Особые экономические зоны (оэз) в россии в 2020 году
Содержание:
Список и состав экономических регионов
Ниже приводится список и состав экономических регионов, отсортированных по численности населения.
Центральный ( Центральный , Центральный )
- Брянская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Федеральный город в Москве
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тульская область
- Тверская область
- Владимирская область
- Ярославская область
Урал ( Уральский , Уральский )
- Республика Башкортостан
- Челябинская область
- Курганская область
- Оренбургская область
- Пермский край
- Свердловская область
- Удмуртская Республика
Северный Кавказ ( Северо-Кавказский , Северо-Кавказский )
- Республика Адыгея
- Чеченская Республика
- Республика Крым
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Краснодарский край
- Республика Северная Осетия — Алания
- Ростовская область
- Севастополь
- Ставропольский край
Волга ( Поволжский , Поволжский ), традиционное название региона, что означает «область на Волге »
- Астраханская область
- Республика Калмыкия
- Пензенская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Республика Татарстан
- Ульяновская область
- Волгоградская область
Западно-Сибирский ( Западно-Сибирский , Западно-Сибирский )
- Алтайский край
- Республика Алтай
- Кемеровская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Тюменская область
- Ямало-Ненецкий автономный округ
Восточно-Сибирский ( Восточно-Сибирский , Восточно-Сибирский )
- Республика Бурятия
- Иркутская область
- Республика Хакасия
- Красноярский край
- Республика Тыва
- Забайкальский край
Волго-Вятский ( Волго-Вятский , Волго-Вятский )
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Нижегородская область
Северо — Западный ( Северо-Западный , Северо-Западный )
- Ленинградская область
- Новгородская область
- Псковская область
- город федерального значения Санкт-Петербург
Центрально-Чернозёмный ( Центрально-Чернозёмный , Центрально-Чернозёмный )
- Белгородская область
- Курская область
- Липецкая область
- Тамбовская область
- Воронежская область
Дальневосточный ( Дальневосточный , Дальневосточный )
- Амурская область
- Чукотский автономный округ
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Хабаровский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха
- Сахалинская область
Северный ( Северный , Северный )
- Архангельская область
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Мурманская область
- Ненецкий автономный округ
- Вологодская область
Калининград ( Калининградский , Калининградский )
- Калининградская область
Территория опережающего развития по своей сути
Сама по себе идея создать особое место со специальными условиями для развития определенных отраслей народного хозяйства и крупных промышленных кластеров является на наш взгляд правильной. Невозможно внедрить никакие нововведения одновременно по всей стране, тем более их некий комплекс из разных отраслей. Как поведут себя эти решения в реальных условиях? Как всё это будет работать в комплекте с остальными отраслями? Где найти кадры для этих нововведений? Даже при наличии сильнейшего административного ресурса в современных условиях запустить крупное комплексное производство будет крайне затруднительно, если невозможно. Все эти вопросы может решить создание ряда своего рода инкубаторов — пилотных площадок, на базе которых будет проходить апробация новых методов управления и законов, развитие убыточных отраслей (в условиях капитализма) народного хозяйства, внедрение новых технологий, при успешной реализации подготовки соответствующих кадров для дальнейшего распространения по всей стране.
Территории опережающего развития также могут стать полигонами, где проходит обкатка новых образовательных и управленческих технологий, где создаются тепличные условия для развития образовательных и культурных кластеров (при условии, если общество и государственность ставят такую цель). Только тогда в полной мере можно будет назвать эти территории — территориями опережающего развития.
А во вторую очередь уже должны быть решения для компенсации последствий неграмотного управления в прошлом в депрессивных регионах и средством для привлечения значительных инвестиций в народное хозяйство страны. Помня о том, что любые инвестиции будут работать прежде всего в интересах инвесторов, соответствуя их целеполаганию. В том же направлении будут двигаться и ресурсы, в том числе и формироваться кадры.
Для того чтобы ТОРы работали на государство, помимо прочего необходимо заменить неадекватные для развития страны контрольные показатели, по которым даётся оценка реализации площадок. Так, например, количество открытых предприятий, рабочих мест, сумма привлечённых инвестиций сами по себе ничего не дают для народного хозяйства и могут с таким же успехом характеризовать закабаление населения, пустую растрату бюджетных средств и сдачу управления территорий зарубежным бенефициарам.
В общем. концепция территории опережающего социально-экономического развития и закон о ТОСЭР, как и многие другие законы, являются инструментами. То, каким образом этот инструмент будет использован и в чьих интересах, зависит не только от федерального правительства, но и от целеполагания управляющих этими территориями, так и от самих резидентов площадок. Местное население также может и должно принимать активное участие в обсуждении и реализации ТОРов на своей территории, независимо от того, прислали ли им официальную открытку с приглашением или нет. По большому счёту даже на текущий момент в законодательстве имеется всё необходимое, чтобы использовать ТОРы во благо нашей страны.
Свободная экономическая зона: суть определения
Первое упоминание СЭЗ датируется двенадцатым веком. Подобные места впервые появились на территории современной Германии, в таких городах, как Гамбург и Бремен. Довольно интересен тот факт, что комплекс привилегий, представляющийся этими городами, сохранился до настоящего момента. В российских регионах первые экономически самостоятельные зоны появились спустя несколько лет, после распада СССР. Свободная экономическая зона является определенным территориальным участком внутри государства, где действуют финансовые, фискальные и таможенные льготы. Как правило, подобные зоны используются для создания предприятий совместно с соседними государствами и привлечения зарубежного капитала.
Создание экономически свободных зон позволяет увеличить скорость экономики страны и отдельных областей. Их использование позволяет создавать большое количество новых рабочих мест и увеличить долю иностранного капитала в бюджет страны. Развитие СЭЗ мотивирует отечественные производственные компании выпускать более качественный товар, который выходит на мировой рынок. Предприниматели, зарегистрировавшие свой бизнес на данной территории, получают налоговые льготы. Помимо этого, собственники бизнеса получают возможность сэкономить бюджет за счет оплаты таможенных и других пошлин по более низкой ставке.
Работа в экономических зонах позволяет не только минимизировать производственные расходы, но и привлечь высококвалифицированный персонал. Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что главной целью СЭЗ является активное развитие внутренней экономики. Также следует отметить, что наличие подобных зон на территории государства позволяет ему наладить внешние экономические связи с другими странами.
Почему власть не слышит народ?
Практики сдачи в аренду земель, в частности для ведения сельскохозяйственной деятельности, в России имеют место, однако принятие и реализация нового закона коренным образом изменит социально-экономическую ситуацию в стране. Согласно Закону и ряду сопутствующих ему нормативных актов на выделенных территориях вводятся таможенные и иные налоговые послабления инвесторам, устанавливаются особые нормы рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, планируется передача на правах собственности или в аренду государственной и муниципальной собственности инвесторам, в том числе иностранным, допускается принудительное отчуждение земельных участков, привлечение иностранных специалистов к осуществлению медицинской и образовательной деятельности и др.
Учитывая серьёзность последствий данного нововведения, АНО «Независимый исследовательский Центр» сразу же после принятия данного закона провела опрос населения Забайкальского края с целью изучения отношения к Закону о ТОРах (территориях опережающего социально-экономического развития). Общее количество опрошенных — 400 респондентов, опрос поимённый. Выборка квотная, пропорциональная по полу, возрасту, городскому / сельскому населению. Статистическая погрешность не превышает 5%. Опрос проводился в декабре 2015 года.
Опрос жителей именно данного региона не случаен. В общественном дискурсе широко обсуждается вопрос о передачи территорий Забайкальского края в аренду Китаю на 49 лет. На уровне официальных структур проводятся заседания и обсуждения, в частности, «Забайкальский форум приграничного сотрудничества-2015» (18 ноября 2015 года) проходил с участием высокопоставленных чиновников, функционеров, бизнесменов и учёных из России, Китая, Монголии и Японии. Со стороны общественности — организовано движение «Защитим российскую землю», выступившее против передачи земель в аренду.
Результаты научного опроса жителей Забайкальского края показали, что более половины респондентов (57,5%) знают о принятии закона о ТОРах, согласно которому целые города вместе с государственным имуществом передаются в управление частным (управляющим) компаниям для извлечения максимальной прибыли на срок 70 лет с правом продления. При этом подавляющее большинство опрошенных (93%) уверены, что власть не имела права без согласия с населением страны решать вопрос о передачи земель и государственного имущества в собственность бизнесу.
Подавляющее большинство опрошенных (90,5%) ответили, что они не хотят жить на территории, управляемой не государственными органами и местным самоуправлением, а управляемыми компаниями (бизнесом), иностранным в том числе. Также подавляющее большинство респондентов (93,7%) разделяют мнение, что вопросы передачи территорий в собственность, в длительную аренду бизнесу и иностранцам должны решаться с учётом мнения коренного населения.
78,3% опрошенных жителей Забайкальского края считают, что следует отменить Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития» как антинародный, антиконституционный, угрожающий территориальной целостности РФ.
Подавляющее большинство опрошенных не согласны с ключевыми пунктами данного закона — возможность получения разрешений на работу иностранцам без учёта квот, изъятие у местного населения, бизнеса земли, недвижимости и иного имущества, и выступает за отмену закона. Среди последствий реализации нововведения опрошенные видят больше негативных последствий — вероятность заселения иностранцами и сокращение численности коренного населения. Результаты опроса, действия общественных активистов свидетельствуют, что часто органы власти не прислушиваются к мнению россиян по важным вопросам функционирования государства.
В ноябре 2018 года согласно Указу президента Забайкалье передано в состав ДФО, где уже есть ТОРы. Облик Дальневосточного региона теперь напоминает контуры Дальневосточной республики — «красного буфера» между Советской Россией и Японией. Кстати, обе столицы Дальневосточной республики — Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) и Чита — находились как раз в Бурятии и Забайкалье, до последних дней формально неотносившихся к Дальнему Востоку. Если смотреть с Запада, со стороны Москвы, то всё, что находится за Байкалом, — теперь Дальний Восток. Что же дадут ТОРы стране? Логично возникает вопрос:а что же дальше? Или опять страна будет пожинать плоды принятия непрофессиональных управленческих решений нашей властью?
Текущая практика реализации ТОРов напоминают сказочное Поле Чудес из сказки А.Н.Толстого про Буратино.
Резиденты
-
ЗАО «Биокад»
Фармацевтика и биотехнологии
-
АО «Лазерные системы»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Ракурс-инжиниринг»
Микроэлектроника
-
ООО «Инмед»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «ТР инжиниринг»
Приборостроение и новые материалы
-
АО «ТЕХНОКОМ АВИА»
Приборостроение и новые материалы
-
ЗАО «Фарм-Холдинг»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «ЛС-инжиниринг»
Приборостроение и новые материалы
-
АО «НТЦ «Энергия»
Микроэлектроника
-
АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»
Фармацевтика и биотехнологии
-
АО «ВЕРТЕКС»
Фармацевтика и биотехнологии
-
АО «МБНПК «Цитомед»
Фармацевтика и биотехнологии
-
АО «АТРИ»
Информационные технологии и телекоммуникации
-
ООО «Новартис Нева»
Фармацевтика и биотехнологии
-
АО «ИЦ «Буревестник»
Приборостроение и новые материалы
-
АО «ОРИОН МЕДИК»
Фармацевтика и биотехнологии
-
АО «ФАРМАСИНТЕЗ-НОРД»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «Экоген»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «РУСХЛЕБ Исследования»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «НПП «ИНАППЕН»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «Силагнис»
Микроэлектроника
-
ООО «Биохит»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «ИНТИТЭМ»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Эмзиор»
Информационные технологии и телекоммуникации
-
ООО «Сценические инновации»
Приборостроение и новые материалы
-
АО «СмитХелскеа»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «АСКМ»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «БАЛТФАРМА»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «Биопалитра»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «ПФ «ЭЛКОН»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Завод Электроаппарат»
Микроэлектроника
-
ООО «ПАРСЕК ЛАБ»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «БАЛТИНЖИНИРИНГ»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «АМТ»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «БИОГЕН»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «ЭмСиЭнЭс Полиуретан РУС»
Приборостроение и новые материалы
-
АО «НИЦ ЕЭС»
Микроэлектроника
-
АО «НПО «Технологии»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «АЛЬТЕРНА»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Вектор»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Газпромнефть – Промышленные инновации»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «КСК-Системс»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Ортоинвест»
Фармацевтика и биотехнологии
-
ООО «Планета»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Точка плавления»
Приборостроение и новые материалы
-
ООО «Элеста»
Приборостроение и новые материалы
Где в России находятся свободные зоны?
В России создано 29 свободных экономических зон. Некоторые из них привлекли достаточно много инвестиций, а какие-то совсем не оправдали ожиданий правительства. СЭЗ условно поделены на 4 вида. Деление происходит по отраслевой принадлежности : промышленный кластер, технологический, логистический, туристический. Среди лидеров признаны регионы, развивающие промышленные и технологические отрасли. На третьем месте логистическая отрасль и меньше всего инвестиций в туристических СЭЗ. Какие же регионы удостоены звания СЭЗ?
1. В промышленную зону вошли 6 СЭЗ:
— «Алабуга», расположенный в республике Татарстан в Елабужском районе. — «Моглино» Псковской области — «Тольятти» в Самарской области — «Липецк» в Липецкой области — «Титановая долина» Свердловская область — «Людиново» Калужская область
2. В технологический кластер вошли: — «Дубна» в Московской области — «Санкт-Петербург» — «Зеленоград» Московская область — «Томск» в Томской области.
3. Логистический кластер: — «Ульяновск» в Ульяновская область — «Советская гавань» Хабаровский край
4. Туристический кластер: — «Долина Алтая» — алтайский край — «Байкальская гавань» республика Бурятия — «Бирюзовая Катунь» Алтайский край — «Ворота Байкала» Иркутская область — «Архыз», «Ведучи», «Эльбрус Безенги», «Мамисон», «Цори и Армхи», «Матлас», «Лагонаки», «Каспийский прибрежный сектор», «Бальнеологические курорты» все расположены на Северном Кавказе. — «Иннополис» в республике Татарстан. — Республика Крым
Основным представительством этих СЭЗ, за исключением туристических зон Серверного Кавказа и Крыма, является РОСОЭЗ www.russez.ru
По истечении нескольких лет СЭЗ проявляют себя не всегда заявленным ожиданиям. Например, СЭЗ Северного Кавказа не оправдали себя, т.к. не привлекли к себе инвесторов. Каждая зона, имеет свои условия получения статуса резидента, свои налоговые и льготные преференции.
Азия
Гонконг
- Центральные паромные причалы , Виктория-Сити
- Контейнерный терминал 9 , Цин Йи
- Круизный терминал Кай Так , Коулун
- Контейнерные терминалы Квай Цин , остров Камнерезов
- Речной торговый терминал , Туен Мун
-
Океанский терминал Цим Ша Цуй , Коулун
- Паромный причал Цим Ша Цуй , Коулун
-
Паромный причал Туен Мун , Туен Мун
Макао
- Паромный терминал Внутренней гавани , Западный Котай
- Паромный терминал Внешней гавани , Sé, полуостров Макао
- Taipa Ferry Terminal , Taipa Восток
- Порт Кай Хо , Колоан
Монголия
- Зона свободной торговли Алтанбулаг
- Свободная экономическая зона Цагаан-Нур
- Свободная экономическая зона Замын-Ууд
Тайвань
- Порт зоны свободной торговли Гаосюн
- Зона свободной торговли порта Килунг
- Зона свободной торговли порта Тайчжун
- Зона свободной торговли порта Тайбэя
- Зона свободной торговли Taoyuan Air Cargo Park
Турция
SN | Имя | Провинция | Дата основания |
---|---|---|---|
1 | Свободная зона Мерсина | Мерсин | 1987 г. |
2 | Свободная зона Анталии | Анталия | 1987 г. |
3 | Измир | 1990 г. | |
4 | Свободная зона стамбульского аэропорта Ататюрк | Стамбул | 1990 г. |
5 | Свободная зона Трабзона | Трабзон | 1992 г. |
6 | Стамбул | 1995 г. | |
7 | Свободная зона Восточной Анатолии | Эрзурум | 1995 г. |
8 | Свободная зона Мардин | Мардин | 1995 г. |
9 | Свободная зона Стамбульской фондовой биржи (İMKB) | Стамбул | 1997 г. |
10 | Свободная кожаная зона Измира Менемен | Измир ( Менемен ) | 1998 г. |
11 | Свободная зона Ризе | Ризе | 1998 г. |
12 | Свободная зона Самсун | Самсун | 1998 г. |
13 | Свободная зона Стамбула Tracia | Стамбул | 1998 г. |
14 | Свободная зона Кайсери | Кайсери | 1998 г. |
15 | Свободная зона Адана Юмурталык | Адана ( Юмурталык ) | 1998 г. |
16 | Текирдаг ( Чорлу ) | 1999 г. | |
17 | Свободная зона Газиантепа | Газиантеп | 1999 г. |
18 | Свободная зона Бурсы | Бурса | 2001 г. |
19 | Свободная зона Коджаэли | Коджаэли | 2001 г. |
20 | Свободная зона Денизли | Денизли | 2002 г. |
21 год | Свободная зона Тубитак | Коджаэли ( Гебзе ) | 2002 г. |
Объединенные Арабские Эмираты
- Свободная зона аэропорта Абу-Даби (ADAFZ)
- Свободная зона Ахмеда бин Рашида (ABRFZ)
- Свободная зона Аджмана (AFZ)
- Творческий город
- Свободная зона аэропорта Дубая (DAFZ)
- Дубайский биотехнологический и исследовательский парк (DuBiotech)
- Свободная зона автомобильного и автомобильного города Дубая (DUCAMZ)
- Дубайский золотой и алмазный парк
- Город здравоохранения Дубая
- Промышленный город Дубая (DIC)
- Дубайский международный академический город
- Дубайский международный финансовый центр (DIFC)
- Дубай Интернет-Сити
- Дубайская деревня знаний
- Дубай Логистик Сити
- Дубай Медиа Сити
- Свободная зона Dubai Multi Commodities Center
- Зона аутсорсинга в Дубае
- Дубайский силиконовый оазис (DSO)
- Дубай Студио Сити
- Зона, свободная от технологий и средств массовой информации Дубая (TECOM)
- Дубай ТехноПарк
- DuBiotech
- Мир экономических зон (EZW)
- Свободная зона Фуджейры (FFZ)
- Свободная зона Хамрия
- Высшая корпорация специализированных экономических зон (HCSEZ) — ZonesCorp
- Промышленный город Абу-Даби
- Международная медиа-производственная зона
- Свободная зона Джебель-Али (JAFZA)
- Свободная зона JLT в Дубае
- Халифа Порт и Khalifa Industrial Zone Abu Dhabi ( Kizad )
- Свободная зона RAK Investment Authority (RAKIA FZ)
- Зона свободной торговли Рас-Аль-Хайма
- IT-парк Рас-Аль-Хайма
- Зона, свободная от СМИ в Рас-Аль-Хайме
- Международная свободная зона аэропорта Шарджа (SAIF)
- Издательство Sharjah Publishing City (SPC)
- Зона свободной торговли Умм-Аль-Кувейн
- Свободная зона Virtuzone
Понятие свободной экономической зоны
Все страны заинтересованы в стабильной экономике, независимой от кризисных потрясений. Цель правительств — пополнить бюджет новыми налогами, создать современные рабочие места и решает прочие общественные и экономические проблемы. Однако нередко неблагоприятный инвестиционный климат, отсутствие свободных средств у бизнесменов, высокая налоговая и бюрократическая нагрузка сковывают предпринимателей: они не готовы вкладываться даже в перспективные отрасли. Для преодоления этих трудностей используется множество инструментов, включая наделение некоторых районов, городов и даже регионов особым статусом.
Свободной или особой экономической зоной (СЭЗ или ОЭЗ) называется город, порт, район (или любая другая территория), где установлен особенный режим взимания налогов, снижены таможенные пошлины и созданы более благоприятные условия для производства, оказания услуг или научных исследований. Это наиболее общее и понятное определение. В отечественных законах применяется термин «особая зона», хотя обозначение «свободная» не менее широко применяется и выступает равнозначным.
СЭЗ создают во всем мире для развития технологичных и инновационных отраслей
Например, Калининград — особая экономическая зона. Что это значит? Для инвесторов в этом городе установлены особенные преференции: низкие налоги на 15 лет, упрощённый порядок оформления виз, субсидии и ряд гарантий.
Особая экономическая зона — это возможность бизнеса работать в более выгодных условиях, реализовать проекты с долгой окупаемостью, привлечь квалифицированных специалистов и выйти на новые рынки. Для государства это возможность увеличить налоговые поступления в бюджет, получить новые рабочие места, привлечь иностранных инвесторов, развить обрабатывающие и высокотехнологичные отрасли.
Существуют разные типы СЭЗ, отличающиеся масштабом и условиями работы. Например, ОЭЗ ППТ — это промышленно-производственная территория.
Цели создания СЭЗ
Наделяя территорию статусом СЭЗ, правительство страны преследует несколько целей, но главная — вывод экономики на новый уровень. Сложность в том, что не всегда достаточно снизить на какой-то территории налоги или «включить» таможенные льготы, чтобы привлечь инвесторов и предпринимателей. Понятие СЭЗ несколько сложнее. Она должна обладать определёнными качествами. Например, удачным географическим положением.
Цели создания свободных экономических зон:
- привлечение инвестиций — как от отечественного, так и от иностранного бизнеса;
- обеспечение граждан современными рабочими местами, в том числе высокооплачиваемыми;
- развитие регионов, городов и связей между ними;
- развитие обрабатывающих, производящих, инновационных отраслей;
- наращивание экспортных мощностей;
- увеличение денежных поступлений в бюджет без масштабных вложений на начальном этапе;
- импортозамещение;
- апробация современных методик управления, нового оборудования, способов производства.
Грамотно организованная СЭЗ способствует достижению всех названных целей. Однако на старте любая ОЭЗ выступает венчурным, рискованным начинанием. Нет гарантии, что бизнесмены вложатся в неё.
Инвесторы, которые планируют вложиться в ОЭЗ, рассчитывают на:
- минимальные расходы на налоги и таможенные сборы;
- снятие административных барьеров;
- выход на новые рынки;
- возможность привлечь больше квалифицированных специалистов;
- возможность развивать современные, инновационные проекты с долгой или неочевидной окупаемостью.
Льготы в особых экономических зонах
СЭЗ отличаются между собой списком преференций и преимуществ для бизнеса и инвестирования. Универсального списка нет, но на практике наиболее распространены:
- более выгодная налоговая ставка;
- освобождение от отдельных налогов — на недвижимость, землю и т.д. (постоянное или на несколько лет);
- снижение или снятие таможенных платежей;
- упрощённый порядок отчётности, меньше административных барьеров (например, администрирование по принципу «одно окно»);
- готовая инженерная и транспортно-логистическая инфраструктура;
- упрощённый порядок оформления виз (актуально, есть инвестор — резидент другой страны).
Для каждой СЭЗ выбираются те условия, которые актуальны именно для неё. Этот этап можно назвать наиболее ответственным в создании ОЭЗ, потому что от совокупной выгоды льгот зависит инвестиционная привлекательность.
ОЭЗ “Завидово” работает как современный курорт и привлекает частные инвестиции
Преимущества ОЭЗ в Санкт-Петербурге
01
Выгодное геополитическое положение
Обладая огромным промышленным потенциалом, город является крупнейшим экономическим и научным центром России и Европы.
В Санкт-Петербурге сходятся стратегические европейские воздушные, сухопутные, морские пути.
02
Высокий кадровый потенциал
В современном мегаполисе с населением 5,4 млн человек сконцентрировано 10% научного потенциала страны.
- 80 государственных высших учебных заведений
- 120 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
- 674 государственных общеобразовательных учреждений
03
Развитая транспортная инфраструктура
Санкт-Петербург – крупнейший транспортный узел Балтийского региона.
«Большой порт Санкт-Петербург» обеспечивает более 10% экспортных и 50% импортных морских грузоперевозок России.
Аэропорт «Пулково» ежегодно обрабатывает около 27,50 тыс. тонн грузов.
Западный скоростной диаметр соединяет кратчайшим путем север и юг города.
Кольцевая автомобильная дорога имеет развязки со всеми основными магистралями европейской части России.
Железнодорожный узел Санкт-Петербурга включает в себя 5 вокзалов и более 420 км железных дорог.
04
Перспективный рост
Постоянная работа по созданию и улучшению благоприятных условий для ведения деятельности резидентов. В 2021 году:
- Закончится строительство инновационного центра с дополнительными административными и производственными помещениями для резидентов
- Закончится строительство инженерной инфраструктуры на участке 52,9 га, присоединенном к площадке «Новоорловская» в 2017 году
Европа
(Член Европейского Союза )
- Линц (порт на реке Дунай )
- Вена (порт на реке Дунай )
(Член Европейского Союза )
- Риека , 1723 г.
- Задар , 1922-1947 (Porto Franco della città di Zara)
(Член Европейского Союза )
Свободный порт Копенгагена ( Københavns Frihavn ), Копенгаген
Финляндия
(Член Европейского Союза )
- Свободная зона Лаппеенранты ( Lappeenrannan Vapaa-alue )
- Фрипорт Ханко ( Hangon Vapaasatama )
(Член Европейского Союза )
Свободная зона Ле Вердон — Порт-де- Бордо ( Zone franche du Verdon — Порт-де-Бордо )
Германия
(член Европейского Союза )
- Фрипорт Бремерхафен ( Freihafen Bremerhaven )
- Фрипорт Куксхафен ( Freihafen Cuxhaven ), с 1896 г.
- Фрипорт Деггендорф ( Freihafen Deggendorf ), с 1989 г.
- Свободный порт Дуйсбурга ( Freihafen Duisburg ), с 1989 г.
- Speicherstadt , Гамбург
(Часть Соединенного Королевства)
Порт Гибралтара
Греция
(Член Европейского Союза )
- Свободная зона Эвроса (Дебзос)
- Свободная зона Ираклиона
- Свободная зона Пирей
- Свободная зона Салоников
(Член Европейского Союза )
- Порт Корк Свободный порт
- Свободная зона Шеннон (1959 — 2003)
Италия
(член Европейского Союза )
- Валле-д’Аоста
- Кампионе д’Италия
- Ливиньо
- Ливорно , 1675–1860 гг.
- Порт Триеста
- Свободная зона Венеции ( Порто-Франко-ди-Венеция )
(Член Европейского Союза )
- Свободный порт Риги
- Свободный порт Вентспилс
Литва
- Акменская свободная экономическая зона
- Каунасская свободная экономическая зона
- Кедайняйская свободная экономическая зона
- Клайпедская свободная экономическая зона
- Свободная экономическая зона Мариямполе
- Паневежская свободная экономическая зона
- Шяуляйская свободная экономическая зона
(член Европейского Союза )
Мальта Фрипорт
Португалия
(член Европейского Союза )
- Зона свободной торговли Мадейры , в которую входят следующие налоговые льготы:
- Свободная индустриальная зона Канисал
- Международный бизнес-центр Мадейры
- Международный судовой регистр Мадейры
(член Европейского Союза )
Порт Констанца , январь 2007 г.
Россия
- Находка
- Одесса , Русско-турецкая война, 1768–1774 гг. Во время правления Екатерины Великой ее указом 1794 г. в Черноморском регионе были основаны несколько новых городов, в том числе Одесса. С 1819 по 1858 г. Одесса была свободным торговым портом. Это был также самый важный торговый порт во времена Советского Союза.
- Владивосток , 1861–1909, 2015 ( Свободный порт Владивосток )
Сербия
По состоянию на сентябрь 2017 года в Сербии насчитывается 14 свободных экономических зон; эти:
- Свободная зона Апатин
- Свободная зона FAS — Крагуевац
- Свободная зона Крушевац
- Свободная зона Ниш — Юг
- Свободная зона Нови-Сад
- Свободная зона Пирот
- Свободная зона Прибой
- Свободная зона Шабац
- Свободная зона Смедерево
- Свободная зона Суботица
- Свободная зона Свилайнац
- Свободная зона Ужице
- Свободная зона Вранье
- Свободная зона Зренянин
Испания
(член Европейского Союза )
- Свободная зона Барселоны ( Zona franca de Barcelona )
- Свободная зона Кадиса ( Zona franca de Cádiz )
- Свободная зона Виго ( Zona franca de Vigo )
- Свободная зона Лас-Пальмас-де-Гран-Канария ( Zona franca de Las Palmas de Gran Canaria )
- Свободная зона Санта-Крус-де-Тенерифе ( Zona franca de Tenerife )
- ( Сеута и Мелилья не являются свободными портами или свободными зонами, потому что они являются частью Испании, но не являются частью Европейского союза в отношении таможенных и акцизных сборов)
Швеция
(член Европейского Союза )
- Свободный порт Марстранд , 18 век
- Сен-Бартелеми , 1785–1878 гг.
- Стокгольм фрихамн, 1919–1995
- Фрихамнен, Гетеборг, 1922-
Швейцария
- Женевский фрипорт, Ла-Прай, Женева
-
Свободный порт женевского международного аэропорта Куантрен, Женева
- Magazzini Generali con Punto Franco SA, Кьяссо и Стабио, свободный порт и таможенный склад, Кьяссо
- PESA — Port-Franc et Entrepôts de Lausanne-Chavornay SA, свободный порт и таможенный склад, Chavornay (Vaud)
- SEV — Société des Entrepôts Vevey SA, свободный порт и таможенный склад, Веве
(член Европейского Союза)
- Свободная зона Лимассола
- Свободная зона Ларнаки
Украина
- Свободный порт и свободная экономическая зона Одесса
- 1819–1858
- Одесский морской торговый порт , 1 января 2000 г. на 25 лет.
Великобритания
- Свободная зона Ливерпуля
- Свободная зона аэропорта Прествик
- Свободная зона Саутгемптона
- Свободная зона Тилбери
- Свободная зона Port of Sheerness
- Свободная зона Тиссайд