Как формируются тарифы на отопление в 2021 году?

Графа «Содержание жилья»

Основной список услуг повторяется в договорах с разными обслуживающими организациями.

  • Это обеспечение регулярного планового осмотра пожарными, СЭС, спасателями, другими ответственными службами. Такая услуга выполняется с учетом п.13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ.
  • Организация качественной освещенности на площади мест общего пользования.
  • Обеспечение регулярной уборки помещений общего пользования, придомовой территории. Необходимо также соблюдать строгие нормы санитарно-гигиенического состояния.
  • Организация пожарной безопасности.
  • Земельные работы и озеленение.
  • Обеспечение необходимой температуры и влажности в доме. Существуют законодательные нормы, которые определяют эти показатели для жилого дома.

Также в графу по содержанию жилья входят и расходы на текущий, капитальный ремонт. И это только основной перечень услуг, которые формируют тариф. В ст. 154 Жилищного Кодекса можно прочитать перечень полный. Использовать его или нет – решать жильцам на общем собрании.

Управляющая компания должна учитывать требования своих клиентов. В некоторых домах по согласованию УК и жильцов могут выполняться и другие работы, которые можно отнести к графе «содержание жилья».

Содержание жилья

Оно представляет собой комплексные услуги и работы, которые касаются содержания общего имущества и технического обслуживания. Также включаются обустройство и проверка технического состояния коммуникаций

Это важно, так как при отсутствии профилактических работ на участке может случиться серьезная авария. Работы проводятся на протяжении всего цикла функционирования дома

Некоторые из них могут быть периодические, другие требуют регулярного графика.

Основной целью является поддержание сохранности имущества и санитарно-гигиенического состояния в надлежащем виде. В первую очередь необходимо определить, что входит в содержание жилья:

  1. Технический надзор за тем, чтобы общее имущество было в хорошем состоянии. Проводятся как комплексные, так и частичные осмотры. Осуществляются регулярные технические обследования, диагностика при помощи специальных приборов.
  2. Выполняется подготовка к сезону. Она может включать подготовку к отопительному сезону перед холодным сезоном. Весной и летом приводятся в порядок подъезды, ограждающие конструкции и технические помещения.
  3. Ежедневно проводится уборка и общая очистка общих помещений, таких как подъезды, подвалы и чердаки. В порядке содержится придомовая территория, регулярно вывозится мусор.
  4. Уход за зелеными насаждениями, регулярный их полив.

С начала 2021 года в квитанциях появился раздел «общедомовые нужды» за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение. С этого момента приходится оплачивать расходы воды на уборку и полив насаждений, освещение подъездов и площадок.

Такое подробное указание расходов стало необходимым, чтобы бороться с завышенными тарифами управляющих компаний. Многие из них таким образом списывали собственные долги за счет жильцов обслуживаемых домов. Благодаря повсеместному использованию счетчиков и указанию расхода в квитанциях эта практика исчезла.

Теперь каждый собственник на основании имеющихся тарифов может произвести расчеты. Если они не совпадают с суммой в квитанции, необходимо подать жалобу в управляющую компанию. А если нет реакции, подается заявление в жилищную инспекцию.

Нормативные документы

В 2010 году был принят закон, который регулирует все вопросы тепла. Он так и называется «О теплоснабжении» (27.07.2010). Основными пунктами этого документа являются:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России

  • основные понятия;
  • распределение ответственности государственных органов;
  • государственный подход к ценообразованию;
  • отношения между поставщиками и заказчиками тепла;
  • работа над качеством подачи тепла;
  • ценовые зоны и их особенности;
  • самоуправляемые предприятия;
  • права на снабжающие теплом объекты.

Рядовых потребителей касаются только первые шесть пунктов. Структурой, контролирующей подачу тепла, является Федеральный государственный энергетический надзор. Антимонопольный контроль возлагается на Антимонопольный комитет. Первая инстанция, в которой рядовой потребитель может решить интересующие его вопросы, связанные с теплом – местные власти административных единиц.

Внимание

В статье 7 вышеуказанного документа говорится об основных подходах к установлению цен и тарифов на отопление в 2020 году. Основные направления – доступность для граждан государства, обоснованность с экономической точки зрения, стабильность. Особенно важен в этой статье п.6. В нём говорится о доступности для населения информации, связанной с ценообразованием на тепло.

На многие вопросы, связанные с формированием тарифов на отопление в 2020 году, отвечает статья 8. В ней рассматриваются виды оплаты, которые применяются к рядовым потребителям. Среди них:

  • тарифы на вещества, применяемые для передачи тепла;
  • плата за подогрев воды;
  • услуги за транспортировку тепла;
  • поддержание тепловой мощности в рабочем состоянии в нерабочий период.

В основу регулирования тарифов теплоснабжения положены экономическое обоснование затрат, индексация, обеспечение доходности.

Вторым документом, касающимся тепла, является Федеральный закон от 23.11.2009 №261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этом законе потребителей в основном касаются две главы:

  1. В главе 2 описываются полномочия государственной власти и местного самоуправления в области теплоснабжения.
  2. В главе 3 описывается регламент, эффективность и учёт тепловой энергии.

Тарифы на электричество в 2020 году

Электроэнергия для населения, по сравнению с газом, не будет дорожать столь стремительно, рост тарифов на нее будет даже более медленным, чем ожидалось. Цены на свет тоже ограничены прогнозной инфляцией. По оценкам МЭР, итоговые цены розничного рынка на электричество имеют следующие показатели: 7,1% – в 2020 году, в 2018 – от 5,4% до 5,9% и от 5,1% до 5,6% в 2020 году.

№ п/п Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Единица измерения Тариф
С января 2020 года С июля 2020 года
1 Население (тарифы указываются с учетом НДС)
1.1 Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения
1.1.1 Одноставочный тариф рублей/кВтч 5,03 5,38
1.1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона рублей/кВтч 5,57 6,19
Ночная зона рублей/кВтч 1,43 1,64
1.1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона рублей/кВтч 5,58 6,41
Полупиковая зона рублей/кВтч 4,63 5,32
Ночная зона рублей/кВтч 1,43 1,64
2 Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (тарифы указываются с учетом НДС)
2.1 Одноставочный тариф рублей/кВтч 3,52 3,77
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона рублей/кВтч 3,90 4,34
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона рублей/кВтч 3,91 4,49
Полупиковая зона рублей/кВтч 3,23 3,71
Ночная зона рублей/кВтч 1,00 1,15

Что касается тарифов на электроэнергию для потребителей помимо населения, это тоже меньше, чем планировалось – 6,3% в 2020 году, в 2018 году – 4,5% и 4% – в 2020 году.

Статья в тему: Какие изменения произошли (и произойдут) с коммунальными услугами в 2017?

Что включает перечень жилищно-коммунальных услуг для граждан

Оплата услуг ЖКХ начисляется двумя способами:

  • по показаниям индивидуальных приборов учета;
  • по нормам потребления, рассчитанным согласно утвержденным методикам, в зависимости от количества прописанных на жилплощади.

Установленные индивидуальные приборы учета подлежат опломбированию перед пуском в работу. В обязанности потребителей входит регулярное предоставление информации о показаниях счетчиков в управляющую или коммунальную компанию. Владелец отвечает за целостность пломб и своевременность поверок счетчиков.

При неисправности прибора или просроченной поверке счетчика оплата производится по утвержденным нормативам. Далее – детальнее о предоставлении различных жилищно-коммунальных услуг.

Электроэнергия

Поставленная в квартиры электроэнергия оплачивается согласно показаниям установленных счетчиков. Потребители вынуждены платить за расход энергии, затраченной на обслуживание мест общего пользования – освещение лестничных площадок, подъездов, чердачных и подвальных помещений, работу лифтов.

Законодательство ограничивает максимальную продолжительность перебоев с поставкой ресурсов:

  • двумя часами ежемесячно, если объект запитан от двух независимых источников;
  • сутками за означенный период, если источник – единственный.

Поставщик обязан предоставлять электричество с установленными параметрами, без перепадов напряжения.

Горячее и холодное водоснабжение

При холодном водоснабжении потребителю предоставляется вода, очищенная от вредных элементов и болезнетворных возбудителей.

Допускаются перебои в течение месяца, с общей продолжительностью не более:

  • восьми часов – в обычных случаях;
  • двадцати четырех – при масштабной аварии.

Для системы горячего водоснабжения требования по продолжительности перебоев аналогичны. Дополнительные условия требуют соблюдения температурного режима:

  • при температуре воды ниже плюс сорока градусов потребитель может оплачивать услуги по тарифам холодного водоснабжения;
  • не допускается нагрев выше семидесяти пяти градусов.

При отсутствии общедомовых систем разводки коммуникаций должен обеспечиваться доступ к водоразборной колонке общего пользования.

Отопление

Отопление должно обеспечивать поддержание температуры воздуха в помещении в пределах не менее восемнадцати градусов выше нуля. В течение месяца общая продолжительность перебоев с теплоснабжением не должна превышать двадцати четырех часов.

Установлены следующие ограничения для разовых перерывов подачи тепла:

  • при температуре помещения свыше двенадцати градусов – не более шестнадцати часов;
  • в пределах от десяти до двенадцати градусов – до восьми часов;
  • от восьми до десяти – в пределах четырех часов.

На размеры платежа влияет общая площадь отапливаемого помещения. Тарифные планы утверждаются региональными нормативами.

Водоотведение

Дома должны оборудоваться канализационными коммуникациями, обеспечивающими отвод потребленной воды. Система водоотведения выполняется с условием обеспечения надлежащих экологических норм. От состояния канализационных стоков во многом зависит санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе.

Тариф назначается постановлением местных властей, но подсчитывается на основе утвержденных общегосударственных методик. Размер оплаты зависит от общего объема потребленной холодной и горячей воды.

Удаление твердых отходов

Вывоз мусора относится к жилищным платежам. Размеры платежа за удаление твердых отходов начисляются согласно площади квартиры. Но это положение вызывает массу вопросов у населения.

Большинство жильцов полагают, что целесообразнее определять расходы, в зависимости от количества зарегистрированных человек в квартире. При таком порядке начисления будет использоваться методика, аналогичная начислению коммунальных платежей.

Плата за ОДПУ

ОДПУ – общедомовой прибор учета. Эти средства используются для определения размеров платежей за энергоресурсы, потраченные на общедомовую собственность:

  • от показаний ОДПУ отнимается количество ресурсов по индивидуальным счетчикам в квартирах;
  • полученная разница разделяется в равных долях между зарегистрированными жильцами.

В результате управляющая компания получает возможность рассчитаться с поставщиками за энергоресурсы, дополнительно затраченные на содержание общедомового хозяйства.

Дополнительные услуги

Кроме обязательной коммуналки, управляющая компания или другие организации могут предложить дополнительно воспользоваться услугами:

  • кабельного телевидения или интернета;
  • радио;
  • домофона;
  • платной автостоянки и пр.

Владелец жилплощади вправе выбирать, пользоваться или нет указанными удобствами.

Право на предоставление коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:

  • управляющая компания (УК);
  • ресурсоснабжающая организация (РСО);
  • жилищный кооператив.

Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.

И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.

Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731.

Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на Там же находится , с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.

Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2021 году за счет:

  • использования энергосберегающих технологий;
  • установки счетчиков;
  • других законных способов.

В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.

Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.

Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.

После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.

Применение корректирующего коэффициента

Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.17 № 159/пр.

Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:

  • обслуживание общедовомого имущества;
  • содержание объектов недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
  • общехозяйственные нужды УК;
  • зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

Договора с РСО

В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.

Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.

Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.

Ответственные по субъектам

Так как каждый субъект уполномочен делать расчет размера платы самостоятельно, регионально эти цифры будут разниться:

  1. В Московской области данные полномочия являются обязанностью комитета по ценам и тарифам. Больше ни одна из подстанций не может повлиять на тарифы, которые уже установлены этим органом. Но в границах действующей системы регулирования не получится полностью избежать роста цен из-за того, что ресурсы ежегодно дорожают, как и услуги обслуживающих организаций. Но согласно ЖК РФ, используются ограничения. Так, с началом нынешнего года индекс роста цен на КУ по области составляет 4%. При том, что процент инфляции выше данной цифры уже три года подряд. Для Подмосковья – 6,1%. В самой столице процент еще выше.
  2. На территории Ленинградской области за данный вопрос отвечает Комитет по тарифам и ценовой политике. Функции органа утверждены региональным Положением. Согласно аналитическому обзору региону, не стоит ждать значительного повышения тарифов, потому что не было превышения потребления ресурсов.
  3. В Твери платежки окрасятся новыми суммами. Расходы значительно увеличились относительно прошлого года. Стоимость тепло- и электроснабжения устанавливается Региональной энергетической комиссией. Но решение данного органа ограничено максимальным показателем индекса, который диктует Федеральная тарифная служба, как, впрочем, происходит и в других регионах. Органы местного
    самоуправление регулируют цифры по статьям расходов холодного и горячего водоснабжения. Часть этих же статей входит в стоимость за оплату и ремонт жилого строения, что непосредственно влияет на общие цифры. На самом деле тариф на ремонт и содержание должен устанавливаться собственниками, на общем собрании. Только в случае разногласий коммунальная компания, в чьем ведомстве находится дом, уполномочена помочь с этим, прилагая графики работ и их перечень.
  4. Цены на КУ в Иркутске устанавливают разные инстанции. Правом вычислять тарифы на водоотведение и воду обладают органы регулирования муниципальных образований городских округов и различных поселений области. Очень редко, в отдельных случаях – Служба по тарифам области. Стоимость тепловой энергии, электричества, газа, твердого топлива, печного бытового топлива – всегда Служба по тарифам области.
  5. В Краснодарском крае за цены на ЖКУ отвечает орган исполнительной власти субъекта по вопросам регулирования тарифов.
  6. В Ростовской области, как и в большинстве других, вопросами тарифных планов на коммунальные услуги занимается Региональная служба по тарифам.

Власти агитируют граждан экономить ресурсы ЖКХ, дабы платить меньше. Платить меньше помогают приборы учета, которые фиксируют объемы использованных ресурсов. Следовательно, вы платите именно за потребленную воду или т. п., а не просто ставку, рассчитанную на жилую площадь и всех жильцов квартиры, как было не так давно.

Плата за ремонт и содержание общего имущества, которая регулируется собственниками, не подлежит государственному контролю. В данном вопросе учитываются индивидуальные нюансы состояния строения, его износ и техническое состояние.

Если вы сильно сомневаетесь в правильности начисления платы за услуги, обращайтесь в местную государственную жилищную инспекцию, особенно если по закону вам полагаются субсидия или прочие льготы по оплате ЖКХ. Согласно федеральному стандарту, гражданин не должен тратить на оплату коммунальных услуг более 22% от совокупного дохода семьи.

Действующие на 2019 год тарифы на коммунальные услуги для населения.

Предоставляемые жилищно-коммунальные услуги стали нормой комфортной жизни и даже неотъемлемой ее частью. Но за удовольствие всегда приходится платить.

Расценки на услуги ЖКХ постоянно пересматриваются, как правило, в сторону увеличения, но тому есть ряд объективных экономических причин.

Чем грозит долг по уплате ЖКХ

Долги населения перед коммунальными службами растут, и чтобы получить положенное коммунальщики намерены взыскивать свои деньги принудительно. Например, в соседней Украине ситуация с должниками критическая – там решением суда в одном только Днепропетровске (Днепре) уже арестовано около сорока квартир и больше сотни машин должников. Однако государство в любом случае должно приложить максимум усилий, чтобы защитить своего гражданина. Помните: никому не дозволено прийти к вам домой и наложить на ваше имущество арест. Такой вопрос решается только судом. Всегда консультируйтесь с юристамиКем может работать юрист, сколько за это платят и кому подойдет эта работа. Но, к счастью, мало кто из должников заходит настолько далеко.

Нововведения

19 июля 2017 года к закону «О теплоснабжении» был принят ряд поправок. Основной целью этих изменений является переход от государственного управления к договорным ценам. Что же конкретно изменилось в законодательстве?

Статья Старый вариант Новый вариант

Ст.2 п10

Программа инвестиционных проектов организаций, занимающихся подачей тепла, предполагает подключение потребителей к  системе теплоснабжения.

Программа инвестиционных проектов организаций, занимающихся подачей тепла, предполагает подключение потребителей к  системе теплоснабжения.

В ценовых зонах эта программа не разрабатывается.

Ст. 2п18а

Допустимо назначение цены по соглашению сторон.

Цена устанавливается строго в результате соглашения сторон, но не может превышать максимально допустимый уровень

Ст. 2п18б

Процесс передачи  тепловой энергии регулируется государством

Процесс передачи тепловой энергии регулируется государством, но в некоторых случаях допустима цена по соглашению сторон

Ст.15ч9.3

Управляющие организации, получающие тепло для коммунальных услуг, обязаны своевременно вносить плату, иначе им начисляются пени. Управляющие организации, получающие тепло по договору теплоснабжения, обязаны своевременно вносить плату, иначе  им начисляются пени.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Расчет по формулам производится сотрудниками организации, осуществляющей ремонт и обслуживание дома, с учетом объема потребленных ресурсов, затраченной рабочей силы и местных тарифов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД. Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей. Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%. После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа. После этого проводится общее собрание собственников МКД. На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам. Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов. Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться. Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.). Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории. Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги. Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся, когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории)

Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник

Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 . В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ. Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД.

Что входит в квитанции?

Все тарифы и пункты на содержание дома согласовываются с собственниками жилых и нежилых помещений. На практике управляющая компания может действовать незаконно, включая дополнительные пункты и завышая тарифы. Чтобы этого избежать, необходимо отслеживать ситуацию. К основным услугам относятся следующие:

  1. Уборка придомовой территории и общих помещений, таких как площадки на этажах, входная зона, лифты и лестничные пролеты;
  2. Освещение в зонах общего пользования, замена ламп по необходимости;
  3. Озеленение двора и прилегающих к дому территорий по согласованию с жильцами;
  4. Обеспечение нормальной влажности и температуры в доме;
  5. Регулярный и своевременный вывоз мусора;
  6. Обеспечение текущих ремонтных работ и капитального ремонта.

Это общий список, который может дополняться и пересматриваться жильцами. Для этого проводятся собрания и голосование, благодаря чему принимается совместное решение. Если жильцы отслеживают качество услуг по каждому пункту, работы проводятся в нужном объеме и своевременно.

Почему возрастают цены на коммунальные услуги

Главной причиной ежегодного подорожания услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством, является инфляция. С каждым годом стоимость за использование ресурсов возрастает в среднем на 8%, но все зависит от вида услуги и региона. Власти страны всячески зазывают граждан экономить ресурсы, поставляемые ЖКХ, и таким образом меньше платить. Хорошим способом сэкономить является установка приборов учета, ведь тогда оплата будет осуществляться только за реально использованные ресурсы.

Особенно выгодно устанавливать счетчики владельцам квартир, в которых прописано несколько человек, но фактически проживают не все. Ведь, например, за водоснабжение придется платить довольно значительную сумму по тарифу согласно количеству зарегистрированных особ по месту жительства, а благодаря установленному прибору учета оплачивать придется только за реально использованный ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector