Приостановка в росреестре г. москва или отказ в регистрационных действиях в отношении объектов недвижимости

Содержание:

Куда можно пожаловаться на Росреестр

В заявлении вы описываете вашу ситуацию, что ваши документы не хотят принимать, чтобы внести изменения в кадастр в отношении вашей квартиры после перепланировки, указываете причины по которым действия росреестра незаконны, в качестве доказательств можно использовать заключение или рецензию кадастрового инженера или специалиста БТИ на предмет того, что техплан соответствует всем требованиям. Порядок составления административного заявления схож и с оспариванием других действий росреестра, поэтому вы указываете все основания для отмены приостановки или отказа.

К заявлению прикладываете

  • техплан,
  • решение о приостановке или об отказе совершения определенных действий росреестром,
  • квитанцию об оплате госпошлины,
  • копию паспорта.

Так как иск административный, то в шапке укажите дату и место рождения, паспортные данные, иначе вам оставят иск без движения.

В качестве требований следует указать:

  • Признать приостановку (отказ) незаконной
  • Обязать росреестр внести изменения в кадастр в отношении квартиры на основании техплана, составленного …
  • Если суд признает незаконными действия росреестра, то ваши требования удовлетворят, и на основании решения суда внесут изменения в кадастр.

Один клиент приобрел в собственность земельный участок площадью в несколько гектаров, и решил разделить его на несколько земельных участков. Однако в росреестре межевой план и сопутствующие документы были забракованы, вынесено решение о приостановке раздела зем.участка, по той причине, что не представлено подтверждение местной администрации о возможности раздела участка с ВИР «садоводство», а через неделю был вынесен вовсе отказ, так как местная администрация прислала ответ в росреестр, в котором указала, что делить участок на несколько нельзя.

Было решено обжаловать данный отказ в суде, так как в досудебном порядке было отказано.

  • Проанализировав земельное законодательство, юрист понял, что действия росреестра по запросу указанных сведений являются незаконными, в методических требованиях данный пункт отсутствовал вовсе.
  • В административном исковом заявление все это было отражено, с указанием того, что оснований для отказа в совершении раздела земельного участка не предусмотрено.
  • В итоге суд принял положительное решение, и росреестр на основании решения разделил землю.

Наиболее часто граждане обращаются в Росреестр для регистрации недвижимости, а также получения информации из Единого государственного реестра (ЕГРН).

Однако в функции ведомства включены и другие обязанности, соответственно, и поводы для претензий могут быть разными.

Наиболее распространенными причинами жалобы на Росреестр становятся:

  • неправомерный отказ в государственной регистрации недвижимости;
  • неверное или некорректное определение кадастровой стоимости объектов;
  • недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
  • технические ошибки сотрудников органа, допущенные при составлении или регистрации документов;
  • бездействие при обращениях о нарушениях законодательства;
  • нарушение прав граждан в ходе проверки в отношении недвижимости;
  • отказ в приеме документов, оказания услуги;
  • требование дополнительной платы, справок и пр.

Для защиты гражданских прав государством предусмотрена возможность подачи жалоб на неправомерные действия или бездействия сотрудников Росреестра. Каждое поступившее обращение должно быть обязательно учтено и рассмотрено в установленном законом порядке.

При составлении претензии нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, пояснить, каким образом это привело к нарушению прав и интересов граждан или юридических лиц.

Как такового образца по составлению жалобы на действия регистратора не существует, можно составить ее в свободной форме.

Обращение должно быть обязательно зарегистрировано в продолжение трёх дней с момента его поступления в организацию. Затем оно рассматривается в течение месяца (30 дней). В порядке исключения данный срок может быть продлён, но при этом нужно уведомить в письменной форме автора обращения. Конкретно жалобы рассматриваются в течение пятнадцати рабочих дней с момента их регистрации в учреждении, которое имеет полномочия на их рассмотрение, если только данный орган не установил более короткое время изучения жалоб на сотрудников Росреестра.

Приведение многочисленных форм оформления участков к единой системе

Вопросы, которые касаются сохранения прав собственности на имеющуюся землю, волнуют огромное количество людей, так как около 80 процентов населения России имеет дачные участки, под индивидуальное жилищное строительство и другие.


Многие получали и наследовали их еще в СССР, земля давалась в бессрочное пользование с 1924 года. Дачные и садово-огороднические участки предоставлялись навечно, безвозмездно, не облагались налогами, на них можно было возводить дома. Было право их дарить, продавать, передавать по наследству, совершать любые сделки, несмотря на то, что по праву земля принадлежала государству. За такой долгий период многие документы были утеряны, а во многих имеются ошибки.

У большинства граждан есть постановления глав администраций, выписки из хозяйственной книги, либо свидетельства старого образца. Все земельные участки, которые выдавались в СССР, были отнесены к ранее учтенным и внесены в кадастровый реестр с присвоением номеров.

Как самостоятельно приостановить кадастровый учет или госрегистрацию прав

Если вам нужно приостановить кадастровый учет и (или) госрегистрацию прав, вы можете это сделать в любой необходимый для вас момент. Например, вы можете инициировать приостановление в следующих случаях:

  • если для устранения причин, которые препятствуют проведению этих процедур, недостаточно того срока, на который эти процедуры может приостановить госрегистратор;
  • у вас возникла такая необходимость. Так, можно приостановить госрегистрацию перехода права, если вы не получили оплату по договору купли-продажи в установленный срок.

Срок приостановления по вашему заявлению не может превышать шести месяцев ( ч. 1 ст. 30 названного Закона).

При этом обратите внимание, что приостановить кадастровый учет и госрегистрацию вы можете только однократно. Кроме того, учитывайте, что по общему правилу приостановление по вашему заявлению прерывает срок кадастрового учета или госрегистрации прав

Тот срок, который истек до приостановления, не засчитывается в новый срок (ч. 1, 3 ст. 30 указанного Закона). Это означает, что после истечения срока приостановления срок проведения кадастрового учета и (или) госрегистрации прав будет исчисляться заново.

Чтобы приостановить процедуру, вам нужно подать заявление. Его форма не установлена. Поэтому вы можете составить его произвольно. При этом в нем нужно указать причины приостановления и необходимый для их устранения срок, но не более шести месяцев. Если срок вы не укажете, то кадастровый учет или госрегистрация прав будут приостановлены на шесть месяцев (ч. 2 ст. 30 указанного Закона).

Следует учитывать, что в некоторых случаях для приостановления госрегистрации только вашего заявления о приостановлении будет недостаточно ( ч. 4, 5 ст. 30 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • при регистрации права, если это связано с продажей жилого помещения или его обременением ипотекой и в случае, когда используются кредитные (заемные) средства. В этом случае приостановление возможно только по совместному заявлению сторон сделки с приложением к нему согласия кредитора (заимодавца);
  • регистрации ипотеки. Такая сделка может быть приостановлена только по заявлению двух сторон.

Об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав

05.12.2019 15:15

Адлерский отдел

Порядок осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости установлен статьей 29Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) и включает в себя в числе прочих обязательных процедур проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (в соответствии со статьей 26Закона N 218-ФЗ) либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (статья 27Закона N 218-ФЗ).

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (часть 1 статьи 26, пункт 3 части 1 статьи 29, часть 1 статьи 64, статья 65Закона N 218-ФЗ).
При этом в соответствии с частью 12 статьи 29Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Согласно части 9 статьи 26Закона N 218-ФЗ решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Закон N 218-ФЗ допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), по основаниям, предусмотренным пунктами 2, , — , — , — , , , , , , 52 части 1 статьи 26Закона N 218-ФЗ, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ).
Таким образом, законодательством Российской Федерации определен перечень причин, послуживших основаниями для принятия решения о приостановлении, при наличии которых установлен административный порядок обжалования таких решений.
При этом согласно части 1 статьи 26.1Закона N 221-ФЗ за заинтересованным лицом сохраняется право на обжалование предусмотренного частью 9 статьи 26Закона N 218-ФЗ решения о приостановлении в судебном порядке при условии соблюдения порядка обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Понятие кадастрового учёта

Отнесение имущества к недвижимым объектам происходит на основании п.1 ст.130 ГК РФ, их учёт регулируется:

  • ФЗ о кадастровой деятельности;
  • ФЗ о госрегистрации недвижимости;
  • прочими нормативными актами, не противоречащими перечисленным, которые вправе принимать региональные органы местного самоуправления.

Кадастровый учёт осуществляется федеральным исполнительным органом власти, назначаемым Правительством РФ, а также его территориальными подразделениями в субъектах РФ. Последние наделяются полномочиями согласно принятым правительственным постановлениям.

Цели кадастрового учёта земельных участков:

  • закрепление права собственности граждан на недвижимые объекты;
  • предоставление базовых сведений для начисления налога на землю;
  • использование данных для государственного управления и включения имущества частных лиц в экономический оборот страны.

Каждый территориальный объект при регистрации получает уникальный кадастровый номер, который служит для его идентификации в реестре.

Деятельность по кадастровому учёту включает:

  • сбор сведений об участках земли и внесение их в единую базу;
  • изменение информации в госреестре при перемене соответствующих характеристик объекта, его исключение из государственного перечня недвижимости.

Порядок осуществления полномочий регистрирующим органом указан в ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.

Возобновление кадастрового учета

Владельцу земельного участка, учёт которого приостановлен, следует устранить имеющиеся нарушения и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о возобновлении, предоставив доказательства исправления недочетов. В случае повторного отказа допускается обжалование действий сотрудников госучреждения в суде (п.12 ст.29, п.9 ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Порядок обжалования утвержден ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г., согласно которой первая инстанция обращения — апелляционная комиссия, сформированная в каждом субъекте РФ. Заявление подаётся в течение 30 дней с даты вынесенного решения о приостановке. На рассмотрение прошения комиссией также отводится 30 дней, по прошествии которых выносится постановление о правомерности или необоснованности действий регистрирующего органа.

В последнем случае удовлетворяется просьба заявителя, учёт земельного объекта возобновляется с момента поступления решения апелляционной комиссии в регистрирующий орган (п.11 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Отклонение заявления сопровождается составлением письменного документа с указанием причин согласно действующим нормативным актам в области кадастровых отношений. Об отказе в удовлетворении прошения заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня с даты вынесения вердикта.

Повторная подача заявки в апелляционную комиссию с просьбой пересмотра постановления, вынесенного в отношении одного и того же участка, не допускается (п.14 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Далее несогласный владелец земли вправе обратиться в исковым заявлением в суд.

Вверх

Приостановление государственной регистрации прав

На вопросы читателей отвечают специалисты Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области.

Вы получили уведомление о приостановлении государственной регистрации?

В этом нет ничего страшного, поскольку у регистратора есть право приостановить регистрацию, которое не противоречит действующему законодательству, а у вас есть право представить дополнительные доказательства наличия оснований для государственной регистрации прав, а также доказательства подлинности представленных вами документов и достоверности указанных в них сведений.

В новой редакции Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ

(далее — Закон о регистрации) наиболее полно изложены основания и порядок приостановления государственной регистрации прав. Итак, государственная регистрация может быть приостановлена по следующим основаниям:

Как узнать о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав

В день приостановления кадастрового учета и госрегистрации прав орган регистрации прав должен выдать (направить) вам соответствующее уведомление. В нем должны быть указаны все причины, которые стали основанием для приостановления процедуры, и ссылки на нормы, в которых эти основания предусмотрены ( ч. 5 ст. 29 Закона о госрегистрации недвижимости).

Уведомление вам выдадут или направят в зависимости от того, каким способом вы подавали документы:

  • если лично в орган регистрации прав или МФЦ, то уведомление вы получите тем способом, который вы выбрали в заявлении для получения готовых документов. Вам его либо выдадут на руки при обращении в орган регистрации прав или МФЦ, либо направят по почте;
  • если в электронном виде, то его вам направят также в электронном виде одним из предусмотренных способов.

Отказ в Росреестре.

Государственный орган обязан принять решение по каждому поступившему заявлению на регистрацию. Рассмотрим, каким может быть это решение:

  • проведение регистрации;
  • приостановка регистрации;
  • прекращение регистрации (если заявители отозвали заявления);
  • возврат документов без рассмотрения (бывает редко, примерно 1 из 200 случаев);
  • отказ в регистрации.

Отказ в регистрации в Росреестре — ситуация неприятная. Почти всегда это означает, что сделка перехода прав или регистрации изменений планировки, иных ТЭПов помещения, здания под угрозой срыва. Что нужно знать? Решение об отказе никогда не выносят сразу. Сначала сотрудник Росреестра приостанавливает регистрационные действия. Обычно — на три месяца. Если вы не успеваете исправить недочеты, донести нужные документы в этот срок, можно написать заявление о продлении приостановки и получить “запасные” еще три месяца.

В каких случаях может быть приостановлен кадастровый учет или госрегистрация прав на недвижимость

Процедура кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость (либо их одновременное проведение) приостанавливается по решению госрегистратора. Перечень оснований, по которым эти процедуры могут быть приостановлены, очень обширный, однако исчерпывающий. Эти случаи приведены в ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости. Например, к ним относятся следующие:

  • лицо, которое указано в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект и (или) не может им распоряжаться (п. 1 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • не представлены документы, необходимые для проведения кадастрового учета и (или) госрегистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 указанного Закона);
  • не представлены подлинные документы либо в них содержатся недостоверные сведения (п. 6 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (п. 7 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • границы земельного участка, о кадастровом учете которого и (или) госрегистрации прав на который просит заявитель, пересекают границы другого участка, сведения о котором имеются в ЕГРН, за исключением отдельных случаев (п. 20 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • земельный участок, на котором построен (либо строится) объект недвижимости, предоставлен (передан собственником) не для целей строительства такого объекта (п. 23 ч. 1 ст. 26 указанного Закона);
  • земельный участок образован из участков разных категорий земель (п. 29 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • в орган регистрации прав поступил акт о наложении ареста либо запрете совершать какие-либо действия с недвижимостью (п. 37 ч. 1 ст. 26 названного Закона).

Всего в ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости перечислено более 50 оснований для приостановления кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость. К ним относятся как общие, с которыми может столкнуться практически любой заявитель, так и более узкие (например, для регистрации ипотеки, договоров долевого участия, кадастрового учета земельных участков и регистрации прав на них).

Отметим, что кадастровый учет и госрегистрация могут быть приостановлены не только по решению госрегистратора. Эти процедуры вы можете приостановить и по своей инициативе. Как это сделать, мы расскажем далее.

Основания снятия с учета земельного участка

25.03.2019 11:40

Темрюкский отдел

Для снятия с учета участка законодательством предусмотрены следующие основания: 

— раздел на несколько отдельных, существующего участка: 

— объединение участков, имеющих общие границы, в один; 

— подано заявление о снятии с учета земельного участка с временным статусом; 

— в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, не произведена государственная регистрация прав. 

 

Земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в реестре прав сведений об их правообладателях. 

Порядок действий в отношении таких земельных участков установлен пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН в зависимости от наличия в кадастре недвижимости сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в реестре прав сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае наличия указанной возможности правообладателю направляется уведомление. Если в течении 6 месяцев со дня направления уведомления в орган регистрации прав не будут представлены документы для проведения регистрации прав в отношении земельных участков, такие земельные участки будут сняты с учета. 

Снятые с кадастрового учета земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления. Стоит отметить, что восстановление прав в таком случае может повлечь за собой сложные судебные процессы. 

В тоже время по данным кадастра недвижимости остался еще большой пласт земельных участков, подпадающих под критерии пункта 181 Порядка ведения ЕГРН. 

В связи с этим Межмуниципальный отдел по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому району рекомендует убедится в наличии в реестре прав сведений о правообладателе земельного участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года. Для этого необходимо на сайте Росреестра в сервисе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме >” проверить сведения об интересующем земельном участке и убедиться, что в полученных результатах запроса в разделе «Права и обременения» имеется запись о регистрации права. Это означает, что данный участок не будет снят с учета. С запросом о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости можно также обратиться в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои документы». 

В тоже время поступают обращения граждан и юридических лиц о снятии с кадастрового учета земельных участков в связи с выявлением двойного учета. При соблюдении условий пункта 181 порядка ведения ЕГРН кадастровая палата в адрес администраций местного самоуправления направляет запросы о предоставления уведомления о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов в отношении земельных участков, указанных в обращениях. 

В случае поступления от администраций вышеназванных уведомлений либо не поступлении в адрес Кадастровой палаты запрашиваемого уведомления в течении 3 месяцев со дня направления запроса такой участок снимается с учета. 

На какой срок приостанавливается кадастровый учет или госрегистрация прав на недвижимость

По общему правилу эти процедуры приостанавливаются до устранения причин приостановления, но не более чем на три месяца (ч. 2 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).

Однако в отдельных случаях, указанных в ч. 3 – 8.1 ст. 26 названного Закона, срок приостановления может быть иным. Например:

  • если не представлены либо не поступили документы (содержащиеся в них сведения), которые орган регистрации прав запрашивал в порядке межведомственного взаимодействия, – на срок до их поступления, но не более чем на один месяц (ч. 3 ст. 26 указанного Закона);
  • ранее были представлены документы на госрегистрацию другой сделки (либо перехода права, ограничения или обременения права) с тем же объектом недвижимости и по этим документам решение еще не принято – до завершения госрегистрации по ранее принятым документам (ч. 4 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если поступил акт об аресте недвижимости, запрете совершать определенные действия – до их снятия (ч. 6 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).

Обратите внимание, что если вы не устранили причины, по которым процедура была приостановлена, то в проведении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав вам откажут ( ст. 27 названного Закона).. Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления госрегистрации и они после истечения срока приостановки продолжают препятствовать госрегистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок

Например, если в период приостановления госрегистрации на недвижимость наложен судебный арест, то госрегистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста

Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления госрегистрации и они после истечения срока приостановки продолжают препятствовать госрегистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок. Например, если в период приостановления госрегистрации на недвижимость наложен судебный арест, то госрегистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста.

Отметим, что для приостановления кадастрового учета или госрегистрации прав по вашей инициативе установлен другой срок приостановления. Об этом мы расскажем далее.

В каких случаях недвижимость нужно снять с кадастрового учета

Организация должна обратиться с заявлением о снятии недвижимости с кадастрового учета в случаях:

1)   прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса (п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Недвижимость перестает существовать, например, при сносе здания, сооружения, их гибели при пожаре.

Недвижимость снимается с кадастрового учета ( п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 14 названного Закона):

  • без одновременной госрегистрации прекращения права, если права на нее не были зарегистрированы;
  • одновременно с госрегистрацией прекращения права, если права зарегистрированы в реестре.

При прекращении существования здания или сооружения необходимо одновременно обратиться ( ч. 7 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • за снятием с кадастрового учета и (или) госрегистрацией прекращения прав на само здание (сооружение);
  • за снятием с учета и госрегистрацией прекращения прав на все помещения и машино-места в них.

При завершении строительства объекта незавершенного строительства организации нужно одновременно обратиться со следующими заявлениями ( ч. 8 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • о снятии такого объекта с кадастрового учета и госрегистрации прекращения прав на него;
  • кадастровом учете и госрегистрации прав на созданную в результате строительства недвижимость.

Это необходимо в случае, если ранее проводились кадастровый учет объекта незавершенного строительства и регистрация прав на него;

2)   преобразования объекта недвижимости.

Объект преобразовывается, например, в результате раздела объекта недвижимости или их объединения (раздела и перераспределения для земельных участков). При этом вместо одного или нескольких исходных объектов недвижимости образуются новые. Это следует из ч. 1, 2 ст. 41 Закона о госрегистрации недвижимости, п. п. 46, 63 Порядка ведения ЕГРН.

Одновременно со снятием с учета и регистрацией прекращения прав на исходные объекты необходимо обратиться для кадастрового учета и госрегистрации прав на все образованные объекты ( ч. 3 ст. 41 названного Закона).

Поставить образованные объекты на кадастровый учет и зарегистрировать на них права должны собственники исходного объекта недвижимости ( п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного Закона). Поэтому полагаем, что они же одновременно должны подать и заявление о снятии с учета исходного объекта и госрегистрации прекращения прав на него;

3)   прекращения существования части объекта недвижимости, которая была ранее поставлена на кадастровый учет и в отношении которой имеются ограничения прав, обременения имущества (п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, часть объекта была поставлена на кадастровый учет для передачи ее в аренду или ипотеку.

Часть объекта недвижимости снимается с учета в зависимости от того, зарегистрированы ли ограничения, обременения:

  • если зарегистрированы, то организации нужно подать заявление для госрегистрации прекращения ограничения, обременения. С кадастрового учета в таком случае часть объекта снимается автоматически одновременно с прекращением ограничения, обременения, если на нее не зарегистрированы другие обременения (п. 4 ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 44 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если такие ограничения, обременения не регистрируются, то подается заявление о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости ( п. 3 ч. 5 ст. 14 указанного Закона).

Без участия организации снимаются с учета (ч. 1, 3, 3.2, 4 ст. 70 Закона о госрегистрации недвижимости):

1)   часть земельного участка, поставленная на кадастровый учет до 1 января 2013 г. в соответствии с Законом о кадастре, в установленных случаях;

2)   земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г., если в реестре нет сведений о правообладателе;

3)   часть помещения, которая учтена до 1 января 2017 г., в установленных случаях;

4)   земельный участок, кадастровый учет которого и (или) госрегистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 г., если право постоянного (бессрочного) пользования им или право аренды на него переоформлено на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Каковы временные интервалы при отказе в государственном фиксировании


Статья №20 Закона о государственной фиксации постулирует такие действия при вынесении отрицательного вердикта истцу: уведомить гражданина об отказе следует в письменном виде. По истечению пяти дней с момента окончания временного интервала для анализа судом искового заявления истец должен уже быть уведомлен о результатах слушания.

Письменный отказ подписывается специалистом по имущественным вопросам и содержит причины, послужившие поводом для отказа. Также в данном документе должен находиться перечень документальных актов, в оформлении которых была допущена ошибка.

Если оформления государственной регистрации добивался не одно физическое лицо, а несколько – то каждому участнику, заинтересованному в положительном вердикте, высылается индивидуальный письменный указ.

Причины, по которым истец может получить отказ в государственной регистрации

Как и любая иная процедура, правительственная фиксация прав подразумевает прием заявлений, актов и свидетельств и ожидаемо оканчивается вердиктом суда. Положительный вердикт предполагает внесение соответствующей операции или договора в Единую Правительственную Ведомость, нанесением на разрешающую документацию соответствующих надписей и выдачей истцу специального удостоверения о регистрации власти.

Отрицательный вердикт предполагает отказ в государственной фиксации, и, кроме того, подразумевает нелегкие последствия для истца, таких как потеря любых прав собственности на объект. Если истец сможет вовремя устранить все дефекты и решить спорные вопросы, то он имеет право на повторное прошение или обжалование судебного отказа.

Судебный орган может вынести истцу отрицательный вердикт в деле о государственной фиксации прав на собственность в том случае, если:

  • Право, которое истец пытается приобрести в суде, не является положением из перечня лицензий статьи №20.
  • Заявление на приобретение соответствующего разрешение было подано не лично, а при помощи заместителя или посредника.
  • Акты, свидетельства и разрешения, предоставленные суду вместе с заявлением, несодержательны по форме либо оформлены не по стандартам и нормативам современного законодательства.
  • Гражданин, предоставивший истцу акт, свидетельство или любой другой документ, поданный для судебного разбирательства, не является уполномоченным лицом.
  • Предоставлен неполный пакет документов.
  • Имеются несоответствия между подтвержденными правами собственности и теми, которые истец намеревается получить, выиграв судебное заседание.
  • При первичном интервью с истцом очевидны несоответствия в устных ответах и предоставленной документации.

«Приостановка». Как действовать?

25.10.2017 09:13

Успенский отдел

Случаи приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав возникали и ранее. Но с  1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218-ФЗ), который в отличие от ранее действовавшего закона, предусматривает новые основания и сроки для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
В большинстве случаев, при наличии на то причин, принятие окончательного решения по представленным документам откладывается на три месяца. Но при этом Законом № 218-ФЗ четко предусмотрено, что приостановление осуществляется на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более трех месяцев. Это значит, что если причины приостановления устранены до истечения указанного в уведомлении срока, регистрация будет возобновлена в кратчайшие сроки. 

Однако встречаются ситуации, когда в течение указанного срока причины приостановления не устранены. В этих случаях государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права. Но у заявителя всегда есть возможность самому продлить срок приостановления для устранения замечаний. Согласно Закону № 218-ФЗ этот срок может достигать шести месяцев.
     Кроме того, заявитель вправе подать заявление о прекращении регистрации и возврате документов, а после устранения замечаний вправе в любое время представить документы повторно

Внимательно прочтите текст уведомления о приостановлении и обратите внимание на то, какие действия предприняты государственным регистратором для устранения замечаний, и что предлагается совершить заявителю. В соответствии с п.9 ч.1 ст

26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам. После поступления ответа на указанный запрос при условии устранения всех причин приостановления регистрация будет возобновлена до истечения срока приостановления.
       На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в рубрике «Электронные услуги и сервисы» — «Сервисы» — «Проверка исполнения запроса (заявления)» заявители самостоятельно могут узнать, на какой стадии рассмотрения находятся поданные документы. Для этого нужно ввести номер своей заявки (указан в расписке в получении документов) и нажать на кнопку «проверить». Кроме того, получить информацию о готовности документов можно в круглосуточном режиме по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).  

Обжалование решений о приостановлени регистрации прав на объекты недвижимости

Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 указанного федерального закона, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Статьей 26.1 Федерального закона

Рекомендуем прочесть: Информация о товаре обязательная к указанию на упаковке радиатора отопления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector