Конституция российской федерации — основной закон нашей страны. как построить беседы с младшими школьниками по конституции российской федерации. методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Оглавление КРФ

  • Раздел первый

    • Глава 1. Основы конституционного строя

      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

      • Статья 17 Конституции РФ
      • Статья 18 Конституции РФ
      • Статья 19 Конституции РФ
      • Статья 20 Конституции РФ
      • Статья 21 Конституции РФ
      • Статья 22 Конституции РФ
      • Статья 23 Конституции РФ
      • Статья 24 Конституции РФ
      • Статья 25 Конституции РФ
      • Статья 26 Конституции РФ
      • Статья 27 Конституции РФ
      • Статья 28 Конституции РФ
      • Статья 29 Конституции РФ
      • Статья 30 Конституции РФ
      • Статья 31 Конституции РФ
      • Статья 32 Конституции РФ
      • Статья 33 Конституции РФ
      • Статья 34 Конституции РФ
      • Статья 35 Конституции РФ
      • Статья 36 Конституции РФ
      • Статья 37 Конституции РФ
      • Статья 38 Конституции РФ
      • Статья 39 Конституции РФ
      • Статья 40 Конституции РФ
      • Статья 41 Конституции РФ
      • Статья 42 Конституции РФ
      • Статья 43 Конституции РФ
      • Статья 44 Конституции РФ
      • Статья 45 Конституции РФ
      • Статья 46 Конституции РФ
      • Статья 47 Конституции РФ
      • Статья 48 Конституции РФ
      • Статья 49 Конституции РФ
      • Статья 50 Конституции РФ
      • Статья 51 Конституции РФ
      • Статья 52 Конституции РФ
      • Статья 53 Конституции РФ
      • Статья 54 Конституции РФ
      • Статья 55 Конституции РФ
      • Статья 56 Конституции РФ
      • Статья 57 Конституции РФ
      • Статья 58 Конституции РФ
      • Статья 59 Конституции РФ
      • Статья 60 Конституции РФ
      • Статья 61 Конституции РФ
      • Статья 62 Конституции РФ
      • Статья 63 Конституции РФ
      • Статья 64 Конституции РФ
    • Глава 3. Федеративное устройство

      • Статья 65 Конституции РФ
      • Статья 66 Конституции РФ
      • Статья 67 Конституции РФ
      • Статья 67.1 Конституции РФ
      • Статья 68 Конституции РФ
      • Статья 69 Конституции РФ
      • Статья 70 Конституции РФ
      • Статья 71 Конституции РФ
      • Статья 72 Конституции РФ
      • Статья 73 Конституции РФ
      • Статья 74 Конституции РФ
      • Статья 75 Конституции РФ
      • Статья 75.1 Конституции РФ
      • Статья 76 Конституции РФ
      • Статья 77 Конституции РФ
      • Статья 78 Конституции РФ
      • Статья 79 Конституции РФ
      • Статья 79.1 Конституции РФ
    • Глава 4. Президент Российской Федерации

      • Статья 80 Конституции РФ
      • Статья 81 Конституции РФ
      • Статья 82 Конституции РФ
      • Статья 83 Конституции РФ
      • Статья 84 Конституции РФ
      • Статья 85 Конституции РФ
      • Статья 86 Конституции РФ
      • Статья 87 Конституции РФ
      • Статья 88 Конституции РФ
      • Статья 89 Конституции РФ
      • Статья 90 Конституции РФ
      • Статья 91 Конституции РФ
      • Статья 92 Конституции РФ
      • Статья 92.1 Конституции РФ
      • Статья 93 Конституции РФ
    • Глава 5. Федеральное Собрание

      • Статья 94 Конституции РФ
      • Статья 95 Конституции РФ
      • Статья 96 Конституции РФ
      • Статья 97 Конституции РФ
      • Статья 98 Конституции РФ
      • Статья 99 Конституции РФ
      • Статья 100 Конституции РФ
      • Статья 101 Конституции РФ
      • Статья 102 Конституции РФ
      • Статья 103 Конституции РФ
      • Статья 103.1 Конституции РФ
      • Статья 104 Конституции РФ
      • Статья 105 Конституции РФ
      • Статья 106 Конституции РФ
      • Статья 107 Конституции РФ
      • Статья 108 Конституции РФ
      • Статья 109 Конституции РФ
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации

      • Статья 110 Конституции РФ
      • Статья 111 Конституции РФ
      • Статья 112 Конституции РФ
      • Статья 113 Конституции РФ
      • Статья 114 Конституции РФ
      • Статья 115 Конституции РФ
      • Статья 116 Конституции РФ
      • Статья 117 Конституции РФ
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура

      • Статья 118 Конституции РФ
      • Статья 119 Конституции РФ
      • Статья 120 Конституции РФ
      • Статья 121 Конституции РФ
      • Статья 122 Конституции РФ
      • Статья 123 Конституции РФ
      • Статья 124 Конституции РФ
      • Статья 125 Конституции РФ
      • Статья 126 Конституции РФ
      • Статья 127 Конституции РФ (исключена)
      • Статья 128 Конституции РФ
      • Статья 129 Конституции РФ
    • Глава 8. Местное самоуправление

      • Статья 130 Конституции РФ
      • Статья 131 Конституции РФ
      • Статья 132 Конституции РФ
      • Статья 133 Конституции РФ
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

      • Статья 134 Конституции РФ
      • Статья 135 Конституции РФ
      • Статья 136 Конституции РФ
      • Статья 137 Конституции РФ

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Общая информация о правах ребенка

Ребенок имеет право быть счастливым!

Принимая во внимание права детей в семье, можно выделить следующие постановления:

  • право на жизнь в семье и воспитание
  • право на ФИО
  • право на общение с родственниками
  • право на собственном мнение и его выражение
  • право на защиту
  • право на доходы и обеспечение существования

В обязанности каждого родителя входит обеспечение своего ребенка необходимым общим образованием. Помимо этого, родители ответственны за то, как ребенок ведет себя, а также за все противоправные действия, которые совершают несовершеннолетние дети. Из этого следует, что для любого родителя целесообразно заботиться о том, чтобы между ним и ребенком были построены доверительные отношения. Это позволит в процессе общения с малышом дать ему должное воспитание и сформировать нравственное поведение у него.

Воспитывая в ребенке нравственность, родители смогут меньше беспокоиться за то, что их малыш сделает какую-то глупость. Нравственный ребенок самостоятельно сможет отличать зло и добро, хорошее и плохое, а также будет лучше понимать, какие действия разрешается совершать, а каких лучше избегать вовсе.

То, какая между членами семьи царит обстановка, практически полностью зависит от самих родителей. Если в доме хорошо и взрослым, и детям, то ребенок вряд ли захочет куда-то уйти и найти себе сомнительных друзей. Взрослые должны интересоваться жизнью ребенка, быть друзьями для его друзей, участвовать в взрослении малыша.

Несмотря на загруженность современных взрослых, родители всегда должны находить свободное время для ребенка. О малыше нужно заботиться: общаться с ним, помогать решать проблемы, следить за тем, чтобы ребенок был хорошо одет и накормлен. Дети нуждаются в заботе и опеке. Главное правило, которое должны четко понимать все взрослые: любое насилие, как физическое, так и психическое недопустимо по отношению к ребенку.

Малыша нельзя унижать, демонстрировать свое превосходство, ругать. Каждый родитель должен быть терпелив, ведь в первую очередь от него зависит, каким вырастет ребенок. Также следует помнить о том, что у всех детей есть определенные права, которые не должны нарушаться.

«История становления Конституции РФ» сочинение

История создания Конституции, как, выяснилось, довольно длинна. Таких законодательных актов было несколько. Так, первый акт был выпущен в 1918 году, затем уже остальные четыре: в 1925 году, в 1937 году, в 1978 году и последний был издан ровно двадцать лет назад, в 1993 году.

Благодаря Конституции 1918 года, принятой Всемирным съездом Советов, была закреплена диктатура пролетариата. Затем, в 1925 году, вступила в силу Конституция в новой редакции, которая была утверждена на Всероссийском Съезде Советов.

Это постановление было вынесено и принято в связи с вхождением Российской федерации в состав СССР, таким образом, российское законодательство­ стало соответствовать союзному.

Что касается закона, принятого Чрезвычайным XVII Всероссийским Съездом Советов в январе 1937, то это произошло в связи со сменой законодательства союза, так как Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика изменила свое название, теперь она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой.

Следующий закон (1978 года), вступил в силу в связи со сменой общесоюзной конституции («сталинской») на «брежневскую».

В 1993 году 12 декабря, согласно всероссийскому голосованию, была принята Конституция, которая действует до настоящего времени. В этом главном законе страны закреплены все понятия, в которых есть статьи, закрепляющие обязанности и права, а также ответственность граждан.

С этого времени в нашей стране начались не только демократические преобразования, но и­ демократические ценности. Конституция любой страны является зеркалом эпохи того периода, в котором она принималась.

Можно с уверенностью сказать, что закон 1993 года всегда будет зеркальным отражением Ельцинской эпохи. В ней были свои противоречия, начиналось развитие рыночных отношений, рост цен безудержная приватизация, скоропалительный темп инфляции, резкое обнищание народа. Но весь этот негатив был ничем по сравнению с ростом новых демократических преобразований.

Регионы начали освобождаться от прямого диктата из центра, повысилась политическая активность населения, свобода слова в СМИ. По мнению специалистов-политологов, считается, что настоящая Конституция является самой лучшей из всех пяти, ранее действовавших в стране.

Благодаря ее неисчерпаемому демократическому потенциалу, процесс окончательного возврата нашей страны к авторитаризму просто невозможен.

Во всех школах нашей страны проводятся уроки, посвященные Конституции России и призванные помочь учащимся в определении понятия Конституции страны, её роли в обществе и жизни каждого человека.

В 2020 году были внесены поправки в Конституцию РФ. Поправки в Конституцию, инициированные Владимиром Путиным, были одобрены региональными заксобраниями за рекордные два дня. Были изменены и дополнены 87 статей. Надеюсь, что новая Конституция будет отражать современные реалии.

Статья 43 Конституции России

Вместе с тем ст.19 Закона «Об образовании» устанавливает обязательность основного общего образования лишь до достижения обучающимся пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено им ранее.        Получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении с отрывом от производства ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Для лиц с отклонениями в развитии, с девиантным (общественно опасным) поведением, граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых учреждениях, предельный возраст получения основного общего образования в соответствии со ст.19 Закона может быть увеличен.        По взаимному согласию родителей (лиц, их заменяющих) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцатилетнего возраста, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.        Часть 5 ст.43 предусматривает, что Российская Федерация устанавливает государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Государственный образовательный стандарт — это нормативный образец, эталон, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования конкретного типа и вида образовательного учреждения и утверждаемый государственным органом.        Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.        Применение национально-регионального компонента образования обеспечивает учет интересов национальных культур и региональных культурных традиций, потребность личности в национальной самоидентификации.

Федеральный и национально-региональный компонент стандарта реализуется, как правило, через содержание образования на уровне учебных программ, а не в перечне (предметном наборе) учебных дисциплин, составляющих учебный план. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.        Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством в соответствии со ст.7 Закона «Об образовании». Государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливается федеральным законом. Постановлениями Правительства РФ от 12 августа 1994г. утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, от 18 августа 1995г. — Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.        Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Государственные органы управления образованием контролируют соблюдение государственных образовательных стандартов.        В Российской Федерации с учетом потребностей и возможностей личности разрешается в соответствии со ст.10 Закона «Об образовании» освоение образовательных программ в различных формах: в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната, но с обязательной сдачей экзаменов аттестационной комиссии в установленном порядке. При этом допускается сочетание различных форм получения образования, но для всех форм в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Функции

Конституция РФ как особый документ выполняет ряд особых функций. Среди них
следующие:

  • утверждение государственного устройства: установление государственной формы, системы органов
    власти;
  • определение границ государства: закрепляет список регионов, входящих в состав РФ, их
    официальные названия и статус;
  • предоставление гаранта прав и свобод всех жителей страны;
  • определение принципов составления всех законодательных документов в стране.

Важно. Так как Конституция имеет высшую юридическую
силу, никакой закон или другой государственный документ не может иметь противоречия ни с одним
её положением

При возникновении какой-либо спорной ситуации, окончательное решение должно
приниматься в соответствии с положениями Конституции.

Принципы конституционного строя РФ

1.Основы организации государственной власти
  • Суверенитет народа — народ является единственным источником власти, осуществляя её непосредственно (путём выборов и референдумов) и через органы государственной власти и местного самоуправления (через своих представителей).(Статья 3)
  • Федерализм – разграничение властных полномочий между РФ, её субъектами и органами местного самоуправления.(Статьи 1,5, 11, 12)
  • Республиканская форма правления – высшие органы власти избираются или назначаются на определённый срок, существует разграничение полномочий между ними.

(Статья 1)

  • Разделение властей – законодательную, исполнительную и судебную власть осуществляют относительно независимые друг от друга органы власти, строгое разграничение их полномочий, невмешательство. Все три ветви власти представлены разными людьми и органами власти.(Статья 10)
  • Правовое государство — верховенство закона, равенство всех перед законом, наличие системы контроля за его исполнением, гарантия защищённости личности, использование ею конституционных прав и свобод. (Статья 1)
  • Приоритет международного права – подписанные и утверждённые (ратифицированные) РФ международные договоры обладают высшей юридической силой, являются частью правовой системы РФ. (Статья 15)
3.Основы организации жизни гражданского общества
  • РФ — социальное государство, то есть в нём создаются условия для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека, осуществляется поддержка социально неимущих групп населения.(Статья 7)
  • РФ — светское государство, то есть в нём отсутствует государственная религия, ни одна религия не является обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. (Статья 14)
  • Идеологический и политический плюрализм, многопартийность. Не существует официальная идеология, в стране- идеологическое многообразие, есть легальная возможность для создания партий.(Статья 13)
  • Многообразие о равноправие форм собственности. В РФ равными признаются государственная, частная, муниципальная и другие виды собственности, все они имеют равную защиту со стороны государства.(Статья 8))

Таковы особенности Конституции, её основные принципы и  основы конституционного строя в РФ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Функции

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Последние поправки

Голосование за поправки в Конституцию прошло 1 июля 2020 года путем референдума. Конституция была обновлена и вступила в действие 4 июля 2020 года. Изменения коснулись 22 статей.

Приведем характеристику поправок.

По отношению к президенту:

  1. Одно лицо может занимать должность президента не больше двух сроков — из пункта 3 статьи 81 было исключено слово «подряд».
  2. Президентом может стать человек, проживающий в России не менее 25 лет (раньше было достаточно 10 лет) и не имеющий счетов и вкладов в иностранных банках.
  3. Если Госдума трижды отклонит кандидатуру премьер-министра, президент может распустить нижнюю палату парламента или назначить премьер-министра самостоятельно.
  4. Президент может назначать на должность и освобождать от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти.
  5. Президент назначает генерального прокурора и его заместителей, а также региональных прокуроров.
  6. Президент в праве стать сенатором Совета федерации пожизненно.

По отношению к Совету Федерации:

  1. В Совет Федерации может войти до 30 человек, назначенных президентом. Семь из них могут стать сенаторами пожизненно.
  2. Совет Федерации не дает согласие на утверждение генерального прокурора, его заместителей и региональных прокуроров, а проводит консультации с президентом по их кандидатурам.

По отношению к Государственной Думе:

  1. Государственная Дума утверждает кандидатуру премьер-министра, а не дает президенту согласие на нее.
  2. Государственная Дума утверждает вице-премьеров и министров.
  3. Государственная Дума может выдвигать обвинение в адрес президента для лишения его неприкосновенности.

По отношению к судебной системе:

  1. Количество судей Конституционного суда сократилось с 19 до 11.
  2. Президент может предложить Совету Федерации прекратить полномочия судей Конституционного, Верховного, кассационных и апелляционных судов. Раньше эту процедуру могли осуществлять сами судьи.
  3. Конституционный суд может проверять конституционность законов по жалобам россиян только в случае, если исчерпаны все другие средства судебной защиты.
  4. Конституционный суд по запросу президента должен проверять конституционность законопроектов до их принятия, а также конституционность законов субъектов РФ.

Другие поправки:

  1. Права иметь иностранные счета и вклады лишились помимо президента депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, судьи Конституционного суда и Верховного суда, а также главы субъектов.
  2. Органы местного самоуправления и органы государственной власти вошли в систему публичной власти и взаимодействуют друг с другом.
  3. Россия стала правопреемником СССР.
  4. Дети стали главным приоритетом политики России. Государство взяло на себя обязанности родителей в отношении сирот.
  5. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов оказалась защита брака как союза мужчины и женщины.
  6. Русский язык стал языком «государствообразующего народа».

Что и кто защищает права ребенка в школе

Существует ряд ситуаций, при которых у родителей и самих детей возникает вопрос — как поступать и как защищать свои права. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Добровольная сдача денег. Образование в России предоставляется на бесплатной основе, следователь, собирать какие-либо средства на ремонт класса, обучающие материалы и прочее нельзя. Если родители отказываются, то на детей это сказываться не может.
  2. Охрана здоровья. Школа отвечает за жизнь и здоровье ребенка, как только тот переступит порог утром и до тех пор, пока не покинет здание вечером. Любое принуждение к активности, которое может навредить ребенку, а также безответственное отношение может привести к серьезным последствиям.
  3. Все факультативные занятия посещаются на добровольной основе. Нельзя занижать оценки тем, кто ходил только на основные уроки.
  4. Привлечение к уборке в школе может реализовываться только с согласия ученика и его родителей.
  5. Недопустима дискриминация детей по половому признаку, то есть, разделение обязанностей между учениками в зависимости от того, мальчики они или девочки.

Так как Россия — светское государство в школе могут учиться дети разных конфессий. И задача педагогов уважительно относится ко всем ученикам, не проводить мероприятия, популяризирующие ту или иную религию.

Полезно! Дежурство по школе приравнивается к труду, следовательно, чтобы привлечь к этой активности учеников необходимо заручиться согласием их родителей.

Школа — это место, в котором дети проводят очень много времени. В связи с этим на законодательном уровне закреплены права и обязанности несовершеннолетних в процессе нахождения в учебном заведении. Существует множество нюансов и тонкостей, которые приводят к периодическим нарушениям прав детей. Контроль над тем, чтобы действия педагогов и работников школы были законны, должен осуществлять родительский комитет, а также вышестоящие инстанции.

https://youtube.com/watch?v=rpQS5tINZrk%3F

Сочинение «Конституция – основной закон государства»

Что такое Конституция РФ? Зачем каждому жителю нашей страны надо знать и уважать ее? Ответить просто и понятно – задача скорее не простая, а сложная.

Хотя если вдуматься, то это вопросы, которые волнуют не только взрослых, но и детей.  Только звучат несколько иначе. Ведь когда мы первый раз приходим в школу, у нас в голове тоже много подобных вопросов: Как себя вести?  Что можно делать, а чего нельзя?  На что мы имеем право, а на что нет?

Нельзя жить в своей стране и быть ко всему равнодушным, потому что нельзя быть равнодушным к своей собственной судьбе. Чтобы быть настоящим гражданином России, надо знать основной закон нашей страны – Конституцию.

В Конституции записаны все права и обязанности человека.

Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились. Об этом записано в нашем первом документе «Свидетельстве о рождении».

Самым «теплым местом» для жизни является дом, семья. Мы это имеем согласно ст. 40 Конституции РФ.

В нашем классе учатся мальчики и девочки, ребята разных национальностей. Мы все дружим. У нас разные интересы и увлечения. Мы с удовольствием занимаемся в танцевальном кружке.

Другие ребята учатся в музыкальной школе, посещают спортивные секции, ведь Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка независимо от пола, языка, религии, национального происхождения (ст. 26 Конституции РФ).

Мы любим читать детские журналы, рассуждаем на уроках литературы и обществознания, ведь это наше право выражать свое мнение, собственные взгляды (ст. 29 Конституции РФ).

В нашем классе мы, мальчики, не деремся и не обижаем девочек, чтобы согласно ст. 23 не нарушать право на свободу и личную неприкосновенность.

Когда нам исполнится 18 лет, мы используем право участвовать в политической жизни страны (ст. 32 Конституции РФ).

Трудно представить, что человек пользуется только правами и не несет никаких обязанностей. Жить было бы невозможно. Обязанности есть, конечно же, у всех: и у детей, и у взрослых.

Сейчас моя главная обязанность — хорошая учеба. Я обязан окончить школу, поступить в институт и получить профессию. Сегодня мы дети, а завтра — полноправные граждане своей страны.

В школе мы учимся обдумывать свои слова и контролировать свои поступки; стараемся ценить чужой труд; уважать не только себя, но и окружающих людей; по достоинству учимся ценить ту страну, где родились.

Каждый из нас сейчас – это часть будущего нашей Родины. Нам строить новую Россию и беречь её богатства.

12 декабря 2023 года исполнится 30 лет Конституции Российской Федерации, основному Закону нашей Родины, по которому мы живем. И это, действительно, настоящий всенародный праздник, день Демократии.

Много, много лет назад, как нам люди говорят, Был придуман Он – Конституции Закон, И с тех пор за годом год   его чествует народ, За мораль и за порядок, и не страшен нам упадок, Кто законы соблюдает, тот, конечно, уважает Конституцию, страну, Родину свою одну!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector