Навигатор дополнительного образования для детей

Сайты навигатора дополнительного образования по регионам

Пока что Навигаторы дополнительного образования есть не везде. Для поиска своего региона можно воспользоваться интерактивной картой, где сиреневым цветом обозначены регионы, где система уже активирована, а светлым — субъекты, в которых нововведение еще не внедрялось.

Ниже список регионов, в которых система уже реализована и можно в ней регистрироваться. Чтобы перейти к своему региону, выбирайте его из списка:

  1. Амурская область
  2. Архангельская область
  3. Белгородская область
  4. Брянская область
  5. Город Севастополь
  6. Еврейская автономная область
  7. Забайкальский край
  8. Иркутская область
  9. Калужская область
  10. Камчатский край
  11. Костромская область
  12. Краснодарский край
  13. Красноярский край
  14. Курганская область
  15. Курская область
  16. Ленинградская область
  17. Московская область (подробнее о том, как зарегистрироваться на сайте)
  18. Нижегородская область
  19. Новосибирская область
  20. Омская область
  21. Орловская область
  22. Приморский край
  23. Республика Адыгея
  24. Республика Алтай
  25. Республика Башкортостан
  26. Республика Бурятия
  27. Республика Дагестан
  28. Республика Ингушетия
  29. Республика Калмыкия
  30. Республика Карачаево-Черкесия
  31. Республика Карелия
  32. Республика Марий Эл
  33. Республика Саха (Якутия)
  34. Республика Тыва
  35. Республика Хакасия
  36. Республика Чувашия
  37. Ростовская область
  38. Рязанская область
  39. Смоленская область
  40. Ставропольский край
  41. Тульская область (в разработке)
  42. Ульяновская область
  43. Чеченская республика

Программа со временем будет внедрена во всех регионах РФ.

Клуб » Ваше здоровье»

Программа направлена на формирование здорового образа жизни подростков, адаптации в окружающей среде, расширении и углублении знаний обучающихся о приемах сохранения здоровья, преодолении зависимости вредных привычек. Здоровый человек живет полноценной жизнью. Бывает, что человек теряет здоровье, поскольку имеет недостаточные знания о причинах, распространении и последствиях инфекционных заболеваний; не обладает достаточными знаниями оказания первой медицинской помощи. Курс помогает сформировать необходимость в здоровом образе жизни- правильном питании, режиме дня, сохранении физического и психического здоровья, поскольку все это может стать причиной развития

таких заболеваний среди подростков, как ожирение, сахарный диабет, язва и гастрит, сердечно- сосудистые заболевания, анорексия, почечная недостаточность, психические расстройства, обусловленные перестройкой пубертатного периода и началом половой жизни. Состояние здоровья подростков в современных условиях- число здоровых подростков как младшего (10-14 лет), так и старшего возраста ( 15-17 лет) не превышает 2-9 % !

«Туристический»

       В основе школьного туризма лежат фундаментальные, неустаревающие принципы образования и воспитания: гуманно-демократический, концептуально-методологический, системно-целостный, творчески развивающий, личностно-ориентированный, созидающе-деятельностный. В структуре любой образовательной программы туризм может быть использован в качестве эффективной формы обучения. Туризм и спортивное ориентирование помогают учащимся в освоении учебных дисциплин по основам различных наук.Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины.

«Программирования на С-подобных языках. Программирование на языке Scratch»

Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. Для детей младшего школьного возраста наиболее доступным средством является мультимедийная среда Scratch, которая позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

Новизна программы заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной для детей. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного школьника, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

Спортивный туризм СОГ

Спортивный туризм во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края и воспитывает патриота своей Родины.

Соревнования по туризму являются частью спортивного туризма и заключаются в командном (индивидуальном или в связках) прохождении дистанции (короткой – технической, или длинной – тактико-технической: кросс-поход, контрольно-туристический маршрут и пр.) туристско-спортивных соревнований, содержащей естественные и искусственные препятствия, выполнение специальных заданий с использованием снаряжения, облегчающего и ускоряющего передвижение (преодоление), обеспечивающего безопасность и выполнение технических и тактических задач.

«Азбука туриста»

Рабочая программа дополнительного образования «Азбука туризма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Важнейшей стратегической задачей современной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Данный курс внеурочной деятельности обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности обучающихся.

            Спорт и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами спорта и туризма.

Главная задача — массовое вовлечение учащейся молодежи в занятия всеми видами туризма, в туристско-краеведческое движение, воспитание в коллективах туристских объединений социально-активных, высоконравственных, физически и технически подготовленных воспитанников.

            Регулярные занятия туризмом, участие в походах формируют в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Нельзя недооценивать и того, что подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, к приключениям и романтике.

«Мир мультимедиа технологий»

В ходе освоения данной дополнительной общеобразовательной программыобучающиеся более качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, а также данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.

Модельная дополнительная программа технического творчества «Мир мультимедиа технологий» является базовой, направлена на формирование общих представлений и мотивации обучающихся при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Российское движение школьников

Рабочая программа по ПДО «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации

Шаги навстречу

Формирование личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно начинать с развития у них позитивного образа «Я», чувства самоуважения, развития способности критически мыслить, умения ставить социально значимые цели и принимать ответственные решения. Для того чтобы подросток умел делать здоровый выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами; научить неагрессивным способам реагирования на критику, самозащиты, сопротивления давлению со стороны других людей, умению противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие делать здоровый выбор и решать возникающие проблемы социально-позитивными средствами.

«IT-безопасность»

Курсы ориентированы на отработку практических навыков. Занятия проходят в группах по 10 человек. Преподаватель уделяет время каждому ребенку. Результатом обучения будет готовый проект, который дети презентуют на финальном уроке. Занятия проходят в дружелюбной и креативной обстановке, Ребенок станет частью настоящей команды разработчиков под руководством опытных наставников. Дети приобретают технические, профессиональные и коммуникативные навыки.

Результат обучения:

1. Готовый проект

Ребенок создаст свой проект – приложение, игру или ее часть, видеоролик и презентует его.

2. Диплом

Все ученики получат дипломы установленного образца о завершении обучения.

3.Повышение мотивации

Ученики с большим интересом будут изучать точные науки: математику, геометрию, физику и др.

4. Бизнес-навыки

Кружок «Живи позитивом»

Волонтеры (от англ. Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети — сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерское движение отряда «Катарсис».

Школьный Литературный театр

Образовательная программа школьного Литературного театра имеет своей целью воспитание и образование детей средствами театрального искусства.

Исходя из этого, выдвигаются следующие задачи:

·        развитие заложенных в учащихся эстетических способностей (сценических, литературных, музыкальных, художественных, танцевальных и других);

·        формирование и духовное обогащение личности учащихся, развитие нравственных, гражданственных, патриотических качеств;

·        ознакомление детей со сведениями по теории и истории театра;

·        осуществление межпредметных связей с курсами литературы, музыки, изобразительного искусства, ОПК и МХК, танцевального кружка;

·        воспитание театральной и зрительской культуры, культуры межличностного общения;

·        использование возможностей искусства в целях коррекционной педагогики через работу с различными социальными категориями учащихся (неуспевающими и «трудными» детьми, находящимися под опекой, детьми-инвалидами);

·        выявление художественно одаренных детей, обеспечение реальных условий для их образования и творческого развития.

Робототехника7

Данный курс  по робототехнике   научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью программирование, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

«Графический дизайн» ГПОУ ТО ЧППК

Графический дизайнер специализируется на оформлении
окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными
щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об
удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы,
газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров,
визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление
витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один
дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три
направления. К направлениям графического дизайна относятся: фирменный стиль и
брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн книг, журналов и газет,
дизайн для Интернет.

Веб-разработка

Выбрав данное направление Вы научитесь уверенно работать в Photoshop, Adobe Illustrator. Освоите сетку, принципы декомпозиции и работы с элементами интерфейса. Сможете самостоятельно создать и подготовить к вёрстке макет.
Поймёте, как разработать дизайн, который будет отлично смотреться на разных устройствах. Научитесь адаптировать макеты и создавать мобильные версии сайтов.
Научитесь выбирать и сочетать шрифты для макета и создавать дизайн-концепции на основе типографики

Поймёте, как удержать внимание пользователя с помощью правильно расположенных элементов, и сможете сами создавать тексты для лендингов.
Научитесь создавать простые анимации в Blender, а также рисовать характерные иконки в Adobe Illustrator.
Узнаете, что такое UX и UI, научитесь разрабатывать портреты пользователей и Customer Journey Map. Сможете создавать понятные и удобные интерфейсы в соответствии с правилами юзабилити

«IT kids»

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO We Do .  Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 9-14 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

Мир шахмат

Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок, рассказов и др.

Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа

Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “Разумом одерживать победу”

Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “Разумом одерживать победу”.

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

«РЕЧЕВИЧОК»

занятий кружка «Речевичок» включает в себя упражнения на подбор слов, составление предложений и рассказа по картине с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Занимательный, яркий, нестандартный сюжет картин не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, искать причинно-следственные связи, делать выводы. Образовательная деятельность служит толчком для включения ребёнка в активную мыслительную деятельность, вызвать яркую эмоциональную реакцию, побуждает к размышлению, стимулирует фантазию, способствует заинтересованному общению ребёнка со взрослым.

Живая планета

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач данного кружка.

Актуальность: Перед школой ставится задача формирования биологической культуры учащихся. Традиционный термин «охрана природы» лишь частично затрагивает весь комплекс биологических проблем современности, которые потребовали нового философского осмысления, коренного пересмотра ряда социально-экономических вопросов, новых научных поисков и более полного последовательного отражения аспектов экологии в школьной программе по биологии.

Новизна: Первой задачей биологического образования является формирование у личности адекватных биологических представлений, экоцентрического сознания

Развитие дополнительного биобразования – исключительно важное направление работы образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.

Робототехнический СтартБлок

Конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. 

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике. 

Основной набор Старт Блок– новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических игр – занятий.

Как получить сертификат на дополнительное образование

Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.

Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.

Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.

Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Система выдаст адреса учреждений, куда нужно будет прийти с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств и согласие на обработку персональных данных. Из документов с собой нужно будет иметь:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о рождении ребенка (или паспорт для детей от 14 лет).

После этого средства можно будет направить на оплату кружка.

Использование сертификата

С помощью внедрения новой системы государство стремиться улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальным придется меняться или ликвидироваться.

Теперь родителям и детям будет удобно выбирать и записываться на секции. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация:

  • Кружки и секции, работающие в районе;
  • Расписание;
  • Отзывы других родителей.

В результате внедрения больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.

Оплачивать по сертификату можно не только государственные, но и частные секции. Главное условие — частная организация и индивидуальный предприниматель должны иметь лицензию, а также быть включенными в систему бюджетного финансирования. Такие секции в Навигаторе отмечаются ярлыком «Доступна оплата сертификатом».

Источники

«Компьютерная графика» ГПОУ ТО ЧППК

Дополнительная общеразвивающая программа
«Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности
учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к
информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий,
связанных с использованием знаний этих технологий. Изучение компьютерной
графики позволяет подготовить учащихся для возможной профессиональной
деятельности в сферах рекламного дизайна, полиграфического дизайна,
веб-дизайна, дизайна интерьеров, ландшафтов, одежды, в профессиональных
фотостудиях, в салонах красоты, в редакциях журналов и газет и во многих других
сферах.

Робототехника1

Робототехника сегодня активно встраивается в образовательный процесс школы и дополнительного образования. Всё больше и больше ребят погружаются в увлекательный мир конструирования и «оживления» роботов. В современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Робототехника в образовании представляет технологии 21 века и приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Поэтому, учитывая социальный заказ государства, желания родителей и обучающихся, руководствуясь законодательными и нормативными актами в сфере образования, разработана программа «Робототехника».

Данная программа является актуальной и востребованной в связи с тем, что в последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Стремительно растущие коммуникационные возможности таких устройств, равно как и расширение информационных систем, позволяют говорить об изменении среды обитания человека. Авторитетными группами международных экспертов область взаимосвязанных роботизированных систем признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического прорыва и требующей адекватной реакции как в сфере науки, так и в сфере образования.

Песочная анимация

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности младших школьников. 
Песок — та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. 

Юные ориентировщики — Шихова Л.В.

Спортивное ориентирование – вид спорта, отделившийся от туризма, в котором

участники самостоятельно, при помощи карты и компаса, должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на местности.

Ориентирование в форме спортивных соревнований имеет довольно продолжительные традиции. Сначала этим видом увлекались почти исключительно как соревновательным спортом, но в последнее время возрос интерес к ориентированию,как к движению в форме «Спорт для каждого».

Программа имеет туристско-краеведческую направленность и содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов – ориентировщиков на различных этапах многолетней подготовки.

Берегиня

  Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. На занятиях у детей появляется возможность приобщиться к народной культуре, научиться древнему искусству — своими руками создавать кукольные образы. 

Общая физическая подготовка — турист

Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» реализуется в соответствии с туристско-краеведческой направленностью.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует приобретению навыков самостоятельной деятельности.

            Туристическое путешествие развивает физически, укрепляет растущий организм, обогащает человека знаниями, вырабатывает чувство коллективизма, дисциплинированность, организованность, волю, инициативу, стремление преодолевать трудности.

Экологический туризм

Детско-юношеский туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.Поэтому можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский и молодежный туризм важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации
личности.

Геоинформационные технологии

Сегодня
геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой
современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для
мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с
картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от
реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Курс
«Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую
связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных
пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка,
векторные карты и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector