Права и обязанности водителя при остановке автомобиля дпс

Ход занятия

(Слайд 1)

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг.

(инспектор ГИБДД)

Слайд 2

ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим.

Слайд 3

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

Слайд 4

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Слайд 5

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Слайд 6

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть.

Слайд 7

А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Давайте и мы выучим эти сигналы.

Слайд 8

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его жезл опущен. Это означает то же, что и красный сигнал светофора. А что он означает? (Ответы детей).

Слайд 9

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Если жезл поднят вверх – это жёлтый сигнал светофора. Что он означает? (Ответы детей).

Слайд 10

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Если путь свободен, регулировщик поворачивается боком, руки опущены или расставлены в стороны. Это то же, что и зелёный сигнал светофора. Что означает этот сигнал? (Ответы детей.)

Давайте вместе с вами повторим эти движения.

Слайд 11

Дети повторяют движения за воспитателем.

Слайд 12

27 апреля исполняется 80 лет полосатому чёрно-белому жезлу. Тогда для регулировщиков, которые раньше назывались постовые, была разработана специальная инструкция, что такое жезл и как им пользоваться.

Слайд 13

Жезл начали использовать ещё раньше. Но он был сначала просто белый, потом красный с жёлтой рукояткой, и вот уже 80 лет используют чёрно-белый жезл. Изменился только материал, из которого его делают. Раньше он был из дерева, а современный жезл – из пластика.

Слайд 14

Игра с жезлом («Назови правило»)

Слайд 15

Профессия сотрудника ГИБДД – это нелёгкая и опасная профессия. К сожалению, по дорогам передвигаются не только законопослушные водители. И зачастую первыми в качестве заслона на пути встают сотрудники ГИБДД, которые выполняют свой служебный долг. Во многих городах России и других стран представителям этой профессии установлены памятники.

Они всегда за все в ответе.

И днем, и ночью на посту.

Их знают взрослые и дети.

ГИБДД всегда в строю.

Когда звучит сигнал тревоги,

Когда случилась вдруг беда,

Их ждут! И рыцари дороги

Готовы всем помочь всегда.

Слайд 16

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. Поэтому они приходят в школы и детские сады и проводят беседы с детьми. Вот и сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Наталья Владимировна. (Беседа с детьми)

Слайд 17

Ребята, давайте поблагодарим Наталью Владимировну, пожелаем ей успехов в её нелёгком труде и пообещаем, что будем стараться всегда соблюдать правила дорожной безопасности.

Что должен делать водитель и на что имеет право?

При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД автомобилист имеет право общаться с автоинспектором, находясь непосредственно в самом транспортном средстве. В свою очередь сотрудник ГИБДД имеет право требовать от водителя покинуть авто только в определенных ситуациях, к каким относится необходимость устранения технической неисправности авто или соблюдения правил перевозки грузов, которые им были нарушены, наличие у автомобилиста характерных признаков опьянения или состояния болезни.

Также автоинспектор имеет право требовать таких действий от водителя в тех случаях, когда необходима проверка номеров агрегатов и узлов машины, поскольку автомобилист должен непосредственно присутствовать при такой процедуре. Помимо этого основаниями могут стать проведение личного досмотра, оказание при необходимости помощи другим участникам дорожного движения, а также ситуации, в которых поведение водителя угрожает безопасности сотрудника ГИБДД, остановившего транспортное средство. Остальные нормы, определяющие права и обязанности автомобилиста в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД представлены следующими пунктами:

  • Руководствуясь требованием автоинспектора остановиться выполнять такое действие необходимо с учетом действующих правил дорожного движения, которые запрещают выполнять это на остановках, мостах, эстакадах и под ними, перекрестках, пешеходных переходах и т.д.;
  • Водитель должен переместить транспортное средство уже после остановки в том случае, если его авто препятствует движению других транспортных средств или же нахождение машины на определенном месте проезжей части создает угрозу для автоинспектора;
  • Водитель имеет право узнать о причине остановки транспортного средства, а также получить информацию относительно занимаемой должности сотрудника ГИБДД и его ФИО и при необходимости попросить предъявить удостоверение;
  • Автомобилист при составлении административного протокола имеет право требовать включения в документ перечня лиц, которые находились в машине в качестве пассажиров, поскольку впоследствии их свидетельские показания могут быть ему полезны при попытке защиты своих прав или судебном разбирательстве;
  • Любой водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Фактически это означает, что автомобилист может не подписывать составленный административный протокол, если он не согласен с любыми утверждениями или формулировками, отраженными сотрудниками ДПС. Автоматическое согласие с изложенным нарушением фактически означает признание своей вины и впоследствии доказать свою непричастность будет проблематично;
  • После того, как инспектором составлен протокол об административном правонарушении, автомобилист имеет законное право ознакомиться с его содержанием, и, кроме того, если какие-либо фразы или формулировки ему не вполне понятны, уточнить их смысл или поинтересоваться о том, какие конкретно неправомерные действия ему вменяются;
  • Водитель имеет право требовать предоставления копии составленного протокола сотрудником ГИБДД. В такой ситуации дополнить его содержание или частично изменить его впоследствии будет уже невозможно;
  • Автомобилист несет обязательство предоставления по требованию сотрудника ГИБДД водительского удостоверения и документов на транспортное средство. В случае их отсутствия автоинспектор имеет право задержать его до выяснения обстоятельств сложившейся ситуации. При этом водитель имеет право обратиться за помощью к третьим лицам, чтобы они доставили документы, которые были им забыты или оставлены в другом месте.

Отдельно стоит отметить, что при выполнении обязанностей и требовании соблюдения своих прав водитель в любой ситуации должен вести себя корректно, не допускать нецензурных выражений, брани или агрессивного поведения. В противном случае подобные действия могут быть рассмотрены как препятствие выполнению сотрудникам ГИБДД прямых обязанностей или нанесение оскорбления – такие факты даже при отсутствии нарушений ПДД неминуемо повлекут за собой привлечение к административной ответственности и несение наказания, которое будет назначено при судебном разбирательстве.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Многие автолюбители периодически задумываются на тему «как вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД». Вроде бы не хочется лишний раз вступать в конфликт, но в тоже время не хочется выполнять требования сотрудника ГИБДД, которые не основаны на законе. Между тем такие неправомерные требования могут выдвигаться сотрудником ГИБДД.

Чтобы не быть голословными, давайте перечислим некоторые неправомерные требования со стороны инспекторов, которые могут встретиться любому автолюбителю:

— требование продуть в алкотестер без составления инспектором каких-либо документов;

— требование предоставить сотруднику ГИБДД документы, которые водитель не обязан предъявлять;

— беспричинное требование к остановке транспортного средства;

— требование выйти из автомобиля;

— остановка автомобиля в месте, где это запрещено ПДД;

— требование проехать на медицинское освидетельствование без предложения освидетельствование с помощью алкотестера и т. д.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы при остановке автомобиля он не выдвигал необоснованные требования, а действовал в строгом соответствии с законом? И как вести себя с сотрудником ГИБДД так, чтобы даже если какое-то неправомерное требование будет выдвинуто инспектором, то ему же оно боком и выйдет?

В конечном итоге каждый водитель сам для себя решает как ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. Однако некоторые рекомендации дать всё же можно.

Во-первых, чтобы иметь возможность «спрашивать» с сотрудника ГИБДД за допущенные им нарушения, нужно самому не нарушать. Согласитесь, имея за плечами кучу неоплаченных штрафов, по которым не истек срок давности для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП (неуплата штрафа в установленный срок) сложно будет, что-то указывать сотруднику ГИБДД. Даже если инспектор будет действовать с нарушением, имея неоплаченные штрафы, автолюбитель, скорее всего, будет вести себя более чем покладисто.

Во-вторых, чтобы общаться с сотрудником ГИБДД на равных необходимо изучить законодательство в сфере дорожного движения. Особенно важными являются такие книжки, как КоАП, Регламент ГИБДД, ПДД, определенные ГОСТы. В зависимости от того, какие «недостатки» есть у автолюбителя или его автомобиля вполне возможно, что понадобиться изучить и другие документы.

Естественно теоретическая подкованность автолюбителя – это далеко не всё, что нужно автолюбителю. Ему необходимо также живое общение с инспектором. Однако набивать «шишки» путём учебы на дороге — не стоит. Такая «учеба» чревата оформлением по части 1 статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию сотрудника ГИБДД) или другими неприятностями.

В какой-то мере опыт живого общения с сотрудником ГИБДД могут заменить видеоролики, размещенные в Интернете. Речь здесь идет о видеороликах, в которых более опытные автомобилисты общаются с сотрудниками ГИБДД по поводу их неправильных действий. Некоторые водители настолько поднаторели в процессуальных дуэлях, что могут дать форму самому опытному автоюристу. У этих людей есть чему поучиться.

Просмотрев несколько десятков таких видеороликов, автолюбитель поймет, где проходит грань между законным и незаконным требованием сотрудника ГИБДД, а также уяснит для себя как именно ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. При просмотре видео автолюбитель также выяснит, какие действия водителей часто заканчиваются для них неприятностями.

Основные обязанности инспектора ДПС ГИБДД

С 1 сентября 2009 года основным документом, которым в своей повседневной практике руководствуется ДПС ГИБДД, является Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это непосредственное руководство к действию для ГИБДД.

Обязанности — это то, что он обязан выполнять, — обязан перед начальством, государством и, в конце концов, перед обществом, то есть перед каждым из нас, водителей.

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

— предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

— предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;

— выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;

— оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;

— выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

— выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;

— пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;

— оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

— фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения;

— выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного.

Существует также перечень административных процедур.

Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

— контроль за дорожным движением;

— контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

— регулирование дорожного движения;

— остановка транспортного средства;

— проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;

— составление постановления квитанции о наложении административного штрафа;

— опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;

— составление протокола об административном правонарушении;

— вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

— отстранение от управления транспортным средством;

— освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

— направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

— изъятие водительского удостоверения;

— запрещение эксплуатации транспортного средства;

— задержание транспортного средства;

— осмотр транспортного средства и груза;

— досмотр транспортного средства;

— личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;

— изъятие вещей и документов;

— вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

— вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— выезд на место дорожно-транспортного происшествия;

— составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Видеосъемка при остановке ДПС

Из нового регламента убрали пункт, прямо разрешавший водителю снимать на видео инспектора ДПС после остановки. Однако это не значит, что такое действие теперь запрещено. Право на съемку автомобилисту дает основной закон страны — Конституция Российской Федерации (ст. 29, ч. 4).

Также препятствовать видеозаписи инспектору ДПС запрещает Федеральный закон «О полиции» (ст.8, ч. 2), который гарантирует гражданам право на получение достоверной информации о работе полиции. Ограничение этого права возможно лишь в ходе оперативных мероприятий, в целях защиты секретной информации или интересов третьих лиц.

Права и обязанности инспектора ДПС

Безусловно, основным документом, который регламентирует действия участников дорожного движения, являются правила дорожного движения

Но если мы говорим об обязанностях инспектора ДПС, нам стоит обратить свое внимание на приказ МВД России «О полномочиях должностных лиц системы МВД РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» от 05.05.2012 № 403, которым утверждены Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее — приказ № 403)

Очень часто водители жалуются на то, что инспекторы ДПС ведут себя довольно грубо и не объясняют причины остановки транспортного средства. Но приказом № 403 предусмотрено, что сотрудники ДПС должны проявлять вежливость и тактичность в обращении с гражданами.

Главная обязанность инспектора ДПС — организация безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения.

Итак, начинаем. Вас останавливает сотрудник ДПС и просит предъявить документы.

Остановка автомобиля возможна только на стационарных постах ДПС и контрольно-пропускных пунктах, которыми являются места несения службы нарядом ДПС, оборудованные служебным помещением и оснащенные специальными средствами.

Вне стационарных пунктов остановка возможна только в следующих случаях:

  • Наличие ориентировки о том, что водитель или автомобиль, на котором он передвигается, был замечен в совершении ДТП, преступления или правонарушения.
  • Водитель нарушил правила дорожного движения.
  • Необходимо опросить водителя о ДТП или иных правонарушениях, свидетелем которых он стал.
  • Инспектору ДПС необходимо воспользоваться вашим автомобилем.
  • Необходимо использовать водителя в качестве понятого.
  • Для выполнения регулировочных действий.
  • Если водителя необходимо привлечь для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Если проводятся спецоперации. 

Так что если вас остановили вне стационарного пункта, поинтересуйтесь причиной остановки. При этом, как мы видим, в вышеуказанном списке нет такой причины, как проверка документов!

Если инспектор ДПС не дает вам четкого ответа на поставленный вопрос, то он своими действиями нарушает ст. 12.35 КоАП и должен заплатить штраф в размере 20 000 руб.

А что, если вас останавливает не инспектор ДПС, а другой сотрудник полиции? Разве такое возможно?

Да. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ не делает различий между инспекторами ДПС и другими сотрудниками системы МВД. Но любой сотрудник полиции должен действовать в рамках предоставленных ему полномочий. Например, сотрудник ППС может остановить ваш автомобиль для проверки документов перед проездом в зону оцепления и т. д.

Сигнал об остановке вашего транспортного средства должен быть четким и понятным. Если вы его не заметили и проехали инспектора ДПС, то можете оправдать свой проезд тем, что не различили взмах жезла инспектора и не поняли, что он предназначался именно вам.

Подпишитесь на рассылку

Но! Инспектор ДПС не имеет право останавливать транспортное средство в следующих местах:

  • на участках дороги с ограниченной видимостью;
  • до или после подъема;
  • перед перекрестками и ж/д переездами;
  • в других опасных местах.

Исключение в данном случае составляют ситуации, при которых необходимо остановить транспортное средство во избежание наступления нежелательных последствий.

Полезные советы

Многие граждане задают себе вопрос: «Если остановил сотрудник ДПС — мои действия каковы?» К сожалению, часто водители выбирают неправильную стратегию поведения при общении с представителем власти, что приводит к ненужным проблемам и осложнениям. Инспектор ГИБДД — такой же человек, как и вы, только немного по-другому одетый. И вести себя с ним надо естественно, не нужно его бояться:

  • Не начинайте грубить или, напротив, заискивать. Какая-то из этих реакций часто проявляется в моменты стресса. Если полицейский почувствует, что вы нервничаете, у него появятся вполне естественные подозрения. Если же вы будете откровенно хамить — такие действия при остановке ДПС могут навлечь на вас вполне конкретную уголовную ответственность по ст. 319 УК РФ.
  • Часто инспектор начинает задавать различные, на первый взгляд, невинные вопросы: «Куда направляетесь?», «Видели такой-то знак на дороге?», «Знаете ли пункт такой-то ПДД?» Отвечать на них вы не обязаны. Статья 51 Конституции РФ позволяет вам не отвечать на вопросы сотрудника ДПС.
  • Обязательно выясняйте причину остановки. Согласно новому Регламенту, инспектор обязан сообщить ее сам, но часто полицейские пренебрегают этим. Задав подобный вопрос, вы продемонстрируете свою правовую грамотность и застрахуетесь от возможных неправомерных действий со стороны сотрудника.

Не нужно думать «ой, меня остановили, наверное, я что-то нарушил». Даже если вы действительно совершили правонарушение, согласно административному законодательству, вы невиновны, пока ваша вина не доказана. Вести себя нужно соответственно. Помните права водителя при остановке сотрудником ДПС — требуйте прямые доказательства вашей виновности независимо от того, что пытается инкриминировать вам инспектор.

Часто недобросовестные сотрудники берут водителей «на испуг». Не нужно поддаваться психологическому давлению — прямо на месте звоните по телефону доверия или в службу собственной безопасности. Нужные телефоны можно мгновенно найти в интернете или держать записанными на мобильном устройстве.

Полицейские не будут обязаны представляться

В действующем законе «О полиции» прописано, что при обращении к гражданам сотрудники обязаны назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию удостоверение, а также объяснить, в чем заключаются их претензии. Если человека задерживают, то полицейский обязан назвать причину задержания и разъяснить гражданину его права.

Теперь правительство решило убрать из закона слово «обязан». Кроме того, в статье появляется пункт о том, что «при возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения» сотрудник может представляться и объяснять причину задержания уже после того, как человека задержат.

Адвокат Виталий Черкасов, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права», говорит, что по сути это правило уже действует, хоть и не закреплено в законе.

«Все мы неоднократно были свидетелями на месте событий или при просмотре видеозаписей, например, с места проведения каких-то публичных мероприятий, когда и сами участники этих акций, и окружающие люди кричат сотрудникам: «Представьтесь! Представьтесь!». Но сотрудники, подойдя к участнику какой-нибудь акции, без объяснения причин, не представившись, закручивают ему руку и сопровождают в салон служебного автомобиля», — рассуждает защитник.

Черкасов подчеркивает, что ни ему, ни его коллегам-юристам в последнее время не удавалось обжаловать отказ полицейских представляться ни в прокуратуре, ни в суде, ни у руководства МВД.

«То есть де-факто и сотрудники, и их руководители, и надзорные органы согласились с тем, что в особых случаях такой необходимости нет. Поэтому сейчас, если такая норма будет применена, де-факто вот эти действия будут основаны на требованиях закона», — добавляет Черкасов.

По его словам, теперь пострадавшим от насилия со стороны полицейских будет еще сложнее доказать это — жертвы не будут знать имена и должности сотрудников, а значит, не смогут указать в жалобе, кто именно их избил.

Права инспекторов по новому регламенту ГИБДД

Помимо основного новшества (возможность остановки транспорта вне зоны постов) новый регламент еще больше расширил перечень прав работников дорожной службы, которым разрешили останавливать транспорт за пределами поста.

Список дополнений:

  1. Теперь сотрудник патрульной службы может поинтересоваться, какие документы при себе имеет не только владелец авто, но и пассажиры.
  2. Допускается делать видеосъемку без специального регистратора. Теперь в случае отсутствия камеры инспектор может снять обстановку с помощью телефона.
  3. Вместе с остальными документами может проверять наличие страхового полиса.
  4. Осуществлять задержание транспорта, зафиксированного в базе угнанных автомобилей.
  5. При остановке грузового транспорта вместе с проверкой водительских документов инспектор может осмотреть бумаги от перевозимого груза.

Обратите внимание! Указанные права не относятся к стажерам, которые фактически еще не являются блюстителями порядка на дорогах. То же правило закреплено в п

10 Приказа МВД РФ от 15.08.2011№ 942. Согласно регламенту граждане, проходящие стажировку в органах ГИБДД, могут участвовать в процедуре остановки транспорта для проверки документов только в сопровождении опытного инспектора.

Многие не знают, имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины движущуюся технику. На основании приказа Министерства РФ от 20.10.2017г. №644 инспектор может предпринять меры к задержанию машины на основаниях, перечисленных в документе. В иных ситуациях сделать этого он не имеет права, иначе это будет являться превышением полномочий.

В приказе №185 от 2009г. содержалась информация о том, что остановка автомобиля без явных на то оснований строго запрещена. На данный момент этот документ не действует. С 20 октября вступил в силу приказ №644, на основании которого был введен обновленный регламент. До этого он включал 270 пунктов, сейчас документ состоит из 344.

Перечень разрешенных действий

В первую очередь стоит отметить, что в ходе общения с автомобилистом сотрудник автоинспекции имеет законное право вести видеосъемку — такие ситуации в дальнейшем могут ему помочь доказать факт неправомерного поведения водителя или же напротив, выполнения со своей стороны всех имеющихся обязанностей и соблюдение прав автомобилиста. С другой стороны, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать также осуществлять подобные действия и со стороны водителя транспортного средства, которое было им остановлено.

В ходе общения с автомобилистом сотрудник ГИБДД имеет право проверять документ, удостоверяющий личность автомобилиста. В такой ситуации на законных основаниях он имеет право потребовать снять с него обложку или же открепить устройства, препятствующие доступу к нему. В том случае, если в документе будут лежать деньги или любые ценные бумаги, автоинспектор имеет право потребовать изъять из него подобные вещи и предоставить уже без них. В общем же порядке проверка документов должна быть обоснована – это может быть план-перехват, ориентировка, объявление о совершенном преступлении, угоне и т.д.

Отдельно в новом регламентирующем положении отражается возможность проверки документов у водителей в случае совершения им правонарушения, если в момент его фиксации работники ДПС находились в гражданской машине — в таких ситуациях они не имеют право пресекать нарушения, а лишь несут обязательство доложить об этом факте на ближайший пост. В определенных ситуациях, когда, например, у работника автоинспекции имеется подозрение о том, что остановленное авто находится в угоне, он может потребовать свидетельство о регистрации транспортного средства или удостовериться в том, что лицо, на данный момент управляющее автомобилем, вписано в страховой полис обязательной страховки (ОСАГО). Также на основании вступившего в действие регламента сотрудник ГИБДД теперь имеет возможность осматривать транспортное средство. При этом выполнять такое действие он имеет право исключительно в тех случаях, если имеются основания на это, отдельно установленные законом:

  • Необходимость сверки имеющихся обозначений, нанесенных на отдельных узлах и деталях транспортного средства;
  • Получение ориентировки на розыск или имевшее место дорожно-транспортное правонарушение, в котором возможно мог принять участие остановленный им автомобиль;
  • Проводимые автоинспекцией мероприятия профилактического характера;
  • Наличие характерных признаков подделки документов, какие может заметить инспектор или же признаки несоответствия того технического состояния, которое отражено в документации фактическому состоянию транспортного средства.

К примеру, если на машине установлено газобаллонное оборудование, а в документах о них информация отсутствует. В таких случаях стоит понимать существенное отличие между проверкой соответствия знаков транспортного средства и осмотром салона авто — такие ситуации стоит пресекать, разумеется, если в соответствии с действующими положениями закона инспектор не мотивирует свои действия, причем он может просто сослаться на определенный пункт или статью закона.

Отдельно определяется для автоинспекторов возможность проведения медицинского освидетельствования водителя. Однако, такие действия автоинспектор не имеет право осуществлять только на основании личных побуждений — для возможности этого у автомобилиста должны присутствовать явные признаки состояния алкогольного опьянения, в соответствии с чем имеется необходимость убедиться (или опровергнуть) наличие в организме автомобилиста алкоголя или наркотических веществ.

Если для освидетельствования требуется направиться в медицинское учреждение, автоинспектор несет обязательство доставить его туда и в случае отрицательных результатов (если запрещенных веществ обнаружено не будет), доставить его назад, к месту остановки машины. В том случае, если по имеющимся основаниям автоинспектор имеет необходимость проведения досмотра транспортного средства или освидетельствования состояния опьянения водителя на месте остановки, данная процедура должна осуществляться в присутствии двух понятых, чьи ФИО обязательно заносятся в протокол либо, при отсутствии возможности привлечения третьих лиц, с ведением видеосъемки.

Заключение

Итак, в соответствии с правилами дорожного движения, а также новым административным регламентом, вступившим в действие с октября 2017 года, несколько изменился порядок возможных действий со стороны сотрудников автоинспекции и перечня того, что он может проверять. В частности, при наличии отдельных оснований (с обязательной ссылкой на них) он может проверить документы автомобилиста и пассажиров остановленного транспортного средства, паспорт ТС, сверить номера на отдельных частях машины для проверки их соответствия данным документов.

Советуем почитать:
Правила проверки тахографа сотрудниками ГИБДД

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector