Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Содержание:

Идеи для планировки гардеробной

Чтобы помещение в полной мере выполняло возложенные на него функции, необходимо правильно организовать его планировку.

Функциональный остров

Размещенный посреди комнаты комод или витрина не только свяжет стилистику помещения воедино, но и послужит местом для хранения аксессуаров, галстуков, бижутерии и прочей мелочи.

Зона отдыха в центре гардеробной

Это может быть диван или пуф посередине.

Такая зона отдыха – хороший выбор для большой гардеробной, предназначенной для всей семьи.

Рядом можно разместить обувные полки или комод для аксессуаров.

Ниши с подсветкой

Такое решение при организации гардеробной позволит полностью задействовать каждый уголок помещения и создаст дополнительное место для хранения обуви и сумок.

Подсветка полок визуально увеличит гардеробную и придаст ей объема.

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

Дети 5 класс, оставлять верхнюю одежду и обувь негде, носят все с собой по классам. Родители хотят заказать шкафчики в класс за свои деньги, по 2 р с человека. Почему мы сами должны думать о том, где пере одеваться детям?

Москва, Преображенский район : входной группы, зоны гардероба, коридора. После недавнего ремонта школа посвежела, но утратила всякую индивидуальность. Нам предстояло поработать с очень стандартным и невыразительным пространством, которое не нравилось ни детям, ни учителям.

Дата введения Нормы проектирования» с 1 апреля г. Редакторы: инж. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ в том числе школ с продленным днем и школ-интернатов. Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

п.3.11. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с
круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования:

п.3.11.11. Допустимая температура воздуха составляет не ниже:

  • в спальных помещениях +18°С,
  • в спортивных залах +17°С,
  • душевых +25°С,
  • в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18°С.

Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

№2. Выбор места для гардеробной

Чтобы отыскать место для небольшой гардеробной, анализируем все зоны и уголки квартиры. Потенциальными и наиболее удачными местами для гардеробной стоит назвать такие:

  • кладовка. Тут вообще без комментариев. Во многих квартирах проектом заложено небольшое подсобное помещение. Если в свое время вы от него не избавились, то переоборудовать его в гардеробную несложно. Кладовка и гардеробная по своей функциональности во многом похожи, но не стоит путать их предназначение. Кладовка – место для хранения вещей совершенно разного характера, которые на данный момент не нужны или используются редко. В гардеробной хранят только одежду, обувь и аксессуары, причем dressing room в идеале предполагает возможность там же и переодеться, правда, в маленькой гардеробной это сделать не всегда легко. Отметим, что в современных малогабаритных квартирах кладовку с гардеробной часто объединяют – это допустимо, но главное не натворить бардак и не хранить рядом с одеждой предметы с резким запахом;
  • часть спальни или другой жилой комнаты. Небольшую гардеробную можно получить, если отгородить угол или торец помещения, причем использовать можно как стационарные перегородки, так и раздвижные двери. Этот вариант будет идеален, если спальня сильно вытянута в длину, тогда можно не только выделить гардеробную, но и придать комнате правильную геометрию. Угол помещения отделяют часто в тех случаях, когда в смежных стенах есть двери или окна, и угол все равно никак обустроить невозможно;

  • при объединении санузла можно получить некоторое дополнительное пространство и использовать его для создания гардеробной, но это не самый популярный вариант;
  • если в квартире есть тупики или т.н. «аппендиксы», которые в течение многих лет так и не были нормально использованы, то место для небольшой гардеробной именно там;
  • не стоит забывать о нишах, которые предусмотрены в планировке ряда квартир, располагаются в спальнях и имеют достаточную для обустройства гардеробной глубину;
  • самый экстравагантный и необычный вариант – расположение гардеробной на лоджии. Для этого она должна быть более-менее просторной, застекленной и утепленной.

Производственный контроль

Согласно действующему законодательству производственный контроль обязателен для всех хозяйствующих субъектов, вне зависимости от формы собственности и вида деятельности. Салоны красоты и парикмахерские — не исключение. По сути, это правило не является новшеством, оно существовало и до 2021 года. Однако положение о производственном контроле не было закреплено в самих правилах, а устанавливалось другими нормативными актами — СП 1.1.1058-01 и Федеральным законом № 52 от 30.03.1999. Большое количество регулирующих документов создавало сложности в процессе их реализации.

Теперь же п. 8.2.38 СП 2.1.3678-20 прямо указывает на необходимость проведения производственного контроля.

В парикмахерских и слонах красоты должны оцениваться:

  • микроклиматические параметры — температура, влажность — в теплый и холодный сезон;
  • надлежащая стерилизация оборудования – 2 раза в год;
  • контроль исправности оборудования – 2 раза в год;
  • уровень освещенности помещения – 1 раз в год.

Для проведения производственного контроля нанимают профильные компании, которые оказывают услуги в области охраны труда. Услуги производственного контроля платные. Перед тем, как заключить договор, следует убедиться в наличии аккредитации Роспотребнадзора. Список таких компаний размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

Следует отметить, что обязанность по проведению производственного контроля установлена Федеральным законом №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологическими Правилами СП 1.1.1058-01. Ее несоблюдение является административным правонарушением, штраф за которое налагается на руководителя (должностное лицо), саму организацию, а также физических лиц, причастных к нарушению.

Ежедневный мониторинг качества стерилизации полагается проводить с использованием химических индикаторов – веществ, позволяющих визуализировать изменение концентрации органических или неорганических соединений, в том числе микробов и бактерий. Само же стерилизационное оснащение — автоклавы, сухожаровые шкафы и другие виды стерилизаторов, также должны проходить бактериологическую оценку при установке, а затем 2 раза в год.

Смартфоны – это от лукавого

И еще один резонансный раздел документа − пункт 3.5.3, в котором говорится о запрете использования для образовательных целей мобильных средства связи.

По нашему мнению и мнению многих педагогов, это требование полностью перечеркивает возможность использования на уроках целого ряда привычных для детей и учителей бесплатных образовательных сервисов. Теперь под запретом QuizletLive – приложение, которое помогает запоминать информацию через игру и содержит удобные инструменты для организации работы в группах; Kahoot и Quizizz − сервисы для организации тестирования, где смартфон учащегося работает как пульт для голосования (ведь далеко не все школы могут позволить себе приобрести системы тестирования с пультами); сервисы Google, приложения по сканированию QR-кодов, отечественные сервисы Learnis.ru, МЭШ и многие другие.

Невозможным также становится программирование роботов и использование гаджетов для проведения опытов и экспериментов за пределами школьных классов.

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

На первом этаже — вестибюль, на втором — конференц-зал, под вестибюлем подвал для гардероба верхней одежды и санузлы. Из вестибюля в подвал есть 2 открытые лестницы, одна идет только из вестибюля в подвал, другая открытая из подвала до второго этажа. Из конференц-зала есть один непосредственный выход наружу по лестнице. В соответствии с п. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» ред. При этом вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Соответственно, эвакуационными выходами считаются выходы из гардеробных и санитарных помещений, размещенных в подвальных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа. Выходы из гардеробных и санитарных узлов, размещенных в подвальных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, допускается предусматривать по отдельным лестницам 2-го типа в вестибюль первого этажа. Перейти к основному содержанию. Пожарная безопасность. Поиск на сайте. Услуги Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности Независимая оценка пожарного риска аудит пожарной безопасности Планы эвакуации при пожаре Пожарный аудит Раздел ППМ Расчет и оценка пожарного риска Система оповещения и управления эвакуацией СОУЭ Фотолюминесцентные планы эвакуации Эвакуационные пути и выходы и СОУЭ Проектирование Обслуживание Обслуживание внутреннего противопожарного водопровода Обслуживание водяного пожаротушения Обслуживание противодымной защиты Обслуживание систем видеонаблюдения Техническое обслуживание газового пожаротушения Техническое обслуживание систем видеонаблюдения Пожарная безопасность Новости Инструкции по пожарной безопасности Программы противопожарного инструктажа Инструктаж по ПБ Нормативные документы по пожарной безопасности Проверка государственного пожарного надзора Ответственность за нарушение требований ПБ Цены Контакты. Популярные услуги Порошковое пожаротушение. Система газового пожаротушения. Аэрозольное пожаротушение. Водяное пожаротушение. Водопенное пожаротушение. Контакты Адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. Контактный телефон. Почта пользователя. Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Нормативы СанПиН для детских садиков в 2021 году

Дошкольное учреждение, а проще, детский сад, обязан работать с соблюдением установленных норм и правил. Требования определены главным санитарным врачом РФ в Постановлении от 15 мая 2013 года №26. Действующий СанПиН выпущен под номером 2.4.1.3049-13. Указанные нормативы предписаны для дошкольных учреждений всех форм собственности, то есть как для муниципальных, так и частных детских садов за исключением групп, находящихся в квартирах.

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

  • Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
  • Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
  • Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
  • Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
  • В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
  • Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
  • Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
  • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
  • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
  • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
  • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
  • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
  • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
  • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
  • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

Фото: Shutterstock / Manu Padilla

Оборудование и размещение

Требования к размещению

До 1 января 2021 года возможности размещения салонов и парикмахерских ограничивались требованиями п. 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.2.2631-10. Объекты разрешалось размещать только в отдельных зданиях, пристройках к жилым домам и организациям социального назначения (ТРЦ, баням, гостиницам и др.), на первых этажах жилых домов, в цокольных этажах при наличии качественного искусственного освещения, домах отдыха, интернатах.

После вступления в силу новых правил, открыть организацию по оказанию бьюти-услуг можно на любом этаже, в любом здании вне зависимости от его целевого назначения.

Расположение кабинетов

Урегулированы требования к расположению и порядку работы маникюрных и педикюрных кабинетов. Согласно п. 8.2.4 СП 2.1.3678-20, разные косметические услуги полагается оказывать в отдельных помещениях.

Количество рабочих мест в одном кабинете не ограничивается. В ранее действующих СанПиН было возможно совмещение некоторых видов обслуживания в одном кабинете. Новые правила отменили это положение — теперь все должно быть в своем кабинете.

Внесены существенные правки в пункт о совмещении рабочего места мастера маникюра и педикюра. Ранее Санитарные требования не давали четкого понимания, как должно эксплуатироваться такое рабочее место. Теперь же ситуация прояснилась – маникюр и педикюр на таких местах должны проводиться поочередно, с обязательной гигиенической обработкой инвентаря после каждой манипуляции. Это положение исключает возможность оказания услуги в 4 руки, когда услуги ногтевого сервиса одному клиенту оказывали одновременно два мастера.

Скорректированы требования к перегородкам в помещениях для оказания косметических услуг – абзац 4 пункта 8.2.4 новых требований. Ранее, высота перегородки варьировалась и могла быть от 1,8 до 2 метров. Теперь Санитарные требования более категоричны – высота конструкции должна быть исключительно 1,8 м.

Дополнены требования в части оснащения парикмахерских раковинами для мытья волос. В частности, п. 8.2.6 гласит, что в парикмахерских, оказывающих услуги по сухой стрижке, без использования воды, раковины не требуются. В ранее действующих правилах такая норма не закреплялась.

Также появилось требование о беспрепятственном доступе клиентов к умывальнику и туалету – пункт 8.2.19. Ранее такой категоричности в санитарных требованиях не было.

СанПиН: начальная школа.

В первую очередь стоит рассмотреть требования законодательства относительно младших классов.

Согласно документу в классах, где проводятся занятия малышей и на прилегающих площадях должны выполняться санитарные нормативы.

Помещения обязательно оборудуются умывальниками с учетом роста обучающихся.

Мебель подбирается по аналогичному параметру и маркируется в соответствии с установленными правилами (п. 5.4).

Температура, освещение и проветривание в школе.

Пунктом 6.2 устанавливаются требования к температурному режиму.  Последний прямо зависит от климатических особенностей учебных помещений (кабинетов).

Контроль температуры осуществляется при помощи бытовых термометров.

Также обязательно проветривание (п. 6.6): учебные помещения – во время перерыва, рекреационные — во время уроков.

Требования к освещению и гигиеническому режиму отражены в разделах VII и X СанПиН соответственно.

Школьное расписание по СанПин.

Неодинаковая работоспособность детей обуславливает необходимость правильного формирования расписания.

Больше всего предметов или самые сложные, планируются на середину недели.

Уроки, требующие подготовку большого объема материала на дому, не должны ставиться в один день, а физкультура ставится последней в расписании.

Школьный гардероб через призму СанПиНа

Для работы нам понадобится Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10)

Вспомним знаменитый афоризм К.С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки». Перефразируя на лад образования: «Школа начинается с гардероба».

Нельзя полностью погрузиться в учебу, когда переживаешь о том, что негде разместить свою верхнюю одежду, уличную обувь. Итак, посмотрим, что говорят нормы права о том, как должен выглядеть гардероб в школах и его оснащение.

Согласно п. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В новых школах гардероб размещается только на 1 этаже.

В новых и старых школах в гардеробе должны быть:1. Вешалки;2. Крючки для одежды;3. Ячейки для обуви.При гардеробных должны быть расположены скамейки.

Хоть многие школы и обеспечивают учащихся вешалками, крючками, но, к сожалению, во многих школах отсутствуют ячейки для обуви.

Данное обстоятельство является нарушением.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

По традиции судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 N 05АП-10515/2013 по делу N А59-1823/2013: «…- в нарушении пункта 4.5 СанПин 2.4.2.2821-10 обучающиеся 1-4 классов раздеваются в классах… Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2013 по делу N А59-1823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.04.2013 по делу N 33-839/2013: «…4.5 — в гардеробах, размещенных на первом этаже здания школы, отсутствуют ячейки для обуви… решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. — без удовлетворения…»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 10.06.2014 по делу N 33-2134/2014: «…Требования истца в части оснащения гардероба школы ячейками для обуви, обязательное наличие которых предусмотрено п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, признаются судебной коллегией обоснованными, поскольку данное предписание СанПиН, в отличие от мест размещения самих гардеробов, касается текущей эксплуатации здания…. решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2014 г. по настоящему делу отменить. Принять по делу новое решение. Исковые требования удовлетворить частично. Гардеробы образовательного учреждения оснастить ячейками для обуви…»

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.Автор — Иван Платонов

Что разместить в гардеробной

Оснащение гардеробной включает в себя:

  1. Шкафы, пантографы и штанги. Именно с них начинается проектирование всей системы хранения. Здесь разместятся рубашки, пиджаки, блузки и платья. Пантограф позволит разместить несколько штанг друг над другом и обеспечит свободный доступ к каждой вещи.
  2. Выдвижные вешалки для брюк.
  3. Выдвижные ящики. Их предназначение – хранения постельного белья, нижнего белья и аксессуаров. Для больших ящиков потребуются разделители.
  4. Полки. Стационарные или выдвижные.
  5. Отсек для гладильной доски, утюга, парогенератора и сушилки.
  6. Зеркало в полный рост.
  7. Пуфик или консоль.
  8. Коробки и корзины. В них можно хранить не только обувь, но и журналы, швейные принадлежности, несезонные аксессуары.

Шкаф от компании Gianni Borgonovo

СНиП II-Л.4-62 Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования

Размер земельного участка школы принимается от 20 до 53 м 2 на 1 учащегося и зависит от вместимости школьного здания. На территории выделяются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Физкультурно-спортивная зона. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. Не рекомендуется располагать физкультурно-спортивную зону со стороны окон учебных помещений здания. При размещении данных зон со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон помещений здания, при наличии ограждения высотой 3 м — не менее 15 м, а площадки для других занятий физкультурой и спортом — на расстоянии не менее 10 м. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий.

№6. Оснащение и мебель для маленькой гардеробной

Из всего сказанного может возникнуть вопрос: так где же брать мебель? Вариантов несколько:

самый простой – выбрать в магазине готовое наполнение для гардеробной

Важно, чтобы все поместилось, вещам хватило место, и все элементы были расположены удобно. Именно для этого и понадобится создание дизайн-проекта

Можно покупать различные предметы мебели по отдельности, только тогда потребуется более тщательный расчет и хорошее чувство вкуса. В гардеробной можно совместить стеллажи, комоды, полки и т.д.;

модульная мебель – усовершенствованный вариант предыдущего способа. Все элементы такого комплекта имеют один стиль, хорошо сочетаются и могут образовывать десятки различных вариаций – вам остается только разместить их в наиболее удобном для себя порядке;
изготовление гардеробной системы на заказ – идеальный способ, так как позволяет создать максимально продуманную и удобную для вас систему хранения, которая будет учитывать особенности гардероба.

В профессиональной среде все системы хранения делят на два основных вида:

  • стационарные. Размещение готовой мебели (шкафы, комоды, вешалки и т.д.), которая является самостоятельной и при необходимости может быть немного передвинута;
  • штанговые. Обустраиваются путем крепления штанг и направляющих к стенам, потолку и полу, на них уже потом устанавливаются полки и прочие элементы.

Стандартная комплектация гардеробной включает такие элементы:

  • одна или две штанги для хранения вещей на плечиках (рубашки, пиджаки, блузки, платья, костюмы, верхняя одежда). Высота этих отделений зависит от того, какие вещи будут храниться. Если вы решите расположить одну штангу над другой, то будьте готовы постоянно пользоваться стремянкой или пантографом, поэтому при возможности лучше так не делать;
  • шкаф или стеллаж под потолок с массой открытых полок разной высоты;
  • несколько закрытых выдвижных ящиков для хранения нижнего белья, галстуков, шарфов, аксессуаров;
  • перекладины для размещения брюк и шарфов, но в маленькой гардеробной от них часто отказываются;
  • обувница, или отдельные полки для обуви;
  • полки или крючки для сумок и головных уборов;
  • зеркало. Оно может быть отдельно стоящим, закрепленным на стене или двери.

Если пространства крайне мало, то лучше использовать как можно больше открытых полок. Не забывайте, что поверхность распашной двери можно также задействовать: там могут расположиться крючки для галстуков или органайзер для всяких мелочей.

Пространство гардеробной можно условно поделить на три зоны:

  • нижняя (до 60-80 см) часто используется для хранения обуви. В этом случае глубина полок не должна быть больше 20-30 см, иначе будет неудобно искать необходимую пару. Часть нижнего яруса можно оснастить выдвижными ящиками;
  • средняя (от 60-80 см до 180-200 см) – место хранения часто носимой одежды, так к этой зоне осуществить доступ проще всего;
  • верхняя (180-200 см и выше) используется для хранения несезонной или редко используемой одежды. Там можно разместить коробки с обувью, иногда на верхних полках хранят чемоданы.

Постарайтесь максимально использовать всю высоту гардеробной. Если останется место на полках, там можно поставить корзины. Неплохо бы предусмотреть место для хранения зонтов и гладильной доски.

Современный школьный гардероб

Все общественные заведения начинаются с гардероба, и школа – не исключение. Именно он формирует первое впечатление об организации и заведении

Поэтому важно, чтобы место для хранения верхней одежды и обуви выглядело аккуратно. Гардеробы в школах должны быть размещены на первом этаже здания

Для каждого класса необходимо выделить отдельную секцию (ячейку). Гардероб должен быть оснащен вешалками для одежды и ячейками для обуви. Категорически запрещается устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Кроме того, требования к конструкции школьного гардероба достаточно высоки:

  • эстетичность;
  • экологичность;
  • безопасность (пожаро- и травмо-);
  • антивандальные свойства.

Компания «Мистер Гардероб» обладает собственным производством школьной мебели, благодаря чему заказы выполняются качественно и оперативно. Специалисты способны грамотно распланировать, укомплектовать и смонтировать гардероб для школы, исходя из индивидуальных особенностей помещения. Наша задача – сделать так, чтобы мебель была удобной и минимально травмоопасной для детей. Мы строго следим, чтобы продукция соответствовала специальным нормативам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector