Как выбрать школу для прохождения аттестации

Что случится, если ребенка вовремя не начали обучать?

Все сказанное выше касается тех, кто решает вопрос о том, в каком возрасте отдать ребенка в школу, прямо сейчас.

А дети, которые уже попали в такую ситуацию — своевременно не начали обучение, по российскому законодательству никак не могут быть ограничены в праве на получение образования. В любом возрасте, как бы не складывались предшествующие обстоятельства жизни, человек имеет право продолжить образование.

Дети, которых не зачислили в школу ни на какую форму, а также своевременно не уведомили УО о выборе семейной формы, дети, которые вообще не получали образование по вине родителя — все они при желании, выраженном в заявлении родителя (законного представителя), должны быть зачислены в школу в любом возрасте беспрепятственно.

Школа вместе с родителями (законными представителями) решает вопрос о том, в какой класс зачислить ребенка и в какой форме, но никакого ограничения на зачисление по возрасту ребенка в таких случаях не существует, а также не требуется никаких справок. Все решения должны приниматься только в интересах ребенка — сядет он в 1 класс с 7-летними детьми, хотя ему 10 лет, или школа вместе с родителями постарается подтянуть ребенка на индивидуальном учебном плане до определенного уровня, прежде чем сажать ребенка за парту, или будет выбрана другая форма обучения — очно-заочная, заочная или семейная.

А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа.

В практике российских школ всегда были и есть случаи, когда в школу приходят «неучтенные» дети, при их приеме на очную форму проблем не возникает, все вопросы решаются в рабочем порядке.

Дискриминация при аттестации детей, обучающихся в семье

Многие семьи сталкиваются с ситуациями, когда при аттестации их детей, получающих образование в семейной форме, им предлагаются задания повышенного уровня сложности (в т.ч. олимпиадного уровня), выходящие за пределы предусмотренных федеральными образовательными стандартами требований. Эти задания по уровню сложности превышают аттестационные задания, предлагаемые другим учащимся, аттестуемых в тех же образовательных учреждениях, что является дискриминацией учащихся по признаку формы получения образования. Это неправильно – по уровню сложности требования при аттестации должны быть для всех одинаковыми. За такую дискриминацию, как представляется, должна существовать ответственность.Еще одна проблема – когда школы требуют слишком частых аттестаций, контрольных и т.п. Это, фактически, уничтожает особенности семейной формы образования, делая центром учебы школу, а не семью. Если аттестации останутся обязательными,  число и частота аттестаций должны быть ограничены – не чаще раза в полугодие в начальных классах, не чаще раза в году в основной и старшей школе. Общее число – не более 12 в год, причем обязательными должны быть только важнейшие предметы федерального компонента образования. Иначе это уже не аттестация, а попытка забрать ребенка в школу и учить его там.

Организация получения образования обучающихся в формах семейного образования и самообразования

При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Получать общее образование в форме самообразования могут совершеннолетние граждане или лица, имеющие общее среднее образование.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося о решении получать образование в семейной форме или обучающиеся в форме самообразования должны проинформировать Управление по образованию Администрации городского округа, которое ведет учет детей, проживающих на территории Городского округа.

Управление по образованию издает распорядительный акт о направлении обучающегося для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в текущем учебном году в общеобразовательное учреждение Городского округа с учетом места жительства обучающегося.

Общеобразовательная организация на основании распорядительного акта Управления по образованию и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в форме семейного образования или совершеннолетнего обучающегося в форме самообразования заключают двусторонний договор об организации получения общего образования в форме семейного образования или самообразования в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения (образовательными программами общего образования, положением о проведении промежуточной аттестации, положением об организации получения образования в формах семейного образования и самообразования и.т.д.)

В договоре должно быть указано:

  • уровень осваиваемой образовательной программы, курс (класс) в текущем учебном году;
  • сроки прохождения промежуточной аттестации;
  • организация консультаций (две консультации по каждому предмету перед прохождением
  • промежуточной аттестации) или проведение текущего контроля успеваемости;
  • место хранения личного дела экстерна;
  • ответственность родителей в случае возникновения академической задолженности обучающегося по предмету;
  • организация повторной промежуточной аттестации;

В договоре может быть указано:

формы проведения промежуточной аттестации по каждому предмету образования;
используемые технологии при проведении промежуточной аттестации.

При заключении договора общеобразовательное учреждение может учесть мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося.

Экстерны зачисляются в общеобразовательное учреждение на определенный период для прохождения промежуточной аттестации или текущего контроля успеваемости в соответствии с заключенным ранее договором.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательного учреждения, о приеме лица для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации. Экстерны и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены (под подпись) с приказом о приеме экстерна в общеобразовательное учреждение. Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.

Основанием для завершения образовательных отношений между экстерном и общеобразовательной организацией является выписка из протокола заседания Педагогического совета с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов освоения образовательной программы определенного уровня.

Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32.

Нужно ли выбирать программу и где можно увидеть все программы?

Мы можем обучаться по любой программе, а для аттестации имеем право выбирать любую программу из разрешенных. Но фактически, мы выбираем не программу, а учебник.

Нам не нужно беспокоиться о программах, о ФГОСах, потому что любой разрешенный учебник уже соотвествует ФГОС и является частью учебно-методического комплекса (УМК), разработанного в рамках определенной примерной программы.

Пусть школы беспокоятся, как составлять программы, а министерство – как разрабатывать ФГОСы, а наша задача – учить, а как учили – исключительно дело родителя.

Тем не менее, мы расскажем, кто создаёт программы, и где с ними при желании можно познакомиться.

Начнем с того, что программы разрабатывают сами школы на основе примерных.

Выдавать аттестат имеет право только та школа, которая имеет государственную аккредитацию. Когда школа получает государственную аккредитацию, решается вопрос о том, соответствует ли работа школ ФГОСам.

По закону школы разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

То есть в школе детей обучают не по ФГОС, а по программам, соответствующим ФГОС. Именно программы определяют содержание образования (ст. 12 Закона об образовании РФ).

Примерные программы пишутся авторами учебников. Минобр утверждает федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

На каждый класс с 1 по 11 по каждому предмету существует несколько таких разрешенных учебников – и следовательно, несколько программ.

Родителям не нужно писать рабочую программу, как учителям в школе, или предоставлять школе свой ИУП, или каким-либо другим образом подтверждать свое право на обучение своего ребенка.

Можно обучать по любым программам и учебникам или вовсе без учебников, программ и планов.

А чтобы успешно аттестоваться, необходимо знать тот минимум, базовый уровень, который могут (точнее, имеют право) спросить на аттестации. Для этого достаточно прочитать выбранный для аттестации учебник – потому что примерная рабочая программа, которой он соответствует, будет полностью с ним совпадать. Конечно, если вы захотите и программу прочитать, её легко найти в интернете, набрав в поиске «рабочая программа (предмет) (класс) (автор учебника)».

Порядок ПА и ее формы по закону определяет школа, но в соответствии со ФГОСом, программами, нормами санэпиднадзора и особенностями ребенка и интересами семьи. А это означает, что наш индивидуальный учебный план определяет все – нужно только разобраться с тем, что мы можем с его помощью получить. читать подробнее

Родители, взявшие на себя ответственность за образование своего ребенка, должны знать эти требования, с одной стороны, чтобы обеспечить достаточный уровень подготовки, с другой, чтобы оградить ребенка от излишних требований на экзамене со стороны учителя.

Для того чтобы определить, какие предметы в данном году являются обязательными (то есть составить Ваш ИУП) потребуется использовать всего одну табличку в одном из перечисленных документов: Примерный учебный план начального общего образования, Примерную основную образовательную программу начального общего образования,  (для 8-11 классов, все еще следующих старому ФГОСу — Базисный учебный план).

Подробно, как это сделать, читайте 

Много вариантов – на благо ребенку

В лицее, которым управляет Лариса Потеряева, сейчас девять «семейников». Причем количество их с каждым годом увеличивается как и в целом по стране (об этом ранее писал ЧС-ИНФО).

«Сейчас мобильность населения вырастает, и вместе с тем вырастает мобильность получения образования. Система образования потеряла монополию на образование: если раньше приходили только в школу и там учились, то сейчас говорят «школа на ладошке». Есть дистанционные курсы, учителя выставляют свои уроки, есть ученые, которые с детьми занимаются. Есть очное, заочное очно-заочное обучение, семейное, самообразование. Чем больше вариантов, тем больше возможностей договориться и с родителями, и с детьми. Потому что у каждого ребенка есть какие-то особенности. Поэтому если мы говорим о том, чтобы индивидуализировать этот процесс, то почему бы и нет. Варианты – это всегда хорошо. Это во благо ребенка, – отмечает педагог. – В семейном образовании нет каких-то преимуществ и недостатков. Здесь надо от цели исходить. Если у родителей есть определенные цели и задачи, то соответственно они могут их решить с помощью семейной формы. Причем закон дает даже вариации: семейную форму можно выбрать не в целом, а по отдельным предметам даже. Но таких случаев на моей практике я не помню. Ситуации же разные бывают у людей: кто-то в командировку уезжают за границу, не хотят терять образование российское. У кого-то ребенок может быть болезненным, кто-то в 11-м классе переходит, чтобы лучше подготовиться к экзаменам. У нас в лицее 97% детей имеют индивидуальный учебный план. Решают где-то углубиться, где-то заочно учить, где-то ускоренно: сдал предмет и больше его не изучаешь, при этом оценку ты получил».

Кстати, вопреки другим учителям или общественникам, Лариса Потеряева не считает, что семейное образование способствует отсутствию социализации. В условиях современного мира, когда развита сфера дополнительного образования, проблем с этим у детей нет. Кроме того, семейное обучение не лишает их школьных конкурсов и мероприятий.

«Ребенок по закону не только на промежуточную аттестацию прикреплен к школе. Он может ходить на все наши мероприятия, внеурочную деятельность, участвовать в олимпиадах, конкурсах. Мы обязаны обеспечить его учебниками бесплатно. Они пользуются услугами психолога, социального педагога, каких-то других служб. То есть они пользуются всем, они только не учатся у нас. Поэтому мы не несем ответственность за результат их обучения. Но в плане социализации мы помогаем ребенку, – добавляет Лариса Владимировна. – У нас ребенок, который на семейной форме обучается, дошел до регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Сначала прошел школьный этап, потом муниципальный, теперь – региональный. При этом он участвует во всей внеурочной нашей жизни, он участвует в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Ребенок увлечен этим. Если бы он ходил в школу, не факт, что он бы этим увлекался. Дома он так организует процесс обучения, что у него есть на это время. И он углубляется по каким-то предметам. До регионального этапа дошел! В нашем лицее в школьном этапе три тысячи человек участвовало, а до регионального дошло только 33. Среди них один “семейник”».

Пока не ясно, станет ли с новым, несколько усложненным бюрократией порядком перехода на семейное образование, меньше «семейников», если в последнее время количество таких семей «растет на 100% и более в год». Но обеспокоенные родители уже начали сбор подписей под обращением Министерству просвещения РФ с громким заголовком: «Не разрушайте семейное образование!»

  • Традиционная школа выходит из моды
  • Процедуру возмещения трат на семейное обучение хотят усовершенствовать
  • «Семейное образование – это способ заработать»?
Если вы хотите, чтобы ЧС-ИНФО написал о вашей проблеме, сообщайте нам на SLOVO@SIBSLOVO.RU или обращайтесь по телефону +7 913 464 7039 (Вотсапп и Телеграмм) и через социальные сети: , Фэйсбук и

Аттестация – право или обязанность?

Вызывают в родительской среде споры и промежуточные аттестации – контроль знаний для перевода ученика в следующий класс. В действующем «Порядке» сказано, что «обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях». Поэтому «семейники» считают, что дети не обязаны проходить промежуточную аттестацию. Но ведь в следующий класс переводят детей, освоивших образовательную программу учебного года в полном объеме. А как без промежуточной аттестации провести контроль освоенных знаний?

Эксперт Родительского всероссийского сопротивления Александр Коваленин, напротив, считает, что контроль знаний в виде аттестации необходим. Вопрос – не в проведении её, а в единых стандартах.

«Раз в год и необходимо, и достаточно аттестации. Но она не должна зависеть от порядков конкретной школы (в проекте закона сказано, что аттестация осуществляется в соответствии с установленными в школе формами, периодичностью и порядком, — Прим.Ред.). Почему родитель должен зависеть от порядков этой школы? Должны быть единые федеральные требования: “вот что ты должен знать к концу этого класса”. Система построена так, что нет определенного набора знаний, по которому можно контролировать раз в год. Ты должен прикрепиться к школе и проходить аттестацию по программе, по которой обучают именно в этой школе. А если ребенок перешел в другую школу, а там в другом порядке проходят материал? Должна быть синхронизация. Должна быть единая система, простая», – делится мнением Александр Коваленин.

Между тем, директор лицея №22 «Надежда Сибири» Лариса Потеряева рассказала ЧС-ИНФО, что график аттестации сегодня согласуется с родителями.

«График промежуточной аттестации выдает школа. По согласованию с родителями, конечно. Вдруг они ускоренно хотят сдать – они же имеют такое право: ребенок, например, по возрасту – седьмой класс, но они так хорошо обучали его дома, что он за девятый класс хочет сдать. Такие ситуации бывают. Родители пишут заявление, и выставляется им график. Ну и, конечно, есть условия: в июле, например, когда учителя все в отпуске, он не может сдать. А в другие какие-то дни, когда учителя имеют возможность принять аттестацию, они принимают. А график итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ – утверждает государство. От школы зависит только зачисление его в базу – надо прикрепить ребенка к базе и выдать ему допуск», – рассказывает Лариса Владимировна.

Прохождение аттестаций

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой в соответствии с Федеральным государственным стандартом РФ (далее — ФГОС).

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

Формами промежуточной аттестации являются:

  • письменная проверка(тестирование) – учащийся отвечает на один или систему вопросов (заданий/тестов). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты; тестирования и другое;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
  • комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться индивидуальной образовательной программой.

О возрасте зачисления нестандартных детей

Как программа, так как дети в классе должны соответствовать интеллектуальному, эмоционально-волевому, физическому и социальному развитию ребенка.

Большинство школьных психологов не советуют переходить через класс. В этом есть определенная правда. Ребенок при раннем зачислении или переходе через класс попадает в сообщество, которое не будет соответствовать ему психологически.

Булинг родился в школе, его суть в травле чужака.

Когда приходит новичок, и не совпадает по уровню знаний, например это может быть и более сильный ученик, потому его и зачислили в класс не по возрасту – такой ученик неизбежно будет подвергнут давлению в той системе школьного образования, которую мы имеем, и которая не удовлетворяет уже никого. Прискорбно, но дети в нашей культуре потеряли ценность знания, умных детей зовут «ботанами». А если «ботан» отличается еще и по возрасту, у него меньше социальных навыков, ситуация еще ухудшится. Все это необходимо учитывать тем, кто хочет начать обучение талантливых, быстро развивающихся детей раньше срока.

Если такому ребенку не давать развиваться по его силам, не давать забегать вперед «программ», его талант начнет угасать, поэтому и надо начинать рано! Но тогда система сама выталкивает таких детей на семейное образование, так как не приспособлена к их нуждам.

Начинайте рано – и обучайте детей сами!

На практике рано развивающихся детей, успешно осуществивших свое образование, их обучением занимались сами родители, вплоть до создания собственных лабораторий (как отец А. Чижевского).

При более позднем зачислении ребенок, наоборот, имеет и психологическое и физическое преимущество. Но в этом случае большинство родителей и учителей беспокоятся о том, что ребенку такого возраста станет скучно в школе, будет недостаточно нагрузки.

Это шаблонное и неверное рассуждение исходит из предположения, что детям 7 лет в школе интересно и нагрузка дается по развитию. Но это не так, школьный режим в любом случае не соответствует психическому и физическому состоянию 7-летнего ребенка: долговременное пребывание без движения и психические перегрузки сочетаются с недостатком интеллектуальных задач, в результате этого дисбаланса ребенок не просто теряет интерес к процессу, он теряет свое здоровье.

Заметим, что компенсировать недогруз в школе довольно легко, добавляя различные занятия или более углубленный уровень изучения предметов.

Терминология

Многие путают или объединяют понятия семейное образование и домашняя учеба. Обучаться дома можно только по состоянию здоровья. В этом случае образовательным процессом полностью занимается ответственная школа. Домой к ребенку приходят учителя и проводят с ним уроки, проверяют задания и выдают аттестат.

Под семейным образованием надлежит понимать добровольную процедуру, когда родители забирают ребенка со школы учиться под их присмотром. В этом случае школа не участвует в обучении ребенка, а только проводит проверку его знаний – аттестацию.

Чтобы перейти на семейное образование, не нужно никаких дополнительных причин, кроме желания самих родителей.

Школы аттестуют по своей программе

По закону у нас образовательную программу создает или выбирает сама школа. Причем всех, и экстернов, и детей на семейном образовании, согласно действующим нормативным актам, школа аттестует по этой своей программе, включающей и конкретные требования по знаниям и навыкам, распределение материала во времени и т.п. Исходя из специфики семейного образования, строить его, выбирать образовательный маршрут в нем должны родители. Однако, на практике они оказываются очень ограничены решениями и требованиями конкретной школы, что уничтожает существенную часть привлекательности домашнего образования

С нашей точки зрения, важно предусмотреть ряд норм, на уровне законодательном или подзаконном, которые бы защитили специфику семейного образования и поставили бы именно семью, а не школу, в его центр. Во-первых, на наш взгляд, промежуточная аттестация детей в школе при семейном образовании вообще не должна быть обязательной

Сохранить стоит лишь обязательность итоговой (государственной) аттестации. Промежуточные аттестации в школе должны проводиться по желанию, но бесплатно, это должно стать правом, а не обязанностью. При этом следует сохранить рамки нормативных сроков освоения программ конкретного уровня. Требования стандартов, государственная итоговая аттестация, рамки нормативных сроков – в качестве обязательных рамок при семейном образовании этого вполне достаточно. Большинство родителей сами все равно обратятся в школы за аттестацией, чтобы себя уверенно чувствовать. Тем же, кто справляется без этого, надо дать свободу. Во-вторых, на наш взгляд, промежуточная аттестация при семейном образовании, экстернате, должна проводиться в рамках требований государственных стандартов, а не программы конкретной школы. И в-третьих, наконец, порядок следования, сроки промежуточных аттестаций должны устанавливаться школами не произвольно, а по согласованию с родителями. При этом семейное образование по умолчанию должно означать индивидуальный учебный план – т.е. индивидуальную последовательность и темпы освоения учебных материалов в рамках нормативных сроков соответствующей ступени образования.При получении образования в семейной форме является нормальным, когда обучающийся осваивает разные предметы учебных программ с разной скоростью. Один и тот же обучающийся может, к примеру, относясь по возрасту к 5 классу школы осваивать материал программ по русскому языку, соответствующий 5 классу, по математике или алгебре – соответствующий 6-7 классам, по истории – соответствующий одновременно 5 и 6 классу и т.п. Учебный материал может быть неравномерно распределен по учебному году (скажем, при модульном методе обучения, методе обучения с последовательным погружением в те или иные предметы). Все это должно учитываться.

Компенсации, предусмотренные правительством России за семейное образование

Для обучения каждого ученика государственный бюджет ежегодно выделяет деньги. Учебные заведения по мере надобности закупают на них учебные пособия, выплачивают зарплату учителям и прочее. При семейнике желательно, чтобы деньги выдавались родителям, так-как они несут все организационные затраты.

До конца 2012 г. компенсация за семейный способ обучения была установлена на уровне федерации. В настоящей редакции закона «Об образовании» выплаты компенсаций разрешены, но оплачивать ее или нет, решают сами субъекты РФ. Проект документа о семейном образовании постоянно корректируется.

О праве выплачивать компенсации затрат родителям, привилегия регионов. Это является правом, а не обязанностью.Сейчас семейникам можно рассчитывать лишь на бесплатные учебники и другую литературу от школы.

Готовность ребенка к школе

Детей, не готовых к школе в 7 лет, достаточно. Ребенок может быть готов по одной из составляющих, например, познавательно-интеллектуальной: он хорошо читает, знает счет, много разговаривает и рассуждает, зато у него недостаточная эмоционально-волевая зрелость: он не умеет ждать своей очереди, руководствуется только понятием «хочу» и сильно расстраивается при неуспехе и т.д. В 6 лет, по статистике, к школе не готов 51 % детей.

Важной составляющей является и здоровье ребенка: если оно слабое, частые пропуски приведут к еще большим проблемам. Родители часто совершают ошибку, принимая умение считать и читать за готовность к школе, торопятся отдать незрелого в эмоционально-волевом или физическом плане ребенка в школу с 6 или 7 лет

В то время как всего лишь один год в этом возрасте имеет решающее значение: через год этот же ребенок сможет войти в режим школы без серьезных неблагоприятных последствий. А в этом году нарастающее утомление приведет к повышению заболеваемости, отсутствие необходимых организационных навыков — к падению интереса к получению знаний (и не стоит ждать от школы, что она исправит это в дальнейшем), неумение выстраивать отношения — к появлению комплексов, неуверенности в себе — иногда даже у таких многообещающих детей, что заранее невозможно догадаться, что именно этот ребенок может стать неуспешным в школе, что его могут отвергнуть не только дети, но и взрослый и, кажется, разумный учитель

Родители часто совершают ошибку, принимая умение считать и читать за готовность к школе, торопятся отдать незрелого в эмоционально-волевом или физическом плане ребенка в школу с 6 или 7 лет. В то время как всего лишь один год в этом возрасте имеет решающее значение: через год этот же ребенок сможет войти в режим школы без серьезных неблагоприятных последствий. А в этом году нарастающее утомление приведет к повышению заболеваемости, отсутствие необходимых организационных навыков — к падению интереса к получению знаний (и не стоит ждать от школы, что она исправит это в дальнейшем), неумение выстраивать отношения — к появлению комплексов, неуверенности в себе — иногда даже у таких многообещающих детей, что заранее невозможно догадаться, что именно этот ребенок может стать неуспешным в школе, что его могут отвергнуть не только дети, но и взрослый и, кажется, разумный учитель.

Заметнее всего проблемы на так называемых гиперактивных детях. Но ребенок может быть тихим, не доставлять проблем другим; ни родители, ни учителя не склонны бить тревогу, хотя страдает здоровье или успеваемость, или ребенок начинает отдаляться от родителей.

IV. Финансовое обеспечение семейного образования

4.1. Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами.Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.4.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.4.3. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.

________________________________________________

До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в соответствии с местными нормативами, исходя из финансово-экономических условий.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector