Какой должна быть нагрузка в начальной школе и как её оптимизировать

Переход на дистанционное обучение

Поговорим немного про количество контрольных работ у учащихся школ. Цифровая образовательная среда, вводимая в нашей стране, сегодня обкатывается в самом крупном мегаполисе — столице. Со второй половины октября учащиеся 6-11 классов московских школ грызут гранит науки через Интернет, не выходя из дома. Что поделаешь — на улице, в автобусах и помещениях школ вовсю бушует свирепый коронавирус. Детей нужно ограждать от вредных штаммов, поучиться они могут и дома.

Однако, концепция цифрового обучения появилась задолго до событий в Ухани — в 2018 году. «Корона» лишь ускорила переход на «дистант». Старшеклассники Златоглавой — пионеры удалённого образования, первые ощутившие все прелести учёбы дома. Сбылась мечта сотен тысяч школьников — не ходить в школу. Эксперимент, проводимый на них, планируется в случае успеха, спроецировать на всю Россию. Мы писали об этом в предыдущем материале.

Как бороться с переполненностью классов в школах

Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся

Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ

Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).

Здесь же необходимо отметить, что существуют сельские школы, в которых позволено формировать классы- комплекты, в соответствии с возрастом и возможностями детей, наполняемость которых при объединении 1 + 3 классов, учащихся должно быть не более 10 человек, а 3+4 классы – не более 15.

  1. глухие обучающиеся – максимум 9 человек;
  2. слабослышащие и позднооглохшие – до 8 человек;
  3. слепые до 9 человек;
  4. слабовидящие, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра – не более 12 человек;
  5. обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более 5.
  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Наибольшая активность по дням недели приходится на вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот день нагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного. Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
Активность среди дня также приходится на второй и третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителям лучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в эти часы ставят наиболее сложные предметы.
Физкультуру ставят чаще всего ближе к последним урокам

После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы, поскольку внимание детей будет расфокусировано.
Уроки, не требующие серьёзного умственного напряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу. Это труды, музыка.

Требования, касающиеся комплектования классов

Вид ОВЗ Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 1 вариант программ образования Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 2 вариант программ образования Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 3 вариант программ образования Максимальное кол-во детей с ОВЗ в классе, где реализуется 4 вариант программ образования
Глухие дети Не более 2 детей в условиях инклюзии 6 5 5
Позднооглохшие и слабослышащие дети Не более 2 детей в условиях инклюзии I отделение — 8
II отделение — 6
5 1
Слепые дети Не более 2 детей в условиях инклюзии 9 7 5
Слабовидящие дети Не более 2 детей в условиях инклюзии 12 9
Дети с тяжелыми нарушениями речи Не более 2 детей в условиях инклюзии 12
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Не более 2 детей в условиях инклюзии 5 5 5
Дети с задержкой психического развития Не более 4 детей в условиях инклюзии 12
Дети с расстройствами аутистического спектра Не более 2 детей в условиях инклюзии Не более 2 детей в условиях инклюзии (общая наполняемость класса не более 12 учеников) Не более 1 ребенка в условиях инклюзии (общая наполняемость класса не более 9 учеников) Не более 1 ребенка в условиях инклюзии (общая наполняемость класса не более 5 учеников)
Дети с интеллектуальными нарушениями 12 5

1 вариант обучения – предполагает получение образования в той же среде и в те же сроки, что и ученики без ОВЗ;

2 вариант обучения – предполагает получение образования в пролонгированные сроки;

3 вариант обучения – предполагает получение образования, не соотносящегося с содержанием и итоговыми достижениями учеников без ОВЗ, в пролонгированные сроки;

4 вариант обучения – предполагает получение образования по специально разработанным индивидуальным программам развития.

Впервые и; вновь

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются , поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Важно знать , что приему в первый класс подлежат дети , достигшие шести лет шести месяцев на момент начала обучения , то есть 1 сентября. Но ребенку не должно быть больше восьми лет

Зачисление в школу детей старше и младше этого возраста возможно по согласованию с учредителем образовательного учреждения — городским комитетом по образованию.

Что регулирует наполняемость

Ни одна норма не берется «с потолка». Каждое правило имеет под собой законодательную основу. Поэтому мы перечислим все документы, влияющие на количество детей в классе:

  1. Федеральный закон нашей страны от декабря 2012 года «Об образовании в РФ».
  2. Постановление государственного главного санврача от декабря 2010 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения и условиям образовательного учреждения».
  3. Приказ от сентября 2013 года «Об утверждении образовательной деятельности по общеобразовательным программам и порядка организации».
  4. Постановление государственного главного санврача от июля 2015 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения, условий, воспитания в учреждениях, которые осуществляют образовательную деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями».

В этих нормативных актах говорится о том, какую цифру не должна превышать наполняемость каждого класса.

Дистанционная школа

Школьники, да и их родители, уже окунувшиеся в дистанционку, успели отметить некоторую неприятную тенденцию. Смысл заключается в росте числа контрольных, проверочных и иных самостоятельных работ. И это не учитывая разного рода олимпиады, переехавшие в онлайн.

Кстати, забавно выглядит учение стихов наизусть на «дистанте». Учитель по литературе требует включить камеру читающего и пристально следит, не водит ли тот глазами, декламируя стих. Уроки же физической культуры вызывают и умиление и уныние одновременно. Вид пустой комнаты и изредка пробегающего в прицеле камеры ребёнка вызывает небольшой когнитивный диссонанс. Учитель в начальной школе просит учеников сосчитать свои ошибки и поставить себе отметку. Если 5 ошибок, ставьте себе в дневничок двойку, дети. Смешно и грустно.

Но отдельная тема — указанные выше контрольные, проверочные и прочие самостоятельные.

Их в электронном дневнике может найтись до 5 единиц в день. По началу создавалось ощущение, что ввиду «дистанта» у учителей просто произошло несогласование. Но нет. Остальные дни также изобилуют проверками. Возник вопрос: «А это вообще чем-либо регулируется?»

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Ответственность

  1. Незаконное ограничение права на образование или его нарушение. Оно выражается тем, что нарушаются или ограничиваются конституционные права ребенка на получение бесплатного и доступного образования. Сюда же относится отказ директора принять ребенка в школу или исключение учащегося из учреждения. Проступок наказывается штрафом. Должностные лица должны будут заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридические лица — от ста до двухсот тысяч.
  2. Незаконное ограничение или нарушение прав и свобод, связанных с образованием и установленных законом. Сюда относится нарушение установленного порядка реализации этих прав и свобод. За подобные деяния должностных лиц наказывают административным штрафом от десяти до тридцати тысяч рублей. Юридическим лицам придется выплачивать штраф от пятидесяти до ста тысяч.

Кроме того, тот же Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание и для тех, кто не соблюдает санитарные нормы. А именно:

  1. За несоблюдение норм человеку сначала будет вынесено предупреждение, а при повторном нарушении штраф. Для физических лиц — от ста до пятисот рублей. Для должностных лиц от пятисот рублей до тысячи. Для тех, кто осуществляет деятельность без пометки юридического лица — штраф до тысячи и приостановление деятельности на срок до 90 суток. Юридическим лицам придется выплатить от десяти до двадцати тысяч рублей. В случае невыплаты им также грозит приостановление деятельности на тот же срок.

«Учитель может удерживать в поле внимания не более 12-18 учеников»

Надежда Самсоненко из Уштобе (Алматинская область), учитель с 40-летним стажем, рассказала, что ей приходилось работать с большими классами. Чтобы давать качественные знания, она оставляла детей на дополнительные занятия.

Директор центра практической психологии «Тумар» и тренер-супервизор Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где обучается более 25 учеников. Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.

«Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание. Такой подход используется в частных, но дорогостоящих школах», – поясняет Фёдорова.

Количество мест в классах/группах, согласно санитарным правилам, определяется по площади помещения:

  • 2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;
  • 2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;
  • 1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;
  • 1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;
  • 1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;
  • 1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;
  • 1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;
  • 1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.

Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.

«Если в среднем классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15

Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание», – сказала детский психолог Татьяна Остапенко

Переполненный класс / Фото Алмаза Толеке

Стандарты во многих школах не выдерживаются, отмечает она, и каким бы «золотым» ни был педагог, он не в состоянии уделить внимание всем. Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе

«У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет. Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться. Даётся год-полтора», – объясняет Татьяна Остапенко.

Источники

  • Raafat N., Loganathan S., Mukaka M., Blacksell SD., Maude RJ. Diagnostic accuracy of the WHO clinical definitions for dengue and implications for surveillance: A systematic review and meta-analysis. // PLoS Negl Trop Dis — 2021 — Vol15 — N4 — p.e0009359; PMID:33901191
  • Fram NR. A cataract, ‘a million cut’ radial keratotomy, and Marfan syndrome February consultation #1. // J Cataract Refract Surg — 2021 — Vol47 — N2 — p.273; PMID:33901139
  • Schwenk-Nebbe LJ., Victoria M., Andresen GB. Dataset: A proxy for historical CO2 emissions related to centralised electricity generation in Europe. // Data Brief — 2021 — Vol36 — NNULL — p.107016; PMID:33898673
  • Sharma K., Banstola A., Parajuli RR. Assessment of COVID-19 Pandemic in Nepal: A Lockdown Scenario Analysis. // Front Public Health — 2021 — Vol9 — NNULL — p.599280; PMID:33898371
  • Jo SB., Kang J., Cho JH. Recent Advances on Multivalued Logic Gates: A Materials Perspective. // Adv Sci (Weinh) — 2021 — Vol8 — N8 — p.2004216; PMID:33898193
  • Lyubchenko OV., Velihoria IE., Polyakova SV., Ivanov OE., Tzyhanova NB., Pushkar LY., Sirota OM., Tzyhanova IV. Microbiological aspects of conservative treatment of periodontal disease using gel-based preparations. // Pol Merkur Lekarski — 2021 — Vol49 — N290 — p.125-128; PMID:33895758
  • Wu X., Moimas S., Hopf R., Giampietro C., Kourouklis A., Falk V., Mazza E., Ferrari A. A free-form patterning method enabling endothelialization under dynamic flow. // Biomaterials — 2021 — Vol273 — NNULL — p.120816; PMID:33895492
  • Aljaaf AJ., Mohsin TM., Al-Jumeily D., Alloghani M. A fusion of data science and feed-forward neural network-based modelling of COVID-19 outbreak forecasting in IRAQ. // J Biomed Inform — 2021 — Vol — NNULL — p.103766; PMID:33895377
  • Prakash S., Hatcher C., Shiffman S. Prevalence of ENDS and JUUL Use, by Smoking Status, in National Samples of Young Adults and Older Adults in the U.S. // Am J Health Behav — 2021 — Vol45 — N3 — p.402-418; PMID:33894792
  • Gumpenberger M. Diagnostic Imaging of the Respiratory Tract of the Reptile Patient. // Vet Clin North Am Exot Anim Pract — 2021 — Vol24 — N2 — p.293-320; PMID:33892889

Родители, выбирая школу, «голосуют ногами»

Трое детей жительницы Шымкента Айжан Нахыпкызы учатся в школе-гимназии №50 имени Ахмета Байтурсынова, у всех переполненные классы. Они говорят родителям, что парт в кабинетах так много, что невозможно развернуться.

«У старшей дочери в шестом классе 33 ученика, у среднего сына в четвёртом – 30 детей, у младшего во втором классе – 32 учащихся. Первое время они сидели по три человека. Дочка жаловалась, что неудобно, людей много, все толкаются. Почерк у неё сразу изменился. Потом им поставили другие парты, но всё равно в классе мало места», – говорит Айжан.

Школа рассчитана на 1,5 тысячи мест, но здесь учатся более 2,3 тысячи детей.

Алматинец Данил Султанов рассказал, что его сын ходит во второй класс школы №76. В нём 34 ребёнка, но теснота, по мнению Данила, не ощущается.

Салтанат Досмухан из Нур-Султана считает, что переполненность школы однозначно мешает образовательному процессу. Её сын-первоклассник учится в школе №85, в классе 33 ученика.

«Учитель не успевает опросить и малую часть класса. Перевод своего ребёнка в другую школу я не рассматривала, так как частные школы дорогие, а в других государственных школах такая же ситуация. Наша школа хоть расположена не сильно далеко от дома», – пояснила женщина.

Урок в столичной школе-лицее №85 / Фото Герарда Ставрианиди

Мама другого ученика этой же школы Светлана (имя изменено) тоже недовольна слишком большим классом и даже пробовала найти другую.

Заместитель директора школы-лицея №85 Гульбану Умирбаева подтверждает слова родителей. Она сказала, что по проекту здесь должны обучаться 1200 детей, но их сейчас более 3000. В прошлом году учились 1800 детей.

«В этом году много первоклассников пришло. Рядом много новых домов построили, люди в этот район массово переезжают. Им удобнее, чтобы дети ходили в школу рядом с домом. Мы в параллелях по несколько новых классов открыли», – сообщила Умирбаева.

Начальные классы в 85-й школе учатся в три смены, средние и старшие – в две. В каждом классе в среднем по 35 учеников, а в одном даже 44. Здесь также учатся дети с особыми образовательными потребностями.

«Мы в первую очередь должны охватить образованием свой микроучасток. Из других районов набирать не можем уже просто физически – кабинетов и парт не хватит. В плане обеспечения учебниками, питанием проблем нет, но есть дефицит кадров – особенно учителей начальных классов с русским языком обучения очень сложно найти. На эту специальность молодёжь не идёт учиться. Мы за кадрами в регионы ездили. Павлодар, Караганду, Костанай посещали», – сказала Гульбану Умирбаева.

Много переполненных школ и в Алматы. Причины роста числа школьников назвала директор гимназии №35 Ольга Прокопьева.

Аналогичная проблема наблюдается в алматинском лицее №173. О нём говорил Касым-Жомарт Токаев на совещании по социально-экономическому развитию города 29 октября. Проектная мощность лицея (1,2 тысячи мест) превышена более чем в два раза.

«Сейчас у нас обучаются 2,7 тысячи детей. В классах занимаются от 23 до 37 учащихся. Мы работаем в две смены. У нас 6-8 параллельных классов», – сообщила директор Ляйла Байымбетова.

Всё дело в том, что рядом больше нет других школ, объяснила завуч Гульзира Байгазиева.

«Все дети, которые проживают поблизости, идут к нам. Им удобно, что школа буквально через дорогу. Поэтому детей у нас много. Расширить мощности школы за счёт пристроек мы не можем. Разгрузить школу поможет только появление новой. В этом году в нашем микрорайоне уже начали строить новую школу», – сказала Гульзира Байгазиева, добавив, что объект по плану должен быть сдан в ноябре 2020 года.

Сколько детей должно быть в классе по закону 2021

> > Но дольщики добиваются решения своих проблем планомерными, хорошо подготовленными и информационно раскрученными акциями.

Только активная гражданская позиция родительского и педагогического сообщества и массовые обращение ко всей вертикали власти от директора школы до Президента могут изменить ситуацию с переполненными школами в Одинцово и в Подмосковье в целом. Пишите! Иначе будут и дальше строить школы в Раздорах для рублёвских элит и решать проблемы обманутых дольщиков бюджетными средствами.

Поделитесь ей со своими друзьями и знакомыми. Киньте ссылку в родительские группы.

Не только в одинцовские, эта проблема общая.

Государственная или частная?

В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200.

Сколько именно детей должно быть в классе по закону?

В принципе, вопрос весьма серьезный

Ведь не всегда учитель может оказать должное внимание всем ученикам. Перенасыщение класса также приводит к систематическим нарушениям дисциплины, да по санитарным нормам, дети вынуждены учиться в классах, которые рассчитаны на менее значительное количество человек

Закон определяет, что в классе должно быть не более 25 человек.

Но реалии нашего существования говорят о том, что такое количество учеников в классе бывает крайне редко. И в первую очередь по той причине, что образовательных заведений в крупных городах недостает. В тоже время, в пригородах ситуация практически обратная. Многие деревенские школы не имеют наполняемости вовсе. Так, в классах нередко учиться не более 7-10 человек. При этом, многочисленные исследования, которые производились в данном случае, показывают, что минимальная наполняемость класса имеет более позитивное воздействие на развитие детей.

Как рассчитать количество детей для класса?

Законодательство нашей страны четко определило необходимое количество детей для одного класса, тем не менее, многие специалисты, в частности, психологи, уверены, что данная позиция является в корне неверной. Такое значительное количество детей негативно сказывается:

  1. на восприятии учебного материала;
  2. на возможности общения учителя с учениками;
  3. на формирование общего коллектива.

То есть, в таком коллективе изначально формируются свои подгруппы, которые имеют свои определенные правила поведения. Нередко, на основании данного фактора, формируются даже конфликты внутри одного класса

Учитель чисто физически не может уделить внимание каждому ученику, как и дисциплине. А нарушение дисциплины ведет к минимальному восприятию учебного материала

Администрация школ регулярно старается обойти запрет в виде приема на обучение всего лишь 25 человек в один класс. Тем не менее, данные действия можно оспорить. Во-первых, вы можете составить коллективную жалобу от родителей на имя директора или же в вышестоящие инстанции. Учителям также рекомендуется воздействовать на такие негативные факторы, ведь от количества детей заработная плата не увеличивается, а нагрузка становится более значительной. Особых наказаний за нарушение данного законодательства нет, но если систематически требовать, чтобы класс был сформирован на основе законодательной базы, то вы непременно добьетесь нужно результата.

Наполняемость каждого класса не должна превышать

03 Реализация права на образование

Департамент ежегодно определяет дату начала и окончания приема документов. Для проживающих и зарегистрированных в районе, обслуживаемом школой, время подачи обычно с 1 февраля по 30 июня. Остальные, не имеющие прописки в микрорайоне учебного заведения, подают заявления с 1 июля. Их принимают, пока не закончатся места, и прекращают 5 сентября.

Не следует тянуть с подачей документов: прием останавливают, как только наберется по 25 учеников во все запланированные классы. Так что есть риск в случае промедления остаться без школы, которая находится под боком. Это не значит, что ребенок не будет учиться. Если ему на 1 сентября исполнилось 6 с половиной лет, законодательство обязано устроить его в учебное заведение.

Чтобы родителям не бегать в поисках, обращаются в отдел образования. Там должны подобрать заведение, куда примут малыша, а, возможно, найдут способ устроить в школу по прописке. Самостоятельно искать не стоит: чужой район и, скорее всего, ситуация такая же, как и в своей. Разве что поискать где-то на окраине, но как туда чаду добираться?

Если семья принадлежит к льготникам, то отпрыска наверняка примут в школу по месту прописки. Категории таких лиц довольно обширны в российском масштабе, а региональные власти дополняют по собственному усмотрению. Можно выделить такие группы граждан, чьи дети имеют преимущества при зачислении:

  • Действующих полицейских, военнослужащих, судей, прокуроров, работников исполнительной, пожарной, таможенной службы, наркоконтроля. Если родители уволены по состоянию здоровья, погибли при исполнении обязанностей, льготы сохраняются.
  • Младшие братья и сестры, если старшие уже учатся в этом заведении. Первоочередным правом на зачисление обладают дети сотрудников школы.
  • В отдельных регионах льготы распространяются на многодетные, малообеспеченные и неполные семьи, на сирот.

Многие подают электронные заявления в несколько школ, чтобы обезопасить себя от возможных проблем с зачислением в первый класс. Оно проводится вплоть до 5 сентября, и высока вероятность, что одно из учебных заведений сообщит о приеме и, возможно, именно то, о котором мечтали родители. Первоклассниками становятся, независимо от времени регистрации на портале и внесения сведений. Существует общий порядок: сначала дети с пропиской. Среди них преимущество у льготников, затем идут остальные.

О решении сообщают в личном кабинете, в случае положительного результата, извещают, когда принести бумаги. Не следует переживать о том, что предложат не одну школу, а несколько. Чтобы подтвердить свое согласие с выбором, понадобится предоставить оригиналы. Обязательно предъявляется документ, подтверждающий временную или постоянную регистрацию ребенка.

Родитель показывает паспорт и свидетельство о рождении будущего ученика. С оригиналами сверяются копии, которые остаются в учреждении. При отсутствии регистрации подтвердить проживание могут справки: договор аренды, безвозмездного пользования квартирой, купли-продажи. Без регистрации с такими документами зачислят в последнюю очередь.

Чтобы значительно повысить шансы поступить в учебное заведение, которое нравится, прибегают к временной прописке. Зарегистрироваться в микрорайоне желанной школы должен один из родителей и ребенок. Оформление будет фиктивным, но доказать это очень трудно.

Школе грозит недобор — ох и непросто нам придётся!

Директора средней школы «Шепог-Вэлли» зовут Тереза Дебрито. За пять лет пребывания на этой должности она наблюдала, как с каждым годом уменьшается число поступающих учеников. Родители наверняка бы обрадовались такой новости. Но Дебрито подобная перспектива пугает. «Через несколько лет из начальной школы будет выпускаться меньше 50 детей. Ох, и тяжело же нам будет».

В чём же дело?

В Израиле, например, традиционно довольно большие начальные классы. Система образования в этой стране опирается на «Правило Маймонида», получившее название по имени раввина XII века, согласно распоряжению которого в классе не должно учиться больше 40 детей. Иными словами, в начальных классах зачастую учится 38 или 39 детей. Хотя если в классе насчитывается 40 учеников, та же самая школа может внезапно разделить их на два класса по 20 человек. Если обратиться к анализу в стиле Хоксби и сравнить академические успехи большого класса и класса с 20 учениками, то окажется, что в маленьком классе успеваемость выше. И в этом нет ничего удивительного. Справиться с 37 детьми тяжело любому учителю.

А теперь вспомним Коннектикут. В школах, которые анализировала Хоксби, колебания в наполняемости классов располагались в очень узком интервале — между 17-20 и 20-25. Когда Хоксби говорит, что её исследование ничего не выявило, она имеет в виду, что в этом среднем диапазоне она не увидела преимуществ у классов с меньшим количеством учащихся.

Почему нет особой разницы между классом с 25 учениками и классом с 18? Нет сомнений, что последний вариант проще для учителя: меньше тетрадей для проверки, меньше детей, которых нужно запоминать и за успехами которых нужно следить.

Но маленький класс даёт положительные результаты только тогда, когда учителя меняют стиль преподавания при меньшей рабочей нагрузке. Имеющиеся данные свидетельствуют, что в среднем диапазоне учителя редко так делают. Они просто меньше работают.

Представьте, что вы врач и неожиданно узнаёте, что в пятницу вам предстоит принять 20 пациентов вместо 25, но оплата не изменится. Вы что, станете уделять каждому пациенту больше времени? Или уйдёте в половине седьмого вместо половины восьмого, чтобы наконец поужинать вместе с детьми?

Капитальный ремонт нужен в 800 школах по стране

В прошлом учебном году в стране насчитывалось 128 трёхсменных и 31 аварийная школа. Капремонт нужен в 800 школах. Статистика по новому учебному году будет известна в ноябре 2019 года. Всего сейчас работают 7 тысяч школ. Как отметила вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова на заседании коллегии ведомства, аварийные школы будут появляться ежегодно, так как идёт естественный износ зданий.

«Есть саманные школы, есть школы, которые были построены в 1980-х годах. Поэтому в любом случае ежегодно будут появляться новые проблемные объекты», – сказала Бибигуль Асылова.

Количество школ в аварийном состоянии

Асылова подчёркивает, что строить школы надо не в тех местах, по которым когда-то ранее делали проектно-сметную документацию, а где это действительно нужно.

«У нас есть приоритетные населённые пункты, где необходимо построить школы. Для определения этого мы вывели коэффициенты, в которых учитываются естественный прирост детей школьного возраста, количество аварийных объектов, трёхсменность, внутренняя миграция, и привязали их к количеству учащихся в каждом регионе. По этой методике мы сделали градацию, то есть разделили, где стабильная, средняя и сложная ситуации», – сказала она.

Количество трёхсменных школ в Казахстане

Стабильная ситуация наблюдается на севере страны, сложная – на юге, в Алматинской и Туркестанской областях. Особо острый дефицит испытывают Шымкент, Нур-Султан и Алматы.

«В каждом городе есть разные ситуации. Есть профицитные школы, к примеру, взять Актау, где на несколько микрорайонов всего одна школа. При этом есть школы в черте города, в которых профицит ученических мест. Детей приходится возить. Это связано с тем, что шло неравномерное строительство школ», – сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector