Еис
Содержание:
Как зарегистрироваться в ЕИС
Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа.
Этап 2. Создать профиль организации или ИП
Зарегистрировать юрлицо или ИП может только руководитель из своего личного кабинета. В созданном профиле на вкладке «Сотрудники» нужно внести информацию о тех, кто будет заниматься непосредственно закупками, определить их права и функциональные роли. При необходимости потом можно будет добавлять или менять ответственных.
После того как будут заполнены все данные о компании, система отправит их на проверку.
В конце статьи есть
Этап 3. Зарегистрировать компанию в ЕИС
Если вы все сделали правильно, ЕИС при входе автоматически переведет вас на портал Госуслуги. Если этого не случилось, свяжитесь со службой техподдержки ЕИС по телефонам: 8-800-600-90-89, 8-495-739-25-83, или электронной почте: help-eruz@zakupki.gov.ru, helpdesk@zakupki.gov.ru
Для создания профиля организации потребуется сертификат электронной подписи руководителя. Чтобы начать регистрацию, необходимо в личном кабинете на Госуслугах выбрать тип участника закупок:
- юрлицо,
- ИП,
- филиал зарегистрированного юрлица;
- представительство иностранного юрлица;
- физлицо.
После этого система переведет вас на форму регистрации юрлица.
Общие данные об организации: название, адрес, ОГРН, ИНН и КПП и пр., система автоматически подтянет из профиля на Госуслугах. А вот сведения, касающиеся участия в закупках, придется заполнить вручную. Также система попросит прикрепить устав компании и решение об одобрении крупных сделок.
На этом же этапе следует отметить сотрудников, которые будут представлять интересы компании в госзакупках, — они же должны быть указаны в сведениях об организации на Госуслугах. После этого система подтянет их данные, останется только проверить полноту и корректность.
Этап 4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП
Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе
Посмотреть расписание
После проверки всех данных система регистрирует участника закупок в ЕРУЗ, откуда информация будет передана на каждую из восьми федеральных торговых площадок. До этого момента организация не сможет участвовать в размещенных на них госзакупках. Проверить аттестацию лучше на каждой ЭТП отдельно.
Регистрация в ЕИС проходит не моментально, на каждый из этапов потребуется от одного до пяти рабочих дней.
Что такое ЕИС
- реестр заключенных контрактов;
- планы-графики закупок;
- данные о текущих закупках;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- отчеты заказчиков о проведенных закупках и заключенных договорах;
- информацию о спорах и жалобах и пр.
ЕИС призвана сделать систему госзакупок понятной и прозрачной для всех участников процесса, тем самым снизить риск коррупции. Учреждения вправе создавать свои сайты для организации закупок, но с условием, что они будут интегрированы с ЕИС. В решении спорных ситуаций регулирующие органы будут опираться на данные Единой информационной системы.
Размещенная на ЕИС информация общедоступна, за исключением сведений, содержащих гостайну.
Выдача прав на работу с системой Госзакупки
После успешной регистрации на сайте Госулсуг необходимо настроить права доступа к системе Госзакупки.
На примере предоставления прав для должностного лица: входим в Госуслуги, и переходим в
, и нажимаем «Все данные организации». Далее переходим в раздел «Доступ к системам» и воспользуемся «расширенным поиском».
Для руководителя организации необходимо предоставить права Администратора профиля организации, выбрав в списке Организации «Министерство цифрового развития…«, Системы «Единая система идентификации и аутентификации«, Группу доступа «Администраторы профиля организации» и, нажав «Присоединить нового сотрудника«, выбрать ФИО руководителя и нажать «Добавить».
Для всех сотрудников, в том числе и руководителя требуется предоставить права доступа к Единой информационной системе закупок, для этого необходимо выбрать Организацию «Федеральное казначейство», Систему «Единая информационная система закупок» и добавить в соответствующие группы руководителя организации и/или уполномоченного сотрудника.
После выдачи прав всем необходимым сотрудникам можно переходить к регистрации в Едином реестре участников закупок на сайте Госзакупок (zakupki.gov.ru)
Если у Вас самостоятельно не получается настроить права доступа к системам на сайте Госулсуг —
.
Какие документы нужны для ЕИС поставщику
Для регистрации в ЕИС и участия в госзакупках организация должна представить (
- копии учредительных документов или заверенный перевод — для иностранных юрлиц;
- копию решения о согласии на совершение крупных сделок;
- выписку из ЕГРЮЛ — автоматически подтянется из реестра на основании аутентификации в ЕСИА.
Дополнительно для иностранных компаний потребуются заверенные переводы на русский язык:
- документов о государственной регистрации юридического лица согласно законодательству соответствующего государства;
- документов, подтверждающих полномочия физического лица на регистрацию участника.
Как искать закупки?
Следующий шаг — работа с поисковой строкой. Рекомендуем начинать с общих запросов, чтобы посмотреть, какие закупки есть в этой сфере, как правильно конкретизировать поиск. Выделите минус-слова, которые мешают поиску. Например, выборка по запросу «ремонт кровли цеха» будет точнее, чем по фразе «ремонт кровли производственного помещения».
ЕИС позволяет выгрузить в Excel заинтересовавшие закупки, чтобы изучить позже или сравнить условия нескольких заказчиков.
Отслеживать закупки по интересующим критериям можно с помощью RSS-рассылки. Настройте фильтр, скопируйте ссылку RSS-канала в свой почтовый клиент и будете получать уведомления о новых предложениях. Это бесплатная услуга ЕИС.
Сомневаетесь, все ли вы подготовили для успешной регистрации в ЕИС? Проверьте себя по чек-листу: основные этапы, полный список документов и полезные контакты.