Ответственность ликвидатора при ликвидации ооо
Содержание:
- Права и обязанности ликвидатора
- Порядок работы комиссии при ликвидации предприятия
- Принятие решения о закрытии
- Ответственность ликвидатора при ликвидации ооо
- Пошаговая инструкция для проведения добровольной ликвидации НКО
- Ответственность
- Кто может вести ликвидацию в зависимости от вида процедуры
- Как ответственность переходит к другому лицу?
- Административная ликвидация юридического лица
- Гражданско-правовая ответственность в случае принудительного банкротства
- Прерогатива ликвидатора
- Законодательная база
Права и обязанности ликвидатора
Согласно нормам действующего законодательства ликвидатор наделён большим перечнем прав и обязанностей. После вступления в должность специалист берёт на себя управление предприятием, получая полномочия руководства. Несмотряна внушительные права, его обязанности также обширны. Далее, рассмотрим основные обязанности:
- После начала процесса закрытия компании ликвидатор обязанразместить в «Вестнике госрегистрации» публикацию. Это необходимо сделать для оповещения заимодателей, которые могут в течение двух месяцев заявить свои претензии к юридическому лицу.
- Специалист обязан заранее оповестить штат организации о предстоящем закрытии фирмы и сокращении работников.
- Ответственное лицо занимается составлением плана упразднения фирмы с чётким соблюдением установленных сроков и правил.
- Ликвидатор отвечает за проведение инвентаризации активов и задолженностей.
- Уполномоченное лицо обязано организовать своевременное погашение существующих на момент упразднения задолженностей предприятия.
- При нехватке денежных средств и активов фирмы на удовлетворение претензий заимодателей ликвидатор обязан оформить заявление в суд опризнании юрлица банкротом.
- Специалист должен своевременно составитьпромежуточныйи ликвидационный баланс общества.
- Ликвидатор отвечает за оформление и предоставление документации в налоговую службу.
- Уполномоченное лицо обязано оплатитьгоспошлинуи получить свидетельство после окончания процедуры.
Ликвидатор может нести следующую ответственность:
Субсидиарную, по вновь выявленным долгам |
Например, у ликвидируемого общества появились признаки финансовой несостоятельности. Ликвидатор должен в 10-дневный срок уведомить об этом суд. Если он этого не сделает, то может нести вышеуказанную ответственность |
Уголовную, в соответствии со ст. 195 УК РФ |
Такая ответственность может наступить в том случае, если ликвидатор скрывает какие-либо сведения об имуществе ликвидируемого ООО, скрывает документы, в том числе и бухгалтерские |
Административная ввиде штрафа |
Такая ответственность применяется к ликвидатору, если он не отслеживает правильность выполнения всех шагов по ликвидации. Штрафы ликвидатору назначаются довольно крупные – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей |
Чтобы избежать какой-либо ответственности, ликвидатор должен грамотно составлять все бумаги и быть внимательным при приёмке имущества от генерального директора. Принимаемую от бывшего руководства документацию также нужно тщательно проверять.
Далее подробнее о каждом виде ответственности.
Порядок работы комиссии при ликвидации предприятия
Большая часть обязанностей, которые связаны с прекращением деятельности компании, возлагается на ликвидационную комиссию. Порядок ее работы предполагает прохождение ряда последовательных этапов:
- Оповещение Налоговой инспекции о принятом решении ликвидироваться и назначении ликвидационной комиссии. На это у ее членов есть три дня, иначе компании грозит штраф в 5000 р.
- Выявление перечня кредиторов, которые обратились в компанию после публикации сообщения в СМИ или по результатам личного обращения.
- Уведомление всех сотрудников о предстоящем увольнении при ликвидации компании за 2 месяца. Выплата им всех положенных вознаграждений до сокращения и в последний день работы.
- Уведомление Центра занятости о массовом сокращении (касается только крупных работодателей с численностью свыше 50).
- В случае выявленных в ходе проверок недоимок по налогам и страховым отчислениям комиссия перечисляет образовавшуюся задолженность по налогам, штрафы и пени в бюджет.
- На основании детального анализа финансового состояния компании, инвентаризации имущества, выявления дебиторской задолженности составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он утверждается в Налоговой инспекции, а отметка о его регистрации делается в ЕГРЮЛ.
- Погашаются кредиторские требования с учетом очередности, предусмотренной ГК РФ. При необходимости распродается часть имущества для этих целей.
- Если будет выявлена недостаточность собственности для погашения всего объема задолженности, подается ходатайство о банкротстве. В этом случае все полномочия переходят к арбитражному управляющему.
- Если активов хватило для удовлетворения всех имущественных и материальных обязательств, комиссия составляет новый ликвидационный баланс. На это раз окончательный (форма №1 ОКУД) и с учетом проданного имущества и израсходованных денег со счетов компании.
- Компания исключается из ЕГРЮЛ и полномочия членов ликвидационной комиссии прекращаются.
Принятие решения о закрытии
Решение о закрытии общества с ограниченной ответственностью принимается всеми учредителями на общем собрании.
В случае, если компания создавалась одним учредителем, то он единолично принимает такое решение.
Согласно требованиям налоговой инспекции, оно должно быть оформлено по форме специального протокола.
На этом же собрании должен быть определен порядок создания ликвидационной комиссии и ее участники.
По закону ФЗ № 14 ими могут быть:
- учредители и руководство юридического лица;
- сотрудники, например, бухгалтер или юрист.
Порядок действий
Ликвидация общества с ограниченной ответственностью проходит через следующие этапы.
Первый этап – заполнение на общем собрании учредителей формы Р15001 и передача ее в течение трех рабочих дней в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.
Следующим шагом является:
- назначение ликвидационной комиссии или одного ликвидатора;
- заполнение формы Р15002, которую также следует передать в ФНС.
С этого момента именно ликвидационная комиссия осуществляет всю деятельность юридического лица и при необходимости представляет его интересы в суде.
Следующий шаг – публикация в издании «Вестник государственной регистрации» с сообщением о ликвидации конкретного юридического лица, а также уведомлением кредиторов о сроках предъявления требований к обществу с ограниченной ответственностью.
После публикации комиссия занимается анализом финансового состояния ООО, то есть определением списка кредиторов, их письменным оповещением, инвентаризацией имущества.
Кроме этого, в обязанности комиссии входит получение дебиторской задолженности предприятия согласно Гражданскому кодексу России.
Следующим шагом является определение ликвидационного баланса (промежуточного), в который входит:
- перечень имеющегося имущества;
- список рассмотренных требований кредиторов.
Все эти сведения заполняются в форму Р15003 и также отправляются в налоговую инспекцию.
Определение ликвидационного баланса осуществляется после того, как пройдет срок, отведенный на подачу заявлений со стороны заимодателей.
Компания может погасить все долги, а если ее имущества не хватает, то она будет отдавать их в соответствии со статьей 64 пунктом 1 Гражданского кодекса РФ.
Исходя из данного свода законов, очередь удовлетворения финансовых требований включает в себя:
- лиц, здоровью и жизни которых был причинен ущерб;
- сотрудников, которым необходимо выплатить заработную плату, премии и пособия; государственные органы;
- остальных кредиторов.
Долги следующей очереди оплачиваются только после полного удовлетворения всех финансовых требований предыдущей.
Но в данном случае есть свои исключения. Они касаются имущества, которое являлось залогом для получения кредитов.
В данном случае оно будет выставлено на продажу и все полученные деньги пойдут на погашение задолженности перед конкретным кредитором, без учета его места в списке заимодателей.
После погашения долгов ООО выплачивает все налоги и снимается с учета в следующих государственных учреждениях:
- ПФР;
- ФСС;
- ФОМС;
- ЕГРПО.
Следующим важным моментом является составление последнего ликвидационного баланса, в который войдет вся собственность, которая осталась после указанных выше выплат.
Далее – раздел оставшегося имущества между учредителями согласно их вкладам в капитал ООО.
Последний шаг – подача заявления о ликвидации юридического лица в налоговую инспекцию.
К нему также прилагается:
- последний ликвидационный баланс;
- госпошлина, в настоящее время ее размер составляет четыреста рублей.
После выполнения всех этих действий ФНС:
- рассмотрит полученные документы;
- внесет в государственный реестр юрлиц запись о ликвидации ООО.
Перечень необходимых документов
Для того чтобы официально прекратить деятельность общества с ограниченной ответственностью, необходимо представить следующие документы:
- свидетельство о регистрации общества с ограниченной ответственностью;
- устав;
- печать;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- коды статистики общества с ограниченной ответственностью;
- извещения из ПФ, ФСС, и ФОМС о постановке на учет юридического лица;
- копии паспортов и ИНН ликвидатора или всех членов ликвидационной комиссии, главного бухгалтера и генерального директора;
- договор о создании общества с ограниченной ответственностью.
Ответственность ликвидатора при ликвидации ооо
Им вручается письменное уведомление, содержащее основание предстоящего увольнения с работы. Кроме того, ООО должно направить письменное сообщение в орган Службы занятости населения о намеченном массовом увольнении работников. Сообразно нормативам Трудового кодекса в него заносится информация о каждом работнике, его квалификации, специальности, занимающей должности и размере среднемесячной заработной платы. Законодательная база Основополагающим актом, который регламентирует вопросы о ликвидации юрлиц, является Федеральный закон: Номер Описание Акт издан 26 октября 2002 года за номером 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Пошаговая инструкция для проведения добровольной ликвидации НКО
Процедура закрытия НКО регулируется ст. 61–65 ГК РФ и начинается стандартно, так же как и юрлица, с принятия решения о ликвидации. Решение принимается совместно учредителями на общем собрании и обязательно протоколируется.
Далее последовательно формируется ликвидационная комиссия, назначается ликвидатор (ответственное лицо). Именно созданная комиссия получает полномочия по управлению делами НКО, проводит необходимые мероприятия, связанные с ее закрытием.
Ликвидация(поэтапные шаги) | Общее описание каждого шага | Примечания |
Подача уведомления Р15001 о принятом решении закрыть НКО в полномочный орган (его территориальное ответвление) | Данную форму вместе с запротоколированным решением о ликвидации следует представить на протяжении 3 раб. дн. после его принятия | Способы подачи: лично, по почте, посредством Интернета либо через полномочного представителя
(при наличии у него доверенности) |
Публикация сведений о ликвидации НКО в изданиях, где публикуют информацию о госрегистрации юрлица | Таковым печатным изданием является «Вестник госрегистрации». Подать заявку для публикации вместе с требуемыми документами можно через сайт (при наличии ЭП) либо при отсутствии ЭП самостоятельно | Ссылка на источник для подачи заявки для публикации:
https://www.vestnik-gosreg.ru/publication-vgr-step-conditions/?a=sv_2_0:1 |
Отправка уведомлений о ликвидации НКО кредиторам и дебиторам, принятие претензий, сбор дебиторской задолженности | В отправляемых уведомлениях следует указать срок, на протяжении которого кредиторы могут предъявлять требования. Данный срок
не может быть меньше 2 мес. |
Отсчет срока ведется с момента публикации |
Составление и утверждение промежут. ликвидационного баланса | В данный баланс надо включить: сведения по составу имущества НКО, по требованиям, предъявленным кредиторами, а также итоги их рассмотрения | Готовый ликвидационный баланс и уведомление о его составлении по форме Р15001 следует направить в полномочный орган |
Подготовка и подача окончательного ликвидационного баланса и документов для госрегистрации ликвидации НКО |
Ликвидационная комиссия должна представить:заявление по форме Р16001;
собственно ликвидационный баланс; документ, удостоверяющий уплату госпошлины (800 руб.); подтверждение публикации сведений о ликвидации НКО в «Вестнике госрегистрации» |
Дополнительно можно (но не обязательно) приложить документ, свидетельствующий о подаче необходимых данных в территориальный орган ПФР РФ |
Госрегистрация по причине ликвидации | Госрегистрация НКО в связи с ее ликвидацией осуществляется на протяжении 10 раб. дн., но не более. Заявитель по итогам получает лист записи ЕГРЮЛ | Занесение записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ свидетельствует о том, что процедура завершена, а НКО прекратила свое существование |
Процедура ликвидации юрлица не исключает ситуации, при которых заявителю может быть отказано в госрегистрации ликвидации. Тогда НКО получает письменный отказ с объяснением причин.
Основания для отказа определяет ст. 23 ФЗ РФ № 129. Так, к примеру, отказать могут из-за отсутствия обязательных документов, наличия несоответствий в представленных сведениях либо из-за подписания заявления неполномочным лицом.
Ответственность
Ликвидатор компании несёт полную ответственность за правильное оформление закрытия общества. Он должен позаботиться, чтобы все документы были оформлены правильно и передавались в установленные сроки.
Согласно Закону «О несостоятельности», при выявлении у компании признаков банкротства ответственный специалист обязан в течение десяти дней оповестить об их наличии в суде.
И также специалист несёт ответственность за правдивость предоставляемой информации об активах компании. За сокрытие или искажение любых имущественных данных ликвидатор может быть наказан штрафом или ограничением свободы.
Решение о том, кто будет заниматься закрытием фирмы принимают учредители, но к выбору специалиста стоит относиться серьёзно. Работа грамотного человека с опытом позволит закончить ликвидацию быстро и без последствий.
За первое полугодие 2020 года (по данным ФНС), в России, в связи с ликвидацией, прекратили свою деятельность 969,9 тыс. юрлиц.
Прекращение деятельности юридического лица по желанию участников обязательно сопровождается назначением Ликвидатора или ликвидационной комиссии, которые выполняют функции органа управления компании на протяжении процесса ее ликвидации. Назначается Ликвидатор общим собранием, а полномочия и ответственность Ликвидатора при ликвидации общества, устанавливаются законодательством.
При назначении Ликвидатора, обязательно учитывается квалификация претендента в сфере бухгалтерского учета и налогового права. Чаще всего на должность Ликвидатора приглашают главных бухгалтеров, имеющих опыт практической работы в данной отрасли.
При этом оплата за выполнение работы по ликвидации общества предлагается довольно низкая (от 10 до 50 тыс. руб.), что абсолютно не соответствует той ответственности, которую несет Ликвидатор. Но многие бухгалтера соглашаясь быть Ликвидатором, не задумываются о возможных последствиях.
Итак, рассмотрим кто такой Ликвидатор, его права и обязанности:
После принятия решения о прекращении деятельности юридического лица и выбора Ликвидатора, последний получает все полномочия по управлению.
Ликвидатор выполняет все функции исполнительного органа компании. Помимо обычных полномочий, включающих право на ведение судебных дел и представительство интересов компании при выездной проверке налоговыми органами, на Ликвидатора возложены специальные обязанности, связанные с необходимостью соблюдения установленной процедуры:
- Сдать бланк Р15001 в течение 3 дней с момента утверждения;
- Опубликовать сообщение в СМИ о прекращении функционирования Общества;
- Провести все возможные мероприятия, направленные на выявление кредиторов и письменно сообщить им о закрытии фирмы;
- Предпринять меры для погашения дебиторской задолженности;
- Подготовить и сдать промежуточный ликвидационный баланс;
- Письменно сообщить о начале процедуры работникам компании;
- Продать имущество при нехватке денежных средств на погашение долгов;
- Принять меры к возбуждению дела о банкротстве при обнаружении признаков несостоятельности;
- Передать оставшееся имущество участникам;
- Передать в архив документы, подлежащие дальнейшему хранению (например, кадровые);
- Подготовить и сдать итоговый ликвидационный баланс с формой Р16001.
Только после исключения компании из ЕГРЮЛ работа Ликвидатора фактически заканчивается, однако претензии к нему могут быть предъявлены до истечения сроков давности по соответствующим спорам.
Согласно закону, ответственность ликвидатора наступает в следующих случаях:
— когда действия Ликвидатора привели к причинению убытков кредиторам или участникам общества. Основные нормы для этого основания — статьи 53.1 и 64.1 ГК. Они предусматривают, что к гражданской ответственности после требования учредителей или кредиторов компании привлекаются члены ликвидационной комиссии (единоличный ликвидатор) и на них возлагается обязанность возместить нанесенный имущественный ущерб.
— когда Ликвидатор обнаружил признаки несостоятельности юридического лица при составлении промежуточного баланса и не подал заявление об инициировании процедуры банкротства в арбитражный суд. В этом случае наступает субсидиарная ответственность в порядке ст. 399 ГК и ФЗ «О банкротстве». Суть субсидиарных мер заключается в том, что если собственного имущества компании не хватает для погашения долгов перед кредиторами, дополнительно по их требованию могут накладываться взыскания на личное имущество Ликвидатора.
Кто может вести ликвидацию в зависимости от вида процедуры
Закрытие ООО бывает добровольным и принудительным. Каждый вариант стоит рассмотреть более подробно.
Ликвидация по собственному желанию учредителей
На общем собрании учредители обсуждают, стоит ли закрывать предприятие. Когда решение принято, они сами назначают одного ликвидатора (главу комиссии). Им может стать:
- один из учредителей;
- гендиректор;
- главбух или глава финансовой службы;
- юрист из компании или сторонней фирмы;
- один из работников компании (если все остальные варианты исключены);
- агентство, оказывающее услуги по ликвидации платно.
Принудительная (судебная) ликвидация
Решение принимает арбитражный суд, он же и назначает исполнителя. Это возможно при наличии у фирмы признаков банкротства, при которых ФНС начинает процедуру.
Ликвидатор, назначенный судом, называется арбитражным управляющим. Он должен входить в саморегулируемую организацию, полностью контролировать и брать на себя ответственность за этот процесс.
Как ответственность переходит к другому лицу?
Ответственность за процедуру ликвидации может быть передана другому лицу. Произойти это может в случае, если действия ликвидатора вышли за рамки, регламентированные законодательством, или ликвидатор самостоятельно отказывается от этой работы.
Есть несколько способов процесса смены ответственного лица, которые зависят от причин и стороны, ставшей инициатором замены:
• Если ликвидация по отрезку времени, отведенного судом на ее проведение, не состоялась, выдается постановление о смене ликвидатора или о продлении сроков, отведенных на процедуру закрытия предприятия.
• Добровольное расторжение ликвидатором договора, которым на него возлагалась ответственность за проведение процесса. Характер такого договора – гражданско-правовой с заранее прописанными обязанностями, правами и возможностью досрочного его расторжения.
• Значительно реже производится смена ответственного лица руками учредительного собрания.
В случае если ликвидатор умышленным способом пытается затянуть процедуру, недобросовестно выполняет свои обязанности, новый протокол решает эту проблему без особого труда – снимается действующий ликвидатор, на его место приходит новый. Отрицательный момент такого переназначения – вся работа по ликвидации должна начинаться сначала.
Учитывая вышеизложенное, ликвидатору нужно учесть, что ответственность у этого лица очень высокая, поэтому нужно тщательно следить за течением процедуры, быть в курсе всех вопросов компании, иметь документальное подтверждение всех финансовых передвижений и суметь доказать их законность.
Административная ликвидация юридического лица
Не секрет, что процедура упразднения организаций – достаточно сложный и долгий процесс. Именно поэтому в Российской Федерации появляется много брошенных компаний, которые на протяжении долгого времени не осуществляли хозяйственную деятельность и не получали прибыль. В связи с этим появилась необходимость в создании еще одной разновидности завершения деятельности компании – административная ликвидация ЮЛ. Ее основной целью является очищение Единого государственного реестра юридических лиц от фирм-пустышек.
После принятия Федерального закона № 83 от 2 июля 2005 года данный вид прекращения деятельности компании получил следующие основания:
- Компания будет ликвидирована, если она не предоставляла никакой отчетности о ведении хозяйства на протяжении 1 года.
- Автоматической выписки из ЕГРЮЛ подлежат организации, за которыми числится отсутствие финансовых операций по всем банковским счетам в течение 1 года.
Только при соблюдении этих двух оснований регистрационные инстанции могут принять решение об административной ликвидации юридического лица и, как следствие, исключении его из ЕГРЮЛ. Для административной ликвидации ЮР характерны те же последствия, что и для добровольного или принудительного вида.
Если ЮЛ попадает под выше упомянутые основания, то орган, который инициировал выписку ЮЛ из реестра, публикует принятое решение об административном исключении в «Вестнике государственной регистрации». В статье, помимо оснований для упразднения формирования, должны быть указаны порядок и сроки, в течение которых кредиторы могут заявить свои права.
Обычно для предъявления претензий кредиторам предоставляются три месяца. Если в трехмесячный период не объявился ни один из кредиторов, то компания подлежит автоматической административной ликвидации юридических лиц. Если же кредиторы вовремя сообщают о своих претензиях и предоставляют доказательства о том, что за предприятием числятся долговые обязательства, то компания не подлежит административному упразднению и может быть исключена из реестра только на основании добровольного или принудительного прекращения деятельности.
Тем не менее, процедура административной ликвидации имеет ряд недоработок. Связаны они с тем, что цель данного вида прекращения деятельности – это именно очищение реестра от ненужного балласта. При этом регистрационные органы не всегда оповещают соучредителей компании о предстоящей процедуре исключения из ЕГРЮЛ, поэтому ответственность за привлечение ЮЛ к выплате по долговым обязательствам также лежит на кредиторах. Они должны самостоятельно заниматься мониторингом статуса заемщика в ЕГРЮЛ.
Более того, процедура прекращения деятельности в административном порядке может быть использована недобросовестными участниками предприятия в своих целях. Так, должники в попытках уберечь свое имущество от взыскания выводят все средства со счетов, прекращают вести хозяйство и ждут, когда налоговые органы самостоятельно начнут процедуру административной ликвидации юридических лиц. Это приводит к необоснованному исключению из ЕГРЮЛ и нарушению прав соучредителей компании и кредиторов.
Гражданско-правовая ответственность в случае принудительного банкротства
Помимо административной, члены ЛК рискуют понести гражданско-правовую ответственность. Так, действующее законодательство устанавливает обязанность ЛК инициировать дело о банкротстве ООО при выявлении признаков несостоятельности. При этом, с момента введения конкурсного управления, ЛК утрачивает свои полномочия и обязана в течение 3 суток передать всю документацию и активы конкурсному управляющему.
Игнорирование этого правила может повлечь признание причинной связи бездействия ЛК и невозможности погашения требований, если в результате затрудняется взыскание задолженности из-за проблем с определением конкурсной массы ввиду непредставления документации по ней. Такой вывод сделал Верховный суд РФ в процессе рассмотрения дела № А33-17721/13 (Опр. № 302-ЭС17-9244 от 16.10.2016 г.).
Судьи отметили, что безосновательное игнорирование ЛК необходимости передачи документации, принадлежащей должнику, свидетельствует о недобросовестном поведении ликвидатора, направленном на незаконное сокрытие информации об имеющемся у должника имуществе, за счет которого должны быть исполнены обязательства кредиторам. Поэтому непосредственно на ликвидатора суд возложил бремя доказывания отсутствия связи между неисполнением обязанности и последствиями.
Прерогатива ликвидатора
Перечень обязательств, которые возлагаются на ликвидатора в 2018г. при завершении предпринимательской деятельности, регламентирован ст.62 ГК РФ. Дополнительные полномочия передаются гражданину по приказу предприятия, нотариально заверенной доверенности или в рамках договора возмездного оказания услуг.
Перечислим полномочия организатора ликвидационных работ:
- Сведения о завершении работы фирмы публикуются в общедоступном источнике.
- Ответственное лицо осуществляет разработку и реализацию плана ликвидации.
- Ведение официальной переписки с контрагентами, бюджетными и внебюджетными фондами.
- Подготовка и рассылка письменных оповещений в адрес кредиторов по действующим и истекшим контрактам с непогашенной задолженностью.
- Проведение собрания работников, выдача уведомлений о сокращении.
- Подготовка, утверждение промежуточной, ликвидационной отчетности.
- Истребование дебиторской задолженности.
- Реализация объектов собственности с целью изыскания средств на удовлетворение требований кредиторов.
- Погашение обязательств согласно законной очередности.
- Когда финансов недостаточно для закрытия всех долговых недоимок, инициируется банкротство.
Ликвидатор наделяет рядом прав и обязанностей
Список прав уполномоченного гражданина не ограничен законом. В его прерогативу входят любые действия, на которые распространяется компетенция исполнительного органа. Исключение составляют только мероприятия, находящиеся в ведомстве учредительного собрания. Ликвидатор не вправе снять себя с должности единоличным решением и назначить другое физлицо. Такое решение принимают исключительно учредители.
Законодательная база
Основополагающим актом, который регламентирует вопросы о ликвидации юрлиц, является Федеральный закон:
Номер | Описание |
Акт издан 26 октября 2002 года за номером 127-ФЗ | «О несостоятельности (банкротстве)». Его указаниями устанавливаются основания, позволяющие признать юрлицо банкротом |
Помимо вышеуказанного акта регламентация вопроса относительно их банкротства законодателем производится указаниями нижеперечисленных актов:
Номер | Описание |
— | «Об обществе с ограниченной ответственностью». В нем отмечено, что ликвидация ООО осуществляется в добровольном порядке по исковому заявлению его учредителей, кредиторов, государственных органом либо в судебном порядке, что достигается принудительным путем по решению судебного органа. Также не исключается вероятность применения процедуры банкротства |
Акт издан 8 августа 2001 года под номером 129-ФЗ | «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Каждое юридическое лицо обязано пройти регистрацию, позволяющую осуществлять ему деятельность |
Он был издан 29 декабря 2014 года под номером 482-ФЗ | «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс РФ «Об административных правонарушениях». Акт содержит основные принципы ликвидации обществ ОО, ее виды и условия осуществления. В отдельных случаях применяется процедура банкротства в зависимости от конкретных обстоятельств |
Испущенный 29 декабря 2014 года за номером 476-ФЗ | «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ». Ликвидация ООО производится в добровольном и принудительном порядке на основании искового заявления самих учредителей, кредиторов, государственных органов |
Гражданский кодекс:
Статьи | Описание |
, , , | предусмотрены основания для ликвидации общества ОО, в том числе и принудительной |
Трудовой кодекс РФ:
Номер | Описание |
Принятый 30 декабря 2001 года под номером 197-ФЗ | его основная цель заключается в установлении государственных гарантий для российских граждан, которые направлены на обеспечение их конституционного права на труд, осуществление правового регулирования трудовых отношений. В указаниях статьи 81 установлен порядок увольнения работников, его основания |
Постановление пленума Верховного арбитражного суда:
Номер | Описание |
Испущенное 8 апреля 2003 года | в его положениях изложен порядок, соответственно которому юрлицо признается банкротом. Также рассмотрены основания, способствующие возникновению банкротства, его отличительные признаки, способы разрешения вопросов в деле о несостоятельности юрлиц. В нем приведены конкретные примеры, взятые из судебной практики |
И в заключение необходимо отметить, что ликвидатор может избегнуть ответственность при строгом соблюдении указаний нормативов законодательных актов.
В ходе проведения процедуры ликвидации он должен тщательно изучить материалы дела, чтобы сделать правильные выводы о хозяйственной деятельности ООО.
Если будет выявлен факт банкротства, то ему следует немедленно подать исковое заявление в Арбитражный суд.