Вывоз тбо

Содержание:

Почему мусорные баки переполнены и что с этим делать?

В новогодние праздники мусорные контейнеры во многих регионах страны оказались переполненными, а в некоторых регионах остаются таковыми и по сей день.

Обязанность вывозить мусор возложена на регионального оператора. Значит, если контейнер переполнен, жалобу необходимо направить именно ему.

Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет. Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения.

Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.

Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто. И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов.

Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора».

Вывоз и утилизация ТБО — коммунальная услуга?

ВОПРОС:Относится ли услуга вывоз твердых бытовых отходов к коммунальным услугам? У нас повысили эту услугу с 30 рублей до 137, хотя в прессе печатают, что надбавка будет не более 15%. Правомерно ли это?Гость, 21.01.2011

Отредактировано:ОТВЕТ: С твёрдыми бытовыми отходами, образующимися в многоквартирных и жилых домах, связано несколько видов работ (услуг):1. Сбор ТБО «Cодержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.» Виды работ: установка и обслуживание контейнеров для отходов, либо организация других вариантов сбора. Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. (основание — пп. «д» «д2» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).2. Вывоз ТБО Виды работ: перевозка отходов специальным транспортом до места утилизации или захоронения. Возможно, включая погрузку и разгрузку отходов. Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. (основание — пп. «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).3. Утилизация или захоронение ТБО Виды работ: захоронение отходов на полигоне или их переработка. Эта услуга является регулируемой. Тариф на услугу устанавливается в соответствии с федеральным законом №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Эта услуга, согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, НЕ называлась и НЕ являлась «коммунальной». Это . По поводу её оплаты потребителями-гражданами есть разъяснение Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 г. №25080–СК/14 с потрясающими формулировками. Цитата:

Цена услуги утилизации или захоронения твердых бытовых отходов регулируется органами регулирования субъектов федерации. На эту услугу в субъектах устанавливаются предельные индексы, которые должны соблюдаться. Отметим, что ещё 5-6 лет назад, до принятия 210-го закона, в жилищно-коммунальной экономике не существовало. Была единая . Вывод: Услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО не являлись коммунальными.

Услуги по сбору и вывозу ТБО до 2021 года относились к услугам по содержанию и ремонту жилья. При этом статус услуги по утилизации ТБО был неоднозначен, хотя её стоимость повсеместно включалась в тариф на содержание и ремонт жилья.В период 2017–2018 гг. в РФ осуществляется внедрение новой , которая будет являться коммунальной. Поправки в Правила предоставления коммунальных услуг уже внесены, добавлен новый раздел.

«Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отмечаем, что Федеральным законом от 28 декабря 2021 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2021 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.»

Подробнее см. письмо Минстроя РФ от 22.02.2017 №5554-АТ/04 О новой коммунальной .

Поддержка сайта

За мусор теперь будем платить по-новому — что изменится с 2021 года?

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,5390 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1908 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,5311 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1829 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,5390 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1908 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,7132 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,3967 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,5235 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 11,2070 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,8255 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,7408 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,3230 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 11,0065 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,4296 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1131 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,4371 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 9,1205 бел.руб. за 1 м3

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 7,5920 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 7,4469 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 9,1226 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9775 бел.руб. за 1 м3

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции

12+

При неправильном подсчете суммы, начисленной по ТКО (вывозу, утилизации), следует обращаться в адрес оператора – его ближайший офис по месту. При наличии вопросов, — в регионах функционируют горячие линии. Здесь можно уточнить все, что касается новой реформы и обращения с отходами.

Запомните! Для уточнения правильности начисления оплаты потребуется уделить этому вопросу некоторое время:

Уточните насчет разделения зон ответственности в регионе с закреплением в каждой зоне отдельного оператора. В одном субъекте ответственный оператор только один, в других – их несколько;
Отметьте регионального оператора, который занимается обслуживанием дома;
Отыщите документ, определяющий максимальные тарифы по зоне, где располагается обслуживаемый дом. Для этого перейдите на портал Правительства региона;
Ознакомьтесь с договором, на основании которого действует оператор – обозначенный в условиях тариф должен соблюдаться

Обратите внимание на обозначение тарифа – необходимо рассчитывать сумму с НДС (это плюс 20% от стоимости);
Пересчитайте платеж по одной из обозначенных раннее формул.

При кардинальном отличии полученной суммы от обозначенной в платежке, следует подумать о предъявлении претензии.

Нужно отметить, что ранее начисляемая плата по «содержанию и ремонту» должна быть снижена управляющей компанией, поскольку из нее исключена услуга вывоза ТБО.

Сумма, которую УК отнимет из ранее начисляемой платы, и та, которую предъявит к оплате оператор, не должны совпадать, поскольку при подсчете нового тарифа используются другие принципы и учитываются все необходимые стадии надлежащего обращения с мусором (начиная со сбора и заканчивая утилизацией и переработкой).

Новые правила оплаты вывоза мусора: сколько придется платить в 2020 году

Татьяна К.: «Началось с налога на дом и землю, дело дошло до мусора. Мы платим по счетчику за газ, за воду, за свет. Значит, мусор надо сдавать по весу или по объему – и считать за килограмм или за литр. В деревнях Докукино и Жарково жители сами вывозят мусор за 2-3 километра, хоть по закону контейнер должен быть не дальше 100 метров от дома. У кого нет машины, а кому-то просто лень – тут же скидывают в овраг, но главное, что договор заключили. Уже много лет здесь свалка, полчища крыс. Когда начисленная пенсия равняется стоимости мусора за месяц – это как? Несколько тысяч в месяц за мусор?! Да его впору продавать на рынке! Большие дома? Да, большие, но мы их за свои деньги построили и платим за них большие налоги. Так что лично мне непонятно, почему надо платить с метража, а не с человека. Мусорят люди, а не дома. У меня оплата была такая: в 2020 году – договор с ООО «Август ЖКХ», стоимость 300 рублей в месяц; в 2020 году – договор с ООО «Аэросити-2000», стоимость 350 рублей в месяц. А с 2020 года мне, получается, нужно отдавать за вывоз мусора почти всю начисленную пенсию!»

Вера Ф.: «Вот и правда интересно, чем жители частного сектора отличаются от владельцев квартир в плане производства мусора? У нас его и правда меньше. Мы бумагу на костре сжигаем, пищевые отходы в компост, пластиковые бутылки тоже в хозяйстве годятся! Мебель старая – и та пристраивается. Чем же они мотивируют тариф по квадратным метрам, интересно?»

Оператор повышает тарифы — это нормально? Кому жаловаться?

С момента вступления в силу Мусорной реформы, региональные власти опубликовали официальные тарифы на вывоз ТКО для многоквартирных домов, а также для частного сектора. Столкнувшись с новой суммой в квитанции, вы должны учитывать новые тарифы.

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Любые изменения в тарифах, утвержденные администрациями регионов, официально оглашаются в общедоступных источниках информации.

Если вы не получали никаких уведомлений о повышении стоимости в ближайшее время, но сумма в вашей квитанции на оплату увеличилась, необходимо обратиться в местный филиал регионального оператора.

Формирование тарифов на вывоз отходов

С расчетами в большинстве субъектов более-менее понятно (1 человек=1 стандартная плата), но в ряде регионов ситуация более сложная. Так, например, Москва и Московская область условно поделены между семью РО. Плата за ТКО в Москве для граждан рассчитывается не по количеству зарегистрированных на жилищной площади, а по ее фактическому метражу.

То есть каждый оператор в данном регионе имеет не только установленный тариф за обслуживание кубометра отходов, но и определяет сколько должен платить за мусор гражданин с каждого квадратного метра своей квартиры.

Для частного сектора: в случае вхождения дома в состав организованного жилого комплекса (товарищества, садоводства или иной подобной организации) обязанность по заключению договоров с РО возлагается на УК (ТСЖ). Тариф будет одинаков для всех, и оплата будет включена в счет (в квитанции) отдельной строкой. Если же ИЖС находится обособленно, то собственник должен сам позаботиться о заключении договора с РО, в этом случае оплата в частном доме будет осуществляться по фактическим объемам ТКО, вывозимым оператором, а квитанция будет приходить только по факту оказания услуги.

Можно уменьшить тариф за вывоз мусора, в том числе в частном секторе, направив региональному оператору документы, подтверждающие отсутствие проживающих в квартире более 5 дней в месяц.

Оплата будет начисляться по факту нахождения в квартире. А вот полностью не платить, если у человека 2 и более квартир, не получится. Так как прописка человека не по месту нахождения собственности не освобождает от начисления платы за коммунальные услуги – такой порядок, утвержденный на федеральном уровне. Также можно законно платить меньше за вывоз мусора в частном доме, если заключить собственный договор с РО.

Льготы и субсидии

  • 30% – такая скидка за тко начисляется многодетным семьям и пенсионерам до 70 лет, с такой же льготой предлагается платить собственникам частных домов при заключении договора с РО;
  • 50% – льгота для инвалидов, ветеранов труда, лиц, имеющих отношение к ВОВ, пенсионерам до 80 лет;
  • 70% – для собственников домов, располагающихся на расстоянии 2 км до коммунальных полигонов;
  • 100% – плата за вывоз мусора с такой льготой начисляется пенсионерам, отметившим 80-летний юбилей.

Не могут рассчитывать на скидку ветераны боевых действий (правило не распространяется на ВОВ). Также стоить отметить, что все льготы имеют компенсационный характер: оплата осуществляется в полном объеме, а излишне уплаченная сумма позже возвращается на счет. Это абсолютно законно и правомерно.

Отсрочка на введение мусорной реформы

Часть регионов получила отсрочку на ввод “мусорной” реформы. В связи с тем, что РО выбирались на конкурсной основе, не везде конкурсы “мусорных королей” прошли успешно, соответственно, РО и тарифы еще не определены.

Также отсрочка предоставлена крупным городам Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь). В таких регионах все платежи за твердые отходы осуществляются частично по-новому, частично – по предыдущим тарифам.

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО определен статьей 24.9 закона 89-фз. В целях применения единого порядка расчетов, Правительство РФ утвердило Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов (пост. № 484 от 30.05.2016 г.). А Федеральная антимонопольная служба разработала Методические указания по расчету регулируемых тарифов(приказ № 1638/16 от 21.11.2016 г.). Ежегодно до 1 сентября региональный оператор и подрядные организации предоставляют в регулирующий орган Предложения об установлении тарифа с приложением необходимых расчетов и отчетности. Далее проводится экспертиза предоставленных документов. Для регоператора устанавливается единый тариф на услугу обращения с отходами. Исходя из этого, он устанавливается индивидуальный тариф подрядчикам на конкретный вид деятельности: сбор, перевозка, сортировка, переработка, утилизация. По этой цене производится расчёт с мусороуборочными предприятиями. Решение об установлении тарифа принимается до 20 декабря, сроком на очередной календарный год и вводится в действие с 1 января. Для отдельных категорий потребителей может устанавливаться льготный сбор. Перечень лиц определяется федеральными и региональными законами и подлежит опубликованию. Как правило, компенсация предоставляется ветеранам ВОВ, инвалидам, многодетным семьям. Получить консультацию о льготе можно в МФЦ и органах социальной защиты

Плата за вывоз ТКО обязательна для всех собственников помещений, частных домов, дачных участков, членов товариществ и кооперативов.Важно знать! При отсутствии дома свыше 5 дней, можно подать заявление на перерасчет. К нему следует приложить подтверждающие документы: билеты на проезд к месту отдыха или командировки, официальные справки, командировочное удостоверение и т.п

ТКО в квитанции тариф

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Тарифы ТКО, по мнению законодателя,

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

Тариф ТКО 2019

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Единый тариф ТКО

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Тариф ТКО по областям

Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по  на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.

Наказание за неоплату

Если собственник помещения не подпадает ни под одну из льготных или субсидируемых категорий, на счетах неплательщика будут скапливаться долги. Их взыщут в судебном порядке. Порядок цифр будет гораздо больше, чем набежало по квитанциям.

К исковым требованиям добавятся следующие издержки:

  • юридическое сопровождение дела, услуги адвоката;
  • госпошлина при подаче заявления;
  • транспортные и почтовые расходы;
  • суммы, выплачиваемые экспертам, специалистам; компенсации за потерю времени;
  • иные затраты, признанные судом необходимыми.

Пени

Ответственность за неисполнение обязательств по утилизации ТБО предполагает начисление неустойки. По статье 155 ЖК РФ, пункт 14, пени составят 1/300 доли актуальной ставки рефинансирования ЦБ РФ (публикуется официально, в январе 2020 г. – 6,25%) от неоплаченной суммы за день просрочки, начиная с тридцать первого дня от крайнего срока оплаты до момента фактического погашения задолженности. Это правило действует только для тех, кто полностью оплатил долг за вывоз мусора в течение 3 месяцев от начала просрочки (90 дней).

С 91 дня пени составят 1/130 доли актуальной ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день неоплаты.

Пример:

Если человек не заплатил за вывоз ТБО 100 руб. 16.12.2019 г., то пени начнут начислять с 16.01.2020 г. До 16.03.2020 г.:

100 × 6,25% × 1/300 = 0,020 руб. за 1 день просрочки.

С 17.03.2020 и далее:

100 × 6,25% × 1/130 = 0,048 руб. за 1 день неоплаты.

Если за последующие месяцы владелец жилья так же не оплачивает счета, пени растут пропорционально размеру долга.

Как возникла мусорная проблема?

Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена.

После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели.

Цель мусорной реформы

Мусорная реформа это важный проект, который позволяет государству контролировать мусорные отходы и ликвидировать их без риска для безопасности людей и окружающей среды. С 2020 года реформа уже изменила жизнь многих людей и деятельность многих компаний и чиновников. С 2014 года власти пытались сократить количество мусора и увеличить производство по их утилизации. Так, система способствовала развитию рынка отходов.

Однако многие чиновники отмечают, что текущее законодательство еще не совершенно. Так как после принятия реформы количество отходов не уменьшилось, а напротив возросло вдвое.

Количество отходов растет, так как увеличивается качество жизни, поэтому на данном этапе невозможно снизить потребление мусора, однако регулировать эту отрасль нужно, чтобы был баланс между потреблением и утилизацией отходов.

Что изменилось с 1 января 2019 года

Внимание! Какие изменения произойдут с 1 января:

  • С начала 2019 года во всех городах и регионах России будут назначены операторы, ответственные за проведение комплекса работ по переработке мусора. Им будут доверены такие виды работ как сбор (вывоз) ТБО, а также их утилизация. Законодательно они будут отвечать за закрепленную за ними территорию. Чтобы выбрать операторов, будет назначаться конкурс, участие в котором будут принимать все предприятия – участники тендера на оказание услуг государству;
  • Прежде услуга по вывозу (утилизации) отходов относилась к жилищной услуге. Установлением тарифов занимались ТСЖ или УК. С начала 2019 г. переработку отходов относят к коммунальным услугам. Тарифы на эти услуги будут устанавливаться на государственном уровне. Графу оплаты за эту услугу выделят отдельно в присылаемых гражданам платежках, параллельно со счетами по отоплению (газоснабжению). Следует отметить, что закон не позволяет отказаться от подобной услуги;
  • В соответствии со статьей 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязанность всех организаций и владельцев жилплощадей – подписать договор с ответственным на территории оператором, который занимается переработкой бытовых отходов. Факт использования отходов в фундаменте во время строительных работ не избавляет потребителя услуги от внесения платы по определенному тарифу. Каждый, у кого в собственности есть дача, дом, коттедж, кто является участником гаражного кооператива или садоводческого объединения, обязан будет платить. Даже в случае полной обособленности загородного дома и его удаленности от населенных пунктов, это не избавляет собственника от обязанности оплатить услугу наравне со всеми;
  • При отказе гражданина подписывать соглашение, платить за предоставляемую услугу (вывоз, переработку накопленного мусора) потребуется так или иначе. Это требование устанавливается и действующими нормами Жилищного кодекса РФ и ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Оплачиваться услуги, связанные с переработкой отходов, будут по числу лиц, которые проживают в жилье (доме или квартире). Более точное отражение применяемой расчетной формулы: Общая стоимость = Норматив х Число проживающих граждан х Определенный по месту тариф, рассчитанный на один кубометр мусора;
  • Значение тарифа будет разительно отличаться. По загородным домам планируют применять условный коэффициент «а», по квартирам — «б», по коттеджам (дачам) – «в». На льготу по оплате услуги вывоза ТБО вправе претендовать те лица, которые уже пользуются ею по другим коммунальным услугам. Уточнить этот вопрос можно, набрав телефон местного отдела соцзащиты населения;
  • Садоводческим обществам (СО) также вменят обязанность заключения соглашений с операторами, назначенными в регионе. Расчет величины тарифа будет вестись по количеству лиц, входящих в объединение. При наличии у дачи статуса «жилья», ее владелец самостоятельно решает, с кем ему подписывать соглашение: непосредственно с оператором, который оказывает услугу, или с СО. Благодаря реформе, оплачивать услугу будут и собственники нежилых построек, но только если их статус позволяет на законных основаниях проживать в них;
  • Как поясняет Правительство РФ, – реформа устанавливает такую тарификацию по услуге (вывоза/утилизации отходов), которая устроит всех. Она экономически выгодна операторам, следящим за переработкой собранных отходов и финансово не накладна населению.

Регулирование и расчет тарифов

Регулирование тарифов, касающихся вывоза ТБО, находится в компетенции государственных органов. Последние имеют право передать такие полномочия инстанциям местного самоуправления. В каждом регионе устанавливаются свои тарифы. Их размер определяется исходя из стоимости топлива для специальной техники, загруженности жилого массива отходами, объемом каждого из видов ТБО, климатических условий. При этом для всех операторов региона расценки будут едиными. Изменять самостоятельно их нельзя.

Тарифы устанавливаются решением местного органа власти.

Для расчета цен на следующий календарный год берутся расходы за предыдущий. После этого необходимо провести экономический анализ и сделать расчеты. Составленные документы рассматриваются на заседании при руководителе органа власти. Итоги оформляются решением, которое должно быть доведено до операторов, управляющих компаний и потребителей.

ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУ

Анна Гаркуша, которая руководит одним из направлений ассоциации «РазДельный Сбор», назвала главные причины медленного распространения принципов первичной сортировки. Гаркуша считает, что вся организация системы полностью перенесена на региональный уровень, при этом федеральные власти в процессе практически не участвуют. Власти на местах становятся заложниками действий региональных операторов, у которых зачастую нет финансовых возможностей оборудовать площадки специальными контейнерами.

Гаркуша уверена, что достичь желаемых 42% сортирующих мусор жителей можно только при условии его обязательного исполнения. До тех пор, пока он остается на добровольной основе, обозначенные правительством задачи останутся невыполнимыми. Она также считает необходимым четко сформулировать те типы и объём отходов, которые должны быть выброшены в баки с целью дальнейшей переработки.

Наталья Беляева из «Деловой России» придерживается противоположной точки зрения. По её мнению, одного наличия инфраструктуры недостаточно. В Москве и Московской области все площадки оснащены несколькими контейнерами для полезного вторсырья и смешанных отходов. Однако, это гарантирует, что все жители поголовно сортируют выносимый из квартиры мусор

Важно регулярно проводить просветительскую работу и объяснять возможные последствия для окружающей среды и экологии

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики. Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации. Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно. Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества. Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector