Приказ о запрете пользования мобильными телефонами на рабочем месте

С чего все началось?

В данный момент закон о запрете мобильных устройство в классах не принят. Соответствующая часть статьи КоАП или ГК пока ещё не изменилась настолько, чтобы мобильные телефоны в школах однозначно запретили. Тем не менее, пресс-службы популярных изданий неоднократно обсуждали подобные запреты.

По указу Матвиенко создана комиссия, призванная обозначить конкретные нормативы, которые могут быть применены и законодательно. В первую очередь это требование затронет младше- и среднеклассников. Дело в том, что влияние сотовых гаджетов на образовательный процесс, (ведение уроков, усвоение учащимися материала) неоспоримо. Оно отрицательно сказывается на успеваемости юного поколения. Эти устройства мешают школьникам учиться. А когда дело доходит до перемены – многие сидят в Интернете, а не общаются друг с другом в реальной жизни. Опросная комиссия ВЦИОМ выяснила, что 83% жителей страны не одобряет использование сотовых гаджетов в школах – это вредит развивающимся социальным, коммуникативным навыкам подрастающего поколения. Кто вырастет из школьников, которые отгораживаются от окружающей действительности?! Подобные призывы звучали неоднократно ещё в 2017 году. Но тогда решающее мнение предоставлялось руководству каждой из школ.

Но принятие этого закона откладывалось из года в год – и не произошло до сих пор. Чиновники пока ещё двусмысленны в своих мнениях, а спикер Госдумы РФ также поддерживает их линию.

Как было раньше

Неофициальные ограничения на пользование смартфонами и
мобильными телефонами в армии действовали и раньше. Обычно это выглядело так –
призывникам добровольно предлагали сдать электронные устройства офицеру.

Кто не сдал – у того изымали телефон (планшет, жесткий
диск), и прибивали его на гвоздь к стенду, причиняя порчу чужого имущества. 

Кто сдал – тот получал мобильный телефон в воскресение на
несколько часов, чтобы позвонить родителям. При этом допускались только модели
без камеры (или с выбитой камерой). В некоторых частях в самом начале солдаты
пользовались кнопочными телефонами постоянно, но поскольку началось воровство,
лавочку прикрыли. Армейский идиотизм – если не украли у солдата мобильник, его надо
испортить. 

На практике в частях воспользоваться телефоном мог офицер,
либо его точно так же отбирали деды в положенные для звонков часы.

Несмотря на запреты, каждый дембель выкладывал в
«Одноклассники» или «В Контакте» фотографии со службы вместе с сослуживцами.
Теперь это запрещено законом. 

Кроме того, сейчас, судя по всему, очень сильно урежут и время на использование обычных телефонов.

Как доказать дедовщину без смартфона

Доказать неуставные взаимоотношения без диктофона, смартфона
или еще каких-то свидетельств крайне сложно. Особенно, если офицеры иди деды
опытные, бьют через мокрое полотенце или одеяло, пытают током или душат. Нет следов на теле, нет аудио- и
видео-доказательств, нет звонков призывника с жалобами, значит, никаких
посягательств и не было. Но надежды себя спасти все-таки остаются.

Первый вариант – попытаться найти свидетелей, и сподвигнуть
их на то, чтобы написали рапорт. Лучше всего коллективный. Найти свидетелей
маловероятно, а рапорт, скорее всего, порвут. Но если пострадавших много, избивают
многих, то шансы есть.

Второй способ – через особые фразы в письмах или разговорах,
о которых необходимо договориться заранее, дать понять родителям, что в части
над вами издеваются. А дальше уже родители подключают правозащитников, солдатских
матерей, обращаются на телефоны горячей линии, пишут в военную прокуратуру и
так далее. 

Обычно командование части стремится такие происшествия
скрыть, но шумихи боится. По крайней мере, после жалобы пацана не убьют, да и
сами старослужащие ощутят, как в воздухе запахло дисбатом.

Одним словом, это крайне недоработанный акт, который особо не прибавляет безопасности военным подразделениям (кому надо осуществить акт шпионажа, тот и без телефона это сделает), зато сужает права солдат срочной службы и военнослужащих по контракту.

армия

Разновидности колоний

Различают два вида таких пенитенциарных учреждений:

Щадящего режима – туда отправляют тех осужденных, которые совершили преступление по неосторожности, в состоянии аффекта и так далее. Также сюда могут направить тех, кто совершил преступление намеренно, но не выше, чем средней тяжести.
Поселения, которые предназначены для заключенных, отбывающих наказание за средней тяжести или тяжелый проступок, но заслужили такое «смягчение» своим прилежным поведением.. Однако, следует отметить, что такие разделения условны, а потому исключения вполне вероятны

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем. Телефон в Москве и Московской области: +7 Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно

Однако, следует отметить, что такие разделения условны, а потому исключения вполне вероятны. Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем. Телефон в Москве и Московской области: +7 Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7

Связь

  • Частоты в российской связи
  • Сотовые телефоны (мировой рынок)
  • Запрет мобильных телефонов в школах, Вред от мобильного телефона, Зависимость от гаджетов
  • Сотовые телефоны (рынок России)
  • Сотовые телефоны (рынок Украины)
  • Роуминг, Роуминг в России
  • Оборудование связи (рынок России)
  • Оборудование связи (мировой рынок)

Спутниковая связь и навигация

  • Сотовая (мобильная) связь (мировой рынок)
  • Сотовая связь (рынок России)
  • Сотовые ритейлеры (рынок России)
  • Сотовая связь (рынок Белоруссии)
  • Сотовая связь (рынок Таджикистана)
  • Сотовая связь (рынок Узбекистана)
  • Сотовая связь (рынок Украины)
  • Сотовая связь (рынок Кубы)

Корпоративные мобильные устройства (рынок США и Европы)

  • Long-Term Evolution — LTE — 4G
  • LTE (4G) в Индустрии 4.0
  • Оборудование для LTE-сетей
  • 5G (пятое поколение мобильной связи)
  • 5G-решения для Индустрии 4.0
  • Развитие сетей 5G в России
  • Частоты для 5G в России
  • Развитие сетей 5G в мире
  • Развитие 5G в США

6G (шестое поколение мобильной связи)

  • Связь (рынок России)
  • Связь (рынок Казахстана)
  • Связь (рынок Молдавии)
  • Связь (рынок Франции)
  • Связь (рынок Австрии)
  • Связь (рынок Германии)
  • Связь (рынок Голландии)
  • Связь (рынок Италии)
  • Связь (рынок Польши)
  • Связь (рынок Чехии)
  • Связь (рынок Румынии)
  • Связь (рынок Финляндии)
  • Связь (рынок Индии)
  • Связь (рынок Китая)
  • Связь (рынок США)
  • Связь (рынок Тайваня)
  • Связь (рынок Японии)
  • Связь (рынок Британии)
  • Связь (рынок Греции)
  • Связь на Мальдивских островах
  • Связь (рынок Южной Кореи)

Радиорелейная связь (мировой рынок)

  • Мобильные приложения (мировой рынок)
  • Мобильные приложения (рынок России)
  • Мобильный интернет (рынок России)
  • Мобильная реклама (мировой рынок )
  • Мобильная реклама (рынок России)
  • Мобильный трафик (мировой рынок)
  • Мобильная связь (мировой рынок)
  • Мобильный ШПД интернет (рынок России)
  • Мобильный ШПД интернет (мировой рынок)
  • Мобильный контент
  • Мобильные игры (рынок России)
  • Спецсвязь в России
  • Дальняя связь (рынок России)
  • Проводная связь (рынок России)
  • Телефонная связь (рынок России)
  • Интернет-доступ (мировой рынок)
  • Интернет-доступ (рынок Евросоюза)
  • Интернет-доступ (рынок России)
  • Интернет-доступ (рынок США)
  • Интернет-трафик (мировой рынок)
  • Интернет-экономика
  • Интернет (рынок Китая)
  • Интернет (рынок Украины)
  • Интернет в Белоруссии

СанПин: гигиенические требования

Согласно действующим санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 к персональным компьютерам, используемым в деятельности сотрудников, применяются требования о соответствии следующих параметров установленным нормативам:

  • звуковое давление;
  • характеристики временных электромагнитных полей, создаваемых компьютерами;
  • визуальные параметры устройств для отображения информации;
  • концентрация вредных веществ, выделяемых техникой в атмосферный воздух помещения;
  • мощность экспозиционной дозы генерируемого мягкого рентгеновского излучения;
  • коэффициент отражения и блесткость;
  • яркость и контрастность;
  • другие параметры.

Общие требования к организации и оборудованию рабочих мест

В разделе 9 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 выделяются следующие основные требования техники безопасности при работе за компьютером в постоянном режиме:

  • рабочие места изолированы друг от друга и обеспечиваться организованным воздухообменом. Если занимающие их сотрудники заняты творческой деятельность, рекомендуется оборудовать их места перегородками высотой 1,5-2 метра;
  • конструкция кресла регулируется, чтобы обеспечить соответствие его положения индивидуальным физическим параметрам сотрудника. Его поверхность должна быть нескользящей и давать возможность легкой чистки;
  • конструкция стола должна обеспечивать рациональное и удобное размещение имеющегося оборудования и иметь коэффициент отражения, не превышающий 0,7.

Требования к помещениям при работе за компьютером

Актуальные правила техники безопасности при пользовании компьютером устанавливают следующие требования к помещениям:

  • помещения должны иметь оконные проемы для проникновения естественного света, ориентированные преимущественно на север или северо-запад. Работа в офисах без естественного освещения допускается только после проведения специальных расчетов, обосновывающих эквивалентность организованного искусственного освещения нормативам естественного света;
  • окна в помещении следует оборудовать устройствами для регулирования яркости естественного освещения, такими как шторы, жалюзи и проч.;
  • допустимая площадь одного рабочего места сотрудника должна составлять не менее 6 квадратных метров, а при условии, что в работе используются плоские мониторы жидкокристаллического или плазменного типа – 4,5 квадратных метра;
  • внутренняя отделка помещений должна производиться с использованием материалов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения, подтверждающие их безопасность. Максимальный коэффициент отражения используемых материалов составляет для потолка – 0,8, для стен – 0,6, для пола – 0,5;
  • помещения должны находиться вдали от силовых кабелей, высоковольтных трансформаторов и другого оборудования, способного создавать помехи для офисной техники. В комнатах необходимо организовать защитное заземление, обеспечивающее безопасную работу компьютеров.

Правила размещения монитора

Обязательная техника безопасности при работе на ПК требует выполнения следующих нормативов при размещении монитора:

  • расстояние между столами сотрудников составляет не менее 2 метров, а между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 метра;
  • экран используемого монитора находится на расстоянии 0,6-0,7 метра от глаз работника.

При этом электростатический потенциал дисплея не должен превышать 500 В.

Режим труда и отдыха при работе с компьютером

Безопасные правила поведения и техники выполнения трудовых операций приведены в Типовой инструкции ТОИ Р-45-084-01. В зависимости от категории выполняемой работы и уровня зрительной нагрузки, приходящейся на сотрудника в течение смены, суммарное время перерывов в зависимости от ее продолжительности составляет:

  • при 8-часовой смене – от 30 до 70 минут;
  • при 12-часовой смене – от 70 до 120 минут.

Еще более жесткие требования

Владимир Кучма предложил установить минимально допустимую диагональ экрана для гаджетов, пригодных для обучения в школах, на уровне 12 дюймов, но на деле в новых санитарных правилах прописаны еще более жесткие условия. CNews писал, что минимальная диагональ электронного средства обучения (ЭСО) должна составлять не менее 39,6 см (15 дюймов) для монитора персонального компьютера и экрана ноутбука. Исходя из этого, под запретом оказались не только ультрабуки и нетбуки, но даже многие популярные модели обычных ноутбуков, включая 13-дюймовые Apple MacBook Pro и MacBook Air. Если школы захотят использовать в качестве ЭСО технику Apple, им придется закупать настольные iMac и 16-дюймовые MacBook Pro. Родителям, купившим своим детям небольшие ноутбуки для учебы, чтобы те не занимали много места в портфеле, тоже придется потратиться на более громоздкие 15,6-дюймовые лэптопы.

Как перевести четверть клиентов на самообслуживание? Опыт банка «Открытие»
ИТ в банках

Отдельно в санправилах описаны и планшеты – их экраны должны иметь диагональ, по меньшей мере, 26,6 см или около 10,5 дюйма.

В чем именно заключается проблема?

Главной причиной раздора стало распространение мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов. Если еще недавно немногие могли позволить себе эту роскошь, то сейчас заветные «игрушки» есть у всех школьников.

Одно дело, когда телефоны лежат в портфеле, не нарушают тишину и никого не отвлекают

Когда в поле зрения педагога попадает ученик, прячущий мобильный за стопкой учебников и уделяющий все внимание на уроке только ему, возникают соответствующие вопросы, а именно:

Это учитель не способен удерживать внимание детей на уроке?
Это ученики настолько увлечены гаджетами, что не способны переключаться даже на 45 минут на другой вид деятельности?

К сожалению, проблемой являются не только эти вопросы. Причиной громких заголовков СМИ все чаще становятся видео, которые ученики снимают на смартфоны даже во время уроков. Стоит учителю немного повысить голос, как это быстро становится достоянием общественности. С одной стороны, эти видео проливают свет на существующие недочеты в школьной системе. С другой, нередко оказываются вырванными из контекста.

2019

В школах Мадрида запретили использовать смартфоны

В конце декабря 2019 года Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах. Закон вступит в силу со следующего учебного года (2020–21 гг.).

До сих пор в Мадриде, как и почти во всех автономных регионах, закон давал право школам устанавливать свои правила, однако теперь мобильные телефоны, смартфоны и планшеты полностью запрещены во всех учебных классах региона. Мадридские ученики больше не смогут пользоваться смартфонами, за исключением тех случаев, когда преподаватель считает, что телефон необходим для учебного процесса.

Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах

Ученики могут носить с собой смартфон, планшет или смарт-часы в школу, но устройства должны быть выключены или переведены в режиме полета и храниться в рюкзаке или в шкафчиках. Детская площадка также считается школой, но в данном случае директора самостоятельно решают, могут ли дети использовать свои «умные» устройства. В случае несоблюдения этих правил закон настоятельно призывает руководство школы наказать ученика.

Министерство образования уже давно обсуждает эту проблему с экспертами и школьным сообществом и признает существующие разногласия. Проведенный GESOP опрос выявил, что большинство взрослого населения поддерживает запрет (86%). В основном это связано с дефицитом внимания учащихся, высокой отвлекаемостью, а также такими проблемами, как киберзапугивание. Однако многие эксперты считают, что доступ к смартфону может стать прекрасным инструментом в руках обучающего, если установить пределы его использования.

В 2015 году школьный совет Каталонии (CEC) представил отчет об использовании телефонов в школах. В 2019 году этот документ бы пересмотрен и расширен

Немалое внимание в нем уделяется таким вопросам, как защита данных несовершеннолетних, киберзапугивание или киберзависимость, а также подготовке учителей и роли семьи

В каждой четвёртой школе в России запретили телефоны на уроках

К середине декабря 2019 года в каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева на «Деловом завтраке» в «Российской газете».

Сегодня у нас уже есть конкретные цифры: 10 628 школ — то есть примерно каждая четвертая — выполнили рекомендации и ограничили телефоны во время уроков, — сообщила она.

В каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках

По словам Ольги Васильевой, запрет на использование телефонов на занятиях введён во всех школах в Северной Осетии, Ингушетии и Белгородской области. Больше половины школ внедрили аналогичные меры в Магаданской (53,3% от общего количества учреждений), Кемеровской (67,3%), Курганской (50,9%), Свердловской (65,3%) областях, а также в Пермском крае (58,8%), республике Марий Эл (63,8%) и Удмуртской республике (60,9%). Эти данные министр назвала «абсолютно проверенными».

Стоит заметить, что смартфоны не запретили проносить в школу, а запретили пользоваться ими на уроках, — пояснила в беседе с изданием председатель национального родительского комитета России Ирина Волынец. — И, мне кажется, что эта цифра на самом деле выше, чем каждая четвертая школа

Васильева отмечает, что Роспотребнадзор, Рособрнадзор и Министерство просвещения лишь рекомендовали школам принять такие меры, однако учебные заведения могли сами принимать решения –— вводить новое правило или нет. Московские власти выступили против предлагаемых ограничений. Сама Ольга Васильева считает, что «на период образовательного процесса» мобильный телефон «абсолютно не нужен».

Более того, три четверти опрошенных (и я с ними абсолютно солидарна) считают, что и педагоги должны ограничить использование телефонов во время процесса обучения, — добавила она.

Планшет против чувства юмора

Как и говорилось выше, никакого закона, ограничивающего использование мобильников в школах России в целом, и Иркутской области в частности, сейчас нет. Как объясняет замминистра образования Иркутской области Максим Парфёнов, если его и принимать, то только на уровне Федерации. Такой законопроект на уровне региона принять нельзя, да и чиновник не уверен, что нужно. Он говорит, что сейчас правила пользования мобильниками в стенах образовательных учреждений может вводить каждая конкретная школа. Они фиксируются в её уставе. И в Приангарье с каждым годом становится всё больше школ, решивших зарегулировать отношения детей и педагогов с гаджетами. Чаще всего в уставе прописывают, что телефоны в школу приносить можно (как ученикам, так и взрослым), но использовать их следует только на перемене. Во время урока они должны находиться в режиме «без звука» и не мешать образовательному процессу.

«Нужно сказать, что в некоторых школах Иркутска гаджеты уже активно используют и на уроках, чтобы ученики могли рассмотреть какую-то картинку или найти некую информацию. Не стоит забывать, что задача школы состоит и в том, чтобы научить детей пользоваться разными источниками получения знаний, в том числе и цифровыми», – говорит замначальника департамента образования администрации Иркутска Альбина Новикова.

Как отмечает Максим Парфёнов, такая практика есть в школах не только областного центра, но и по региону – например, в Усть-Илимске, Черемхово. 

Статья по теме

Как настроиться на учебный год? Советы для студентов и школьников

Когда разговор заходит о технологиях-помощниках для школы, в первую очередь на ум приходят электронные учебники. Правда, в Приангарье доля их применения ещё невелика. По словам замминистра, их используют 12% школ региона, вопрос упирается в финансирование. Однако он отмечает, что проблема цифрового неравенства характерна для образовательных учреждений не только Иркутской области, но и всей России.

«Даже если школа хочет использовать в качестве электронных учебников личные гаджеты учеников, директор не может сказать: «Вот у нас у пятерых детей из класса есть планшетные компьютеры, остальные двадцать, идите, покупайте». Этот вопрос должна решать именно школа», – отмечает Парфёнов. 

Кстати, электронным неравенством можно назвать и ситуацию, когда одни дети приносят в школу флагманскую модель смартфона, а другие грустно тыкают в кнопки «бабушкиного» телефона, завистливо поглядывая на сверстников. Из-за этого в России предлагают принять закон, запрещающий школьникам приносить на уроки гаджеты, дороже 5 тыс. рублей. Такую инициативу выдвинул зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науке Борис Чернышов, предложив детям «соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а в человеческих качествах – уме, сообразительности, чувстве юмора и так далее». Идею Чернышова общественность, правда, назвала неоднозначной, эксперты отметили, что непонятно, как оценивать стоимость мобильника непосредственно в школе, особенно если он куплен на вторичном рынке.

Инициативы по поводу запрета

Фото: pixabay.com

Однако слухи о принятии подобного закона по-прежнему остаются таковыми. Вопрос, однако, следует как-то урегулировать – по всей стране миллионы недовольных тем, что детям и подросткам, по сути, мобильник явно мешает нормально учиться. Запрет мобильников в школах не будет принят немедленно: его нужно обсудить как с отдельно взятыми учителями, так и с обществом в целом. И лишь затем сформируется обоснованная точка зрения. Затем внесут поправки в соответствующий закон. Но полный запрет мобильников в школах, по-видимому, введён не будет.

Однако не все граждане поддержали отмену мобильников в школах. Была отправлена коллективная петиция – в адрес правительства России. Её текст находится в открытом доступе в Сети. Такая «контржалоба» имеет серьёзную основу – сотовый телефон является всё же частью безопасности ребёнка, которого родители в школу не провожают. К тому же телефон – не игровое устройство, которое можно просто взять и запереть в ящик учительского стола до конца урока. Школа не возлагает на себя дополнительную ответственность за их бережное хранение. Другими словами, не зря в России не приняли реального закона, запрещающего пользоваться сотовыми телефонами в пределах школы. Уроки идут не сразу друг за другом, а с переменами между ними. Следовательно, школьник быстро сообразит, что можно злоупотреблять использованием мобильных телефонов, смартфонов и планшетов.

Решение вопросов, связанных с работой

Флин говорит, что для того, чтобы телефонные звонки не влияли на производительность, необходимо четко объяснить, когда они могут быть сделаны. Возможно, во время обеденного перерыва? А также уточните, насколько длительными могут быть телефонные беседы?

«Не достаточно просто сказать, что работники могут совершить ограниченное количество звонков», говорит она. «Используйте язык, который не является открытым для индивидуальной интерпретации».

Тем не менее, не забудьте включить в политику положения об экстренных телефонных звонках, потому что мы берем с собой телефоны для того, чтобы оставаться на связи с теми, о ком заботимся. Вы можете проинструктировать своих сотрудников, чтобы они поставили в известность вас или своего руководителя о беременности жены или наличии болеющего члена семьи.

Кроме того, вы также можете интегрировать элементы политик в отношении социальных медиа. Большинство современных телефонов имеют тот же набор функций, что и компьютер или ноутбук. Если вы уже установили лимит на посещение персональных страниц в соцсетях, тогда это правило должно распространяться и на мобильные телефоны.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

В чем провинились мобильники

По информации РИА «Новости», одним из первых на смартфоны ополчился директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей Владислав Кучма. Он назвал смартфоны «самым неблагоприятным средством для учебы и поиска информации», объяснив это тем, что у них для этого слишком маленькие экраны, и что размер шрифта на них, как и расстояние от глаз учеников до их дисплеев при работе, не соответствует санитарным нормам.

В будущем власти могут полностью запретить смартфоны в школах

Владислав Кучма считает, что гаджет для учебы и поиска должен иметь экран с диагональю не менее 12 дюймов. Однако в этом случае под запрет должны попасть 11,6-дюймовые ультрабуки и целый ряд планшетных компьютеров, включая Apple iPad mini – у него экран лишь 7,9-дюймовый.

О необходимости запрета смартфонов в качестве средства обучения, как пишет «Российская газета», в конце января 2021 г. высказывалась и заместитель главы Роспотребнадзора Ирина Брагина.

Этикет

Хотя основные принципы вашей политики должны отвечать особенностям и потребностям вашей компании, существуют общие правила использования телефонного этикета, которые вы должны принять к сведению. Многие из них могут показаться вам обычной любезностью, но если вы хотите что-то получить, то вы должны объяснить это. Эти правила должны касаться всех средств связи, как рабочих, так и личных:

1. Функция «вибрации» — это ваш лучший друг. Ее нужно использовать по умолчанию. Никто не любит громких звонков.

2. Никаких телефонов во время деловых собраний. Проинструктируйте сотрудников о том, что во время собраний, конференций необходимо отложить телефоны в сторону, а еще лучше, оставить на своих рабочих столах. «Во время делового мероприятия звонки или переписка может отвлекать и раздражать других людей», говорит Флин.

3. Голосовая почта – это не грех. Согласно опросу (Pew Research Center) 1,5 тыс

взрослых людей, 24% из сказали, что они чувствуются себя обязанными ответить на звонок, даже во время важного собрания. В таких случаях для общения лучше использовать голосовую почту

Сделайте на этом акцент в своей политике.

4. Говорите тише. Есть всего несколько более раздражительных вещей, чем громкий разговор по телефону, особенно, если люди пытаются завершить начатое дело. Четко объясните своим работникам, чтобы они общались на более пониженных тонах, если им все-таки нужно ответить на звонок, или найти тихое место, где можно поговорить. Будет очень хорошо, если для этих целей вы сможете выделить специальное помещение.

5. Речь и контент. Уже многие компании потеряли своих клиентов из-за того, как работники общаются по телефону. Профессиональная коммуникация — это не то же самое, что и ваше общение дома, и в вашей политике это должно быть отражено.

Обеспечение соблюдения политики

Любая политика является бесполезной, если ее не придерживаются. После того, как вы определились с руководящими принципами, убедитесь в том, что они соблюдаются. И как это сделать?

1. Регулярно пересматривайте их. Это нужно делать не реже, чем раз в год, как советует Флин. «Электронные технологии развиваются настолько стремительно, что совсем недавно нашей основной проблемой была электронная почта и обмен мгновенными сообщениями».

2. Проводите тренинги. На первый взгляд это может показаться смешным, но если вы продемонстрируете тот тип поведения, который вы ожидаете от своих сотрудников, им будет легче понять, что вам нужно.

3. Четко объясняйте дисциплинарные меры. Какие могут быть последствия нарушения политики? Эти меры должны быть четко и ясно изложены в письменной и устной форме.

4. Каждый сотрудник должен ознакомиться с документом и поставить свою подпись. Дайте своим работникам время, чтобы они познакомились с политикой, а затем подписали соответствующий документ, который это подтверждает. «Этим самым они подтверждают, что понимают изложенные принципы и будут придерживаться их вплоть до увольнения», говорит Флин.

Структура документа

При составлении приказа следует придерживаться обычных для такого рода документации структуры и состава. В частности приказ должен содержать «шапку»: сведения о компании и самом распоряжении; данные о законодательных нормах и внутренних актах фирмы, в соответствии с которыми он издан (это основание), а также краткое изложение объективных причин для его создания (это обоснование). Основная часть приказа, как правило, состоит из нескольких пунктов, которые могут формулироваться произвольно. Последний пункт всегда – о назначении ответственного за исполнение распоряжения сотрудника. В конце приказ обязательно должен быть завизирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector