Ацк-своды
Содержание:
- Развитие проекта
- Функциональные возможности
- 2015: Насыщение функционала
- В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
- Автоматизация бухгалтерского учета
- Как подключиться
- 2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
- 2018: Централизация закупок на базе «АЦК-Госзаказ»
Развитие проекта
6 августа 2017 года компания БФТ сообщила о реализации дополнительного функционала в системе «АЦК-Муниципальный заказ».
Переход с 1 января 2014 года на Контрактную систему обусловил необходимость адаптации применяемых инструментов управления закупками под нормы Федерального закона 44-ФЗ. Одна из законодательных новаций 44-ФЗ – установление антидемпинговых мер, направленных на воспрепятствование искусственному занижению цен при проведении конкурса и аукциона. Ранее, чтобы стать победителями, недобросовестные поставщики искусственно занижали цену. Эти действия поставщиков, не увязанные с их квалификацией, качеством выполнения прежних заказов, приводили к срыву сроков выполнения госзаказа, к расторжению контрактов, к ухудшению качества товаров, работ, услуг. И к растрате бюджетных средств.
Для исключения демпинга и усиления контроля в области закупок Администрация города Екатеринбурга совместно с Компанией БФТ в рамках применяемой системы «АЦК-Муниципальный заказ» реализовали дополнительный функционал, направленный на:
- упрощение процедуры ведения претензионной работы за счет обеспечения возможности учета исков и претензий по контрактам и договорам;
- облегчение процедуры учета начисления штрафов и пеней и контроля их оплаты;
- автоматизацию процедуры выявления демпинга при проведении процедур определения поставщика, и определения антидемпинговых мер в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В результате реализации проекта на 6 августа 2014 года в Екатеринбурге применяется новый модуль, который помогает контролировать недобросовестных участников процедур определения поставщиков, усовершенствует и оптимизирует претензионную работу. В итоге проделанная работа положительно влияет на повышение эффективности бюджетных расходов.
Функциональные возможности
- Одна централизованная инсталляция продукта на весь регион.
- Интеграция с системами бухгалтерского учета.
- Формирование, свод и консолидация отчетности вышестоящего уровня на основании данных отчетности нижестоящих уровней с использованием механизмов электронной подписи.
- Построение различных механизмов сбора отчетности в соответствии с регламентами сбора, утвержденными в субъекте РФ.
- Контроль отчетности на основе проверки контрольных соотношений в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
- Автоматизированное заполнение отчетности на базе данных систем «АЦК-Бюджетный учет» и «АЦК-Финансы».
- Доступ к отчетам — от сводных показателей до первичных документов (Drilldown).
- Независимость от операционной системы и СУБД, мультиплатформенность решения.
- Применение юридически значимого электронного документооборота.
- Централизация реестров и классификаторов.
- Конструктор контрольных соотношений.
- Ввод, согласование и утверждение отчетных данных.
- Настройка регламентов сбора отчетности.
- Полнофункциональный web-клиент позволяет обеспечить доступ к системе со всех устройств, поддерживающих web-технологию из любой точки России.
2015: Насыщение функционала
11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».
В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Взаимодействие в системе
«Экономия на закупках»
Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.
«Контроль в сфере закупок»
В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.
«Отчеты финансовых органов»
Подсистема «Отчеты финансовых органов» — позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам — использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.
«Контроль деятельности учреждений»
Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.
«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»
Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.
В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
Сразу несколько изменений, касающиеся заполнения платежных поручений по бюджетным платежам, вступают в силу в 2021 году.
Это касается и платежей на таможню.
Изменения в заполнении полей платежек
Они внесены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н и заключаются в том, что плательщиков, перечисляющих средства в бюджет, в 2021 году ждет поэтапное введение новшеств. Перечислим основные:
- Поле 60 «ИНН» плательщика нужно заполнять, учитывая следующее: с 01.01.2021 в поле 60 разрешается указывать «0», если плательщик, являющийся иностранцем (организация, физлицо) не стоит на учете в налоговом органе (кроме перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами);
- с 01.01.2021 клиент банка не сможет в платежке на уплату бюджетного платежа проставлять не собственный ИНН (кроме особо оговоренных случаев: например, при уплате налога за 3-е лицо);
- с 01.10.2021 организация, перечисляющая в бюджет деньги, которые удержаны в счет погашения задолженности из зарплаты (дохода) должника-физлица, указывает не свой ИНН в поле 60, а этого физлица;
- с 17.10.2021 банк, принявший от гражданина деньги для уплаты бюджетного платежа, также не вправе в поле 60 указывать свой ИНН.
Поле 22 «Код» — уникальный идентификатор начисления (УИН) — должно заполняться в порядке, установленном Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П, а не Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н. Кроме того, с 01.07.2021 начнут действовать правила проверки УИН, а также правила формирования уникального номера операции (УНО). Кредитные организации включают УНО в электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денежных средств.
С 01.10.2021 поменяется порядок заполнения поля 106 «Основание платежа» при перечислении налогов и других платежей, администрируемых налоговиками. В частности, сократится перечень кодов основания платежа: уберут коды «БФ», «ТР», «ПР», «АП» и «АР». Код «ЗД», используемый сейчас при добровольной оплате долгов, нужно будет применять вместо кодов «ТР», «АП», «ПР» и «АР».
С 01.10.2021 поле 108 «Номер документа» при погашении задолженности по истекшим периодам (основание платежа «ЗД») должно оформляться по форматам:
- ТР0000000000000 — номер требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;
ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
АР0000000000000 — номер исполнительного документа / исполнительного производства.
С 01.10.2021 в поле 109 при погашении долгов по истекшим периодам необходимо будет поставить дату соответствующего документа:
- требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;
решения о приостановлении взыскания;
решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
Изменения в реквизитах казначейских счетов
Это значит, что с начала следующего года при заполнении платежек по налогам плательщикам необходимо будет указывать другие банковские счета Федерального казначейства. Таким образом в платежке вместо одного счета в поле 17 придется указывать два счета в полях 15 и 17, а также новый БИК в поле 14.
Платежи на таможню с 1 января 2021
ФТС также меняет счета для уплаты таможенных (иных) платежей (Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Важно, что правила действуют с 01.01.2021. Поэтом таможенники на своем сайте рекомендуют участникам ВЭД, кто планирует операции в январе 2021, уже внести все платежи по реквизитам, действующим в текущем финансовом году, чтобы не было путаницы из-за изменения реквизитов в начале года
Похожие публикации
- Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С В 2021 году обновились правила заполнения платежных поручений. Часть изменений…
- Валюта платежа в реестре платежек (1С ВДГБ) При распечатки реестра платежек вдруг выяснилось что стоит валюта «ош»….
- Механизм создания платежек по ведомостям ЗУП Добрый день! ЗУП КОРП 3.1.14.61 Бухгалтерия недавно перешла на ЗУП…
- Как в ЗУП 3 отразить переименование организации, если при этом реквизиты не меняются? …
Автоматизация бухгалтерского учета
«Облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансовохозяйственной деятельности.
Возможности: учёт финансовых активов; учёт дебиторской и кредиторской задолженности; учёт финансового результата; учёт санкционирования расходов; учёт операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов; формирование фактической себестоимости услуги; распределение фактических затрат по объектам затрат; консолидация результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; начисление задолженностей по оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей; ведение операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, уточнению, зачету, возврату некорректно и излишне выплаченных средств; учёт операций по доведению бюджетных и сметных назначений; обработка банковской выписки; интеграция с банковскими системами для предоставления информации о платежах (платежных поручений) и загрузки информации о движении денежных средств на расчётном счёте (о поступлении и списании); интеграция с казначейскими системами в части предоставления информации о платежах (заявок); ведение журналов операций и Главной книги; формирование проводок по требованиям к разрешенным проводкам (реализован принцип работы с типовыми операциями, согласно которому бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов; все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям; право на доступ к операциям назначается бухгалтеру, исходя из его полномочий; журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России); закрытие финансового периода (года): формирование бухгалтерских проводок по закрытию финансового периода (года); переход на бюджетную классификацию следующего года по таблицам соответствия; переход на новые счета в случае изменения плана счетов по таблицам соответствия; автоматический перенос остатков по счетам на начало следующего года.
Преимущества: прозрачность финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений за счет ведения в единой базе учета учреждений всех типов (казенных, Бюджетных, автономных); максимальное исключение бухгалтерских ошибок посредством введения учета по единой, «зашитой» в программном коде методологии ведения учета; оперативный доступ к информации о текущих кассовых расходах, принятых денежных обязательствах, принятых бюджетных обязательствах и об остатках лимитов бюджетных обязательств; оперативный доступ к информации о начисленных и поступивших доходах; получение достоверной информации об общей кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений в разрезе поставщиков и статей расходов. обеспечение мониторинга бухгалтерского учета посредством доступа к первичным данным всех подведомственных учреждений;
Как подключиться
Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).
Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.
В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.
Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.
На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.
Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.
2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.
Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:
Учёт кредиторской задолженности
Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.
Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы
Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.
Сведения о поступивших от юридических лиц платежах
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.
Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям
Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.
Перечисление средств под фактическую потребность
Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
2018: Централизация закупок на базе «АЦК-Госзаказ»
25 июня 2018 года компания БФТ сообщила что в Волгоградской области реализована централизованная модель управления закупочной деятельностью в масштабе региона. В едином информационном пространстве работают региональные и муниципальные заказчики – всего более 5000 пользователей.
В целях создания в регионе единого информационного пространства в сфере закупок и обеспечения оперативного контроля за расходованием бюджетных средств Комитетом финансов Волгоградской области совместно с Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области было принято решение о централизации подсистемы управления закупками государственной информационной системы региона «Электронный бюджет Волгоградской области». На 25 июня 2018 года в едином информационном пространстве работают заказчики из региональных органов власти и 37 муниципальных образований, полностью автоматизирована их деятельность в соответствии с 44-ФЗ.
Автоматизация закупочной деятельности в области до недавнего времени предусматривала децентрализованную модель управления. Муниципальные системы были слабо связаны с региональным уровнем. Такой подход не позволял в масштабе региона обеспечить единые стандарты работы для всех участников, и, соответственно, задача организации качественного контроля и оценки эффективности и рациональности бюджетных расходов для нас, финансового органа, была достаточно трудоемкой. Решение сложившейся ситуации мы видели в создании единого информационного пространства в сфере закупок за счет централизации. Дорждеев Александр, первый заместитель губернатора Волгоградской области — председатель Комитета финансов Волгоградской области |
Исполнителем проекта стала Компания БФТ, а его технологической основой – информационная система управления закупками «АЦК-Госзаказ». Проект проходил в несколько этапов. В начале был проведен анализ региональных нормативных актов, регламентирующих закупочную деятельность Волгоградской области. По итогам подготовлены рекомендации по оптимизации процессов планирования, формирования, размещения заказа, заключения и исполнения контрактов, а также по взаимодействию участников между собой в электронном виде. После была проведена работа по развертыванию и настройке информационных пространств муниципальных заказчиков и опытная эксплуатация. Перед вводом централизованной системы в промышленную эксплуатацию для пользователей муниципальных образований было проведено обучение.
В рамках проекта специалисты Компании БФТ и Комитета финансов Волгоградской области провели отдельную работу по интеграции созданной централизованной системы закупок с действующими в Волгоградской области системой планирования бюджета («АЦК-Планирование») и централизованной системой исполнения бюджета («АЦК-Финансы»). Связующим элементом указанных автоматизированных систем стала синхронизация данных, которая включает в себя информацию о проектах планов закупок, формировании процедур закупок, исполнении бюджета, а также синхронизация различных справочников. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, что обеспечивает контроль сведений на соответствие первоначальному документу.