Кто выдает технические условия на рекультивацию земель

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА РЕКУЛЬТИВАЦИИ ВРЕМЕННО ЗАНИМАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ

2.1. Пояснительная записка должна содержать

2.1.1. Задачи проекта, назначение проектируемых мероприятий, используемые нормативные документы и технические условия на рекультивацию, технико-экономические показатели.

2.1.2. Проектируемые мероприятия по рекультивации земель, их назначение, планируемое использование восстанавливаемых земель, обоснование проектных решений, краткие сведения о рассмотренных вариантах, меры по восстановлению плодородия почвы.

2.1.3. Объемы работ (отдельно для технического и биологического этапов рекультивации).

2.1.4. Организацию работ — технологию производства работ, потребность в машинах, механизмах, транспортных средствах.

2.1.5. Мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии со ссылками на нормативные документы, которыми следует руководствоваться при производстве работ.

2.1.6. Сведения об общей площади земель, подлежащих рекультивации, в том числе по видам рекультивации (видам угодий), о стоимости рекультивации земель, средней стоимости 1 га рекультивируемых земель, а также стоимости рекультивации, отнесенной на 1 км автодороги.

2.1.7. Экономическую эффективность запроектируемых мероприятий.

2.1.8. Сведения о проведенных согласованиях проектных решений и соответствие этих решений нормам и правилам проектирования.

2.2. Приложения к пояснительной записке

2.2.1. Ведомость снятия плодородного слоя почвы (прил. 4).

2.2.2. Ведомость временно занимаемых земель под временные здания, сооружения и землевозные дороги (прил. ).

2.2.3. Ведомость рекультивации существующей дороги (прил. ).

2.2.4. Ведомость сосредоточенных резервов и карьеров, подлежащих рекультивации (прил. ).

2.2.5. Сводная ведомость объемов работ по рекультивации временно занимаемых земель (прил. ).

2.2.6. Технологическая схема биологического этапа рекультивации (прил. ).

2.2.7. Ведомость результатов агрохимического анализа почвенных (почвенно-грунтовых) образцов включают в проект (рабочий проект) в случае необходимости (прил. ).

2.2.8. Расчет потребности органических удобрений (прил. )*.

2.2.9. Расчет потребности минеральных удобрений (прил. )*.

2.2.10. Расчет потребности семян (прил. )*.

* Ведомости включают в проект при наличии семи и более объектов (резервов, карьеров), подлежащих рекультивации.

2.3. Графические материалы

2.3.1. Схематический план трассы (прил. ).

2.3.2. График занимаемых земель (прил. ).

2.3.3. План рекультивации резервов и карьеров (прил. ).

2.4. Документы согласований, относящиеся к проекту рекультивации.

Разработка проекта рекультивации земель

А) площади нарушенных земель, показателей состава и свойств почвы, выявленных в результате инженерно-экологических изысканий;

Б) требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов, а также региональных природно-климатических условий;

В) целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель.

В случае осуществления рекультивации земель с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в проект рекультивации земель включают локальные и сводные сметные расчеты затрат по видам и составу работ.

Законодательство:

Рекультивация земель (разработка рабочего плана (проекта) на снятие и использование плодородного слоя почвы) выполняетcя в соответствии:
со ст. 78 п.2 Земельного Кодекса РФ:

использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного плана (проекта) рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий

с Постановлением Правительства РФ №800 от 10 июля 2018 г.: «О проведении рекультивации и консервации земель»:

  • рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий;
  • рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий;
  • технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий;
  • биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы;
  • рекультивация земель может осуществляться путем поэтапного проведения работ по рекультивации земель при наличии в проекте рекультивации земель выделенных этапов работ, для которых определены содержание, объемы и график работ по рекультивации земель для каждого этапа работ, а в случае осуществления рекультивации земель с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации земель для каждого этапа работ;
  • проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях.

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды» совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» ()

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2020 г. № 709-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 2д июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях х настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

3.3. Рекультивация земель, нарушаемых при разработке сосредоточенных резервов и карьеров

3.3.1. В проекте рекультивации земель должны разрабатываться материалы рекультивации для каждого резерва и карьера с соответствующим отражением в текстовой и графической частях проекта. Планы и разрезы карьеров должны составляться на момент завершения рекультивационных работ.

3.3.2. При разработке проекта рекультивации резерва или карьера должны рассматриваться прежде всего принципиальные решения по приведению нарушенных земель в прежнее состояние, а при невозможности или экономической нецелесообразности этого — различные варианты их рекультивации для других целей.

3.3.3. Снятие плодородного слоя почвы должно производиться с опережением фронта строительных работ.

3.3.4. Рекультивируемые территории, расположенные на косогорах с большой водосборной площадью, должны быть защищены путем устройства нагорных канав или обвалования от стока поверхностных вод. Если грунты легко размываемые, то дно и откосы канавы укрепляют посевом трав, дерном, фашинами либо устраивают лотки.

3.3.5. Участки, предназначенные для складирования плодородного слоя почвы, должны быть расположены по возможности на ровных, возвышенных и сухих местах.

3.3.6. Высота отвала плодородного слоя почвы должна определяться с учетом исключения развития эрозионных процессов; основание отвала должно иметь правильную геометрическую форму, близкую к кругу или квадрату.

3.3.7. Предварительная планировка насыпных поверхностей производится до усадки грунтов, окончательная через 2 — 3 года после усадки. В зависимости от состояния грунтов и способов формирования поверхностей этот срок может быть увеличен или сокращен.

3.3.8. Во избежание заболачивания не допускается создание котлованных форм резервов, а продольный уклон дна должен быть не менее 0,2 %. Поперечные уклоны назначаются в зависимости от вида использования земель после рекультивации, предотвращении эрозии на основании технических условий, выдаваемых землепользователями.

3.3.9. Участки, предназначенные для лесохозяйственного использования, должны быть спланированы, иметь продольный уклон не более 17 % и поперечный — не более 7 %. С целью предотвращения эрозии и создания благоприятных условий ведения лесохозяйственных работ поверхность может быть спланирована террасами. Поверхности террас придается уклон 1,5 — 3,5 % в сторону вышерасположенной террасы. Ширина террасы должна обеспечивать свободное размещение на ней лесопосадочных и транспортных машин и механизмов.

3.3.10. Водоемы, создаваемые в выработанных резервах, должны иметь выположенные берега, соответствующую защиту дна и берегов с целью предотвращения оползания. Проектирование водоемов следует осуществлять, как правило, специализированными проектными организациями.

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ, ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. В разделе приводятся ссылки на обязательные нормативные документы по вопросам безопасного ведения работ, производственной санитарии и охране окружающей среды.

4.2. При ведении рекультивационных работ с применением бульдозеров, экскаваторов, при погрузке грунта в автосамосвалы, производстве буровзрывных работ, а также транспортировке грунта автотранспортом необходимо руководствоваться Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом и Едиными правилами безопасности при взрывных работах.

4.3. Производятся общие требования производственной санитарии и охраны окружающей среды, а также намечаемые мероприятия по их выполнению.

Экспертиза

Чтобы начать создание проекта рекультивации необходимо провести ряд экспертных оценок, которые определят либо уже существующий ущерб, либо потенциальный, который может возникнуть в процессе реализации проекта строительства и т.д.

Из экспертно-оценочных работ обязательно проводятся инженерно-экологические изыскания, инженерно-геологические изыскания и санитарно-гигиенические исследования.

По проведению каждого из этих этапов существует свод правил, регламентирующий все необходимые измерения и пробы, по результатам которых составляется заключение.

ЗАКОН

СП 11-102-97 » Инженерно-экологические изыскания для строительства» и СНиП 11-02-96.

Состав работ отражается в техническом задании и напрямую зависит от месторасположения участков и назначения земли.

Этапы проведения изысканий:

  1. Сбор и анализ опубликованных и задокументированных данных об экологических изысканиях, проводившихся ранее.
  2. Полевые исследования — непосредственная работа на объекте с проведение всех необходимых измерений и отбор проб.
  3. Камеральная обработка полученных материалов — лабораторные исследования.
  4. Подготовка отчетности о проведенной работе и составление рекомендаций, прогнозов.

Организации, у которых есть допуск к проведению подобных мероприятий, имеются практически повсеместно.

Для инженерно-геологических и санитарно-гигиенических исследований также имеются свои нормативные документы, регламентирующие порядок проведения работ.

Рекультивация может проходить в различных направлениях, потому как целевое использование земель различается. Таким образом, преобразовывать земли можно в следующих направлениях: сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное, рыбохозяйственное, водохозяйственное, строительное.

Как составить проект рекультивации земель

На необходимость подготовки такого проекта указано в п. 8 Правил по рекультивации. Вы должны его разработать, если вы обязаны провести рекультивацию земель (п. п. 3, 4 Правил рекультивации земель).

Отметим, что проект рекультивации может входить в состав проектной документации. Это возможно в случае строительства (реконструкции) объектов на землях сельхозназначения, если оно приведет к деградации этих земель и (или) снижению их плодородия (п. 10 названных Правил).

Требования к структуре и информации, которые должны содержаться в проекте рекультивации, приведены в п. 14 указанных Правил.

Вы можете выделить отдельные этапы работ, определить их содержание, объемы и график. В этом случае мероприятия по рекультивации будут проводиться поэтапно (п. 9 Правил рекультивации земель).

В проекте определяется срок проведения работ по рекультивации. Он должен быть не более 15 лет (п. 28 указанных Правил).

Как согласовать проект рекультивации земель

После подготовки проект рекультивации должен быть согласован. Не нужно согласовывать проект, который входит в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта или подлежит государственной экологической экспертизе (п. 15 Правил рекультивации земель).

Проект рекультивации вам нужно согласовать (п. 15 названных Правил):

  • с собственником частного земельного участка, если вы им не являетесь;
  • арендатором (землевладельцем, землепользователем) участка, который находится в публичной собственности, если вы им не являетесь;
  • органом госвласти (органом местного самоуправления), который предоставляет публичные земельные участки, если проводится рекультивация публичных земель или земельных участков.

Чтобы согласовать проект, вам нужно подготовить заявление. Формы такого заявления нет, поэтому вы можете составить его в произвольной форме. При этом в нем вы должны указать способ, которым вам нужно направить уведомление о согласовании проекта (п. 16 названных Правил).

Заявление и сам проект вы можете передать для согласования лично, направить почтой либо в электронном виде через сеть Интернет. Уведомление о согласовании (отказе в согласовании) вам должны направить в срок не более 20 рабочих дней со дня получения (п. п. 16, 18 указанных Правил).

Отметим, что в рамках этой процедуры согласовываются достаточность и обоснованность указанных в проекте мероприятий для рекультивации земель (п. 17 названных Правил). Причины, по которым вам могут отказать в согласовании, перечислены в п. 19 Правил рекультивации земель.

Если вам отказали, то в уведомлении об отказе должны быть указаны все основания для отказа, а также рекомендации по его доработке. После доработки направьте проект на повторное согласование. Сделать это нужно в течение трех месяцев со дня поступления вам уведомления (п. п. 20 – 22 указанных Правил).

 В каких случаях проект рекультивации должен пройти государственную экологическую экспертизу

Такую экспертизу должен пройти проект рекультивации всех земель, которые используются для размещения отходов I – V классов опасности. Так, согласно пп. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ государственной экологической экспертизе подлежит проект рекультивации:

  • земель, которые нарушены при размещении отходов I – V классов опасности;
  • земель, которые используются, но не предназначены для размещения указанных отходов.

Как утвердить проект рекультивации земель

После того как проект рекультивации согласован или прошел экологическую экспертизу, вы должны его утвердить. Сделать это нужно в течение 30 дней с момента получения уведомления о его согласовании или положительного заключения экспертизы (п. 24 Правил рекультивации земель).

Далее вам нужно подготовить уведомление об утверждении проекта. Его форма не установлена, поэтому его можно составить в произвольном виде. Такое уведомление и сам проект направьте лицам, которые согласовали проект, а также (п. 24 названных Правил):

  • в Россельхознадзор, если рекультивируются земли сельхозназначения (кроме тех земель, на которые не распространяется Закон об обороте земель сельхозназначения);
  • Росприроднадзор, если проводится рекультивация других земель.

Уведомление и проект вы можете передать лично, направить почтой либо в электронном виде через сеть Интернет (п. п. 16, 24 указанных Правил).

Важно

Предварительно, в рамках ТЭО проводится первичная оценка загрязнения территории и исследование свалки, что способствует качественной подготовки плана проектирования и составления технического задания. На первичном этапе определяются и ставятся задачи для ликвидации и/или рекультивации, возможные решения и варианты развития территории, исключаются невозможные к исполнению варианты. Проводятся консультации с заинтересованными сторонами (надзорные органы, при наличии прилегающей инфраструктуры — организации обслуживающие газо-, тепло-, электро- сети, управляющие компании и т.д.), определяются предполагаемые затраты на проектирование, ликвидацию и рекультивацию, подбираются наиболее эффективные и экономически обоснованные технологии и адаптированные практики, определяется направление рекультивации, составляется прикладное ТЗ на проект.

Результаты первичной оценки загрязнения территории в дальнейшем используются при выполнении инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий в рамках проектирования ликвидации и/или рекультивации свалки.

О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ

В целях обеспечения рекультивации земель, снятия, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы, а также усиления контроля за своевременным восстановлением нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

При необходимости в установленном порядке на эти цели могут направляться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.

2. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации утвердить Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы.

Инструктивно-методические документы, а также разъяснения по вопросам рекультивации земель, снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы издаются Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

3. Государственному Комитету Российской Федерации по статистике по предложению Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации уточнить формы отчетности по вопросам рекультивации земель, снятия, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН

3.1. Отвод земель

3.1.1. Отвод земли под строительство автомобильной дороги подразделяют на постоянный и временный.

3.1.2. Постоянный отвод включает в себя площади, занимаемые под насыпи и выемки земляного полотна, транспортные развязки, комплексы дорожных и автотранспортных служб и т.д.

3.1.3. Размеры площадей постоянного отвода определяют в соответствии с нормами отвода земель для автомобильных дорог СН 462-74 с учетом конкретных проектных решений.

3.1.4. Земли, отводимые под временное пользование на период строительства, включают:

боковые резервы грунта, временные производственные базы, сосредоточенные резервы грунта, карьеры, землевозные и объездные дороги, земли, нарушаемые при переустройстве различных коммуникаций и сооружений.

3.1.5. Проектные решения, определяющие ширину полосы постоянного и временного отвода земель, должны содержать:

обоснование ширины полосы отвода автомобильной дороги, площадей под комплексы дорожной и автотранспортной служб, искусственных и других сооружений, боковых резервов грунта;

характеристику занимаемых земельных угодий;

типы поперечных профилей;

ширину полосы постоянного и временного отвода в соответствии с типами поперечных профилей c учетом технологии возведения земляного полотна;

документы согласования принятых проектных решений.

3.1.6. Данные по постоянному и временному отводу отражают в графике полосы отвода (прил. ). На нем указывают:

положение трассы автомобильной дороги по административному делению;

землепользователей;

сведения об угодьях;

данные о существующей полосе отвода;

сведения о внетрассовых землях, подлежащих отводу (назначение отвода, вид угодий, площадь);

типы поперечных профилей;

площади отвода в постоянное и временное пользование.

На графике помещают сводную таблицу занимаемых земель.

Конкретизация основных требований

Первые заметные отличия — в содержании самих понятий. Например, расширено понятие «рекультивация земель»:

СЛОВАРЬ

Рекультивация земель — мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в т.ч. путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений (п. 2 Правил).

Как видим, то, что раньше называлось улучшением условий окружающей среды, теперь является предотвращением деградации земель. Вместо перечисления отдельных направлений рекультивации из ГОСТ 17.5.1.02-85 «Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации» просто говорится о приведении земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Также в понятие рекультивации земель входит и устранение последствий загрязнения вне зависимости от его происхождения — природного (действие вулкана, местные геохимические провинции и аномалии вблизи месторождений) или антропогенного (разливы нефтепродуктов, накопление тяжелых металлов и органических загрязнителей от антропогенного влияния).

Исчезло понятие «потенциально плодородный слой почвы», что объясняется возможностью ввода в заблуждение из-за сходства с определением «потенциально плодородные породы» из ГОСТ 17.5.1.03-86 «Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель».

Понятие «нарушенные земли» теперь неразрывно связано с понятием «деградация земель» (п. 2 Правил):

• нарушенные земли — земли, деградация которых привела к невозможности их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

• деградация земель — ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов.

Лицом, обязанным разработать проект рекультивации (консервации) и провести мероприятия по рекультивации (консервации) земель, является лицо, деятельность которого привела к деградации земель, а при отсутствии информации о таком лице — собственник, арендатор, землепользователь, землевладелец, уполномоченный орган (рис. 1). Таким образом, теперь проведение рекультивации обязательно вне зависимости от статуса права собственности субъекта, на территории которого выявлена деградация земель, и вне зависимости от наличия доказанной связи между причинителем и установленным фактом деградации земель.

Основным критерием наличия деградации земель является нарушение нормативов качества окружающей среды, которые включают в себя нормативы отдельных ее компонентов — воздуха, воды, почвы — в соответствии с санитарно-эпидемиологическим показателем ПДК (табл. 1). Необходимо также понимать, что сегодня отсутствуют обязательные для применения нормативы качества, кроме утвержденных Роспотребнадзором и Минсельхозом России.

Признаны утратившими силу:

• Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (далее — Постановление № 140);

• Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» (далее — Положение).

См. Приказ Минприроды России № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995.

В рамках первичной оценки, как правило, осуществляется проведение следующих мероприятий:

  • сбор, обработка и анализ ранее опубликованных данных по району выполнения работ;
  • использование данных спутниковой съёмки, аэрофотосъемки, фото- и видеосъёмки (использование технологии обработки результатов аэрофотосъемки БПЛА и визуализации данных для получения и последующего анализа ортофотопланов, цифровой модели местности);
  • описание в ходе маршрутных наблюдений состояния водных и наземных экологических систем, признаков загрязнения с выявлением источника;
  • анализ радиационного фона;
  • выявление загрязнённости грунтов, почв, вод;
  • проведение инженерно-геодезического обследования и определение границ размещения свалочных масс на обследуемом земельном участке; составление топопланов;
  • определение ориентировочных объёмов отходов, складированных на земельном участке;
  • формирование конкретных рекомендаций по очистке земельного участка.

Технико-экономическое обоснование проектирования (ТЭО) (на основании ТЗ и первичного обследования)

Проект рекультивации или Проект ликвидации с последующей рекультивацией

Рекультивация или Ликвидация + Рекультивация

Таким образом для формирования расчета стоимости или составления технико-экономического обоснования (ТЭО) выполнения работ по разработке проектно-сметной документации для ликвидации и/или рекультивации свалки отходов необходимо конкретное ТЗ и/или результаты первичной экологической оценки территории (свалки отходов).

Наша организация готова оказать услуги на всех этапах: проведение первичного экологического обследования; выработка решений проектирования, составление ТЗ и ТЭО; разработка и согласование проектно-сметной документации для выполнения работ по ликвидации и/или рекультивации свалки отходов.

Мы используем передовые технологии и мировые практики на всех циклах проектирования.

Расчетная стоимость проекта ликвидации и/или рекультивации зависит от перечня и количества проводимых работ в рамках проектирования ликвидации и/или рекультивации свалки.

Для подготовки и составления ТЗ необходимо получение подробных исходных данных, формирование целей последующего использования и применения территории.

В техническом задании должен быть сформирован конкретный перечень, порядок и график мероприятий (изысканий), проводимых в рамках выполнения проектирования, составлена нормативная база документов, составлен список для согласования надзорных органов и заинтересованных сторон.

В техническом задании должны быть описаны методики (приборы и техника) и характеристики проводимых изысканий, их количество, используемое программное обеспечение, необходимые требования к лицензиям и сертификатам для проектной организации и привлекаемых подрядчиков (для проведения лабораторных и изыскательских работ).

В соответствии с ТЗ составляется технико-экономическое обоснование (ТЭО) проведения проектирования и/или коммерческое предложение на предполагаемые проектные работы.

Обзор документа

Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет необходимость в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, — рекультивации.

Речь также идет о землях, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Сведения о рекультивации лесных участков должны содержаться в проекте освоения лесов, подлежащем государственной или муниципальной экспертизе.

Полномочия по проведению экспертизы переданы органам госвласти регионов в области лесных отношений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector