Как изменить категорию земель? куда нужно идти и что делать

Как выбрать вид разрешённого использования

Каждый собственник территориального надела имеет право на выбор любого доступного ВРИ в зависимости от целевого использования земельного участка. Для этого необходимо составить письменное обращение и передать его на рассмотрение в компетентный орган (местная администрация).

После получения положительного решения, либо отказа, ответ будет переадресован в кадастровую организацию. Больше никаких дополнительных действий от владельца земельного участка не потребуется. Ему необходимо будет дождаться оформления и получения нового документа с внесёнными изменениями.

Внесение изменений в кадастр

Как только будет получено положительное решение и внесены изменения, необходимо обновление в кадастровом учёте.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Подать заявление через портал госуслуг. Обязательно приложить межевой план, заверенную документацию в электронном формате.
  2. Лично обратиться в кадастровую инстанцию вместе с заявлением.
  3. Отправить обращение посредством почтового отделения. Приложить опись и обратного уведомления о получении.

Неважно, какой способ будет реализован, важно наличие правоустанавливающих документов на земельный участок: план межевания, справка с положительным решением о внесении изменений ВРИ, паспортные данные. Кроме этого, должен быть документ для подтверждения прав на землю

Основания для отказа

Местный орган самоуправления может отказать в изменении вида допустимого использования земельного участка. Это может быть связано со следующими нижеизложенными причинами:

  • Допущены ошибки в индивидуализации данных территориального надела или в реквизитах.
  • Предоставлен не весь комплект документов.
  • Не обоснована инициатива в изменении ВРИ.
  • Мотивация собственника изменения вида допустимого использования ЗУ противоречит градостроительному законодательству.

В последнем случае невозможно повлиять на решение местного управления, в остальных вариантах, необходимо донести документы и исправить выявленные ошибки. После этого можно вновь обратиться в администрацию. А чтобы такого не случилось, необходимо заранее уточнить порядок подачи документов, после этого заниматься их сбором и оформлением.

Смена категории

В местный орган самоуправления нужно подать заявлением с указанием кадастрового номера, текущей и предполагаемой категорией земельного участка. Кроме этого указать причины изменения категории, информацию о владельце и наличие имеющихся обременений.

К заявлению приложить следующий перечень документов:

  • Личный паспорт.
  • Кадастровые документы.
  • Выписка из налоговой службы. Это требуется юридическому лицу и предпринимателю.
  • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество.

Если эта процедура осуществляется арендатором, необходимо получить разрешение у собственника территориального надела.

В смене категории отказано: причины

Отрицательное решение выносится по следующим причинам:

· ходатайство подало неуполномоченное лицо;

· собраны недостоверные документы;

· пакет документации неполный;

· в прошении обнаружены ошибки;

· перевод невозможен;

· ходатайство передано в другую инстанцию;

· экологическая экспертиза содержит отрицательные результаты;

· установлен запрет.

Первые можно исправить, например, заменить бумаги или переписать обращение. После чего заявитель вправе обратиться снова. Вторые исправить невозможно. Придется искать альтернативные варианты или забыть о своих планах. Если решение показалось несправедливым, заявитель может обжаловать его.

Шаг №1 — Узнаем название территориальной зоны участка

Это нужно, чтобы определить — является ли ИЖС в этой зоне основным или условно разрешенным видом использования. Если ИЖС будет указан как один из основных ВРИ — инструкция по переводу будет одна, если как один из условно разрешенных — инструкция другая. А если ИЖС вообще не указан ни как основной, ни как условно разрешенный, тогда перевести участок в ИЖС не получится.

Узнать территориальную зону помогут Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) + карта зонирования. Все это называется градостроительным регламентом — ст. 36 ГрК РФ. У карты зонирования бывает несколько названий — генеральный план местности, карта градостроительного зонирования, градостроительное зонирование и т.п. ПЗЗ устанавливает местная администрация — п. 1 ст. 8 ГрК РФ. Следовательно ПЗЗ везде разные.

Для примера я определю территориальную зону для земельного участка с кадастровым номером 50:14:0070228:3. Точный адрес — Московская область, Щелковский район, дп. Загорянский, ДСК «Загорянский», ул. Крупской, уч-к 17а. Участок имеет категорию «Земли поселений (земли населенных пунктов)» и ВРИ «Для ведения дачного хозяйства».

Совет: искать ПЗЗ и карту лучше на компьютере или ноутбуке, чем на смартфоне или планшете. Во-первых, чаще всего сайты и документы для поиска не оптимизированы под мобильные устройства. Во-вторых, обычно карты много весят, поэтому на телефонах часто тормозят. Приступим:

  1. Сначала нужно запомнить точное местоположение участка на публичной кадастровой карте Росреестра.

    Я советую воспользоваться Roscadastr.com. Хоть это и неофициальный сервис, но в нем гораздо удобнее пользоваться картой — она быстрее грузится, есть название улиц и других объектов. Все это облегчит поиск участка.

    Вбейте кадастровый номер участка в поле поиска (он слева сверху карты) и кликните «Найти». Кадастровый номер участка найдете в свидетельстве о собственности или выписке из ЕГРН (). Также можно визуально найти свой участок.

    Участок для примера

    Запоминаем ориентиры вокруг участка — контуры границ местности, расположение дорог, озер, название улиц. Для этого уменьшите карту. Поблизости моего участка есть озеро и интересный контур местности (резкий угол).

    Ориентиры вокруг участка

  2. Теперь ищем местное ПЗЗ и карту с градостроительными зонами.

    Обычно их выкладывают на сайте местной администрации и сервисе ФГИС ТП. Сначала попробуем через сайт администрации.

    В поисковике Яндекса или Гугла нужно наберите примерно такой запрос — «правила застройки и землепользования администрация + название области, района и населенного пункта, рядом с которым находится участок». У меня получилось так — «правила застройки и землепользования администрация московская область щелковский район загорянский». Первый результат оказался верным — это был сайт администрации Щелковского района, к которому относится поселок Загорянский.

    Ссылка на сайт администрации

    Если не удалось найти ПЗЗ на сайте администрации, можно воспользоваться сервисом ФГИС ТП. 1) В меню выберите «Документы», затем «По территории». 2) В правом поле поиска вбейте по одной букве название муниципального района и выберете его из полученных ответов. Поиск работает кривовато, поэтому название пишите по одной букве и тогда выйдет правильная формулировка. Мне нужен был щелковский район. В моем случае помогло когда я начал вбивать Щелков и появился в итоге Щелковский городской округ. 3) В левом поле поиска вбейте слово «правила», чтобы не отображались другие документы, кроме ПЗЗ. 4) Кликните на нужный результат. 5) Скачайте нужные документы — лучше сразу одним архивом по кнопке снизу.

    Пример поиска

    Я же свои ПЗЗ и карту нашел на сайте местной администрации.

    Архив с ПЗЗ

    Распакуйте архив и откройте все файлы подряд, чтобы найти нужные документы. В моем случае ПЗЗ и карта назывались одинаково — «ПЗЗ Загорянский». Только ПЗЗ были в текстовом формате PDF, а карта в JPG.

    ПЗЗ и карта

    Открываем карту и ищем свой участок по тем ориентирам, которые мы запомнили . Я свой нашел по контуру местности в виде резкого угла и озера.

    По таким ориентирам я нашел свой участок

    На Кадастровой карте

    На Карте зонирования

    Далее узнаем название территориальной зоны. Краткое название указывают на самой карте, а полное названием с краю. Краткое название моей зоны — Ж-2, а полное я нашел в левой части карты — Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

    Название зоны

    Короткое

    Полное

Территориальную зону определили, теперь нужно в ПЗЗ узнать способ перевода.

Как производится: поэтапный порядок, документы

Итак, гражданин решил осуществить смену функционального значения имеющейся у него территории.

Порядок действий, список документов

Наименование Подробности
Посещение администрации Нужна местная администрация (муниципалитет). Туда собственник либо приходит самостоятельно, либо действует через доверенное лицо. Узнать, где находится муниципалитет, можно по интернету. Гражданин излагает свои цели в составленном им заявлении. Затем прикладывает к нему следующие бумаги:
●       паспорт гражданина (нужна копия с демонстрацией оригинала);
●       правоустанавливающий документ (нужна копия с демонстрацией оригинала);
●       кадастровый паспорт (можно выписку ЕГРН);
●       межевой план;
●       проектная документация;
●       письменные расчеты, отражающие эффективность практического использования земли сначала по имеющемуся назначению, потом после смены статуса
Создание комиссии Чтобы изучить заявку и присланные с ней документы, создается специальная комиссия. Срок рассмотрения – максимальный 10 дней. После чего назначается дата будущего заседания, об этом заранее уведомляются соседи заявителя
Обходной лист Администрация передает его заявителю, там списком указаны организации. Гражданин поочередно обходит их и согласовывает будущее изменение статуса у своего надела. Причем их согласие должно быть письменным:
●       Земельный комитет;
●       природоохранительные органы;
●       комитет по архитектуре;
●       санэпидемстанция.
Примерный список
Открытые слушания Они проходят примерно 40 дней (датой отсчета можно считать подачу заявления). Там вправе присутствовать все, кто как-то заинтересован в исходе затеваемого дела: экологи, инженеры – геодезисты и пр. Все замечания и комментарии присутствующих обязательно фиксируются внутри составляемого протокола. Его изучит глава администрации, после чего примет решение
Новая регистрация Если заявку решили удовлетворить, гражданина своевременно уведомляют, выслав письменное подтверждение. Теперь ему остается внести указанные администрацией изменения в основные правоустанавливающие документы. Это делается в МФЦ или местном Росреестре. После обновленной регистрации заявитель получает свою выписку ЕГРН

Интересы государства

Решение о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы может быть принято только на общегосударственном уровне Правительством РФ, в то время как в иных случаях подобные полномочия переданы субъектам РФ.

Именно Правительство РФ, руководствуясь общенациональными интересами, обязано решать, не нанесет ли в данном случае изъятие земель в лесах первой группы ущерба интересам государства и общества. Гарантией объективности такого решения должны служить: процедура экологической экспертизы, установленная Федеральным законом «Об экологической экспертизе», и процедура получения согласия ряда федеральных ведомств. В случае отрицательного заключения экологической экспертизы или при отсутствии заключения Правительство РФ не имеет права принимать какие-либо решения по данному вопросу. Это же касается и согласия федеральных ведомств.

Кроме того, предусмотрено, что при переводе лесных земель в нелесные одновременно устанавливаются условия изъятия и предоставления земельного участка, а также определяется плата за перевод лесных земель в нелесные, равная размерам убытков.

Таким образом, действующие правовые нормы демонстрируют заботу государства о сохранении особо ценных лесов первой группы.

Однако можно ли считать вопрос решенным? Анализ судебной практики по переводу земель лесного фонда в нелесные земли показывает, что распоряжения Правительства РФ по вопросам перевода лесных земель в нелесные принимаются в большинстве случаев уже после того, как рассматриваемые земельные участки переданы в пользование. Иными словами, они уже освоены, ненужный лес вырублен и на них уже определенное время ведется хозяйственная деятельность.

В апреле 1997 года в ВС РФ слушалось дело по жалобе общественных организаций и граждан против Правительства РФ. Истцы требовали признать недействительными двенадцать распоряжений Правительства РФ о переводе лесных земель в нелесные в лесах первой группы, принятых в промежутке с января 1996 года до января 1997 года. В качестве основного аргумента заявители выдвигали в адрес Правительства РФ обвинение в том, что упомянутые распоряжения были приняты без проведения экологической экспертизы. Кроме того, они уверяли, что практика перевода лесных земель в нелесные приводит к уничтожению особо ценных российских лесов.

Жалоба была удовлетворена, распоряжения Правительства РФ признаны недействительными.

Такое решение подразумевает вполне определенные юридические последствия. Отмена распоряжений Правительства РФ означает, что эти земельные участки должны быть возвращены в лесной фонд в пригодном для их использования состоянии. Следовательно, признание недействительными всех решений, если таковые были, государственных и муниципальных органов о предоставлении земель, их приватизации и регистрации влечет обязанность пользователей вернуть земли, не предоставляя им права на компенсацию.

Как изменить ВРИ земельного участка

Сразу отметьте, что сменить базовый ВРИ, разъясняющий или условно-допустимый можно различными методами.

При этом процедура в отношении каждого варианта, указанного выше, индивидуальна:

  • Смена основного ВРИ. Учтите, что выбрать вид использования земельного участка может самостоятельно каждый собственник. Учтите только тот факт, что перечень ВРИ для конкретной территории существует в согласованном виде с администрацией, поэтому выбирать можно только из возможных ВРИ в соответствии с градостроительными нормами и схемами территориального планирования. Все эти нормы заранее согласовываются при проектировании плана генеральной застройки территории муниципального образования и прилегающих земель. Узнайте для начала, какие ВРИ разрешены в отношении указанного земельного участка, как части территории муниципалитета, затем выберите на свое усмотрение Вариант применения земли и произведите смену ВРИ с действующего на выбранный;
  • Смена вспомогательного ВРИ участка земли. Процесс полностью аналогичен предыдущему с той разницей, что при выборе дополнительных ВРИ убедитесь, что они являются допустимыми в отношении конкретного участка и соответствуют базовому ВРИ. Например, если приобретаете участок земли для ИЖС, то дополнительно можете выбрать вспомогательный ВРИ для осуществления садоводческой деятельности. Однако, возводить здание все равно придется, вместо него все засадить яблонями не получится, так как основным ВРИ является ИЖС;
  • Для детальной проработки данного вопроса обратитесь за помощью к профессиональным юристам, но учтите последовательность действий:
    • Составьте заявление с помощью специалистов;
    • Соберите необходимые бумаги и прикрепите их к заявлению;
    • В тексте заявления укажите следующие данные:
      • Номер участка и его адрес;
      • Личные и паспортные данные владельца или собственника;
      • Перечень налоговых или иных обременений на участок земли;
      • Перечислить действующие базовые и дополнительные ВРИ, которые разрешены для данной категории земли в конкретном муниципальном образовании с учетом нормативных документов земельного права по региону;
      • Детально опишите причины того, что потребовалось сменить ВРИ;
    • В течение месяца ожидайте ответ, если все разрешено в пользу заявителя, то отправляйтесь с документами и разрешением в Росреестр и регистрируйте все новые данные, получайте новый кадастровый паспорт с внесенными корректировками;
  • Смена условно-разрешенного вида эксплуатации земельного участка предполагает, что необходимо заранее обратиться владельцу земли в администрацию поселения, чтобы узнать требование региональной земельной политики для смены ВРИ на условно-разрешенный:
    • Подготовьте бумаги, которые относятся к земельному участку, составьте заявление на смену ВРИ и привезите все в администрацию поселения;
    • В течение 2 недель принимается решение о рассмотрении заявления и в случае положительного решения администрация объявляет о проведении общественного процесса в СМИ и на официальном информационном портале администрации;
    • В назначенное время осуществляется процесс обсуждения смены ВРИ на условно-разрешенный вид в присутствии соседних владельцев участков, предпринимателей и собственников недвижимых объектов, которые располагаются удаленно, но имеют отношение к участку земли, который рассматривается на повестке слушаний. Указанные лица обладают правом аргументировано высказать мнение о смене ВРИ. Для того чтобы такой процесс прошел предсказуемо, переговорите заранее с соседями и придите к соглашению, чтобы на общественных слушаниях никаких неожиданных реакций соседей не было;
    • Комитет по земельным вопросам оформляет протокол проведения общественного диалога, затем материал передается главе администрации на рассмотрение и принятие решения. Только глава администрации окончательно визирует документ и определяет, разрешено или нет провести смену ВРИ.

Виды разрешенного использования земельных участков

Вид разрешенного использования земельного участка это указание правительства о том, что разрешено делать на каждом конкретном земельном участке, закрепленное в документе.

Например, на одном участке можно строить дом, но не выше 3 этажей в высоту. 

А на другом земельном участке разрешена постройка дома высотой в 17 этажей, но запрещена постройка низкого трехэтажного дома. 

На третьем земельном участке разрешено огородничество, а это значит, что на нем запрещено строительство любых капитальных построек.

То есть от вида разрешенного использования земельного участка, напрямую зависит его дальнейшее использование. 

И чем вид разрешенного использования больше позволяет проводить на участке работ, тем выше ценность самого участка. И выше его ликвидность на рынке недвижимости при продаже.

Бывает, что на вид разрешенного участка давит сверху закон, который не позволяет использовать земельный участок по его прямому назначению. 

Тому назначению, которое прописано в строке «вид разрешенного использования земельного участка».

То есть не всегда на участке с разрешенным видом использования земли «для строительства жилого дома» можно действительно строить дом. 

Например, это может случиться если земельный надел был нарезан в зоне действия запрета очистных сооружений (это по 300 метров от очистных сооружений во все четыре стороны). 

Или в зоне действия линии электропередач (сокращенно ЛЭП). 

Ведь при покупке земельного участка вам никто не будет говорить, что на участке имеется запрет на строительство. 

А по выписке из Единого государственного реестра недвижимости (сокращенно «выписка из ЕГРН»), участок будет иметь подходящий метраж для строительства жилого дома. 

И отступы до соседних построек будут соответствовать строительным нормам и правилам (сокращенно СНиП).

Чтобы продать землю подороже, вам будут показывать красующийся в выписке вид разрешенного использования земли «Для личного подсобного хозяйства» (сокращенно ЛПХ). 

Который предполагает строительство жилого дома на данном участке с правом регистрации в нем.

А по факту вы и сарай там построить не сможете. 

Вас попросту заставят его снести или судебные приставы снесут незаконную постройку сами. 

Воспользовавшись силами нанятой строительной фирмы, а вам выставят счет за услуги по сносу строения и вывозу строительного мусора.

Для того чтобы этого не случилось, перед покупкой нужно посетить районную администрацию. 

И узнать в администрации о том, нет ли каких-то ограничений на данном земельном участке. 

А перед самим строительством, заказать генеральный план земельного участка (сокращенно ГПЗУ), на котором будет с точностью до сантиметров, обозначено пятно застройки, разрешенное на вашем участке. 

Пятно застройки — это то место в котором можно строить дом со всеми отступами и запретами. Которые тоже будут указаны в этом документе. 

Получив ГПЗУ, может выясниться, что на участке в 1500 м2, или 15 соток, построить можно только дом с размерами 6 на 6 метров. 

А остальную часть участка съедает охранная зона ЛЭП и кабель связи, идущий под землей по участку на глубине 2,5 метра. Который тоже имеет свою охранную зону, где запрещено строительство.

Вот такие встречаются участки и хитрые продавцы, которые скрывают от покупателя все эти нюансы.

Земли сельхозназначения СНТ и ДНП

  • ДНП предполагает, что участки будут использовать под дачи, а значит, люди не будут проживать в домах. Из-за этого часто возникают проблемы с проведением отопления, водопровода и электричества. Чаще всего, эту проблему решить можно, но это обойдется в круглую сумму;
  • Необходимость вносить ежегодный взнос. Нельзя сказать, что подобные взносы наносят сильный финансовый удар (зачастую снос не превышает несколько тысяч рублей), но все же платить нужно обязательно и регулярно;
  • Получить ипотеку на подобный участок можно, но сделать это крайне сложно и, чаще всего, переплата будет заоблачной. Также подобные участки нельзя использовать как залоговое имущество, в отличие от объектов ИЖС.

Особенности земель СНТ

  • Для садоводческого товарищества могут быть использованы только земли сельскохозяйственного назначения. В свою очередь, в дачном партнерстве могут быть использованы территории существующих населенных пунктов;
  • Земли в садоводческих товариществах используются исключительно для создания садовых, огородных или дачных участков. В случае с ДНП, земли могут использовать для полноценного проживания участников партнерства;
  • Постройки разрешены на обоих видах участков, но при этом в случае с дачным партнерством, это делать обязательно, а с садовым товариществом – нет. Также в построенных домах как на территории СНТ, так и территории ДНП можно без проблем прописаться;
  • Форма собственности. В случае с садоводческими товариществами, все имущество считается совместной собственностью всех челнов. В случае с дачным партнерством, имущество может находиться в собственности объединения как юридического лица.

Прежде чем приобретать участок земли, покупателю следует ознакомиться с техническими характеристиками надела и выяснить, к какой категории принадлежит имущество. Наиболее распространенными вариантами считаются СНТ и ИЖС. Обязательность такой информации зависит от того, с какой целью приобретается земля.

Документы и порядок их подготовки

Для того, чтобы осуществить перевод и сменить категорию земель населенных пунктов на другую, заинтересованное лицо должно направить соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченных на его рассмотрение (ч.1 ст.2  N 172-ФЗ).

В данном документе необходимо указать сведения(ч.3 ст.2  N 172-ФЗ):

  • о кадастровом номере земельного участка;
  • о категориях земель, где находится и куда планируется перевести земельный участок;
  • об обоснованных причинах смены категории земель;
  • о правах на территорию земельного участка.

Чтобы решение о смене категории земель могло быть принято, необходимы также следующие документы (ч.4 ст.2  N 172-ФЗ):

  1. Если заявитель является физическим лицом, то понадобятся копии документов, удостоверяющих личность. В случае, если он еще и индивидуальный предприниматель, то придется добавить выписку из ЕГРИП.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ для заявителей, являющихся юридическим лицом.
  3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на тот участок земли, для которого планируется сменить категорию.
  4. Если требуется законом, необходимо провести государственную экологическую экспертизу, а ее заключение приложить к пакету документов.
  5. Если на использование участка земли не заключено соглашение сервитута, то для его перевода из одной категории земель в другую, понадобится разрешения его правообладателя.

Копии документов, удостоверяющие его личность, а также согласие на смену категории земель, заявитель подает самостоятельно в органы государственной власти или местного самоуправления. Остальная документация, в случае ее не предоставления, запрашивается вышеуказанными органами власти у подведомственных организаций, которые владеют соответствующей информацией (ч.4.1ст.2  N 172-ФЗ).

Если в процессе смены категории земель происходит изменение/установление границ населенных пунктов, или создание особо охраняемых природных территорий, то согласия правообладателей земель не требуется. Однако право владения земельными участками остается за ними (ч.5 ст.2  N 172-ФЗ).

Рассмотрение ходатайства о смене категории земель

По завершении этапа подачи ходатайства в соответствующие органы власти, последние приступают к его рассмотрению. На данном этапе существует риск отклонения ими данного документа, если обнаружится, что его подало ненадлежащее лицо, или будет выявлено несоответствие поданных документов общепринятым требованиям (ч.2 ст.3  N 172-ФЗ). Во втором случае ходатайство возвращается заявителю на протяжении 30 дней с того момента, как оно поступило на рассмотрение с указанием причин его возврата (ч.3 ст.3  N 172-ФЗ).

По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о переводе земель населенных пунктов или отказе в нем. Оба варианта выражаются в форме принятия акта о соответствующем решении в течении 3-х месяцев Правительством РФ и 2-х месяцев — органами государственной власти или местного самоуправления (ч.4 ст.3 N 172-ФЗ).

В случае принятия решения о смене категории земель в соответствующем акте должны содержаться сведения о:

  • веских основаниях для принятия такого решения;
  • площади и кадастровых номерах земельных участков, границах и местоположении земель;
  • категории земель откуда/куда осуществляется перевод (ч.5 ст.3  N 172-ФЗ).

Данный акт не имеет установленного срока действия. Любой из актов (о переводе или отказе в нем) направляется инициатору перевода в течение четырнадцати дней с момента его принятия. Если заинтересованное лицо не согласно с принятым решением, оно может оспорить его через суд (ч.6,7,8 ст.3  N 172-ФЗ).

Основания для отказа в смене категории земель (ст.4 N 172-ФЗ):

  1. Если федеральными законами установлено ограничение или запрет на такой перевод.
  2. Если государственная экологическая экспертиза дала отрицательный результат (в случае необходимости ее проведения).
  3. Если установлено, что землеустроительная документация, утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории и испрашиваемое целевое назначение земель не соответствуют друг другу.

Внесение сведений в ЕГРН

После того как категория земель населенных пунктов изменена, их кадастровые номера предоставляются уполномоченным Российской Федерацией федеральным органам исполнительной власти или их территориальным органам ( ч.3ст.8 N172-ФЗ). Это необходимо для того, чтобы внести и зафиксировать осуществленные изменения в ЕГРН. Данные структуры имеют право:

  1. Осуществлять государственный кадастровый учет.
  2. Проводить государственную регистрацию прав.
  3. Вести ЕГРН.
  4. Предоставлять сведения, которые содержаться в ЕГРН.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector