С какого момента договор является исполненным и заказчик должен внести сведения в течение десяти дней в реестр договоров по 223-фз?

Содержание:

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: 

Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.  Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223-ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки. 

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит:

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ). 

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой

Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры

Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Подготовка к закупочной деятельности

Для желающих участвовать в госзакупках существуют следующие необходимые этапы:

  1. Цифровая подпись должна быть зарегистрирована в любом удостоверяющем центре.
  2. На портале государственных услуг необходимо зарегистрироваться.
  3. На сайте, регулирующем вопросы госзакупок, также следует зарегистрироваться.
  4. Формулирование положений.
  5. Создание и последующее размещение на сайте документации, включающей план проведения мероприятий по закупкам.
  6. Необходимо завершить настройку профиля на государственном сайте закупок.
  7. Предоставление полной и конкретной документации лицам, задействованным в данном процессе.

После осуществления всех вышеперечисленных мероприятий, лицо становится непосредственным участником конкурса. По его итогам с одним из конкурсантов и заключается контракт.

Подготовка закупочной документации и её анализ

В соответствии с п. 22 Постановления № 908 вместе с извещением о закупке заказчик размещает в ЕИС и документацию такой закупке. Требования к документации установлены п.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В части установления требований заказчику необходимо учитывать:

  • На чьей территории будут оказываться услуги? Готов ли заказчик предоставить спикерам собственный лекторий, и если нет, то как далеко от места работы или места жительства сотрудников может располагаться лекторий исполнителя?
  • Каков будет график обучения? Будет ли оно проводиться в рабочее время, после работы или с использованием дистанционных технологий?
  • Каков объём знаний, необходимых сотрудникам по итогам обучения?
  • Каким образом будет проходить проверка по итогам обучения?
  • Необходимо ли получение документов установленного образца по итогам проведения обучения?
  • Есть ли необходимость в наличии специального оборудования (лабораторий) для проведения обучения?
  • Нужно ли предъявлять требования к компетенциям (стажу, составу) преподавателей?

Ответы на такие вопросы кардинально могут повлиять на круг потенциальных поставщиков, отсеивая организации, не имеющие образовательных лицензий, собственных помещений для проведения образования или необходимого штата сотрудников. 

Для определенных видов образовательной деятельности, например, для проведения семинаров или разовых лекций, наличие образовательной лицензии не обязательно. В таком случае целесообразнее ограничиться предъявлением требований к компетенциям преподавателей.

Всё сказанное выше относится к обязательным требованиям. Несоответствие участника хотя бы одному из них не просто даёт основание заказчику отклонить его заявку, но и прямо обязывает его это сделать. Вот потому, оценивая возможность установления каждого требования, нужно не только проверить, предусмотрено ли оно положением о закупках заказчика, но и оценить, насколько его предъявление повлияет на круг потенциальных исполнителей.

После установления требований нужно тщательно продумать критерии оценки и сопоставления допущенных заявок (разумеется, в условиях, когда сопоставление проходит не только по цене). Критериями для оценки и присвоения баллов при закупке образовательных услуг могут стать преимущества, предоставляемые потенциальным исполнителем:

  • наличие и количество преподавателей, обладающих учеными степенями;
  • возможность получения образования дистанционно;
  • наличие доступного библиотечного фонда;
  • возможность сдачи аттестационного экзамена с использованием сети Интернет.

Помимо этого, можно запросить у исполнителя портфолио ключевых преподавателей — это одно из самых наглядных свидетельств уровня их профессионализма. Для того, чтобы учесть его в рамках сопоставления заявок без нарушения антимонопольного законодательства, нужно тщательно продумать порядок присвоения баллов по этому критерию.

Критерии оценки конкурсных заявок и заявок на участие в запросе предложений:

Критерий

Количество баллов

Удельный вес критерия

3

4

5

Цена

от 1 000 000 до 1 200 000 руб.

от 800 000 до 1 000 000 руб.

менее 800 000 руб.

40%

Опыт аналогичного обучения

до 500 ак. часов

от 500 до 1 000 ак. часов

более 1 000 ак. часов

30%

Количество преподавателей с научной степенью

от 1 до 3 специалистов

более 3 специалистов

30%

И перечень критериев, и количество баллов могут быть другими. Главное, чтобы в порядке сопоставления, включённом в закупочную документацию, обязательно были эти три элемента:

  1. Закрытый перечень критериев сравнения.
  2. Порядок присвоения баллов по каждому критерию.
  3. Удельный вес каждого критерия.

Все эти параметры заказчик по правилам Закона № 223-ФЗ определяет самостоятельно, и включает их в закупочную документацию.

Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

С начала 2021 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок. Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем.

В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрация города Комсомольска-на-Амуре постановлением от 13.09.2018 № 2027-па утвердила Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению Типового положения возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Ввиду того, что орган местного самоуправления также обязан определить, для кого применение утвержденного Типового положения является обязательным, в постановлении от 13.09.2018 № 2027-па установлено, что при утверждении положения о закупке или внесении в него изменений Типовое положение обязаны применять:

— муниципальные унитарные предприятия;

— муниципальные автономные учреждения;

— муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре, перечень которых определен в постановлении администрации города от 04.12.2017 № 2972-па «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений культуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в совокупности превышает 50 процентов.

Типовое положение содержит сведения, которые заказчики не имеют права изменить при разработке конкурсной документации:

— требования к подготовке и проведению торгов;

— способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;

— время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.

Кроме того, Типовое положение содержит требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, закупки в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчикам необходимо привести имеющиеся у них положения о закупках в соответствие с требованиями Типового положения. Для этого требуется предусмотреть в положении конкурентные и неконкурентные закупки, прописать перечень случаев организации закупок у единственного поставщика. Теперь нужно разрабатывать закупочную документацию всегда (исключением являются только запросы котировок) и др.

Если заказчики не внесут необходимые изменения, то лишатся права работать по № 223-ФЗ, и на них будут распространяться требования № 44-ФЗ.

08.10.2018 Закупки по 223-ФЗ и применение Типового положения в г. Комсомольске

Процедура заключения договора пошагово

Процедура заключения договора состоит из нескольких шагов. Рассмотрим их подробно.

Шаг 1. Определяем исполнителя договора

Сделать это можно путем проведения конкурентной или неконкурентной закупки. Виды конкурентных процедур (конкурс, аукцион и т. д.) определены в ч. 3.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ, общие правила их проведения — в ст. 3.2.

В конкурсной документации необходимо предусмотреть способ обеспечения заявок.

Важно! Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 утвержден список работ, товаров, услуг, приобретать которые можно только электронно. В этой форме проводятся закупки у субъектов МСП (ч

2 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание! Случаи и способы проведения неконкурентных закупок (например, оформление договора с единственным поставщиком) должны быть прописаны в положении о закупке (ч. 3.2 ст

3 закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Составляем проект договора

Положение о закупке может содержать условие, что проект договора входит в аукционную или конкурсную документацию, тогда на этом этапе в него включаются сведения из заявки победителя.

Если проект на этапе определения поставщика составлен не был, это делается после.

Обратите внимание! В отличие от закона № 44-ФЗ в положении о закупке может быть разрешено использовать проект договора, составленный победителем торгов или единственным поставщиком

Шаг 3. Подписываем договор

Согласование и подписание договора происходит по правилам, установленным положением о закупках, конкурсной (аукционной) документацией, а также по правилам подписания договоров, действующим у заказчика и поставщика.

Важно! Закон № 223-ФЗ не устанавливает ограничение по числу протоколов разногласий, которыми могут обмениваться стороны. Подробно о подписании договора по 223-ФЗ читайте в готовом решении системы КонсультантПлюс

Попасть в систему можно с помощью ссылки на бесплатный 2-хдневный доступ

Подробно о подписании договора по 223-ФЗ читайте в готовом решении системы КонсультантПлюс. Попасть в систему можно с помощью ссылки на бесплатный 2-хдневный доступ.

Шаг 4. Вносим договор в реестр

Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора (ч. 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ). В реестр не включаются договоры до 100–500 тыс. руб., договоры, содержащие гостайну, и некоторые другие договоры, предусмотренные ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Порядок передачи сведений в Федеральное казначейство установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Шаг 5. Включаем сведения о договоре в ежемесячную отчетность

В силу ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ заказчик до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, публикует в ЕИС:

  • данные о количестве и общей стоимости оформленных договоров (в их число входят и те, сведения о которых не подлежат включению в реестр);
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком;
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком, по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. № 86-ФЗ “О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (документ не вступил в силу)

6 апреля 2021

Принят Государственной Думой 17 марта 2021 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169; 2018, N 1, ст. 65, 89; 2019, N 31, ст. 4422; 2020, N 17, ст. 2702; N 52, ст. 8598; Российская газета, 2021, 26 февраля) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 2 после слов «в том числе» дополнить словами «порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора,»;

2) в статье 4:

а) в пункте 5 части 9 слова «(цена лота)» и слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора,» исключить;

б) в части 10:

в пункте 5 слова «(цена лота)» и слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора,» исключить;

в пункте 7 слова «порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов» заменить словами «обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах».

Статья 2

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

5 апреля 2021 года

№ 86-ФЗ

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

Основным отличием ФЗ 223 является то, что он более прост для участников закупок и предъявляет менее строгие требования. К примеру, согласно ему, участники самостоятельно формулируют правила проведения закупок, любой специалист компании может осуществлять закупки, торги могут быть организованы на любой из 150 электронных площадок. Помимо этого у 44 ФЗ можно найти ряд отличий:

  1. Объемы данного закона больше в 10 раз, что упрощает работу новичкам, но совершенно не нужно профессионалам.
  2. Нарушения любого пункта регламента чревато крупным штрафом и внесением организации в черный список.
  3. Ограничены объемы закупок у одного поставщика.
  4. Доступны только 5 платформ для электронных торгов.
  5. Строгие сроки соблюдения каждого этапа.
  6. Победитель аукциона должен предоставить гарантии договора в размере 5-10% от общей суммы в зависимости от пожеланий заказчика.
  7. Заказчик не может самостоятельно вносить изменения в договор или расторгнуть его.

Эти пункты нельзя назвать недостатками, так как они вносят более конкретный характер в процедуру госзакупок, что помогает не потеряться при самостоятельном регулировании, так как все этапы заранее расписаны. ФЗ 223 позволяет самостоятельно формулировать сроки выполнения этапов.

Требования к участникам закупки

В положении о закупке должны быть установлены все требования к закупкам, в том числе порядок проведения процедур закупки и иные положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Кроме того,  этот документ должен содержать требования, которые могут быть предъявлены к участникам закупки. Например:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство, признание несостоятельным (банкротом); деятельность не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
  • заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (п. 7 ст. 3 Закона 223-ФЗ).

Конечно, при подготовке положения о закупке заказчику нереально предусмотреть все возможные требования. Поэтому рекомендуется устанавливать открытый перечень, который позволит организатору торгов конкретизировать требования к конкретной закупке. Например, в положении о закупке установлено требование к квалификации участников закупки.

Заказчик указывает, что в документации о закупке могут быть предусмотрены требования:

  • к наличию у участника закупки системы менеджмента качества, отвечающей определенном стандарту,
  • к деловой репутации участника закупки, подтвержденной конкретными документами, отвечающими определенным требованиям,
  • к наличию у него опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
  • к соответствию по иным показателям, имеющим значение для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Перечень конкретизируется применительно к конкретному предмету закупки уже при подготовке документации о закупке.

Законодательно не установлено насколько описание требований к участникам закупки должно быть конкретным. Поэтому в положении о закупках заказчик вправе указать, что документацией о закупках могут быть предусмотрены иные требования к участникам закупки, обусловленные спецификой товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится процедура закупки, отметив, что такие требования должны соответствовать положениям ч. 1 и 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Кроме того, в документации о закупке должен быть указан еще и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Любое требование заказчика должно сопровождаться указанием конкретного документа, который должен быть включен участником закупки в состав подаваемой заявки.

Отдельно стоит регламентировать в положении о закупках применение установленных требований к участнику закупки, на стороне которого выступает несколько юридических или физических лиц. 

По умолчанию требования применяются именно к участнику закупки в целом.

Сроки предоставления отчетности

Срок предоставления ежемесячной отчетности — не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число — последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector