Статья 14. федеральный закон от 05.04.2013 n 44-фз (ред. от 31.07.2020) «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Иные требования к участникам закупок

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Особенности национального режима торговли — ст 14 Федерального Закона 44 ФЗ

За что отвечает ст. 14 Федерального Закона 44-ФЗ, какие документы прикреплять?» — такой вопрос может возникнуть как у граждан, так и у организаций.

Речь идет о применении особенного режима для компаний из других государств – так называемом национальном режиме.

  • Ст.14 Федерального Закона 44 ФЗ
  • Что такое национальный режим
  • Какие документы прикреплять

Ст.14 Федерального Закона 44 ФЗ

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Она отвечает за использование национального режима во время закупки продукции.

Она состоит из 6 пунктов:

  1. Применение режима позволяет приравнять продукцию иностранных государствах к российским. Это возможно только, если между страной и РФ был заключен договор.

Стоит отметить: применение режима также относится к работам и услугам.

  1. Увидеть условия применения режима и перечень стран, к которым он может быть применен, можно в единой информационной системе, на официальном сайте.
  2. Фирмам из стран, не включенных в список, доступ на российские рынки запрещен или ограничен. Это сделано для защиты внутреннего рынка и местных производителей, для безопасности государства. Если есть обстоятельства, по которым производитель может быть исключен из списка запрета, необходимо разместить в информационной системе доказательства этого.
  3. Условия допуска устанавливаются федеральным исполнительным органом. Товары из стран из пункта 3 сюда не относятся.
  4. Акты, запрещающие или ограничивающие доступ товаров, должны быть размещены в единой информативной системе в течение 3 дней.
  5. Некоторая продукция из определенных стран не могут появиться участвовать в госзакупках вовсе, другие имеют серьезные ограничения. К ним не может быть применен национальный режим.

Это понятие в основном применяется в экономике. Иностранные компании имеют отличные от российских права и обязанности – это связано с необходимостью поддерживать собственных жителей и производство.

Национальный режим – возможность иностранным компаниям или гражданам работать в режиме, который используют российские фирмы и люди.

Для юридических лиц это возможность получить налоговые послабления и не платить пошлины на импортные товары, для физических лиц – возможность иметь те же имущественные права, что и россияне, получать правовую помощь и защищаться в суде. В некоторых случаях речь может идти и о социальной поддержке.

Это важно: в ряде случаев применение национального режима для организаций может негативно сказаться на местной национальной экономике: имея возможность купить товар иностранного производства по той же цене, что и российские варианты, покупатели отдают предпочтение первым. https://www.youtube.com/embed/5f_WyLpIkRI

Однако режим имеет и обратную сторону: иностранец может претендовать только на соблюдение прав по закону РФ. Он не может рассчитывать на предоставление привилегий для граждан других государств или на соблюдение закона относительно имущества, не находящегося на территории России. Например, авторским правом России будут защищены только произведения, находящиеся или обнародованные в России.

Какие документы прикреплять

Участвовать в закупках, организованных государством или муниципалитетом, могут только продукция и государства, не находящиеся под запретом.

Огромное значение имеет производитель. Это может быть страна или группа стран, в которых товар был изготовлен с нуля или подвергнут достаточно серьезной переработке.

Например, из руды, добытой в России, в Германии создан автомобиль – страной-происхождения будет Германия.

Обратите внимание: в некоторых случаях необходимо выделить конкретный регион или часть государства. В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции

Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку

В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции. Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее — минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

6. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:

1) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

2) осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;

3) осуществления закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.

Какаие документы приложить в соответствии со ст 14 фз 44 – Законники

С 1 июля 2021 года Федеральным законом от 31.12.2018 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Перечень отечественных товаров (и товаров из Казахстана и Белоруссии), которым даются преференции запретных товаров определен в Приказе Минэкономразвития N155 от 25.03.2014. Если товары поставляются из союзных республик, то нужно указать страну происхождения.

Документ, который подтвердит, что организация является резидентом РФ — Выписка ЕГРЮЛ.

На самом деле эта статья подразумевает защиту внутреннего рынка, производителя или поставщика услуг перед зарубежными производителями, за исключением производителей из Белоруссии и Казахстана, как стран Таможенного союза.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования Основание для требования Документы, которые предоставляет участник НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624
Другие Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
Статья 49 ГК РФ
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016
Участник закупки не является офшорной компанией Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Выписка из ЕГРЮЛ Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016

Порядок проведения закупок по 44-ФЗ

Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ. В кратком изложении схема выглядит так:

  1. Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
  2. Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет заявку на участие в закупке товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
  3. Заказчик рассматривает заявки и проводит электронную процедуру, где выбирается выгодное предложение.
  4. Стороны заключают контракт электронным способом.
  5. Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.

Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану. Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.

Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы 223-ФЗ.

Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют электронные торговые площадки (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.

Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.

Какие документы прикреплять

Участвовать в закупках, организованных государством или муниципалитетом, могут только продукция и государства, не находящиеся под запретом.

Огромное значение имеет производитель. Это может быть страна или группа стран, в которых товар был изготовлен с нуля или подвергнут достаточно серьезной переработке.

Например, из руды, добытой в России, в Германии создан автомобиль – страной-происхождения будет Германия.

Обратите внимание: в некоторых случаях необходимо выделить конкретный регион или часть государства.

В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции. Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку.

Статья 14 Федерального Закона №44 в последней редакции (от 2018 года) с комментариями рассказывает об использовании национального режима при осуществлении госзакупок по контактной системе. Это может быть полезно производителям из других стран, желающим сэкономить.

Предлагаем Вашему вниманию вебинар, посвященный ст. 14 Федерального Закона 44 ФЗ:

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах

Знать, что делать в обоих случаях крайне важно

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Что нужно знать о нормативном акте

Федеральный Закон РФ №44 выступает в качестве прямого регулятора всех отношений, которые осуществляются на государственном уровне. Соответствующий законопроект был принят Государственной Думой России 22 марта 2013 года.

В нормативном акте уделяется внимание следующей актуальной информации:

  • общие положения акта;
  • сфера применения и принцип заключения контрактов;
  • правила планирования операций в рамках государственных закупок;
  • характеристики сторон, выступающих в качестве поставщиков;
  • аспекты мониторинга в рассматриваемой сфере;
  • последние изменения, присущие операциям аудита;
  • сведения о решении спорных ситуаций в досудебном порядке;
  • особенности исполнения контрактных обязательств.

Последние изменения

Последние изменения Закона Российской Федерации №44 направляются на регулирование вопросов, которые касаются планирования графика закупочного процесса. Именно поэтому у многих государственных учреждений возникли дополнительные вопросы.

Практика показывает, что в большинстве случаев та или иная инстанция на муниципальном уровне не обладает должным набором навыков в рамках подготовки отчетности и составления графиков.

На законодательном уровне было принято решение о введении так называемой контрактной службы. Дополнительно сформировалась новая официальная должность – специалист в сфере государственных закупок.

В 2019 году при необходимости каждое учреждение может сформировать специализированные подразделения, которые будут привлекать квалифицированных специалистов в сфере организации свободных торгов.

Еще одно изменение затронуло порядок составления документации по закупочным объемам. Данная ситуация осложняется тем, что не так давно Правительством Российской Федерации были введены ограничения на импорт товаров с территории некоторых иностранных государств. Теперь всем заказчикам перед составлением документов нужно изучать единый реестр услуг и товаров, на которые действуют ограничения.

Последняя редакция рассматриваемого нормативного акта также коснулась ценообразования в рамках составляемых соглашений. Перед началом аукциона всем заказчикам нужно установить первоначальную стоимость

Дополнительно важно составлять сметы по всем лотам на базе анализа среднего порога цен

После получения Федеральным Законом №44 юридической силы удалось значительно упростить процедурные моменты проведения торгов. Это было достигнуто благодаря введению электронной площадки.

Для минимизации рисков, связанных с нарушением определенных сроков проведения аукциона, были введены специализированные схемы, благодаря которым удается осуществить качественную координацию действий подрядчиков по каждому лоту.

Основные пункты

Закон Российской Федерации №44 содержит в себе следующие основные пункты:

  1. Общие положения.
  2. Порядок планирования.
  3. Осуществление закупочных процедур.
  4. Мониторинг и аудит.
  5. Контроль в сфере государственных закупок.
  6. Порядок обжалования действий или бездействия заказчиков.
  7. Особенности проведения отдельных закупочных мероприятий.
  8. Заключительные положения.

Принципы госзакупок

Законодательство гласит, что контрактная система в системе государственных закупок всегда базируется на принципе открытости и прозрачности сведений о данных процедурах.

Среди дополнительных основополагающих принципов следует выделить следующие:

  • обеспечение профессионализма со стороны заказчиков;
  • стимулирование инновационных тенденций;
  • единство контрактной составляющей в системе государственных закупок;
  • несение ответственности за результат совершаемых мероприятий;
  • обеспечение государственных и муниципальных нужд;
  • эффективность осуществления основных процедур.

Как происходит выбор поставщиков

Положения рассматриваемого нормативного акта в значительной степени расширяют перечень способов, которые могут помочь в определении поставщиков.

Согласно последним изменениям поставщиков можно определить в рамках:

  • закрытых конкурсов;
  • открытых конкурсов;
  • торгов с ограниченным количеством участников;
  • конкурсов, состоящих из двух участников;
  • торгов, осуществляемых через электронные площадки;
  • запросов по котировкам;
  • запросов с предложениями.

Благодаря этому на законодательном уровне была значительно расширена специфика государственных закупок по разнообразным лотам. Это, в свою очередь, стало причиной увеличения количества проводимых аукционов с участием множества субъектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector