Статьи и заметки

Содержание:

Диагностическая карта (ДК)

Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).  

Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.

Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2021 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2021 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Что нового в правилах техосмотра?

Постановление Правительства РФ, которое вступило в силу еще 1 марта, с одной стороны внесло ряд серьезных изменений в порядок и правила прохождения автомобильного техосмотра, а с другой, было вынуждено сразу внести некоторые коррективы в связи с коронавирусной обстановкой в России, которые ряд новых требований откладывают на определенное время. ТО есть, новый техосмотр начал действовать, но не в полном объеме, с временными послаблениями.

Прежде всего, следует учесть сами изменения, которые появились по требованию Правительства России. Их несколько:

  • Диагностические карты техосмотра теперь оформляются только в присутствии автовладельца (больше никакого дистанционного или заочного оформления!).
  • Оформление диагностической карты – только в электронном виде (бумажные версии документа выписывают только по желанию автовладельца).
  • Техосмотр теперь считается действительным, если проведен только на специализированных СТО, которые имеют официальную аккредитацию Российского союза страховщиков (РСА), а также в зарегистрированных в реестре операторов ТО передвижных диагностических линиях.
  • Сотрудники ГИБДД теперь имеют право аннулировать диагностические карты, если докажут, что они поддельные или не соответствуют реальному состоянию авто.
  • Автомобиль обязательно фотографируется на СТО при въезде и выезде для подтверждения прохождения процедуры.
  • Вся информация с диагностической карты + фото машины вносятся в ЕАИС МВД.
  • Если при техосмотре у авто обнаружены существенные неисправности, то владельцу придется сначала их устранить, и только потом приехать на техосмотр повторно.
  • Диагностическая карта техосмотра теперь обязательна при покупке полиса ОСАГО.

Важно! Водители, которые привыкли отлынивать от прохождения техосмотра автомобиля, теперь попадают в сложную ситуацию: уже в 2022 году ГИБДД завершит составление базы техосмотра автотранспорта ЕАИС и начнет штрафовать машины, которые будут фиксироваться видеокамерами на дорогах. Если не прошедшее техосмотр авто попадет в объектив камеры видеофиксации (без ТО нельзя выезжать на трассу), автовладелец будет получать по почте постановление об административном штрафе в размере 2000 рублей

Причем, штрафовать будут за каждый случай «засвета» авто на камерах.

Проходят ли техосмотр владельцы новеньких автомобилей

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Техосмотр и техническое обслуживание – это разные процедуры. Обслуживанием занимается сервисный центр компании-дилера. Оно заключается в замене масла, фильтров, свечей, а также в текущем ремонте. Техническое обслуживание не предполагает выдачу диагностической карты.


Техническое обслуживание подразумевает текущий ремонт

Периодичность техосмотра нового автомобиля

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя

Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме

Как действовать работодателю

Рассмотрим ст. 185.1 ТК РФ с точки зрения работодателя. Прежде всего, из нее следует, что администрация не обязана направлять работника на диспансеризацию.

Если производство имеет подразделения, работник, оформив заявление, должен сначала согласовать время диспансеризации со своим непосредственным руководителем (например, начальником цеха). Кадровой службе необходимо проверить, имеет ли право работник на диспансеризацию в этом году, и учесть время его отсутствия. Кадровик также ставит свою подпись на заявлении. Затем его подписывает вышестоящее руководство.

Важно! Платить и учитывать в расходах суммы за диспансеризацию организации не придется – она бесплатна, а вот дни согласно заявлению оплачиваются как рабочие по среднему заработку. Включать ли эти суммы в расчет налога на прибыль – вопрос неоднозначный

Ст. 255 НК РФ не содержит в списке расходы по диспансеризации, в то же время перечень затрат по этой статье открыт. В последнем пункте значатся «другие расходы», поименованные в колдоговоре или трудовом договоре. Выход видится во включении соответствующей формулировки в эти документы, содержащей указание на ст. 185.1 и декларирующей обязанность работодателя сохранять за работником средний заработок при прохождении диспансеризации

Включать ли эти суммы в расчет налога на прибыль – вопрос неоднозначный. Ст. 255 НК РФ не содержит в списке расходы по диспансеризации, в то же время перечень затрат по этой статье открыт. В последнем пункте значатся «другие расходы», поименованные в колдоговоре или трудовом договоре. Выход видится во включении соответствующей формулировки в эти документы, содержащей указание на ст. 185.1 и декларирующей обязанность работодателя сохранять за работником средний заработок при прохождении диспансеризации.

В табеле учета рабочего времени день, когда работник находится на диспансеризации, можно помечать буквой «А» — неявки с разрешения администрации, либо специальным обозначением, закрепленным в ЛНА (например «Д»).

Вопрос о диспансеризации связан с соблюдением трудовой дисциплины. На сегодняшний день у работодателя нет официального способа проверить, действительно ли работник проходил диспансеризацию в предоставленное ему рабочее время. Медицинские учреждения не обязаны, согласно упомянутого пр. №441, выдавать справки гражданам, воспользовавшимся своим правом на диспансеризацию. Речь в п. 12 «Порядка выдачи» справок и медзаключений идет о медицинском заключении по результатам диспансеризации, а справка может быть выдана по результатам прохождения медосмотра (п. 9-в). Работодатель может составить письменный запрос в адрес медучреждения с просьбой подтвердить прохождение диспансеризации его работниками.

Известны случаи, когда руководство компании в ультимативной форме требует прохождения диспансеризации от своих сотрудников, угрожая штрафами и увольнениями. Такие требования незаконны по двум причинам:

  1. Диспансеризация добровольна.
  2. Если работник регулярно проходит обязательные медосмотры, их результаты действительны в течение года, и дополнительные профилактические меры будут излишни.

Тезисно

  1. Диспансеризация – добровольная бесплатная процедура, включающая комплекс мер по выявлению и профилактике заболеваний, в том числе среди трудоспособного населения. Она проводится раз в 3 года. Диспансеризацию следует различать с профессиональными медосмотрами, которые обязательны и платны.
  2. Согласно ст. 185.1 ТК РФ работодатель обязан предоставлять один рабочий день гражданину для прохождения диспансеризации (гражданам предпенсионного возраста – 2 дня). Это рабочее время оплачивается, рабочее место и должность за гражданином сохраняются.
  3. Дни предоставляются по заявлению работника. Оплата среднего заработка за предоставленные дни может быть включена в расходы налогового учета, если обязанность оплаты дней диспансеризации прописана в коллективном или трудовом договоре.
  4. По итогам диспансеризации гражданину выдается медзаключение, которое он вправе не показывать работодателю. Администрация для подтверждения целевого использования рабочего времени сотрудниками может сделать запрос в медучреждение, проводившее диспансеризацию.

Условия прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

  • до 4 лет — техосмотр не нужен,
  • от 4 до 10 лет — раз в два года,
  • старше 10 лет — каждый год.

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонн. Периодичность ТО зависит от возраста:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Периодичность

Сколько раз и в течение какого периода времени нужно будет проходить процедуру — зависит от возраста автомобиля:

  • от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • автомобили старше 7 лет – проверяются один раз ежегодно.

Такси, автобусы и грузовики до 3.5 тонн должны проходить ТО раз в полгода.


Обязательное прохождение ТО автобусами раз в полгода

Инициированные правила и особенности техосмотра нового автомобиля облегчили участь владельцев машин, купленных в автосалоне.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.

Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Каких врачей проходят в 2021 году

Основное внимание уделяется ранней диагностике заболеваний, угрожающих жизни или здоровью граждан. Следует посетить следующих врачей:

  • терапевт;
  • гинеколог;
  • невролог;
  • окулист;
  • хирург.

При диспансеризации взрослого населения

В зависимости от возраста, диспансеризация 2021 имеет свои особенности:

  • Мужчины старше 45 и женщины после 55 лет проходят дуплексное сканирование брахицефальных артерий, через которые мозг снабжается кровью. Назначается обследование, если у данной категории отмечается повышенное артериальное давление (от 140/90 мм рт. ст.), холестерин (выше 5 ммоль/л) и избыточная масса тела (определяется терапевтом).
  • При первичной диспансеризации мужчинам младше 35 и женщинам до 55 лет назначается электрокардиограмма. Лицам старше указанного возраста ЭКГ сердца проводится при каждом последующем диспансерном наблюдении.
  • Женщинам после 30 лет нужно сдавать мазок с поверхности шейки матки.
  • Мужчинам по достижении 51 года делают анализ крови для фиксации показателя простатспецифического антигена.
  • Колоноскопия проводится всем при подозрении на онкологические заболевания толстой кишки либо если у пациента наследственная предрасположенность и (или) обнаружена скрытая кровь при анализе кала.

Медицинское обследование пенсионеров

В день диспансеризации у граждан предпенсионного и пенсионного возраста фиксируют ряд показателей с целью вычисления индекса массы тела. При ожирении либо излишней худобе проводится консультативная беседа. В период диспансерного наблюдения измеряют артериальное и внутриглазное давление, определяют уровень глюкозы и общего холестерина, вероятность развития сердечно-сосудистых патологий.

Пенсионерам делают кардиограмму и флюорографию. Женщины до 60 лет проходят гинеколога, а до исполнения 70 лет еще маммологическое обследование (раз в 2 года). Непременным является анализ кала на скрытую кровь (раз в 2 года). Гражданам, перешагнувшим 60-летний рубеж, измеряют внутриглазное давление.

  • Как питаться после удаления желчного пузыря
  • У собаки урчит в животе что делать
  • Почему ногти становятся волнистыми на пальцах рук и ног

Диспансеризация детей

Первое после выписки из роддома обследование проходит, когда новорожденному исполняется месяц. В него входят УЗИ, осмотр у окулиста, невропатолога и ортопеда. Спустя полгода после рождения малыша показывают кардиологу, лору и окулисту. Далее, исходя из возраста диспансеризуемого, список специалистов и проводимых обследований при диспансеризации детей будет разниться:

  • 1–3 года. Помимо терапевта, ребенка осматривает стоматолог, офтальмолог и хирург-ортопед. Проводятся профилактические прививки, сдаются общие анализы. Может назначаться УЗИ внутренних органов, ЭКГ.
  • 3–7 лет. Дополнительно необходимо посетить невролога и логопеда.
  • 7–17 лет. Диспансерное наблюдение заключается в осмотре у эндокринолога, дантиста, хирурга-ортопеда, гинеколога либо уролога, гастроэнтеролога, дерматолога.

1926 1925 1924 1923 1922

2. Инвалиды Великой Отечественной Войны.3. Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», признанные инвалидами.4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей Гетто, признанные инвалидами5. Работающие граждане ,не достигшие возраста,дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно,в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.

Для оформления обращаться:

  • В каб. №232 поликлиники ГАУЗ СО «ЦГКБ № 23» (ул.Старых Большевиков, 9) с 08.00 час. до 15.20 час. в будни, а также один раз в месяц в субботу с 09.00 до 14.00 час (по графику).
  • В кабинет №3,№6 ОВП п. Садовый (п.Садовый, ул.Верстовая, д.2) с 09.00 до 17.00 час по графику. Запись производится по телефону +7 (343) 352-65-49При себе иметь паспорт и страховой полис ОМС.

Телефон для справок и записи на диспансеризацию: 389-96-74.

Если Вы подлежите диспансеризации и прикреплены к нашему лечебному учреждению для экономии Вашего времени предлагаем ознакомиться и заполнить дома следующие бланки:

1. Согласие на обработку персональных данных

2. Информированное согласие на медицинское вмешательство

3.  Опросник перед исследованием (13Кб)

4.  Анкета:

На первом этапе проводится осмотр врачей, анкетирование, лабораторные и инструментальные обследования, объем которых определяется в зависимости от пола и возраста.

***Полезные сервисы***

Основные цели диспансеризации

Раннее выявление хронических инфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее- хронические неинфекционные заболевания), к которым относятся:- болезни системы кровообращения и, в первую очередь, ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заболевания; гипертоническая болезнь;- злокачественные новообразования;- сахарный диабет;- хронические болезни легких.Указанные болезни обусловливают более 75% всей смертности населения нашей страны.Кроме того, диспансеризация направлена на выявление и коррекцию основных факторов риска развития указанных заболеваний, к которым относятся:- повышенный уровень артериального давления;- повышенный уровень холестерина в крови;- повышенный уровень глюкозы в крови;- курение табака;- пагубное потребление алкоголя;наркотиков,психотропных препаратов;- нерациональное питание;- низкая физическая активность;- избыточная масса тела или ожирение.Важной особенностью диспансеризации является проведение всем гражданам, имеющим указанные факторы риска, краткого профилактического консультирования, а для лиц с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском — индивидуального углубленного и группового профилактического консультирования. Такие активные профилактические вмешательства позволяют достаточно быстро снизить вероятность развития у каждого конкретного человека хронических неинфекционных заболеваний, течение заболеваний и частоту развития осложнений

Итоги диспансеризации за 2020 год.

В 2020 году количество прошедших диспарсеризацию составило 9 861 человек.

Сведения о впервые выявленных заболевания:

Заболевания

Количество выявленных от прошедших

 % выявленных от прошедших

Всего

1928

20

Болезни системы кровообращения

881

9

Болезни эндокринной системы

142

1,4

Болезни органов дыхания

129

1,3

Новообразования

30

0,3

Если по результатам первого этапа выявлено подозрение на заболевание, то пациент будет направлен на второй этап для дальнейшего БЕСПЛАТНОГО дообследования с целью уточнения диагноза.

Дополнительно, с целью ранней диагностики онкологических заболеваний 1 раз в 2 года в рамках диспансеризации проводятся: анализ кала на скрытую кровь, маммография,ПСА в 45; 50; 55; 60; 64 лет, ФГДС в 45 лет,цитологическое обследование 1 раз в три года, ВГД с 40 лет ежегодно, ЭКГ с 35 лет ежегодно.

Пациенты не подлежащие диспансеризации приглашаются для прохождения профилактического осмотра. 

Согласно трудовому законодательству, с 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день для прохождения диспансеризации. Работнику этот день будет предоставлен с сохранением за ним места работы (должности) и будет оплачен в размере среднего заработка.

В нашей поликлинике ответственный за диспансеризацию:

Грачев Анатолий Ильич

Контактный телефон: (343) 389-96-74, (343) 389-95-27

Пройди диспансеризацию — сохрани свою жизнь и здоровье!

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?

Рост цены на диагностическую карту – ТО

Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.

Это может пойти двумя путями:

  • официальным,
  • неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).

Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.

Рост цены на “автогражданку”

Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.

Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.

Об этом мы писали в наших статьях :

  • Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
  • ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
  • в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),

где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.

Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.

Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Иные отклонения в конструкции авто, которые не позволят пройти проверку по ТО:

  • Неисправность автоклаксона.
  • Монтаж на кузовные детали и стекло покрытий, дополнительных систем, ограничивающих обзор водителю.
  • Класс зеркал, относящихся к заднему виду, не соответствует ГОСТу.
  • Количество и расположение зеркал, относящихся к заднему виду, не отвечают стандарту.
  • Отсутствие защитного заднего устройства, фартуков и брызговиков (грязезащитного назначения).

В случае выявления экспертом нарушений, в течение 20 суток водитель машины обязан удалить существующие недостатки. По истечении этого срока ему разрешается предоставить авто на осмотр повторно.

Если ТС проверяется тем же самым экспертом, осматриваются только те параметры, которые были неисправны в прошлый раз. Если автолюбитель решил пройти ТО в другом месте, его ТС проверяется заново.

Обратившись в аккредитованную организацию, можно пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту. Процедура в зависимости от региона, расценок оператора и параметров ТС обходится в пределах 300-1000 рублей для легковых авто и 600-1200 для грузовиков.

С карточкой разрешается прийти в страховую фирму для оформления полиса ОСАГО

Важно учитывать, что когда закончится срок ее действия, надо по новой пройти ТО, даже если страховка еще действительна

Новый техосмотр 2021 правила прохождения и нюансы

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т не требуется не требуется не требуется не требуется требуется требуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению не требуется требуется требуется требуется требуется не требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) требуется требуется требуется требуется требуется требуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется* не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру. Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет

Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?

Как мы выяснили ранее, действительные диагностические карты не утратят силы в связи с действием нового закона. Их владельцам не нужно ехать в пункт ТО и проходить процедуру повторно.

Также регулярная проверка технического состояния не требуется новым автомобилям, если с момента их выпуска еще не прошло 4 года. Этот период вы можете ездить на ТС без всяких плановых осмотров.

Какой транспорт входит в эту категорию:

  • легковые автомобили (за исключением такси);
  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы;
  • любые мотоциклы.

Отправной точкой становится 4-летний срок с момента выпуска автомобиля с завода.

Пример расчёта:

Автолюбитель приобрёл в салоне новый автомобиль 2018 года выпуска. Полис ОСАГО ему нужно оформить сразу. А вот ближайший техосмотр его ждёт только с 1 января 2022 года – когда машине исполнится 4 года с момента выпуска. В нашем примере год выпуска тоже идёт в расчёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector