Личность врача, ее психологические характеристики. характерологические особенности, влияющие на профессиональные качества врача

Содержание:

Где можно получить профессию медика?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на медика. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Получить профессию медика, в зависимости от желаемого уровня квалификации, можно либо в ВУЗе (дипломированные врачи), либо в средне-специальном учебном заведении (средний и младший медицинский персонал). Однако процесс обучения после окончания ВУЗа или техникума не прекращается, поскольку медики обязаны постоянно проходить повышение квалификации.

Кроме того, необходимо учитывать, что обучение в медицинском ВУЗе более продолжительное, чем в любом другом учебном заведении: в обычном ВУЗе срок обучения составляет 5 лет, а в медицинском – 6. Если же будущей врач желает получить не только диплом об окончании учебного заведения, но и иметь право на самостоятельную практику (то есть, по сути работать по специальности), то ему предстоит потратить еще как минимум 2 года на прохождение ординатуры или интернатуры.

Выбирая учебное заведение также необходимо обращать внимание на востребованность выпускника ВУЗа или техникума среди работодателей, поскольку именно от этого зависит не столько быстрота трудоустройства, сколько его «выгодность» (например, выпускников престижных медицинских ВУЗов с большим удовольствием принимают на работу в частные клиники, где они могут рассчитывать на более чем приличную зарплату). Поэтому желательно отдавать предпочтение таким лучшим медицинским ВУЗам России, как:

  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И.Пирогова)
  • Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (МГМУ им. Сеченова)
  • Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
  • Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (СПбГМУ им. И.П. Павлова)
  • Рязанский государственный университет им. Павлова (РязГМУ им. И.П. Павлова

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 171 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано

Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 218 000,00 ₽

Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

Москва

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Стандартизация и метрология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 192 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Санкт-Петербург

Правила составления

1. Общие требования

К документу предъявляются следующие требования:

  • текст оформляется на листе формата А4, на фирменном бланке или обычном листе с указанием всех реквизитов компании;
  • изложение ведется от третьего лица или в прошедшем времени;
  • структура документа включает в себя анкетные данные работника, его профессиональные способности, личные качества и заключительную часть;
  • все данные должны быть правдивыми, объективными и отражать информацию о человеке в достаточном объеме;
  • информация подается сдержанно, без эмоций;
  • текст должен быть ясным и достаточно содержательным;
  • запрещена разговорная и ненормативная лексика;
  • нельзя сокращать слова (кроме общепринятых) и целые выражения;
  • подписывает документ руководитель или иное уполномоченной лицо.

2. Анкетная часть

Указываются персональные данные работника, наличие образования, ученых степеней, перечисляются учебные заведения, настоящее место работы и ранее занимаемые должности.

3. Профессиональные способности

Указывается, когда и кем работал человек, с какого времени и кем трудится в нынешней организации, приводятся основные сведения о его должностных функциях: что они в себя включают и насколько успешно реализуются в повседневной деятельности.

В этой графе указывают трудовые «подвиги» сотрудника, что он сделал значимого для организации. Здесь же имеет смысл отразить шаги по повышению квалификации — учеба, переподготовка, курсы.

4. Личные качества

Их описание производится в контексте профессионально-производственных отношений. Указываются сведения о том, насколько человек конфликтен, коммуникабелен, дисциплинирован, какие у него сложились отношения с руководством и рабочим коллективом. Имеет ли он выговоры, нарушает ли дисциплину и т. д.

Для медработника профессионально важную значимость имеют коммуникативные навыки, отзывчивость, внимательное отношение к людям. В характеристике могут быть отражены сведения из книги отзывов или жалоб лечебного учреждения, оставленных пациентами в адрес конкретного работника. Можно сделать акцент на трудолюбии человека, его стремлении к личностному и профессиональному развитию.

В этот же раздел включаются профессиональные достижения: победы в конкурсах, публикации научных работ, наличие наград и поощрений.

5. Заключительная часть

Здесь делают вывод о соответствии занимаемой должности, о наличии (либо отсутствии) оснований для поощрения, повышения в должности.

В этой графе следует указать цель и место требования характеристики.

«Не жду вау-эффекта»

– Почему вы зашли на hh.ru в апреле, что стало точкой отчета?

– Наш отдел не так давно работает в здравоохранении, ему недавно только исполнился год. Наш основной функционал – это оценка и подбор в кадровый управленческий резерв. Занимаемся подбором руководителей в медицинские организации, их обучением и развитием.

Но я вижу, что есть нехватка врачей в наших медорганизациях. И не могу пройти мимо, когда понимаю, что не все ресурсы и возможности используются.

Я не жду от размещения на hh.ru или «Работе в России» вау-эффекта и того, что мы закроем все вакансии, потому что есть вещи, которые на это влияют. Во-первых, мы работаем пока только с размещением и просмотром откликов на сайтах. Если искать, например, хирурга прямым поиском, мониторить кандидатов по всему СФО, изучать зарплаты, то это уже платная услуга, и пока не все медицинские организации используют эту функцию.

Но даже если придут всего несколько врачей в год в медицинскую организацию, это уже будет хорошо. Те больницы, которые вышли на работные сайты и разместили вакансию у себя на страницах, уже работают с откликами даже из других регионов.

29 марта, 6:04

«Как черти проклятые»: как кардиолог проработал год в главном ковидном госпитале

Врач барнаульского госпиталя в РТП Константин Гатальский рассказал о спорах с пациентами, парадоксах течения коронавируса и доплатах медикам

Я считаю, что надо использовать разные возможности размещения вакансий, и пусть отклик будет небольшой, но он будет!

Если брать работные сайты, то у нас много откликов из Сибири в том числе. Из Иркутска, Красноярска, Омска. Много откликов из Центральной части России, в том числе из Москвы, есть кандидаты из Краснодара.

При решении вопроса о наказании

При решении вопроса о дисциплинарном взыскании положения Трудового кодекса предписывают работодателю учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен

Так же стоит поступить и при применении мер административного воздействия, должностное лицо или судья обратят внимание на трудовой путь человека. Положительная характеристика на медработника с работы способна повлиять на выбор более мягкой меры наказания — предупреждения (если эта санкция предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях)

Важно отразить в документе:

  • профессиональные качества человека;
  • отношение его к работе;
  • отношение коллектива к самому человеку;
  • наличие благодарностей и иных поощрений;
  • отношение к проступку.

Обязательно указать, впервые допущен этот проступок или нет.

Образец характеристики на медработника с места работы

  • 2020-11-24 18:19:48
    В характеристике Образец характеристики медработника маленько отрицательная характеристика))))))))))))

  • 2021-02-01 21:16:35
    Фрезеровщик, а не фризеровщик.

  • 2020-12-08 10:45:04
    Какая есть… что поделать))

Зачем нужна

Развернутый отзыв о работнике необходим:

  • при объявлении взысканий;
  • для награждения или объявления благодарности;
  • для перевода на вышестоящую должность;
  • при решении вопроса о присвоении квалификационной категории.

Содержание этих документов будет незначительно отличаться, в зависимости от целей подготовки и причины для отзыва.

Кроме того, официальное заключение о трудовой и общественной деятельности сотрудника могут затребовать:

  • новый работодатель для трудоустройства (если человек сам не против);
  • правоохранительные и судебные органы для получения представления о личности человека;
  • органы опеки, в случае усыновления.

Попросить предоставить оценку личных и деловых качеств работника могут и другие организации, например банки, консульства, военкомат и т. д. Рассмотрим, как написать образец характеристики на медработника.

Профессиональные качества медицинского работника

Не вызывает сомнения, что без объективных истинных знаний деятельность медицинского работника, даже при условии соблюдения моральных принципов, является непрофессиональной. Медицинский персонал обязательно должен быть квалифицированным.

Какими качествами должен обладать врач скорой помощи?

Разумеется, возможны определенные разногласия и внутренние дискурсы, но не в той степени, в которой старший персонал был бы хитростью медицины, развращения или врачами, чья практика и доступ к пациентам воспринимали нынешнее развитие науки и познания. И в этом отношении он очень чувствителен — к сожалению, — целая тема вакцинации. Кто-то может возразить, что это так. По моему жизненному опыту — это не идет. Это уровень вещей и явлений, а не только их наблюдаемое явление. В медицине вы не представляете просто другое мнение и несогласие с другим, но в то же время вы указываете, что считаете, что ваши коллеги плохо заботятся о своих пациентах плохо и неправдоподобно или даже прямо наносят им вред. И это просто более чувствительный уровень любого такого противоречия, что люди принимают более лично и менее профессионально. Поиск поэтому «Клиническая корзина» бунтовщики против системы и весьма мужественных лиц, из которых возникает внезапный разрыв или сдвиг был широко спорная практика довольно наивная стратегия.

Медицинские работники должны обладать такими качествами, как высокое мастерство и профессиональная настойчивость, наличие необходимых практических и теоретических знаний, компетентность, наблюдательность и проницательность, развитое клиническое мышление и пристрастие.

Начиная общение с больным, медицинский работник обязан сосредоточить все свое внимание на сохранении жизни, облегчении страданий и восстановлении здоровья, полностью подчинив достижению этих целей ум, волю, знания и опыт. Одними из основных требований к врачам и медсестрам являются доброжелательное отношение к больному и высокий профессионализм

Он учитывает логику системы, как она есть, и факторы окружающей среды, каковы они есть. Однако редкие исключения иногда могут подтвердить правило. Но кто сегодня Клаудия в Риме? Многие люди тогда говорят с врачами, действующими и решающими в противоречии с их опытом и сознательно и целенаправленно присваивая свою совесть и профессиональные принципы. И вот вторая очень важная собака похоронила. Существует основное недопонимание законов психологии человеческого поведения.

Обязанности врача скорой помощи

Каждый вид животных имеет эволюционно фиксированные способы обучения. Виды животноводства никогда не узнавали из книг в их развитии. Даже речь — относительно новый и эволюционно менее изученный механизм обучения. Мы привыкли к обучению и формированию нашего собственного поведения, наблюдая, подражая и повторяя. Это очень сильная привычка к обучению, которая идет на уровень нашего подсознания.

Статья про подбор медицинского персонала

В условиях современного рынка труда недостаточно просто работать, важно работать хорошо и даже лучше других

А если вашей целью стоит продвижение в карьере, тогда вы обязательно должны обратить внимание начальства на свою работу

Стремление к знаниям

Действительно, хороший сотрудник фирмы не только решает ее насущные проблемы и четко выполнят свои должностные обязанности. Кроме этого, он всегда стремится узнать что-то новое, просто потому что в нынешнюю эпоху постонных инноваций необходимо всегда быть в курсе основых тенденций развития своей отрасли, если не хотите остаться не у дел. Обучаться можно и дома, и на специальных курсах, где угодно, лишь было желание. Ваш работодатель, несомненно, оценит, если вы не будете ждать, пока он вас заставит пойти на очередные курсы повышения квалификации, а сами проявите инициативу в этом вопросе. Помните, что технологии все время развиваются, а вы должны развиваться вместе с ними, и, желательно, раньше всех остальных. Это станет вашим явным конкурентным преимуществом в борьбе за повышение и благосклонность работодателя.

Спокойствие

Все описанные качества врача станут ничем в руках у неуравновешенного человека. Работа в медицинской сфере всегда очень напряженная

Именно поэтому врачу важно при любых обстоятельствах сохранять не только внешнее спокойствие. Ему нужно следить за тем, чтобы спокойствие было изнутри

Настрой врача очень часто передается больному. Если пациент будет видеть, что доктор взвинчен и не может сдерживать своих эмоций, велика вероятность того, что лечение будет длиться гораздо дольше и менее результативно.

Плюс спокойствие нужно для того, чтобы оставаться хорошим врачом даже для невоспитанных людей. К сожалению, в силу разных обстоятельств, даже когда все качества врача идеальны, есть люди, которые не умеют себя вести. Именно с ними доктор должен быть мягким и тактичным, а без внутреннего спокойствия это невозможно.

Ответственность медицинской организации за несоблюдение профессионального стандарта

Минтруд России указывает на то, что если работодатель не соблюдает требования профессиональных стандартов в той части, в которой их применение является обязательным, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях. В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в ряде случаев несоблюдение профессионального стандарта может повлечь юридическую ответственность для работодателя.

Медицинские интернет-конференции

Личностные качества современного врача

Мелкумян Э.Х.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева

При подготовке медицинских кадров всегда большое внимание уделялось формированию не только профессиональных знаний и умений, но и его морально-нравственному развитию. В настоящее время личность врача рассматривается как центральный компонент системы врачебной деятельности, обеспечивающий ее направленность и успешность функционирования в решении гуманистической цели врачебного труда

Ключевым требованием к медицинскому работнику считается развитие у него гуманного отношения к больному и высокий уровень ответственности за свои действия. Выделяют комплекс личностных качеств, необходимых для полноценной работы врача: морально-этических: честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово; коммуникативных: личная привлекательность, вежливость, уважение к окружающим, готовность помочь, авторитет, тактичность, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, доступность контактов, доверие к окружающим; волевых: уверенность в себе, выдержка, склонность к риску, смелость, независимость, сдержанность, уравновешенность, решительность, инициативность, самостоятельность, целеустремленность; организационных: требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения, умение правильно оценить себя и пациента, умение планировать свою работу.

Эти положения подтверждают результаты социологического опроса студентов 1 курса СГМУ (N=50), целью которого являлось выявление отношения будущих врачей к необходимому набору личностных качеств специалистов-медиков. 16% респондентов считают, что наиболее важным для врача является комплекс волевых качеств, 20% — коммуникативный комплекс, а 64% — комплекс морально-этических качеств.

Таким образом, очевидно, что врач, как субъект медицинской деятельности, должен быть всесторонне развит, гуманен и мотивирован на помощь всем нуждающимся. Несомненно, врач должен не только обладать знаниями, навыками, аналитическим мышлением, но и высокой духовностью, благожелательностью по отношению к коллегам и пациентам, нести положительный эмоциональный заряд.

Литература

  1. Ермолаева Е.В.. Павлова Л.А Медицинская профессия: требования современного общества // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития. М., 2013. С. 369-375.
  2. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача. Курс лекций. – М.: Феникс, 2005.

Квалификационные требования и квалификационные характеристики должностей

Как мы разобрали выше в разделе «Должности» квалификационных требований приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н для каждой медицинской специальности указаны наименования должностей, которые может занимать специалист.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников утверждена приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Приказ 541н является разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно п.2 Приказа 541н наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравом России, то есть в соответствии с приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. При этом по общему правилу наименование должности соответствует наименованию медицинской специальности.

В соответствии с п.4 Приказа 541н квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». При этом в разделе «Требования к квалификации» определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с законом об образовании и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, на наш взгляд, Приказ 541н не устанавливает самостоятельных требований к квалификации, а приводит их для каждой должности медицинского работника в соответствии с иными нормативными правовыми актами. То есть требования к квалификации в Приказе 541н должны соответствовать Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, утвержденным приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. В случае правовой коллизии между Приказом 541н и Приказом 707н в части требований к квалификации применению, на наш взгляд, подлежит Приказ 707н.

В тоже время п.6 Приказа 541н устанавливает имеющий важное практическое значение правовой механизм занятия должностей медицинских работников в случае неполного соответствия квалификационным требованиям. Так, лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

Стоит отметить, что согласно статье 57 Трудового кодекса РФ существует два вида документов, содержащих квалификационные требования к должностям, профессиям, специальностям, которыми руководствуется работодатель – квалификационные справочники и профессиональные стандарты. Анализ ст.57, 143, 144 Трудового кодекса РФ позволяет говорить о том, что в настоящее время применяются как квалификационные справочники, так и профессиональные стандарты. Однако, несмотря на возможность по-прежнему применять квалификационные справочники, законодатель создает правовую возможность перехода в перспективе именно на профессиональные стандарты, утверждая для этих целей инструменты, позволяющие соотносить положения справочников со стандартами.

Исходя из этого, применение Приказа 541н как квалификационного справочника постепенно сойдет на нет по мере утверждения и внедрения в медицинских организациях профессиональных стандартов. В тоже время, как указывалось выше, квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием установлены именно приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н, а профессиональные стандарты дублируют эти требования применительно к определенному виду медицинской деятельности или трудовой функции.

Этика и деонтология в отношениях участников лечебного процесса

Отношения «медсестра — пациент»

Этические и деонтологические принципы в медицине предполагают выстраивание отношений с пациентом по следующим правилам:

  • В общении с больным медработник должен быть приветливым и выдержанным. Не допускается панибратство и фамильярность, нежелательна и излишняя официальность
  •  Медицинская сестра обращается к пациенту по имени и отчеству, на «Вы»
  • Перед процедурой, особенно если она болезненная и технически сложная, пациенту необходимо разъяснить ее суть, успокоить пациента, снять его излишнее напряжение
  • В присутствии пациента нельзя обсуждать других больных, их диагнозы, планы лечения, также не стоит обсуждать своих коллег
  • Запрещается в присутствии пациента подвергать сомнению его диагноз и правильность лечения

Отношения «медсестра — родственники пациента»

Этический кодекс медсестер затрагивает и вопрос общения с родными пациента. С ними также необходимо выстроить взаимодействие по следующим правилам:

  • Родственникам, которые ухаживают за пациентом, необходимо показывать правильность выполнения различных процедур
  • Следует проявлять тактичность, спокойствие и сдержанность
  • Разговор с родственниками пациентами должен строиться в пределах компетенции медсестры. Вопросы прогноза болезни, лечения и тому подобные обсуждать с родными может только врач
  • На вопросы родственников пациента следует отвечать неторопливо и спокойно

Отношения «медсестра — врач»

Этика и деонтология медицинской сестры содержит в себе также правила профессионального общения. Это общение с врачом, другими медицинскими сёстрами и санитарками. Как строить отношения с врачами:

  • Недопустимо проявление неуважения и грубости
  • Все назначения врача должны выполняться профессионально, четко и своевременно
  • Следует немедленно сообщать врачу обо всех внештатных ситуациях с пациентом (внезапное изменение состояния, поведения)

Отношения «медсестра — медсестра»

В профессиональной деятельности отношения медсестер друг с другом должны строиться со следующими особенностями:

  • следует проявлять уважение и вежливость
  • замечания по работе должны доводиться до сведения коллеги без пациентов
  • более опытные медсестры должны передавать свой опыт более молодым коллегам
  • в затруднительных ситуациях медсестры должны стремиться помогать друг другу

Отношения «медсестра — младший медперсонал»

  • Ненавязчивый и тактичный контроль работы санитаров и младших медицинских сестёр
  • Не допускается высокомерное и фамильярное отношение
  • Работа по принципу взаимоуважения
  • Запрещается делать замечания друг другу в присутствии других коллег и посетителей

Проблемы в медицинском образовании и риски, связанные с изменениями в медицинском образовании

1. Несовершенство системы подготовки и повышения квалификации врачей в РФ приводит к снижению качества медицинской помощи пациентам.

2. Профессиональные стандарты, в соответствии с которыми должны быть сформированы все остальные нормативные документы, регулирующие кадровую политику и медицинское образование, пока практически не разработаны. Эту работу необходимо ускорить и проводить совместно с работодателями и профессиональными НКО.

3. Отмена обязательного обучения в интернатуре и ординатуре для врачей первичного звена может привести к существенному снижению качества медицинской помощи в первичном звене. В этой связи необходимо принять меры по усиленной практической подготовке студентов старших курсов в медицинских вузах, а работодателям предусмотреть меры, направленные на повышение квалификации молодых врачей и внедрить институт наставничества.

4. Внедрение системы НМО может быть затруднено в связи с отсутствием выделенного времени у медицинских работников для повышения квалификации, с дефицитом средств у работодателей (нет защищенной статьи расходов), а также с недостатком мотивационных механизмов у работодателей для обучения врачей.

Для нивелирования возможных рисков и решения возникающих проблем необходимо учесть приведенные ниже рекомендации, которые были обсуждены на VI международной конференции «РОСМЕДОБР–2015. Инновационные обучающие технологии в медицине» с участием представителей большинства всех профессиональных медицинских обществ и вузов.

Идейность

Есть ли что-то дороже человеческой жизни? Сколько нужно заплатить, чтобы купить жизнь? Осознание того, что жизнь каждого человека — это прекрасное сокровище, позволяет увидеть, как именно к этому чуду относиться. Наверное, именно поэтому на многих форумах о том, какими качествами должен обладать врач, так часто говорят про идейность.

Стать врачом — не должно быть решением родителей. Это ни в коем случае не семейный бизнес, не привычка и, тем более, не возможность заработать большие деньги. Стать хорошим врачом — это призвание. Меркантильный и мелочный человек никогда не сможет проявить ту самоотверженность, которая необходима для достижения поставленных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector