Где найти тендеры санкт-петербурга и ленинградской области

Как подключиться

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.

В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.

Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.

На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.

Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.

Чего ждете с точки зрения организации госзакупок?

— Отмены аукционного перечня.

В свое время ФАС пошла по пути упрощения жизни себе и окружающим. Необходимость проводить электронные аукционы коснулась строительной сферы, что породило усложнение технических заданий. Ибо у заказчика отняли возможность самому должным образом выбирать поставщика.

ФАС говорила, что основная причина ввода перечня в том, что не было возможности проводить электронные конкурсы.

Сейчас она появилась. Поэтому мы ждем, что люди, которые тогда были в ФАС (и они не поменялись), свои слова не забыли.

И мы все–таки будем проводить стройку конкурсом, понимая, что требований по опыту в 30% не всегда достаточно, чтобы поднять наши достаточно серьезные объекты.

У заказчиков, у региона есть законное право требовать конкретных вещей от организации, а не просто доверяться, что она выйдет на объект и справится.

Торгово–промышленные палаты субъектов выдают сертификаты, подтверждающие обстоятельства форс–мажора. Не видите в этом опасности для исполнения госконтрактов?

— В случае с крупными важными проектами в любом случае мы в диалоге с исполнителем или поставщиком, в рамках которого утрясаем все вопросы. Из своей практики не вспомню необходимости предоставлять нам такие справки, в том числе выданные областной Торгово–промышленной палатой. Вообще сам факт конфликта говорит, что диалога и выстроенной совместной работы нет.

А если поставщик–исполнитель не выполняет обязательства, бежит за этой справкой и пытается ею прикрыть то, что не делал уже года полтора, то очень надеюсь, что такие ситуации будут с той же улыбкой восприняты судами, как и нами.

— Частично она никуда не денется. Никто не хочет продавать за минимальную цену. Рынок поставщиков медпрепаратов весьма олигополизированный — на нем не такое большое количество участников. И когда субъект пытается применить разнарядки из министерства и минимизировать НМЦК (а мы используем федеральные расценки, берем по нижней планке, отказываемся от торговых наценок и надбавок), то не всех участников рынка это устраивает. Пытаются воспитывать заказчика — на торги не заявляются, ждут, когда цену поднимем.

Наша позиция простая. И здесь нет шага влево или вправо — мы ни с кем не заигрываем. В конце концов, рано или поздно может случиться переизбыток, да и вечно храниться медпрепараты не могут. Думаю, что медленно, но верно начнем в этой войне побеждать.

— Она видна при использовании такого инструмента, как электронный магазин для закупок малого объема (до 300–600 тыс. рублей). Этот аналог торговой площадки сейчас активно начал действовать в нашем регионе. В период пандемии количество участников в закупке выросло более чем в 2 раза. Потому что стало понятно, что вот они — короткие деньги, отсутствие необходимости дополнительной регистрации и выхода на площадку. Это инструмент, который делает большое количество операций за тебя. И позволяет оперативно переориентироваться. Условно, вчера человек продавал покрышки в своем магазине, магазин закрылся, он пошел на электронную площадку и стал продавать эти покрышки госзаказчикам. Максимально простой путь оказался самым востребованным.

Неподготовленным участникам это позволяет не выискивать закупки, стараясь понять наши нужды, а предложить свой ассортимент. А заказчику не надо сидеть и что–то выдумывать с техническими заданиями.

Это немалые суммы. Хотя соседний субъект посмеется над ними. Но, когда мы только вводили эту систему, подсчитали, что в области за год в среднем на закупки малого объема тратилось до 5 млрд рублей.

Отмечу, что продолжает существовать инструментарий федерального уровня — есть и федеральный электронный магазин. Когда регулирующий документ вышел, было сказано: ребятки, встраиваемся в федеральный и работаем в нем, если у вас, конечно, нет своего. Тогда федеральному центру казалось, что его появление нереально. Срок был полгода, чтобы его разработать. Мы с этой задачей справились. То, что у Петербурга и у Ленинградской области магазины остались свои, с уверенностью позволяет заявлять, что это мера поддержки именно нашего малого бизнеса. Как бы жестко это ни звучало.

Конечно, к электронному магазину имеет доступ каждый гражданин Российской Федерации — с оговоркой, что он живет в Ленинградской области или Санкт–Петербурге.

Каким вам видится дальнейшее развитие 44–ФЗ?

— В распространении его на большее количество участников.

Мне, наверное, никто не сможет объяснить, зачем нужен 223–ФЗ. Но крупные корпорации продолжают по нему работать. Звучал вопрос, что делать с критериями.

В случае с 44–ФЗ все четко прописано. Вообще, пока интерпретируем правила, как это порой делают контролирующие, судебные органы, пытаясь понять дух закона, а не следуя букве, до тех пор будем сталкиваться со сложностями. Как только начнем читать по «букве» — они закончатся.

Чего ждете с точки зрения организации госзакупок?

— Отмены аукционного перечня.

В свое время ФАС пошла по пути упрощения жизни себе и окружающим. Необходимость проводить электронные аукционы коснулась строительной сферы, что породило усложнение технических заданий. Ибо у заказчика отняли возможность самому должным образом выбирать поставщика.

ФАС говорила, что основная причина ввода перечня в том, что не было возможности проводить электронные конкурсы.

Сейчас она появилась. Поэтому мы ждем, что люди, которые тогда были в ФАС (и они не поменялись), свои слова не забыли.

И мы все–таки будем проводить стройку конкурсом, понимая, что требований по опыту в 30% не всегда достаточно, чтобы поднять наши достаточно серьезные объекты.

У заказчиков, у региона есть законное право требовать конкретных вещей от организации, а не просто доверяться, что она выйдет на объект и справится.

В каких сферах уровень заинтересованности бизнеса в закупках вас радует в принципе? Где была отмечена активизация в ковидный период?

— Она видна при использовании такого инструмента, как электронный магазин для закупок малого объема (до 300–600 тыс. рублей). Этот аналог торговой площадки сейчас активно начал действовать в нашем регионе. В период пандемии количество участников в закупке выросло более чем в 2 раза. Потому что стало понятно, что вот они — короткие деньги, отсутствие необходимости дополнительной регистрации и выхода на площадку. Это инструмент, который делает большое количество операций за тебя. И позволяет оперативно переориентироваться. Условно, вчера человек продавал покрышки в своем магазине, магазин закрылся, он пошел на электронную площадку и стал продавать эти покрышки госзаказчикам. Максимально простой путь оказался самым востребованным.

Неподготовленным участникам это позволяет не выискивать закупки, стараясь понять наши нужды, а предложить свой ассортимент. А заказчику не надо сидеть и что–то выдумывать с техническими заданиями.

Это немалые суммы. Хотя соседний субъект посмеется над ними. Но, когда мы только вводили эту систему, подсчитали, что в области за год в среднем на закупки малого объема тратилось до 5 млрд рублей.

Отмечу, что продолжает существовать инструментарий федерального уровня — есть и федеральный электронный магазин. Когда регулирующий документ вышел, было сказано: ребятки, встраиваемся в федеральный и работаем в нем, если у вас, конечно, нет своего. Тогда федеральному центру казалось, что его появление нереально. Срок был полгода, чтобы его разработать. Мы с этой задачей справились. То, что у Петербурга и у Ленинградской области магазины остались свои, с уверенностью позволяет заявлять, что это мера поддержки именно нашего малого бизнеса. Как бы жестко это ни звучало.

Конечно, к электронному магазину имеет доступ каждый гражданин Российской Федерации — с оговоркой, что он живет в Ленинградской области или Санкт–Петербурге.

2018: Централизация закупок на базе «АЦК-Госзаказ»

25 июня 2018 года компания БФТ сообщила что в Волгоградской области реализована централизованная модель управления закупочной деятельностью в масштабе региона. В едином информационном пространстве работают региональные и муниципальные заказчики – всего более 5000 пользователей.

В целях создания в регионе единого информационного пространства в сфере закупок и обеспечения оперативного контроля за расходованием бюджетных средств Комитетом финансов Волгоградской области совместно с Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области было принято решение о централизации подсистемы управления закупками государственной информационной системы региона «Электронный бюджет Волгоградской области». На 25 июня 2018 года в едином информационном пространстве работают заказчики из региональных органов власти и 37 муниципальных образований, полностью автоматизирована их деятельность в соответствии с 44-ФЗ.

Автоматизация закупочной деятельности в области до недавнего времени предусматривала децентрализованную модель управления. Муниципальные системы были слабо связаны с региональным уровнем. Такой подход не позволял в масштабе региона обеспечить единые стандарты работы для всех участников, и, соответственно, задача организации качественного контроля и оценки эффективности и рациональности бюджетных расходов для нас, финансового органа, была достаточно трудоемкой. Решение сложившейся ситуации мы видели в создании единого информационного пространства в сфере закупок за счет централизации.
Дорждеев Александр, первый заместитель губернатора Волгоградской области — председатель Комитета финансов Волгоградской области

Исполнителем проекта стала Компания БФТ, а его технологической основой – информационная система управления закупками «АЦК-Госзаказ». Проект проходил в несколько этапов. В начале был проведен анализ региональных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность Волгоградской области. По итогам подготовлены рекомендации по оптимизации процессов планирования, формирования, размещения заказа, заключения и исполнения контрактов, а также по взаимодействию участников между собой в электронном виде. После была проведена работа по развертыванию и настройке информационных пространств муниципальных заказчиков и опытная эксплуатация. Перед вводом централизованной системы в промышленную эксплуатацию для пользователей муниципальных образований было проведено обучение.

В рамках проекта специалисты Компании БФТ и Комитета финансов Волгоградской области провели отдельную работу по интеграции созданной централизованной системы закупок с действующими в Волгоградской области системой планирования бюджета («АЦК-Планирование») и централизованной системой исполнения бюджета («АЦК-Финансы»). Связующим элементом указанных автоматизированных систем стала синхронизация данных, которая включает в себя информацию о проектах планов закупок, формировании процедур закупок, исполнении бюджета, а также синхронизация различных справочников. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, что обеспечивает контроль сведений на соответствие первоначальному документу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector