без осуществления торгов. Основаниями служат акты, принятые ими до 1 января 2016 года.
Оформление отрицательного решения административной комиссией
После передачи заявления и пакета прилагаемой документации, материалы рассматриваются на предварительном согласовании не дольше 5 дней. Если этап предварительного согласования предоставления земельного участка пройден, пакет документации передаётся на рассмотрение административной комиссии. Если нет – он возвращается заявителю с приложением мотивированного решения об отказе.
Согласно нормам п.17 статьи 39.15 ЗК РФ, такой документ должен быть составлен в письменном виде, быть обоснованным и содержать исчерпывающий перечень причин, повлекших отказ. В нём обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- Реквизиты принятого от гражданина заявления с перечнем приложений.
- Сведения о лице, ответственном за принятый отказ от рассмотрения, с указанием должности, фамилии и инициалов.
- Сведения о заявителе, которому адресован документ.
- Причины отказа в принятии заявления в производство.
- Дата составления, подпись исполнителя и руководителя земельного отдела администрации.
Если оно двинулось дальше, то вопрос будет рассматриваться административной комиссией на публичных слушаниях. Заявитель может узнать дату назначения слушаний и явиться на заседание. По факту рассмотрения его вопроса будет вынесено решение комиссии, оформленное протоколом. Его выдадут в форме выписки из протокола по вопросу, касающемуся заявителя.
Справка: Документ с отказом выдаётся только в руки заявителю под роспись, при предъявлении паспорта.
Причины для отвода в предварительном согласовании
Согласно положениям законодательства, отказ в предоставлении земельного участка может последовать без рассмотрения на публичных слушаниях, на этапе предварительного согласования. В этом случае он должен опираться на нормы статьи 39.15 ЗК РФ. Отказ может последовать при наличии одного из ниже перечисленных обстоятельств:
- Категория земель в массиве, целевое назначение и вид разрешённого использования ЗУ, не соответствует целям заявителя.
- Правоспособность лица, подавшего заявление, не соответствует нормам законодательства.
- Отсутствие надлежащего оформления земель администрацией.
- Отсутствие в заявлении необходимых сведений, или их несоответствие.
- Наличие технических или юридических ошибок при составлении заявления.
- Необходимость уточнения границ ЗУ, иные процедурные недочёты.
- Отсутствие гражданства РФ и прописки в населённом пункте по месту расположения ЗУ.
Для выдела ЗУ потребуется сформировать схему выделяемых участков. Без схематического плана, оформленного на бумажном носителе и утверждённого главой исполкома, выдел ЗУ недопустим. Участки обязательно должны пройти межевание.
Категории земель, на которых нельзя ничего возводить
Земли, не предусматривающие строительство, преимущественно выделяются из группы земель с/х-предназначения.
К ним также принадлежат особо охраняемые территории и зоны, относящиеся к водному и лесному фондам.
Эти земли используются по их прямому назначению, что отображено в самом их названии. Выделяемые земли не допускают капитальное строительство и могут выделяться для таких целей:
- садоводство;
- огородничество;
- озеленение;
- организация пляжей, парков, зон отдыха, детских площадок;
- ведение ЛПХ;
- раскопки с целью добычи ценных ресурсов;
- сооружение полигонов;
- организация мест для открытого складирования каких-либо материалов.
Общее описание
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
- земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
- земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
- земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
- земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
- земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
- земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
- земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
- земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).
Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.
Полное наименование: