Какие права ребенка гарантируются по конституции рф и способы их защиты

Когда наступает ответственность?

Кроме основных прав и обязанностей в действующей Конституции четко расписана информация о наступлении ответственности ребенка.

  • С 6-летнего возраста малыш может быть направлен в воспитательных целях в спецучреждение, если он совершал правонарушения, употреблял алкоголь или избегал учебы. При выявлении таких случаев родители ребенка, как правило, лишаются родительских прав.
  • С 11-летнего возраста у детей появляется ответственность за правонарушения и участие в опасных для общества деяниях. В подобных случаях их обычно направляют для перевоспитания в специнтернаты.
  • С 14-летнего возраста подросток несет ответственность за нарушение школьного устава. В такой ситуации его могут не только наказать, но и исключить из школы.

Кроме того, дети отвечают за совершение сделок, нарушение трудовой дисциплины, и в случае наступления ответственности обязаны возместить нанесенный вред.

  • В 14 лет ребенок уже может быть привлечен к уголовной ответственности за ограбление, убийство, нанесение вреда здоровью и другие серьезные деяния.
  • В 16 лет подростки несут ответственность за любые виды преступлений, прописанных в УК РФ, а также могут привлекаться за нарушения прав административного характера, согласно КоАП РФ.

После наступления совершеннолетия человек становится полностью дееспособным, а значит, он берет на себя всю ответственность за совершение любых деяний.

Навигация по сайту

Представитель Уполномоченного по правам ребенка в Костромской области
Представитель уполномоченного по правам ребёнка
Безопасное детство-2020
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Учреждения
ЭКОНОМИКА
Муниципально-частное партнерство
Стратегия 2030
Мониторинг социально-экономического развития
Инвестиции
Муниципальные программы
Оценка регулирующего воздействия
Потребительский рынок
Развитие конкуренции
Предпринимательство
Промышленность
Закупки
Тарифы
Защита прав потребителей
Раскрытие информации организациями
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Генеральный план
Нормативы градостроительного проектирования
Долевое участие в строительстве
Калькулятор процедур в сфере строительства
Планировка территории
Правила землепользования и застройки
Муниципальные услуги в сфере строительства
Строительство в округе
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Благоустройство
Программа капитального ремонта
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Схемы сетей коммунальной инфраструктуры
Комфортная городская среда
ЖКХ
Транспорт
Дорожное хозяйство
Жилищные вопросы
Похоронное дело
Качество воды
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Муниципальное имущество
Нормативные правовые акты
Информация, объявления
Торги, конкурсы, аукционы
Приватизация муниципальной собственности
ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Сервитут
Нормативные правовые акты
Земельные участки для предоставления
Торги
, аукционы
Информация
Комплексные кадастровые работы
Кадастровая оценка
Информация Росреестра
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
Бюджет
Реестр расходных обязательств
Нормативная база
Долговые обязательства
Налоги
Бюджет для граждан
Финансовая грамотность населения
Мониторинг качества финансового менеджмента
Исполнение бюджета
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Физическая культура и спорт
Демография
Культура
Опека и попечительство
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
ЕГИССО
Здравоохранение и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Антинаркотическая комиссия
Доступная среда
Молодежная политика
Система образования
Социально-трудовые отношения
Туризм
Отдел ЗАГС г. Волгореченска
Уровень жизни населения
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Лучший муниципальный служащий
Нормативно-правовые акты
Порядок поступления на муниципальную службу
Конкурс
Вакансии
Кадровый резерв
Реестр муниципальных служащих
Аттестация муниципальных служащих
О персональных данных
БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
ГО и ЧС
Противодействие терроризму и экстремизму
Правоохранительные органы
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Методические материалы
Формы документов
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Антикоррупционные мероприятия
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
ЭКОЛОГИЯ
Экология города
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Законодательная база
Новости ТОС
Общая информация
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Деятельность отдела
Методическая помощь
Издания и публикации
Выставки
Календарь юбилейных дат
Фотоархив
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Нормативные правовые акты
Имущество для бизнеса
Коллегиальные органы
Материалы корпорации МСП
Вопрос-ответ
Открытые данные
Реестр наборов открытых данных
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Перечень муниципальных информационных ресурсов и информационных систем
Независимая оценка качества оказания услуг
Сайты муниципальных учреждений
Полезные ссылки, банеры

Материальное обеспечение

Мама и папа должны обеспечить ребенку полноценный уровень жизни. При этом учитываются финансовые возможности родителей.

Однако наличие самого необходимого (еда, сезонная одежда, обувь, ученические принадлежности) является обязательным.

При отказе родителей самостоятельно обеспечивать детей, материальные средства должны быть взысканы в судебном порядке законным представителем. Деньги переводится на счет опекуна для расходования на нужды несовершеннолетнего.

Лишение прав не является основанием для прекращения материального обеспечения детей. В такой ситуации дополнительно принимает участие государство: опекуны получают пособие на содержание подопечных.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка (КПН) была принята в 1989 году на Генеральной Ассамблее ООН. В данном документе перечислены права ребенка, признанные на международном уровне.

Конвенция была разработана и утверждена соответствующими учреждениями, чтобы подчеркнуть тот факт, о котором взрослые нередко забывают.

Ребенок — это тоже человек со всеми сопутствующими правами, как и у взрослых. Конвенция рассматривает ребенка, как индивида, который имеет права человека. И никто не имеет права собственности на ребенка, даже родители.

Общие права ребенка и взрослых — это права человека, что означает следующее:

  • действуют для всех;
  • возраст, пол, национальность и прочие признаки значения не имеют.

Поэтому во многом дети имеют такие же права, как и взрослые. Когда речь идет о правах ребенка, то подразумевается человеческие права ребенка.

Кроме прав, дети также имеют определенные обязанности, как и все члены общества. Право ребенка заканчивается там, где начинается право другого ребенка или взрослого.

Это означает, что каждый ребенок должен учитывать права других детей и взрослых. Права и обязанности идут рядом.

Права и обязанности детей:

  1. Дети имеют право на образование, но в то же время, они обязаны посещать школу.
  2. Дети имеют право на охрану здоровья, при этом они обязаны бережно относится к собственному здоровью.
  3. Дети имеют неотъемлемое право на свободу слова, в то же время они обязаны уважать права других детей и взрослых и прежде всего, право на защиту чести и достоинства.

Конвенция о правах ребенка предоставляет ему право на самостоятельность. Это означает, что он может осуществлять свои права и выполнять обязанности самостоятельно.

Когда ребенок становится старше, его право на принятие решений и объем ответственности возрастут.

В действительности даже более взрослые дети не всегда могут самостоятельно постоять за себя, защитить собственные интересы и права. Поэтому нуждаются в помощи и защите взрослых.

Прежде всего, детей нужно защищать от таких опасностей:

  1. Психического и физического насилия.
  2. Несправедливости.
  3. Безнадзорности.
  4. Использования.
  5. Сексуального насилия.

Кроме защиты, взрослые обязаны дать ребенку то, что необходимо для существования, создать хорошие условия для развития способностей и интересов ребенка.

Дети должны уважать взрослых и других детей. В свою очередь взрослые люди обязаны уважать детей и других взрослых.

Ведь основой окружающей среды, где люди считаются друг с другом, является взаимное уважение и почет.

Комментарий к статье 63 ТК РФ

Согласно комментируемой статье заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Из этого общего правила есть три исключения.

Трудовой договор может быть заключен с подростком по достижении им возраста 15 лет при условии: а) получения основного общего образования; б) продолжения освоения программы по иной, чем очная, форме обучения (вечерняя, заочная); в) оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения (см. п. 6 ст. 19 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 03.12.2011) <1>); г) работа должна относиться к категории легкого труда и не причинять вред здоровью.

——————————— <1> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150; 1997. N 47. Ст. 5341; 2000. N 30. Ст. 3120; N 33. Ст. 3348; 2002. N 7. Ст. 631; N 12. Ст. 1093; N 26. Ст. 2517; N 30. Ст. 3029; 2003. N 2. Ст. 163; N 28. Ст. 2892; N 50. Ст. 4855; 2004. N 10. Ст. 835; N 27. Ст. 2714; N 30. Ст. 3086; N 35. Ст. 3607; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 25; N 19. Ст. 1752; N 30 (ч. 1). Ст. 3103, ст. 3111; 2006. N 1. Ст. 10; N 12. Ст. 1235; N 29. Ст. 3122; N 45. Ст. 4627; N 50. Ст. 5285; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 5; N 2. Ст. 360; N 7. Ст. 834, ст. 838; N 17. Ст. 1932; N 27. Ст. 3213; N 27. Ст. 3215; N 30. Ст. 3808; N 43. Ст. 5084; N 44. Ст. 5280; N 49. Ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008. N 9. Ст. 813; N 17. Ст. 1757; N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 44. Ст. 4986; N 52 (ч. 1). Ст. 6236, ст. 6241; 2009. N 7. Ст. 786, ст. 787; N 23. Ст. 2759; N 29. Ст. 3585; N 46. Ст. 5419; N 51. Ст. 6158; N 52 (ч. 1). Ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010. N 25. Ст. 3072; N 31. Ст. 4184; N 40. Ст. 4969; N 46. Ст. 5918; N 50. Ст. 6595; 2011. N 1. Ст. 40, ст. 51; N 6. Ст. 793; N 23. Ст. 3261; N 25. Ст. 3537, ст. 3538; N 27. Ст. 3871, ст. 3880; N 30 (ч. 1). Ст. 4590; N 46. Ст. 6408; N 47. Ст. 6608; официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru. 2011. 5 дек.

Трудовой договор может быть заключен с подростком, достигшим возраста 14 лет, но при следующих условиях: а) он является учащимся; б) работа должна выполняться лишь в свободное от учебы время и не нарушать процесс обучения; в) работа относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью; г) необходимо получить согласие одного из родителей, а при их отсутствии — опекуна, попечителя, а также органа опеки и попечительства.

Согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с 14-летним подростком может быть получено как в устной, так и в письменной форме. В комментируемой норме ничего не сказано о форме согласия. Однако сложившаяся практика свидетельствует о том, что такое согласие, как правило, подтверждается письменно (либо непосредственно на заявлении подростка делается отметка о согласии на заключение трудового договора, либо в иной произвольной форме — заявление, письмо, подписанные одним из родителей (опекуном, попечителем) и руководителем (или уполномоченным им) органа опеки и попечительства).

Приему на работу подростка должен предшествовать медицинский осмотр.

В соответствии со ст. 19 Закона «Об образовании» по решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение лиц, достигших 14 лет. Таким образом, трудовой договор может быть заключен с 14-летним подростком в случае исключения его из образовательного учреждения.

Об исключении из образовательного учреждения сообщается в трехдневный срок в органы местного самоуправления. В течение месячного срока эти органы совместно с родителями (опекуном, попечителем) принимают меры по трудоустройству подростка или продолжению его обучения в другом образовательном учреждении.

Трудовой договор может быть заключен с лицом, не достигшим 14 лет, если: а) это не приносит ущерб здоровью и нравственному развитию; б) это относится только к организациям кинематографии, театрам, театральным и концертным организациям, циркам; в) для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведения; г) получено согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства. Трудовой договор от имени работника подписывается одним из его родителей (опекуном). Кроме того, в трудовом договоре в соответствии с разрешением органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы, а также другие условия, в которых может выполняться работа (см. ст. 351 ТК и коммент. к ней).

Права по возрасту

Что касается остальных прав, то они будут добавляться с каждого конкретного возраста.

С 6 лет

Малыш может участвовать в совершении мелких сделок, которые носят бытовой характер.

Согласно нормам права детей в конституции рф в этом же возрастном периоде и старше, дети уже могут участвовать в совершении сделок, где им разрешено распоряжаться средствами с согласия своих родителей.

Средства при этом могут быть даны как самими родителями малыша или лицами их заменяющими, так и другими людьми (тетями, дядями, дедушками и т.д.).

С 8 лет

Подросток может участвовать в различных организациях общественного характера. Начиная с этого возрастного периода его мнение должно обязательно учитываться во время решения абсолютно любых моментов, касающихся его семьи.

Помимо перечисленного, у детей с 8 лет появляются права на согласие или же, напротив, категорическое несогласие в случае смены своей фамилии или имени. Малыш также может быть участником восстановления в родительских правах своего родителя.

С 14 лет

Права ребенка конституция рф распространяет на получение паспорта, требования отмены усыновления и самостоятельного обращения в государственные инстанции с целью получить защиту.

Помимо перечисленного, дети могут соглашаться или не соглашаться на смену статуса своего гражданства и требовать у судебных инстанций установить отцовство.

Подросток, начинаяс четырнадцатилетнего возраста уже может устраиваться на работу, но делать это он должен во время, не мешающее учебе (к примеру, на летних каникулах). Такое право наступает у любого человека в этом возрасте, но всего на 4 часа в сутки и превышать это время нельзя согласно трудовым нормам.

С 15 лет

Подросток может участвовать в заключении любых сделок. Проводить их можно с согласия лиц заменяющих родителей или их самих. Без их участия это делать запрещено, пока ему не будет 18 лет.

Подросток в этом возрастном периоде может самостоятельно распоряжаться абсолютно любыми своими доходами полученными от различных видов деятельности (включая и средства, полученные в дар), а также осуществлять вклад в любом банке и пользоваться им.

16 лет

Дети могут сами заявлять права на изобретения, литературные произведения и остальные продукты, созданные с помощью своей деятельности (авторское право).

Иные права и обязанности детей конституция рф связывает с участием в общественно значимых организациях, учебой вождению на мотоцикле и управлении велосипедным транспортом.

Важно! С 16 лет подросток вправе заключать брак, если на то есть уважительные причины. Для этого необходимо получить соответствующее разрешение органов местного самоуправления

Что касается работы, то трудовую деятельность можно осуществлять не больше 36 часов за всю неделю. Подросток также вправе учиться вождению легковой машины или управлять мопедом на дорогах.

В таком возрасте, согласно права детей в конституции, можно являться членом кооператива. В 16 лет можно получить права 18-него гражданина и стать полностью дееспособным.

Зачем отрицать идею прав человека?

Впрочем, не все разделяют такую позицию. Левого французского философа Алена Бадью она не устраивает именно неполнотой, мнимой универсальностью и фальшивым морализаторством, которые лишают смысла любую конкретную политику. Ведь согласно доктрине прав человека для человека возможны всего два состояния:

  • нарушили права — всё плохо, человек страдает;
  • не нарушили — всё хорошо, человек наслаждается.

Такое видение человека предполагает, что с ним может случиться только одно — максимальное нарушение прав, смерть. Согласно Бадью, это — не что иное, как придание человеку статуса животного:

Опровержению этой нигилистической философии Бадью посвятил свою «Этику», вышедшую в 1993 году. По его мнению, не существует ни субъекта прав человека, ни неотчуждаемого набора прав. Настоящую субъектность человек обретает не как носитель прав, а участвуя в «процедурах истины»: политике, науке, искусстве, любви. Доктрина прав человека — не более чем маскировка консервативной позиции, чья задача — сохранять нынешнее понимание человека, экономический уклад и политическую систему.

Права человека — достаточно проблемная идея. С одной стороны, претендуя на универсальность, понятия «человека» и «права» остаются крайне абстрактными. Любая конкретика неизбежно порождает вопросы и критику. С другой, эти вопросы и критика легитимны, ведь права человека — путаный и сырой конструкт. Доктрина появилась не так давно и представляет собой не продуманную теорию, а продукт сложного исторического компромисса.

Права Детей В Конституции Рф Кратко

34)Федеративное устройство — форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей — субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.

1) называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1 ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому-либо другому;

Права ребенка

Социальные, экономические и культурные права ребенка соблюдаются с целью охраны здоровья и реализации нравственных, духовных потребностей. Часть прав даются ребенку по достижении 14 лет. При этом существуют некоторые поправки. Например, заниматься предпринимательской деятельностью можно с 18 лет, но при вступлении в брак этот порог может быть снижен до 14 лет. Иметь в собственности имущество ребенок может с рождения, но распоряжаться единолично не может. Право на распоряжение он получает по мере взросления.

Ребенок после 14 лет имеет право на труд, может сам выбрать род деятельности или профессию. Принудительный труд запрещен. Трудовой кодекс защищает детей и матерей в случае нехватки материальных средств для воспитания ребенка. Социальные гарантии предоставляются малоимущим, инвалидам, потерявшим кормильца и многодетным семьям.

Ребенок имеет возможность на оказание бесплатной медицинской помощи, образование и развитие личности. Он имеет возможность участвовать в культурной жизни страны, получать доступ к культурным ценностям. Свобода выбора гарантируется при определении вида творчества. Привитие с детства культурных традиции и обычаев народа позволяет формировать полноценную личность и прививать патриотическое воспитание.

Какие права и обязанности имеются у учащихся

Начнём с обязанностей. Общие правила поведения в стенах учебного заведения запрещают школьникам оскорблять честь и достоинства других учащихся и преподавательского состава, использовать нецензурные жесты и выражения, курить на территории. Помимо этого, школьники обязаны соблюдать право собственности, бережно относиться к школьному имуществу и личным вещам других учеников. В случае порчи чужого имущества, возмещение вреда возлагается на родителей или законных представителей ребёнка.

В целом, обязанности школьников сводятся к тому, чтобы получать образование самим, не препятствовать учебному процессу, и не мешать учиться другим ученикам.

Права школьников

За учащимися общеобразовательных школ закрепляются следующие права:

  • бесплатное получение образования в соответствии с действующими стандартами, установленными на государственном уровне;
  • самостоятельно выбирать общеобразовательное учреждение и форму образования: обучение в школе или на дому, прохождение курса по ускоренной программе;
  • сохранение личного достоинства без дискриминации по каким-либо признакам;
  • достойные условия обучения: теплые классы, качественное питание и пр.;
  • свободное выражение мыслей и убеждений, при условии, что это происходит в корректной форме;
  • своевременно узнавать о проведении контрольных и экзаменационных работ;
  • проходить курс школьной программы на родном языке;
  • получать оценки по каждой дисциплине в соответствии с полученными знаниями, без предвзятого отношения со стороны преподавателя;
  • посещать факультативные занятия;
  • принимать участие в культурно-массовых мероприятиях;
  • получать бесплатный доступ к любым школьным ресурсам, необходимым для учебного процесса, например, библиотечным книгам;
  • отдых между занятиями, выходные дни и каникулы.

Важно! За школьниками сохраняются права на свободу слова, печати, совести и информации. В марте 2021 г

появилось законодательное нововведение, позволяющее обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1.09.2021 г. – с учетом переходного периода – до 1.09.2023 г. В соответствии с новым законом, учащиеся младших классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием (горячие блюдо и напиток) не реже 1 раза в день. С 2021 г. к реализации приступят те школы, где есть оборудованные для организации горячего питания столовые и необходимое кухонное оборудование

В марте 2021 г. появилось законодательное нововведение, позволяющее обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1.09.2021 г. – с учетом переходного периода – до 1.09.2023 г. В соответствии с новым законом, учащиеся младших классов будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием (горячие блюдо и напиток) не реже 1 раза в день. С 2021 г. к реализации приступят те школы, где есть оборудованные для организации горячего питания столовые и необходимое кухонное оборудование.

Финансирование будет происходить за счет средств федерального, региональных, местных бюджетов и других источников. Ответственность за обеспечение горячим питанием возлагается на учредителя школы.

О чём говорит школьный устав

Устав школы — это свод внутренних правил, регулирующих работу общеобразовательных учреждений. Этот нормативно-правовой документ оформляется в соответствии с пунктами статьи 25 Федерального закона № -ФЗ.

В частности, в уставе должны содержаться следующие данные:

  • информация о типе образовательного учреждения;
  • сведения об учредителях;
  • информация об образовательных программах и направлениях обучения;
  • структура организации и разграничение полномочий.

Важно! Общеобразовательная организация должна создать условия для ознакомления учащихся, родителей и преподавательского состава с данным уставом.

Права детей в разном возрасте

Главный нормативный акт, посвященный этой теме, это Семейный кодекс РФ. Есть и другие законы о правах несовершеннолетних. Вот какими законами регулируются права и обязанности несовершеннолетних в России:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс России;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Федеральный закон №49 «Об опеке и попечительстве».

Все дети в России имеют возможность:

  • расти в семье;
  • воспитываться своими родителями, а при их отсутствии — опекунами, попечителями, а в крайнем случае и специализированными детскими учреждениями;
  • знать, кто его родители;
  • жить вместе с биологическими родителями и получать от них должную заботу. Единственное исключение — если это противоречит интересам ребенка и тем более ставит его здоровье и жизнь под угрозу;
  • общаться с кровными родственниками;
  • пользоваться правом на уважение;
  • получать всестороннее развитие;
  • получать защиту;
  • выражать свое мнение;
  • иметь фамилию, имя и отчество, а при желании — изменить их;
  • снабжаться средствами на жизнь. Сюда же входит право на личные доходы.

Подробно все права и обязанности несовершеннолетних в РФ описаны в главе 11 Семейного кодекса России. Все эти возможности ребенок получает с рождения.

С 6-летнего возраста он получает еще и право на:

  • мелкие бытовые сделки;
  • посещение школы;
  • самостоятельное распоряжение карманными деньгами;
  • получение подарков.

С 8 лет добавляется возможность участвовать в детском общественном объединении.

С 10-летнего возраста им предоставляется свобода давать согласие на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 Семейного кодекса России), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 Семейного кодекса России). С этого возраста учитывается его мнение по всем семейным вопросам, которые затрагивают его жизнь. И он получает возможность заслушания в процессе административного либо судебного разбирательства.

С 14 лет граждане вправе:

  • самостоятельно обращаться в суд;
  • получать паспорта;
  • работать с согласия одного из родителей не дольше 4 часов в свободное от учебы время;
  • открывать банковские вклады.

После 16-го дня рождения появляется возможность:

  • работать до 36 часов в неделю;
  • учиться на водительское удостоверение;
  • при особых обстоятельствах — вступать в брак;
  • пройти процедуру эмансипации: получить полную дееспособность.

Возможностей у ребенка с ходом времени становится все больше. Вот для чего нужны права и обязанности подростка:

  • плавно подготовить его к взрослой жизни;
  • научить справляться сначала с малым кругом обязательств и свобод, затем расширяя его;
  • обеспечить безопасность и хорошие условия жизни;
  • гарантировать получение образования;
  • наделить его правом самостоятельно регулировать некоторые аспекты своей жизни.

Статьи и новости по теме:

Реализация культурных прав

Культурные права — это возможность духовного развития человека. Право на здоровье, на безопасные условия труда, на отдых в России защищаются юридически. Прерогатива на здоровую окружающую среду обязывает следить за экологическим состоянием планеты и накладывает обязанность беречь природу. При нанесении вреда окружающей среде, граждане или предприятия должны понести ответственность.

Право на социальное обеспечение имеют все граждане, которые по состоянию здоровья или другим причинам не имеют средств к жизни. Государство гарантирует помощь со своей стороны до тех пор, пока ситуация у человека не изменится в лучшую сторону.

Право на охрану здоровья включает в себя бесплатное медицинское обслуживание в рамках полиса ОМС. Право на образование — самое значимое право, которое создает предпосылку для духовного и культурного развития гражданина. Образование общества способствует развитию достижений в экономической и культурной жизни страны.

Что значит, что правами человека обладает человек?

Как было сказано выше, человек обладает правами не потому, что он — гражданин какого-то государства, а потому что он — человек. Здесь мы открываем предпосылку, содержащуюся в понятии прав человека:

Но какого человека мы имеем в виду — какой эпохи, культуры, сословия, возраста и психического состояния? В конечном счете далеко не все готовы подписаться под теорией о наличии у каждого человека какой-то особой «человеческой природы», из которой выводится набор определенных прав.

Впрочем, общая природа ничего не решила бы. Из нее не следует наличие общих для всех ценностей и норм. Да и что делать с разницей культур? Как справедливо папа римский Бенедикт XVI, полемизируя с философом Юргеном Хабермасом по поводу моральных оснований права:

Попытку ответить на этот вопрос предпринял немецкий философ Отфрид Хеффе. Рассматривая идею человека, выраженную в доктрине прав человека, он  «частичной», или «минимальной антропологии».

Согласно Хеффе, минимальная антропология дает нам только некоторое представление о человеке, которое принципиально неполно. Единственное, что мы можем почерпнуть из доктрины прав человека, — это то, что:

  1. Человек — политическое и социальное существо.
  2. Человек — потенциальная жертва и потенциальный преступник.

По мысли Хеффе, эта неполнота — не плохая новость, а хорошая. Не давая никакого нормативного представления о человеке, учения о его реализации, финальном «спасении» или критериях удавшейся жизни, минимальная антропология может служить платформой для диалога различных сообществ.

Понятие прав человека не отвечает на вопрос «каким должен быть человек?». Это — сфера компетенции конкретных культур, и здесь невозможен консенсус. Но понятие прав человека содержит ответ на вопрос «какому минимуму должен соответствовать человек, чтобы быть человеком?». Трудно найти сообщество, которое решило бы оспорить два аспекта, приводимые Хеффе.

Какие бывают обязанности детей

В Конституции РФ прописаны не только права, но и обязанности детей. Так, например, начиная с шестилетнего возраста они должны получить основное образование по 9 класс включительно. При этом дети обязаны четко соблюдать дисциплину в учебном заведении и порядки, установленные там.

Обязанности детей по конституции рф в возрасте 8 лет и старше, связаны с соблюдением школьного устава, а также правил общественных организаций.

Начиная с 14 лет подросток должен выполнять все поручения, которые связаны с трудовыми обязанностями. В эту категорию входит соблюдение трудового законодательства и распорядка труда, если он работает.

Кроме того, обязанности ребенка по конституции рф в этом возрасте связаны с соблюдением правил, установленных различными организациями и соблюдением школьного устава.

Начиная с семнадцатилетнего возраста прибавляется обязанность встать в военкомате на учет как военнообязанный (если подросток мужского пола). У женского пола таких обязанностей нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector