Законы: понятие, признаки и виды

ФКЗ и ФЗ: основные отличия

Что такое Федеральный закон, и чем он отличается от законов конституционного характера? Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Процедура принятия закона в РФ

Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

Основные стадии принятия закона:

1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

  • Президент РФ.
  • Депутаты Государственной Думы.
  • Совет Федерации.
  • Правительство РФ.
  • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.

2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

  • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
  • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
  • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

6. Публикация и вступление в силу принятого законопроекта. Подписанный президентом документ в течение одной недели должен быть опубликован. Вступление в силу закона осуществляется через 10 дней.

Кто разрабатывает законы?

Законы РФ разрабатываются правительством Российской Федерации, после чего отправляются в Государственную думу на рассмотрение. Вместе с ними дополнительно предоставляется следующий список материалов и документов:

  • Финансовый отчет экономической сферы России и предварительный социальный прогноз;
  • Данные об исполнении бюджетного минимума за квартал прошлого года;
  • Документы об оценке наличия денежных средств в федеральных бюджетах в будущем финансовом году;
  • Пояснительная записка, текст которой содержит сведения об изменении положений в Федеральном законе.

Когда закон приобретает юридическую силу?

Принятый законопроект приобретает юридическую силу и начинает действовать в последней редакции со дня одобрения и принятия его Государственной думой. Конституционный закон приобретает юридическую силу в момент его одобрения членами парламента. Сразу после этого он публикуется. Но, обычно, он вступает в силу через несколько дней после его принятия.

152-ФЗ о защите персональных данных

С 1 июля 2017 года вступила в силу новая редакция закона «О персональных данных».

Если раньше Роскомнадзор штрафовал только самых заядлых нарушителей, то теперь процедура намного упрощена, и, например, в Астраханской области, штрафуют владельцев сайтов просто по алфавиту, потому как 90% сайтов всего Рунета, а то и больше,152 федеральный закон на деле не соблюдают.

И если раньше штраф составлял до 10 000 рублей, то теперь он увеличен в 7 раз, и если до июля 2017 это был единый штраф, то теперь на сумму до 75 000 рублей могут оштрафовать за любой из 7 пунктов, о которых скажу чуть позже (т.е. штрафы за каждое нарушение суммируются и легко можно попасть на более чем полмиллиона рублей).

Если уйти от официального языка и перевести на язык обывателя, то:

  • если на сайте у вас есть личный кабинет для пользователей,
  • формы обратной связи, подписки или регистрации;
  • если на вашем сайте можно что-то купить,
  • если можно разместить объявление или просто откликнуться на вакансию,
  • да даже если есть только кнопка для заказа обратного звонка или отправки сообщения.

Т.е. вы собираете следующую информацию в любом сочетании:

— фамилию,

— имя,

— отчество,

— адрес доставки,

— электронную почту,

— телефон,

— дату или место рождения,

— фотографию,

— ссылку на персональный сайт или соцсети,

— семейное положение и т.п.

То вы являетесь оператором персональных данных. И закон на вас распространяется. Теперь о тех самых семи пунктах, за которые можно получить штраф.

7 пунктов, за которые можно получить штраф по 152-ФЗ

1. Оператор персональных данных должен уведомить Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные данные (ч. 1 ст. 22 Закона о персональных данных), форму и инструкцию по заполнению можно скачать на сайте Роскомнадзора. И как мы уже выяснили, подавляющее большинство владельцев сайтов под понятие оператора подходит. Можно от физлица, можно от юрлица зарегистрироваться в качестве оператора персональных данных – смотря на что зарегистрирован сам домен.

4. Получить согласие лица на обработку персональных данных и опубликовать политику владельца сайта в отношении собираемых данных. Как вы можете и должны это сделать – закон не трактует, но в случае чего вы обязаны предоставить доказательства, что согласие на обработку и хранение получено.

Как вариант решения, на любой форме на сайте можно:

— разместить кнопку/чекбокс с текстом: «Даю согласие на обработку персональных данных».

— указать ссылку на документ, регламентирующий сбор, хранение и обработку персональных данных.

ВАЖНО! В документе, регламентирующем сбор, хранение и обработку персональных данных, в том числе должна быть размещена информация о том, как пользователь может отозвать свои данные и прекратить их хранение и обработку оператором. В этом случае оператор должен прекратить обработку данных в течение 30 дней (ч

5 ст. 21 Закона о персональных данных).

5. Предоставить доступ к персональным данным их владельцам. Согласно ст. 14 Закона о персональных данных, любой пользователь вправе запросить у вас информацию о хранимых данных о себе. В течение 30 дней с момента получения запроса оператор обязан предоставить эти сведения (см. ч. 1 и 4 ст. 20 Закона о персональных данных).

6. Уточнить, заблокировать или уничтожить персональные данные по требованию (ч. 1 ст. 14 Закона о персональных данных).

Оператор обязан в течение 7 рабочих дней внести изменения в хранимую информацию (если они, по мнению субъекта, которого они напрямую касаются, неполные или неточные) или прекратить обработку в течение 3 дней и уничтожить персональные данные, если, например, реальные цели не отвечают заявленным целям обработки.

7. Обеспечить безопасность данных

Штраф за несоблюдение безопасности распространяется, когда:

1) персональные данные обрабатываются без средств автоматизации;

2) отсутствует состав уголовного преступления;

3) произошла утечка и был незаконно получен доступ к персональным данным, в следствие чего их уничтожили, изменили, копировали и т.п.

Допустим, оператор не оформил список лиц, которые допущены к обработке информации; не организовал раздельное хранение данных – за это снова грозит штраф.

Кроме того, по новым правилам, в идеале базы данных должны располагаться на территории Российской Федерации. Уточните у своего хостинга, на территории какой страны физически хранятся базы данных, и, если базы данных находятся за границей, проще переехать на другой хостинг или изучить эту тему более детально, т.к. при хранении баз данных за границей есть свои нюансы. А то снова грозит штраф.

Подробнее о 152-ФЗ можно почитать тут.

Следующий закон, о котором хочу рассказать, это закон о рекламе.

Порядок постановки на учет по месту пребывания

Для оформления временной регистрации по месту пребывания, можно обратиться в следующие учреждения:

  • Федеральную миграционную службу;
  • Многофункциональный центр по оказанию услуг населению (МФЦ);
  • Паспортный стол при УК, ЖЭУ;
  • Через интернет-портал Госуслуги (предварительно необходимо пройти авторизацию на сайте).

Вышеназванные государственные органы выполняют проверку представленных заявителем документов. Помимо заявления по установленной форме (№6 – для граждан, №9 – для иностранцев), предоставляются документы, удостоверяющие личность, свидетельство о рождении ребенка (при необходимости), доверенность представителя.

В случае вселения в муниципальное жилье, нужно получить разрешение всех проживающих в жилплощади лиц, в том числе отсутствующих по различным основаниям.

Сколько может длиться временная регистрация?

Длительность временной прописки может оставлять от нескольких недель до 5 лет, все зависит от конкретного случая.

В Законе о регистрации установлена норма, согласно которой после истечения срока временного пребывания, при согласии собственника жилья такая прописка может быть пролонгирована.

За получением свидетельства о регистрации можно обратиться лично или получить его почтовым отправлением. Для временной прописки не требуется выписываться с прежнего места жительства (постоянного).

Что такое законотворческий процесс?

Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе.

Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.

Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его.

Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский,

Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы.

Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году.

18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются.

Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс.

Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей. Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные.

Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.

Сфера образования Образовательную среду регламентирует Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации. Как выглядит этот закон? Начать стоит с наименования. Большую роль здесь играет дата принятия. Дело в том, что номер, применяемый в названии, мог уже учитываться в прошлом. Вот как выглядит аббревиатура закона об образовании: «№ 273-ФЗ от 29.12.2012».

Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта. Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д.

В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.

Последние редакции законов РФ

  • Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1
  • Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
  • Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 N 78-ФЗ
  • Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ
  • Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 N 74-ФЗ
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ
  • Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ
  • Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 N 209-ФЗ
  • Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 216-ФЗ
  • Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  • Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ
  • Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 N 75-ФЗ
  • Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ
  • Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ
  • Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ
  • Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ

Признаки Федеральных законов

На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных. Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования.

Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой. У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы. Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части. Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной.

Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм.

Законы РФ, иные НПА в редакции, утратившей силу:

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в редакции, действующей до 01.01.2019 года

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ в редакции от 18.07.2011 года — редакция утратила силу

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ в редакции от 17.06.2010 года — редакция утратила силу

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 29.09.2011 года, по состоянию на 2012 год — редакция утратила силу

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — редакция утратила силу

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ в редакции от 06.12.2011 года, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 07.03.2012 года

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 N 212-ФЗ в редакции от 03.12.2011 года, с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2012 года

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ в редакции от 12.12.2011 года, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 N 122-ФЗ в редакции от 19.07.2011 года

Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102-ФЗ в редакции от 17.06.2010 года

Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ в редакции от 01.07.2011 года

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ в редакции от 11.07.2011 года

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 в редакции от 11.07.2011 года)

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ в редакции от 21.04.2011 года по состоянию на 2011 год

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 в редакции от 27.07.2010 года

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» — документ утратил силу с 01.01.2021 года

Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» — документ утратил силу с 01.01.2021 года

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 07.05.2003 года N 263 в редакции от 30.12.2011 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012 года — утратило силу

Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759)

Порядок принятия федеральных законов

Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания .

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов .

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — также большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.

После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России . Если Президент в течение двух недель подписывает закон, он считается окончательно принятым. Принятый закон подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение недели после подписания в Собрании законодательства Российской Федерации, «Российской газете» , «Парламентской газете» или Официальном интернет-портале правовой информации . Закон вступает в силу в течение десяти дней после официального опубликования, либо с даты, указанной в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

В название закона включается его регистрационный номер с буквенным индексом -ФЗ
(-ФКЗ
для конституционных законов) и дата принятия (подписания президентом). Нумерация законов последовательна, но не является сквозной, а возобновляется с номера 1 каждый год , поэтому наиболее краткой корректной ссылкой на закон может быть его номер и год принятия.

Внесение законопроектов

Состоит из Законодательной инициативы и Обсуждения законопроекта. Под законодательной инициативой принято понимать предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений право на внесение в органы представительной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, которому корреспондирует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы.

Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило в нескольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основным положениям проекта. При необходимости по особо важным, касающимся всего населения законопроектам может быть и всенародное обсуждение. непосредственное рассмотрение текста проводится постатейно, по разделам или в целом. При этом каждая предложенная поправка голосуется отдельно. В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.

Законотворческий процесс является очень сложной и запутанной процедурой. Это характерно как для России, так и для любой другой страны. Подобная сложность необходима для исключения различных противоречий и коллизий в отечественной правовой системе. О том, как принимаются Федеральные законы в РФ, будет рассказано в нашей статье.

Где именно прописаны федеральные законы?

определенные кодексытекущий момент

Гражданский кодекс РФ – является основным законодательным актом, курирующим и контролирующим все гражданские взаимоотношения;
Семейный кодекс РФ – определяет все правила создания семейных отношений, ответственность и права сторон. Другими словами, является основательной законодательной базой семейного права;
Уголовный кодекс РФ определяет все особенности ведения уголовных дел, наказаний, рассмотрения доказательств, получения доказательств и пр. То есть, определяет все особенности уголовного права

Обратим ваше внимание на наличие уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ;
Кодекс об административных правонарушениях – свод законов, которые определяют особенности правовых административных взаимоотношений. В законодательной базе собраны все возможные административные правонарушения и предусмотренные наказания за них;
Трудовой кодекс РФ – четко определяет все особенности трудовых взаимоотношений в пределах страны

Затрагивает как интересы граждан, так и иностранных подданных, которые работают в пределах РФ;
Бюджетный кодекс – определяет все правила распределения и формирования бюджета;
Налоговых кодекс – весьма важный документ, который формирует основу федерального бюджета на основании налоговых взносов со стороны граждан страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector