Как получить лицензию на такси: пошаговая инструкция по оформлению, требования и стоимость

Содержание:

Как получить лицензию на такси?

Существуют онлайн и офлайн способы получить лицензию. Рассмотрим основные из них, но сначала несколько общих параметров.

Занимаются вопросом органы региональной власти. Например, в Москве это Департамент транспорта, в области — Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Для обращения в других регионах необходимо уточнять ответственное учреждение субъекта Федерации.

При этом большинство способов получения Разрешения на такси предполагает удобное централизованное обращение (например, в МФЦ для офлайн-метода или на сайты правительственных услуг – для подачи через интернет), а все необходимые межведомственные согласования происходят вне пределов участия заявителя – от него требуется только подать документы и получить результат.

Вариант 1. Лицензия через МФЦ

С точки зрения описания, это самый простой способ. Достаточно собрать все необходимые документы, прийти в МФЦ и заявить о желании получить лицензию. Во многих регионах подача через МФЦ – это единственный сохранившийся офлайн-метод.

При этом сотрудники МФЦ воспользуются одним из нижеприведенных онлайн-методов, просто сделают это за заявителя.

Вариант 2. Оформление через mos.ru

Mos.ru – портал московского правительства. Соответственно, оформить Разрешение на такси через него можно только для московского транспорта. Здесь и далее для онлайн-методов необходима регистрация на соответствующих сайтах с правом электронной подписи.

Для использования метода:

Перейдите на .

Прокручивая страницу вниз, отметьте параметр .

Введите данные заявителя

Обратите внимание, что авторизоваться в системе должен именно заявитель, а его данные могут быть подтянуты из личного кабинета.

Кликните » и внесите все необходимые изображения документов, кроме паспорта заявителя – он будет добавлен далее. Лучше использовать скан-копии, чем фотографии, т.к

в случае нечитаемости, последует отказ в выдаче лицензии.

Отметьте кем является заявитель в случае подачи на лицензию – ИП или юр. лицом. От этого будет зависеть вид дальнейшей формы ввода данных. Мы же рассмотрим на примере индивидуального предпринимателя.

Укажите паспортные данные заявителя и внесите скан его паспорта (нажмите ).

Внесите данные об адресе ИП. Обратите внимание, что обязательные поля отмечены красной точкой, а регион не может отличать от .

Добавьте данные ОГРНИП, прикрепите выписку (по желанию), укажите регистрационный орган.

Укажите данные ИНН.

Внесите паспортные данные представителя (если он есть) или повторите свои, если проводите запрос самостоятельно.

Дальше необходимо все проверить еще раз и, либо сохранить как черновик (хранится до 40 дней), либо нажать кнопку , выполнить несколько простых требований системы, и отправить документ на согласование.

Ответ придет по электронной почте – сначала о регистрации заявления, а позже о принятом решении. Документ можно распечатать из системы или обратиться в МФЦ для изготовления лицензии в бумажном формате.

Вариант 3. Оформление через Госуслуги

На момент подготовки данного материале непосредственно через портал Госуслуг подать запрос на лицензию такси было невозможно.

Подобные информационные материалы на сайте есть, но, к примеру, при попытке зайти с московской регистрацией, система дает пояснительные сведения и рекомендует обращаться в Департамент транспорта Москвы, т.е фактически на сайт mos.ru (см. предыдущий способ).

При входе же с подмосковного аккаунта, кроме информационного пояснения, предоставляется и ссылка для получения лицензии, но перейдя по ней, оказываешься на порте uslugi.mosreg.ru – см. следующий способ.

Вариант 4. Через uslugi.mosreg.ru

Этот способ, соответственно, для Подмосковья. В целом процедура аналогична московской, отличается только внешний вид форм:

  1. Перейдите на страницу и кликните .
  2. Нажмите .
  3. Ознакомьтесь с соглашением, поставьте обе «галочки» в полях согласия и нажмите .
  4. Укажите кем вы являетесь – заявителем или его представителем.
  5. Внесите данные заявителя и паспортные данные.

  6. Укажите другие необходимые сведения и внесите сканы документов.
  7. Проверьте информацию и отправьте запрос.

В результате так же должно последовать два уведомления – о регистрации запроса, и о принятом решении.

Сроки оформления

Это параметр вынесен в отдельный подраздел, т.к. совпадает во всех случаях. Первое оповещение о том, что запрос зарегистрирован должен прийти в течение суток после подачи, если передача данных состоялась.

Решение принимается в течение 10 рабочих дней с момента регистрации, однако местные власти вправе уменьшать этот срок. Например, Московская область обещает реакцию в течение 7 рабочих дней.

Как получить лицензию на такси

Для получения разрешения на ведение частного извоза нужно подать заявление и пакет документов. Это можно сделать через МФЦ, Госуслуги (только для ИП и юрлиц) либо при личном посещении Минтранса или другого уполномоченного органа. Разрешение выдают в течение 30 дней после подачи заявления.

Без открытия ИП

Перед обращением за лицензией следует заключить трудовой договор со службой такси. Само разрешение удобно оформлять через МФЦ своего района. На сайте можно выбрать время посещения. Прийти в МФЦ придется дважды: в первый раз – чтобы подать документы, во второй – чтобы забрать лицензию.

Для ИП или организации

Физическому лицу в первую очередь необходимо зарегистрировать ИП.

Это можно сделать:

  • через Госуслуги;
  • либо при личном посещении УФМС по месту регистрации.

Перед подачей заявления необходимо оплатить госпошлину, а квитанцию приложить к пакету документов. Регистрация занимает до 5 дней. Затем нужно открыть банковский счет и сообщить об этой налоговой.

Если ИП уже есть либо создано ООО, тогда для получения лицензии следует обратиться в МФЦ или же воспользоваться порталом Госуслуг. Разрешение выдадут после проверки предоставленных документов.

Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии

Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. пущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в «тени.» Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.

Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как «теневые» перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.

Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. же мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!

Можно ли так работать

Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют лицензию исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:

  • на проведении регулярных медицинских осмотров наемного штата;
  • на требуемых ремонтных работах (часто таксисты начинают ремонтировать свои автомобили, когда они уже находятся не на ходу);
  • на регулярных проверках технического состояния транспортных средств (об уровне безопасности в таком случае можно и не говорить вовсе);
  • на оформлении страховых полисов и других разрешительных документов (полное отсутствие гарантии получения компенсации в случае причинения ущерба здоровью пассажиров, в том числе и самому водителю).

При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.

Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.

По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.

Что дает автовладельцу подключение к такси без лицензии в Москве?

Каждый владелец автомобиля, который желает найти для себя дополнительный заработок, обязательно должен иметь клиентуру. Именно это и предлагают автомобилистам такие службы, как Яндекс такси, Убер и другие. Этими фирмами создается программа, в которую заходит клиент и оформляет заказ на перевозку.

Подключение к службе такси без лицензии — отличный вариант для тех, кто планирует получить регулярный доход, при этом работая по индивидуальному графику. Но минусом перевозок без официальной лицензии является то, что система вам будет выдавать заказы на расстоянии 25 км и больше от МКАДА. Если расстояние ближе к центру, программа сообщает автомобилисту, что лицензия не работает и заказ не может быть принят.

Подключение к сервисам такси без лицензии позволяет вам сэкономить расходы на оплату налогов, а также делает ваш рабочий график независимым от работодателя. Для этого вам необходимо найти компанию, которая поможет зарегистрироваться в службе такси.

Необходимые документы

Для получения необходимой разрешительной документации (лицензии) необходимо обратиться в соответствующий орган и предъявить определенный пакет документов.

Выдачей лицензии занимается Министерство транспорта, однако в некоторых регионах РФ выдачей лицензии могут заниматься другие учреждения.

Перед обращением необходимо подготовить:

  • заявление, которое составляется совместно с сотрудниками органа, занимающегося выдачей лицензии;
  • удостоверение о регистрации транспортного средства либо же другой документ, подтверждающий право собственности (подается оригинал и копия);
  • оригинал и копию паспорта заявителя;
  • оригинал и копию нотариально заверенной доверенности (если документы подает доверенное лицо).

Если речь идет об оформлении лицензии для такси, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, процесс оформления не меняется, кроме одного нюанса: дополнительно нужно подготовить копию свидетельства о регистрации ИП.

На основании поданных документов сотрудники соответствующего органа осуществляют проверку данных, и в течение первых 30-ти календарных дней будет выдана лицензия.

Необходимо помнить, что в лицензии указываются:

  • информация о владельце (инициалы, паспортные данные);
  • сведения о транспортном средстве;
  • наименование органа, выдавшего разрешение на работу в такси;
  • информация о компании, где транспортное средство зарегистрировано в такси;
  • персональный номер;
  • дата и место выдачи лицензии.

Деятельность без разрешения

Для борьбы с нелегальными таксистами введены различные виды административных взысканий. Ответственность за осуществление платных перевозок пассажиров без лицензии предусмотрена в нескольких статьях КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 14.1 предусмотрен штраф за ведение предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии:

  • для граждан и должностных лиц – 50 000 руб.,
  • для ИП – 100 000 руб. плюс конфискация автомобиля;
  • для юрлиц – 400 000 руб., конфискация ТС и приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Если по результатам плановой или внеплановой проверки выявляются факты нарушений лицензионных требований, организации или ИП выносят предписание об их устранении. На это дается срок до 30 дней.

Игнорирование предписаний грозит приостановкой деятельности.

Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю

Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:

  • наличие оранжевого фонаря на крыше;
  • нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
  • установка таксометра.

Дополнительные требования к машине вправе устанавливать местные власти. Это может касаться цветового оформления авто. Например, в Москве лицензию выдают владельцам автомобилей желтого цвета, а в Подмосковье – белого. В большинстве российских городов окрас такси не имеет значения.

Каждые полгода в обязательном порядке проводится технический осмотр автомобиля, а перед началом рабочей смены проверяется исправность ТС. Осмотром может заниматься механик компании-перевозчика или ИП самостоятельно.

К водителю такси предъявляются следующие требования:

  • наличие не менее 5 лет водительского стажа;
  • отличное состояние здоровья, прежде всего, зрения;
  • высокая скорость реакции.

Водитель должен быть корректным и сдержанным по отношению к пассажирам. Перед началом рабочей смены и по ее окончании он должен проходить медосмотр, а каждые два года – медкомиссию.

Если требования к автомобилю и водителю не выполняются, то разрешение на такси может быть отозвано. Этого следует ожидать и при совершении ДТП.

Дата и время прохождения медицинского и технического осмотра перед сменой фиксируются в путевом листе. Этот документ является обязательным для такси. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 500 рублей, но только для наемного сотрудника. Если же водитель является индивидуальным предпринимателем, то должен будет заплатить 30 000 рублей. Такая же сумма вносится и за отсутствие какой-либо отметки в путевом листе, например, штампа о прохождении предрейсового медосмотра. В том случае, когда нет еще и отметки о техосмотре, размер штрафа увеличивается вдвое и достигает 60 000 рублей.

Наличие путевого листа обязательно для всех водителей такси, вне зависимости от того является ли он ИП или трудоустроен по договору. Документ выдается на 1 сутки, но может быть действительным и на протяжении одного месяца, при условии ежедневного внесения отметок о мед- и техосмотрах. Организация вправе использовать бланк, форма которого утверждена Госкомстатом РФ, или же собственный, но соответствующий всем требованиям Минтранса России. В нем должны отражаться следующие данные:

  • название документа, его порядковый номер, период действия;
  • информация о владельце транспортного средства (название организации, правовая форма, контактные данные);
  • сведения о водителе (ФИО, отметки о прохождении медицинского осмотра);
  • сведения об автомобиле (модель, регистрационный номер, время выезда на маршрут и возвращения, данные о пробеге, расходе топлива и т. п.);
  • информация о маршруте.

Путевой лист – это, прежде всего, отчетный документ, необходимый для ведения бухучета в транспортных организациях. По данным, указанным в нем, происходит списание ГСМ, начисление налогов и зарплаты сотрудникам. Если таксист работает в транспортной компании, то путевые листы оформляет именно она. В том случае, когда водитель является ИП, он может купить бланки или скачать их в интернете и распечатать.

Можно ли работать таксистом в Яндексе без лицензии?

В 2016 году в Федеральный Закон России внесли несколько изменений, касающихся штрафных санкций для лиц, занимающихся извозом пассажиров без специальных разрешений. На сегодняшний день за предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок нарушителям грозит не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. В связи с этим Яндекс Такси стараются сберечь репутацию компании, не допуская к работе шоферов без официальной лицензии.

Далее рассмотрим вопрос детально и выясним, действительно ли возможна работа без лицензии? Речь идет именно о Яндекс Такси.

Как ее получить

Для оформления лицензии необходимо обратиться в Минтранс. Однако в разных регионах России, разрешение могут выдавать другие административные подразделения. Уточнить эту информацию можно в местном райисполкоме.

Важно заранее подготовить пакет документов, который в себя включает копии:

  • документов на автомобиль, подтверждающие владельца транспортного средства;
  • паспорта;
  • при необходимости доверенность.

В нем обязательно указывают такие данные:

  • личные данные владельца автомобиля;
  • информация о транспортном средстве;
  • орган, выдавший документ;
  • личный номер;
  • место выдачи;
  • дата.

Получение лицензии – это платная услуга. Однако стоимость в разных регионах может существенно отличаться. В больших мегаполисах цена будет значительно выше, но для небольших городов, она естественно снижена. В целом, на оформление документа понадобиться около 10 000 рублей.

Оформить лицензию можно значительно быстрее. Для этого необходимо обратиться в компанию, которая оказывает посреднические услуги. Однако в данном случае цена будет немного выше.

Чтобы получить лицензию транспортное средство должно соответствовать определенным нормам, которые прописаны в законе РФ:

  • автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии;
  • стаж вождения не меньше 5 лет;
  • машина должна быть оснащена счетчиком;
  • обязательное наличие шашечки;
  • подключение фонарей (желтых или оранжевых), подтверждающих принадлежность к такси;
  • на кузов разрешено наносить номер телефона;
  • авто. должен проходить ТО раз в 6 месяцев.

Если тщательно подготовить транспортное средство и все документы, то лицензию можно получить и с первого раза. Согласно практике, около 80% граждан, сразу оформляют необходимое разрешение и приступают к законной работе.

Как только физическое или юридическое лицо получит разрешение на перевозку пассажиров, перед ним появляются обязательства:

  • регулярно, подтверждать качество перевозок (1–2 раза);
  • тщательно соблюдать правила пассажирских перевозок, так как ведется постоянный контроль госслужащими.

Статус и необходимые документы для работы в Яндекс. Такси

Для устройства в службу Яндекс. Такси водителю требуется лицензия независимо от того, будет он таксовать на своей машине или на арендованной. Если водитель берет машину в аренду у таксопарка, свою лицензию ему предоставляет предприятие. Если у будущего сотрудника уже есть лицензия такси и он собирается подключиться к сервису индивидуально, чтобы не платить комиссию таксопарку – Яндекс потребует наличия статуса индивидуального предпринимателя (ИП).

Крупнейший агрегатор требует от водителей наличия водительского удостоверения категории В, и стажа вождения 3 года и более. Для работы на территории России требуются права РФ, исключение – если водитель является гражданином другого государства, но зарегистрирован в должном порядке и имеет право официально устраиваться на работу. Иностранного гражданина примут в Яндекс. Такси, если у него есть действующие водительские «права» его страны и стаж вождения по этому удостоверению больше трех лет.

Каждый таксист должен вести бланки строгой отчетности (БСО). Для водителей Яндекс. Такси, арендующих машину у таксопарка, эти бланки готовит предприятие. В обязанности таксиста входит: подписать бланк (чек за проезд), оторвать корешок и выдать клиенту. Большинство пассажиров отказываются от бланков, однако, если не предоставить БСО клиенту или сотруднику ДПС – водителю грозит штраф. Узнать больше о БСО и скачать их можно здесь.

Требования к водителю при приеме на работу:

  • Соответствие возрастному ограничению (не младше 23 лет).
  • Действующие права РФ (или национальные), водительский стаж не меньше 3 лет.
  • Гражданство РФ или регистрация (в зависимости от региона).
  • Отсутствие судимости и статуса «в черном списке» – запрета на работу в такси.
  • Знание русского языка (в зависимости от региона – иностранного), грамотная, разборчивая речь.
  • Знание основных транспортных маршрутов (главных дорог, развязок, путей объезда пробок в городе).
  • Понимание основ работы в пассажирских перевозках, сдержанность, вежливость.

Всем претендентам на трудоустройство приходится проходить письменный экзамен. Несмотря на то, что вопросы простые, а перед тестами показывают обучающее видео, есть ощутимый шанс этот экзамен не пройти. Низкий балл – это автоматический не допуск к работе, а пересдать тест можно будет только через три месяца. Советы по подготовке к экзамену – здесь.

Требования к водителю во время работы:

  • Пунктуальность – не превышать время подачи авто без крайней необходимости.
  • Вежливость – относиться к клиенту ровно, несмотря на замечания и провокации, всегда стремиться погасить конфликт.
  • Честность – не навязывать пассажиру лишние услуги, наличный способ оплаты, более длинный маршрут и иные выгоды для себя.
  • Опрятность – соблюдать чистоту авто снаружи и внутри салона, быть аккуратно одетым.
  • Лояльность – всегда и вовремя проходить проверки, не сотрудничать (открыто) с другими агрегаторами.
  • Профессионализм – соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость и не создавать аварийных ситуаций.
  • Соблюдение корпоративных стандартов – создавать комфорт клиенту, быть вежливым, помогать с багажом, объяснять причину задержки, необходимость объезда, учитывать музыкальные предпочтения. Нельзя пытаться присвоить сдачу или забытые вещи пассажира.
  • Эффективность – поддерживать высокий рейтинг, выполнять 60% (и более) заказов предложенных за смену, не отменять взятые заказы.

  Подключитесь к Яндекс Такси в 2 клика и получите оплату от поездок уже в первый день работы!

Требование, действующее во всех поездках – запрет на курение в салоне. Водителю нельзя курить пока пассажир не покинет такси, а также до поездки – непосредственно перед посадкой клиента.

Требования к водителям Бизнес и Премиум категории

Дресс-код для мужчин – классический деловой костюм (темный), классические ботинки, рубашка с длинным рукавом, однотонная; галстук; гладко выбритое лицо (при наличии усов или бороды – обязателен стайлинг). Запрещены одеколоны с резким запахом, жевательные резинки, вейп. Дресс-код для женщин предусматривает также юбку (длина – ниже колен), закрытую обувь на низком или среднем (менее 5 см) каблуке.

В обязанности таксиста для бизнес-класса входит: открывание дверей для клиента, встреча его с зонтом в непогоду, помощь с багажом, регулировка сидений, климат-контроля и мультимедиа соответственно пожеланиям пассажира; предупреждение об окончании поездки.

Как оформить самозанятому лицензию такси

Самозанятые в такси могут оформить разрешение:

  • самостоятельно;
  • с помощью услуг фирм-посредников.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Получаем лицензию через посредника

Услугу получения разрешения предлагают фирмы-посредники. Все, что нужно в этом случае – предоставить необходимые документы и оплатить услуги. Такой способ экономит нервы, время, но не деньги.

Некоторые посредники могут оформить документ бесплатно на условиях последующей работы у них. В этом случае стоимость процедуры может быть компенсирована в виде повышенной комиссии.

Оформляем лицензию самостоятельно

Чтобы самостоятельно оформить разрешение, в качестве первого шага надо заполнить заявление. Его форма может меняться от региона к региону. К нему надо приложить документы (их список ниже) и подать собранный пакет в Минтранс. Для тех, у кого имеется аккаунт на Госуслугах, доступен запрос лицензии через этот ресурс.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Возможные последствия и риски

Теперь представим себе, что мы решили заняться подработкой без прохождения бюрократических процедур и взяли пассажира в поле видимости сотрудника автоинспекции. За отсутствие лицензии как физическому лицу нам грозит штраф в 5000 рублей. Таксисту, оформленному как индивидуальный предприниматель, такое нарушение обойдется в 100000 рублей, а если машина принадлежит юридическому лицу то 400000 рублей (пункт 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ).

Отсутствие путевого листа наказывается штрафом в 500 рублей независимо от формы собственности таксиста, но может являться основанием для более серьезных санкций. Так перевозка пассажиров без обязательного медицинского осмотра наказывается штрафом от 30000 до 50000 рублей (статья 11.32 КоАПП РФ), с нарушением правил прохождения осмотра – 3000 рублей с физического лица и 30000 рублей с организации (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Отсутствие отметки о прохождении контроля технического состояния транспортного средства обойдется еще в 3000 рублей для физического лица и 30000 рублей для организации. Таким образом, суммарный штраф может свести на нет выгоды от нескольких месяцев работы без разрешения.

В какое такси устроиться в Москве?

Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

  • Яндекс.Такси;
  • Gett-такси;
  • Uber.

Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector