Вынужденные переселенцы: правовой статус, проблемы и помощь государства

Порядок действий при переезде

Действует установленный законом порядок, как получить статус переселенца в России. Особенно актуален этот вопрос для жителей Украины. В связи с обострением политической и социальной обстановки в стране, немало украинцев стали внутренними переселенцами. Поэтому и в этом государстве обновлены правила оформления гражданина для получения такого статуса.

Если украинец вынужден покидать родной дом и переезжать в другой регион, ему предстоит обратиться в Управление соцзащиты по новому месту пребывания. В некоторых городах есть еще и специальные Промежуточные пункты помощи. В них также можно решить вопрос с получением статуса.

В этом случае выдается справка переселенца. Получить ее можно на основании паспорта, в котором четко должно быть указано, что человек зарегистрирован на той территории страны, где протекает внутренний конфликт. Еще потребуется составить соответствующее заявление. В нем называют состав семьи, описывают обстоятельства вынужденного переезда. Полученный документ дает переселенцу право на адресную помощь от государства.

Некоторые украинцы предпочитают выезжать в РФ. В таком случае им стоит заранее ознакомиться с правилами, как в России получить статус беженца. Поскольку он тоже предусматривает определенные преференции.

Пересечение границы

Если вынужденные переселенцы покидают дома и раздумывают, куда поехать жить и работать в России, стоит помнить о том, что от них требуется соблюдение законов принимающей страны. И начинать нужно с пересечения российских границ. Делать это необходимо на легальных основаниях. Для подавляющего числа иностранных граждан обязательным является предъявление на пункте пропуска через кордон загранпаспорта, а для украинцев делают исключение: они могут въезжать в Россию по внутреннему паспортному документу.

Претендуя на получение статуса беженца, человеку предстоит легализоваться по новому месту жительства. О том, как встать на миграционный учет, что нужно, чтобы добиться особого статуса, — далее.

Сбор и подача документов

Чтобы переселенец с Украины мог официально стать беженцем в России, ему предстоит собрать пакет бумаг. И на первом месте — заявление. Это своего рода ходатайство, имеет установленную форму. Переселенец заполняет документ, указывая исключительно достоверные сведения, а также объясняя, почему в РФ он может быть признан беженцем.

Стоит напомнить, что из-за ложной информации человека наверняка ожидает отказ в предоставлении особого статуса. Закон допускает, что и иностранец может получить в России удостоверение вынужденного переселенца. Рассчитывать на присвоение особого статуса не приходится раньше чем через три месяца с момента направления всех бумаг чиновникам ГУВМ МВД.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Заявление по форме, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
  3. Удостоверение вынужденного переселенца, выданное уполномоченным на территории Санкт-Петербурга федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
  4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга»:
  • справка о регистрации по месту жительства (форма №9);
  • характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7);
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) (для временно проживающих в жилом помещении, не являющимся их местом жительства).

Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства заявителя:

  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о смерти.

Документы, подтверждающие основания владения и пользования объектами недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Дополнительно – в случае обращения доверенного лица, законного представителя (опекуна, попечителя) заявителя:

  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
  • нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • представлены не все необходимые документы;
  • представленные документы не удовлетворяют установленным требованиям.

Вынужденным переселенцам

Предоставление государственного жилищного сертификата

НПА:

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»; постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Получатели:

граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Предоставляются следующие документы:

— заявление на выдачу государственного жилищного сертификата;

— документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

-документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

— документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

— копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

— обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность (в 2 экземплярах) в случаях, если:

заявителем и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

заявителем и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность;

Обязательство, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.

— справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство;

— копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Куда обращаться за получением:

управление социальной защиты населения Липецкой области

Более подробную информацию смотрите в разделе «Обеспечение доступным и комфортным жильем»

Отличия

Как мы уже сказали, правовые статусы указанных субъектов существенно отличаются. Данные отличия касаются гражданства лиц, которые имеют на него право, порядка его получения, срока действия статуса, прав, которые такой статус предоставляет, пакета необходимых документов и множества других аспектов. Для полного их понимания рассмотрим основные отличия подробнее.

Гражданство

Так, главное отличие вынужденного переселенца от беженца заключается в гражданстве лица, которого претендует на статус. Согласно ФЗ «О беженцах», правовой статус беженца в России может получить иностранный гражданин или лицо без гражданства – россиянин на территории РФ стать таковым не может.

В то же время, согласно положениям ФЗ «О вынужденных переселенцах», данный статус может быть присвоен лишь гражданам РФ, которые прибыли в Россию из других стран или переселились в рамках субъекта федерации или государства – иностранцы и апатриды на такой статус претендовать не могут.

Указанное отличие влияет и на спектр прав, которыми наделяются владельцы статуса. Так, если беженцам предоставляется ограниченный спектр прав, указанных в законе, и лишь некоторые из которых приравнены к правам россиян, то вынужденные переселенцы уже обладают спектром прав граждан РФ, к которым им ст. 6 ФЗ «О вынужденных переселенцах» предоставляются дополнительные.

Процедура получения

Несмотря на внешнюю схожесть и необходимость ходатайствования о предоставлении статуса как от беженцев, так и от вынужденных переселенцев, имеется множество процедурных отличий. Так, первые обязаны обращаться с прошением о предоставлении статуса лично или через представителя в случае, если сделать это самостоятельно им не позволяет здоровье. Вынужденные переселенцы, в свою очередь, могут подать ходатайство не только лично, но и направить по почте или же обратиться через портал Госуслуги.

Отличаются и процедуры, которые необходимо пройти кандидатам. Так, если переселенцам достаточно лишь направить ходатайство и представить установленный законом пакет документов, то потенциальным беженцам придется вместе с этим пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию, анкетирование, индивидуальное собеседование и ряд других обязательных процедур. Кроме того, ходатайства от последних предусматривают более тщательное рассмотрение и изучение причин и обстоятельств, которые послужили мотивами для направления ходатайства.

Срок действия статуса

Разница между беженцем и вынужденным переселенцам заключается и в сроке действия статуса. Так, для беженцев правовое положение предоставляется бессрочно с необходимостью переучета каждые полтора года. Статус вынужденного переселенца предоставляется на срок в 5 лет с возможностью продления по заявлению его обладателя при наличии на то оснований, указанных в законе.

Необходимые документы

Тем, кто претендует на статус беженца, достаточно представить при подаче ходатайства лишь документ, удостоверяющий его личность. Все остальные документы, подтверждающие указанные им сведения и мотивы, подаются лишь по инициативе лица.

Переселенцам вместе с ходатайством необходимо представить , (для малолетних членов семьи), для лиц, состоящих в нем, по 2 фотографии на каждого из членов семьи и документы, подтверждающие их родственные отношения.

Выплаты

Как беженцы, так и временные переселенцы до рассмотрения их ходатайства по существу и предоставления правового статуса имеют право на единовременные денежные выплаты. Несмотря на то, что право на них гарантируется разными нормативными актами (переселенцам – постановление Правительства РФ № 724 от 16.06.97, беженцам – постановление Правительства РФ № 484 от 23.05.98), их размер идентичен.

При этом вынужденные переселенцы – по российскому гражданству, а иностранцы – в результате беженства, имеют право на пенсионное обеспечение и иные социальные выплаты, положенные в силу социального статуса (по утере кормильца, по инвалидности и прочие).

Какая помощь предоставляется

Теперь важно разобраться, на что действительно может рассчитывать лицо, которое получило статус переселенца. Поскольку помощь полагается, но в каком именно объеме, и на каких условиях?

Социальная поддержка

Поскольку переселенцы, вынужденно покинувшие родные дома, по умолчанию относятся к уязвимой категории, им полагается поддержка в решении такой проблемы, как обеспечение крыши над головой. И первый вариант — поселение в центре временного размещения.

А вот предоставляется ли жилье для переселенцев? По закону возможна и такая помощь. Семье могут выделить квартиру или иной объект из федерального фонда. Площадь жилья рассчитывается исходя из такой нормы: 6 квадратных метров на человека.

Гуманитарная помощь

Российская Федерация берет на себя обязанность помочь вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте. Поэтому есть и другие варианты поддержки такой категории лиц. Возможна адресная помощь переселенцам, решение о предоставлении которой принимается властями на местах.

Выплата пособий

Переселяемым на новые места лицам полагается и финансовая поддержка. Например, им готовы компенсировать затраты, связанные с переездом. А еще государство назначает выплаты переселенцам. Правда, не установлено единой суммы для всех лиц, которые были вынуждены под давлением обстоятельств поменять свое местожительство. Например, на ребенка, пенсионера или инвалида государство готово выделять по 150 рублей в сутки. Остальным категориям со статусом переселенца полагается по 100 рублей.

Немного по-другому рассчитывается пособие, когда человек становится на учет на биржу труда. Тогда выплачивается по 800 рублей, но они имеют целевое назначение. Из них 250 — полагается на питание, а остальная сумма — на оплату жилья. Еще один нюанс касается того, куда именно перебрались переселенцы. Если они переехали в город, госпомощь будет приравниваться к размеру минимального оклада. А при переезде в село сумма удваивается.

Льготы для вынужденных переселенцев

Социальной поддержкой и денежными выплатами не ограничивается помощь от государства. Подразумевая, что у таких лиц особо тяжелое материальное положение, им предоставляют некоторые льготы. Так, статус вынужденного переселенца позволяет получать медицинские услуги бесплатно. Но очень важный нюанс — место, куда перебрался человек. Поскольку есть регионы, которые требуют развития и заселения.

Поэтому если переселенец переезжает в них, ему предоставляют больше льгот и основательную поддержку вплоть до крупной суммы подъемных средств. Но, как правило, в таком случае лучше претендовать на участие в отдельной программе, например, по заселению Дальнего Востока, а не оформлять статус временного переселенца.

Предоставление актуального статуса

Не так давно российские парламентарии всерьез озадачились вопросом миграции в Россию лиц неславянской национальности. С этой проблемой сталкиваются в основном крупные города Российской Федерации. Кроме того, в последние несколько месяцев, стали появляться лица азиатской и восточной внешности и в некоторых городах Крыма.

Особенно лицам, прибывающим из азиатских республик, по нраву Москва и Санкт-Петербург. А вот местному населению это, наоборот, не нравится, и они вполне обоснованно бьют тревогу.


Для того чтобы сделать ситуацию в городах России более комфортной и безопасной, а также для недопущения открытой конфронтации беженцев и представителей местного населения, власти были вынуждены ужесточить миграционную политику.

Так, в 2021 году далеко не каждый человек, пересекающий границу России, имеет право на получение статуса беженца. Это понятно, поскольку иначе сотрудники ГУВМ МВД могут столкнуться с далеко не призрачной проблемой систематизации прибывающих лиц.

Закон РФ глаголет, что получение статуса беженца актуально для:

  • иностранных лиц, изъявивших желание приехать или уже прибывших на территорию Российской Федерации;
  • лиц, не имеющих или утративших «родное» подданство, и прибывших на территорию Российской Федерации;
  • лиц, не имеющих подданства, но находящихся в стране на легальном положении.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ

Принят Государственной Думой 22 ноября 1995 года

Одобрен Советом Федерации 9 декабря 1995 года

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации “О вынужденных переселенцах” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 427), изложив его в следующей редакции:

“ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 1. Определение понятия “вынужденный переселенец”

1. Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.     2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:     1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;     2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.     3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.     4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Статья 2. Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем

1. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:     1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;     2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Как всякая демократическая страна, Россия сталкивается с проблемой миграции. Миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов граждан­ства и обеспечения прав человека. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса:

  1. беженца — Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах»;
  2. вынуж­денного переселенца — Законом РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I

Беженцами признаются лица, не имеющие российского граж­данства, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ. Эти лица не могут или не желают пользо­ваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвами преследований по признаку расы, на­циональности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее пре­ступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Право­вой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г., к которой в 1992 г. присоединилась и Россия.

Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рас­сматривается компетентными органами, которые при наличии не­обходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать посо­бие). Такое лицо несет обязанность соблюдать Конституцию РФ, законы и иные правовые акты, своевременно прибыть в центр временного размещения, проходить медицинские осмотры и др.

Компетентный орган МВД принимает решение о признании лица беженцем и выдает ему удостоверение, на основании кото­рого лицо пользуется правами российского гражданина, а также рядом льгот по налогам и сборам. Лицо, ходатайствующее о при­знании его беженцем и находящееся на территории РФ, в соответствии с законодательством РФ проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистра­цию, по месту подачи ходатайства. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. При сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну, этот срок может продлеваться на каждый последующий год.

Статус беженца позволяет:

  • работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью,
  • приобре­тать в собственность недвижимое имущество (на условиях для иностранных граждан),
  • ходатайствовать о получении российско­го гражданства.

Беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул, но он при определенных ус­ловиях утрачивает статус беженца (при получении гражданства РФ или другого государства, выезде за преде­лы России на постоянное жительство, при умышленном пред­ставлении ложных сведений, добровольном принятии защиты го­сударства, территорию которого он был вынужден покинуть). Го­сударство оказывает помощь в приеме, признании, размещении и обустройстве беженцев. Согласно постановлению Правительст­ва РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, кото­рые не признаются беженцами в соответствии с Федеральным за­коном «О беженцах», но по гуманитарным соображениям не мо­гут вернуться на свою родину, предоставляется возможность временного убежища на территории России.

Вынужденными переселенцами признаются граждане России, которые вынуждены или имеют намерение покинуть место постоянного жительства на территории другого государства или на территории России. Причиной этого служат те же основания, что и для беженцев, но они связываются Законом с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека. При определенных условиях вынужденными пересе­ленцами могут быть признаны лица, не имеющие гражданства России, а также граждане бывшего СССР. Статус выдается на пять лет (допускается продление).

Права вынужденных переселенцев во многом схожи с права­ми беженцев. Практически в той же мере определены обязанно­сти органов государственной власти, органов местного само­управления в отношении вынужденных переселенцев, гарантии их прав и др. 0

Правовой статус беженца и предоставление политического убежища в Российской Федерации

Российские законы предусматривают три способа защиты иностранцев, бежавших от притеснений:

  • статус беженца;
  • временное убежище;
  • политическое убежище.

Претендовать на статус беженца могут иностранцы и лица без гражданства, покинувшие своё государство из-за угроз и притеснений по причинам:

  • военных действий на территории проживания;
  • национальности или расы;
  • гражданства;
  • принадлежности к какой-либо социальной группе;
  • религии.

Получить его достаточно непросто. Так, из 5 600 прошений, поданных украинцами в 2014 году, были удовлетворены только 166.

Самая распространённая причина просить убежища — военные действия в стране проживания

Намного легче приходится соискателям временного убежища. Оно предоставляется иностранным гражданам и апатридам, если они:

  • имеют основания для признания беженцами, но по каким-либо причинам претендуют только на временное убежище;
  • не имеют основания на признание беженцами, но их возвращение на родину невозможно из-за реальной опасности для жизни.

По данным Росстата, за 2014–2016 годы обладателями этого статуса стали 554 309 человек.

Политическое убежище могут получить лица, подвергающиеся на родине преследованиям из-за политической деятельности и убеждений, которые не нарушают принципы демократии и международное законодательство. Этот вид защиты иностранцев не пользуется популярностью в России. За всю историю страны его обладателями стали всего несколько человек.

Эдвард Сноуден запросил в России политическое убежище, но получил только временное

Иностранцы, получившие политическое убежище в РФ, имеют те же права, что и россияне, за исключением права на участие в выборах и референдумах.

Помощь, льготы и социальные пособия для беженцев

Беженцы и лица, получившие временное убежище, имеют право на ряд преференций. В их число входят:

  • безвозмездные услуги переводчика;
  • обеспечение жильём и питанием в центрах размещения:
  • помощь в проезде к будущему месту проживания;
  • возможность трудиться или заниматься бизнесом без оформления патента;
  • содействие государства в трудоустройстве, а при необходимости и в дополнительном обучении;
  • медицинская и социальная помощь.

Иностранцам, оформившимся в качестве беженцев, также выплачивается единовременное пособие.

Беженцы и лица, получившие временное убежище, обеспечиваются бесплатным жильём

Обязанности беженцев на территории России

Помимо прав, у иностранцев, нашедших защиту в России, есть и обязанности:

  • соблюдать законы нашего государства;
  • своевременно прибывать в центры размещения или в другие места проживания, установленные ГУВМ МВД;
  • не нарушать правила проживания в предоставляемых жилых помещениях;
  • проходить медицинскую комиссию;
  • сообщать компетентным органам правдивые сведения во время проведения интервью;
  • в семидневный срок информировать сотрудников ГУВМ МВД об изменении гражданства, паспортных данных, семейного положения, а также о приобретении права на постоянное проживание в РФ;
  • извещать сотрудников ГУВМ МВД о желании сменить регион пребывания или выехать на постоянное жительство в другое государство;
  • выполнять правила миграционного учёта иностранцев.

Кроме того, беженцы и мигранты, получившие временное убежище, не вправе самостоятельно выбирать место проживания. Правительство РФ ежегодно устанавливает квоты приёма вынужденных мигрантов для каждого региона, в рамках которых и происходит их распределение по территории страны.

Вынужденные переселенцы

В повседневной жизни понятия беженцы и вынужденные переселенцы часто используются как тождественные. На самом деле это не так. Беженцами могут стать иностранные граждане и апатриды, в то время как статус вынужденного переселенца предоставляется только россиянам. Его обладателями могут стать:

  • граждане РФ, покинувшие постоянное место жительство в другом государстве из-за притеснений по национальным, религиозным, языковым признакам или из-за массовых беспорядков;
  • граждане РФ, переехавшим из одного региона страны в другой по тем же причинам.

Вынужденные переселенцы обладают всеми правами граждан РФ. Кроме того, этот статус даёт возможность получения материальной поддержки и социальной помощи от государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector