Комиссии заказчика в рамках 44-фз
Содержание:
- Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика
- Создание для аукционов и других видов закупок
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 января 2017 г. N Д28и-1007 О размещении заказчиком в реестре контрактов документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
- Что проверяют эксперты при приемке?
- Исполнение контракта: приемка результатов
- Заполнение данных в КС-14
- Организация приемки товаров, работ, услуг
- Что изменится в 2021 году
- Этапы приемки
- Экспертиза своими силами
- Приказ от 24.11.2016 №090-571-п «О создании приемочной комиссии и назначении ответственных лиц за приемку выполненных работ»
Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика
В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:
- определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
- изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
- организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
- известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
- составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).
Формирование комиссии
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.
Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.
В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.
Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.
В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.
Формирование комиссии
Проверка наличия комплекта сопроводительных документов
Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).
Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:
- наименование работ (товара);
- количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.
Комплектность
На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.
Ассортимент
Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).
Количество
Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).
Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.
Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:
Документы для скачивания (бесплатно)
- Образец акта приемочной комиссии
- Образец акта комиссионной приемки выполненных работ
- Положение о приемочной комиссии от 2019
- Образец заключения приемочной комиссии
- Протокол заседания приемочной комиссии
1. Экспертиза товара
Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.
По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.
Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.
2. Составление отчёта
После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:
- об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
- о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).
Создание для аукционов и других видов закупок
Орган для отдельных заказов — это необязательное условие. Особый совет требуется только в конкретных случаях. Аукционная, конкурсная или котировочная комиссия формируется заказчиком, когда предмет закупки специфичен. Это значит, что от членов совещательного органа требуются особые знания, экспертные мнения и профильные навыки.
Правила создания аналогичны. Руководитель издает приказ, назначает членов, определяет их функционал. Все работники знакомятся с распоряжением и ставят подписи, подтверждающие их согласие. Заказчик обязан соблюдать условия о численности и квалификации. При необходимости формируется положение о работе аукционной, конкурсной и котировочной закупочной группы.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 января 2017 г. N Д28и-1007 О размещении заказчиком в реестре контрактов документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
18 апреля 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ указанный документ о приемке направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — ЕИС, отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика (подрядчика или исполнителя) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров, если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров производятся в определенные промежутки времени, приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара также являются отдельными этапами исполнения контракта.
По результатам таких частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Таким образом, в случае если по результатам исполнения этапа контракта предусмотрена приемка поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в течение трех рабочих дней.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г
N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департаментаразвития контрактной системы | М.В. Чемерисов |
Что проверяют эксперты при приемке?
На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:
- сплошная — то есть, проверяется вся продукция
- выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.
Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.
Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.
Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.
Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.
Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.
Исполнение контракта: приемка результатов
Приёмку осуществляют в сроки, а также в порядке, оговоренном в контракте. В ходе проведения экспертизы экспертами, заказчик должен учесть выводы, которые представлены в заключении по итогам экспертизы. Если эксперты привлечены не были, то документ, подтверждающий приемку товаров, который оформлен и подписан заказчиком, является также документом, свидетельствующим о проведении экспертной оценки непосредственно заказчиком. Это может быть приемо-сдаточный акт или какой-либо другой документ, где перечислены все поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), а также зафиксированы претензии сторон (если таковые имеются).
Если выявленное по итогам приемки результатов работ несоответствие не является препятствием исполнения контракта в целом, либо исполнитель его уже устранил, то заказчик принимает работы (товары, услуги). Однако если заказчик полагает, что результаты исполнения контракта не соответствуют предъявляемым требованиям (основанием для этого может быть экспертное заключение), то он вправе отказаться подписывать документ. В этом случае в сроки, оговоренные контрактом, он обязан направить поставщику мотивированный отказ в письменной форме.
Помимо этого, обязанностью заказчика является формирование отчета, где должна содержаться вся информация об исполнении либо ненадлежащем исполнении контрактных обязательств (по каждому из этапов).
Однако предусматриваются исключения в отношении контрактов, заключенных на «малые» закупки (пункт 4 Закона № 44), закупки для учреждений культуры в сумме не более 400000 рублей (пункт 5 Закона № 44 и пункты 23, 44 статьи 93). Составленный по итогам проведенной экспертизы отчет нужно разместить в информационной системе. К нему необходимо приложить документ, подтверждающий приемку результатов экспертизы либо обоснованный отказ. Если же экспертиза проводилась экспертами, то в ЕИС должно быть размещено также заключение по её итогам.
Ситуация: Правомерно ли проводить экспертизу силами заказчика, если контракт расторгнут в одностороннем порядке?
Проводить экспертизу в такой ситуации правомерно. Такой вывод вытекает из Решения по делу № А63-6507/2014 от 17 марта 2015 года, которое было принято Арбитражным судом Северо-Кавказского округа.
Расторжение договора в одностороннем порядке инициировано заказчиком по причине ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств. Данные о нем включены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). С этим решением поставщик не был согласен, поэтому обжаловал его в суде. По мнению поставщика, проведение экспертной оценки товара силами заказчика – это незаконная экспертиза, не являющаяся неопровержимым доказательством, поскольку проводилась она сотрудниками заказчика, которых можно считать заинтересованными лицами. Этот вывод суд признал ошибочным, поскольку экспертиза товара собственными силами была проведена заказчиком на основании норм Закона № 44 (статья 94). Помимо этого, к делу приобщено заключение экспертизы, которую проводил заказчик, и у поставщика нет никаких доказательств ее опровержения.
Таким образом, если нужно принять решение, касающееся того, проводить ли экспертизу самостоятельно, либо с привлечением экспертных организаций (экспертов), нужно руководствоваться положениями Закона № 44, учитывая при этом условия заключенного контракта.
Теги: 44-ФЗ, экспертиза, экспертиза по ФЗ-44, исполнение контракта,
30 ноября 2015
Количество просмотров: 7696
Рейтинг: 5/5 — 2 голосов
Заполнение данных в КС-14
Далее идут условия подписания акта, а именно:
Графа 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик, с указанием его адреса (город, улица, дом/строение).
Графа 2. Сюда включается название государственного органа, который выдал разрешение на строительство.
Графа 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть компаниях также принимавших участие в строительных работах. Если таковых нет, то эту строку можно пропустить.
Графа 4. Тут надо вписать полное наименование компании – генерального проектировщика, разработавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта с указанием его адреса. Также, если есть, другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если таких организаций нет, следует отметить, что вся проектно-сметная документация создавалась целиком одной компанией.
Графа 5. Указывается ссылка на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования.
Графа 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.
Графа 7. В эти ячейки заносится период проведения строительно-монтажных работ с указанием четких дат начала и окончания стройки (только месяц и год).
Организация приемки товаров, работ, услуг
На реализацию госконтрактов тратятся средства бюджетов разных уровней, а результат их исполнения касается не только заказчика, но и общества в целом. Чтобы не допустить оплаты за бюджетный счет товаров, работ или услуг, не отвечающих требуемому уровню качества, 44-ФЗ устанавливает дополнительные правила утверждения заказчиком результатов исполнения контрактов.
Статья 94 44-ФЗ устанавливает, что утверждение результатов исполнения контракта проводится силами специальной экспертной группы заказчика. И в особых случаях привлекаются сторонние экспертные организации.
Часть 6 статьи 94 44-ФЗ разрешает заказчику создать приемочную комиссию в составе не менее пяти человек.
Чтобы организовать приемочный процесс, заказчик издает внутренние документы:
- положение о приемке ТРУ;
- документ о создании комиссии по осуществлению приемки работ или о возложении обязанности по приемке на конкретное должностное лицо;
- распоряжение об утверждении результатов исполнения конкретного контракта;
- распоряжение о создании экспертной комиссии;
- распоряжение о проведении самой экспертизы.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы организовать приемку по 44-ФЗ без проблем и нарушений.
Что изменится в 2021 году
07.12.2020 Минфин на сайте проектов нормативных актов опубликовал проект постановления правительства, которое утверждает особенности исполнения в 2021 году госконтрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом проекте указано, что получателям денег из бюджета при подписании ими контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, которые оплачиваются (частично или полностью) в текущем финансовом году, придется прописать такие положения:
- о приемке исполнения госконтракта не позже 15 декабря текущего финансового года;
- об оплате обязательств не позже, чем за 5 рабочих дней до окончания текущего финансового года.
Эти требования о сроках планируют не распространять на госконтракты, которые подлежат заключению при соблюдении требований по п. 14 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства №1496 от 09.12.2017. В этом пункте указано, что получатели денег из федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые предусматривают сроки оплаты или выплаты аванса, превышающие месяц после этой даты.
Еще в проекте указано, что сроки приемки не затронут платежные и иные документы, которые подтверждают принятие денежных обязательств, по которым предоставляются в Казначейство не позже, чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года.
В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что изменения подготовили для оптимизации остатков средств федерального бюджета.
об особенностях приемки в 2021 году |
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности приемки товаров, работ, услуг по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Этапы приемки
Приемку на соответствие товара требованиям качества и безопасности, прописанным в заключенном контракте можно разделить на несколько этапов:
Формирование комиссии.
Проверка сопроводительных документов (имеются ли в наличии товарные накладные, акты приема-передачи, сертификаты, инструкции, счета-фактуры, гарантийные паспорта). Если таковые на товар отсутствуют, то уполномоченное лицо составляет акт рекламации, прописывает срок предоставления недостающих документов.
Сверка объема, количества, ассортимента товара по сопроводительным документам. Здесь 2 варианта развития событий: поставленный товар полностью совпадает с количеством и комплектностью, обозначенными в контракте.
Уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ и приемка продолжается.
Если товар не соответствует условиям, выявлен заводской брак или скрытые дефекты, то факт фиксируется. Составляется претензия, передается в руки представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) либо перенаправляется заказным письмом.
Проведение сплошной/частичной проверки.
Назначение экспертизы с оформлением ее результатов в виде заключения.
Приемка проводится в отношении каждой единицы представленного товара, независимо от того какая поставка: полная или частичная.
По требованиям действующего законодательства важно провести хотя бы в 2 этапа:
Выявить степень соответствия наименований поставленного товара условиям из контракта.
Провести экспертизу на соответствие товара (услуги) техническим, химическим, физическим данным, обозначенным в контракте. Здесь уже привлекаются внешние эксперты с профильным образованием, заинтересованные в качественном проведении закупки.
Справка!
Порядок приемки прописывается в условиях контракта заранее. Возможно, требуется проведение особой процедуры, если поставляется технически сложный товар. Некоторые заказчики действуют по утвержденным формам или перечню требований о приемке товара с учетом правил и принципов реализации.
Как проводится процедура
Цель приемки товара/услуги – проверить срок годности, целостность, однородность партии, наличие или отсутствие брака. В целом – качество товара, сопоставимое с отраженными требованиями в контракте.
Механизм описан в ст. 94 № 44-ФЗ.
Однако, нельзя путать с порядком оприходования товара. Так завхоз не может подписать накладную, если принимается технически сложный товар. Возникает необходимость в создании приемочной комиссии, проведения экспертизы.
Если заказчик проводит процесс без привлечения внешних экспертов ,то алгоритм действий следующий:
- Принимается решение о формировании/не формировании комиссии.
- Назначается уполномоченный сотрудник, ответственный за приемку (если решено проводить собственными силами).
- Издается соответствующий приказ с описанием должностных инструкций, обязанностей.
- Проверяются сопроводительные документы (накладные, гарантийные и технические паспорта, сертификаты качества, акты приема-передачи), предоставленные с товаром от поставщика.
- Составляется акт рекламации с обозначением срока предоставления документов, если некоторые из них отсутствуют.
- Проводится приемка продукции по комплектации, количеству, ассортименту.
- Составляется акт приемки или претензионное письмо с мотивированным отказом при выявлении несоответствий товара с указанными сведениями в документации.
- Назначается выборочная или сплошная экспертиза, чтобы проверить одну/несколько партий поставленных товаров в случае выявления несоответствия их единицы к требованиям по качеству.
- Составляется заключение по итогам, прикрепляется к акту приемки.
Справка!
В случае отказа от приемки товара заказчик обязан направить поставщику мотивированный письменный отказ. В противном случае предусматривается штраф в размере 20000 руб.
Экспертиза своими силами
Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.
Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.
Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки
Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.
Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).
В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.
Акт приемки товара должен содержать:
- перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
- составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
- при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
- подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
- документы и выводы экспертизы;
- если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.
По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.
Порядок проведения экспертизы собственными силами
Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:
- Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
- В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
- По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
- При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
- После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
- Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.
Приказ от 24.11.2016 №090-571-п «О создании приемочной комиссии и назначении ответственных лиц за приемку выполненных работ»
24 ноября 2016 г. Абакан № 090-571-п
О СОЗДАНИИ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ И НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ПРИЕМКУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
В целях приёмки выполненных работ по государственному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения ул. Мира г. Черногорска от 06.09.2016 № ф.2016.243676, п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить состав приёмочной комиссии: 1) Безлепкин Анатолий Анатольевич – Первый заместитель министра – руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства, председатель комиссии; 2) Басков Евгений Владимирович – начальник отдела коммунальной инфраструктуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства; 3) Белоногов Константин Андреевич – главный эксперт отдела коммунальной инфраструктуры департамента жилищно-коммунального хозяйства; 2. Назначить членов приёмочной комиссии ответственными за приёмку выполненных работ и подписание актов о приёмке выполненных работ по унифицированной форме КС–2 – главного эксперта отдела коммунальной инфраструктуры департамента жилищно-коммунального хозяйства — Белоногова К.А. 3. Назначить ответственным за сопоставление и визирование справок о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС–3 по указанному государственному контракту — начальника отдела коммунальной инфраструктуры Департамента жилищно-коммунального хозяйства Баскова Е.В. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр С.И. Можаров
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Источник