Единая информационная система в сфере закупок (еис): понятие, официальный сайт, функции

Содержание:

Изменение подхода к использованию ИС — информационных систем

Период
времени

Концепция
использования информации

Вид
информационной системы — ИС

Цель
использования ИС

1950
­ 1960 гг.

Бумажный
поток расчетных документов

ИТ обработки
расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах

Повышение
скорости обработки документов . Упрощение процедуры
обработки счетов и расчета зарплаты

1960
— 1970 гг.

Основная
помощь в подготовке отчетов

Управленческие
ИТ для производственной информации

Ускорение
процесса подготовки отчетности

1970
­1980 гг.

Управленческий
контроль реализации (продаж)

Системы
поддержки принятия решений. Системы для высшего звена управления.

Выработка
наиболее рационального решения

1980
­ 2000 гг.

Информация —
стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество

Стратегические
ИТ. Автоматизированные подразделения

Повышение
конкурентоспособности предприятия

Современные
информационные системы – ИС

В связи с указанными выше недостатками
постепенно стало формироваться современное поколение ИС. Техническая платформа
— мощные ЭВМ 4-5 поколения, использование разных платформ в одной ИС (большие
ЭВМ, мощные стационарные ПК, мобильные ПК). Наиболее характерно широкое
применение вычислительных сетей — от локальных до
глобальных. Информационное обеспечение: ведутся интенсивные разработки с целью
повышения интеллектуальности банка данных в следующих направлениях:

·новые
модели знаний, учитывающие не только структуру информации, но и активный
характер знаний,

·средства
оперативного анализа информации (OLAP) и средства поддержки принятия решений
(DSS),

·новые
формы представления информации, более естественные для человека (мультимедиа, полнотекстовые
БД, гипертекстовые БД, средства восприятия и синтеза речи).

В
последнее время появился широкий спектр специализированных ИС — экономические ИТ (ЭИС), бухгалтерские ИТ (БУИС), банковские ИТ (БИС), ИТ
рынка ценных бумаг, маркетинговые ИС (МИС) и т.п.

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого
назначения,
условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

·ввод
информации из внешних или внутренних источников;

·обработка
входной информации и представление ее в удобном виде;

·вывод
информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

·обратная
связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции
входной информации.

ИС определяется следующими свойствами:

·может
быть подвергнута анализу, построена и управляема на
основе общих принципов построения систем;

·является
динамичной и развивающейся;

·при
построении необходимо использовать СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ;

·выходной
продукцией является информация, на основе которой принимаются решения;

·следует
воспринимать как автоматизированную, т.е. человеко-компьютерную систему
обработки информации.

В настоящее время сложилось мнение об
информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники.
Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном
варианте.

Внедрение
ИС — информационной системы — может способствовать:

·получению
более рациональных вариантов решения поставленных задач за счет внедрения математических
методов и интеллектуальных систем и т.д.;

·освобождению
работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

·повышение
качества производимых товаров и услуг

·обеспечению
достоверности информации;

·замене
бумажных носителей данных на магнитные/оптические диски или магнитные ленты,
что приводит к более рациональной организации переработки информации на
компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

·совершенствованию
структуры потоков информации и системы документооборота;

уменьшению
затрат на производство продуктов и услуг.

Структуру ИС составляет
совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема
— это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Если общую структуру
ИС рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то
в этом случае подсистемы называют обеспечивающими.

Среди основных подсистем ИС обычно
выделяют информационное, техническое, математическое, программное,
организационное и правовое обеспечение (см. рисунок).

Информационное
обеспечение

Назначение подсистемы информационного
обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной
информации для принятия управленческих решений.

Какие документы нужны для ЕИС поставщику

Для регистрации в ЕИС и участия в госзакупках организация должна представить (

  • копии учредительных документов или заверенный перевод — для иностранных юрлиц;
  • копию решения о согласии на совершение крупных сделок;
  • выписку из ЕГРЮЛ — автоматически подтянется из реестра на основании аутентификации в ЕСИА.

Дополнительно для иностранных компаний потребуются заверенные переводы на русский язык:

  • документов о государственной регистрации юридического лица согласно законодательству соответствующего государства;
  • документов, подтверждающих полномочия физического лица на регистрацию участника.

Изменения в работе в ЕИС по 44-ФЗ в 2019 году

Мы разобрали, что содержит ЕИС в сфере закупок. Перейдем к нововведениям 2018-2019 годов. 2018 год стал революционным для госзаказа. Процедуры закупок стали еще прозрачнее. Также частично поменялся регламент работы в ЕИС. Регистрация в единой информационной системе в сфере закупок с 2019 года необходима каждому поставщику, работающему с госзаказом. Зарегистрироваться можно с 1 января и до 31 декабря 2019 года. Зачем это нужно? Без этого шага участнику недоступна аккредитация на ЭТП и подача заявок, а значит и участие в закупках. Все зарегистрированные участники попадут в единый реестр (ЕРУЗ). Его будут вести на портале единой информационной системы в сфере закупок.

Также в числе нововведений — ввод в эксплуатацию нового функционального блока единой информационной системы в сфере государственных закупок. Теперь предварительный отбор и аукционы по ремонту многоквартирных домов проходят через ЕИС. В систему ведутся два перечня — реестры квалифицированных и недобросовестных подрядчиков.

Еще одно новшество — создание спецпрограммы «Независимый регистратор». С такой инициативой выступило Минкомсвязи. Программа призвана мониторить и фиксировать действия пользователей, а также следить за работоспособностью ЕИС и электронных торговых площадок.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Методы классификации объектов:

·Иерархический метод классификации

Учитывая достаточно жесткую процедуру
построения структуры классификации, необходимо перед началом работы определить ее
цель, т.е. какими свойствами должны обладать объединяемые в классы объекты. Эти
свойства принимаются в дальнейшем за признаки классификации. В иерархической
системе классификации каждый объект на любом уровне должен быть отнесен к
одному классу, который характеризуется конкретным значением выбранного
классификационного признака. Для последующей группировки в каждом новом классе
необходимо задать свои классификационные признаки и их значения. Таким образом,
выбор классификационных признаков будет зависеть от семантического содержания
того класса, для которого необходима группировка на последующем уровне
иерархии. Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков,
выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину
классификации
.

Достоинства иерархической системы
классификации: простота построения и использование независимых
классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры.
Недостатки иерархической системы классификации: жесткая структура, которая
приводит к сложности внесения изменений, так как приходится перераспределять
все классификационные группировки; невозможность группировать объекты по
заранее не предусмотренным сочетаниям признаков

·Фасетный метод
классификации

В отличие от иерархической позволяет
выбирать признаки классификации независимо как друг от друга, так и от
семантического содержания классифицируемого объекта. Признаки классификации
называются фасетами (facet — рамка).
Каждый фасет содержит совокупность однородных значений данного
классификационного признака. Причем значения в фасете могут располагаться в
произвольном порядке, хотя предпочтительнее их упорядочение. Схема построения фасетной системы классификации представляется в виде
таблицы. Названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам
(фасетам). В каждой клетке таблицы хранится конкретное значение фасета.
Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих
значений из фасетов. Достоинства фасетной системы
классификации: возможность создания большой емкости классификации, т.е.
использования большого числа признаков классификации и их значений для создания
группировок; возможность простой модификации всей системы классификации без
изменения структуры существующих группировок. Недостатком фасетной
системы классификации является сложность ее построения, так как необходимо
учитывать все многообразие классификационных признаков.

·Дескрипторный метод классификации

Для организации поиска информации, для
ведения тезаурусов (словарей) эффективно используется дескрипторная
(описательная) система классификации, язык которой приближается к естественному
языку описания информационных объектов. Особенно широко она используется в
библиотечной системе поиска.

Критика ФГИС в докладе Счетной палаты

Большая часть государственных информационных систем федерального уровня (ФГИС) в России обладает низкой степенью открытости информации и публикует недостаточно социально значимые данные. Таков один из выводов, представленных в аналитическом докладе «Оценка открытости государственных информационных систем в России», который был подготовлен Счетной палатой совместно с экспертами АНО «Информационная культура» и Центра перспективных управленческих решений.

Кроме того, авторы доклада указывают на отсутствие прямого нормативного определения термина ГИС, содержащего в том числе требования к функциональной открытости и открытости финансовых расходов на них. Это, по мнению экспертов, приводит к непрозрачности учета федеральных и региональных ГИС в России, затрудняет процесс контроля над соблюдением требований к открытости данных систем, а также не позволяет отслеживать бюджетные расходы на их содержание.

Эксперты также обращают внимание на то, что уровень функциональной открытости федеральных органов исполнительной власти, то есть доступности информации об их работе, существенно отстает от уровня их информационной открытости или доступности собираемых и генерируемых ими данных, а также готовности этими данными делиться. Причем именно первая, как отмечают специалисты, является важным инструментом обеспечения фактической, а не декларируемой открытости

«Чем больше государственных данных используют бизнес, НКО и другие бенефициары, тем выше прозрачность деятельности органов власти и степень их подотчетности обществу», – говорится в исследовании.

Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем форуме.
 

  • 31ДЕК 2015

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    5544

  • 13ФЕВ 2014

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    3814

  • 09ОКТ 2014

    Поиск тендеров
    0
    7189

  • 10ОКТ 2013

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    4401

  • 10ДЕК 2013

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    3327

Как отличить ГИС от неГИС

Государственная информационная система создается, когда необходимо обеспечить:

  • реализацию полномочий госорганов;
  • информационный обмен между госорганами;
  • достижение иных установленных федеральными законами целей.

Понять, что информационная система относится к государственной, можно, используя следующий алгоритм:

Узнать, есть ли законодательный акт, предписывающий создание информационной системы.

Обратить внимание на назначение системы. Косвенным признаком отнесения системы к ГИС будет описание полномочий, которые она реализует

Например, каждая администрация Республики Башкортостан имеет свой устав, который в том числе описывает полномочия органов местного самоуправления.  ИС «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории  Республики Башкортостан» создана для реализации таких полномочий администраций, как «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района», и является ГИС.

Если система подразумевает обмен информацией между госорганами, она также с высокой долей вероятности будет государственной (например, система межведомственного электронного документооборота).

Что можно найти в ЕИС

Работа ЕИС регулируется ст. 4 44-ФЗ. В ней сказано, что Единая информационная система должна содержать:

  • планы закупок и планы-графики;
  • информацию о том, как исполняются эти планы;
  • условия, запреты, ограничения допуска иностранных товаров, а также работ и услуг, которые оказывают иностранные исполнители, плюс перечень стран, для которых сделано исключение (национальный режим и его условия);
  • информацию об исполнении контрактов;
  • библиотеку типовых контрактов;
  • реестр контрактов;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб и результатов по ним;
  • перечень международных финансовых организаций (МФО), участником которых является РФ, а также тех, с которыми заключены международные договоры;
  • результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг;
  • нормативные правовые акты;
  • данные о текущих ценах на товары, работы и услуги, которые закупаются для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • запросы цен на товары, работы или услуги от заказчиков.

Защита ГИС — не равно защите персональных данных

В РФ существует порядка 100 государственных информационных систем, они подразделяются на федеральные и региональные. Организация, работающая с какой-либо из этих систем, обязана выполнять требования к защите данных, которые в ней обрабатываются. В зависимости от классификации, к разным информационным системам предъявляются разные требования, за несоблюдение которых применяются санкции — от штрафа до более серьезных мер.

Работа всех информационных систем в РФ определяется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (27 июля 2006 г.). В статье 14 этого закона дается подробное описание ГИСов. К операторам  государственных ИС, в которых ведется обработка информации ограниченного доступа (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну), предъявляются требования, изложенные  в Приказе ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Напомним, что оператор — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Если организация подключена к государственной информационной системе, то приказ ФСТЭК № 17 обязывает аттестовать систему, а для защиты информации должны применяться только сертифицированные средства защиты информации (имеющие действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ).

Нередки случаи, когда оператор информационной системы ошибочно относит ее к ГИСам, в то время как она таковой не является. В итоге к системе применяются избыточные меры по защите. Например, если по ошибке оператор информационной системы персональных данных классифицировал ее как государственную, ему придется выполнить более жесткие требования к безопасности обрабатываемой информации, чем того требует закон. Тем временем требования к защите информационных систем персональных данных, которые регулирует приказ ФСТЭК № 21, менее жесткие и не обязывают аттестовать систему.

На практике не всегда понятно, является ли система, к которой необходимо подключиться, государственной, и, следовательно, какие меры по построению защиты информации необходимо предпринять.  Тем не менее план проверок контролирующих органов растет,  планомерно увеличиваются штрафы.

Понятие технического обеспечения ИС — информационной системы.

Техническое обеспечение ИС — информационных
систем

это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей
документации на эти средства и технологические процессы.

В
комплекс технических средств входят:

·компьютеры
любых моделей;

·устройства
сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

·устройства
передачи данных и линий связи;

·оргтехника
и устройства автоматического съема информации;

·эксплуатационные
материалы и др.

Документацией оформляются
предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации,
технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

Документацию
можно условно разделить на три группы:

·общесистемную, включающую государственные
и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

·специализированную,
содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

нормативно-справочную, используемую
при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Математическое
обеспечение информационных систем – ИС

Математическое обеспечение — это
совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для
реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса
технических средств.

Новые правила регистрации в ЕИС

Казначейство добавило новые коды и наименования полномочий в единой информационной системе, уточнило процесс регистрации. Новые правила действуют с 21 марта 2019 года. (Приказ Казначейства от от года № 12н)

Уполномоченные лица

Дополнили уполномоченных лиц, которые вправе работать в ЕИС. В список включили тех, кто вправе действовать от имени организации без доверенности. Указанные представители смогут регистрировать в ЕИС администратора организации, менять регистрационные данные других уполномоченных лиц учреждения и несут ответственность за эти действия.

Новые коды и полномочия

Удалили код 04 – «специализированная организация». Добавили позиции в коды и наименования полномочий заказчиков:

  • 19 – «орган местного самоуправления и (или) государственное, муниципальное бюджетное, казенное учреждение в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса, осуществляющее функции технического заказчика»;
  • 20 – «орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций»;
  • 21 – «орган, уполномоченный на ведение реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
  • 22 – «орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ»;
  • 23 – «орган, уполномоченный на формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 24 – «орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций».

Дополнили коды принадлежности учреждений к определенным видам деятельности. Эти данные заполняют при регистрации в ЕИС. Добавили пункты:

  • 17 – «специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор)»;
  • 18 – «организация, размещающая отчет о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона от № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ»;
  • 19 – «оператор каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 20 – «специализированная организация»;
  • 21 – «организация, проводящая закупки на основании статьи 7.7 Закона РФ от № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»».

Новые правила регистрации

Теперь региональные и муниципальные информационные системы зарегистрируют после тестирования на предмет взаимодействия с ЕИС. Регионального оператора по капремонту многоквартирных домов зарегистрируют в ЕИС на основании информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, производителя товаров в рамках специального инвестиционного контракта – на основании сведений из реестра единственных поставщиков товара, производство которого создают, модернизируют или осваивают в России.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Что обеспечивает ЕИС в сфере закупок

Что такое единая информационная система в сфере закупок? Официальное определение гласит, что это совокупность данных, технологий и технических средств, которые в совокупности обеспечивают взаимодействие госорганов с заказчиками, а заказчиков с поставщиками.

ЕИС появилась в 2011 году по адресу . С 2019 года за нее отвечает Федеральное казначейство. Единая система в сфере закупок нужна для повышения прозрачности госзакупок, контроля за действиями заказчиков. По ЕИС можно отследить проведение всех процедур, их законность и правильность. В системе виден каждый шаг заказчика, начиная от публикации плана закупок и до отчета об исполнении последнего контракта в году. Также она служит местом хранения огромного массива информации в сфере госзаказа.

Далее разберем, что содержит единая информационная система в сфере закупок.

Это ГИС. Что делать?

Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:

  • формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
  • разработка системы защиты информации информационной системы;
  • внедрение системы защиты информации информационной системы;
  • аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее — аттестация ИСПДн) и ввод ее в действие;
  • обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
  • обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:

1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности.

Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.

Угрозы безопасности информации определяются по результатам

  • оценки возможностей нарушителей;
  • анализа возможных уязвимостей информационной системы;
  • анализа (или моделирования) возможных способов реализации угроз безопасности информации;
  • оценки последствий от нарушения свойств безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности).

2. Сформировать требования к системе обработки информации.

Требования к системе должны содержать:

  • цель и задачи обеспечения защиты информации в информационной системе;
  • класс защищенности информационной системы;
  • перечень нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система;
  • перечень объектов защиты информационной системы;
  • требования к мерам и средствам защиты информации, применяемым в информационной системе.

3. Разработать систему защиты информации информационной системы.

Для этого необходимо провести:

  • проектирование системы защиты информации информационной системы;
  • разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;
  • макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы.

4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:

  • установку и настройку средств защиты информации в информационной системе;
  • разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые оператором для обеспечения защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации (далее — организационно-распорядительные документы по защите информации);
  • внедрение организационных мер защиты информации;
  • предварительные испытания системы защиты информации информационной системы;
  • опытную эксплуатацию системы защиты информации информационной системы;
  • проверку построенной системы защиты информации на уязвимость;
  • приемочные испытания системы защиты информации информационной системы.

5. Аттестовать ИСПДн:

  • провести аттестационные испытания;
  • получить на руки аттестат соответствия.

Существует распространенное мнение, что для прохождения проверки контролирующих органов достаточно наличия организационно-распорядительных документов, поэтому  операторы ГИС зачастую пренебрегают внедрением средств защиты

Действительно, Роскомнадзор уделяет пристальное внимание именно документам и реализации организационно-распорядительных мер по защите ПДн в организации. Однако в случае возникновения вопросов к проверке могут быть привлечены специалисты из ФСТЭК и ФСБ

При этом ФСТЭК очень внимательно смотрит на состав технической защиты информации и проверяет правильность составления модели угроз, а ФСБ проверяет реализацию требований, касающихся использования средств криптографической защиты информации.

Олег Нечеухин, эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»

Что такое ЕИС

  • реестр заключенных контрактов;
  • планы-графики закупок;
  • данные о текущих закупках;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • отчеты заказчиков о проведенных закупках и заключенных договорах;
  • информацию о спорах и жалобах и пр.

ЕИС призвана сделать систему госзакупок понятной и прозрачной для всех участников процесса, тем самым снизить риск коррупции. Учреждения вправе создавать свои сайты для организации закупок, но с условием, что они будут интегрированы с ЕИС. В решении спорных ситуаций регулирующие органы будут опираться на данные Единой информационной системы.

Размещенная на ЕИС информация общедоступна, за исключением сведений, содержащих гостайну.

Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2019 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2019 года.

Принцип развития (открытости)

Заключается в том, что внесение
изменении в систему, обусловленных самыми различными
причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением
законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно
осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т.
е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике
достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи
на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления
развития (например, выход в глобальные сети, применение средств
для сканирования документов, шифрование информации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector