Информационные технологии в образовании

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Новые информационные технологии в образовании на выставке

На выставке «Связь» каждый год рассматриваются новинки в области информационных технологий, а также их практическое применение. Тут свои экспонаты и презентации представляют компании со всего мира.

Подобное мероприятие позволяет им обмениваться опытом, а также заключать важные соглашения. Именно во многом благодаря этому развитие технологий идет все активнее и с каждым годом прорывы все значительнее и появляется все больше новых технологий.

Выставка «Связь» в «Экспоцентре», как и каждый год до этого, будет рада представить огромное количество открытий в данной сфере. На выставке представляют свои достижения компании, а также обсуждаются разнообразные решения и принимаются новые тенденции развития.

Стоит обратить внимание на то, что в «Экспоцентре» можно проследить, что с каждым годом технологии все больше внедряются в эту систему образования и делают ее все более совершенной. Есть множество разнообразных вариантов использования последних достижений для обучения, многие уже используются в образовательных учереждениях

Есть множество разнообразных вариантов использования последних достижений для обучения, многие уже используются в образовательных учереждениях.

Современные интернет технологииНовые интернет технологииИнтернет технологии в образовании

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Примеры использования информационных технологий в образовании

Информационные технологии в образовании могут быть в нескольких видах. Каждый необходим для полноценного обучения, а также для того, чтобы этот процесс был комфортным и приятным для всех сторон.

В первую очередь информационные технологии очень сильно помогли преподавателям. Это прекрасный способ получить всю необходимую информацию, а также грамотно составить актуальные и современные уроки.

Системы преподавания постоянно меняются, и происходит огромное количество открытий, однако с помощью интернета легко всегда быть в курсе и делать свои уроки максимально полезными именно для современных людей. Также невозможно не отметить и форму самого преподавания.

Информационные технологии в образовании позволяют найти не только тексты, но и видео, слайды, а также многое другое по данной теме. Теперь обучение проходит интересно и с удовольствием, ведь оно не только в виде рассказов, но и с помощью компьютеров и телевизоров, а также проекторов подается информация в самом удобном формате для детей. Многие даже с удовольствием начали ходить в школу и другие учебные заведения, хотя раньше это было большой сложностью.

Невозможно не обратить внимания и на вторую сторону, на учеников. Это могут быть совсем малыши, дети или даже взрослые, от этого не зависит польза от новейших открытий.

В первую очередь технологии позволили получать информацию в любом количестве, а не ограничиваться словами учителя и учебником. Стала незаменимой возможность пользоваться сетью. Также ученики получили возможность проявлять свои творческие способности благодаря разнообразным презентациям и прочему.

Отдельно стоит поговорить о том, что новые информационные технологии в образовании позволили появиться совершенно новым проектам:

  • Самообучение. Сейчас практически любую область можно освоить самостоятельно благодаря огромному количеству открытой информации. Причем для этого не нужно ходить в архивы и библиотеки, достаточно просто иметь персональный компьютер с выходом в интернет.

Дистанционное обучение

Высшее образование, безусловно, очень важно, однако есть люди, которые живут слишком далеко от институтов, или же у них нет достаточно времени. Дистанционно выполнять задания, проекты и сдавать сессии – это отличная возможность заменить классическую форму образования.

Связь с учителем

Это касается репетиторов, которые теперь могут преподавать по скайпу, а также возможности изучить с ними языки или же получить новую профессию, которая не слишком сложная.

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

ИКТ в образовании

Одним из основных направлений процессов компьютеризации общества в современном мире является информатизация системы образования. Базовые навыки информационно-коммуникационных технологий, которые человек осваивает во время обучения, применяются не только в сфере его профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Сегодняшняя система образования требует активного внедрения ИКТ, позволяющих использовать качественно новые возможности образовательного процесса. Применение ИКТ становится обязательным условием и выводит процесс преподавания и обучения на более высокий уровень. В настоящее время у каждого преподавателя есть доступ к возможностям, которые предоставляют информационно-коммуникационные технологии. Среди большого количества инструментов, можно выделить три группы:

  1. Изучение и использованиеинформации из интернета: электронные учебники, специализированные образовательные сайты, справочники и словари, программы для практической деятельности и т. д.
  2. Интерактивная подача и хранение информации: презентации, транслирование видео-роликов для многостороннего освещения темы, голосовая или видеозапись лекций и семинаров, мгновенное распространение материала между студентами и т. д.
  3. Дистанционное образование и виды коммуникации: форумы, вебинары, чаты, онлайн конференции, электронная почта и т. д.

Перечисленные инструменты обеспечивают не только быстрое распространение информации, но и непрерывную связь студентов и преподавателей, что очень важно для педагогики. Использование ИКТ в обучении помогает педагогу:

  • сформировать у учащихся устойчивую мотивацию;
  • повысить скорость и качество овладения учебным материалом;
  • активизировать способности студентов;
  • использовать в преподавании современный материал и дополнительные современные ресурсы;
  • повысить эффективность учебного процесса;
  • дать учащимся основы самостоятельной работы в поиске и применении информации;
  • способствовать повышению интереса к предмету.

Источник

ИКТ технологии в образовании

Что такое ИКТ в школе ? Это часть образовательного процесса. Ведь сегодня уже сложно себе представить обучение без технических, информационных, полиграфических, аудиовизуальных средств. Так, например, уроки презентации в начальной школе, средних и старших классах давно стали привычным и обыденным явлением.

Применение информационно-компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие задачи обучения:

  • организации процесса познания;
  • индивидуализации учебного процесса;
  • развития системного мышления;
  • построения открытой системы образования;
  • создания эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Многообразное применение и использование средств информационно-коммуникационных технологий формирует человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получая необходимую информацию из многочисленных источников; умеющего ее анализировать, строить модели, выдвигать гипотезы, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

Информационно коммуникативные технологии развивают обучающихся, готовят их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Это выражается в развитии у них следующих качеств:

  • наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, теоретического, творческого видов мышления;
  • коммуникативных способностей;
  • эстетического восприятия за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологий мультимедиа;
  • умения принимать оптимальные решения или предлагать варианты решений в сложной ситуации (для этого используются ситуационные компьютерные игры, ориентированные на оптимизацию деятельности по принятию решения);
  • умения осуществлять обработку информации (информационная культура).

Происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:

  • повышается эффективность и качество процесса обучения;
  • усиливаются побудительные мотивы (стимулы), обуславливающие активизацию познавательной деятельности;
  • за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, углубляются межпредметные связи при решении задач из различных предметных областей.

Исследования во всем мире показали, что ИКТ могут повысить эффективность обучения школьников, улучшить сами методы обучения.

Отчет, сделанный Национальным институтом мультимедийного образования в Японии, доказал, что широкое использование ИКТ в образовательном процессе и интеграция технологий в учебную программу оказывает значительное положительное влияние на достижения обучающихся.

Результаты, в частности, показали, что учащиеся, которые постоянно сталкиваются с технологиями в процессе обучения, обладают лучшими знаниями, навыками презентации, инновационными средствами и методами получения и обработки информации и готовы приложить больше усилий для обучения по сравнению со своими сверстниками.

Новые тенденции

Внедрение ИКТ в образование — это ответ для тех, кто спрашивает, как можно увеличить число учеников без увеличения учебных площадей и количества преподавателей.

Различные устройства / технологии в области ИКТ включают в себя:

  • доступ к учебным материалам через удаленные устройства,
  • цифровые онлайн репозитории (хранилища данных) для лекций, материалов курса и цифровой библиотеки,
  • облачные платформы управления обучением для проведения онлайн-уроков,
  • широкое применение ноутбуков, планшетных компьютеров, аудиоплееров, проекторов, электронных досок и т. д.

Кроме того, растущее число массовых открытых онлайн-курсов, говорит нам о том, что существует огромная потребность в средствах обучения вне класса. Будущее наших образовательных учреждений будет зависеть от того, смогут ли они удовлетворить эти потребности.

ИКТ в образовании: инструменты и сценарии

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Что изучают с использованием информационно-коммуникационных технологий

Компьютеризация всех сфер жизнедеятельности современного человека требует подготовки специалистов, способных эффективно применять информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности. Базовая информационная компетенция в этих условиях становится универсальным навыком, необходимым в освоении большинства профессий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС), ИКТ используются в самом начале образования школьника в следующих форматах:

  • овладение клавиатурным набором текста наряду с традиционным письмом;
  • проведение опытов в изучении окружающего мира с помощью цифровых гаджетов при изучении материалов учебника;
  • изучение современных видов искусства, таких как, например, фотография, вместе с классическими;
  • активное использование интернета в преподавании остальных предметов.

Понятие ИКТ знакомо всем школьникам. Каждый ученик имеет представление о том, что такое интернет, электронные учебники, видео-уроки, интерактивные доски. Более того, использование ИКТ в школах является требованием Министерства образования. 

Предмет «информатика» становится обязательным во всех современных школах и университетах. Уже после окончания 9 класса ученики имеют возможность выбрать этот предмет для сдачи. На информатике школьники могут изучить основы ИКТ и понять, как им применить их в жизни. В процессе обучения школьники и студенты учатся работать с информацией и коммуникационными технологиями, осваивают основы компьютерной грамотности и применяют свои знания в учебной и будущей профессиональной деятельности.

ИКТ компетентность учителя

Информационно-коммуникационные технологии меняют способы обучения учащихся и варианты работы учителей. Вот 5 основных навыков ИКТ для учителей в 21 веке, чтобы они могли подготовить сегодняшних учеников к завтрашнему дню.

  1. Базовая компьютерная грамотность

Нет необходимости быть компьютерным фанатом, но владеть базовыми программами необходимо (по крайней мере, Microsoft Word, Outlook и PowerPoint). Тем боле, что большинство компьютерных программ имеют общие функции и значки, что позволяет навыки, полученные в одной программе, использовать и для работы в другой.

  1. Резервное копирование

В 21 веке компьютеры являются шкафами для хранения документов. Большинство планов уроков, учебных ресурсов и отчетов теперь создаются, распространяются и сохраняются на компьютерах. Если вы не хотите терять свою работу, вам нужно знать, как сделать резервную копию ваших файлов.

  1. Опыт участия в онлайн проектах

Многие учителя в качестве обучаемых иногда принимают участие в групповой работе в сети. Но как часто учителя выполняют эту работу самостоятельно? Если вы хотите реально помочь своим ученикам, принимайте участие в проектах, которые проводятся в Интернете: как в школе, так и за ее пределами. Ваш опыт поможет вашим ученикам.

  1. Творческие программные ресурсы

Большинство белых воротничков хотят креативных сотрудников. С помощью простых программ для обработки текстов, редактирования фильмов и фотографий, создания музыки и рисования (и это лишь некоторые из них) компьютеры позволяют людям создавать то, что они никогда не делали. Поэтому вам нужно создавать для своих учеников задания, побуждающие мыслить по-новому. По крайней мере, вы должны иметь возможность загружать и просматривать фильмы, музыку, подкасты и 3D-рисунки, которые они создают.

  1. Социальные сети

Независимо от того, используете вы ВКонтакте, Facebook, Viber и т.д

или нет, это не важно, но вы должны иметь общее представление о том, как работают онлайн-сети и сетевой этикет. Ваши ученики будут общаться в чате, создавать блоги и отправлять твиты, и вы должны быть готовы к тому, что они могут попросить совета

Особенности информационных технологий в образовании

Информационные технологии в образовании дают огромное количество возможностей. «Экспоцентр» может представить лишь небольшое количество из них, однако уже сейчас можно заметить тенденцию, что подобные новинки все больше углубляются в данный процесс.

Видеоконференции, учебные пособия, огромное количество полезного общения и материалов позволяют сделать современное образование особенным.

Жизнь сейчас очень сильно ускорила свой темп, именно поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы и образование укладывалось в минимальные сроки и с минимальными усилиями, однако качество и объем знаний должны только лишь увеличиваться

Виды информационно-коммуникационных технологии

Глобальное информационное пространство, в котором применяются ИКT очень масштабно и предполагает использование многочисленных принципов классификации технологий. К одним из базовых типов классификации видов ИКT относится классификация по предметной деятельности:

  1. Технологии организационного управления (реализации социально-экономической политики, системы организации ресурсов предприятия и т. д.).
  2. Технологии управления технологическими процессами (управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями).
  3. Технологии автоматизированного проектирования (моделирование, программирование).
  4. Образовательные технологии (оптимизация образовательного процесса).

В сфере образования информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:

  1. Программные продукты, которые обеспечивают качество разработки и эргономики (к примеру, офисные программы, позволяющие подготовиться к урокам, лекциям, семинарам).
  2. Специальные технологии, через которые осуществляются поиск и передача материала.
  3. Телекоммуникационные технологии, обеспечивающие коммуникацию между участниками образовательного процесса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector