Электронный аукцион: все о первой части заявки

Содержание:

Вторая часть заявки на участие в аукционе — основные моменты

Все поданные заявки рассматриваются комиссией не дольше, чем в течение трех дней после публикации протокола по проведению торга. Оно всегда начинается с той, в которой указана самая низкая цена контракта, а потом дальше по возрастанию. Данный процесс продолжается, пока не будет обнаружено пять соответствующих требованиям ко второй части заявки 44-ФЗ и условиям аукциона.

В результате, победителем всегда признается поставщик, документы которого соответствуют условиям и который предложил самую меньшую цену контракта (кроме случая, предусмотренного ст. 28 44-ФЗ). В этом случае выигрывает тот, кто предложит максимальную цену за подписание контракта.

Подготовка второй части заявки от 1990 руб

в соответствии с требованиями заказчика и законодательства

Заказать консультацию

Процедура рассмотрения первых частей заявок

Рассмотрение заявок и принятие решения по ним происходит в следующем порядке:

  1. По окончании срока приема заявок созывается заседание аукционной комиссии.
  2. Члены комиссии рассматривают первые части заявок и оценивают их соответствие условиям закупочной документации.
  3. По каждой заявке принимается решение о ее допуске до торгов или отклонении.
  4. Решение комиссии оформляется в виде протокола.
  5. Протокол размещается в ЕИС и направляется оператору онлайн-площадки для торгов.
  6. В течение часа после получения протокола оператор извещает участников о решении по их заявкам.

При рассмотрении заявок члены комиссии сверяют предлагаемые участниками характеристики товара с условиями закупочной документации. Если в условиях закупки значится конкретный товарный знак производителя, а в заявке участника предлагается продукция с другим товарным знаком, то проверяется обоснование данной замены, то есть члены закупочной комиссии оценивают, насколько существенна разница между свойствами товаров под каждым товарным знаком.

По итогам рассмотрения заявок оформляется протокол заседания комиссии, который должен включать следующие данные:

  • номера заявок участников;
  • сведения о допуске или недопуске каждого участника, подавшего заявку с соответствующим номером;
  • обоснования решения комиссии по каждому участнику;
  • сведения о предложениях участниками закупки поставок из-за рубежа, подпадающих под ограничения законодательства РФ.

Обоснование решения комиссии по каждой заявке должно содержать ссылки на соответствующие пункты законодательства, закупочной документации и Положения о закупке заказчика. В протокол также вносится решение каждого члена комиссии по каждой конкретной заявке, а по требованию – особое мнение члена комиссии, если он оказался в меньшинстве. Решение о допуске участника принимается простым большинством голосов присутствующих членов аукционной комиссии при условии присутствия не менее половины членов комиссии на заседании.

Комиссия должна принять решение по допуску участников закупки до аукциона в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок, а если начальная цена контракта составляет менее 300 млн рублей (менее 2 млрд – для работ по капитальному строительству), то в течение одного рабочего дня (ч. 2 ст. 67).

Срыв сроков рассмотрения первых частей заявок по причине неявки на заседание отдельных членов комиссии является нарушением закупочной деятельности заказчика и приводит к возникновению административной ответственности по ст. 7.32 КоАП, кроме того, каждый член комиссии, не явившийся без уважительной причины, несет дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность.

Оператор площадки извещает участников о решении по первым частям их заявок по контактным данным, указанным при регистрации на площадке.

Если по итогам заседания комиссия допустила непосредственно до торгов только одного участника или не допустила ни одного, то аукцион признается несостоявшимся, и соответствующая запись вносится в протокол.

Рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Протокол рассмотрения первых частей заявок

Содержит информацию:

  • О порядковых номерах заявок
  • О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения
  • О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись)

Как формируется протокол о ходе аукциона

На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.

Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:

Обзор документа

Согласно Закону N 44-ФЗ о контрактной системе в течение часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона оператор площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые 10 порядковых номеров. Документы направляются заказчику и в том случае, если в таком аукционе принимали участие менее 10 участников.

Так, если в аукционе только один участник сделал ценовое предложение, оператор направляет заказчику протокол такого аукциона и вторую часть заявки такого участника.

Если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Рассмотрение первых частей заявок 2021 г.

Оператор должен будет выполнить данное действие в течение 1 часа.

Выигравший в запросе котировок определяется способов принятия заявок и выбора той заявки, которая не противоречит ни одному техническому составляющему запроса, а так же та, в которой прописана наименьшая цена из всех. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подавая заявку, необходимо учитывать сроки, в которые она должна быть подана.

Популярные материалы разделаКак проверить есть ли у компании открытые обособленные подразделенияНужно ли инструкции по охране труда согласовывать с профсоюзным комитетомПлатить ли ндфл в 80 летЗаявление образец на переоформление водительского удостоверенияОтзывы преподавателей на практику студентов технических направленийЕсли умер неработающего отца остался несовершеннолетний

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

  • если представлены неполные сведения;
  • если заявка не соответствует требованиям, установленным в документации;
  • если участник заявил недостоверную информацию.

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

Сфера регулирования статьи 69 44-ФЗ

Под электронным аукционом понимается конкурс, проводимый на сертифицированной торговой онлайн-площадке. Публикация сведений о правилах каждого конкурса, а также подача заявок на участие происходит через интернет.

Заявки на участие в конкурсе состоят из двух частей: в первой части перечисляются характеристики предлагаемого товара или пакета услуг, а во второй части приводятся сведения об участнике и документация на производимую продукцию, работы или услуги в электронном виде. К таким документам относятся:

  • выписка из ЕГРЮЛ (для физических лиц – копия паспорта);
  • справка о полном погашении налоговой задолженности;
  • справка из арбитражного суда об отсутствии делопроизводства о банкротстве;
  • документация на предлагаемый товар ;
  • документы о льготах и об участии заявителя в социальных проектах.

Статья 69 закона № 44 определяет правила рассмотрения и оценивания вторых частей заявок на конкурс в рамках проведения второго этапа аукциона.

Рассмотрение вторых частей заявок производится специальной комиссией, состоящей из независимых экспертов, представителей заказчика и служащих надзорных ведомств.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва:  +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург:  +7 (812) 245-61-57 .

Случаи отклонения заявок

Причины для отклонения заявок участников перечислены в ч. 6 ст. 69:

  • приведение неполных сведений о предлагаемом товаре или услуге;
  • неверно сформированные пакеты электронных документов;
  • наличие недостоверной информации в заявке;
  • несоответствие второй части заявки требованиям ст. 31 закона № 44 ;
  • наличие ограничений, принятых местными нормативными актами.

Важно учесть, что все электронные документы и лицензии организации участника, а также сертификаты соответствия товаров или услуг должны быть действительными на дату окончания срока подачи заявок. Часть 7 ст

69 гласит, что комиссия не имеет права отклонять заявки участников по иным основаниям

Часть 7 ст. 69 гласит, что комиссия не имеет права отклонять заявки участников по иным основаниям.

Сроки рассмотрения

Согласно ч. 5 ст. 69, срок рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией не может составлять более трех рабочих дней с момента публикации протокола с результатами первого этапа аукциона.

Результаты рассмотрения вторых частей оформляются в виде протокола, который размещается на онлайн-площадках для торгов в течение двух рабочих дней, включая день подписания, согласно ч. 8 ст. 69. Электронные торги на понижение длятся 10 минут, а результаты торгов направляются участникам в течение часа после публикации протокола с результатами.

Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок составляет 5-6 рабочих дней.

2 этап. Первые части заявок электронного аукциона: рассмотрение

После сбора заявок первые их части проходят процедуру рассмотрения комиссией заказчика, по итогам которой принимается решение о допуске либо недопуске участников торгов к аукциону. На рассмотрение первых частей отводится не более семи дней (календарных). Извещение о закупке содержит точную дату завершения рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Поставщик не будет допущен к участию в торгах в следующих случаях:

  • при непредоставлении сведений, которые предусмотрены первой частью заявки;
  • при представлении недостоверных сведений;
  • при несоответствии поданных сведений требованиям документации.

После того как рассмотрены первые части заявок, заказчик должен оформить протокол, который размещается в ЕИС и на площадке. Протокол содержит только номер участника. Принятое заказчиком решение каждый из участников узнает из уведомления, отправленного оператором ЭТП в личный кабинет.

При недопущении участника к аукционным торгам специалист ЭТП разблокирует деньги, которые были обеспечением заявки. Срок разблокировки – один день (рабочий) с момента, когда протокол был опубликован. Если вы допущены, то ожидайте даты проведения аукциона.

Обзор документа

Как пояснила ФАС, если при проведении закупок заказчиком установлены ограничения на допуск иностранных товаров, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть эти заявки.

При несоблюдении вышеуказанных требований территориальные органы ФАС должны выявлять такие нарушения в действиях аукционных комиссий и выдавать соответствующие предписания об их устранении, в т. ч. операторам электронных площадок об обеспечении исполнения данных предписаний.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Протокол рассмотрения заявок

Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

Протокол должен содержать такие сведения:

  • порядковый номер заявки;
  • информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона;
  • сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
  • решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.

Бывает, что подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Как искать закупки

В «Контур.Закупках» предусмотрен два вида поиска: простой и расширенный. Простой поиск представляет собой одну лишь поисковую строку с возможностью отбора закупок по тому или иному региону.

Расширенный поиск позволяет производить более детальный отбор с учетом, например, этапа торгов (подача заявок, планируются, завершены и т.д.), типа торгов (по 44-ФЗ, 223-ФЗ или коммерческие торги), а также способа их проведения (электронный аукцион, запрос котировок, конкурс и т.п.). Кроме того, расширенный поиск позволяет исключать из результатов поиска ненужные слова, выбирать интересующую отрасль экономики, задавать стоимость контракта или выбирать закупки, предназначенные только лишь для субъектов среднего и малого предпринимательства (см. «Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках»).

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Одна из особенностей расширенного поиска — возможность поиска по документам. Бывает так, что название закупки слишком общее («поставка лекарственных средств», «закупка оборудования», «поставка техники») или заказчик намеренно скрывает детали закупки внутри аукционной документации (см. «Нечестные торги: какие схемы применяют мошенники в ходе госзакупок и что делать добросовестным поставщикам»). Поиск по аукционной документации позволяет «выудить» детали закупки, например, определенный товар или услугу, торговую марку, ГОСТ и т.п. Для того, чтобы активировать поиск по документам, необходимо открыть расширенный поиск, ввести запрос в поисковой строке и поставить галочку в поле «поиск по документам».

Пока поиск по документам работает только по активным закупкам. При этом распознаются документы в форматах «.doc», «.docx», «.xls», «.xlsx», «.rtf», «.docm», «.odt», «.txt», «.html», «.xml», «.xlsm», «.ods» и «.pdf», если файл содержит только текст.

Другой комментарий к Ст. 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. Правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании определенных фактов, совершающихся нередко в присутствии людей, которые не являются непосредственными участниками соответствующих материально-правовых отношений, но которые в состоянии объективно и верно засвидетельствовать их. Такие лица могут рассматриваться в качестве свидетелей по гражданскому делу.

Свидетель — это лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела.

Свидетель, как и стороны, выступает носителем доказательственной информации в силу факта своего присутствия при возникновении, изменении или прекращении материального правоотношения, однако в отличие от сторон не имеет юридической заинтересованности в исходе дела.

Законодательство не устанавливает возрастных ограничений для свидетелей, но вводит процессуальные особенности допроса несовершеннолетних (ст. 179 ГПК). Не содержится и каких-либо специальных требований к психофизиологическому состоянию лица, вовлекаемого в процесс в качестве свидетеля.

Свидетельствование в суде обеспечивается процессуальными правами лиц, вызванных в качестве свидетелей (ст. 9, ч. ч. 1 и 3 ст. 70, ст. ст. 95, 97, ч. ч. 4 и 5 ст. 177, ст. 178 ГПК), а исполнение гражданского долга и достоверность свидетельских показаний — наличием юридических санкций (ч. 2 ст. 70 и ст. 168 ГПК).

2. Показания свидетеля — информация, сообщенная лицом, которому известны какие-либо обстоятельства, значимые для рассмотрения и разрешения дела.

Основным способом получения и исследования показаний свидетеля является допрос, проводимый в присутствии сторон, иных лиц, участвующих в деле, в открытом, гласном судебном заседании составом суда, призванным разрешить дело по существу.

Свидетель дает показания в форме свободного рассказа о событиях, явлениях, действиях, очевидцем которых он был, а также о фактах, о наличии или отсутствии которых ему стало известно со слов иных лиц. После этого свидетелю могут быть заданы вопросы.

В случаях, установленных законом, порядок вовлечения в процесс показаний свидетеля меняется (например, показания в порядке обеспечения доказательств; допрос свидетеля в месте его пребывания; показания при отложении разбирательства дела, если на судебном заседании присутствуют все лица, участвующие в деле).

Показания свидетеля, которые судом, разрешающим дело, непосредственно не воспринимались, должны быть оглашены по протоколу допроса.

3. При решении вопроса о вовлечении в процесс свидетеля и его допросе необходимо учитывать свидетельский иммунитет.

Правовая основа свидетельского иммунитета заложена в Конституции РФ и ряде федеральных законов. ГПК предусматривает группы лиц, которых нельзя допрашивать в качестве свидетелей, а также случаи, когда лицо имеет право отказаться от дачи свидетельских показаний (ч. ч. 3 и 4 ст. 69 ГПК).

Традиционно в этом качестве рассматриваются представители сторон, защитники по уголовным делам, судьи, присяжные, народные или арбитражные заседатели.

В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» <1> этот перечень дополнился медиаторами — независимыми физическими лицами, привлекаемыми сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
———————————
<1> СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4163. Документ вступил в силу 1 января 2011 г.

Законодательством могут устанавливаться и иные категории лиц, которые вправе отказаться от дачи показаний. Например, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью. Согласно ст. 22 Федерального закона «О третейских судах в Российской Федерации» третейский судья не может быть допрошен в качестве свидетеля о сведениях, ставших ему известными в ходе третейского разбирательства.

За отказ от дачи показаний по основаниям, не предусмотренным законом, а также за дачу заведомо ложного показания свидетель несет ответственность по уголовному законодательству Российской Федерации (ст. 307 УК).

Как составить решение о рассмотрении заявок

Законодатель не утвердил шаблон для протокола рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ. Оформляйте его в свободной форме. Обязательно заполните сведения, которые закреплены в ч. 6 ст. 67 44-ФЗ:

  • идентификационный номер;
  • решение о допуске. Если не допускаете, обоснуйте отказ. Укажите, какое положение в предложении участника не соответствует документации, какие сведения он не предоставил или какие сведения недостоверны;
  • решение каждого члена комиссии;
  • есть ли участники, которые предлагают поставить зарубежный товар, если в документации установили запреты, ограничения или условия допуска по ст. 14 44-ФЗ.

Опубликуйте протокол на электронной площадке и в ЕИС. Сделайте это не позже срока окончания рассмотрения первых частей. Это закреплено в ч. 7 ст. 67 44-ФЗ.

В ч. 2 ст. 67 прописано, что максимальный срок для рассмотрения первых частей заявок в закупках с НМЦК больше 300 млн руб. — три рабочих дня от даты, когда закончился прием предложений. Если НМЦК меньше этого показателя, то рассматривайте не дольше одного рабочего дня от даты окончания срока подачи предложений.

В закупках строительных работ из п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, когда в аукционной документации есть проектно-сметная документация, протокол не формируется. Это прописано в ч. 10 ст. 67 44-ФЗ.

Собрали в таблицу бланки для разных ситуаций по итогам рассмотрения первых частей.

Допустили всех
Подали 2 и более, отклонили не всех
Подали 2 и более, допустили одну
Не допустили никого

Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2016 г. N Д28и-2793 О единственном ценовом предложении в аукционе

25 ноября 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 19 Закона N 44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в случае, когда в аукционе только один участник аукциона сделал ценовое предложение, оператор направляет заказчику протокол такого аукциона и вторую часть заявки на участие в указанном аукционе участника, сделавшего ценовое предложение.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в случае если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

4 этап. Вторые части заявок: рассмотрение

Не всегда самая меньшая цена, поданная участником при проведении электронного аукциона, становится гарантией заключения контракта. Завершающим этапом в электронном аукционе является рассмотрение второй части заявок, а также подведение итогов. По мнению заказчика, вторая часть заявки мало отвечает требованиям аукционной документации, поэтому на этом этапе можно отклонить победителя. Происходит это в следующих случаях:

  • поставщиком не предоставлены документы по второй части заявки, включая допуски к выполнению работ, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • отсутствуют документы, представляемые поставщиками в ходе аккредитации в реестре, включая выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, приказы, копии учредительных документов, доверенности, решения об одобрении либо об исполнении крупной сделки и другие сведения и документы;
  • участником представлены недостоверные сведения;
  • участник не отвечает требованиям Закона №44 «О контрактной системе…» (включен в реестр недобросовестных поставщиков, не является представителем малого бизнеса, если закупки осуществлялись исключительно для данной категории участников).

После рассмотрения комиссией второй части заявок она определяет победителя, а также формирует итоговый протокол. Все участники получат уведомление об итогах, победитель – контракт.

Как составить решение о рассмотрении заявок

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.

Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает. Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным. Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:

  • идентификационные номера заявок на участие;
  • решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
  • решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
  • если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.

Как составить решение о подведении итогов

Когда площадка вывесит документ по итогам проведенного торга, госзаказчик рассматривает вторые части предложений. На это дается не более трех рабочих дней. Федеральным законом не предусмотрен отдельный протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ — заказчик формирует и публикует единый итоговый документ, который завершает проведение процедуры по 44-ФЗ: итоговый протокол аукциона в электронной форме. В нем заказчик отражает номера пяти лучших полученных заявок. То есть тех, по которым предложены наиболее выгодные ценовые условия и которые соответствуют требованиям. Если какие-то документы, полученные госзаказчиком, не соответствуют его требованиям и отклонены по этому основанию, это необходимо указать.

Говоря о публикации, сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ составляют не более одного рабочего дня, то есть уже на следующий рабочий день после составления документа он обнародуется.

Даже после опубликования итогового документа участники вправе отказаться от участия и отозвать предложения — все, кроме первых трех, самых успешных.

Победителем признается тот участник, который соответствует всем условиям документации, предоставил все требуемые заказчиком документы, готов выполнить контракты на требуемых госзаказчику условиях и сделал наиболее выгодное для госзаказчика ценовое предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector