Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по статье 69 44-фз

4 этап. Вторые части заявок: рассмотрение

Не всегда самая меньшая цена, поданная участником при проведении электронного аукциона, становится гарантией заключения контракта. Завершающим этапом в электронном аукционе является рассмотрение второй части заявок, а также подведение итогов. По мнению заказчика, вторая часть заявки мало отвечает требованиям аукционной документации, поэтому на этом этапе можно отклонить победителя. Происходит это в следующих случаях:

  • поставщиком не предоставлены документы по второй части заявки, включая допуски к выполнению работ, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • отсутствуют документы, представляемые поставщиками в ходе аккредитации в реестре, включая выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, приказы, копии учредительных документов, доверенности, решения об одобрении либо об исполнении крупной сделки и другие сведения и документы;
  • участником представлены недостоверные сведения;
  • участник не отвечает требованиям Закона №44 «О контрактной системе…» (включен в реестр недобросовестных поставщиков, не является представителем малого бизнеса, если закупки осуществлялись исключительно для данной категории участников).

После рассмотрения комиссией второй части заявок она определяет победителя, а также формирует итоговый протокол. Все участники получат уведомление об итогах, победитель – контракт.

3 этап. Участие в проведении электронного аукциона

По Закону №44 «О контрактной системе…» в обязанности заказчика входит проведение процедур через два дня после того, как окончился срок рассмотрения первых частей. Оператор площадки назначает время проведения с 9 до 12 часов (до 14 часов – на «Сбербанк-АСТ»). Информацию о дате и времени начала аукциона указывают в извещении, также она содержится в закупочной документации. По этой причине во избежание пропуска процедуры стоит поставить себе напоминание. Извещение на ЭТП содержит московское время, а извещение на ЕИС – время часового пояса заказчика. Вход в аукционный зал, а также подача своих ценовых предложений разрешаются исключительно допущенным участникам.

Проведение аукциона осуществляется в два этапа.

  • На первом определяется победитель (длительность составляет 10 и более минут).
  • На втором этапе участники, исключая победителя, могут сделать более привлекательными ценовые предложения либо побороться за второе место (длительность составляет 10 минут).

Когда подают ценовое предложение, улучшающее цену контракта, время проведения торгов на первом этапе продлевается. Если в первые 10 минут никто из участников не выдвинул ценовое предложение, то аукционные торги завершают, признавая их несостоявшимися. В подобном случае заказчиками рассматриваются вторые части заявок, а затем они определяют победителя.

Подача ценовых предложений: правила

Ценовые предложения можно начинать подавать на любом из этапов. Шаг аукциона (или величина снижения) начальной либо минимальной текущей цены составляет 0,5 – 5% от НМЦ. 
Каждым участником может быть поданы несколько ценовых предложений. При ценовом предложении хуже текущей цены шаг аукциона может не учитываться. Участник не вправе подавать ценовое предложение, которое равно либо изменяет последнее свое предложение в более плохую для заказчика сторону. Участник не имеет права торговаться сам с собой (участник, от которого поступила последняя лучшая цена, не вправе снизить ее до того времени, как от других участников поступят лучшие предложения). Участнику не разрешено подавать ценовое предложение, которое равно НМЦ либо нулю. На ЭТП существует система проверки ценовых предложений, поэтому если последние три пункта будут нарушены, вам поступит сообщение о недопустимости такого ценового предложения. При падении цены ниже, чем на 0,5% от НМЦ, участники начинают бороться за право заключить контракт: за контракт платит не заказчик, а поставщик. Каждое новое ценовое предложение увеличивает цену контракта.

Если при торгах на первом этапе последнее лучшее ценовое предложение «продержалось» 10 минут, аукционные торги переходят во второй этап, в котором участники улучшают свои цены. Затем в течение получаса проводится публикация протокола проведения аукциона, и информация отправляется в ЕИС. Этот протокол еще не содержит информации об участниках, есть сведения только про их ценовые предложения и номера.

Что должно быть в первой части заявки

Набор сведений зависит от того, что является объектом закупки:

  • товар;
  • услуга или работа;
  • услуга (работа), для оказания (исполнения) которой нужен товар.

Если закупается товар

В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар, соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.

В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.

Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку. Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности. Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака. В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.

Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара.

Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.

Если закупаются работы или услуги

Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.

Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар

В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

  • при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) — использовать конкретный товар;
  • при указании «или эквивалент» — применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
  • при отсутствии указания на товарный знак — использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).

Протокол рассмотрения заявок

Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

Протокол должен содержать такие сведения:

  • порядковый номер заявки;
  • информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона;
  • сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
  • решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.

Бывает, что подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.

Законодательство о подаче заявки на закупку в электронном виде

Согласно нормам закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 59), закупочный конкурс может проводиться в том числе и в форме электронного аукциона. В этом случае об условиях закупок оповещается широкий круг лиц через интернет-площадку. Ко всем участвующим в аукционе предъявляются одинаковые требования.

Список операторов, правомочных проводить подобные торги, определен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня…» от 04.12.2015 № 2488-р и включает 6 юридических лиц. Порядок работы интернет-площадок установлен приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2015 № 495. Процесс ведения конкурса в виде электронного аукциона регулируется ст. 59–71 закона № 44-ФЗ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Согласно этим нормативным актам, аккредитованные на интернет-площадке стороны имеют право подать заявку на участие в аукционных торгах. При этом формирование заявки является одним из важнейших этапов конкурсных закупок, составить же шаблонную заявку, которая использовалась бы многократно в дальнейшем, практически невозможно из-за многообразия аукционов.

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся. Какие именно — смотрите на следующей схеме.

Из-за чего электронный конкурс признается несостоявшимся

1. Нет заявок на участие 2. Все заявки отклонены по первой либо второй части 3. Подали либо не отклонили всего одну заявку

Что делать заказчику?

  1. Продлить срок подачи заявок еще на 10 дней.
  2. Если новых заявок не поступило, внести изменения в плановые документы и провести другую процедуру, например, электронный запрос предложений
Заключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93)

Грамотная подготовка 1-х частей аукционных заявок. Самостоятельно или с нашей помощью. Быстро и надежно. Гарантия 100%. РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ.

Своевременно.
Безошибочно.
Гарантия надежности и правильности.

Отсутствие ошибок, как гарантия допуска к аукциону.
    ТОЛЬКО у НАС     
     
    УНИКАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ     
     
    ТЕХНИКА подготовки     

Уникальные решения в рамках подготовки правильных аукционных заявок.

Мы работаем в данной сфере уже более десяти лет. Это позволяет понимать все потребности наших клиентов и делать такие предложения, которые полностью устраивают их.

 
 

НАШИ УСЛУГИ

Первая часть заявки для электронного аукциона по 44-ФЗ.

Должна включать «Согласие и «Конкретные показатели».

Согласие.

Фиксация готовности (согласия) участника на выполнение по параметрам аукциона, многие площадки дают возможность делать этом одним кликом.

Конкретные показатели.

Это перечень материалов (товаров) с подробным описанием их характеристик, по требованиям, которые есть в аукционной документации.

Правила и содержание, по показателям, изложены в инструкциях по заполнению первых частей заявок. Причем, инструкции разные, трактовки тех или иных символов могут существенно различаться

На этом обязательно надо обращать внимание при подготовке заявок.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ первых частей заявок

КАК СЭКОНОМИТЬ
25000 рублей

 25

Экономия при работе на Госзаказе

 ПОДРОБНЕЕ

Типы и виды ошибок

Описание

Для отклонения по 1-м частям достаточно одной (!!!) ошибки в ее содержании.

Причинами могут быть просто «человеческий фактор», недостаток времени, «ребусы» в требованиях.

 ПОДРОБНЕЕ

Необязательные ошибки

Опечатки и неточности, из-за спешки и т.п.

Вынужденные ошибки Спровоцированные «ребусами» в требованиях
Несоответствие ГОСТам Значения «не попадают в ГОСТЫ и нормативы
Неверные трактовки Неправильное трактование положений инструкции
Ошибки в показателях Неточности при отработке значений в требованиях

Если требуется гарантия положительного результата, необходимо или использовать значительные ресурсы на самостоятельную подготовку,
или обращаться к профессионалам в этой сфере.

ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА со ВСЕМИ РЕГИОНАМИ

Мы работаем во всеми регионами

Результат нашей работы (файл с заявкой) отправляется по электронной почте.

Наработки, отлаженный процесс, скорость и безошибочность.

Мы знаем особенности работы для различных регионов, требования Заказчиков, которые присущи конкретному региону, и это позволяет ускорить и удешевить (используя все наработки) подготовку 1-х частей заявок.

Результат взаимодействия — грамотная заявка, максимально быстро по минимальным ценам.

ПОРЯДОК работы

НОМЕР ЗАКАЗА

Клиент присылает номер заказа

или ссылку на аукцион

Мы в ответ отправляем

Стоимость и дату готовности

Ждем подтверждения

ФУНКЦИОНАЛ

Подписывается договор

на наши услуги

По согласованным

ранее параметрам

Начинается работа

ГОТОВАЯ ЗАЯВКА

Файл с готовой заявкой

отправляется клиентам

По электронной почте

К установленной дате

Заявку можно подавать

РЕЗУЛЬТАТ

Допуск к аукциону

 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Подготовленные нами и допущенные заявки

Другой комментарий к статье 69 УК РФ

1. В комментируемой норме предусмотрен пошаговый алгоритм действий судьи, назначающего наказание лицу, совершившему несколько преступлений, ни за одно из которых подсудимый ранее не был осужден.

2. При совокупности преступлений суд сначала назначает наказание отдельно за каждое совершенное преступление с учетом требований, закрепленных в ст. ст. 60 — 68 УК.

3. В случае совершении лицом нескольких преступлений, одни из которых были совершены в несовершеннолетнем, а другие — в совершеннолетнем возрасте, суд при назначении наказания по совокупности преступлений вначале назначает наказание за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, с учетом требований ст. 88 УК, а затем за преступления, совершенные после достижения совершеннолетия.

4. Затем суд определяет, к какой из категорий относятся совершенные преступления. Если все совершенные деяния являются преступлениями небольшой и средней тяжести, либо приготовлением к тяжкому или особо тяжкому преступлению, либо покушением на тяжкое или особо тяжкое преступление, то окончательное наказание по совокупности преступлений назначается путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного или полного сложения назначенных наказаний.

Принцип поглощения состоит в том, что менее строгое наказание поглощается более строгим из числа назначенных за каждое преступление. Вопрос о том, какое наказание следует считать более строгим, каких-то затруднений не вызывает. В этом случае необходимо руководствоваться ст. 44 УК, в которой виды наказаний расположены по принципу от менее строгого к более строгому виду наказания. Если же за отдельные преступления назначены однородные наказания, то более строгим является наказание с более длительным сроком (например, лишение свободы) либо большим размером (например, штраф).

Впервые в УК закреплена возможность применения принципа поглощения при совершении приготовления к тяжкому или особо тяжкому преступлению либо покушения на тяжкое или особо тяжкое преступление.

5. Если хотя бы одно из преступлений, входящих в совокупность, является тяжким или особо тяжким, то окончательное наказание назначается путем частичного или полного сложения наказаний.

При частичном сложении закон не требует указывать, какое и к какому наказанию должно присоединяться частично, но в любом случае при таком сложении окончательное наказание должно быть больше любого из наказаний, назначенных за каждое из преступлений, входящих в совокупность.

6. Если за преступления, входящие в совокупность, назначены разные виды наказаний, то для их сложения суд приводит все назначенные виды наказаний к одному виду, используя для этого правила ст. 71 УК.

7. Сложение наказаний по совокупности преступлений небезгранично, и существуют определенные ограничения при сложении.

Если преступления, входящие в совокупность, являются преступлениями небольшой и (или) средней тяжести, то окончательное наказание ограничено двояким способом:

— если окончательное наказание является лишение свободы, то суд из преступлений, входящих в совокупность, выбирает самое строгое и увеличивает в полтора раза верхний предел его санкции. Такой полуторный предел и становится максимальным сроком лишения свободы, до которого включительно можно складывать наказания в виде лишения свободы;

— если окончательное наказание не связано с лишением свободы, то оно, с одной стороны, не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений, а с другой стороны, не может превышать тех пределов, которые установлены для данного наказания в Общей части УК.

Если хотя бы одно из преступлений, входящих в совокупность, является преступлением тяжким или особо тяжким, то окончательное наказание в виде лишения свободы ни при каких условиях не может быть более 25 лет.

8. При совокупности преступлений к основным видам наказаний могут быть присоединены дополнительные виды наказаний. При этом дополнительный вид наказания должен быть вначале назначен за одно из преступлений, входящее в совокупность. Окончательное дополнительное наказание при частичном или полном сложении наказаний не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного для данного вида наказания Общей частью УК.

9. Если после вынесения судом приговора по делу будет установлено, что осужденный виновен еще и в другом преступлении, совершенном до вынесения приговора суда по первому делу, то окончательное наказание назначается по правилам о совокупности преступлений. В этом случае в окончательное наказание засчитывается наказание, отбытое по первому приговору суда.

Вторые части заявок

Итак, заказчик по-прежнему не видит цен, предложенных поставщиками. Теперь ему нужно оценить вторые части их заявок. Сроки рассмотрения таковы:

  1. При НМЦК до 1 млн рублей — 1 рабочий день.
  2. При НМЦК более 1 млн рублей — 3 рабочих дня.
  3. При закупке из сферы науки, искусства или культуры — 5 рабочих дней вне зависимости от цены контракта.

Вторая часть заявки должна содержать информацию об участнике. К ней прилагаются документы из части 11 статьи 24.1 закона 44-ФЗ. Это учредительные документы организации, личные документы директора или предпринимателя, решение о согласии на крупную сделку, документы о постановке на налоговый учет и так далее. Напомним, что в части 1 статьи 31 закона с недавних пор появился пункт 11, требующий проверить отсутствие у поставщика законодательных ограничений на участие в закупке.

Для отклонения второй части заявок закон дает больше оснований. Все они — на следующей схеме.

Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс

1. Отсутствуют документы или информация по пунктам 1–3 и 7 части 6 статьи 54.4 либо документы не соответствуют требованиям 2. Недостоверная информация (документы) по части 11 статьи 24.1, частям 4 и 6 статьи 54.4 4. Участник не соответствует единым или дополнительным требованиям
4. Отклонение из-за положений национального режима 5. Участник не предоставил сертификат СТ-1 или другой документ, который подтвердит соответствие запрету для импорта

Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Он должен быть подписан всеми членами комиссии, после чего направлен оператору для размещения на ЭТП и в ЕИС. В ответ в течение 1 часа оператор должен направить заказчику протокол, составленный по результатам переторжки. В нем будут содержаться окончательный ценовые предложения поставщиков.

Общая информация

Субъекту, желающему принять участие в электронном аукционе, необходимо тщательно изучить документацию к закупке

Особое внимание нужно уделить характеристикам товаров и требованиям к его качеству, то есть техническому заданию закупки

Одновременно с техническим заданием организатор закупки по 44-ФЗ должен составить к нему инструкцию. В ней он отмечает нормативно-технические документы на товары (ГОСТы, СНиПы и т.д.), значения диапазонов (диаметров, объемов, высоты изделий) и т.д.

Компания или ИП, заметившие нарушения со стороны заказчиков, могут пожаловаться в региональное отделение ФАС.

К сведению! Все тонкости работы с госзакупками прописаны в Федеральном законе от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Закупки для юридических лиц регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223. При желании участвовать нужно ознакомиться с законодательством.

Составлением заявки в организации может заниматься специально обученный сотрудник, он может исполнять эти обязанности параллельно со своими основными. Как правило, это бухгалтера, юристы и т.д. Для подачи заявки нужна ЭЦП.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

  • если представлены неполные сведения;
  • если заявка не соответствует требованиям, установленным в документации;
  • если участник заявил недостоверную информацию.

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

Из каких частей состоит заявка на аукцион

Заявка на участие в аукционных торгах компонуется из 2 частей (ч. 2 ст. 66 закона № 44-ФЗ), которые последовательно отправляются на интернет-площадку. Причем от грамотности оформления первого раздела заявки зависит участие в аукционном мероприятии в принципе, второго — допуск к заключению сделки.

Первый раздел заявки заполняется исходя из особенностей предмета аукциона и должен включать (ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

Подпишитесь на рассылку

  1. При сделке по поставке товарной продукции:
    • согласие претендента на участие в конкурсе, если к поставке предлагается товар, по условиям торгов отмеченный товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, имеющим патенты, полезные модели и/или промышленные образцы, а также данные о стране производства товара, либо предлагается к продаже аналогичный товар (согласно требованиям об эквиваленте, заявленным организаторами аукциона);
    • точные характеристики товара (согласно запросам, предъявляемым на конкретном аукционном мероприятии).
  2. При сделке по исполнению работы или предоставлению услуги — согласие на участие по тем критериям, которые заявлены в аукционной документации.
  3. При аукционе на исполнение работ или оказание услуг с применением товарной продукции:
    • согласие, включая согласие на применение товара, имеющего товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т. п., либо аналогичного товара, исходя из характеристик, заявленных на аукционе;
    • точные характеристики используемой товарной продукции.

Второй раздел аукционного обращения должен включать (п. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

  1. Установочные данные о претенденте (наименование или Ф. И. О., адрес или указание места жительства, данные паспорта, контактный телефон, ИНН, ИНН учредителей юр. лица, директора).
  2. Документация, подтверждающая соответствие заявителя требованиям законодательства (п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ), и декларация соответствия заявителя положениям пп. 3–9 ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.
  3. Копия подтверждающей документации о соответствии работы, услуги или товарной продукции требованиям торгов.
  4. Решение об одобрении крупной сделки, если такой документ требуется нормами действующего законодательства или внутренней документации юр. лица.
  5. Документальное подтверждение приоритета перед другими заявителями (ст. 28, 29 закона № 44-ФЗ).
  6. Документальное подтверждение соответствия заявителя и/или рассматриваемых товарных продуктов, работ и услуг аукционным условиям, запретам и лимитам (ст. 14 закона № 44-ФЗ).
  7. Декларация о принадлежности заявителя к малым предпринимателям либо социально ориентированным некоммерческим учреждениям (если такой документ необходим по условиям ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector