Сау «сро «дело»

Обязанности АУ

Профессиональные обязанности АУ регламентируются той же статьей №127-ФЗ – 20.3 – что и права. Положения Федерального закона обязывают специалиста:

  • защищать имущество должника, предпринимая для этого любые законные способы;
  • производить анализ текущего состояния банкрота и оценку различных сторон его деятельности – хозяйственной, управленческой, инвестиционной, финансовой и т.д.;
  • осуществлять ведение реестра организаций и лиц, имеющих статус кредиторов;
  • предоставлять в течение 3 дней с момента обращения данные реестра заинтересованным лицам, имеющим на это право;
  • сообщать в контролирующие органы сведения о выявленных в ходе профессиональной деятельности административных нарушениях и преступлениях;
  • информировать кредиторов о финансовых операциях и сделках, совершение которых станет основанием для наступления гражданской ответственности третьих лиц;
  • производить обоснованные и разумные расходы в рамках полномочий, предоставленных №127-ФЗ;
  • выявлять установленные законодательством признаки банкротства — фиктивного или преднамеренного, а также доводить информацию о них до участников разбирательства в арбитражном суде;
  • привлекать к делу третьих лиц, если это предусмотрено требованиями законодательства и находится в рамках полномочий арбитражного управляющего;
  • следить за соблюдение процессуальных требований в ходе ведения дела о банкротстве, включая исполнение должником обязательств по срокам подачи заявлений и ходатайств.

Еще одной немаловажной обязанностью АУ становится необходимость обеспечения конфиденциальности сведений, представляющих собой коммерческую или государственную тайну, которые были получены в рамках осуществления профессиональной деятельности. Разглашение подобной информации наказывается в соответствии с действующими нормами российского законодательства

Что делает арбитражный управляющий в деле о банкротстве физ. лица?

Финансовый управляющий обязан:

  1. Искать имущество должника, которое можно продать, и обеспечивать его сохранность: описывать, контролировать сделки.
  2. Анализировать материальное положение должника с целью рассмотрения целесообразности введения реструктуризации (изменения условий выплат по долгам).
  3. Распознавать фиктивное банкротство, выявлять сомнительные сделки, намеренное оформление кредитов.
  4. Вести учет задолженностей и определять очередность удовлетворения требований кредиторов.
  5. Публиковать сообщения в ЕФРСБ не позднее, чем за 14 дней до собрания кредиторов.
  6. Курировать собрания кредиторов для заключения мирового соглашения или утверждения изменений в кредитных договорах.
  7. Извещать кредиторов и лиц, имеющих финансовые обязательства перед должником, о старте процедуры банкротства.
  8. Распоряжаться деньгами должника, контролировать поступление средств.
  9. Передавать кредиторам квартальные отчеты.

Что проверяет фин. управляющий при банкротстве: все активы (квартиры, машины и т.д.) должника, в том числе и те, которые не были указаны будущим банкротом в описи; документы о доходах, об имуществе и о состоянии банковских счетов; все сделки с имуществом за последние 3 года, в том числе совершенные супругом должника.

В рамках процедуры банкротства физлиц управляющий также вправе:

  1. Оспаривать сделки, совершенные в течение трех лет до старта процедуры банкротства, подавать в суд заявление от имени должника о признании их недействительными.
  2. Возражать требованиям кредиторов. Например, если в список включены сомнительные физические лица — заинтересованные граждане со стороны должника, с целью возврата части денег после продажи имущества.
  3. Распоряжаться имуществом: выставлять его на продажу или на торги, получать информацию в Росреестре.
  4. Запрашивать сведения о должнике в разных структурах.
  5. Требовать исполнения плана реструктуризации на соответствующей стадии банкротства, направлять сведения кредиторам и в арбитражный суд.
  6. Ходатайствовать об обеспечении сохранности имущества (чтобы должник не смог продать его в ходе процесса банкротства).
  7. Получать информацию о кредитной истории гражданина.

Арбитражный управляющий может дополнительно заявлять о других правах, но решение будет принимать суд. Расширенные полномочия вступают в силу при введении процедур реструктуризации и реализации.

Банкротство с проверенным финансовым управляющим

Чем занимается фин. управляющий в процедуре реструктуризации

Реструктуризация вводится, если есть шанс восстановить платежеспособность должника. Этот процесс доступен банкротам, имеющим доход, достаточный для содержания семьи, выплат по текущим платежам и оплаты долгов. Управляющий контролирует, как соблюдаются новые условия. Поступления на счета должника идут в счет погашения требований. Потенциальному банкроту остается необходимая для жизни сумма.

То же самое касается сделок — должник может самостоятельно продать имущество стоимостью до 50 тысяч рублей. Остальные операции правомерно совершать только с согласия финансового управляющего.

Если доходов недостаточно, и план реструктуризации не соблюдается, вводится процедура реализации активов.

Финуправляющий и реализация имущества

Конкурсный управляющий (тот же финансовый) распоряжается имуществом должника следующим образом:

  1. Формирует конкурсную массу активов, которые подлежат реализации на торгах.
  2. Выявляет имущество, оценивает его и выставляет на электронные торги.
  3. Распределяет вырученные средства между кредиторами.

Какие ошибки не прощаются

Чтобы понять, за какие нарушения суд согласен отстранить конкурсного управляющего, рассмотрим дело № А60-5649/2016. Управляющий 2 года не предоставлял отчёт. Собрание кредиторов ходатайствовало о его отстранении. Рассмотрение ходатайства объединили с рассмотрением отчёта. Но отчёт снова не был представлен. Суд согласился с собранием кредиторов и отстранил конкурсного управляющего. Следует отметить, что в своём ходатайстве собрание кредиторов предложило кандидатуру нового управляющего. Это облегчило суду принятие решения по отстранению предыдущего.

Ещё одним примером служит дело №А65-20684/2016. Здесь речь идёт о финансовом управляющем. Он не включил в конкурсную массу 2 земельных участка, автомобиль, нежилое помещение и дебиторскую задолженность. В нарушение ст. 213.9 закона о банкротстве управляющий привлёк специалистов для оспаривания сделок. Согласно данной статье специалисты привлекаются только на основании определения суда. Такое определение отсутствовало, т.к. по данному вопросу финансовый управляющий в суд не обращался. Кроме этого он не проводил вовремя собрания кредиторов и “забывал” приглашать на эти собрания уполномоченный орган. Этот букет нарушений вызвал у суда “сомнения в способности данного управляющего к надлежащему объективному, беспристрастному ведению процедуры банкротства должника”. По одной ошибке сложно понять, случайность это или непрофессионализм. Когда управляющий нарушает несколько статей закона о банкротстве, можно с уверенностью сделать вывод о неспособности человека вести дело.

Об Ассоциации

14 ноября 2002 года состоялось учредительное собрание НП МСРО «Содействие», на котором было принято решение о создании саморегулируемой организации. Учредителями Партнерства стали девять арбитражных управляющих — представителей шести регионов России. 22 ноября 2002 года НП МСРО «Содействие» зарегистрировано в качестве юридического лица. Одновременно была организована работа по приему в члены СРО «Содействие» арбитражных управляющих. 06 декабря 2002 года в г. Курске состоялось первое Общее собрание членов НП МСРО «Содействие», на котором в состав членов Партнерства избран Совет партнерства, в который вошли представители девяти регионов России. 27 декабря 2002 года НП МСРО «Содействие» приобрело статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих и внесено в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих за № 003. 20 мая 2015 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об изменении полного и сокращенного наименований НП МСРО «Содействие». Новое полное наименование – Ассоциация «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие», сокращенное наименование – Ассоциация МСРО «Содействие».
Ассоциация МСРО «Содействие» ведёт активную работу по установлению прочных деловых контактов с арбитражными судами (Ассоциация МСРО «Содействие» зарегистрировано во всех арбитражных судах Российской Федерации), с государственными регулирующими и уполномоченными органами, органами управления, деловыми кругами (Ассоциация МСРО «Содействие» открыто для сотрудничества со всеми субъектами экономической деятельности России — Ассоциация аккредитована при ПАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», Внешэкономбанк, а также тесно сотрудничает с ПАО «Промсвязьбанк», что позволяет его членам осуществлять деятельность в качестве арбитражных управляющих на крупных и социально значимых объектах Российской Федерации). Ассоциация МСРО «Содействие» является членом Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих.
Арбитражные управляющие — члены Ассоциации МСРО «Содействие» осуществляют свою деятельность на территории 69 субъектов Российской Федерации в 8 Федеральных округах, входящих в состав Центрального Федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Приволжского федерального округа, Уральского федерального округа, Сибирского федерального округа, Дальневосточного федерального округа. В настоящее время Ассоциация объединяет 263 арбитражных управляющих. Арбитражные управляющие, входящие в Ассоциацию являются высококвалифицированными специалистами, успешно ведущими процедуры банкротства на предприятиях различных отраслей экономики и сельского хозяйства. Большинство арбитражных управляющих — членов Ассоциации МСРО «Содействие» имеют стаж работы в сфере банкротства пять и более лет, ими проводятся процедуры банкротства в отношении предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе в отношении градообразующих и социально-значимых предприятий. Многие являются руководителями юридических лиц различных организационно-правовых форм, более половины имеют два высших образования, квалификационные аттестаты аудиторов, оценщиков, специалистов в области управления, ученые степени кандидатов и докторов наук. Мощный интеллектуальный потенциал, практический опыт, широкие деловые связи и контакты членов Ассоциации МСРО «Содействие» дают возможность в любой ситуации находить нужные решения, реализовывать самые сложные программы и проекты. На счету арбитражных управляющих — членов Ассоциации МСРО «Содействие» свыше тысячи успешно завершенных процедур банкротства. Накоплен достаточный опыт по финансовому оздоровлению и антикризисному управлению практически во всех отраслях деятельности. Многолетний опыт арбитражных управляющих — членов Ассоциации, а также сеть взаимодействующих аккредитованных организаций позволяет предприятиям и кредиторам получить квалифицированные, высокопрофессиональные услуги по сопровождению процедур финансового оздоровления предприятий.

Этапы и процедура вступления в СРО

Сбор необходимых документов — подор соответствующего СРО.

Согласование — анализ на соответствие.

Выбор уровня ответственности.

Подбор для НРС (при необходимости).

Оплата счета за вступление.

Получение выписки.

Оговорим важные моменты самостоятельной процедуры, на которые необходимо обратить внимание, чтобы вступить в СРО срочно. Представление руководству пакета бумаг, подтверждающих, что в штате предприятия числятся сотрудники, внесенные в национальный реестр специалистов (НРС)

Изменения 2017 года предусматривают территориальный принцип, что означает, необходимость регистрации юридического лица в субъекте осуществления строительства и не относится на проектировщиков и изыскателей. Сначала предстоит поиск подходящей Ассоциации, а это не всегда просто.

По результатам выбора подходящего объединения, предстоит этап подготовки. Этот процесс занимает немало времени и отнимает рабочее время. После передачи документации, ему присваивается входящий номер, и эксперты приступают к анализу соответствия соискателя параметрам и требованиям.

Кроме контрольных мероприятий проводится выезд комиссии для определения степени профессионализма штатного персонала, наличия материальной базы. Итоговое заключение о приеме принимает специальный уполномоченный совет.

Саморегулируемая ассоциация управляющих

Участие в профильной саморегулируемой ассоциации – одно из обязательных требований для назначения АУ, установленное положениями №127-ФЗ. СРО относятся к некоммерческим организациям. Их деятельность регламентируется несколькими законодательными и нормативными актами:

  • №7-ФЗ, принятый 12 января 1996 года (в ред. от 3 августа 2018 года);
  • №315-ФЗ, подписанный Президентом страны 1 декабря 2007 года (в ред. от 3 августа 2018 года);
  • ПП №52, утвержденное руководителем российского Правительства 3 февраля 2005 года.

Целью создания СРО выступает передача контролирующих функций от государства непосредственным участникам рынка. Поэтому основные задачи любой ассоциации арбитражных управляющих – контроль над деятельностью своих участников и финансовая ответственность за их профессиональные действия.

При вступлении в члены СРО к АУ предъявляется комплекс требований, которые делятся на две группы. К первой относятся квалификационные условия членства в ассоциации, которые касаются уровня профессиональной подготовки и опыта работы специалиста. Каждая организация разрабатывает собственный стандарт требований, который не может быть ниже установленного в №127-ФЗ.

Вторая категория включает финансовые требования. Они состоят в необходимости оплаты разового вступительного и регулярного членского взноса, а также внесении средств в компенсационный фонд СРО. Назначение последнего – создание возможности для несения саморегулируемой организацией коллегиальной материальной ответственности за неправомерные или неквалифицированные действия участников.

Открытие СРО за 4 этапа

Возможны 2 формы регистрации саморегулируемой организации: СРО и ассоциация СРО. Список шагов, которые необходимо выполнить для открытия саморегулируемого партнерства, представлен ниже:

  • Регистрация основанной на членстве некоммерческой организации;
  • Разработка нормативной базы (правил и стандартов), которая будет функционировать в СРО для той или иной области деятельности;
  • Создание внутренних органов управления и контроля;
  • Подготовка пакета документации.

Комплект бумаг включает в себя:

  • Заверенную копию свидетельства о регистрации партнерства;
  • Свидетельств о регистрации участников СРО;
  • Нормативной документации компании, устава;
  • Документов, подтверждающих создание КФ, ответственности за своих участников в случае причинения третьим лицам ущерба;
  • Квитанцию о внесении в государственный реестр;
  • Иные бумаги, предусмотренные нормативно-правовыми актами и федеральными законами.

Если документы будут удобрены, внесены сведения в Росреестр, организация может начать деятельность по саморегулированию. Если не касаться финансовых вопросов, то задача создания СРО кажется вполне реальной.

Пожалуй, наиболее сложным моментом является получение официального разрешения на выдачу допусков членам СРО. Для этого понадобится обращение в множество регулирующих инстанций. В первую очередь – это получение уведомления из Министерства Юстиции о подтверждении статуса СРО. Также, компании я должна располагать бумагами, позволяющими оценить ее функционирование, тактику и стратегию развития.

Работа с клиентами – важный момент, на который обращают внимание регулирующие инстанции. Не менее значимым является и страховое обеспечение, а также обеспечение ответственности всех участников перед потребителями

С этой целью возникает необходимость в создании компенсационного фонда. Точных требований относительно КФ не существует, более того, для каждого субъекта РФ могут быть свои условия открытия СРО, наиболее точную информацию можно получить в ведомстве своего региона. В среднем необходимо выделить около 1 млн рублей для каждого участника СРО, но при заключении договора страхования, цифра может быть значительно уменьшена.

Также должен присутствовать механизм урегулирования споров между участниками. При наличии статуса СРО, можно обратиться в региональный Департамент градостроительства и архитектуры или в другое управление, компетентное в вопросах выдачи разрешений на ведение деятельности саморегулируемых партнерств. 

Преимущества вступления в СРО

Что даст оформление членства СРО без посредников? Откроет путь к новым заказам, к подрядам и тендерам, его наличие обязательно для участия в выгодном конкурсе, не состоя в саморегулировании, вы не сможете вести деятельность на большинстве интересных проектов. Кроме этого имеются косвенные, но очень важные преимущества. Перечислять их можно долго, давайте отметим и раскроем наиболее важные пункты.

Основной аргумент в пользу вступления в СРО в сжатые сроки – это участие в государственных тендерах, увеличение прибыли вашего предприятия. Коллаборация любого рода способствует развитию, помогает повысить квалификацию персонала, работать легально и продуктивно. Саморегулирование лоббирует и защищает интересы своих партнеров на различных уровнях, может оспорить решения (или бездействие) органов власти. Закон о правах предпринимателей предусматривает, что плановые мероприятия со стороны надзорных органов могут касаться не более 10% от общего числа членов.

Безопасность ведения бизнеса – коллективная ответственность, устанавливается компенсационный фонд, служащий страховкой в случае ошибки при выполнении заказов, который формируется из отчислений членов, период внесения и размеры взносов прописываются в учредительных документах на основании закона. Если при проведении работ причинен материальный вред заказчику, выплаты пострадавшим будут произведены, полностью или частично, из средств КФ.

Саморегулируемая организация устанавливает определенные стандарты для предпринимателей. Это дисциплинирует, создаются контролирующие органы и принимаются меры дисциплинарного воздействия. Потребители могут подавать жалобы,  это означает, что обращения будут рассмотрены внутри, сор «не выносится из избы».

Члены получают квалифицированную информационную поддержку, всегда в курсе последних изменений профильного законодательства. Проводятся семинары, симпозиумы, «круглые столы» и конференции. Некоммерческие организации от своего имени влияют на процесс законотворчества, участвуют в обсуждении актов, направляют заключения о проектах, готовящихся к приятию актах и нормах. НПА поможет своим партнерам при повышении квалификации, проводит аттестации, сертификацию товаров и продукции.

Процедура вступления в саморегулируемую организацию

Отметим, что ИП и юрлица, ставшие участниками саморегулируемой организации, получают ряд преимуществ:

  1. Возможность участия в тендерах и госзакупках.
  2. Допуск СРО повышает имидж компании.
  3. Возможность повышать профессиональный уровень сотрудников.
  4. Появляется свой представитель в госорганах и судах.
  5. Возможность использовать средства компенсационного фонда СРО для погашения ущерба, причиненного третьим лицам.
  6. Возможность получать полезную и актуальную информацию.
  7. Бухгалтерская и правовая поддержка.

Обязаны стать членами саморегулируемых организаций:

  • Строительные, изыскательные и проектные компании.
  • ИП, работающие в данных сферах с застройщиками без посредников.
  • Компании, которые занимаются инженерными изысканиями на муниципальных и государственных участках земли.
  • Компании, которые занимаются капремонтами многоквартирных домов в рамках федеральной программы.
  • Застройщики, которые сами проектируют и возводят здания.
  • Компании, которые принимают участие в закупках на сумму, превышающую 3 миллиона рублей.

Таким образом, не требуется участие в СРО тем, кто не планирует работать по договорам на сумму более 3 миллионов рублей, субподрядчики, государственные и муниципальные предприятий (с долей более 50%). Конечно, не требуется участие в саморегулируемой организации гражданам, которые решили построить или отремонтировать дом своими руками.

Вся процедура вступления в СРО выглядит так:

  1. Понять, что вступление в саморегулируемую организацию действительно даст вам преимущества. Или просто необходимо по роду деятельности, без него не обойтись.
  2. Изучить все СРО, которые работают в вашем регионе, чтобы сделать правильный выбор, руководствуясь критериями опыта в этой сфере, масштабов поддержки, размеров вступительного и членских взносов, а также другими факторами.

Важно

Обязательно проверьте СРО на сайте Ростехнадзора. Там есть все сведения о таких организациях.

  1. Соберите все нужные документы. Вам потребуются копии всех учредительных документов, свидетельство о регистрации и постановке на налоговый учет, выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, документы, подтверждающие квалификацию руководства и сотрудников, занимающих ответственные должности. В каждой СРО могут быть какие-то свои требования, но основной пакет документов неизменен.
  2. Все документы предоставляются в саморегулируемую организацию, где проходят проверку.
  3. Вносятся вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд.
  4. Решением собрания СРО принимается новый член организации.

Весь процесс может занять до 2 месяцев, на внесение взносов отводится 7 дней после принятия положительного решения по заявлению нового участника.

Важно

Сумма вступительного и членского взносов может сильно варьироваться в зависимости от саморегулируемой организации. Взносы в компенсационный фонд и фонд обеспечения участия в тендерах устанавливаются отдельно и зависят от размеров контракта и уровня ответственности.. Отказать во вступлении в СРО могут только по трем причинам:

Отказать во вступлении в СРО могут только по трем причинам:

  1. ИП или юрлицо уже является членом другой саморегулируемой организации.
  2. Претендент предоставил не все документы для вступления.
  3. Компания или ИП не отвечают требованиям СРО, например, у руководителя нет соответствующего образования и стажа работы, у компании недостаточно персонала и производственных мощностей.

Стоимость получения допуска СРО строителей по ФЗ 372 в Москве

Рассчитать стоимость СРО строителей
Закажите обратный звонок, и мы рассчитаем Вам стоимость СРО

Здесь есть несколько важных нововведений. Если ранее вступительные взносы могли вноситься третьими лицами, то сейчас он должен быть внесен непосредственно с расчетного счета застройщика-члена СРО. Более того, оплата стала производиться в пользу:

  • компенсационного фонда ответственности (в случае нарушения действующего законодательства, СРО несет солидарную ответственность с застройщиком и также обязана выплачивать штрафы);
  • компенсационный фонд договорных обязательств.

Список банков, где СРО может открыть расчетный счет, строго регламентирован размером учредительного капитала финансово-кредитной организации и ее сетью филиалов.

Важное изменение коснулось рассрочки внесения платежей, которая ранее действовала в течение длительного периода. Сейчас застройщик, который желает стать членом СРО, должен полностью оплатить взносы в течение 30 дней

Размер взноса варьируется, в зависимости от уровня ответственности и составляет от 100 тысяч рублей до 25 миллионов рублей.

Размеры компенсационных фондов в СРО в 2021 году

Ссылка на закон и нормативку где устанавливаются эти суммы описаны ниже в этой статье.

Требования компенсационных фондов в аукционе, конкурсе, тендере в 2021 году

Требования установлены в Градостроительном кодексе РФ, а также требования к компенсационным фондам.

Так же при участии в тендерах на строительство, реконструкцию, капитальное строительство, капитальный ремонт, снос, вы встретитесь с такими требованиями аукционной документации или конкурсной документации, а именно Требования из документации аукциона (и 44-ФЗ и 223-ФЗ, и просто коммерческой закупки в виде конкурса):

Участник СРО должен соответствовать следующим требованиям:

в) СРО, в котором состоит участник, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

д) уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.;

е) уровень ответственности участника закупки — члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

  В случае участия, нюанс для контрактов/тендеров по 44-ФЗ (госторги), 223-ФЗ, ПП-615, нужно чтобы сумма фонда ОДО могла покрыть весь объем контрактов по сумме этих контрактов.

Т.е. 30 млн. один контракт+30 млн. второй контракт = 60 млн. компенсационных фондов и по возмещению вреда (ВВ), и по обеспечению договорных обязательств (ОДО) = (достаточно 1-го уровня комп.фондов). 

30 млн. один контракт+35 млн. второй контракт = нужен второй уровень на фонды с объемом не превышающем 500 миллионов рублей. = Не проходим

Заказчики проверяют в самом СРО, а СРО мониторит самостоятельно — сколько компания Госконтрактов заключила (контрактов/договоров посредством конкурентных закупок) и на какие суммы, и мониторит объём сумм и при превышении связывается с нами (участниками СРО) для решения вопроса о повышении уровня компенсационных фондов т.е. нужно будет доплачивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector