Анна попова из роспотребнадзора: что известно о главном санитарном враче рф

Виды проверок

Госучреждение может проводить проверки двух видов:

  1. Плановые, проведение которых осуществляется каждые три года. Ознакомиться с графиком визитов в организации можно на сайте прокуратуры региона. Проведение такого исследования раньше или позже указанной даты невозможно. Основное требование, применяемое к подобным проверочным мероприятиям, — руководитель компании должен быть уведомлен о предстоящем визите должностных лиц минимум за три дня до визита сотрудников госучреждения;
  2. Внеплановые, проведение которых осуществляется по жалобам потребителей органов муниципалитета. Проведение таких исследований допускается несколько раз в год, если на предприятие продолжают поступать жалобы.

Внеплановые проверки, в свою очередь, подразделяются еще на два вида:

  1. Выездные, в ходе которых сотрудники Роспотребнадзора проверяют документы, помещение фирмы, реализуемую продукцию;
  2. Документальные, при которых личный визит должностных лиц в проверяемую организацию не требуется. Все документы для проверки в госучреждение привозит руководитель фирмы или его ответственный представитель. Если при проведении исследований будут выявлены какие-либо несоответствия, сотрудники могут провести выездную проверку с проведением всех сопутствующих мероприятий.

Деятельность Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также Роспотребнадзор издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность и исполнение основных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

  • Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

Как Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность?

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы: территориальные управления (края, области, города) и территориальные отделы территориальных управлений (в районах), руководители которых соответственно являются главными государственными санитарными врачами.

В этих учреждениях работу по надзору и контролю санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защите прав потребителей выполняют специалисты (по профессии санитарные врачи) по различным направлениям надзора: за средой обитания, питанием населения, условиями проживания, условиями труда, особо опасными инфекциями, эпидемиологического надзора, защиты прав потребителей, регистрации и лицензирования и др.

ПОЛНОМОЧИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов осуществляется преимущественно Росздравнадзором. При этом пункт 3 данной статьи указывает на то, что федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ, что, теоретически дает возможность осуществлять контроль за обращением лекарственных средств не только Росздравнадзору, но и другим органам исполнительной власти.

Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 г. №1043 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств», в котором, однако, среди перечня государственных органов, уполномоченных осуществлять надзорные функции в данной сфере, Роспотребнадзор не указан.

Тем не менее, Положение о Роспотребнадзоре и нормы законодательства о защите прав потребителей, согласно которым лицо, приобретающие товары, включая лекарственные препараты для личного применения, является потребителем, позволяют осуществлять Роспотребнадзору некоторые отдельные функции контроля (надзора) в том числе и в сфере обращения лекарственных средств.

Как ранее озвучивалось в наших статьях, посвящённых фармаконадзору («Фармаконадзор и его законодательное регулирование», «Обязанности медицинских и фармацевтических организаций в сфере фармаконадзора», «Особенности осуществления фармаконадзора для держателей регистрационных удостоверений»)и полномочиям Росздравнадзора в сфере обращения лекарственных средств («Полномочия Росздравнадзора в сфере здравоохранения»), любой гражданин в случае, если ему были реализованы лекарственные препараты ненадлежащего качества, имеет права обратиться с соответствующей жалобой в Росздравнадзор. Вместе с тем, как потребитель, которому был продан некачественный товар, в том числе лекарственные средства или медицинское изделие, или продажа товара сопровождалась распространением ненадлежащей информации (недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца) любой гражданин с соответствующим заявлением вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор. При этом потребитель должен помнить, что некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. В большинстве случаев потребитель не может самостоятельно определить является ли лекарственное средство некачественным или нет. Исследования на соответствие требованиям нормативной документации осуществляются экспертными организациями, аккредитованными в области контроля качества лекарственных средств. Что же касается медицинских изделий, то аналогично, в случае необходимости установления фактов фальсификации или ненадлежащего качества медицинских изделий Росздравнадзором и его подведомственными организациями могут проводиться экспертизы, включая технические испытания и токсикологические исследования медицинских изделий, а также экспертизы представленной документации на медицинские изделия с целью установить наличие угрозы жизни и здоровью граждан при применении медицинских изделий.

По результатам проверок Роспотребнадзор в случае выявления нарушения обязательных требований в сфере обращения лекарственных средств уполномочен привлекать виновных к административной ответственности и проводить мероприятия по обеспечению изъятия лекарственных средств (или медицинских изделий), качество которых не отвечает установленным требованиям. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков преступлений в сфере обращения лекарственных средств либо медицинских изделий Роспотребнадзор отправляет соответствующее сообщение в правоохранительные органы.

Какими законами регулируется деятельность Роспотрбнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии?

Служба Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» руководствуются Федеральным законом РФ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с внесенными изменениями от 22.08.2004 г.).

Санитарно-эпидемиологический надзор за работой предприятий общественного питания и вся работа самих предприятий организуется и проводится в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3.6.1079 — 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Руководство

*Информация размещена с согласия субъекта персональных данных

Вяльцина Наталья Ефимовна

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

Главный государственный санитарный врач по Оренбургской области

Биографическая справка

Вяльцина Н.Е. имеет высшее образование по специальности «Гигиена, санитария, эпидемиология».

Работала исполняющей обязанности руководителя территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Руководителем территориального Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области назначена приказом министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2005 г. №117-тк.

Якубович Ирина Станиславовна

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

Биографическая справка

Якубович И.С. имеет высшее образование по специальности «Санитарно-гигиеническое дело».

Работала заместителем начальника отдела, начальником отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области назначена приказом врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.04.2014 г. № 278-л/о.

Ряховских Андрей Александрович

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

Биографическая справка

Ряховских Андрей Александрович имеет высшее образование по специальностям «Медико-профилактическое дело» и «Государственное и муниципальное управление».

Работал ведущим, главным специалистом-экспертом, начальником Северо-Восточного территориального отдела, начальником Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области назначен приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.09.2018 г. № 666-л/о.

Дегтярева Елена Владимировна

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

Биографическая справка

Дегтярева Елена Владимировна имеет высшее образование по специальности «Медико-профилактическое дело» .

Работала ведущим, главным специалистом-экспертом, заместителем начальника Восточного территориального отдела, начальником Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области назначена приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.05.2021 г. № 430-л/о.

Структура, функции и полномочия Роспотребнадзора

Структура службы

  • Территориальные управления;
  • Региональные центры гигиены и эпидемиалогии;
  • Научные центры;
  • Противочумные станции;
  • Ведомственные санэпид службы.

Руководитель главного центра — Анна Попова – государственный санитарный врач России и ее заместители.

Вся информация о работе службы, руководстве и структурных подразделениях размещена на официальном сайте Федеральной службы http://rospotrebnadzor.ru.

Права

Роспотребнадзор – государственный орган, выступающий третьим лицом в отношениях потребителя и производителя, защищая права обоих субъектов. Служба должна быть полностью ознакомлена с требованиями обоих участников конфликта. Роспотребнадзор может потребовать привлечение других государственных органов, организовать судебные процессы или обжаловать их.

Важно: действия сотрудников службы регламентированы «Положением о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека»

Что вне компетенции

Полномочия службы не безграничны. Она не вправе:

  • Проверять вашу фирму без главных сотрудников компании. Исключение — случаи, в которых действия фирмы систематически угрожает здоровью, жизнью жителей страны, животных или растений, расположенных на территории России.
  • Забирать оригиналы документов, просить предъявить что-то, не являющееся объектом проверки.
  • Брать пробы продукции фирмы для исследований сверх установленных норм. Инспекторы должны оформить для этих процедур акт об отборе в медицинской лаборатории.

Виды проверок

Федеральная служба организует несколько видов осмотров:

Плановые Обязательный вид ревизии, проводимый каждые три года. Проверочный план не меняется с момента создания центра, ознакомиться с ним можно на официальном сайте rospotrebnadzor.ru: время, место проведения проверки, дата, ФИО сотрудников, продолжительность. Вас должны уведомить электронным письмом (или личной выдаче официального документа) о плановой проверке не позднее, чем за три календарных дня.
Внеплановые Уведомить о предстоящем мероприятии за сутки до его начала вас в нескольких случаях:

  • Не были выполнены прошлые указания.
  • Было передано обращение от ИП или физического лица.
  • Было зафиксировано нарушение потребительских прав.

Данный вид проверки организуется только с разрешения вышестоящих лиц: прокураторы или надзорного органа.

Выездная Осуществляется путем выезда инспекторов территориального отдела роспотребнадзора в место проверки
Документарная Эту ревизию могут организовать без необходимого посещения службы, вам нужно будет привезти бумаги в центральный офис. Но при каких-либо нарушениях автоматически будет организована последующая выездная проверка.

Важно: обращение должно быть не анонимным, перечислять конкретные факты о нарушения. В случае отсутствия выполнения этих требований жалоба не будет рассмотрена

Главу компании также могут не предупреждать о проверке в экстренном случае.

Запомните: если вы поняли, что сотрудники нарушили ваши права, направьте жалобу в суд, либо обратитесь к вышестоящим органам.

Правила поведения при проверках

Организовано подойдите к плановым ревизиям. Выполните все нужные предписания заранее, иначе ваш штат не сможет привыкнуть к новым правилам вовремя. Нелишним будет небольшой тренинг.

  • Ведите съемку всего мероприятия. В дальнейшем вы сможете выявить все нарушения проверяющих и показать это в суде как доказательство вашей правоты.
  • Изучите распоряжение, выданное вам в случае внеплановых осмотров: причину, дату проведения, другие имеющиеся данные.
  • Если процедура проходит некорректно со стороны служащих, обратитесь к адвокату при дальнейших разбирательствах.
  • Вежливость – самое главное. Но во всем знайте меру, отстаивайте права в случае их нарушения.

В течение пятнадцати календарных дней ИП может подать заявление о пересмотре результатов в прокуратуру, приложив доказательства.

Функции

Среди основных функций, которые возложены на госучреждение, можно выделить следующие:

  1. Реализация санитарных инспекций, действуя при этом от имени государства;
  2. Контроль выполнения норм законодательства в общественной жизни;
  3. Контроль за правильностью применения инструкций, в которых отражены особенности торговли отдельных категорий товаров, услуг;
  4. Формирование и дальнейшее оформление социально-гигиенической оценки;
  5. Составление списков действий, которое проводится совместно с федеральными госучреждениями, осуществляющими свою деятельность во обеспечение санитарного надзора, контролирует их исполнение;
  6. Подготовка ежегодных отчетов о санэпидем положении населения страны;
  7. Оповещение населения и специальных федеральных и муниципальных органов о начале вспышки инфекционного заболевания;
  8. Проведение проверок в сфере ЖКХ, в ходе которых следит за содержанием общедомового имущества, правильностью содержания бытовых отходов;
  9. Принимает и впоследствии разбирает просьбы и обращения граждан, в которых они заявляют о неудовлетворительном состоянии определенной фирмы или местности.

Ответственность, предусмотренная за нарушение правил

После проведения сотрудниками государственного учреждения инспектирования, ими составляет акт, где фиксируются все выявленные нарушения, данные граждан, ответственных за их отсутствие, сотрудников, принимавших участие в проверке.

Одна копия составленного акта остается у директора организации, а вторая у сотрудников госучреждения, проводившего проверку.

Если сотрудниками потребительского надзора в ходе проверки будут выявлены какие-либо нарушения законодательства, к виновным лицам будут применены административные меры ответственности. К примеру, за обман потребителей, виновное лицо привлекается к ответственности в виде штрафа, размер которого варьируется от 100 000 до 500 000 рублей.

В отдельных случаях подобная проверка может обернуться для ответственного лица и применением уголовных мер наказания. К примеру, если руководитель допустил в своей организации грубое нарушение норм, в результате чего произошло отравление или инфекционное заболевание, ставшее причиной смерти человека. За такое преступление виновное лицо лишается свободы на 5 лет.

Карьера

После окончания института девушка получила работу врача-эпидемиолога на санитарно-эпидемиологической станции в городе Буденовске, проработав в этой должности до 1986 года. Затем исполняла роль заведующей эпидемиологическим отделом в том же заведении. В это время в СССР были зарегистрированы случаи дифтерии, и Попова участвовала в мероприятиях по противодействию и локализации опасного инфекционного заболевания.

С 1994-го она переехала с семьей в город Серпухов, где возглавила санэпидемиологическую службу области. В новой должности Анна Юрьевна работала до 2005 года. В 2006-м женщина получила повышение по службе — теперь Попова занимала пост первого заместителя руководителя Роспотребнадзора по Московской области. С 2008-го в этой же организации выполняла функции начальника управления кадров. В конце декабря 2011 года Анна стала заместителем главы Роспотребнадзора.

В октябре 2013 года, по истечении срока полномочий пребывания на посту главы Роспотребнадзора, Геннадий Онищенко уволен. Временно исполняющей обязанности стала Анна Юрьевна. В апреле 2014-го президент РФ подписал указ о назначении Поповой на должность главы ведомства. Сразу после вступления женщины в должность в СМИ появились статьи, в которых выражались сомнения аналитиков в том, что государственный деятель сможет выполнять работу столь же эффективно, как и Геннадий Григорьевич.

За годы службы на занимаемой должности Анна Юрьевна показала себя как талантливый, опытный руководитель ведомства, занимающего важное место в создании благоприятных условий для жителей страны. Среди достижений Поповой в качестве главы Роспотребнадзора — преобразования в сфере здравоохранения

Благодаря настойчивости женщины возвращены практикуемые ранее внеплановые проверки общепитов и супермаркетов.

Во время распространения в Африке геморрагической лихорадки Эбола в 2014 году под кураторством Роспотребнадзора в Гвинею были отправлены российские инфекционисты. Их помощь стала весомым вкладом в борьбу с эпидемией. За время нахождения специалистов на африканском континенте никто из них не заразился опасным вирусом.

Во время зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году Роспотребнадзор провел работу по обеспечению эпидемиологической безопасности, вспышек заболеваний зафиксировано не было. В скором времени Россию ожидало историческое событие — присоединение Крыма. Усилиями ведомства под руководством Анны Юрьевны было оперативно организовано территориальное управление на полуострове. Это было необходимо, так как сложная эпидемиологическая картина на крымской территории требовала недопущения выхода болезней за пределы очагового распространения.

Когда в России вследствие военных действий в Донецкой и Луганской областях появились беженцы, Роспотребнадзор провел масштабные действия, благодаря которым в стране не наблюдалось вспышек эпидемий. Деятельность Анны Поповой также связана с решениями проблем распространения СПИДа.

Анна Попова и Сергей Собянин

Ведомство осуществляет постоянный мониторинг ситуации с ВИЧ-инфекцией, делает подробные отчеты, результаты которых представлены на официальном сайте «Роспотребнадзор.рф». Сама Анна Юрьевна регулярно выступает на международных конференциях, связанных с этой темой, которые проходят в Восточной Европе и Центральной Азии. В России проблема сохраняется: в 2019 году в Интернете представили информацию по российским городам, где ситуация со СПИДом оказалась критичной, а возраст заболевших свидетельствовал о том, что болезнь «молодеет».

Однако не все меры по сохранению здоровья россиян, предложенные Поповой, находят поддержку. Так, например, в 2019 году, познакомившись с опытом японских коллег, Анна Юрьевна выступила инициатором создания оригинального закона. Согласно ему мужчины, имеющие объем талии, превышающий 90 см, и женщины, объем талии которых свыше 80 см, обязуются выплачивать штрафы.

Предлагая это, глава Роспотребнадзора руководствовалась законом «Метабо», принятым в Японии, по которому каждый японец от 40 до 75 лет должен ежегодно измерять у медиков объем талии. Такая мера помогает бороться с ожирением, стимулирует людей к ведению здорового образа жизни.

Предложение Поповой о введении налога на талию (на ожирение) вызвало резонанс в российском обществе. Против этой инициативы среди других политических деятелей выступил Геннадий Онищенко, подчеркнув, что у многих в России избыточный вес из-за болезней. Кроме того, Геннадий Григорьевич отметил, что в Японии иная культура питания, особенности физиологии жителей — опыт японских коллег не подойдет для России.

История возникновения госоргана

Началом деятельности службы, ответственной за проведение контроля качества оказываемых услуг и продаваемых товаров, можно считать 15.09.1922 года. Именно в этот день был принят Декрет «О санитарных органах», которым вводилось появление станций по надзору во всех Республиках СССР.

В дальнейшем эти станции претерпели множество изменений, в результате которых в 2004 году появился современный Роспотребнадзор. Это госучреждение начало действовать после появления Постановления № 154, где раскрывались основные вопросы, с решением которых связана деятельность Роспотребнадзора.

Позднее, в июне этого же года, появилось новое постановление № 322 об утверждении положения об этом госучреждении.

В 2012 году все вышеперечисленные НПА претерпели существенные изменения, которые коснулись вопроса о том, кому подчиняется Роспотребнадзор. Если раньше этот отдел был подведомствен Минздраву, с этого момента он стал подчиняться напрямую Правительству Российской Федерации.

Посмотрите видео о проверке горящей свали Роспотребнадзором

Права и обязанности при проведении проверок

Подробнее остановимся на полномочиях Роспотребнадзора по проведению проверок. Они осуществляются в целях оценки деятельности юридических и физических лиц, в том числе производимой и реализуемой ими продукции, на предмет соответствия требованиям законодательства. Для этого Служба разрабатывает административные регламенты, отражающие сроки и этапы их проведения (п. 17 Регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 762).

Так, например, административным регламентом по проведению проверок в части выполнения санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, правил продажи отдельных товаров (приказ Службы от 16.07.2012 № 764) установлены следующие права Службы:

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • запрашивать у проверяемых лиц документы, информацию, образцы продукции и т. п.;
  • изымать образцы товаров, пробы объектов окружающей среды для их исследования, измерения;
  • обследовать жилищные условия граждан с их согласия;
  • проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими товаров и т. п.

При этом должностные лица должны соблюдать права и законные интересы проверяемых, в том числе:

  • организовывать проверку на основании распоряжения, проводить ее в соответствии с поставленными задачами и сроками;
  • предоставлять проверяемым лицам возможность давать разъяснения;
  • направлять проверяемым лицам документы по проверке, знакомить их с ее результатами.

В случае нарушения прав проверяемых последние могут оспорить действия (бездействие) должностных лиц Службы в административном порядке или в суде, а также потребовать возмещения причиненного вреда.

Так, апелляционный суд счел обоснованным вывод арбитражного суда о том, что предписание Службы о проведении дополнительных профилактических мероприятий возлагает на проверяемую организацию обязанность провести вакцинацию сотрудников против гриппа в отсутствие документов, подтверждающих законность таких требований, и это нарушает ее права и законные интересы (постановление от 12.04.2016 по делу № А33-24428/2015).

Особое внимание уделяется непосредственно правилам выполнения административных процедур при проведении проверок (раздел 3 Регламента). Их нарушение также может повлечь за собой признание документов, выданных по результатам проверки, незаконными и недействительными

Так, позиция судов при исследовании материалов по делу № 307-АД14-4355 заключалась в том, что фиксация нарушений только в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, которое было составлено спустя неделю после проверки, не является достаточным доказательством наличия нарушений (постановление ВС РФ от 27.01.2015 № 307-АД14-4355).

ВАЖНО! В случаях, предусмотренных законодательством, проверка должна проводиться в порядке, установленном ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» от 26.12.2008 № 294. Такое требование установлено, например,ч

7 ст. 46 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52.

Это значит, что если проверка по соблюдению санитарных правил проведена без учета предусмотренного законом № 294-ФЗ порядка, то предписание, выданное по ее результатам, может быть признано недействительным (определение от 10.03.2015 № 309-КГ14-7461). 

Права

Имеет ли право Роспотребнадзор проверять без предупреждения?

У проверяющих их региональных органов Роспотребнадзора есть такие привилегии:

  1. Возможность проверять документацию об образовании работников проверяемой фирмы.
  2. Составление санитарно-эпидемиологические выводы, заключения Государственного пожарного надзора.
  3. Право удостовериться в существовании и правильности порядка заполнения протокола по учету мер контроля, предусмотренными законодательством России (134-ФЗ, ст. 9).
  4. Могут самолично подвергать осмотру трудовые договоры и медицинские книжки сотрудников.
  5. Возможность дать юридическую оценку лицензиям, сертификатам, акцизным маркам на продукции.
  6. Могут проверять соблюдение работниками правил применения контрольно-кассовых машин и другого оборудования, осуществлять так называемую контрольную закупку продуктов.
  7. Вручение директивы о ликвидации ранее найденных нарушений.
  8. Оформление актов и облагание штрафом руководителей фирмы при обнаружении нарушений, находящихся в компетенции проверяющих.

Стоит еще отметить особое право отдела проводить внеплановые проверки без предупреждения руководства проверяемой фирмы/организации. Данный указ действует уже с 2015 года.

Если плановые проверки проводятся лишь раз в несколько лет, а о визите проверяющих заранее известно, то внеплановые (организовываемые из-за жалоб потребителей) будут проводиться неожиданно для проверяемой организации (ранее потребнадзор был обязан предупреждать о подобных мероприятиях за сутки до их начала).

Кроме того, не стоит забывать и о своих правах.

Для этого нужно знать, чего не вправе делать служащие потребнадзора России при инспектировании вашей фирмы:

  1. Следить за выполнением неукоснительных требований, не относящихся к компетенции проверяющих служащих.
  2. Организовывать заранее запланированные проверки при отсутствии на месте указанной проверке служащих фирмы, юридич. лиц, ИП или их представителей.
  3. Требовать документации, информации или образцов товаров, не являющихся объектом текущей проверки и никак к ней не относящихся, а также конфисковать оригиналы бумаг, никоим образом не относящихся к вышеуказанной инспекции.
  4. Распространяться об информации, содержащей гос. тайну и полученную в результате окончания претворения в жизнь процедур по контролю, исключая те случаи, которые предусмотрены законодательством России.
  5. Увеличивать ранее заданные временные рамки исполнения процедур по надзору.

Руководство

 Соловьева Майя Геннадьевна

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХантыМансийскому автономному округу-Югре

Назначена на должность руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты — Мансийскому округу — Югре 1 декабря 2010г.

Соловьева М.Г. в 1990 году окончила медико-профилактический факультет Свердловского государственного ордена Трудового Красного знамени медицинского института.

С 1990 года по 1991 год работала санитарным врачом по гигиене питания Няганьской городской санитарно-эпидемиологической станции Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа; с 1991 года по 1999 год — заведующей отделением гигиены питания Ханты-Мансийского окружного центра госсанэпиднадзора; с 1999 года по 2005 год — заведующей отделением гигиены питания, заместителем главного врача по вопросам гигиены питания и безопасности продуктов Центра госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, с 2005 по 2010 год замещала должность заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ханты — Мансийскому округу — Югре.

Заслуженный врач Российской Федерации, отличник здравоохранения.

Замужем, воспитывает двоих детей.

Казачинин Александр Аркадьевич

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Назначен заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре 16.05.2005г.

Казачинин А.А. имеет высшее медицинское образование по специальности медико-профилактическое дело.Работал санитарным врачом по гигиене труда, заведующим отделением по гигиене труда окружной СЭС, заведующим санитарным отделом, заместителем главного врача по санитарным вопросам Центра госсанэпиднадзора в ХМАО.

Заслуженный врач Российской Федерации.

Женат. Имеет дочь.

Кудрявцева Инна Витальевна

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

Назначена на должность 19 октября 2012 года.

Окончила Донецкий государственный медицинский институт им. М.Горького в 1992 году.

Прошла интернатуру по специальности «Общая гигиена». В последующем прошла специализацию по эпидемиологии, социальной гигиене и организации Госсанэпидслужбы.

Работала в должности врача – эпидемиолога, заведующей санитарно-эпидемиологическим отделом, заместителем главного врача Радужнинского городского центра Госсанэпиднадзора.

Исполняла полномочия главного государственного санитарного врача города Радужного (XI/2000 года — VIII/ 2007 год), главного врача Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре в Советском районе и городе Югорске» (VIII/ 2007-VII/2008 год), главного государственного санитарного врача города Нягани и Октябрьского района (III/ 2009-VI/2011 год). Воспитывает сына и дочь.

Бушуева Инесса Сергеевна

Помощник (советник) руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

Назначена на должность 24 декабря 2015 года. В 2004 году окончила Тюменский государственный университет по специальности: «Юриспруденция», квалификация «Юрист».

С апреля 2005 года по январь 2015 года работала в Управлении Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в должности заместителя начальника отдела защиты прав потребителей, начальника отдела юридического обеспечения.

Воспитывает дочь и сына.

Существуют ли структуры, которые могут контролировать деятельность госучреждения

Надзор за правильностью действий, совершаемых сотрудниками государственного учреждения, осуществляет их непосредственный руководитель. Поэтому если гражданин или директор компании, где проводилась проверка, столкнулся с нарушением норм законодательства в работе инспекторов, он вправе обратиться с претензией к вышестоящему руководству.

Важно! Все региональные подразделения госучреждения находятся под контролем у Роспотребнадзора РФ. Отдельно на всех уровнях инстанций надзорную деятельность за соблюдением норм законодательства осуществляет прокуратура

Основная деятельность этого госоргана заключается в выявлении фактов нарушения прав потребителей, принятии мер для их устранения и недопущения в будущем.

Деятельность госоргана заключается в проведении проверок по жалобам, полученным от лиц, чьи права в сфере ЗПП были нарушены. Все проверочные мероприятия должны проводиться в строгом соответствии с установленным планом, с соблюдением норм законодательства. Правильность действий сотрудников госучреждения и их своевременность оценивает прокуратура РФ, поэтому при выявлении факта нарушений, гражданин может полное право обратиться в этот орган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector