Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации?

Как продлить срок службы АКБ

Если факторов, определяющих длительность эксплуатации аккумулятора, столь много, может ли автовладелец как-то повлиять на них, чтобы продлить срок службы недешёвого изделия?

Может. Приведём несколько наиболее эффективных рекомендаций, позволяющих существенно увеличить срок работы аккумулятора автомобиля:

  1. Если аккумулятор «сел», не пытайтесь его эксплуатировать. Работа батареи на слишком низком уровне заряда грозит его глубокой разрядкой, что вредно для всех типов батарей, а особенно – для кальциевых: достаточно двух таких ситуаций, чтобы АКБ можно было сдавать в утиль.
  2. Периодически выполняйте подзарядку АКБ зарядным устройством: только оно способно восстановить первоначальную ёмкость батареи, генератор лишь поддерживает этот показатель на допустимом уровне. Особенно актуален этот совет в зимнее время, когда батарея вынуждена работать в экстремальных условиях.
  3. При пуске мотора возьмите за привычку выжимать педаль сцепления, отсоединяя двигатель от механической трансмиссии (в авто с автоматической коробкой педаль сцепления отсутствует). Это облегчит задачу батарее по проворачиванию стартера, а чем меньше на неё нагрузка, тем дольше она прослужит. Не игнорируйте этот совет, ибо основная нагрузка для АКБ – это именно запуск силового агрегата. При этом не нужно забывать, что если авто стоит на склоне, то выжим педали сцепления может привести к непроизвольному началу движения машины, поэтому предварительно нужно зажать стояночный тормоз.
  4. Ни в коем случае не крутите стартер долго! Даже если вам кажется, что ещё чуть-чуть, и мотор заведётся. Оптимальное время для одной попытки – не более 5 секунд. Не получилось – дайте аккумулятору отдохнуть и повторите попытку. Если после четвёртого раза мотор не завёлся, лучше поищите причину – возможно, она лежит на поверхности.
  5. В зимнее время эксперты рекомендуют «прогревать» АКБ. Под этим термином подразумевается включение более лёгкой нагрузки. Например, дальнего света фар. Такая процедура поможет стартовать электрохимическим реакциям в охлаждённом электролите. Достаточно 5–8 секунд, и можно приступать к запуску мотора. Поскольку нагрузка на батарею снизится, срок службы, соответственно, увеличится.
  6. Регулярно следите за уровнем электролита. Если батарея обслуживаемая, то он будет испаряться интенсивнее, что потребует доливки дистиллированной воды или электролита, в зависимости от плотности жидкости. Если допустить снижение уровня электролитической жидкости ниже кромки пластин, они, будучи оголёнными, начнут быстро разрушаться.
  7. Не забывайте о проведении профилактического обслуживания вашей аккумуляторной батареи. Хотя бы раз в год необходимо снимать батарею с автомобиля, чтобы провести её визуальный осмотр на предмет появления дефектов в виде трещин, вздутий. После осмотра следует очистить поверхность корпуса от загрязнений. При наличии окислов на клеммах – убрать их с помощью подручных средств (наждачная бумага, содовый раствор, магазинное средство для удаления солей металлов). Окисление клемм – процесс, который свидетельствует о неправильной работе аккумулятора. Поэтому желательно выяснить причину окисления. Возможно, это плохо закрученная пробка, или трещина между клеммным выводом и корпусом, через которую и просачивается электролит. После чистки клемм желательно их смазать для предотвращения коррозии в будущем.
  8. Ревизия дополнительного электрооборудования, установленного в автомобиле. Слишком высокая нагрузка на генератор – частая причина недозаряда АКБ, в результате чего срок службы сокращается вдвое и даже больше. Просуммируйте потребление тока всеми вашими устройствами и сравните с мощностью генератора – если её недостаточно, придётся что-то отключить. Или приобрести более мощную АКБ (максимум на 5–10 А*час), или установить более производительный генератор. Понятно, что проще всего выполнить первое условие.
  9. Неисправный, заедающий стартер требует больше энергии для прокрутки, что негативным образом скажется на живучести аккумуляторной батареи. Если вы заметили такие проблемы, постарайтесь их как можно быстрее устранить.

Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы сможете существенно продлить ресурс аккумулятора независимо от его типа. Но и его нужно учитывать: скажем, гелевые батареи боятся перезарядки, а кальциевые – глубокого разряда. Если вы допустите работу в таких режимах – заявленного срока службы АКБ не видать.

Наконец, последний совет: если возникла необходимость поставить машину на прикол (от месяца и более), обязательно сбросьте с аккумулятора клеммы, а перед пуском зарядите его до полной ёмкости.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Способы увеличения срока службы автомобильного аккумулятора

Для продления эксплуатационного периода АКБ нужно постоянно контролировать уровень электролитической жидкости, чтобы не допустить ее падение ниже установленного производителем значения. Плотность вещества обязательно должна пребывать в полном соответствии с температурно-климатическими и сезонными условиями. Среднее значение удельной плотности доводится до требуемого показателя подзарядкой батареи от специального устройства. При соблюдении этих простых правил увеличение долговечности жизненного цикла АКБ практически гарантировано.

Также важным влияющим фактором является стабильный уровень заряда устройства, зависимый от исправности и функционального состояния специального реле-регулятора. Расчетный уровень напряжения для большинства моделей аккумуляторов колеблется в диапазоне 13,8 – 14,4 В

Кроме того, важно знать, что долговечность АКБ напрямую зависит от того, насколько легко запускается двигатель. Чем легче проходит данный процесс, тем меньше нагрузка на стартерную батарею

Соответственно, она не так сильно подвергается износу, что существенно продлевает ее эксплуатационную долговечность. Также при зарядке АКБ лучше всего использовать малые токи силой в один – два Ампера. Разумеется, процесс будет проходить дольше, но зато функциональное состояние устройства улучшится. Можно ставить АКБ на подзарядку, например, на ночь.

Ежемесячная зарядка устройства токами малой силы позволяет продлить срок службы и долговечность автомобильного аккумулятора приблизительно на год. Впрочем, для каждой модели АКБ сила рекомендованных зарядных токов имеет сугубо индивидуальное значение, которое обычно указывается в технической документации устройства. Кроме того, на эксплуатационную долговечность стартерной батареи влияют следующие факторы:

  1. Стабильность рабочей температуры и удельной плотности электролита
  2. Условия эксплуатации и хранения автотранспорта
  3. Техническое состояние генератора
  4. Функциональные параметры и исправность регулятора напряжения
  5. Число штатных потребителей электроэнергии, которыми может изменяться зарядный режим в достаточно широком диапазоне

Правила эксплуатации

По сравнению с другими типами АКБ, свинцово-кислотные аккумуляторы менее прихотливы к использованию. Общие требования к эксплуатации батарей предъявляют специальные организации и непосредственно их производителя. К слову, требования различны для стационарных и нестационарных АКБ. Для первых видов аккумуляторов они таковы:

  • Проверка и осмотр – еженедельно, специализирующимся на этом персоналом;
  • Текущий ремонт – не менее раз в 1 год;
  • Капитальное восстановление – не менее раза в 3 года, и только если это возможно;
  • Надёжное крепление АКБ при эксплуатации на специальных стендах;
  • Обязательное наличие освещения в месте хранения;
  • Покраска поверхности, на которой стоит аккумулятор, в кислостойкую краску;
  • Поддержание в сепараторах батареи электролита на должном уровне (проверка/долив ежемесячные);
  • Наличие зарядных устройств и соблюдение правил зарядки;
  • Номинальное напряжение в сети на 5 % большее, чем выдают заряжаемые в ней АКБ;
  • Недопущение хранения батареи в разряженном состоянии более 12 часов;
  • Температура хранения от -20 до +45 градусов по Цельсию, для заряженных на 50 % АКБ – от -20 до +30. Незаряженные батареи хранить недопустимо.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ

А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Дата производства аккумулятора: на что обратить внимание

При выборе АКБ важно не только учитывать габариты, полярность аккумулятора, пусковой ток и другие параметры, но и на год выпуска аккумулятора. Так вот, дата изготовления аккумулятора также определяет срок его службы

Как уже было сказано выше, после изготовления даже новая батарея стареет, так как внутри постоянно протекают химические процессы.

Как правило, дата изготовления АКБ на аккумуляторах указывается самим производителем, при этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Другими словами, дата выпуска АКБ определяет срок хранения новой батареи. Если аккумулятору больше шести месяцев с даты изготовления, от такой покупки лучше отказаться.

Сам год аккумулятора и месяц изготовления указывается в виде кода, который начинается с латинской буквы (месяц) и цифры (год). В качестве примера, литера А укажет на январь, литера В на февраль, тогда как цифра 0 говорит о том, что АКБ произведен в 2000 году, цифра 1 в 2001 году и т.д.

Еще добавим, что кроме «свежести» батареи, желательно также отдельно изучить такие параметры, как ток холодного запуска (возможность аккумулятора к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в условиях сниженного заряда АКБ), а также резерв его мощности. Кстати, данные по резерву найти сложнее, при этом данный параметр определяет, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Принцип работы аккумуляторной батареи автомобиля

В основе принципа работы АКБ лежит преобразование химической энергии в электрическую. Электроды взаимодействуют с электролитом, образуя в результате воду и сульфат свинца. Необходимо отметить, что в случае такого взаимодействия постепенно уменьшается плотность электролита и, соответственно, мощность аккумулятора. Стоит отметить, что температура воздуха влияет на режим работы устройства: ее увеличение влияет на некоторое увеличение мощности батареи. Однако вместе с такими изменениями может увеличиться коррозия электродов и саморазряд. Если на улице минусовая температура воздуха, то можно прослеживать уменьшение разрядной емкости, уменьшение электролита и замедление химических процессов. Поэтому автомобилисты рекомендуют снимать АКБ во время длительной стоянки машины в условиях зимы.

Устройство и принцип работы аккумуляторной батареи

Виды АКБ . В наше время можно приобрести различные аккумуляторные батареи, которые отличаются между собой двумя признаками:

По химическому составу активного вещества АКБ бывают следующих видов:

  • серебряно-цинковые;
  • никель-кадмиевые;
  • свинцово-кислотные;
  • щелочные железо-никелевые аккумуляторы.

Все эти виды АКБ имеют разную степень использования. Так, например, популярными можно считать накопительные устройства, которые имеют свинцово-кислотные наполнители (автомобильные варианты аккумулятора). Устройства, использующие химическое взаимодействие железа и никеля, используются реже. Серебряно-цинковые аккумуляторы практически не используются. Это можно объяснить тем, что стоимость их довольно велика, а время использования незначительное. Различные аккумуляторы имеют разный принцип работы, время эксплуатации, емкость. Важным параметром любой АКБ считается емкость. От такого показателя зависит потребление и отдача энергии. На аккумуляторах, которые предназначены для автомобилей, можно увидеть маркировку, которая указывает на емкость устройства. Она может быть представлена таким образом: 55, 60, 75 Ам*ч. Для телефонных батарей характерна такая емкость – 2000, 1500, 1000, 700 mAh (тысячные доли Ампера). Выбор аккумуляторной батареи необходимо осуществлять, исходя из потребляемого заряда или предполагаемой нагрузки устройства. При неправильном или длительном использовании АБК емкость может уменьшаться. Очень часто это прослеживается при длительном использовании аккумуляторной батареи в легковом автомобиле или же при неполной зарядке батареи, если речь идет про мобильный телефон.

Как правильно выбрать аккумулятор

Помимо деления на гелевые и кислотные, аккумуляторы различаются и по стране изготовления. При необходимости выбрать из всего многообразия что-то одно у многих голова идет кругом. Давайте разберемся, ведь разные батареи подходят для разных целей.

И если вы думаете, что электрические импульсы оживят его, вы ошибаетесь. Вы часто тратите свое драгоценное время без запуска машины. Это по двум причинам. Во-первых, аккумуляторная батарея не была должным образом сохранена, а вторая причина заключалась в отсутствии идеального контакта.

Когда наступает холодный сезон, в этом году пришло время быть готовым. Мы предлагаем вам ценную информацию о выборе и установке батареи, чтобы вы не попадали в неприятные ситуации, а также некоторые советы, которые помогут вам продлить срок службы батареи.

Например, гелевый аккумулятор стоит выбрать, если у вас дорогая иномарка, и вы готовы вложиться в такую важную деталь. Конечно же, если вы владелец отечественного или подержанного автомобиля, смысла в такой покупке не будет никакого. Но чаще всего люди по-прежнему покупают И вот тут стоит призадуматься. Европейские бренды традиционно считаются более качественными. Дело в том, что стандарты изготовления там намного выше российских. Но и в нашей стране можно встретить достойные фирмы, если приложить определенные усилия. Зато российские производители выигрывают в цене у своих импортных конкурентов.

Поскольку сборка аккумуляторных батарей лучше всего, мы рекомендуем вам обратиться в специализированный центр. Новые модели автомобилей должны включать код, который вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы радио и бортовой компьютер работали. Если вы решите самостоятельно установить свои автомобильные аккумуляторы, могут возникнуть короткое замыкание или повреждение электронной системы автомобиля, гарантия на которые не распространяется.

Емкость аккумулятора лучше выбирать такую же, которая была на старом. Если вы не уверены, лучше посмотрите техкарту автомобиля, в которой указывается рекомендуемое количество ампер. Перед покупкой обязательно попросите продавца подать напряжение в течение 10-15 секунд. За это время показатели не должны опуститься ниже 9 или даже 7 В.

Как только вы купили и установили свой новый автомобильный аккумулятор, как вы продлеваете срок службы? Очень просто, выполнив следующие шаги

Не останавливайте автомобиль на светофоре или при размещении менее 3 минут; избегайте использования радиоприемников или электрических окон, когда автомобиль не работает — в противном случае авто батареи могут замыкаться; независимо от типа автоматических батарей, вы должны проверить правильное напряжение — это должно быть не менее 12, 5 вольт; Автомобильные аккумуляторы должны иметь чистую поверхность; если вы не ездите зимой, очень важно запустить его в течение нескольких дней, чтобы автомобильные батареи были защищены от коррозии. Хотя некоторые производители уже представили третью или даже четвертую машины с электромоторами и двигателями внутреннего сгорания, хотя поверхность земного шара привела их к по меньшей мере дюжине миллионов, некоторые мифы о гибридных транспортных средствах по-прежнему очень жизнеспособны

Полная зарядка АКБ и его проверка

Одна из совершенно необходимых процедур для принятия решения заменить аккумуляторную батарею – ее полная зарядка. Зимой же полная зарядка вообще необходимое условие эксплуатации автомобиля, если, конечно не хотите застрять посередине промерзшей трассы. Обычно инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют избегать использования батареи при низкой температуре, если заряд ниже 75%.

Еще возможный неприятный сигнал от вашего аккумулятора: он запускает двигатель пару раз, а потом резко теряет напряжение. Это достоверно говорит о полностью выработанном ресурсе, а значит пора приобретать очередную батарею.

Стоит еще раз повторить: перед покупкой свежей аккумуляторной батареи обязательно проверяем старую. Возможно виноват, скажем, генератор, не обеспечивающий надлежащую зарядку. Такую проверку можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов.  Магазины автозапчастей, занимающиеся продажей АКБ, нередко предоставляют клиентам такие услуги.

Правильная эксплуатация – долгий срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы автомобильного аккумулятора на несколько лет, потребуется создать для него идеальные условия эксплуатации, что на практике практически невозможно. Так, отмечается негативное действие на батарею низкой и высокой температуры, но полностью исключить их невозможно. Если морозы ведут к снижению емкости аккумулятора и возможным деформациям его корпуса, то высокие температуры могут приводить к перезаряду (вследствие активного испарения воды и повышения плотности электролита). И то, и другое существенно снижает срок работы батареи.

Достаточно часто неопытные водители совершают довольно грубую ошибку, доливая электролит в банки, чего делать нельзя, поскольку снижение уровня происходит из-за испарения воды, количество кислоты при этом не меняется. Если уровень электролита в обслуживаемой батареи уменьшился, допустим долив воды, и только. Частой причиной преждевременного «износа» аккумулятора является его постоянная «недозаряженность». Если к тому же, это сопровождается и высокой температурой эксплуатации, часто наблюдаются явления сульфатации, процесс которой, к сожалению, необратим.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Современный автомобиль имеет огромное количество штатной электроники, которая практически всегда дополняется самостоятельно устанавливаемой техникой. Далеко не всегда дополнительное оборудование подключается правильно, и в ряде случаев приводит к повышенному потреблению электричества. Тогда, когда расход не успевает восполняться, а владелец транспортного средства не обременяет себя периодическими проверками напряжения на клеммах батареи, скорость ее износа стремительно увеличивается. Частота проверки, в принципе не регламентируется, и выполнять ее можно сколь угодно часто.

Важно! Нормальное напряжение исправной аккумуляторной батареи составляет 13,8-14,5 В.

Все большее распространение в автомобилях получают инверторы, позволяющие использовать электроприборы, подключаемые к сети 220 В. Неконтролируемое использование таких преобразователей, также является частой причиной преждевременного износа батареи и уменьшения срока ееслужбы. Необходимо понимать, что время работы инвертора от автомобильного аккумулятора достаточно ограничено, к тому же в большинстве случаев, при включении двигателя его необходимо выключать, в противном случае он может и перегореть (если вдруг не сработает защита). Поэтому использовать инвертор нужно предельно аккуратно и, желательно, непродолжительно. О том, как выбрать новый аккумулятор, и о некоторых нюансах его эксплуатации можно посмотреть на видео:

Правильное обращение с аккумулятором – залог увеличенного срока его службы на благо своего хозяина.

  • Горит лампочка зарядки АКБ в машине
  • Особенности правильного выбора АКБ
  • Советы по прикуриванию аккумулятора авто и порядок действий
  • Разряд аккумулятора и служба техпомощи

Что делать, если уровень электролита низкий или высокий

Если после замера количества жидкости определилось, что объём превышает значение нормы, лишний электролит нужно извлечь, например, откачать спринцовочной грушей.

Если раствора не хватает, требуется увеличить его объём

Однако изначально важно определить плотность, чтобы не допустить непреднамеренного вредительства работоспособности батареи

Отмечено, что плотность может принимать значения от 1,27 до 1,29 г/см3. Если при замере ареометр показал цифры, меньшие нижней отметки предела, то нужно увеличить концентрацию химического вещества, добавив электролит. В обратном случае – дистиллированную воду.

Зарядка аккумуляторной батареи

Если АКБ полностью разрядилась, то можно обратиться в сервис, где его зарядят как положено, вот только стоить это будет немногим дешевле, чем купить новый. Или же заняться зарядкой самостоятельно, ведь это не так и сложно. Тем более стоит научиться это делать, и потому, что время от времени имеет смысл полностью заряжать аккумулятор – даже если с ним нет проблем, это продлит срок его службы.

Для зарядки применяется автомобильное зарядное устройство.

Можно приобрести как самое простое, в котором зарядный ток регулируется вручную, так и выбрать более сложные и автоматизированные. Стоимость в пределах от 700 до 5 000 рублей. Есть также пуско-зарядные устройства, выдающие больший ток и способные запустить двигатель при разряженном аккумуляторе. Стоить они будут дороже обычных.

Если устройство требуется, лишь чтобы проводить периодическую зарядку и при необходимости восстанавливать разряженный аккумулятор, хватит и эконом-варианта.

Разберём подготовку к зарядке по этапам:

  • Чтобы подзарядить свинцово-кислотная батарея, нужно сначала снять его или отсоединить клеммы.
  • Затем как следует почистить и протереть слабым раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, которая может осесть на корпусе.
  • Если подзарядка выполняется зимой, нужно, чтобы аккумулятор сначала прогрелся, при этом ни в коем случае не следует применять горячую воду – нужно просто оставить его в комнате на несколько часов.
  • Если это возможно, то следует вывернуть пробки.
  • Проверить уровень электролита, и при необходимости добавить.
  • Присоединить ЗУ к батарее с соблюдением полярности, после чего включить.
  • Установить зарядный ток – его значение должно равняться поделенной на 10 ёмкости аккумулятора. К примеру, если он равен 70 А/ч, ток устанавливается на 7 А. Если зарядное устройство автоматическое, то оно само установит нужный уровень.

После этого пойдёт зарядка. Когда она завершится, автоматическое устройство подаст сигнал. Если же оно обычное, то определить время, когда пора заканчивать, можно по следующим признакам:

  • аккумулятор «закипает», в отверстиях виднеются пузырьки газа; после того, как появились первые пузырьки, зарядка должна длиться ещё около 2 часов;
  • прекращается рост напряжения, оно остаётся на одном уровне более часа;
  • то же самое с плотностью электролита (чтобы её измерить нужен ареометр);
  • зарядный ток составляет 1 А и менее – после достижения этого значения зарядка должна продолжаться ещё около двух часов.

Когда зарядка заканчивается, нужно ещё раз протереть батарею раствором соды для нейтрализации кислоты, которая могла выплеснуться во время процесса. Клеммы следует зачистить мелкой наждачной бумагой и нанести консистентную смазку.

При постоянном уходе за аккумулятором и соблюдении всех описанных процедур срок его службы вполне можно значительно продлить, и вместо 3-4 лет он без проблем проработает вдвое дольше.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

Что может негативно повлиять на автомобильные батареи

В случае когда батарея разряжена, то нужно отыскать причину, чтобы ее отремонтировать или заменить. Итак, вот причины, по которым может разряжаться аккумулятор:

  1. Как владелец ездит на своем автомобиле: стоит в пробках; маленькие расстояния, когда часто запускает мотор; аккумулятор не заряжается полностью и не проходит цикл заряда и разряда.
  2. Когда превышается норма утечки током.
  3. Бортовая сеть автомобиля не исправна.
  4. Из-за короткого замыкания изделие может сильно «страдать». Так случается, когда прорывается сепаратор. Замыкание случается тогда, когда осыпается обмазка от пластин в следствие вибрационного воздействия.
  5. Процессы коррозии повреждают не только пластины, но и соединяющиеся мостики.
  6. Очень сильный разряд, в связи с этим происходит сульфатация пластин.
  7. Температуры эксплуатации экстремальная.
  8. Когда перезаряжается аккумулятор, подается высокое напряжение на батарею.
  9. Если неправильно прикреплен агрегат.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector