Правила учебной езды с 1 января 2020 года

Содержание:

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

2) туман;

3) дождь (ливень и т.д.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров

. Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором — соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»

Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра

За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).

Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.

Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Максимальная скорость движения на учебной машине

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме. На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др. Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД. 21.2.

Важно

Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу

Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС

Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки.

Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29.

Мне интересно с каких пор можно собирать пробки на трассе в процессе учебы? Кому пришло в голову учить вне населеного пункта? Кто и какой автошколе дал на это добро? Для справки, на фото трасса Симферополь — Севастополь. Тянулись больше двух часов со скоростью не выше 40 км/ч, третья-вторая, газ-тормоз! Думала фура или тянут поломавшегося, терпеливо тянулась… А нет! Там ученик, да еще и не один! Как только достигли прерывистой, при обгоне, каждый с матом и сигналами «желал здоровья» и ученикам и инструкторам потащивших учеников в час пик за город, и автошколе, думаю и гайцам досталось!

А вообще, ниже из ПДД выдержка, так почему гайцы на это не риагируют? В Симферополе, на Ялтенской, Феодосийской объездных регулярно тянутся ученики, никто не реагирует! Вот когда нужны ГИБДД-сотрудники, так их не сыщешь! 21. Учебная езда 21.1.

Внимание

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство».

Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля. 21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке. Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона».

При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Темное время суток

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Светоотражатели для пешеходов.pps» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 3277 КБ.

«Переход улицы» — Машины со спецсигналами. Разминка для ума. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Трамвай Автобус. Ответы. Велосипед. 2.На чужой спине едет, а на своей груз несёт

Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Правила поведения во время движения

Обучающий вождению несет ответственность за выполнение учеником требований ПДД, поэтому в интересах инструктора осуществлять допуск обучающегося только после досконального изучения им ПДД и наличия желания соблюдать установленный порядок движения.

Наставника

Перед выездом в город обучающий вождению должен позаботиться о наличии при себе водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории в соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196.

Например, если осуществляется обучение езде на автомобиле категории “B”, наставник должен иметь ВУ, на задней стороне которого стоит соответствующая отметка о допуске к управлению ТС категории “B”.

Кроме этого, автоинструктор должен иметь документ, удостоверяющий его право обучать вождению.

Более того, на инструктора возлагается обязанность по исполнению требований ПДД о наличии у водителя всех предусмотренных документов – СРТС, страховой полис ОСАГО, путевой лист и др.

На завершающем этапе подготовки к выезду инструктор обязан:

  • осуществить внешний осмотр ТС на предмет наличия неисправностей;
  • проверить наличие всех жидкостей – топлива, масла, охлаждающей, тормозной жидкости и др.

После предварительной подготовки ученик и инструктор могут выехать в город. Нюанс — обучение вождению на мотоцикле производится только на автодроме – в город выезжать запрещается.

Обучающий должен учитывать следующее:

перед выездом следует пристегнуться ремнем безопасности, а также проконтролировать, чтобы ремнем пристегнулся и ученик;
проверить, чтобы на ТС были включены фары ближнего света, дневные ходовые огни или противотуманные фары;
при выезде с учеником в город в 1-й раз следует выбрать для практики автомобильную дорогу с наименьшим трафиком и плотностью движения;
при обучении вождению ученик обязан соблюдать все установленные ПДД, а инструктор обязан проконтролировать соблюдение – каких-либо исключений не предусмотрено;
при обучении лучше практиковать ученика на дорогах, имеющих ровное покрытие;
в процессе езды все внимание обучающего должно быть сконцентрировано на дороге – при возникновении внештатной ситуации инструктор обязан немедленно реагировать, нажимая соответствующую педаль;
можно выезжать за город, чтобы обучающийся смог попрактиковаться в наборе скорости и переключении передач, главное – не выезжать на автомагистраль.

Ученика

Помимо установленного требования, заключающегося в знании и умении учеником соблюдать ПДД, он также обязан:

  • выполнять все указания обучающего во время движения в условиях городского трафика;
  • не занимать водительское место до тех пор, пока не поступит соответствующей команды от наставника;
  • перед выездом пристегнуться ремнем безопасности, включить ближний свет фар (или противотуманные фары вместо ближнего света), завести двигатель и плавно тронуться с места;
  • не отклоняться от установленного инструктором маршрута движения;
  • не осуществлять передачу управления иному лицу, кроме случаев подачи соответствующего указания от наставника;
  • не осуществлять опасных и резких маневров, ставящих под угрозу жизнь или здоровье других участников дорожного движения;
  • по возможности, двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части;
  • не создавать необоснованных помех другим транспортным средствам и пешеходам.

Особенности выезда со двора по ПДД рассматриваются в статье: ПДД во дворах. С правилами тонировки по ПДД ознакомьтесь здесь.

Поговорим о том, как научиться ездить на машине в наше время.

   Количество и качество автомобилей растет каждый день, а вот  качество подготовки водителей оставляет желать лучшего.

   Я советую к вождению автомобиля относиться более чем серьезно.

   Этот сайт, от инструктора по вождению, создан для тех, кто хочет быстро и качественно научиться ездить на машине.

 Мой стаж водителя более 35 лет,  а инструктора более 15 лет.

  А еще, вы значительно расширите свой кругозор.

А чем лучше вы узнаете автомобиль, тем быстрей у вас откроется переспектива работать на себя — открыть свое дело, заняться автобизнесом или еще чем либо,  хорошие водители нужны всегда и везде.

  Здесь вы найдете все описания цикла вождения автомобиля с механической коробкой передач от настройки сидения и до сдачи экзаменов в ГИБДД.

Здесь же вы научитесь, как решать билеты и учить ПДД.

  Сразу хочу предупредить, расслабляться не стоит, все зависит только от вас и вашего желания, потом, что нельзя глазами хотеть, а руками «в носу ковыряться», извините за сленг.

  Вождение автомобиля это не  игрушки  это ответственность.

Кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения

В соответствии с п. 1.2. ПДД, водителем является лицо, которое управляет каким-либо ТС. При этом четко сказано, что к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, то есть инструктор.

Статус обучающихся в ПДД четко не прописан. Поскольку ученики не являются водителями, вероятно, они являются пассажирами, то есть лицами, находящимися внутри транспортного средства, кроме водителя.

Ответственность ученика

Соответственно, ученики могут нести ответственность только как пассажиры, а именно – при нарушении правил, предусмотренных Разделом 5 ПДД.

Таким образом, максимум, что ждет ученика – это штраф 1500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.30. КоАП. Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу.

Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС. Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС

Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %

Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки. Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29. КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей за нарушение иных требований Раздела 5 ПДД.

Ответственность наставника

А вот наставник, в отличие от обучающегося, несет полную ответственность.

Основная статья, по которой привлекают инструкторов – ст. 12.22. КоАП. Санкции минимальные – предупреждение или штраф 500 рублей. В случае наложения штрафа его можно оплатить со скидкой, если осуществить оплату до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.22. КоАП, выражается в несоблюдении наставником требований Раздела 21 ПДД, а именно:

  • выезд на дорогу, учебная езда на которой запрещена в соответствии с локальным актом муниципального образования;
  • несоблюдение требования о наличии на ТС опознавательного знака “Учебное транспортное средство”;
  • обучение ученика, которому еще не исполнилось 16 лет и др.

Кроме этого, инструктор, имеющий статус водителя в соответствии с ПДД, несет ответственность за все остальные нарушения, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП как для водителей.

К примеру, если ученик превысит скорость более, чем на 20 км/ч, но менее, чем на 40 км/ч от разрешенной, штраф в размере 500 рублей придется платить именно инструктору (ст. 12.9. КоАП).

В случае ДТП наставник будет нести административную ответственность по ст. 12.24. КоАП и даже уголовную в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Так, если ученик собьет насмерть пешехода на пешеходном переходе, инструктор может отправиться в колонию-поселение на срок до 5 лет (ч. 3 ст. 264 УК РФ) + лишиться водительского удостоверения соответствующей категории сроком на 3 года.

Итак, инструктор по вождению имеет статус водителя согласно ПДД. Соответственно, им несется вся ответственность, предусмотренная в действующей редакции КоАП как для водителей. На ученика же могут наложить наказание как на пассажира.

Когда экстренное торможение запрещено по ПДД? Найдите ответ в статье: экстренное торможение по ПДД. Про парковку на тротуаре по ПДД читайте тут.

Как перевозить пассажиров на мотоцикле по ПДД, узнайте из этой информации.

Остальные уроки направлены на отработку ПДД

  • расположения транспортного средства на проезжей части;
  • выбор скоростного режима, 
  • правил  проезда перекрестков,
  • маневрирование,
  • правил обгона, 
  • остановки и стоянки. 

   Обычно в автошколах, маршруты движения учебных автомобилей во время обучения, согласовываются с ГИБДД. По этим маршрутам, возможно и будет проводиться  экзамен «Вождение по городу». Я думаю, у вас найдется время, чтобы узнать эти маршруты. Стоит по ним проехать несколько раз. Какие штрафные баллы и за какие ошибки будут выставляться вам при сдаче экзамена, я написал тут. Надо будет подучить Правила Дорожного Движения.   Не надо бояться городской суеты, это только видимость — что все летят «сломя голову»  На самом деле, все  всё видят, и ваше присутствие не останется не замеченным, если, конечно, оно не  произойдет внезапно. Так что при вливании в общий поток движения не надо делать резких движений и соблюдать правила. 
Хочу немного успокоить и сказать, что в основном, «начинающим водителям» предоставляется поблажка, и экзамен «Вождение по городу» стараются проводить на мало-оживленных улицах, но, зато, могут учитывать самые малейшие ошибки, так что будьте внимательней. Вас могут неожиданно попросить остановиться или сделать поворот в неположенном месте. 
 Остальные уроки вы уже будете заниматься повторением и закреплением пройденных уроков, и готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Изучайте основы ПДД и не только,
 Это я написал примерный план занятий, но вы можете для себя сделать другую программу и просто самостоятельно заниматься, но с оглядкой на предложенную программу подготовки водителей, потому что она утверждена в ГИБДД и научно обоснована. 
   Вашей целью должна быть не просто — сдача экзаменов в гаи, а уверенное вождение автомобиля.
   Более подробное поведение водителя при  вождении по городу в реальных условиях движения, я написал тут.

Читайте так же:
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector