От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше?

Содержание:

Комиссия по тарификации педагогов

Этот коллегиальный орган действует в любом образовательном учреждении на постоянной основе. Ее создание и изменение состава регулируются распоряжениями руководителя.

Действует комиссия на основании внутреннего локального документа:

  • положение о комиссии;
  • регламент тарификационных работ;
  • правила тарификации и т. д.

Как правило, в состав этого органа включают работников кадровых подразделений, бухгалтера и представителя профсоюзов. Возглавляет комиссию один из заместителей директора учебного заведения.

Поскольку решения комиссии легитимны при их принятии простым или квалифицированным большинством голосов, нецелесообразно выбирать в этот орган большое количество членов. Достаточно 5 -7 человек, включая секретаря и председателя комиссии.

Комиссия не только проводит ежегодные работы по тарификации, но и вносит изменения в тарификационные списки, согласует их с педагогическим персоналом, информирует о принятых решениях учителей.

Созвать заседание комиссии может не только ее председатель, но и руководитель учебной организации.

Основным итоговым документом в работе комиссии является тарификационный список.

Некоторые свои решения комиссия может оформлять в виде протоколов. Список после подписания членами комиссии, утверждается руководителем образовательной организации.

Гигиена и медицина

Должностные обязанности воспитателя также подразумевают соблюдение самим сотрудником санитарных норм и правил гигиены. Это касается и детей. То есть воспитатель обязан следить за санитарными нормами в группе, а также за соблюдением правил гигиены малышами.

Придется побеспокоиться и о здоровье, как о своем, так и о детском. Иными словами, работник обязан своевременно проходить медицинский осмотр. И, помимо этого, водить детей на плановые осмотры. Обычно медсестра или врач-педиатр есть прямо в здании садика.

Кроме того, именно воспитатель обязан докладывать о подозрениях на какие-то заболевания, а также показывать ребенка врачу, если у малыша уже наблюдаются определенные симптомы болезни. Когда ребенку становится плохо, педагог должен также показать его медсестре в садике. При необходимости, как уже было сказано, придется позвонить родителям, рассказать о случившемся, а также попросить забрать малыша и показать его доктору.

Портрет современного воспитателя

Постоянная работа с детьми требует внимательности, терпения, аккуратности. Воспитателю нужно быть активным, жизнерадостным, доброжелательным, уметь сдерживать негативные эмоции. Работая в ДОУ, не обойтись без чувства ответственности, умения быстро принимать решения, организовывать детей и взрослых, разбираться в конфликтных ситуациях. Важна для воспитателя и коммуникабельность, ведь ему приходится каждый день взаимодействовать не только с детьми, но и с коллегами (психологом, медсестрой и т. д.), родителями.

У профессии воспитателя есть ряд ограничений. Работать с детьми нельзя при наличии судимости. Также в ДОУ не принимают тех, кто не прошел медкомиссию, стоит на учете у психиатра или нарколога.

Зарплаты воспитателей в других странах

За рубежом для представителей сферы дошкольного образования заработок начисляется в более выгодном размере. Зарплаты западных коллег в несколько раз, а то и десятков раз, превышают российские.

  • Так, например, доход воспитателя в Соединенных Штатах равен 3-4 тысячи долларов в месяц. Американские коллеги выполняют те же функции и объем работ, что и российские, но детей в группе у них меньше, до 15 человек. На группе работает 4 воспитателя посменно, плюс работник кухни. В садиках России обычная численность детей в группе 28-30 человек. На группе работает 2 воспитателя посменно и одна нянечка.
  • В Германии – 3-4 тысячи в европейской валюте. Начинающий воспитатель может рассчитывать на зарплату в 2.5 тысячи евро.
  • Во Франции работники детского сада получают 2-4 тысячи евро. Сумма дохода зависит от стажа воспитателя, опыта и вида учреждения, где он работает.

Работа с детьми является самой ответственной, кропотливой и доскональной. Воспитатель должен всю душу отдавать своим подопечным, должен помогать им не только когда те кушают, одеваются или следить во время прогулки. Он должен помогать деткам, когда что-то не получается, стимулировать и мотивировать их к творческой деятельности. Быть другом, которому доверяют, а также тем человеком, с которым ребенку будет не страшно остаться на целый день, пока мама или папа находятся на работе.

Формула зарплаты бюджетника

В формулу входят несколько составляющих. Однако нужно понимать, что с января 2021 года действует новая система оплаты труда учителя, которая практически полностью заменила прежнюю тарификацию. Если раньше стимулирующие выплаты делало государство, то с января их делает детский сад или школа из собственного бюджета.

Итак, зарплата педагога рассчитывается по формуле с 2017 года, в которой только два компонента:

  • размер базовой зарплаты;
  • стимулирующие выплаты.

В свою очередь средняя базовая часть дохода учителя делится еще на несколько частей: общая и специальная.

В общую часть входят:

  • количество учеников в классе;
  • сколько часов в неделю вырабатывает педагог.

Среднюю стоимость одного часа работы учителя школа определяет самостоятельно с 2021 года. Если раньше на увеличение размера зарплаты существенное влияние оказывал стаж, то теперь зарплаты рассчитываются без этого критерия.

Обязанности воспитателя

Морально-этические

В основе всех законов и актов, затрагивающих эту тему, лежат требования Международной Конвенции по правам ребенка.

В соответствии с этими требованиями, воспитатель ДОУ обязан:

  • видеть в ребенке личность и уважать ее, вне зависимости от его социальных, физико-психологических, религиозных, национальных и других особенностей.
  • Приложить все усилия для максимально возможного раскрытия личности ребенка, его таланта, способностей.
  • Придерживаться нравственно-этических норм поведения в своей работе.
  • Обеспечить защиту и укрепление здоровья ребенка, в том числе, психологического.
  • Создавать комфортную атмосферу для дошкольников. Формирование позитивных, доброжелательных отношений внутри детского коллектива и с персоналом. Обучать, в том числе на личном примере, уважительному отношению ко всем людям, терпимости.
  • Формировать у детей понимание социальной культуры и норм социального взаимодействия. Именно на этом жизненном этапе развиваются коммуникативные навыки детей, активно идет процесс социализации.
  • Развивать и поддерживать в детях интерес к познанию окружающего мира, формировать активную гражданскую и жизненную позицию. Воспитатель обязан всегда поддерживать инициативу ребенка, если она направлена на получение нового положительного опыта.

Обязанности в учебно-просветительской работе

Федеральные документы определяют общие требования к организации учебно-воспитательного процесса, на основании которых ДОУ разрабатывает свои локальные акты, определяющие учебную деятельность воспитателя. Возможны незначительные отличия, обусловленные спецификой заведения, но в целом, обязанности воспитателя остаются в соответствии с ФГОС.

Таким образом в обязанности воспитателя в ДОУ по ФГОС входят:

  • Непосредственное и активное участие работе по разработке программ для образования, соответствующих требованиям ФГОС и санитарным требованиям.
  • Проводить процесс обучения, основанный на индивидуальном общении с каждым дошкольником, с учетом его способностей и характера. При необходимости и по согласовании с родителями организовать психологическую диагностику при содействии квалифицированных специалистов. Результаты могут использоваться для коррекции развития, если есть для этого показатели.
  • Контролировать работу всех остальных педагогов с детьми.
  • Проводить педагогический мониторинг, с целью определить, как воспринимается программа, есть ли моменты, над которыми еще надо провести дополнительную работу.
  • Корректировать свой план работы на основании мониторинга.
  • Тщательно следовать в своей работе рекомендациям узких специалистов (логопеда, детского психолога, дефектолога).
  • Психологически подготовить воспитанников к школе.
  • Своевременно доводить до родителей информацию, касающуюся процесса обучения, здоровья, поведения ребенка.

Обязанности по развитию своих компетенций

Законодательно определены минимальные требования к качеству образования воспитателя ДОУ, обязательные знания и навыки. Работа педагога предполагает их постоянное развитие и совершенствование.

Поэтому в обязанности воспитателя входит:

  • постоянно повышать свой профессиональный уровень,
  • участие в периодической аттестации для подтверждения своей квалификации,
  • проходить обучение и аттестацию на знание требований по охране труда,
  • участие в курсах, повышающих квалификацию.
  • Дополнительно к обязанностям старшего воспитателя ДОУ относится помощь в повышении профессионализма и компетенций у остального персонала.

Это основные обязанности воспитателей, регламентирующие их ежедневную работу. Более детально все прописано в Уставе дошкольного учреждения и инструкции к должности.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Как сократить трудовую смену воспитателя детсада?

Действующее законодательство указывает, что у педагогов и воспитателей должны быть короткие дни в преддверии праздников, равно как и у специалистов других профессий. Однако в нем не содержится норм и правил, как именно нужно уменьшить смену.

Как распределить рабочие часы между двумя воспитателями – решает руководство ДОУ, например, заведующая. Рассмотрим пример.

В саду трудятся два воспитателя. Один работает с 10:00 до 18:00, второй с 12:00 до 20:00. Получается две восьмичасовых смены. Заведующая может распределить часы таким образом:

  • первый воспитатель уходит на час раньше, т.е. в 17:00;
  • второй приходит позже – в 13:00.

ТК РФ оговаривает продолжительность смены, а не момент ее окончания. Получается, что соблюдены интересы всех сторон: сотрудники детсада трудятся в режиме укороченного дня, а родителям малышей нет необходимости торопиться за ними раньше обычного.

Заведующая вправе поступить иначе с трудовыми днями садика, руководствуясь положениями ТК РФ, как работают детские сады в предпраздничный день. Она может сократить смену второго воспитателя не «с начала», а «с конца». Он придет по обычному графику в 12:00, но покинет дошкольное учреждение на час раньше – в 19:00. Этот вариант не противоречит законодательству и отвечает личным интересам наемного специалиста.

Если руководство сада выбрало второй вариант, ему следует подготовить объявление о сокращенном дне, чтобы предупредить об изменениях родителей. Документ можно вывесить на информационном стенде в раздевалке дошкольного учреждения, а для верности сообщить новость еще и устно. Это поможет предотвратить возмущения мам и пап, не знакомых с нормами трудового законодательства.

Заработные платы по регионам

Как известно, размер зарплаты в России напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы получают учителя, работающие в Магаданской области, Ненецком и Ханты–Мансийском округе.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики за 2020 год, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог. Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации.

Так как статистические данные относительно зарплат учителей в России в 2021 году еще не публиковались, в таблице указаны оклады педагогов за 2020 год.

Таблица: уровень средней заработной платы учителя в 2019 году

Название субъекта РФ Средняя заработная плата по региону
Белгородская область 29 306
Брянская область 25 332
Владимирская область 30 319
Воронежская область 28 643
Ивановская область 23 090
Калужская область 33 028
Костромская область 24 631
Курская область 27 426
Липецкая область 28 718
Московская область 54 958
Орловская область 24 567
Рязанская область 28 542
Смоленская область 26 395
Тамбовская область 25 022
Тверская область 26 360
Тульская область 31 418
Ярославская область 29 845
г.Москва 95 035
Республика Карелия 36 578
Республика Коми 45 630
Ненецкий авт. округ 76 150
Архангельская область без авт. округа 39 924
Вологодская область 33 282
Калининградская область 31 816
Ленинградская область 44 475
Мурманская область 50 995
Новгородская область 28 681
Псковская область 25 489
г.Санкт-Петербург 54 841
Республика Адыгея 24 967
Республика Калмыкия 24 678
Республика Крым 28 502
Краснодарский край 31 209
Астраханская область 28 562
Волгоградская область 27 755
Ростовская область 27 681
г. Севастополь 30 904
Республика Дагестан 22 410
Республика Ингушетия 21 653
Кабардино-Балкарская Республика 22 023
Карачаево-Черкесская Республика 21 836
Республика Северная Осетия – Алания 21 720
Чеченская Республика 23 922
Ставропольский край 25 272
Республика Башкортостан 30 973
Республика Марий Эл 24 832
Республика Мордовия 23 554
Республика Татарстан (Татарстан) 32 203
Удмуртская Республика 30 805
Чувашская Республика – Чувашия 25 710
Пермский край 30 530
Кировская область 25 456
Нижегородская область 30 855
Оренбургская область 29 118
Пензенская область 26 709
Самарская область 30 821
Саратовская область 25 186
Ульяновская область 26 426
Курганская область 26 066
Свердловская область 35 081
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 63 817
Ямало-Ненецкий авт. округ 91 305
Тюменская область без авт. округов 45 463
Челябинская область 31 967
Республика Алтай 27 040
Республика Тыва 31 850
Республика Хакасия 32 521
Алтайский край 23 812
Красноярский край 39 342
Иркутская область 37 482
Кемеровская область 34 071
Новосибирская область 33 282
Омская область 29 515
Томская область 36 253
Республика Бурятия 34 088
Республика Саха (Якутия) 58 261
Забайкальский край 33 763
Камчатский край 68 697
Приморский край 44 129
Хабаровский край 43 342
Амурская область 39 629
Магаданская область 77 229
Сахалинская область 86 299
Еврейская автономная область 36 606
Чукотский автономный округ 96 598

Зарплата учителей в некоторых регионах РФ

Средняя зарплата педагога в 2019 году в Москве составляет около 90 тыс. рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 54 тыс. рублей. В городах административного назначения в 2019 году средней заработной платой является сумма в 44 тыс. рублей.

Во многих городах и областях в 2019 году средняя заработная плата педагога не изменилась. В  маленьких городах учителя получают примерно по 25 тыс. – 30 тыс. рублей. В областных центрах оклад учителя равен 20 тыс. рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

На территории Крыма в 2021 году учитель зарабатывает не более 22 тыс. рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  1. Выслуга лет.
  2. Количество отработанных часов.
  3. Уровень квалификации.
  4. Наличие особых заслуг.
  5. Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 50 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный оклад директора школы просто поражает – 200 тыс. рублей. В прошлом году заработная плата руководителей школы согласно указу была поднята в 1,5 раза.

Как поступить, если возможность сократить смену отсутствует?

Как быть, если продолжительность рабочего дня или смены непосредственно связана с круглосуточным режимом работы детского сада и не может быть уменьшена (так называемое непрерывное производство)? Такой вариант предусмотрен действующим законодательством. Если отпустить воспитателя на час раньше в преддверии праздника не представляется возможным, руководство ДОУ издает приказ, в котором указывается, что смена конкретного числа уменьшается на один час. В нем перечисляются ФИО или должности специалистов, на которые распространяется норма, и причины ее введения (например, 8-го марта, 23-го февраля, 9-е мая и т.д.).

Приказ подписывается руководителем ДОУ и доводится до сведения воспитателей детсада. Его можно разместить на информационной доске или предоставить лично в распечатанном виде. Специалисты подтверждают факт ознакомления подписью.

Издание приказа опосредует случай, когда сотрудников нельзя отпустить на час раньше. Они отработают на 60 минут больше положенного по законодательству, но получат за это компенсацию в одном из двух вариантов (ст. 152 ТК РФ):

  • оплата в полуторном размере;
  • предоставление дополнительного времени отдыха в удобный для специалиста момент, но не менее количества часов, отработанных сверхурочно.

Точный порядок оплаты сверхурочного часа определяется локальными актами и коллективными соглашениями, заключенными между руководством и сотрудниками детсада. Их положения не могут противоречить нормам ТК РФ.

Как построить работу с детьми в детском саду: советы специалистов

Среди должностных обязанностей воспитателей в детском саду главное место занимает работа с детьми. Вот несколько советов о том, как справляться со своими обязанностями наилучшим образом.

Следите за своим настроением. Чаще улыбайтесь. Дети очень восприимчивы к настроению воспитателя и тянутся к веселым людям.

Чаще хвалите и поощряйте детей, давайте им больше самостоятельности. Собираясь на прогулку, дети могут частично одеваться сами, а вы помогите завязать шапку, застегнуть пуговицы.

Тщательно планируйте каждый день работу с детьми и заранее готовьте все необходимое для занятий и игр.

Сразу установите рамки и правила поведения, чтобы дети знали, что можно, а что нельзя. Внедряйте правила мягко, но настойчиво. Превратите процесс в игру.

Научите детей реагировать на звук, например колокольчика или бубна. Объясните, что, услышав звон, они должны замолчать и посмотреть на вас — это такая игра

Так вы не будете кричать, когда захотите привлечь их внимание

Занимайтесь документацией в тихий час.

Избегайте однообразия, которое детям быстро наскучивает. Не только почаще меняйте виды деятельности, но и используйте различные формы проведения занятий, старайтесь каждый раз удивлять детей

Так вы удержите внимание малышей и дисциплину в группе

Разнообразить виды и формы деятельности научат на курсах повышения квалификации в АНО «НИИДПО». Например:

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

детей от 3 до 7 лет или:

Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

У нас есть и другие программы. Выбирайте и обучайтесь дистанционно*, без посещения учебного заведения.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Из чего складывается зарплата воспитателя в детском саду: оклад и надбавки

Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  • проведение мероприятий, детских концертов и утренников,
  • организационные встречи с родителями,
  • участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  • За квалификацию. Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки. Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.
  • За образование. Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу. Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.
  • За звания и награды. Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.
  • За стаж работы. Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%. А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией.

Категории дошкольных учреждений:

  1. Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.
  2. Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  3. Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  • Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.
  • Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.

В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector