Памятка

Содержание:

Нюансы формирования плана-графика закупок на 2020 г.

Новый формат плана-графика закупок имеет некоторые особенности заполнения, на которые необходимо обратить внимание участникам закупок по 44-ФЗ. Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме

На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения)

Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме. На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения).

Размещение плана графика закупок в ЕИС теперь не регламентировано по срокам. Если ранее срок утверждения документа составлял 10 рабочих дней (этот срок не изменился, см. п.12 Положения), а срок размещения — 3 рабочих дня с даты утверждения, то теперь привязки к сроку размещения нет. П. 21 Положения гласит, что документ размещается в ЕИС автоматически, после того как пройдет обязательный контроль по ч.6 ст.99 закона № 44-ФЗ. Как правило, процедура контроля занимает 1-3 рабочих дня.

Формируется документ на срок действия закона о бюджете или муниципального акта о местном бюджете на очередной финансовый год (п.4 Положения). Это значит, что федеральные заказчики должны будут составлять его на 3 года (т.к. бюджет планируется на трехлетний период). А т.к. ежегодно принимается новый акт о бюджете, утвержденный план-график придется также ежегодно актуализировать.

Что касается особых закупок, то теперь отдельной строкой в план-график следует включать (кроме закупок по ст. 83 и ст.93 закона № 44-ФЗ) также закупки:

  • по постройке и реконструкции капитальных строений (пообъектно);

  • по энергосервисным контрактам;

  • подлежащие общественному обсуждению.

При необходимости утвержденный план-график можно скорректировать (ч.8 ст.16 закона № 44-ФЗ). Это допускается в случаях, когда документ нужно привести в соответствие с изменившимися:

  • требованиями к товарам или лимиту затрат на них;

  • лимитами прав заказчика на принятие или исполнение обязательств;

  • планами или программами финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Постановление № 1279 дополняет этот список случаями, когда нужно:

  • уточнить информацию о товаре или услуге;

  • исполнить предписание контролирующих органов;

  • расторгнуть контракт;

  • признать закупку несостоявшейся.

Изменения в план-график (актуальную версию) следует также опубликовать в ЕИС с указанием даты их внесения (даты подписания документа ЭЦП заказчика).

Если закупка не внесена в план-график изначально или после корректировки, то ее проведение является нарушением закона. В этом случае контрактному управляющему грозит штраф в сумме 30 тыс. руб. (ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ).

В целом, нововведение в виде объединения двух документов в один несколько облегчает процедуру проведения закупки заказчику. Отмена необходимости давать подробную информацию об объекте закупки и расширение перечня случаев, когда допустимо внесение корректировок в утвержденный документ также способствует оптимизации процесса проведения госзакупок.

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах

Знать, что делать в обоих случаях крайне важно

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен ч. 5 ст. 99 44-ФЗ 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193). В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Взыскания, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Особые случаи

Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.

Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам. Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ. Это требование распространяется даже на организации, в которых вообще нет участия государства:

  1. Автономные учреждения.
  2. Юридические лица.

Статья 15 допускает передачу полномочий госзаказчика иным учреждениям на осуществление деятельности.

Как изменить план-график

В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения об предмете торгов;
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Как внести изменения в план закупок по 44 ФЗ

  • внести изменения в госзакупку со статусом «Включена в опубликованный в ЕИС план-график»;
  • затем нажать кнопку «Внесение изменений»;
  • закупка сменит статус на «Редактирование для плана графика»;
  • затем заполняется поле «Обоснование внесения изменений»;
  • после выбранного верного обоснования нужно нажать кнопку «Сохранить»;
  • после того как были сохранены все изменения, пользователю необходимо заново опубликовать план-график.

Чтобы в 2017 году составить план по государственным и муниципальным приобретениям, заказчикам необходимо оформить план на 2018-2020 год. Опираясь на информацию в плане можно составить план-график на ближайший 2018 год. По 44 закону, заказчик обязан заполнить документ и передать его на проверку уполномоченному лицу не позже 1 июля 2017 года.

Когда документ будет одобрен, необходимо внести его в Единую Информационную Систему.

  • специальный код (как определяется код указано в 23 статье рассматриваемого Федерального Закона);
  • для чего закупается товар, работа или услуга (описывается в соответствии с 13 статьей);
  • название закупаемого товара;
  • объем финансовых средств, предназначенных для госзакупок;
  • срок, установленный для приобретения товара, работ или услуг;
  • необходимость в покупаемом товаре в соответствии с 18 статьей рассматриваемого закона;
  • информация об обязательном общественном обсуждении;
  • дополнительная информация, запрашиваемая высшими исполнительными органами государственной власти.

При покупке товаров, услуг или работ для государственных и муниципальных нужд, необходимо правильно составить план. Федеральный Закон № 44 «О контрактной системе в сфере приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентирует правила по оформлению плана во второй главе.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Таблица отличий

Закон № 44

Закон № 223

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Юридические лица.

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Виды тендеров

Конкурс:

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Электронный аукцион.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок.

Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Сроки для участия
Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документов
Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом
Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
Обоснование НМЦК

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Расторжение происходит:

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

ФАС России.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

  • действия (бездействие) заказчика;
  • нарушения со стороны оператора ЭТП;
  • неразмещение информации о торгах в ЕИС;
  • предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

Как правильно составить приказ о внесении изменений в приказ

Для такого рода приказов закон не устанавливает какой-либо обязательной формы либо унифицированного бланка. Как правило, он оформляется с использованием фирменного бланка организации. Если приказ составляется в свободной форме, то в верхней его части нужно проставить полное название компании, ее регистрационные коды (ИНН, КПП и т. д.), адрес расположения.

Дальше посередине листа нужно написать слово «Приказ» и поставить порядковый номер распоряжения. Под ним документ нужно будет зафиксировать в книге регистрации приказов по организации.

Также на новой строке обязательно проставляются дата и место составления.

Затем на новой строке записываются краткое содержание приказа. Эта строка в обязательном порядке должна включать в себя номер дату и наименование распоряжения, в которое вносятся изменения.

Следующим этапом идет вводная часть приказа. Она должна включать в себя данные о том, по какой причине приходится вносить изменения в уже имеющийся документ.

Потом записывается слово «Приказываю», после чего пунктами перечисляются действия, которые необходимо совершить:

  • Пункты старого приказа, которые признаются недействительными, либо новое изложение их формулировок;
  • Данные, которые необходимо внести в ранее оформленный документ для расширения сферы его деятельности;
  • Действия, какие должны совершить ответственные лица после оформления всех перечисленных изменений;
  • Перечень работников, которых затрагивают изменения, либо они будут отвечать за их исполнение.

Внимание! Следом нужно перечислить документы, которые служат основанием для издания этого приказа. К ним относятся служебные записки, решения собственника, копии свидетельств о браке и т

д.

Распоряжение визирует руководитель фирмы. Далее, нужно перечислить всех тех работников, которые упомянуты в приказе. Они должны ознакомиться с ним и проставить свою подпись напротив фамилии.

Как формируется

План-график формируют, когда:

  • составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
  • планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.

Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.

Постановление Правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняет, через какую систему федеральные заказчики формируют планы-графики: через систему «Электронный бюджет».

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия федерального закона о бюджете, т. е. на три года.

На какой срок формировать план-график

Формируйте план-график на очередной финансовый год или на очередной год и плановый период. Например, 2020 год – очередной финансовый, 2021-й и 2022-й – плановый период.

Срок плана-графика совпадает со сроком, на который утверждают:

  • федеральный бюджет – для федеральных заказчиков;
  • бюджет субъекта РФ – для региональных заказчиков;
  • местный бюджет – для муниципальных заказчиков;
  • бюджет фондов – для внебюджетных фондов;
  • бюджет территориальных фондов – для территориальных фондов.

Федеральный бюджет и государственных внебюджетных фондов утверждают на три года – на очередной финансовый год и плановый период. Поэтому планы-графики федеральные заказчики утверждают на три года.

Если срок закупки превышает срок, на который приняли бюджет, включите информацию о всем сроке закупки. Например, когда заключаете контракт жизненного цикла.

Такой порядок описан в пунктах и положения № 1279.

Ситуация: в план-график какого года включить закупку, если контракт заключили в конце 2019 года, а исполнение обязательств по контракту – в 2020 году

Включите закупку в план закупок и план-график 2019 года.

Если вы заключили контракт в 2019 году, а исполнение запланировано в 2020 году – фиксируйте закупку в плане текущего года. В план-график вносятся планируемые, а не проведенные закупки. Вывод следует из статьи 2, частей  и статьи 16, статьи 34 Закона № 44-ФЗ, частей  и статьи 72, статьи 219 БК.

Ситуация: как составить план-график на три года

При формировании плана-графика на 2020 год и последующие годы укажите позиции закупок по каждому году отдельно.

План-график формируйте на срок, на который утвердили соответствующий бюджет. Если бюджет установлен на срок более года, то формируйте план-график на каждый год утвержденного бюджета. Вывод следует из пунктов  и положения из .

Если потратили меньше запланированного. Что делать?

Использование образовавшейся экономии, как основание для внесения изменений в план, план-график закупок, вызывает множество вопросов у заказчиков. В частности, нужно ли вносить изменения и в план, и в план-график закупок или достаточно изменить только  план-график? И нужно ли уменьшать сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия?

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Пример
Заказчик проводит электронный аукцион на покупку офисной мебели. На сэкономленные средств планирует приобрести еще один предмет мебели по совпадающему коду ОКПД2. Как отмечается в письме Минэкономразвития России от 16.11.2015 № Д28и-3349, закупки, осуществляемые на сэкономленные бюджетные средства, должны быть учтены в плане-графике закупок.

В этом случае заказчик корректирует только план-график, поскольку закупка осуществляется в рамках одной позиции плана.

Заказчику необходимо внести соответствующую позицию в план-график, и уточнить информацию в графе «планируемые платежи». При внесении соответствующей позиции в плане-графике закупок ИКЗ изменится с 001 на 002.

Если же на сэкономленные денежные средства заказчик планирует приобрести товар, позиция по которому отсутствует в плане, плане-графике закупок, то заказчику надлежит скорректировать как план, так и план-график закупок, внести новую позицию в оба документа. В плане-графике заказчик уточняет «Планируемые платежи» по соответствующей корректируемой строке. В плане закупок следует уточнить позицию «Объем финансового обеспечения». На основе плана закупок заказчик вносит новую позицию в план-график закупок в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта. 

Вопрос: нужно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия? В письме Минэкономразвития от 29.11.2016 № Д28и-3256 указано, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Управление государственными и муниципальными закупками (, ,  ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Причины внесения изменений

Региональные и муниципальные заказчики могут менять планы и планы-графики по определенным основаниям. Они приведены в таблице ниже. Сначала следует изменить план закупок, а затем — план-график.

Таблица. Основания для изменения плановых документов

План закупок

План-график

Произошло изменение параметров закупки — целей, характеристик, цены или нормативных затрат

Произошло изменение в стоимости объектов, которые планируется закупать

Произошли изменения в нормативных актах о бюджетах

Произошли изменения в параметрах закупки — методе выбора поставщика, дате и сроках закупки, периодах поставки, условиях оплаты, в том числе аванса.

Внести изменения требуют итоги общественного обсуждения

Внести изменения требуют итоги общественного обсуждения

Внести изменения требуют поручения органов власти, не приводящие к изменению бюджета

Непредвиденные обстоятельства

Закупка аннулирована контролирующим органом

Закупка аннулирована контролирующим органом

Образовалась экономия

Образовалась экономия

Прочие случаи

Закупка отменена

Прочие случаи

Внесение изменений в ЕИС

Рассмотрим процесс внесения изменений на примере. Довольно часто на практике в плане закупок и плане-графике фигурирует процедура одной стоимости, а по факту контракт заключается на меньшую сумму. То есть получается экономия, которую планируется потратить на другие закупки. Это нужно отразить в плановых документах.

Например, планировалось произвести закупку на 152 тыс. рублей, а по факту цена контракта составила 140 тыс. рублей. Нужно отразить экономию в размере 12 тыс. рублей в плановых документах. Порядок действий таков:

  1. В ЕИС перейти в план закупок и выбрать строку с той процедурой, по которой получена экономия:

  2. Войти в эту закупку и перейти в раздел «Объем финансового обеспечения закупки». В нем внести точную стоимость заключенного контракта:

  3. Перейти в раздел «Обоснование внесения изменений» и указать причину. В примере — использование экономии:

  4. Опубликовать измененный план закупок.
  5. Войти в план-график. В нем должны отразиться изменения, сделанные в плане закупок:
    1. Во вкладке «Позиции плана-графика» в графе «Остаток финансового обеспечения в позиции плана закупок» будет отражена разница между планируемой и реальной ценой контракта со знаком минус:

    2. Во вкладке «Общие сведения о позиции» в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» будет фигурировать остаток финансового обеспечения, равный той же сумме. Ниже будет указана начальная (максимальная) цена контракта без изменения:

  6. В разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки», отметить галочкой пункт «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике экономии…» и в строке «Планируемые платежи» указать правильную сумму:

    В этом случае во вкладке «Обоснование внесения изменений» должна быть указана причина «Использование экономии, полученной при осуществлении закупки»:

  7. Опубликовать измененный план-график.

На этом все — изменения в плановые документы внесены.

Основания для изменения

  • уточнены сведения об объекте госзаказа;
  • обновлены плановые показатели бюджета (ПФХД), лимиты бюджетных обязательств, соглашения о предоставлении субсидий;
  • образовалась экономия от проведенных заказов и ее надлежит использовать;
  • реализовано решение организации-заказчика по итогам общественного обсуждения;
  • закупка признана несостоявшейся или заключенный контракт расторгнут.

Проведение незапланированных закупок не допускается. Штраф за нарушение этого правила обойдется должностному лицу в сумму до 30 000,00 рублей по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.

Скорректировать плановую документацию надлежит до начала проведения торгов.

ВАЖНО!

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:

штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
(ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)

  1. За невнесение изменений в план-график:

штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг.
    745.7 КБ

  • Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика
    680.4 КБ

Особые закупки в плане-графике

Согласно 44-ФЗ в План-график отдельными строками указываются закупки одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств:

  • лекарственные препараты ( п.7 ч.2 ст.83);
  • ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс.руб. (п.4 ч.1 ст.93);
  • ТРУ на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (п. 5 ч.1 ст.93);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (п.26 ч.1 ст.93), также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений;
  • преподавательские услуги, оказываемые физ. лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

Как заполнить план-график, можно прочитать в статье «План-график: поля для заполнения«.

Определение и нормативное регулирование

План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.

Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.

План-график закупок выступает в качестве объявления о том, когда и какие закупки будут произведены, что позволяет потенциальным

участникам

закупочных процедур заранее рассматривать свои возможности для участия в тех или иных закупках, причем делать это в отношении нескольких заказчиков одновременно.

В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также  сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.

На основании положений данной статьи разрабатывается план-график и утверждается ежегодно сроком на один год.

От момента его полного составления до утверждения время ограничено. При этом утвердить план-график уполномоченное лицо заказчика (чаще всего это руководитель организации) обязано не позднее десяти дней со дня, когда им получена информация о доведенных до него лимитах бюджетного финансирования, либо не более десяти дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Утверждение происходит с помощью издания специального приказа, в качестве приложения к которому размещается сам утверждаемый план-график. Если же заказчик данные сроки соблюсти не сможет, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector