Кому жаловаться на заказчиков

Содержание:

Основания для обращения в ФАС

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  • с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  • с жалобой на недобросовестность рекламы;
  • с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  • с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  • с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  • с жалобой на результаты торгов и аукционов;
  • с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  • с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.

В каких случаях можно пожаловаться в ФАС на заказчика?

Спорные ситуации между заказчиком и участником закупок могут быть разнообразными.

Например, подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ возможно в следующих случаях:

  • нарушены положения закона о госзакупках в отношении обеспечения контракта – заказчик может выдвигать необоснованные требования к виду обеспечения;
  • заказчик незаконно отказал компании или предпринимателю в допуске к торгам или препятствует исполнению контракта;
  • заказчик «искусственно» ограничил количество участников закупки путем формирования требований, отраженных в закупочной документации;
  • в документацию о закупке включены положения, согласно которым участники должны предоставить сведения или документы, предоставление которых не является обязательным в силу закона.

Это далеко не полный список тех нарушений, которые могут быть допущены заказчиком и обжалованы в ФАС. Понять, как действовать в той или иной спорной ситуации с заказчиком, поможет профессиональный юрист по 44-ФЗ. Обращение к юридическому специалисту по госзакупкам нашей компании поможет вам добиться справедливости и отстоять честное имя своей компании.

Закон позволяет обжаловать любому участнику закупки действия/бездействия не только самого заказчика, но и следующих лиц:

  • специализированной организации;
  • комиссии по осуществлению закупок;
  • членов комиссии по осуществлению закупок;
  • должностных лиц контрактной службы;
  • контрактного управляющего;
  • оператора электронной площадки.

Обратите внимание! Ваша жалоба в ФАС не может являться основанием для отказа в судебном обжаловании действий заказчика. Это означает, что если вас не устроит решение антимонопольной службы по вашему вопросу, вы можете с тем же вопросом обратиться и в суд

В каких случаях можно подать жалобу

Федеральная антимонопольная служба занимается:

  • надзором за сохранением здоровой конкуренции на современном рынке и пресечением правонарушений, связанных с использованием методов недобросовестного ведения конкурентной борьбы и монополизацией в любой сфере деятельности;
  • контролем над исполнением законодательных требований в отношении естественных монополий;
  • контролем над соблюдением законодательных норм в сфере гос.закупок для нужд муниципальных и федеральных структур;
  • регулированием в рекламной сфере;
  • разрешением прочих вопросов в антимонопольной сфере.

Согласно актуальным законодательным нормам, жалоба в ФАС может быть принята также от частного или юридического лица и рассмотрена соответствующим образом. Уполномоченные сотрудники рассмотрят вопрос по существу, проведут расследование и вынесут свой вердикт. Если факт нарушения законодательных требований будет установлен, то правонарушитель получит предписание на устранение своих ошибок. Все решения, принятые уполномоченными представителями ФАС, подлежат публикации в открытом доступе.

Подача жалобы становится основанием для полной проверки всей процедуры закупки. Довольно часто контролирующая инстанция признает жалобы необоснованными, но и эта ситуация оборачивается для заказчика серьезными неприятностями. АС может выявить в ходе проверки иные нарушения и инкриминировать их участнику аукциона. При несущественных нарушениях заказчик может не получить официальное предписание, если своевременно исправил недочеты. Тем не менее, его деятельность в дальнейшем будет находиться под строгим контролем.

Профессиональные юристы не рекомендуют своим клиентам при возникновении малейшего недопонимания с партнером писать заявление в ФАС. Этот инструмент следует использовать, если вы не сомневаетесь в собственной правоте. Довольно распространены ситуации, когда заказчик направляет обращение, не имея представления о законодательных нормах и тонкостях. В действительности, это его позиция является ошибочной. Инстанция проведет проверку и закроет дело, а заказчик впредь не станет работать с таким поставщиком.

Подача жалобы в контролирующую инстанцию возможна, если заявитель:

  • имеет основания сомневаться в добросовестности проведения аукциона/торгов с участием муниципального или государственного заказчика;
  • выиграл тендер на поставку товара, а заказчик отказывается принимать партию;
  • считает, что государство или муниципальный орган продвигают интересы одного из участников тендера/аукциона в ущерб другим компаниям;
  • имеет основания полагать, что определенная организация нарушила законодательство в сфере участия в конкурентной борьбе;
  • выявил факт сокрытия заказчиком существенных условий проведения торгов/аукциона в части количества и характеристик товара, их стоимости и комплектации

Что представляет собой документ и какие сведения содержит

Жалобы на действия заказчиков рассматриваются как в случае закрытых процедур, так и в связи с закупками на федеральном уровне. Антимонопольному органу дают три дня на детальное рассмотрение вопросов по всем направлениям.

С момента оглашения любое такое решение становится действительным. Из текста документа должен быть понятен ход рассмотрения дела и логика, на основании которой принимались решения. Поэтому служба должна точно описать все шаги, которые предпринимала для окончательного вердикта по данному вопросу.

Когда выбирается орган для обжалования, надо учитывать некоторые моменты:

  • Контролирующие органы не могут восстанавливать пропущенные сроки, что отличает их от судебной инстанции.
  • Действие предписание может быть приостановлено только при наличии судебного обжалования.
  • Склонность к отмену решений собственных сотрудников не такая распространённая. При получении отрицательного результата велика вероятность обращения в суд.
  • Не для каждого акта подходит ведомственный порядок рассмотрения.
  • Не обязательно соблюдать каждый раз досудебный порядок обжалования.

Документ должен быть подписан всеми членами комиссии, которые принимали участие в рассмотрении дел.

Иногда проще попросить у заказчиков дать разъяснение по каким-либо закупочным бумагам. Иногда и этого хватает для выхода из спорной ситуации.

Есть несколько распространённых причин, по которым принимают решение не рассматривать жалобу:

  1. Есть другое решение по жалобе, принятое судом или контрольным органом. Например, при подаче документов другими участниками закупки.
  2. Установленные сроки для подачи документа закончились.
  3. Подпись поставлена лицом, у которого нет полномочий для этого, либо элемент оформления вообще отсутствует.
  4. Невыполнение требований 44-ФЗ.

При необходимости участникам дают право повторно направлять жалобы, когда все нарушения и ошибки устранены.

Вместе с решением публикуют и различные предписания для заказчиков:

  • По аннулированию результатов конкретной процедуры.
  • Отмена протоколов по подведению итогов.
  • Внесение изменений в закупочной документации.

Если контракт уже заключён или решения не повлияли на итоговый процесс, предписания могут и не выпустить.

Обязательная часть для таких документов – ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Ответчикам дают максимум три месяца, чтобы при необходимости обжаловать вынесенный вердикт.

Рекомендуется в большинстве случаев обратиться к другому заказчику для закупки, если интересы при предыдущей сделке не удовлетворены.

При желании уменьшить штраф или взыскать деньги за услуги, которые уже оказаны, надо обращаться только в суд. Здесь антимонопольная служба уже не помогает, только вышестоящие инстанции. И в данном случае необходимо проследить за грамотным оформлением документов. Своевременная подача не менее важна. По уважительным причинам сроки восстанавливают, но положительного решения добиться тоже сложно.

Образцы жалоб в ФАС

Ознакомившись с краткой информацией, сразу под ней будет размещён пример претензий по 44 ФЗ, который можно скачать. Он же подходит и для жалоб по 223-ФЗ.

Более подробно рассмотреть, как выглядит жалоба в УФАС и образец её заполнения, вы можете, воспользовавшись ссылками ниже:

  • Пример жалобы на действия или бездействие уполномоченных органов в сфере градостроительства находится здесь.
  • Образец жалобы в антимонопольную службу по вопросам закупок можно скачать тут.
  • Шаблон и пример заполнения жалобы на государственного заказчика здесь.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-97-61
Москва, Московская область

+7 (812) 467-41-36
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 800 350-84-17
Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Способы подачи жалобы в ФАС

Образец жалобы следует подавать в центральный отдел Антимонопольной службы или ее территориальные подразделения. Направить заявку можно при личном посещении организации или дистанционным путем. На сайте ФАС можно не только претензии, но и оставить свое заявление. Электронный вариант документа имеет аналогичную юридическую силу, что и заявление на бумажном носителе. Также, чтобы расширить свой кругозор и максимально ознакомиться с подобными ситуациями, специалисты рекомендуют посетить ресурс по государственным закупкам РФ, а именно реестр жалоб. Здесь представлены все зарегистрированные жалобы от участников аукционов и торгов. Еще на портале можно найти решения ФАС по аналогичным проблемам, оценить перспективы и оставить свой отзыв.

Читать также: Как пожаловаться на Почту России и отправить претензию

Встречаются случаи, когда заявитель хочет отозвать свою жалобу. Необходимо понимать, что отзыв допустим только до фактического принятия решения по данному вопросу. Если ФАС рассмотрело заявку и вынесло постановление, отозвать претензию уже не получится. Интересно, что после отзывы жалобы лицо лишается права повторно предъявлять претензии на аналогичные действия заказчика.

Образец жалобы в ФАС

Жалоба на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Получив заявление на отзыв жалобы, сотрудники антимонопольной службы в течение двух дней обязаны уведомить о прекращении дела всех участников процесса

Важно, что сегодня встречаются случаи спекуляции на отзыве жалоб в ФАС. Тендерные рейдеры шантажируют заказчика подачей жалобы и за отдельную плату готовы отозвать претензию

ФАС активно борется со спекулянтами, но без гражданской поддержки эти меры малоэффективны.

В исключительных случаях ФАС может организовать проверку заказчика, если усмотрит в его действиях нарушение законодательства в области размещения заказов.

Жалобы по 44-ФЗ

Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ

Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ подаются в территориальное отделение Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) – т.е. по субъекту РФ нахождения Заказчика (по городу, области) – по подведомственности.

Регулируется Статьёй 105 44-ФЗ. Порядок подачи жалобы

Срок подачи жалобы – 5 (пять) календарных дней после публикации протокола (с итогами, об отклонении т.п.). Подать могут только те, кто подал заявку на участие, другие не могут. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

Срок подачи жалобы на документацию – до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу может любой. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

Причины подачи жалобы на Заказчика до Подачи заявок

  • На положения документации. Пример: заказчик прописал формулировки затрудняющие или делающие невозможным для вас подачу заявки, которая будет соответствовать всем требованиям.
  • На проект контракта в документации и его содержание. Пример: очень маленькие / сжатые сроки выполнения работ, чтобы участвовали только «свои» поставщики.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Причины подачи жалобы на Заказчика После рассмотрения заявок

  • Необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов после рассмотрения, подведения итогов и т.п. после заседаний комиссии. (не полная информация – нет формул, ссылок на пункты, нет наименований и т.п. в соответствии с требованиями к протоколам 44-ФЗ).
  • На сговор лиц со стороны заказчика и победителя. (Но нужны доказательства. Пример, все участники, падавшие заявку, имеют одного и того же ген. директора и/или учредителя.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Жалобы на ЭТП по 44-ФЗ электронную площадку

Срок подачи жалобы на ЭТП – в течение 30 календарных дней. (п.5 ст.105 44-ФЗ).

(действия на ЭТП можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор –подробная информация на сайте госзакупок в разделе справка / документы. Запускать его нужно до начала торгов).

Причины жалобы на ЭТП (оператора электронной площадки)

  • на «зависание» площадки во время торгов,
  • на несвоевременное извещение / предоставление и / или публикацию документов.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Жалобу рассматривают в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днём поступления жалобы.

Жалоба должна содержать информацию

Жалоба должна содержать информацию согласно п.8 п.9 п.10 ст. 105 44-ФЗ (без неё жалобу отклонят / не примут).

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
  2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
  5.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
  6. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. (Решение учредителя/-ей о назначении / выборе генерального директора, и/или доверенность от гендиректора на лицо подающего жалобу).

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Как оспорить решение ФАС в судебном порядке?

Если требуется оспорить постановление ведомства, то не обойтись без обращения с соответствующим иском в арбитражный суд.

Само заявление должно быть составлено в соответствии со статьей 199 АПК РФ. В нем указываются:

  • сведения о заявителе (ФИО, место проживания, номер телефона);
  • наименование подразделения ФАС, в которое осуществлялась подача жалобы;
  • суть иска с обязательным наличием ссылок на нормативные акты;
  • требование признать акт недействительным.

Допускается наличие приложений, которые подтверждают все указанные сведения и квитанция об уплате государственной пошлины.

Причины и последствия подачи неправомерной жалобы в ФАС раскрыты в видеосюжете ниже.

Следующая
СудОснования обжалования решения суда первой инстанции

Основания для жалобы

Как уже говорилось ранее, важно в доводах жалобы доказать факт нарушения прав и законных интересов заявителя. Жалоба может быть подана на следующие действия:

Жалоба может быть подана на следующие действия:

  • публикация документации, содержащей нарушения Закона о договорной системе;
  • некорректный отказ в допуске, некорректный расчет баллов;
  • нарушения, допущенные заказчиком при подписании договора (нарушение сроков подписания договора, неподписание договора и прочее);
  • действия оператора электронной торговой площадки при аккредитации участника и на протяжении всего периода проведения закупок.

Как составить жалобу в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ?

При составлении текста рекомендуется ознакомиться с существующей практикой по излагаемым основаниям: можно найти несколько решений, в которых отстаивается аналогичная позиция.

Доводы рекомендуется излагать последовательно, приводить аргументы по каждому факту противоправного действия.

Законодатель не предъявляет конкретных требований к стилю изложения жалобы, порядку представления информации.

Тем не менее, рекомендуется применять деловой стиль письма, излагать информацию последовательно, все доводы в части нарушения прав должны быть подтверждены заявителем.

После того как все доводы изложены, необходимо указать цель написания жалобы (например: прошу признать жалобу обоснованной, обязать заказчика отменить протоколы и пересмотреть заявки участников).

Внимание!

Порядок рассмотрения

При проведении торгов поставщик обращается в ФАС для обжалования результатов проведенной закупки (часто — отклонение заявки).

После того как определена незаконная причина отклонения, оформлено письменное обращение в ФАС и отправлено на рассмотрение, в контрольном органе начинается работа, например с жалобой в ФАС на отклонение заявки по 2 части. Она состоит из двух этапов:

  1. Предварительное рассмотрение.
  2. Рассмотрение по существу.

Во время предварительного рассмотрения комиссия Антимонопольной службы проверяет комплектность поданных документов, убеждается, что они поданы в правильный подведомственный орган контроля и уведомляет участников закупки о поступлении жалобы и о том, что ее приняли к рассмотрению и назначили дату и время заседания.

Уведомление в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления публикуется в Единой информационной системе. Есть участники, которые отзывают жалобы или направляют дополнительные документы до заседания.

В назначенный день и время по адресу, который указан в уведомлении, проходит заседание комиссии ФАС.

Заявитель, заказчик, члены комиссии и иные заинтересованные лица присутствуют как лично, так и направляют для участия своих представителей. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, для руководителей юридических лиц — это решение о назначении на должность, а для представителей — доверенность. К участию привлекают экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей.

Возможно проведение закрытой процедуры. Такое допускается при заказах с государственной тайной.

Секретарь комиссии фиксирует присутствующих лиц.

ВАЖНО!

Участники, полномочия которых не подтверждены, присутствуют на заседании, но не дают пояснений по существу.

На заседании представителем комиссии контрольного органа ведется аудиозапись, при желании поставщик вправе вести запись, об этом предварительно уведомляет комиссию.

В течение пяти рабочих дней ФАС рассматривает жалобу и поданные на нее возражения заинтересованных лиц.

Порядок обжалования результатов конкурса

Жалоба подается в ФАС:

  • в печатном виде путем представления в канцелярию;
  • в печатном виде путем направления по почте;
  • в электронном виде путем направления на электронную почту территориального УФАС.

Жалоба в письменной форме подписывается руководителем организации либо уполномоченным представителем (с приложением доверенности).

Электронная жалоба подписывается цифровой подписью руководителя или представителя.

Важно! УФАС обязан рассмотреть жалобу в течение 2 рабочих дней с момента поступления. Если ФАС принимает жалобу, то обязан в течение 5 дней направить заявителю и заинтересованному лицу уведомление о назначении заседания комиссии УФАС

Госзаказчик вправе представить возражения к жалобе, а заявитель — дополнения к жалобе. Заявитель вправе отозвать жалобу до даты принятия решения

Если ФАС принимает жалобу, то обязан в течение 5 дней направить заявителю и заинтересованному лицу уведомление о назначении заседания комиссии УФАС. Госзаказчик вправе представить возражения к жалобе, а заявитель — дополнения к жалобе. Заявитель вправе отозвать жалобу до даты принятия решения.

В заседании члены комиссии заслушивают суть жалобы, возражения заказчика, изучают представленные документы, затем совещаются в отсутствие сторон и далее оглашают решение. Решение по жалобе обжалуется в Арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня принятия решения.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже

Процедура заседания

Инструкция по заседанию состоит из таких этапов:

  1. Фиксация участников.
  2. Открытие заседания, оглашение председателем наименования заказа.
  3. Разъяснение прав и обязанностей представителям сторон.
  4. Сообщение поставщика об обжалуемых действиях (например, незаконное отклонение предложения). Если он отсутствует, эти данные разъясняет сотрудник контрольного органа в соответствии с доводами, изложенными в обращении.
  5. Пояснения заказчика.
  6. Пояснения других заинтересованных лиц.
  7. В случае необходимости объявление о перерыве для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения (при этом срок рассмотрения не приостанавливается и не продлевается).
  8. Оглашение результативной части принятого решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения полный текст решения направляется участникам (при необходимости предписания) и публикуется в ЕИС.

Чего требовать?

Статьей 106 закона 44-ФЗ установлено, какие права есть у антимонопольных органов в отношении заказчика, на которых подана жалоба. Исходя из этого, поставщику уместно требовать чтобы ФАС:

  • приостановила процедуру определения поставщика либо отменила его результаты;
  • провела внеплановую проверку закупочной деятельности заказчика;
  • выдала заказчику предписание устранить нарушения.

Что касается последнего пункта, то оно может быть устранено, например, отменой заказчиком своего решения об отклонении заявки участника, внесением изменений в закупочную документацию и другими путями, в зависимости от типа допущенного нарушения.

Подача жалобы и принятие ее к рассмотрению

В соответствии с ч. 8 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, заявителю необходимо в обязательном порядке указать следующее:

• наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, а также почтовый адрес и номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

• наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения заявителя-юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, подавшего жалобу, а также почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

• указание на закупку (номер закупки в ЕИС) (если обжалуются действия (бездействие) заказчика, а не оператора электронной площадки, в части осуществления аккредитации на ней);

• указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Примечательно, что контрольным органом даются послабления относительно указания в жалобе номера факса, адресов электронной почты. Согласно Письму ФАС России от 13.10.2014 № ИА/41224/14 «О направлении информации о приеме к рассмотрению жалоб участников закупок» контрольный орган выражает позицию о том, что принятие решения о возврате жалобы заявителю на основании отсутствия адреса электронной почты является нецелесообразным, а принятие решения о возврате жалобы заявителю из-за отсутствия указаний на номер факса может осуществляться исключительно в случае, если контрольный обладает информацией, подтверждающей, что у заявителя имеется номер факса.

Жалоба может быть подана в форме электронного документа. При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Учитывая данную норму, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014 № 10073-ЕЕ/Д28и жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Жалоба должна быть подписана заявителем либо его представителем с приложением копии документа, подтверждающего полномочия представителя.

Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возвращения жалобы заявителю. Помимо указанного основания, жалоба будет оставлена без рассмотрения в случае истечения законодательно установленных сроков для подачи жалобы, либо в случае, если обжалуемые действия (бездействие) являлись предметом рассмотрения судом или контрольным органом в сфере закупок.

Решение о возвращении жалобы уполномоченный орган принимает в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления жалобы. Отдельно заявителю сообщаются причины возвращения жалобы. Такое решение органа можно обжаловать в судебном порядке.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность с указанием в тексте жалобы перечня прилагаемых к ней документов. При этом неприложение указанных документов не является основанием для возврата жалобы (позиция подтверждается указанным выше Письмом ФАС России от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Важно отметить, что жалоба подается только на одну закупку. Имеется практика возвращения жалобы контрольным органом в связи со ссылкой в ней на несколько закупок одновременно

Указанные разъяснения содержатся в Письме Минэкономразвития России от 13.08.2015 № Д28и-2449.

Кроме того, возвращение жалобы по основаниям, указанным в ст. 105 Закона о контрактной системе не являются основанием для отказа от назначения внеплановой проверки заказчика (Решение Челябинского УФАС России от 11.01.2019 № 18-ж/2019).

Заявитель имеет право отозвать жалобу, но при этом необходимо помнить, что повторное предъявление жалобы на те же действия и тех же субъектов процесса закупки невозможно.

Судебная практика

ФАС особое внимание обращает на дела по тарифам. «Крымтеплоэлектроцентраль» подала иск по отношению установленных антимонополистами цен на электроэнергию

Предприятие считало, что установленные тарифы снизят ее прибыль. Верховный суд отказал истцу, так как цены были установлены в соответствии с требованиями законодательства.
ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» попытался вытеснить из рынка ООО «Газсервис», объявив, что последний продает приборы учета, не соответствующие требованиям по точности измерений. ФАС выдало предписание по нарушению закона о конкуренции путем распространения недостоверной информации о конкуренте. «Газпром межрегионгаз Белгород» оспорил решение в суде, исполнение предписания приостановлено.

Большинство предприятий получает отрицательный вердикт суда по причине подачи иска лицом, не уполномоченным на это действие. Поэтому для составления заявления и подготовки документации желательно привлечь юриста (если нет штатного). Только квалифицированный специалист, знающий антимонопольное законодательство, способен учесть все детали.

В Видео ниже ФАС расскажет, куда обращаться, если вы стали свидетелем необоснованного завышения цен:

Вынесение решения относительно рассмотрения жалобы по существу

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выносится одно из следующих решений:

• о признании жалобы обоснованной;

• о признании жалобы необоснованной;

• о выдаче предписания об устранении заказчиком нарушений, выявленных контрольным органом (при наличии в действиях заказчика, иных участников закупки нарушений в сфере законодательства о контрактной системе, предписание может быть вынесено независимо от признания жалобы обоснованной).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

После принятия решения комиссия должна изготовить решение в полном объеме. Датой принятия решения является именно дата его изготовления в полном объеме. Решение контрольного органа в сфере закупок, по аналогии с судебным решением, состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть содержит реквизиты органа, рассмотревшего жалобу, сведения об участниках дела. Описательная отражает доводы по жалобе и позиции ее участников. Мотивировочная содержит обоснования государственного органа, оценку обстоятельств, доводов сторон, ссылку на нормы законодательства, применяемые в конкретном случае, сведения о выявленных нарушениях. Резолютивная часть решения включает в себя выводы комиссии о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства, сведения о выдаче предписания об устранении нарушений, другие меры по устранению нарушений.

Полный текст решения изготавливается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, направляется сторонам и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

Принятое Комиссией решение не является окончательным, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector