Закон о жилищно-коммунальных услугах

Коммунальные услуги

Согласно ЖК РФ (п. 4 ст. 154): «Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами».

Соответственно, включение любых дополнительных строк в анонимку должно быть принято на ОСС и закреплено документом. Иначе — это навязанные услуги — а это незаконно. Также не допускается дробление услуги: например, «холодная вода» на «ХВС» и «водоотведение» и тому подобное. То есть включение в анонимку других «услуг» должен быть законно обосновано.

Договоры с организациями-поставщиками услуг

Где доказательства, что именно собственник оплачивает «услуги», а не муниципалитет, например? УО обязаны предоставить договоры с ОПУ: притом, сканы (прямая ссылка в Интернете) или нотариально-заверенные копии (бумажный вариант).

Акты выполненных работ

Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юрлица должны предоставлять акты выполненных работ (что является первичной документацией): по каждой строчке за каждый месяц под подпись. Иначе за что мы платим?? Где доказательства выполнения работ?? А услуга соответствует ГОСТу или нормативу??

Капитальный ремонт

В Постановлении Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в пункте 3.8 даётся разъяснение понятия «капитальный ремонт», цитата: «К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.»

Также даётся разъяснение что такое текущий ремонт: «Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.»

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 57-АПГ14-2, цитата: «Таким образом, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что <…> не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Взносы в фонд являются добровольными. Как на добровольный взнос могут начисляться пени??

Где техническое заключение или экспертиза, в которых говорится, что дому требуется именно капитальный ремонт? Кто делал такое заключение? Просим предоставить.

А строка «текущий (предупредительный) ремонт», итак, уже есть в анонимке.

Методика планирования и расчета

g loading=»lazy» class=»wp-image-48 alignright» src=»https://uslugi-gkh.ru/wp-content/uploads/raschet.jpg» alt=»» width=»341″ height=»246″ srcset=»https://uslugi-gkh.ru/wp-content/uploads/raschet.jpg 500w, https://uslugi-gkh.ru/wp-content/uploads/raschet-300×216.jpg 300w» sizes=»(max-width: 341px) 100vw, 341px»>Поскольку многие жилищные услуги оплачиваются не полностью, а с использованием датирования, то для полноты расчетов между потребителями услуг и структурой ЖКХ  применяется тарификация. Формирование стоимости зависит не столько от истиной себестоимости производимых работ, сколько от прозрачности их обоснований, не позволяющей завышение их цены, но с учетом качественного и надежного обслуживания жильцов дома.

Во исполнение поставленной цели институт экономики ЖКХ разработал специальную методику, которая должна применяться при исчислении стоимости предоставляемых услуг населению. В ее основе заложены систематизированные нормативные индикаторы, по которым следует исчислять пропорциональность и соотношение фактически исполненной работы с установленными тарифами.

Исходя из применения этой методики, корректируются данные о проведенных фактических затратах, в результате можно получить плановые размеры предполагаемой прибыли:

  • Устанавливается регламент и технологические затраты на производимый список обязательных работ по содержанию и ремонту дома.
  • Проводится оценка необходимых для модернизации и дальнейшего увеличения основных активов.
  • Исчисляется доля средств, выделяемых из прибыли компании.
  • Анализируются другие способы получения платежей и наращивания прибыли.

Для правильности исчисления произведенных затрат следует учитывать следующие показатели:

  • Суммы, необходимые для выплат заработной платы.
  • Средства, затраченные на контроль процессов обслуживания, предотвращение аварий и поломок в хозяйстве дома.

Обоснованная  оплата жилищных услуг должна производиться исходя из следующих расчетных единиц:

  • Затраты на общее освещение дома и мест общего пользования – за кВт потребленного ресурса.
  • Вывоз бытовых отходов – за кубометр общей площади придомового хозяйства.
  • При расчетах за уличную уборку использовать исчисления за 1 кубометр придомовой территории.

Непосредственно жильцами оплачиваются жилищные услуги  из следующих показателей:

  • Размера занимаемой общей площади жилого помещения. В расчет входят размеры лоджий, балконов и холодных подсобных помещений.
  • Количества фактически проживающих граждан, в том числе и временно зарегистрированных людей.

Кто проверяет сферу ЖКХ?

Государство

Основной контроль работы УК осуществляют государственные и муниципальные надзорные органы.

‒ Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под пристальным вниманием государства в лице её надзорных органов и общественности в целом, ‒ прокомментировал Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов. Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:

Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:

исследует питьевую воду на предмет химического, биологического и вирусологического загрязнения;
измеряет уровни шума и вибрации от тепловых узлов дома, лифта и вентиляции;
контролирует выполнение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
контролирует содержание контейнерных площадок и мусоропроводов.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и питьевой воде УК привлекают по статьям 6.4 и 6.5 КоАП РФ, штраф по которым составляет до 20 тысяч рублей и до 30 тысяч рублей соответственно.

Роспотребнадзор привлекает также к административной ответственности УК за оказание услуг ненадлежащего качества по статье 14.4 КоАП РФ (штраф – до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 50 тысяч рублей), нарушение порядка ценообразования по статье 14.6 КоАП РФ. При завышении тарифов УК выплачивает штраф в двукратном размере излишне полученной выручки, при занижении – штраф составит 100 тысяч рублей.

Государственная жилищная инспекция РФ и её территориальные органы ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда. ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений. При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц.

Лицензия аннулируется только по решению суда на основании письменного обращения ГЖИ в суд о нарушении УК лицензионных требований. Письменное обращение в суд ГЖИ составляет по решению лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия опирается на статью 199 ЖК РФ: причиной обращения в суд об аннулировании лицензии выступает исключение МКД площадью от 15% общей площади МКД, находящихся в управлении УК.

Процедура аннулирования лицензии:

  1. ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований.
  2. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом от двух и более раз суд назначает УК административное наказание.
  3. В этом случае ГЖИ вправе исключить из реестра лицензий сведения о МКД, в отношении которых УК нарушила лицензионные требования.
  4. Лицензионная комиссия рассматривает вопрос об аннулировании лицензии, если из реестра ушло 15% от общей площади домов, находящихся в управлении УК.
  5. На основании решения лицензионной комиссии ГЖИ обращается в суд с требованием аннулировать лицензию УК.

После аннулирования лицензии УК продолжает управлять МКД, пока собственники не выберут новую компанию.

Муниципальный жилищный контроль ведут региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов.

Основанием плановых проверок выступает истечение одного года:

  • с начала деятельности по управлению МКД;
  • с окончания проведения последней плановой проверки.

Порядок предоставления коммунальных услуг в 2019 году

Основным законодательным актом, регламентирующим предоставление КУ в 2019 году населению, является Постановление Правительства № 354. Согласно п.3, гл. II, коммунальные услуги поставляются пользователям на следующих условиях:

  1. Обеспечение ресурсами потребителей, проживающих в многоквартирном доме (МКД), начинается с момента:
    • возникновения права собственности на жилое или коммерческое помещение;
    • предоставления помещения членам кооператива;
    • заключения договора аренды;
    • ввода МКД в эксплуатацию застройщиком;
    • ввода МКД в эксплуатацию и передачу помещения собственнику.
  2. Полнота предоставления всех коммунальных услуг, указанных в п.4, гл. II Постановления № 354, зависит от степени благоустройства МКД.
  3. Подача ресурсов производится круглосуточно (круглый год или в определенный промежуток времени), допустимы перерывы, не превышающие установленные действующим законодательством нормы.
  4. Обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем.
  5. Качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 (к Постановлению № 354).
  6. Обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.

Новые правила начисления

Пеня — штраф, который взыскивается с должника за просрочку по коммунальным услугам. Размер соответствующего штрафа будет разниться в зависимости от срока просрочки, а также для разных видов потребителей будет действовать своя система расчета пени.

Порядок начисления пени за коммунальные услуги с 1 января 2016 года претерпел некоторые изменения. Это обусловлено тем, что в ноябре 2015 года участники Государственной Думы приняли Федеральный закон № 307

«О внесении изменений в отдельные нормативно-правовые акты России в связи с укреплением платежной дисциплины клиентов энергетических ресурсов».

Согласно нововведениям, пеня будет начисляться по следующей схеме:

  • за просрочку коммунальных услуг в течение первого месяца, пеня взиматься не будет;
  • при задержке от двух до трех месяцев, сбор пени будет производиться по 1/300 ставки рефинансирования центрального банка России;
  • новая редакция закона гласит: по истечении 3 месяцев сумма пени будет увеличиваться до 1/130 ставки рефинансирования за каждый просроченный день;
  • разрешено производить отключение услуг или обращаться в судебные органы, если владелец жилья продолжает игнорировать уплату квартплаты.

Размер

Законом предусмотрено усиление административной ответственности в том случае, если собственник недвижимости самовольно осуществил подключение к электро- и теплосетям, газопроводу или водоснабжению.

Размер штрафа за несвоевременную уплату коммунальных услуг подразделяется на 3 категории:

  • для физических лиц — от 3 000 рублей до 15 000;
  • для граждан, занимающих руководящие должности — от 6 000 тысяч рублей до 80 000;
  • для юридических лиц — от 60 000 рублей до 200 000 тысяч рублей.

Также положения устанавливают пени, если клиентом был нарушен режим ограничений, общепринятый для эксплуатации электричества. В этом случае размер штрафов будет составлять:

  • для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 тысяч рублей;
  • для граждан, занимающих руководящие должности — от 10 000 до 100 000 рублей.

Когда начисляется?

Как уже было отмечено ранее, срок начисления пени за квартплату несколько изменился. Если раньше отсчет наложения штрафа начинался с первого дня просрочки, следующего после 10 числа текущего месяца, до официального погашения задолженности. То согласно внесенным поправкам, величина пени с 31 по 90 день за несвоевременную оплату коммунальных услуг, будет составлять 1/130 ставки рефинансирования.

На практике бывали ситуации, когда начисленная пеня была частично оплачена, но при этом за оплату коммунальных услуг продолжали начисляться неустойки. В этом случае необходимо ознакомиться с 155 статьей Жилищного кодекса РФ

, 14 пункт которой гласит: при долевой оплате, пеня будет продолжать начисляться, пока долг не будет полностью погашен. Однако размер штрафа может быть уменьшен, так как гражданин не проигнорировал неустойку, а внес какие-то средства. А также стоит отметить, что частичная оплата может уберечь должника от судебных разбирательств со стороны Управляющей компании.

Методика планирования и расчета

П¾ÃÂÃÂôúàÃÂðÃÂÃÂõÃÂð ø þÿûðÃÂàÃÂã ÿþÃÂòÃÂÃÂõý VI ÃÂð÷ôõû ÃÂþÃÂÃÂðýþòûõýøàÃÂÃÂðòøÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð â 354, ÃÂþóûðÃÂýþ úþÃÂþÃÂþüàÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòÃÂõàýõÃÂúþûÃÂúþ üõÃÂþôøú ÃÂðÃÂÃÂõÃÂð ÿûðÃÂõöõù:

  1. ýð þÃÂýþòðýøø ÿþúð÷ðýøù, ÃÂýÃÂÃÂÃÂààÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð;
  2. ýð þÃÂýþòðýøø ýþÃÂüðÃÂøòþò ÿþÃÂÃÂõñûõýøà(ÿÃÂø ÿþûýþü þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð);
  3. ýð þÃÂýþòðýøø ÿþúð÷ðýøù ÿÃÂøñþÃÂþò ø ýþÃÂüðÃÂøòþò ÿþÃÂÃÂõñûõýøÃÂ.

Правовая основа

З°ÃºÃ¾Ã½Ã¾Ã´Ã°ÃÂõûÃÂýÃÂü ðúÃÂþü, ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøü þÃÂýþÃÂõýøàò ÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂã, ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂþÃÂÃÂðýþòûõýøõ ÃÂÃÂðòøÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð àä â 354 þà06.05.2011. ÃÂðýýÃÂù ôþúÃÂüõýàÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðõàÿÃÂðòøûð ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøàúþüüÃÂýðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂûÃÂó ÿþûÃÂ÷þòðÃÂõûÃÂü, ð ÃÂðúöõ þÃÂÃÂðöðõàþÃÂýþòýÃÂõ ø÷üõýõýøÃÂ:

  • øýÃÂþÃÂüðÃÂøàþ ÿõÃÂõÃÂüþÃÂÃÂõ úþÃÂÃÂÃÂøÃÂøõýÃÂþò, øÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂõüÃÂàÿÃÂø ÃÂðÃÂÃÂõÃÂõ ÃÂðÃÂøÃÂþò ýð ÃÂã;
  • øýÃÂþÃÂüðÃÂøàþñ ø÷üõýõýøø ÃÂðÃÂøÃÂþò;
  • øýÃÂþÃÂüðÃÂøàþñ ø÷üõýõýøÃÂàò ÿþÃÂÃÂôúõ ÃÂÃÂÃÂðýþòúø ÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð.

ÃÂÃÂõ þôýøü òðöýÃÂü ôþúÃÂüõýÃÂþü, ÃÂõóûðüõýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂøü üõÃÂþôþûþóøàÃÂÃÂõÃÂð úþüüÃÂýðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂûÃÂó, ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàÃÂÃÂøúð÷ àþÃÂÃÂÃÂðÃÂð âÂÂ234 þà26.06.2013. ÃÂÃÂýþòýÃÂü þÃÂûøÃÂøõü ôðýýþóþ ÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂýþóþ ðúÃÂð ÃÂÃÂðýþòøÃÂÃÂàÃÂþàÃÂðúÃÂ, ÃÂÃÂþ ò þñÃÂõüõ ÃÂã ÷ôõÃÂàþÃÂÃÂðöõýàýõ ÃÂþûÃÂúþ ÃÂÃÂûÃÂóø, òÃÂþôÃÂÃÂøõ ò þÃÂýþòýþù ÿõÃÂõÃÂõýÃÂ, ýþ ø ÃÂðñþÃÂÃÂ, ÃÂòÃÂ÷ðýýÃÂõ àÃÂõüþýÃÂþü, üþýÃÂðöþü ø ýðÃÂÃÂÃÂþùúþù ÃÂúÃÂÿûÃÂðÃÂøÃÂÃÂõüÃÂàÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð.

ÃÂÃÂþüõ ÃÂþóþ, ò ÃÂòþõù ÃÂðñþÃÂõ ÿþ þñõÃÂÿõÃÂõýøàÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂðüø, ÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂúþòþôÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂðöôðýÃÂúøü úþôõúÃÂþü àä, ÃÂþÃÂààä, ÃÂþôýÃÂü úþôõúÃÂþü àä, äõôõÃÂðûÃÂýÃÂüø ÷ðúþýðüø â 69,àâ 210.

О субсидиях

Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

Списание долгов по ЖКХ

Неблагоприятные последствия несвоевременной оплаты за ЖКУ

Списание части существующего долга по ЖКУ может быть оформлено несколькими способами:

  • разделением суммы на всех владельцев жилого помещения;
  • регресс по взысканию оплаты;
  • по истечении срока давности.

Можно также воспользоваться рассрочкой либо субсидированием задолженности. Предполагается, что Дума вскоре примет закон о списании существующих долгов населения по ЖКХ в 2020 году.

Оплата за ЖКХ по сроку давности

Статья номер 196 Гражданского кодекса предусматривает общий срок исковой давности по оплате коммунальных услуг, по которому могут списываться долги, равняется 3 года, со дня, определяемого статьей №200 упоминаемого Кодекса.

Если долг за ЖКХ старше 3 лет

В случае если срок составляет более трех лет, собственник квартиры вправе не оплачивать долги коммунальным предприятиям. Когда же платежи не проводились на протяжении крайних 5 лет, и жилищная компания потребовала уплатить задолженность, гражданин вправе провести отчисление за последние 24 месяца. Первые три прощаются на основании истечения законного периода.

Комментарии Верховного суда о разрешении не платить за ЖКХ

Пленум Верховного суда страны, состоявшийся 27 июня 2017 года, рассмотрел вопросы по оплате коммунальных услуг и вынес по этому делу Постановление Пленума ВС номер 22, где разрешает не производить отчисления за жилкомуслуги в ситуациях, приведенных в документе.

ЖКУ-услуги

В анонимку должны быть включены только жку-услуги. Услуги не жку-характера включаются решением ОСС. Одна услуга — одно решения. Где эти решения?

Дробление услуг

Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации нет дробления таких коммунальных услуг как: «электроэнергия», «холодная вода», «тепло», «газ» на распределение на жилые помещения и общедомовые нужды. Такие строки (водоотведение, ОДН и подобные) являются незаконными, вторично взимаемыми.

Видеонаблюдение

Однозначно незаконная строка. Это, в принципе, не может быть решение на ОСС. Это индивидуальное решение, как и Интернет, например.

На основании инструктивного письма Жилищного Комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2005 г. N 2-1612/05 «О порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления этим домом»: «… принятие решений по вопросам, связанным с оказанием дополнительных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и установлением размера платежей собственников за эти услуги (услуг, не отнесенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда), таких, например, как услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т.п., не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут. Организации, оказывающие данные услуги, могут лишь проинформировать собственников помещений на общем собрании о возможности оказания услуг и их цене. Предоставление потребителям названных услуг исполнителями производится в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Решения о необходимости данной услуги и размере платы за неё принимается каждым собственником самостоятельно и оформляется путем подписания договора между собственником помещения и поставщиком услуги…»

Коммуникации \ сети (трубы и подобное)

Кому принадлежат трубы, батареи, стояки и прочие коммуникации, проходящие через квартиру собственника? Это ведь часть единой системы дома. Пусть показывают план, на котором чётко отмечено: от А до Б — это собственность собственника, а остальное — «общее». Нет такого плана? Тогда: или все коммуникации — общие, и менять их \ ремонтировать должен муниципалитет, или если это собственность собственника, то пусть муниципалитет платит за аренду нахождения их коммуникаций на территории квартиры собственника.

Расчётный центр

Согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, цитата: «Собственники помещений в многоквартирном доме <…> плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса». То есть собственники должны вносить плату напрямую на расчётный счёт УО. А по факту: между собственником и конечным получателем выстраивается цепочка посредников.

Списки «должников» (в подъезде \ лифте \ других местах)

Должником признаётся только тот, кто был признан должником по решению суда. Обнародование списков «должников» — нарушение законодательства РФ, а именно: ст. 23 КРФ, ст. 137, 128.1 УК РФ.

Электрическая энергия безоплатная

При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности). При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и которые не имеют неисполненных обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

1. Вы являетесь ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ЖИЛОГО ДОМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. 2. Коммунальная услуга по 354-ПП — это ДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ…. Разве могут действия исполнителя оцениваться в кВтах или в кубометрах??? 3. ВСЕ УК осуществляют действия по эксплуатации жилищного фонда в рамках договора с МСУ и оплачены из бюджета поселения! 4. Все действия ТСЖ, ЖСК, КООПЕРАТИВОВ СОБСТВЕННИКОВ И других объединений собственников НЕ ЗАКОННЫ в отношении жилых домов муниципального и государственного (ведомственного) жилищных фондов.

Правовая база льгот

Законодательство в сфере послаблений гражданам в области ЖКУ представлено несколькими основными актами.

 К этой группе отнесены:  

  • Жилищный Кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 185 от 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
  • Постановление Правительства РФ № 354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг …».

Дополнительно предоставление преференций продиктовано профильными законами. К примеру, Федеральный закон №5 от 1995 года «О ветеранах». Помимо этого, на региональном уровне разрабатываются акты, в которых прописаны дополнительные привилегии гражданам.

Кто может пользоваться льготами

Кому положены преференции прописано в профильном законодательстве федерального и регионального уровня.

В перечень льготников включены:

  1. лица, обладающие статусом Героя России или Советского Союза;
  2. граждане, награжденные знаком Героя Социалистического труда;
  3. нетрудоспособные вне зависимости от группы;
  4. семейства, в которых воспитывается ребенок-инвалид;
  5. лица, являющиеся участниками ВОВ;
  6. граждане, которые пострадали в результате аварии техногенного значения;
  7. члены семьи погибшего военного;
  8. многодетные и малоимущие семейства.

Кто имеет право на региональные льготы устанавливается каждым отдельно взятым субъектом. К примеру, это лица, вышедшие на заслуженный отдых, ветераны труда, жители блокадного Ленинграда.

Важно! В каждом регионе действует свой список льготников. При переезде лицо утрачивает преференцию, если она не применяется в другом субъекте

Заключение

Жилищный Кодекс регулирует и указывает на права и обязанности не только владельцев жилья, но и нанимателей по разным видам договоров, а также указывает на правила и основания для предоставления тех или иных услуг.

Осуществление платежей, согласно ЖК, может производиться на счет управляющей компании, ТСЖ, наймодателя, но есть возможность начисления платежей и непосредственно на счет ресурсоснабжающей компании.

Последний тип платежей осуществляется тогда, когда заключен договор на предоставление каждого из ресурсов после общего собрания собственников жилья. Без собрания Жилищный Кодекс не может определить такие договора, как законные, а сам закон, регулирующий предоставление и оплату, на них не распространяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector