Права и обязанности родителей в школе

Содержание:

Родительский комитет и попечительский совет — в чём разница?

В первую очередь стоит разобраться, чем родительский совет отличается от попечительского совета, так как эти понятия нередко путают.

Попечительский совет — это орган самоуправления, который создаётся в школе, чтобы помогать с развитием материально‑технической базы, привлекать финансирование и улучшать условия учёбы и труда. В состав совета могут входить родители учеников, педагоги, представители общественных объединений и других организаций, а также иные лица.

Родительский комитет— это орган самоуправления, который создаётся из числа родителей учеников и выполняет ряд сопутствующих задач: взаимодействие с педагогическим коллективом в профилактике правонарушений среди подростков, пропаганда традиций учреждения образования, распространение лучшего семейного опыта и др.

Животрепещущий вопрос о том, должен ли родительский комитет осуществлять сбор денег, уже можно отбросить: собирать деньги родительский комитет не имеет права, это незаконно. Пострадает от таких действий в первую очередь человек, у которого была «касса».

В целом роль родительского комитета ясна, но давайте разберёмся, что конкретно говорит о его компетенциях закон. Чем же занимается родительский комитет в школе?

Обязанности родительского комитета

Обязанности родительского комитета регламентирует Положение о родительском комитете учреждения общего среднего образования. В компетенции этого органа самоуправления входит:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

То есть по факту родительский комитет — это группа родителей с активной позицией, которые стремятся сделать обучение своих детей в школе лучше, оказывая содействие в проведении различных мероприятий. Причём члены родительского комитета имеют право выносить на обсуждение по своей инициативе или по просьбе других родителей иные вопросы, которые помогут улучшить работу школы.

Организационные вопросы, касающиеся родительского комитета

Тезисно перечислим ряд других пунктов из Положения о родительском комитете, которые также стоит знать для лучшей работы:

под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы;

деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования;

родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава, при равном количестве голосов решающим является голос председателя;

решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования;

решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

Грамотный председатель родительского комитета, инициативные родители, готовые идти на диалог, открытые учителя и администрация школы — идеальная среда для успешного функционирования родительского комитета, который будет приносить реальную пользу.

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:

  1. На перемене в классе остаются только дежурные. Остальные выходят в коридор;
  2. Дежурные готовят класс к следующему уроку: вытирают доску, проветривают помещение, выполняют различные поручения учителя;
  3. Во время перемен, до и после уроков учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале или в мастерских без педагога;
  4. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
  5. Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные;
  6. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
  7. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
  8. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
  9. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
  10. Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или с помощью учителя;
  11. В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель. Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.

Учащимся на перемене запрещается:

толкать друг друга;
употреблять непристойные выражения и жесты;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д;
обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору;
не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть;
запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто

Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям;
запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя
нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие.

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья супруга.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

Причины противоправного поведения подростков[править]

«Трудный ребенок, — писал В.А.Сухомлинский, — это дитя пороков родителей, зла семейной жизни, это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным долгом … Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию детей».

В последние годы наблюдается тревожная тенденция к снижению родительского авторитета, обусловленная неправильным поведениям как по отношению к своим детям, так и к окружающим, неумением родителей (по мнению подростков) жить и т.д.

Ученые-педагоги, психологи и социологи утверждают: главным образом из материнских и отцовских уст, их поведения и поступков ребенок получает до 80% всего того, что требуется для формирования человека как личности, и в первую очередь – для развития нравственно-психологических качеств будущего гражданина. При этом нередко деформируется важнейшая функция семьи – психологическая защита ребенка. Отсюда отчуждение от родителей, неприятие их жизненных стандартов, и как результат – переход на преступный путь. Риск правонарушений несовершеннолетних, воспитывающихся в обстановке постоянных и острых конфликтов в 4-5 раз, а в семьях, где царят агрессивность и жестокость, в 9-10 раз выше, чем у тех, кто растет в педагогически сильных и устойчивых семьях.

Дело не только в безнадзорности, с которой связано 80% преступлений, но и в том, что дети воспринимают поведение старших членов семьи как нормальное, обычное, эмоционально отождествляются с родителями и воспроизводятся стереотипы их поведения, не задумываясь над тем, насколько они правильны с точки зрения общества. Следует также учитывать следующее:

  • большинство преступников были нежелательными детьми в своей семье;
  • в подобных семьях отсутствует главное – эмоциональный контакт ребенка с одним, но чаще всего с обоими родителями;
  • особенно острое состояние неопределенности своего положения и ближайшего будущего в неполных семьях;
  • группы, в которые уходит подросток или ребенок, в основном играют роль эквивалента семьи, а старший в группе (лидер, вожак) как бы заменяет отца или старшего брата.

Современные политические, экономические и культурные условия в обществе, как показывают многочисленные исследования, в существенной мере влияют на кривую роста правонарушений, особенно среди порастающего поколения. Дети, подростки, молодежь оказались наименее защищенной частью общества. Этому способствовали следующие факты:

  • разводы. За последние 20-30 лет их было в среднем до 900 тысяч ежегодно. Это значит, что каждый год добавлялось почти 1 миллион детей-полусирот.
  • рост социально-психологической напряженности в обществе, порождаемый экономической и политической нестабильностью и, как следствие, межнациональные и этнические конфликты, вооруженные столкновения и локальные войны. В наш быт прочно вошли такие понятия, как беженцы, мигранты и эмигранты (в том числе и дети).
  • неправильное, нестабильное питание и обострение экологической ситуации в стране, приведшие к тому, что у 90% детей авитаминоз, здоровые призывники составляют только 10-15%.
  • ухудшение демографической ситуации.

К условиям способствующим преступности несовершеннолетних можно отнести следующие факторы:

  1. безнадзорность – отсутствие должного контроля за подростками со стороны родителей. Нередко причиной тому является занятость родителей.
  2. безнаказанность. Практика свидетельствует, что во многих случаях путь к преступлению как бы ступенчат: отсутствие должного реагирования на правонарушение нередко формирует убеждение во вседозволенности, вследствие чего совершаются более серьезные правонарушения (по данным исследований, до 65% несовершеннолетних, совершающих преступления, надеялись на безнаказанность).
  3. проблемы в правовом воспитании подростков.
  4. рост токсикомании и наркомании, пьянства и половой распущенности среди подростков и их родителей.
  5. вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность со стороны взрослых преступников.
  6. длительная незанятость подростков, особенно в городах, как часть более общей проблемы беззащитности, бесправия детей и подростков.
  7. резкий рост стрессовых и конфликтных ситуаций.

Суть родительских прав (обязанностей). [↑]

Право на воспитание — это предоставление обоим родителям возможности лично воспитывать своих детей. Данное право является приоритетным перед всеми другими лицами.

Кроме того, в обязанность родителей входит обеспечение получения детьми основного общего образования (то есть 9 классов общеобразовательной школы), родители имеют право выбирать формы обучения и вид образовательного учреждения для своих детей. Решение данного вопроса предполагает согласованность действий родителей, которые обязаны руководствоваться интересами детей, учитывая, по возможности, их мнение.

Родители обязаны оказывать ребенку помощь в отношениях с третьими лицами, поэтому законодательно за ними закреплено право на представительство. «…Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий», — провозглашает закон (ст. 64 Семейного Кодекса РФ). Однако право представлять права и интересы своего ребенка имеет каждый из родителей при условии, если он не лишен родительских прав и обладает дееспособностью для совершения юридических действий.

По согласованию родителей (в каждом конкретном случае) решается, кто именно из родителей должен представлять ребенка. Орган опеки и попечительства решает возможные разногласия или иные случаи. Если органом опеки и попечительства будет установлено, что интересы родителей и ребенка не совпадают, родители лишаются права представлять интересы ребенка. В подобной ситуации права и интересы детей представляет специально назначенный органом опеки представитель ребенка.

Родители имеют право выбирать способы (средства и методы) воспитания при осуществлении родительских прав, однако при этом п. 1 ст. 63 Семейного Кодекса устанавливает некоторые ограничения. Законом четко определена цель воспитания, а именно — забота о здоровье детей, также как и о физическом, психическом, нравственном и духовном их развитии. Также, запрещено исполнение родительских обязанностей в противоречии с интересами детей. Последние подразумевают, согласно семейному праву, обеспечение детям полноценного воспитания и надлежащих условий их развития.

Согласно ст. 65 Семейного Кодекса РФ «…при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Данное положение вытекает из сущности родительских прав (о них говорилось выше), которые представляют собой не только меру возможного, но и меру должного поведения. Закон предусматривает ответственность родителей, осуществляющих родительские права в ущерб правам и интересам детей.

И последнее, что я скажу – про отношение родителей к учителям и школе.

Частая ошибка родителей – ругать учителей и школу за какие-то недочёты в их работе:

1) «Ваша училка по биологии какая-то тупая – за две ошибки уже ставит «тройку»!»

2) «Ненавижу нашу дибильную школу, что за отвратительное место!»

3) «Я умнее вашего классного руководителя!»

И прочее и прочее.

Все эти негативные отзывы о школе в ребёнке формируют негатив к месту, где он учится. Учителей он перестаёт уважать. Какой результат? – Плохая успеваемость, нет дисциплины, ребёнок может стать «изгоем» для злопамятных учителей. К чему это ведёт? – К комплексам неполноценности, недостаточности знаний и т.д.

Если учитель хороший – скажите ребёнку: «Как тебе повезло с учителем!», а если нет, то не высказывайте свой негатив вслух при ребёнке. Учителя и школа – вторая семья для ребёнка, его работа. А нелюбимая работа сами знаете к чему приводит. А мы ведь хотим только самого лучшего своему ребёнку!

Читайте законы, устав школы. Посещайте родительские собрания и уроки. Не ругайте учителей при ребёнке. У него не будет неприязни к школе, а вы будете в курсе всех дел. Добрых вам благ, до новых встреч.

Так обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Но, для того, чтобы ответить на вопрос, является ли обязанностью родителя выполнение совместно с ребенком домашнего задания, необходимо понять следующее.

Нарушает ли родитель право ребенка на получение образования, отказываясь выполнять с ребенком домашнее задание?

Обеспечением получения образования можно считать действия родителей, направленные на:

  • беспрепятственное посещение учебного заведения
  • обеспечение ребенка материально-техническими принадлежностями
  • решение иных вопросов, препятствующих образованию

В тоже время, нарушением права ребенка на получение образования будут именно умышленные действия, препятствующие обучению.

Время на домашнее задание

Существует  приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, касающийся порядка образовательной деятельности.  Документом установлен объем домашних заданий — из выполнение не должно превышать по времени (в астрономических часах):

  • во 2 — 3 классах — 1,5 часа,
  • 4 — 5 классы — 2 часа,
  • 6 — 8 классы — 2,5 часа,
  • в 9 -11 классах — до 3,5 часа.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день. Данный приказ обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кстати, согласно с этим приказом, в первом классе обучение проводится без оценок. Домашние же задания могут быть заданы учащимся лишь со второго класса.

Контроль успеваемости

Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Форма, периодичность и порядок проведения контроля определяются образовательной организацией самостоятельно.

Итоговая аттестация

Можно сделать следующий вывод. Именно показатели итоговой аттестации демонстрируют, осваивает ли ребенок программу общего образования. В свою очередь, итоговая аттестация определяет, переведут ли ребенка в следующий класс.

Не секрет, что результаты итоговой аттестации учитывают те отметки, которые школьник получает в ходе образовательного процесса. Ну а поскольку домашнее задание также оценивается, то его невыполнение в состоянии привести к ситуации, когда школьник может быть не аттестован.

Отсутствие аттестации в свою очередь может привести к оставлению «на второй год», выдаче справки об обучении, не являющейся аттестатом. Справка может свидетельствовать о неисполнении родителями обязанности по обеспечению детей средним образованием.

При этом, для лиц с ограниченными возможностями к обучению установлены особые правила.

Заключение

Таким образом, речь идет именно об обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования, в которое включается выполнение «домашки». Ещё по теме «Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?»:

  • Школьников научат быть пенсионерами
  • Отсрочка от армии для совершеннолетних школьников
  • Культура для школьников станет доступнее
  • Школьники на митинге Алексея Навального
  • Происшествие в школе — должен ли учитель извещать родителей?

Нарушение прав ребенка: какие права чаще всего нарушаются, защита прав детей

Ребенок является полноценным членом общества, как и взрослые люди. Поэтому права они имеют наравне с ними. Но, находясь под опекой родителей, порою бывает так, что маленькие люди ущемлены в своих полномочиях.

Между тем, они не всегда могут самостоятельно об этом заявить в вышестоящие органы. Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются. Самым маленьких детишкам сложнее всего отстоять свое право, ведь они еще не знают закон. Стоит понимать, что нарушение прав несовершеннолетних детей карается законом.

Основные виды прав ребенка по Конституции РФ

К правам ребенка относятся права и свободы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. При этом не имеет значения их пол, раса, религия и место появления на свет.

Законодательства нашей страны устанавливает широкий перечень прав детишек, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Основными считаются следующие права ребенка:

  1. Возможность жизни и развития здоровой личностью.
  2. Проживать с матерью и отцом.
  3. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства.
  4. Свободу религии и выражения собственного мнения.
  5. Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны.
  6. Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.
  7. Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития.
  8. Получение медицинской и социальной помощи.
  9. Использовать родной язык и религию родителей.
  10. Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту.
  11. Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни.
  12. Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.
  13. Защиту от жестокого обращения и наказания.
  14. Защиты от незаконного перемещения за рубеж.
  15. Отсутствие участия в военных действиях в возрасте до 15 лет.
  16. Имущественные права. Он может претендовать на содержание и использовать имущество, принадлежащее ему и родителям.
  17. Особую заботу имеет малыш с отклонениями в физическом либо психологическом плане.
  18. Образование. Родители либо опекающие его лица должны обеспечить должное образовательное учреждение ребенку.

Согласно законодательству лицо, не достигшее совершеннолетия, является самостоятельным субъектом права. Поэтому, как и любой взрослый человек, он является индивидуальной личностью. При этом он имеет личные права.

До момента совершеннолетия родители либо законные опекуны обязаны следить за их соблюдением.

В случае ущемления прав несовершеннолетних детей, следует обращаться в компетентные органы для их защиты.

Какая ответственность наступает в случае нарушения прав детей

Когда происходит нарушение прав ребенка, при поступлении сигнала в специальный орган, виновное лицо может быть наказано. При этом подать жалобу вправе:

  • сам отпрыск;
  • мать либо отец;
  • другой родственник;
  • сосед;
  • преподаватель;
  • любое другое лицо.

В жизни такие заявления очень редко поступают в органы опеки. Поэтому, довольно часто нарушители остаются без наказания.

Когда информация о нарушении прав выходит за рамки дома либо образовательного учреждения, виновные лица привлекаются к административной или даже уголовной ответственности.

Родители, при наличии серьезных нарушений могут быть сначала ограничены, а потом лишены своих прав. Тогда их отпрыски передаются под опеку государства.

Заключение

Власти нашей страны признают, что интересы несовершеннолетних детей стоят на первом плане. Каждый ребенок является индивидуальной личностью, которая имеет права с момента появления на свет. Сначала ему при рождении должны дать имя, гражданство, медицинское обеспечение.

Становясь старше его должны отправить учиться, что помогает ему стать образованной личностью. Кроме того, за детьми, сохраняются имущественные права. Нельзя совершить не одну сделку с участием несовершеннолетних лиц без согласия органов опеки.

Государство взяло на себя ответственность защищать несовершеннолетних граждан от давления. А также следить, что права детей до 18 лет соблюдаются.

Какие обязанности возлагаются на детей перед родителями

Как ни странно, но несовершеннолетние дети также имеют свои обязанности, хоть они и не указаны в СК РФ. Их соблюдение сильно влияет на качество их взаимоотношений с представителями старшего поколения. В перечень ответственных действий, выполняемых со стороны детей, входят следующие моменты:

  • в перечень обязанностей детей перед родителями входит послушание и выполнение требований опекунов, если они не выходят за рамки законных прав;
  • маленькие члены семьи обязаны почитать своих опекунов, уважать их мнение и всегда прислушиваться к нему;
  • чтобы радовать своих мам и пап, дети обязаны прилежно обучаться, плюс проявлять интерес к наукам, в какой бы класс они не ходили;
  • кроме того, в каждой семье есть свои устои, заданные старшим поколением, и всем членам семьи следует им подчиняться;

Важно! Несмотря на перечисленный спектр обязанностей, их нарушение по закону ничем не грозит малолетним гражданам, и максимальное наказание, которое они могут получить – это снижение рейтинга доверия со стороны мамы и папы, за исключением последнего пункта списка, где за нарушения требования СК РФ полагается ответственность

  • всем мальчикам необходимо после 16 лет встать на воинский учёт и получить приписное свидетельство, что является прямой обязанностью несовершеннолетних;
  • если дети достигают совершеннолетия, а родители, в свою очередь, становятся недееспособными, они обязаны содержать их и ухаживать за ними также, как они это делали в детстве. Таким образом, дети обязаны содержать своих родителей в случае, если они получали должный уход с их стороны в детстве и не ущемлялись в своих правах и свободах.


Выдержки из Декларации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector