Использование земель лесного фонда российской федерации

Права на лесные участки

Право пользования участками лесного фонда может быть различным. Согласно Статье 8 «Право собственности на лесные участки» ЛК РФ, право собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда принадлежит государству. Федеральная собственность на леса призвана служить гарантией выполнения государством своей обязанности по соблюдению и защите прав граждан РФ на благоприятную окружающую среду.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ЗК РФ).

Постоянно поднимается вопрос установления частной собственности на леса. Этот вопрос актуален не только для тех, кто построил дом на лесном участке, он имеет значительный общественный резонанс

Обсуждая его, нельзя не принимать во внимание естественные природно-экономические свойства леса как природного объекта. Прежде всего, очень длительные сроки лесовосстановления

Капитал, затраченный на приобретение лесов и ведение в них хозяйства, принесет прибыль лишь спустя многие десятилетия, поэтому для собственника, заинтересованного в получении прибыли, выгодной будет исключительно рубка леса, а не лесное хозяйство.

Статья 9 ЛК РФ предусматривает постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, аренду лесного участка, безвозмездное срочное пользование лесным участком, а также ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут).

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникают и прекращаются, если иное не предусмотрено ЛК РФ, по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, законодательством РФ о концессионных соглашениях и земельным законодательством.

Самовольное занятие лесного участка преследуется по закону. В соответствии со Статьей 7.9. «Самовольное занятие лесных участков» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наказание. На граждан накладывается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей. На должностных лиц ─ от одной тысячи до двух тысяч рублей. На юридических лиц ─ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Продажа участка
1 200 000 руб.
Приозерский район
Площадь участка: 7.49 соток

Подробнее

Продажа участка
720 000 руб.
Всеволожский район
Площадь участка: 8 соток

Подробнее

Продажа участка
1 233 000 руб.
Тосненский район
Площадь участка: 10.07 соток

Подробнее

Какие земли относятся к лесному фонду

Существует три категории территорий лесного фонда. Состав земель первой из них:

  • берега рек, других водных объектов, защищенные зоны мест обитания ценных промысловых рыб, государственные лесополосы;
  • участки, расположенные возле автомобильных и железнодорожных магистралей, находящиеся в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных зонах;
  • природные памятники, территории национальных парков, заповедников;
  • находящиеся под санитарной охраной курортов (первой и второй зон);
  • площади для восстановления лесов;
  • территории с ценными породами деревьев, плодовых насаждений.

Вторая категория земель объединяет в себе территории лесных зон, располагающихся в местностях с высокой плотностью населения и выполняющих защитную функцию. Также к этому типу относятся древесные насаждения, которые находятся в субъектах государства, испытывающих нехватку энергетических ресурсов.

Земли третьего типа — это региональные массивы, имеющие эксплуатационное значение. Они делятся на два вида:

  1. освоенные;
  2. резервные.

Особенности правового режима ЗЛФ

Регулирование лесных отношений учитывает представления о лесе как о совокупности растительного и животного мира, а также других элементов природы и окружающей среды

Правовой режим земель лесного фонда формируется с учетом их важного экономического, социального, экологического значения, поэтому такие территории не только находятся под особой охраной со стороны государства, но и ограничены в обороте (пп. 2 п

5 ст. 27 ЗК).

В соответствии со ст. 7 ЛК, участки лесного фонда следует отграничивать от остальных земель посредством нанесения необходимых пометок на планово-картографических материалах и обозначения на местности с помощью специальных лесохозяйственных знаков.

Правовое обеспечение и правовой режим, применяемые к ЗЛФ, зависят от назначения земель, в соответствии с которым они поделены на:

  • защитные лесонасаждения, цель освоения которых состоит в сохранении природоохранных, средообразующих, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов;
  • эксплуатационные леса. Цель их освоения – получение высококачественной древесины и прочих лесных ресурсов;
  • резервные леса, использование которых не предполагает заготовку древесины в течение 20 лет после их отнесения к этой категории.

Характерная особенность земель лесного фонда – это плодородие и способность находящейся на них растительности самовосстанавливаться. Леса следует особым образом охранять от пожаров, загрязнений и любых других негативных воздействий в том числе природного характера, что отражается и на правовом режиме их использования.

Касается это не только ЗЛФ, но и смежных с ними участков, считающихся землями населенных пунктов.

Нередко границы территорий, отнесенных к разным категориям, являются спорными. В связи с этим наложение земельного участка на земли лесного фонда препятствует, например, оформлению жилых построек, осуществлению межевания и иным действиям, которые на первый взгляд не могут повредить состоянию лесного фонда.

Особенности управления землями лесного фонда

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

  • устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
  • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов;
  • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50 ЛК РФ).

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют названные функции в области лесного фонда непосредственно или через территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче осуществления части названных полномочий. Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство природных ресурсов РФ. Оно действует на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 72. Данное Министерство организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование; обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом; ведет государственный учет лесного фонда; в установленном порядке производит распределение лесов по группам и категориям защитноЪти лесов первой группы; производит перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию. Оно рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда.

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных и, муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ЗК РФ (ст. 49). Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, предусмотренными ЗК РФ (ст. 8).

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без изъятия. Они предоставляются для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Деятельность по использованию лесного фонда подлежит лицензированию.

ЛK РФ закрепляет права и обязанности лесопользователей (ст. 82, 83).

За пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации по согласованию с территориальным органом управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Названное право лесопользования возникает на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

В случае смерти гражданина принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица принадлежащее ему право лесопользования переходит к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица. По договору концессии такой переход права лесопользования запрещается (ст. 24 ЛК РФ).

Каковы положения закона

Кому принадлежат леса в России? Государству. Изъять их из лесфонда или включить туда, передать в пользование субъекту Федерации возможно, лишь соблюдая указания Федерального Закона.

Зато находиться там вправе каждый гражданин, чтобы поохотиться (если это законно), собрать для личных нужд дары природы (ягоды, грибы, орехи, целебные растения).

Чтобы на территории гослесфонда дозволено было заниматься строительными работами, прокладывать инженерные сети, добывать полезные ископаемые, обойтись при этом без смены категории, от лесхоза потребуется разрешение. В нем требуется оговорить все предстоящие виды работ и положенные охранные меры.

Допускается ли оформление в собственность лесного участка

Принадлежащий лесному фонду участок в РФ не подлежит передаче в частную собственность. Стать его полноправным владельцем можно лишь одним способом – изменить категорию земли. Подобные заявления уполномочен рассматривать Рослесхоз.

Процедура смены земельной категории достаточно сложная и может затянуться на длительное время, поскольку документы нередко возвращают обратно на доработку.

Порядок подготовки документов, необходимых для изменения категории лесного участка, приводится в постановлении Правительства РФ № 48 от 28 января 2006 г. В соответствии с данным нормативным актом заинтересованному лицу необходимо подготовить следующую документацию:

  • обоснованное ходатайство о переводе участка в иную категорию земель;
  • акт и план участка, содержащие сведения о его точных координатах и кадастровой стоимости;
  • выписку из ЕГРН с данными об этом участке;
  • одобренный Правительством РФ проект перевода объекта недвижимости в другую категорию;
  • справку, подтверждающую, что на указанной территории не залегают полезные ископаемые;
  • экспертное заключение в случае проведения экспертизы.

Если с документами никаких проблем не обнаружится, ответ по ходатайству будет получен в течение 21 дня. При смене категории земельного объекта он может быть использован для осуществления деятельности, которая не предполагается нормами ЛК РФ. Однако изменить статус участка без достаточных на то оснований (например, изменение границ поселений) уполномоченные органы вам не позволят. Следует учитывать, что в случае эксплуатации земли, не соответствующей ее категории, нарушитель будет привлечен к административной или даже к уголовной ответственности.

Что такое лес

Следует отметить, что, несмотря на свою кажущуюся очевидность, понятие «лес» не является таким однозначным. Наряду с его научным толкованием необходимо четко сформулировать юридическое. А даже научное толкование служит поводом для дискуссий. Если рассматривать лес как совокупность лесной растительности, возникает вопрос количественных параметров, позволяющих определить, когда эта совокупность может называться лесом, а когда до этого названия «не дотягивает». Разграничить лесную и нелесную растительность, например, участок с лесными деревьями и участок с «не лесными» кустарниками или редко стоящими деревьями, кроны которых не смыкаются, ─ не так-то просто.

В лесном законодательстве понятие леса определено как через экологическую систему, так и природный ресурс. Некоторые специалисты считают, что разделение понятия «лес» на две части ─ землю и древесную растительность приводит к тому, что лесные отношения подменяются земельными. С другой стороны, если лес отделить от земли, на которой он растет, лес перестанет быть лесом, превратившись в древесину.

Продажа участка
652 000 руб.
Ломоносовский район
Площадь участка: 10.52 соток

Подробнее

Продажа участка
1 859 660 руб.
Выборгский район
Площадь участка: 11.77 соток

Подробнее

Продажа участка
753 000 руб.
Гатчинский район
Площадь участка: 6.55 соток

Подробнее

Что такое лесная амнистия

Земля, правовой статус которой определен положениями ЛК РФ, может быть оформлена (согласно закону № 280 от 29.07.2017) в собственность по лесной амнистии. В таком случае будут разрешены противоречия о принадлежности участка, существующие между лесным реестром и ЕГРН.

Действие этого закона распространяется на участки, данные о которых были закреплены в ЕГРН до 2016, в результате чего они числились сразу в двух реестрах. Теперь такие территории можно оформить как земли поселений со всеми идущими отсюда последствиями. Прежде всего этой возможностью могут воспользоваться дачники, огородники и садоводы, чьи владения оказались по каким-либо причинам наложены на участки лесов, что явилось препятствием для их регистрации как собственности.

Чтобы воспользоваться амнистией, заинтересованный гражданин должен обратиться в межведомственную рабочую группу при региональном комитете лесхоза, предоставив следующие бумаги:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие его права на участок;
  • выписку из ЕГРН;
  • другую документацию в зависимости от конкретной ситуации.

Амнистия имеет ограниченный период действия. Оформить землевладение в собственность необходимо до 2023 года.

Права граждан

Лесной Кодекс определяет правовой режим использования земель фонда, права юридических и физических лиц по отношению к ним. Юридические и физические лица могут:

  1. брать земли в аренду,
  2. оформлять их в краткосрочное пользование,
  3. оформлять в безвозмездное пользование,
  4. разрешено и использование земель при определенных условиях на основании договора с государством (концессия).

Предоставляются гражданам также права проводить в лесах сбор ягод, грибов, лекарственных растений.

При наличии разрешения от местной власти или специального договора в лесу можно заниматься вырубкой деревьев, сбором дров, косьбой сена на прогалинах и окраинах леса, постройкой пасек. Возможна рубка новогодних елок, срезание бересты. По разрешению там могут проводиться различные культурные или туристические мероприятия.

Любые виды деятельности на землях лесного фонда не должны угрожать экологии, сохранности лесных угодий.

Право аренды земель лесного фонда. Правила оформления.

Право аренды земель лесного фонда возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации.

 По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей. Например, ведение сельского хозяйства, заготовка древесины, строительство линейных объектов, осуществление религиозной деятельности.

В большинстве случаев оформить право аренды на земли лесного фонда можно без труда. Для оформления лесной участок должен находится в государственной или муниципальной собственности и стоять на государственном кадастровом учете.

Субъектами договора аренды могут быть все дееспособные и совершеннолетние физические лица, индивидуальные предприниматели, а также зарегистрированные в официальном порядке юридические лица, о которых нет сведений в реестре недобросовестных арендаторов и покупателей лесных насаждений.К арендаторам, которые продлевают договора, выдвигаются также требования отсутствия задержки арендной платы за три оплачиваемых периода подряд и нарушений других условий соглашения.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.Например, можно заключить договор аренды на срок до 12 месяцев для проведения изыскания на территории лесного надела. Для заготовки древесины предусмотрены сроки от 10 до 49 лет. Для строительства водохранилищ от 1 года до 49 лет. Аренда от 20 до 49 лет предусмотрена и если готовится реализация инвестиционного проекта.

Порядок заключения договора аренды земель лесного фонда (с аукционом)

  1. Организатор аукциона делает извещение, а также подготавливает всю необходимую документацию.
  2. За 60 дней до даты проведения конкурса на сайте министерства появляется вся необходимая информация.
  3. Итоги аукциона записываются в протоколе, в котором расписываются организаторы и победитель в день проведения.
  4. В течение трех рабочих дней победитель получает заверенный результат протокола, а в течение 5 – возвращаются задатки всем остальным участникам аукциона.
  5. Если в нем приняла участие только одна сторона, то орган местного самоуправления не имеет права отказать ему в аренде. В таком случае договор заключается в течение 20 дней после даты проведения. Он вступает в силу через 10 дней после подписания.

Договор аренды лесного участка заключается составлением договора, подписанного и арендатором, и арендодателем. Такой документ подлежит обязательной регистрации – именно после нее он является заключенным. В договоре должны быть прописаны: границы участка, вид и объем лесопользования, срок и стоимость аренды, права и обязанности арендатора.

Лесные участки могут быть предоставлены в аренду и без проведения аукциона на следующих основаниях:

  1. Инвестиционные проекты по освоению лесов;
  2. Использование участков для строительства водохранилищ и других гидротехнических объектов;
  3. Изучение недр и разработка месторождений;
  4. Заготовка лесов для нужд РФ;
  5. Исполнения изыскательных работ;
  6. Ведение охотничьего хозяйства.

Резюме

Права на земли лесного фонда установлены лесным, земельным, гражданским законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами. В этой статье подробно были рассмотрены такие права на лесной фонд как собственность, аренда, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и сервитут.

Полезные советы и рекомендации

  • Обязательно изучить правовые нормы, необходимые для обращения в уполномоченный орган.
  • Для граждан лучше всего будет первичное обращения для составления списка документов. Это поможет избежать суеты и бумажной волокиты.
  • Рекомендуется не строить несанкционированные постройки в лесу, так как администрация откажет в получении разрешения на регистрацию в собственность.
  • Не стоит путать дачную амнистию с лесной – это разные понятия. Первое означает, что гражданин может самостоятельно заниматься вопросами регистрации в собственность участка. Второе означает, что данными вопросами занимаются уполномоченные лица без участия заинтересованных лиц.
  • Нужно иметь в виду, что зоны кладбищ, особо охраняемые, военные и заповедные, парковые невозможно оформить в собственность.
  • По каждому выделенному лесному участку (не переведенному) ежегодно нужно составлять специальный отчет в обязательном порядке. Отчеты подлежат регистрации и хранению в местном муниципальном органе.
  • Для выделенного участка возможен перевод из одной категории в другую.

ВАЖНО !!! На каждом этапе рекомендуется проверять документацию и обоснованность решений уполномоченных органов. Нередки случаи, когда сотрудники умалчивают определенную, важную информацию или пренебрегают своими полномочиями, нормами права

В таких проблемных ситуациях следует обращаться с жалобой в суд

Нередки случаи, когда сотрудники умалчивают определенную, важную информацию или пренебрегают своими полномочиями, нормами права. В таких проблемных ситуациях следует обращаться с жалобой в суд.

Ищем средство

Но означает ли это, что бизнес-субъект или хороший хозяин-физлицо не может стать собственником земельного участка, относящегося к лесному фонду, вообще никак? Нет.

Этому есть две причины:

  1. народ – это не только широкие слои населения, это и крупные предприниматели.
  2. и главное – существуют совершенно законные методы либо решить вопрос с приватизацией нужного земельного участка, либо хотя бы получить его в очень длительное пользование (практически навсегда):
  • перевод лесных земель в другую категорию;
  • аренда;
  • концессия – передача государством лесного участка во владение и пользование инвестору согласно концессионному соглашению;
  • безвозмездное срочное пользование.

Как поменять категорию земель?

Изменение целевого назначения участка, принадлежащего к лесфонду – очень сложная и длительная процедура, часто не гарантирующая результата. Нужно обосновать необходимость перевода земель в другую категорию, оформить огромное количество документов и пройти все круги согласований в ряде учреждений (инстанций), прежде чем Правительство РФ удовлетворит вашу потребность в данных гектарах – выдаст соответствующее распоряжение. Нужно:

  • изменение черты города согласно новому генплану, утвержденному и согласованному на федеральном уровне, либо
  • заключение госэкспертизы о ненужности земельного участка лесному хозяйству или невозможности продолжать его использование по текущему назначению.

Если первый вариант не подходит, следует обратиться в региональное подразделение Рослесхоза и выяснить, каковы шансы получить такое заключение. Если велики, можно начинать процедуру перевода.

От аренды – к собственности?

Лесной участок может быть взят в аренду на срок до сорока девяти лет включительно. Чем дольше, тем лучше, особенно учитывая что «автопродление» договора аренды законом не предусмотрено.

Но самое интересное, что после пятнадцати лет пользования арендуемым земельным участком добросовестный арендатор может обрести право собственности на него. Причем нигде в законодательстве не указано, что на земли лесфонда эта норма не распространяется. Если что, и поменять целевое назначение участка после стольких лет хозяйствования становится проще.

За некоторыми исключениями, лесфондовские земли сдаются в аренду после аукциона. Он должен быть объявлен в установленном порядке, после чего надо подать заявку и уплатить задаток, а на аукционе предложить самую высокую арендную плату. Но последнее – не всегда, поскольку заявка может быть подана только одна. Если это так и она ваша, аукцион признается состоявшимся, а с вами обязаны заключить договор аренды. Его надо правильно составить, зарегистрировать, затем предоставить надзорному органу проект освоения лесов и каждый год подавать лесную декларацию.

Материалы по теме: узнайте, что такое лесной сервитут. Как происходит кадастровая оценка земель лесного фонда, подробно описано здесь.

А если это лесопользование?

Если же участок лесфонда нужен исключительно для лесопользования и никакое другое использование не предвидится, можно оставить намерения насчет частной собственности на эту землю и попытаться получить ее в безвозмездное срочное пользование.

Также можно использовать ее по договору концессии – если в обмен на пользование ресурсами леса вы готовы сделать большие инвестиции в неосвоенный земельный участок, где отсутствует инфраструктура (ст. 37 ЛК РФ). И договор концессии, и безвозмездного срочного пользования могут быть заключены на тот же срок, что и аренды – от одного до 49 лет.

Как оформить в собственность землю лесного фонда

Единственным законным способом получения земли из ЛФ в свою собственность, является изменение ее категории. На территории Российской Федерации подобные вопросы регулируются специализированным Департаментом лесного хозяйства, представительства которого расположены в каждом, даже провинциальном населенном пункте.

Процесс перевода земель «неразграниченной» государственной собственности проводится Правительством России.

Для успешного переведения земель, необходимо будет подготовить объемный пакет тщательно собранной документации, которая будет рассмотрена в 3 стадии – на местном уровне, в масштабах субъекта Федерации, и, наконец, на Федеральном уровне.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Поймите, что далеко не всегда получается перевести земли лесного фонда в другие категории земель. Для положительного результата требуется получить особый документ от Правительства РФ, в котором указывается возможность осуществления перевода из лесного фонда в другую категорию конкретного участка лесного массива.

Инициировать процесс смены категории земли могут следующие лица:

  • Юридические;
  • Физические;
  • Администрация поселения, которая на основании генерального плана застройки претендует на расширении территории поселения.

Первоначально подаются следующие бумаги в Правительство РФ:

  • Обращение к Правительству России о переводе земель лесного фонда в другую категорию в отношении конкретного участка лесного массива;
  • Копию удостоверения личности для физического лица, выписку из ЕГРЮ для юридического лица;
  • Справка о владельцах права распоряжаться данным участком из ЕГРП;
  • Кадастровый план участка лесного фонда, составленного в соответствии с данными лесоустройства на территории, список сооружений и возведенных конструкций на участке;
  • Акта выбора участка лесного фонда;
  • Документ, содержащий письменное решение специального федерального органа по лесоустройству в отношении вышеназванного акта;
  • Расчет потерь лесного хозяйства в случае перевода земли из лесного фонда в иной;
  • Детальный проект возводимого сооружения, которое должно быть размещено на территории, переводимой из лесного фонда в другую категорию землепользования. Данный проект должен быть согласован уполномоченными представителями органов по градостроению и архитектуре;
  • Документ, полученный от исполнительной власти, о том, что по итогам геодезических работ и разведки ископаемых ресурсов, полезных и ценных пород не найдено в пределах данного участка;
  • Если есть данные о наличии ресурсов на участке, то необходимо получить разрешение на их промышленную разведку и разработку;
  • Разрешительный документ из органов государственной экспертизы по экологии и состоянию окружающей среды на перевод земли из лесного фонда. В документе должно быть обоснован факт отсутствия последствий для окружающей среды после вырубки лесного массива;
  • Составленный Правительством РФ проект постановления о переводе земель лесного фонда в иную категорию;
  • Дополнительная документация, которая требуется в данном случае в отношении конкретной категории земли, в которую осуществляется перевод земель лесного фонда.

Поймите, что такой процесс сложно осуществить без помощи специалиста, не каждый юрист возьмется за такую работу. Можно несколько лет заниматься процессом перевода земель лесного назначения в другие виды землепользования, но результат может быть отрицательным.

Причиной этого чаще всего становится постоянно усиливающийся контроль над землями лесного фонда со стороны государства.

Кроме этого, имейте в виду, что придется оплатить нанесенный ущерб лесному хозяйству, если получится перевести земли лесного фонда в иную категорию.

Делая вывод, отметим, что изменения в градостроительном, лесном и земельном кодексе привели к тому, что полномочия местного самоуправления в отношении территории поселения сильно сократились.

Это, в свою очередь, привело к сокращению коррупционных неправомерных сделок в отношении территории лесного фонда. Такая работа государственных органов власти приводит к сохранению и защите леса и природных ресурсов.

Аренда лесов

Чаще всего лес оформляется во владение заключением арендного договора, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно. Аренда земель, принадлежащих лесному фонду, осуществляется в соответствии с правилами, определенными гл. 6 ЛК РФ. В ст. 72 ЛК сказано, что участок леса может быть получен в аренду на период от 10 до 49 лет.

Арендатором земли становится победитель аукциона, проведенного в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минсельхоза № 75 от 04.05.2009. Если на территории участка располагается принадлежащая заявителю постройка, его в виде исключения можно арендовать без аукциона.

Прежде чем взять надел с лесом в аренду, соискатель должен подать заявку организатору торгов. При этом будет выполнена проверка, не числится ли заявитель в реестре недобросовестных арендаторов. Строгих требований к форме заявки не установлено, но в нее обязательно следует включить:

  • Ф.И.О. гражданина или название организации, являющихся претендентами на аренду;
  • паспортные данные гражданина или сведения об организации либо ИП (в последних двух случаях требуется приложить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • координаты участка с лесом;
  • адрес проживания или место регистрации заявителя.

Заявителю также стоит подготовить документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию, подтверждающую уплату задатка (его размер может находиться в пределах от 10% до 100% первоначальной цены аренды). Начальная цена устанавливается согласно рекомендациям Правительства, итоговая – в зависимости от результатов торгов.

На арендатора возлагается обязанность по созданию проекта по освоению участка леса. Перед началом его использования необходимо добиться получения положительного заключения.

В процессе использования надела арендатор обязан:

  • рационально пользоваться лесными ресурсами, обеспечивая сохранность лесов;
  • заботиться об улучшении породного состава леса и состояния почвенного покрова;
  • принимать меры, направленные на сохранение биологического многообразия вверенной территории;
  • соблюдать условия, необходимые для сохранения объектов природного, культурного и исторического наследия.

В случае необходимости арендатор может сооружать на участке постройки вспомогательного предназначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector