Как заказчику подготовиться к электронным закупкам по 44-фз

Прочие документы

Руководство пользователей

2.3 МБ

30 июня 2020, 00:00 (30 июня 2020, 18:48)

Электронное актирование

1.5 МБ

30 июня 2020, 00:00 (30 июня 2020, 18:48)

Электронное актирование по лекарствам

887.8 КБ

30 июня 2020, 00:00 (30 июня 2020, 18:49)

Схема1.Полная приемка товаров, работ, услуг

425.7 КБ

30 июня 2020, 00:00 (30 июня 2020, 18:49)

Схема2.Частичная приемка товаров, работ, услуг

445.7 КБ

30 июня 2020, 00:00 (30 июня 2020, 18:50)

Схема3. Отказ от приемки товаров, работ, услуг

595.2 КБ

30 июня 2020, 00:00 (30 июня 2020, 18:50)

Презентация. 615 Постановление Правительства РФ. Запуск в промышленную эксплуатацию

257.9 КБ

20 апреля 2018, 09:41

Руководство пользователей. Размещение закупок в рамках осуществления деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615

10.2 МБ

20 апреля 2018, 09:40

Руководство пользователя по регистрации организаций и пользователей по Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016№ 615 в Единой информационной системе в соответствии с Приказом Казначейства России от 30.12.2015 г. № 27н

2.2 МБ

20 апреля 2018, 09:38

Руководство пользователей. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ

4.5 МБ

26 марта 2018, 19:09

Руководство пользователей. Ведение реестра контрактов, ведение реестра банковских гарантий в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ

11.5 МБ

26 марта 2018, 19:08

Руководство пользователей ЕИС

14.2 МБ

26 марта 2018, 19:06

Информационное письмо Федерального казначейства от 18 января 2017 г. «№ 07-04-05/13-57 «О регистрации в ЕИС региональных операторов»

17.8 КБ

27 февраля 2018, 09:55 (27 февраля 2018, 09:56)

Письмо ФК № 07-04-05/12-240 от 01.04.2016 «Об обеспечении ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС»

46.5 КБ

6 апреля 2016, 13:40

Письмо Минэкономразвития России от 29.05.2013 № Д28и-610 по вопросу удаления размещенной на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о закупке юридических лиц

383.1 КБ

29 мая 2013, 12:00

Дорожная карта для органов исполнительной власти и должностных лиц ОИВ, уполномоченных на осуществление контроля, на ведение реестра недобросовестных поставщиков, по регистрации на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц

27.5 КБ

29 мая 2013, 12:00

Разъяснения о размещении информации на официальном сайте о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

41.5 КБ

18 июля 2011, 12:00 (24 июня 2015, 15:43)

О регистрации на официальном сайте организаций в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

49.0 КБ

18 июля 2011, 12:00 (24 июня 2015, 15:44)

Дорожная карта для организаций по регистрации на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц

313.8 КБ

18 июля 2011, 12:00 (24 июня 2015, 15:45)

Проект Порядка регистрации юридических лиц, определенных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

162.9 КБ

18 июля 2011, 12:00 (24 июня 2015, 15:38)

1

Следующая

Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2019 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания  единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним —  .

Старая же версия ЕИС находится по адресу —  //

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2019 года);

2) планы-графики (с 1 января 2019 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2019 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Что содержит ЕИС

Почему ЕИС создали на базе Официального сайта?

Затраты на создание ЕИС в рамках модернизации ООС составили 150 млн руб. Создание единой системы закупок с нуля потребовало бы более 3 млрд руб., а также более 2,5 лет на выполнение всех технологических работ. Использование Официального сайта сэкономило временные затраты и средства федерального бюджета.

Сайт ЕИС содержит в себе 2 категории информации:

1 категория информации содержит планы закупок и планы-графики для каждого конкретного заказчика, а также информацию о том, как они последовательно реализуются.

Ко 2 категории относятся:

  • сведения об исполнении контрактов;
  • справочная информация (например, подзаконные нормативные акты и актуальные сведения об ограничении (запрете, либо специальных условиях) доступа к участию в торгах товаров или услуг иностранного происхождения);
  • реестры (уже заключенных контрактов, жалоб, проверок и предписаний, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков);
  • библиотека типовых госконтрактов;
  • результаты аудита, мониторинга в сфере госзакупок и др.
  • различные перечни и каталоги.

Данные разделы можно найти на сайте, нажав на кнопку «домик» в левой верхней части экрана. Откроется меню с выпадающими рубриками. Используйте стрелки, чтобы раскрыть интересующий вас подраздел.

Важно: на сайте ЕИС госзакупки с гостайной не размещаются

Изменения 44-ФЗ 2021

Последняя редакция 44 ФЗ имеет несколько существенных отличий от предыдущей версии:

  1. Главным новшеством является обязанность сторон использования исключительно электронных закупок. Такая мера должна обеспечить улучшения качества приобретаемых государством товаров при снижении затрат на них. Помимо этого, ожидается рост конкуренции на торгах и, как следствие, снижение возможностей сговора участников.
  2. Закрытые процедуры госзакупок также могут проводиться через электронный формат.
  3. Регистрация участников торгов в обязательном порядке в Единой Информационной Системе. Участники, ранее зарегистрированные в ЭТП, имеют возможность в течение года перевести данные в ЕИС.
  4. Изменения 44 ФЗ также коснутся возможности выбора способа обеспечения заявки. Это должно упростить участие в аукционах предприятий, не занимающимися крупными закупками.

Функционал ЕИС

Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:

База данных. В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.

Инструмент контроля расходования федерального бюджета. Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.

Документооборот в электронной форме. Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.

С 2019 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет». После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться, покажем на примере собственного учреждения »

Что такое ЕИС

Статья 3 закона № 44-ФЗ определяет Единую информационную систему одновременно и как совокупность информации, которая хранится в базах данных, и как техническое средство, которое служит для формирования, обработки, хранения и использования этих данных. Именно для последнего — использования — и разработан сайт ЕИС.

Если же говорить по-простому, то это портал, на котором собрана вся информация о закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Зайдя на сайт, любой желающий может узнать о том, какие закупки сейчас проходят, какие завершились, кто и на каких условиях выиграл, кого из участников признали недобросовестным и внесли в реестр, кто из заказчиков пойман на нарушении, что представляет собой типовой контракт и многое-многое другое

Масса полезной и бесплатной (что немаловажно!) информации как для любого участника госзакупок (и заказчика, и поставщика), так и для того, кто только изучает эту сферу или просто интересуется темой государственного заказа

Способы госзакупок

Существует два основных вида государственных закупок:

  • конкурентные (с проведением конкурса между претендентами);
  • неконкурентные (когда заказ поступает непосредственно исполнителю).

Закупка на неконкурентной основе допускается для разовых контрактов, стоимость которых ниже ста тысяч рублей, а также для ситуаций, когда предоставление услуги может оказать только один поставщик (электричество, газ, отопление и водоснабжение).

Тендеры на конкурентной основе бывают открытого и закрытого типа. В первом случае к участию допускаются все желающие, во втором круг потенциальных поставщиков определяется самим заказчиком. Существует несколько видов конкурентных госзакупок: аукционы, сборы коммерческих предложений, конкурсы или котировочные тендеры

Они отличаются критериями выбора – если в аукционах побеждает тот, кто дал минимальную цену, то в конкурсах важно соответствие всем требованиям, предъявляемым к исполнителю. По данным статистических исследований ЕИС, госзакупки чаще всего проходит либо в форме электронного аукциона, либо в форме целевого заказа на неконкурентной основе

Существуют тендеры самых разных масштабов. Для компаний, предоставляющих не эксклюзивные услуги, проще всего начинать именно с аукционных заказов. Также можно сформировать коммерческое предложение и самостоятельно отправить его в муниципальное учреждение – если предложенные условия устроят заказчика, он вправе самостоятельно выбрать поставщика и заключить с ним договор.

Как проходят малые электронные закупки

Хотя на данный момент нет достаточного практического опыта, Минфин разъяснил принципиальную основу закупок в письме от 12.02.2021 № 24-06-08/9591.

Объявление закупки

Заказчик формирует в системе ЕИС извещение, проект контракта, НМЦ и требование об обеспечении контракта, если это необходимо. Документация в автоматическом порядке дублируется на торговой площадке, на которой будет происходить закупка.

В едином извещении можно указывать определённое количество товара, срок и место поставки. Товары и характеристики выбираются исключительно из КТРУ.

Заказчик не имеет права:

  1. Требовать обеспечения заявки;
  2. Определять условия допуска из приказа № 126н, так как он применяется исключительно при конкурентных закупках;
  3. Вносить изменения в извещения и отменять закупки;
  4. Проводить совместные малые закупки.

Подача предварительных предложений

Поставщики заранее публикуют на ЭТП единственное предварительное предложение с перечнем всех товаров, доступных для поставки. Есть возможность прописывать несколько мест поставки, различное количество товаров, а также цену и сроки в зависимости от поставки. Однако, запрещается устанавливать отличающиеся цены в отношении одного и того же места поставки.

Предложение подписывается с помощью электронной подписи, возможно продление его срока действия, а также оно может подлежать изменениям или может быть отозвано до момента, пока оператор не отправил заявку заказчику. Предложение требует постоянного продления, так как действует не более одного месяца.

За участие в малой закупке площадки имеют право брать денежную плату. В этом плане Минфин опирается на ч.4 ст.24.1, однако, согласно постановлению правительства № 564 плата может взиматься исключительно за победу.

Выбор заявок

На данный момент заявки отбираются в рамках одной ЭТП, на которой извещение было размещено заказчиком. С 1 октября 2021 года возможен отбор заявок среди предварительных предложений, которые размещены на всех ЭТП.

В течение часа после оформления извещения оператор ЭТП должен:

  1. Проверить предложения на отсутствие участника в РНП;
  2. Проверить, соответствует ли товар требованиям заказчика;
  3. Сортирует предложения относительно цены за единицу товара;
  4. Выделить первые 5 предложений с наименьшей ценой;
  5. Направить заказчику предложения и документацию участника из ЕИС.

Более того, товар не должен быть заблокирован в результате ранее направленных заявок, то есть, выбираются заявки с достаточным числом товара. При этом блокировке подвергается часть товара только в том случае, если участник в предварительном предложении указывает максимальное число, возможное к поставке.

Рассмотрение заявок

Рассмотрением всех заявок занимается единое уполномоченное лицо со стороны заказчика, создание комиссии необязательно. Заказчику необходимо утвердить ответственное лицо, в последующем отбирающее заявки и заключающее контракт на ЭТП.

В период одного рабочего дня после поступления заявок от оператора заказчик:

  1. Изучает полученные заявки;
  2. Даёт заявкам допуск или отказ;
  3. Сортирует заявки, основываясь на национальном режиме;
  4. Составляет протокол подведения итогов на торговой площадке и направляет его оператору.

Заказчик проводит отбор победителя по наименьшей стоимости и согласно прочим параметрам — как в запросе котировок.

Подписание контракта

Контракт заключается не ранее, чем через два рабочих дня после оформления протокола с результатами закупки. В случае, если оформлена одна заявка или только одна из всех согласуется со всеми требованиями, то заказчик обязуется заключить контракт с поставщиком, её подавшим.

После оформления контракта оператор торговой площадки спустя максимум один час с момента заключения договора в автоматическом порядке уменьшает количество товара, которое обозначено в предварительном положении победителя, на величину, равную объёму закупаемого по текущему контракту.

Как стать поставщиком

Бюджетные и муниципальные структуры, размещающие тендер на госзакупку, в обязательном порядке должны привлекать к участию в их реализации малый и средний бизнес. Доля, занимаемая подобными организациями, уже составляет не менее 15% от годового оборота. Работа по госзаказам помогает увеличить товарооборот и повысить объемы продаж, однако для того, чтобы получить подряд, придется постараться.

К чему должен быть готов бизнес, который собирается стать государственным поставщиком:

  • Соответствие критериям. Важны не столько размеры или форма организации, сколько безупречная история деятельности и отсутствие каких-либо параметров, которые могут вызвать сомнения в добросовестности. Не допускаются к государственным торгам организации, имеющие задолженности по налоговым выплатам.
  • Готовность к расходам. Чтобы вступить в систему, организация должна внести обеспечение по контракту, на который она претендует. Доля аванса составляет до 5% от стоимости контракта при отправке заявки и до 30% – в случае выбора исполнителем.
  • Полный пакет учредительных документов, включая доверенности и выписки, заверенные нотариально. В зависимости от вида оказываемых услуг могут также потребоваться свидетельства СРО или лицензии, а также документы, которые подтвердят полномочия генерального директора фирмы.

Если потенциального поставщика всё вышеперечисленное не пугает – можно приступать к регистрации. Процедура включает в себя шесть этапов.

  1. Одной из статей расходов на начальном этапе станет ЭЦП (электронная цифровая подпись). Купить виртуальный аналог личной подписи для документов можно в специальных центрах, занимающихся удостоверением личности. Наличие ЭЦП необходимо для получения доступа к торговым площадкам.
  2. Когда подпись будет готова – самое время регистрироваться на официальном сайте госзакупок. Там можно найти все актуальные заказы. Но не забудьте, что сами аукционы проводятся на ранее упомянутых электронных площадках…
  3. …на которых также нужно зарегистрироваться. Это бесплатная, но длительная и трудоемкая процедура: потребуется не просто придумать уникальный логин и пароль, но и пройти полную верификацию. Нужно будет загрузить все скан-копии учредительных документов, проверка которых занимает у сотрудников технической поддержки ЭТП до пяти рабочих дней. При этом для каждой электронной площадки данную процедуру придется повторять заново.
  4. Когда аккредитация пройдена – открывается доступ ко всем тендерам. Можно смело изучать рынок госзакупок, выбирать наиболее интересные контракты и подавать заявку на участие. Стоит помнить, что при отклике нужно вносить залог, так что не стоит претендовать одновременно на большое количество заказов – может не хватить средств на их обеспечение.
  5. У каждого заказа есть указанное время начала торгов. После подачи заявки остаётся лишь принять участие в конкурсе, предложив свои услуги по реализации поставленных задач, и ждать итогового решения заказчика. Заказчик выбирает поставщика на основании анализа всех полученных предложений. Организации с наиболее выгодными условиями, соответствующей всем критериям, присылают на электронную почту проект договора. Обмена бумажными экземплярами не предусмотрено. Все контракты заключаются в электронном виде – именно для этого нужна цифровая подпись.
  6. Контроль за соблюдением взятых обязательств. Сотрудничество с государственными структурами – это не только выгода, но и ответственность. Вся информация, связанная с текущим статусом реализации заказа, имеется в личном кабинете на сайте госзакупок. Туда же после выполнения работ приходит подтверждение со стороны заказчика.

Изменения в знакомых процедурах

Закупки переводятся в электронный вид, но это не значит, что бумажные процедуры полностью исчезнут. Например, в 2019 году можно будет проводить бумажные запросы котировок на закупку продовольствия, топлива, лекарств, если контракт был отменен ФАС или расторгнут. Да и до конца года еще есть время. Поэтому нужно подкорректировать документы в части классических бумажных процедур. Следует внести такие правки:

  1. Дополнительное требование для участников — отсутствие ограничений для участия в закупке.
  2. Изменения, связанные с суммой обеспечения заявки. Если НМЦК от 1 до 20 млн, обеспечение должно быть установлено на уровне 0,5-1%. Если НМЦК больше 20 млн — обеспечение устанавливается на уровне 0,5-5%. Максимальный размер обеспечения для льготных категорий — учреждений исправительной системы и организации инвалидов — 2%.
  3. Новый список банков, которые выдают гарантии. Он утвержден постановлением Правительства от 12 апреля 2018 года № 440.
  4. Изменения в части проведения некоторых процедур и оценки заявок. Так, в заявке на конкурс участники должны указывать почтовый адрес, в том числе и физлица.
  5. При заключении контракта по итогам запроса предложений теперь можно по согласованию сторон увеличить количество товара до НМЦК.
  6. В контракте должно присутствовать условие об уменьшении цены на размер налоговых и прочих обязательных платежей.

Новые правила регистрации в ЕИС

Казначейство добавило новые коды и наименования полномочий в единой информационной системе, уточнило процесс регистрации. Новые правила действуют с 21 марта 2019 года. (Приказ Казначейства от от года № 12н)

Уполномоченные лица

Дополнили уполномоченных лиц, которые вправе работать в ЕИС. В список включили тех, кто вправе действовать от имени организации без доверенности. Указанные представители смогут регистрировать в ЕИС администратора организации, менять регистрационные данные других уполномоченных лиц учреждения и несут ответственность за эти действия.

Новые коды и полномочия

Удалили код 04 – «специализированная организация». Добавили позиции в коды и наименования полномочий заказчиков:

  • 19 – «орган местного самоуправления и (или) государственное, муниципальное бюджетное, казенное учреждение в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса, осуществляющее функции технического заказчика»;
  • 20 – «орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций»;
  • 21 – «орган, уполномоченный на ведение реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
  • 22 – «орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ»;
  • 23 – «орган, уполномоченный на формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 24 – «орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций».

Дополнили коды принадлежности учреждений к определенным видам деятельности. Эти данные заполняют при регистрации в ЕИС. Добавили пункты:

  • 17 – «специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор)»;
  • 18 – «организация, размещающая отчет о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона от № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ»;
  • 19 – «оператор каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 20 – «специализированная организация»;
  • 21 – «организация, проводящая закупки на основании статьи 7.7 Закона РФ от № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»».

Новые правила регистрации

Теперь региональные и муниципальные информационные системы зарегистрируют после тестирования на предмет взаимодействия с ЕИС. Регионального оператора по капремонту многоквартирных домов зарегистрируют в ЕИС на основании информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, производителя товаров в рамках специального инвестиционного контракта – на основании сведений из реестра единственных поставщиков товара, производство которого создают, модернизируют или осваивают в России.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Блокировка сведений о МНН лекарственных препаратов без справочника ЕСКЛП

Заказчик не сможет внести данные в извещение об осуществлении закупки и в сведения о контракте на поставку лекарственного препарата, если тот находится вне каталога Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения. Сведения о таком МНН лекарственного препарата в ЕИС будут блокироваться. Такое решение принято на основании Письма Минздрава от 14.02.2020 № 18-2/И/2-1554. Вместе с тем в системе оставлена возможность указать сведения о МНН препарата, не включенного в ЕСКЛП, вручную. Однако обязательным при этом является требование указания причин корректировки наименования лекарственного препарата.

Для чего нужен портал ЕИС

Основная цель создания ЕИС — сделать все госзакупки эффективными и прозрачными на каждом этапе процесса госзакупки.

Не зависимо от того, какой вид тендера используется для организации закупок (будь то электронный аукцион или электронный конкурс открытого/закрытого типа, или запрос котировок и т.п.), каждый его этап открыт для просмотра и контроля. Отслеживание нецелевых закупок, недобросовестных поставщиков позволяет аналитика закупок согласно официально размещенных данных. Высокая сложность правил размещения заказов в ЕИС направлена на достижение прозрачности каждого шага госзакупки.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа. 

Этап 2. Создать профиль организации или ИП

Зарегистрировать юрлицо или ИП может только руководитель из своего личного кабинета. В созданном профиле на вкладке «Сотрудники» нужно внести информацию о тех, кто будет заниматься непосредственно закупками, определить их права и функциональные роли. При необходимости потом можно будет добавлять или менять ответственных.

После того как будут заполнены все данные о компании, система отправит их на проверку.

В конце статьи есть

Этап 3. Зарегистрировать компанию в ЕИС

Если вы все сделали правильно, ЕИС при входе автоматически переведет вас на портал Госуслуги. Если этого не случилось, свяжитесь со службой техподдержки ЕИС по телефонам: 8-800-600-90-89, 8-495-739-25-83, или электронной почте: help-eruz@zakupki.gov.ru, helpdesk@zakupki.gov.ru 

Для создания профиля организации потребуется сертификат электронной подписи руководителя. Чтобы начать регистрацию, необходимо в личном кабинете на Госуслугах выбрать тип участника закупок:

  • юрлицо,
  • ИП,
  • филиал зарегистрированного юрлица;
  • представительство иностранного юрлица;
  • физлицо.

После этого система переведет вас на форму регистрации юрлица. 

Общие данные об организации: название, адрес, ОГРН, ИНН и КПП и пр., система автоматически подтянет из профиля на Госуслугах. А вот сведения, касающиеся участия в закупках, придется заполнить вручную. Также система попросит прикрепить устав компании и решение об одобрении крупных сделок.

На этом же этапе следует отметить сотрудников, которые будут представлять интересы компании в госзакупках, — они же должны быть указаны в сведениях об организации на Госуслугах. После этого система подтянет их данные, останется только проверить полноту и корректность.

Этап 4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе
Посмотреть расписание

После проверки всех данных система регистрирует участника закупок в ЕРУЗ, откуда информация будет передана на каждую из восьми федеральных торговых площадок. До этого момента организация не сможет участвовать в размещенных на них госзакупках. Проверить аттестацию лучше на каждой ЭТП отдельно.

Регистрация в ЕИС проходит не моментально, на каждый из этапов потребуется от одного до пяти рабочих дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector