Права и обязанности учащихся в школе и что они не обязаны делать
Содержание:
- Прием в школу
- Типы учреждений образования
- Обязанности Учащихся:
- Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава
- На что имеет право учитель в школе
- Что запрещается школьникам
- Домашнее обучение решит конфликты?
- Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)
- Отчисление за плохую успеваемость: возможно ли?
- Какие комментарии к 34-й статье
- Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?
- Какие права имеет учитель в школе в 2018 году
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Права школьника
- Советы относительно внешнего вида
- Права и обязанности школьников: тогда и сейчас
- Общие Правила Поведения Учащихся:
- Право ребенка: учиться по месту жительства
- Правила поведения в школе
- Права учащихся в образовательных учреждениях
Прием в школу
Порядок предполагает обеспечение всех несовершеннолетних лиц, проживающих на конкретной территории, качественным бесплатным образованием.
В права и обязанности родителей обучающихся входит возможность ознакомления с уставом учреждения, иными локальными актами, принятыми в школе с целью урегулирования образовательного процесса.
Родители, приходя в школу, прежде чем писать заявление, имеют возможность познакомиться с правилами поведения в образовательной организации, оценить качество организации воспитательного и образовательного процесса. Далее можно принимать решение о поступлении в данное учреждение, писать заявление о принятии ребенка в первый (десятый) класс.
Все права и обязанности обучающихся образовательных учреждений записаны в уставе школы. Также в данном нормативном документе указывается возраст приема детей в школу, продолжительность обучения. Именно устав школы содержит информацию, касающуюся продолжительности перемен, учебных занятий, особенности организации внеурочной деятельности.
Основные права, обязанности и ответственность обучающихся доводятся до их сведения классными руководителями на родительских собраниях законных представителей несовершеннолетних.
Аналогичная информация предоставляется и самим школьникам на классных часах, а также в процессе внеурочной работы с классными коллективами. Закреплены все основные права и обязанности обучающихся в федеральном законе, которым школы руководствуются при составлении собственных локальных актов.
Типы учреждений образования
Большая часть граждан обучается в образовательных учреждениях. Законодательством РФ предусмотрены следующие варианты таких организаций:
- дошкольные;
- общеобразовательные общего начального, общего среднего (полного) образования;
- профессиональное обучение;
- высшее образование;
- послевузовское обучение.
Для несовершеннолетних граждан РФ основными типами образовательных государственных учреждений являются учреждения общего начального, общего среднего, полного образования.
Несмотря на многообразие форм учебных заведений (гимназии, школы, колледжи, лицеи), доминирующей формой учреждений для многих несовершеннолетних выступают обычные общеобразовательные школы.
В зависимости от организационной и правовой формы (в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством) выделяют государственные, а также муниципальные негосударственные (к примеру, общественные, религиозные, частные) объединения и (или) организации.
В каждой предусмотрены свои права, обязанности и ответственность обучающихся. Большая часть образовательных учреждений в России являются муниципальными и государственными. Именно учредитель (государство, муниципалитет) устанавливает алгоритм приема граждан в школы на ступени общего начального, основного общего, полного среднего, а также профессионального образования.
Обязанности Учащихся:
2.1. Добросовестно учиться.
(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)
2.2. Выполнять требования Устава школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.27.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)
(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.
(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)
1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.
1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)
1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.
(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)
Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава
Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.
Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.
На что имеет право учитель в школе
Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:
- Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
- Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
- Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
- Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
- Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
- Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
- Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
- Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
- Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
- Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
- Право на неприкосновенность личной собственности.
- Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.
Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.
Что запрещается школьникам
Запрещено по своему желанию покидать школу в период учебных занятий. Без согласования с классным руководителем и администрацией уходить с уроков. Ученики не имеют права нарушать тишину и порядок на уроках и во внеурочное время, а также в школьных коридорах.
Запрещено приносить в образовательное учреждение огнеопасные, взрывчатые предметы, токсичные и отравляющие вещества, огнеопасные предметы, режущие и колющие инструменты, ножи, газовые баллончики.
Нельзя приносить и использовать в школе наркотические средства и алкоголь, курить на территории образовательной организации.
Обучающимся запрещается уничтожать и портить школьное имущество, оскорблять достоинство одноклассников и педагогов.
Нельзя использовать во время уроков и внеурочных занятий игровые устройства, плееры, мобильные телефоны. Данные предметы могут находиться только в портфеле, на время занятий они должны быть выключены.
Домашнее обучение решит конфликты?
Не факт. Домашнее обучение требует помощи учителей: вряд ли родители смогут качественно заниматься с ребенком по всем предметам. Учителя могут быть те же, что и раньше — и они могут быть недовольны, потому что им нужно лишнее время тратить на ученика. К тому же в классе конфликты могут нивелироваться, делиться на всех. А здесь конфликт может только разгореться.
Прежде чем переводить ребенка на домашнее обучение, нужно убедиться в собственных силах и провести несколько бесед с директором. Сначала нужно узнать, сколько учеников в школе обучаются дома, насколько им это удается. Если положительный опыт есть, нужно оговорить все условия: взять учебный план, образовательные программы по каждому предмету, взять учебники из библиотеки и узнать, как часто с ребенком будут заниматься учителя.
Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)
Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников
Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения
Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома.
Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).
Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.
Права школьника
Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.
В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование
Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием
Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.
Отчисление за плохую успеваемость: возможно ли?
Ученик отчисляется из школы за плохую успеваемость в таких ситуациях.
- Когда ученик, не осиливший на почве неуспеваемости (постоянное оставление на второй год и тому подобное) программу девяти классов до момента совершеннолетия. На основании части пятой стать 19 Закона России «Об образовании» максимальный возраст учеников для освоения программы основного общего образования в школе на очной форме обучения – именно 18 лет.
- Если обучающийся в 10 или 11 классе постоянно не справляется с предметами. Подробности относительно такой неуспеваемости прописаны в уставе учреждения. Этот же документ регламентирует ответственность (кроме исключения) за халатное отношение к обучению.
Ученика могут отчислить за плохую успеваемость
Какие комментарии к 34-й статье
К каждой статье государственного закона приложены комментарии, которые определяют суть пунктов, содержащихся в главе.
Основные комментарии
Человек, получая статус студента, претендует на уважение личности, сохранность жизни и здоровья, высказывание собственных мыслей, взглядов, комментариев.
Студенческие права, которые определяет документ, негласно поделены на три категории:
- относительно участия в учебном процессе, освоении выбранной профессии;
- морально – этические;
- касающиеся условий существования, организации учебного процесса.
Существует неточность относительно молодых мам. Правила недостаточно ясно описывают предоставление социального, академического отпуска на случай беременности, рождения ребенка женщиной, которая числится в студенческих рядах.
Предоставление возможности сменить форму обучения с коммерческой на бюджетную. Ранее оставлялось на усмотрение учреждения. Сегодня такая возможность предоставляется каждому желающему студенту при условии соблюдения правил перевода.
Социальные гарантии закона составлены с учетом интересов учащихся. Деятельность образовательного учреждения заключается не только в предоставлении знаний, но и условий проживания, питания, социальных выплат.
Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?
Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:
- учитель болел и вынуждено повышал голос;
- у учителя голос от природы высокий.
Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:
- кричать на ученика;
- оскорблять его честь и достоинство;
- разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
- переходить на личности и т.д.
Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.
Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации
Какие права имеет учитель в школе в 2018 году
Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.
- Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
- По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
- Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
- Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
- Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.
По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме — «Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности.».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Пакет документов по нормативно — правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования.
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с.
Права школьника
- На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.
- Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.
- На условия обучения ( возможность получать качественное питание, обучение в теплых и оснащенных классах, безопасные условия обучения).
- На получение обучения на родном языке.
- На получение информации, которая соответствовала бы его возрасту, задачам учебного процесса.
- На отдых в дни учебных каникул, в выходные дни, между занятиями согласно учебного плана.
- На получение отметок (открытых оценок) в соответствии с уровнем своих знаний.
- На свободу слова, убеждений и взглядов.
- Быть выслушанным, задавать вопросы по материалу.
- На своевременное уведомление о проведении контрольных и проверочных работ (сроки, объемы).
- На конфиденциальную информацию о полученной оценке по письменной работе.
- На получение бесплатного доступа к техническим ресурсам учреждения (книги, компьютеры и
- На участие в организованных мероприятиях общеобразовательного учреждения.
Советы относительно внешнего вида
Поговорим о том, как должны выглядеть обучающиеся.
- В учебное заведение нужно приходить в чистой и аккуратной одежде, подходящей по дресс-коду.
- Одежда должна подбираться по возрасту, выглядеть прилично.
- Нельзя носить в учебном заведении одежду или аксессуары, пропагандирующие неформальные движения, насильственные действия, наркотики или алкоголь.
- Недопустимо большое количество косметики на лице, обилие украшений.
-
Следует аккуратно стричь и укладывать волосы. Длинные волосы собираются в прическу в целях практичности. Излишне смелые прически не рекомендуются.
- Пребывать в учебном заведении в верхней одежде, если на то нет причин, запрещено.
- У каждого ученика должна быть сменная обувь.
- Нельзя посещать образовательное учреждение в одежде, которая оголяет живот. Для девушек необходима обувь на низком или среднем каблуке.
- На торжественные мероприятия ученики должны приходить в нарядно-деловой одежде.
- На праздники, концерты и так далее ученики должны подбирать одежду на основании советов родителей и по собственному желанию.
Права и обязанности школьников: тогда и сейчас
Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование, причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.
Перейдём к обязанностям…
Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).
Что входило в обязанности учащихся в СССР:
Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.
А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)
Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании.
Общие Правила Поведения Учащихся:
Поведение учащихся на уроке:
3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
(Конституция РФ, ст. 17 п. 3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3)
3.2. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.
3.3. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
(Конституция РФ, ст. 17 п.3)
2.26.Поведение учащихся в столовой:
— бережно относиться к имуществу столовой,
— во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,
— убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
— не приходить в столовую в верхней одежде,
— не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
3.5. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 7-11 классов) обязаны:
— присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 7 час. 55 мин.;
— проверят наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;
— помогать переодеваться младшим школьникам;
— следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;
— поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.
Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.
3.6. Требования к внешнему виду учащихся:
— в школу учащиеся начальной школы приходят в школьной форме. (утверждено на методобъединении начальной школы)
— учащиеся 5-11 классов приходят в школу в одежде делового стиля. Мальчики – в костюмах (пиджак, рубашка с галстуком или водолазка). Девочки – юбка темного цвета, блузка или водолазка,
— недопустимо ношение одежды излишне открытой;
— не допустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии,
— рекомендуется не применять излишнюю косметику, экстремальный цвет волос и не носить много украшений на занятиях,
— рекомендуется маникюр – классический, светлых, не вызывающих тонов,
— недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению,
— в школе учащиеся должны ходить в сменной обуви,
— не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде,
— не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин..
Право ребенка: учиться по месту жительства
Нормативно-правовая база: ,
Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой
Важно только то, чтобы учреждение находилось в том же муниципальном образовании, где живет ребенок. Для школ у нас действует территориальный принцип: для каждой школы определены дома, которые к ней относятся
Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.
В детский сад принимают без конкурса, но нужно дождаться своей очереди. Для первоклассников также нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. Это возможно только для среднего и старшего звена.
Принимать по конкурсу могут только школы, лицеи и гимназии с углубленным или профильным изучением предметов. Это правило регулирует законодательство субъектов РФ, поэтому по регионам что-то может различаться
Обратите внимание! Рядом с таким профильным учреждением обязательно должна быть альтернативная обычная школа, куда можно поступить без конкурса
Правила поведения в школе
Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.
Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:
Правила безопасного поведения школьников на перемене
- покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
- нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
- не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
- чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
- нужно уступать дорогу взрослым;
- нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
- запрещается ношение оружия и опасных предметов;
- кушать можно только в столовой;
- нельзя приносить алкоголь или наркотики.
В раздевалке
Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.
В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.
Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.
В библиотеке
Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.
Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.
Правила поведения в школьной столовой
- не торопиться бежать раньше времени;
- не расталкивать других на пути к столу;
- соблюдать очередь за едой;
- аккуратно передвигаться с подносом;
- помыть руки перед приемом пищи;
- не размахивать столовыми принадлежностями;
- сидеть прямо;
- убрать за собой тарелку в специально отведенное место.
На классном часе или на уроке
Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:
- после звонка не бегать, а отправиться на место;
- не опаздывать;
- заранее готовиться к уроку;
- выполнить задание дома;
- приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
- не подсказывать другим;
- носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
- класть на стол только необходимые принадлежности;
- не употреблять пищу во время занятия;
- не вставать с места без разрешения.
На улице
На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.
Внешний вид
Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:
- надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
- не допускается излишне яркий вольный стиль;
- носить нужно удобную обувь;
- прическа должна быть аккуратной;
- необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.
Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.
Права учащихся в образовательных учреждениях
Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16. ФЗ «Об образовании»).
Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы.
При приеме в школу ребенок и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст.16. п.2)
Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
1. Право получить образование бесплатно.
2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
3. Право обучаться по индивидуальным учебным планам, право на ускоренный курс обучения.
4. Право выбрать школу, а также форму получения образования (очной, очно — заочной, заочной, семейное образование, самообразование, экстернат).
5. Дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет